Как узнать какая у меня коробка передач + видео обзор

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

Как узнать какая у меня коробка передач

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Гидравлическая АКПП

Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.

На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач. Более того, они способны адаптироваться под характер вождения водителя.

Селектор переключения передач на гидравлических коробках привычен и понятен.

Как узнать какая у меня коробка передач

Селектор переключения передач на гидравлических коробках

P – режим парковки, коробка блокируется;

N – нейтральная передача, на ней можно транспортировать автомобиль;

R – режим заднего хода;

L – движение на первой передаче;

S – движение до второй передачи;

Sport – спортивный режим эксплуатации, передачи переключаются на более высоких оборотах;

Snow – машина будет трогаться со второй передачи, на более высоком крутящем моменте, что позволит снизить пробуксовки и проще преодолевать снежные и ледяные препятствия;

Eco – режим экономии, у разных автокомпаний реализован по-разному;

В зависимости от способа реализации управления коробки разделяются на гидравлические и электрогидравлические. В гидравлических АКПП переключение передач осуществляется с помощью давления центробежным регулятором скорости вращения первичного вала. В электрогидравлических АКПП передачи переключаются от электрического сигнала блока управления, который задействует гидравлические элементы.

По сравнению с механическими КПП, автоматическим требуется больше топлива, но разница не так уж и критична. За комфорт нужно платить.

Ручное включение передач на АКПП, более известное как Типтроник, появилось относительно недавно.

Как узнать какая у меня коробка передач

Ручное включение передач на АКПП — Типтроник

Первые удачные разработки принадлежат специалистам Ауди. Есть похожие варианты от БМВ и Вольво. Типтроник в полной мере не обеспечивает ручное управление КПП, электронный блок управления все равно делает свою работу и не позволяет водителю совершать ошибки.

К плюсам такого вида КПП можно отнести:

К минусам можно отнести:

Как узнать какая у меня коробка передач

Замена масла в АКПП

Роботизированная МКПП

По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.

Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.

Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.

Как узнать какая у меня коробка передач

Роботизированная коробка передач DSG

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

M – переключения осуществляются роботом последовательно;

+ — ручное переключение передачи на повышенную;

— — ручное переключение передачи на пониженную.

К плюсам данной трансмиссии можно отнести:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Вариаторная КПП (CVT)

Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Как узнать какая у меня коробка передач

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

К минусам относятся:

Как узнать какая у меня коробка передач

Селектор вариаторной КПП (CVT)

Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

Источник

Тип АКПП

Сводная таблица по определению типа АКПП. Выберите марку автомобиля по которой желаете узнать тип трансмиссии и АКПП.

Автомобильные бренды

ACURALADA
ALFA ROMEOLAMBORGHINI
AM GENERALLANCIA
ASTON MARTINLAND ROVER
AUDILANDWIND
BAOJUNLEXUS
BEIJINGLIEBAO
BEIJING AUTOLIFAN
BENTLEYLINCOLN
BMWLOTUS
BRILLIANCELTI
BUGATTILUXGEN
BUICKMAHINDRA
BYDMARUTI-SUZUKI
CADILLACMASERATI
CHANG’ANMAXUS DATONG
CHANGFENGMAZDA
CHANGHEMCLAREN
CHERYMCW
CHEVROLETMERCEDES BENZ
CHINA MOTORMERCURY
CHRYSLERMG
CIIMOMINI
CITROENMITSUBISHI
COWINMITSUBISHI FUSO
DACIAMORGAN
DAEWOONAZA
DAIHATSUNISSAN
DATSUNOLDSMOBILE
DODGEOPEL
DONGFENGPERODUA
DSPEUGEOT
EAGLEPLYMOUTH
EMGRANDPONTIAC
ENGLONPORSCHE
EVERUSPROTON
FAWQOROS
FEIDIE AUTORELY
FERRARIRENAULT
FIATRIICH
FORDROEWE
FOTONROLLS ROYCE
FREIGHTLINERROVER
GEELYSAAB
GEOSAIPA
GLEAGLESAMSUNG
GMCSANTANA
GONOWSATURN
GREAT WALLSCION
GUANGZHOU AUTOSEAT
HAFEISHUANGHUAN
HAIMASKODA
HAVALSMART
HAWTAISOUEAST
HINOSPERANZA
HOLDENSSANGYONG
HONDASUBARU
HONGQISUZUKI
HUASONGTATA
HYUNDAITOYOTA
INFINITIUD TRUCKS
INOKOMVENUCIA
IRAN KHODROVOLGA
ISUZUVOLKSWAGEN
IVECOVOLVO
JAGUARVORTEX
JANGHUA (JAC)VPG
JEEPYOUNGMEN LOTUS
JIANGHUAIZAZ
JINBEIZHONGHUA
KARRYZOTYE
KIA

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Как узнать какая у меня коробка передач

Квалифицированному специалисту по силовым агрегатам не составит труда определить тип АКПП, однако, бывают ситуации, когда без помощи не обойтись. Не видя самой коробки передач можно сделать предположение о…

Источник

Как правильно выбрать контрактную АКПП

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.

Принципы подбора АКПП

Подобрать контрактную АКПП сложнее, чем новую, иногда точно такой же модели нет, поэтому приходится искать заменитель. Подбор подходящей модели – задача продавца, а покупатель должен точно сообщить, какая именно АКПП установлена на его автомобиле, поскольку разные модификации узла различаются по ряду параметров. Определить тип и модификацию «родной» АКПП можно несколькими способами.

Как узнать какая у меня коробка передач

Самый простой и надежный способ – изучение маркировки. Данные, приведенные в маркировке, помогут и купить такую же или совместимую коробку передач, и подобрать детали для ее ремонта, а также масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там:

Каждый производитель при составлении маркировки использует свою систему кодов, автовладельцу не обязательно уметь расшифровывать маркировку, а вот специалисту по продажам запчастей эти цифры и буквы скажут многое и помогут подобрать подходящую контрактную АКПП.

Как узнать какая у меня коробка передач

Иногда маркировка на наклейке настолько затерта, что ее невозможно разобрать. В этом случае поиск осуществляется по VIN-номеру автомобиля, в котором закодирована максимально полная информация о комплектации авто. Но такая кодировка в ходу в Европе и США, японский автомобиль может и не иметь VIN. Возможен также подбор по марке, модели и модификации (обязательно нужно указывать объем двигателя).

При определении типа и модификации АКПП, помимо маркировки, следует обращать внимание на следующие внешние особенности:

Ошибки при выборе АКПП

При подборе АКПП следует ориентироваться на буквенный код, но существуют взаимозаменяемые узлы с разными кодами. Так что, если удалось найти по каталогу АКПП для своей модели авто, а ее код не совпадает с кодом вашей «родной» коробки, нужно уточнить у специалиста, дилера, являются ли они взаимозаменяемыми.

При замене АККП контрактной возможны ошибки, связанные с неправильным подбором:

Коробки с одинаковой маркировкой могут различаться по датчикам, в этом случае они не взаимозаменяемы. Например, в автомобилях Honda тросиковые АКПП S4TA являются взаимозаменяемыми в моделях CRV и Stepwgn, а АКПП в моделях Orthia и Smx отличаются от них и друг от друга по датчикам, хотя маркировка у коробок ко всем четырем моделям одинаковая. Проблема решается перекидкой датчиков со старой («родной») коробки на новую (контрактную), если у старой они исправны.

Возможно несовпадение по передаточному числу, эта информация обычно кодируется в конце маркировки. Если по всем основным параметрам коробки совместимы, контрактную АКПП нужно устанавливать вместе с редуктором. Также нужно учитывать совместимость АКПП с конкретной моделью двигателя, иногда этот момент игнорируют.

К поломке АКПП часто приводит неисправность трансформатора, поэтому контрактную коробку передач нужно искать и приобретать в сборе с гидротрансформатором, иначе ее постигнет та же участь, что и предшественницу. Новую АКПП с гидротрансформатором найти крайне проблематично, среди контрактных такие варианты встречаются значительно чаще.

На что обратить внимание при покупке контрактной АКПП

Приобретая контрактную АКПП, нужно обращать внимание не только на совместимость по всем параметрам, но и на ее состояние. Если вы лично забираете узел со склада, стоит посмотреть, в каких условиях он хранился до продажи, а также провести ревизию самой коробки:

Как узнать какая у меня коробка передач

И еще один момент – обязательно требуйте у продавца гарантию и внимательно изучайте условия ее предоставления.

Преимущества контрактных АКПП

Покупка новой АКПП, особенно оригинальной, обойдется дорого, поэтому автомобилисты обычно ищут альтернативу, в роли которой может выступить:

Оптимальным вариантом по соотношению цены, качества и рабочего ресурса является именно контрактная АКПП. Она превосходит качеством дешевые аналоги сторонних производителей и б/у детали, снятые с авто, которые эксплуатировались в России, а по цене доступнее оригинальных новых и даже восстановленных коробок. В сравнении с аналогами контрактные запчасти выигрывают, поскольку являются оригинальными. От б/у запчастей с отечественного рынка их выгодно отличает состояние:

Контрактные АКПП нередко называют «котом в мешке», хотя это, скорее, можно отнести к восстановленным узлам:

Контрактные АКПП, как правило, снимают с автомобилей задолго до того, как им понадобится капитальный ремонт. А вот в техобслуживании перед установкой на автомобиль этот узел нуждается. Следует поменять все фильтры и резинотехнические изделия в составе АКПП и осуществить замену масла.

Источник

Видео

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)

Как проверить АКПП Автоматическую Коробку Передач (Диагностика)

Проверяем механическую коробку передач своими силами

Проверяем механическую коробку передач своими силами

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОРОБКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО.КАКИЕ КПП БЫВАЮТ.ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ КПП РЕДУКТОР.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ КОРОБКУ НЕ СНИМАЯ С АВТО.КАКИЕ КПП БЫВАЮТ.ОПТИМАЛЬНОЕ СООТНОШЕНИЕ КПП РЕДУКТОР.

Механическая коробка переключения передач (МКПП). Как она работает? (Обновленная версия)

Механическая коробка переключения передач (МКПП). Как она работает? (Обновленная версия)

Как выбрать бу Коробку передач, на что обращать внимание.

Как выбрать бу Коробку передач, на что обращать внимание.

Симптомы неисправности в коробки передач

Симптомы неисправности в коробки передач

Лада Веста как легко узнать тип трансмиссии !

Лада Веста как легко узнать тип трансмиссии !

Маркировка АКПП как узнать

Маркировка АКПП как узнать

Как купить бу кпп ваз

Как купить бу кпп ваз

Коробка Автомат - 3 ТЕСТА для проверки АКПП при езде.

Коробка Автомат - 3 ТЕСТА для проверки АКПП при езде.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.