Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя + видео обзор

Содержание
  1. Полезные статьи про выхлопную систему
  2. Последствия возникших нарушений
  3. Типы неисправности выхлопной системы
  4. Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту
  5. Система отведения газов
  6. Неисправности выхлопной системы
  7. Что такое резонатор глушителя
  8. Стоит ли менять резонатор
  9. Как осуществить ремонт глушителя
  10. Прогары в резонаторе небольшого размера
  11. Прогары в резонаторе большого размера
  12. Замена резонатора иномарки на отечественный
  13. Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками
  14. Почему ломается глушитель и как его ремонтировать?
  15. Глушитель сечет
  16. Какой метод выбрать
  17. Что делать, если взорвался глушитель
  18. Диагностика производится по всем параметрам сервисных карт
  19. Прогорел глушитель
  20. Прострелы при заводке
  21. Почему стреляет инжекторный автомобиль
  22. Меры профилактики
  23. Другие причины
  24. Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?
  25. Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы
  26. Что будет, если убрать резонатор
  27. Признаки неисправностей
  28. Принцип работы и виды резонаторов
  29. Переделываем штатную выхлопную систему на прямой выпуск
  30. Устройство автомобильного глушителя
  31. Коллекторная система
  32. Катализатор
  33. Резонатор
  34. Гофра
  35. Глушители и их разновидности
  36. Прямоток
  37. Глушитель hand made
  38. Подбираем материал
  39. Распространенные неполадки резонаторов
  40. Разновидности устройства
  41. Видео

Полезные статьи про выхлопную систему

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Плохо работающая система вывода выхлопных газов является одной из причин негативного влияния на автомобиль. Для бесперебойного процесса просто необходима правильно действующая выхлопная система.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателяОдин из самых заметных эффектов верно работающей системы – малый уровень шума у автомобиля. Но все же основной ее функцией является вывод газов, вырабатываемых при работе машины. Автомобиль во время своей деятельности выделяет огромное количество токсинов, которые нужно удалять из его систем. Неисправный выхлоп может повлечь нехорошие последствия.

Если вовремя не диагностировать возможную поломку выхлопной системы, можно получить целый ряд проблем, связанных с оплавлением важнейших частей горячими ядовитыми газами, проникновением газов в салон машины, а также скорого износа ходовой части.

Последствия возникших нарушений

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателяНеисправная выхлопная система очень негативно влияет на все части автомобиля и сказывается на его общей производительности. Но все же главными проблемами являются снижение мощности сердца машины – двигателя внутреннего сгорания, а также увеличение расхода топлива.

Вообще, глушитель – самая незащищенная часть автомобиля. Он подвержен коррозии, так как взаимодействует с окружающей средой и не имеет защиты от внешних веществ, столь вредных для металла. Многие глушители обрабатываются антикоррозионным покрытием, действие которых практически бесполезно при высоких температурах. Лучше дело обстоит с защищенными алюминием. Но такое покрытие тоже достаточно недолговечное. К просадке мощности добавляется быстрое изнашивание глушителя, из-за постоянной вибрации двигателя.

Типы неисправности выхлопной системы

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателяПервым типом поломки считаются нарушения работы глушителя – основной части выпуска газов, которая может иметь следующие проблемы:

Причиной поломки глушителя может являться механическое воздействие на него, влияние внешней среды в виде воздуха, воды и агрессивных химических веществ, большая изношенность, связанная с окончанием срока службы, ну и банально, наличие в системе некачественных деталей.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателяОпределение неисправности осуществляется простейшим осмотром, а также прослушиванием звуков, которые издает глушитель. Поломка будет выражаться нехарактерным ревом, дребезгом и шумом. Если вы чувствует утечку выхлопных газов, это тоже может являться неисправностью глушителя.

Второй тип – не правильно работающий каталитический нейтрализатор. Характерны следующие проблемы:

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателяОплавление блока носителя – это неприятное явление, которое происходит в случае утечки топливно-воздушной смеси, сгорающей не внутри двигателя, а в камере нейтрализатора.

Деформация целостности корпуса нейтрализатора происходит во время механического воздействия, либо резкого перепада температур. Также, на это может влиять некачественный бензин, имеющий в своем составе вредные присадки, а также сгорание масла, во время работы двигателя.

Ну и последним типом поломки выхлопной системы является неисправность кислородного датчика. Неработающий нагреватель, проблемы с керамическим наконечником, окисление контакта – все это является причинами проблем с датчиком кислорода. Требует периодической замены, так как имеет предельный срок службы.

Источник

Резонатор глушителя. Неисправности и рекомендации по ремонту

В наш век жизнь без помощника – «железного коня» просто немыслима. Когда мы используем личный автомобильный транспорт, решаются проблемы, экономится и находится время для отдыха и путешествий. Нам хочется ездить комфортно, тихо, вести беседы с собеседником или просто слушать музыку, при этом не слышать работу двигателя или других посторонних шумов машины. Вот для этого и предназначена система отведения газов. Так, в систему входят: коллектор (выпускной), приемная труба, резонатор, глушитель и труба выхлопная. На некоторых марках автомобилей еще устанавливается катализатор. Об элементе этой системы пойдет речь. Рассказ о неисправностях резонатора глушителя и советы по его ремонту вы найдете в этой статье.

Система отведения газов

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Неисправности выхлопной системы

Из-за того что все элементы выхлопной системы установлены в местах соприкосновения с агрессивной средой, они наиболее часто выходят из строя. Да еще добавить воздействия погодных условий (повышенная влажность, снег, дождь) и высокой температуры, механических повреждений и конденсата. Все это в комплексе ускоряет процесс выхода из строя частей выхлопной системы автомобиля.

Но вот наступает момент, когда шум выхлопной системы врывается в салон автомобиля, при этом принося неудобства не только вам, но и окружающим людям. Все это говорит о проблемах в системе отведения газов вашего автомобиля. Понятно, что при работе двигателя внутреннего сгорания образуются не только газы, которые надо выводить из системы, но и шум.

Что такое резонатор глушителя

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Это наиболее важный элемент в выхлопной системе, который напрямую соединен с потоком отработанных газов от двигателя.
Резонатор принимает на себя весь объём газов (токсичных и высокотемпературных). Именно правильная работа резонатора влияет на мощность автомобиля. К сожалению, резонатор глушителя одним из первых выходит из строя.

Стоит ли менять резонатор

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Ответ неоднозначен. Многие специалисты заявляют, что если вышел из строя резонатор глушителя «ВАЗ», то ремонт лучше не производить, а достаточно купить всю систему в сборе и установить на ваш автомобиль. Это объясняется тем, что, заменив его, через некоторое время вы все равно будете менять или выхлопную трубу, или один из других элементов системы. То же самое можно сказать и про резонатор глушителя «Ланос». Гораздо дешевле будет заменить всю систему.

Как осуществить ремонт глушителя

Есть два пути решения этой проблемы. В первом случае можно купить новый резонатор глушителя. Цена на него сегодня довольно доступная. Самый дешевый вариант может стоить около 500 р. Но есть и глушители, стоящие не одну тысячу. При этом выбор производителей и видов данных элементов системы достаточно большой. Если идти по второму пути, то можно еще модернизировать полностью резонатор глушителя. При этом вполне удастся своими силами произвести все работы.

Осуществляя ремонт глушителя, необходимо учитывать особенность конструкции элемента, выбрать подходящий материал и соблюсти герметичность.

Возникшие проблемы с резонатором можно решить. Для этого необходимо спланировать работы, которые предстоит выполнить. Если нет опыта проведения сварочных работ, то пригласите специалиста.

Прогары в резонаторе небольшого размера

Ремонт можно осуществить самостоятельно. Прежде всего надо снять резонатор глушителя или другие части выхлопной системы. Для простоты и удобства действий такие работы нужно производить на яме или на эстакаде. Эта работа бывает как простой, так и трудоемкой, так как множество проблем возникают из-за креплений этих частей: они больше всего подвергались коррозии, прикипели друг к другу. Специалисты рекомендуют перед началом таких работ побрызгать на крепежные элементы специальной жидкостью типа WD-40.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

На практике доказано, что использование таких продуктов дает максимальный эффект. Большое количество таких видов герметиков и стеклотканей сделаны из силиконовых материалов, они выдерживают высокие температуры, некоторые – до 1000 градусов. Если произвели текущий ремонт с помощью стеклоткани, то желательно после установки резонатора завести двигатель и прогреть его в течение тридцати минут.

Прогары в резонаторе большого размера

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Но все же на проблему ремонта резонатора надо смотреть глубже, в первую очередь перегорают перегородки и трубы, которые находятся внутри резонатора. Поэтому специалисты разрезают газовым резаком резонатор глушителя, меняют все внутренние части и обратно заваривают.

Замена резонатора иномарки на отечественный

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Если возникли такие проблемы, то можно заменить выбывший из строя резонатор иномарки на резонатор глушителя 2107. На деле все просто: вырезают резонаторы с обоих глушителей и потом приваривают новый элемент к старым трубам.

При ремонте резонатора обратите внимание на толщину металла, ведь эффективная борьба с шумом есть увеличение веса основных элементов выхлопной системы.

Для получения более тихого глушителя многие специалисты рекомендуют установить дополнительный резонатор в этой системе отвода газов.

Как сварить новый резонатор или глушитель своими руками

Все достаточно просто. Сделать корпус резонатора из листовой стали, сварить перегородки и вставить трубы с просверленными отверстиями, заложить в полость резонатора/глушителя куски базальтовой минеральной ваты и заварить торцевые части.
Из практики видно, что в этом вопросе следует должное внимание уделить размеру сечения труб. Так, для двигателя объёмом 1600 кубических сантиметров достаточно установить трубы диаметром в 52 миллиметра.

После окончания сварочных работ необходимо обработать швы. Обязательно покрасить резонатор термоустойчивой краской.
Когда сняты элементы выхлопной системы, обратите особое внимание на трубы между резонатором и глушителем. В местах изгиба действие выхлопных газов на стенки труб увеличивается. При необходимости заварите их.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

После того как все работы произведены, осуществите монтаж частей выхлопной системы, закрепите их с помощью крепежей, не забудьте поставить прокладки. На некоторое время, если вы производили ремонт собственными руками, ваши резонатор и глушитель оживут и будут выполнять свои функции по предназначению.

Для профилактики, чтоб не так часто заезжать на СТО или на эстакаду, периодически заглядывайте под днище, осматривайте не только места возможной течи масла или антифриза, но и наши элементы выхлопной системы. Заведите двигатель, и просачивание газа с легкостью можно будет определить. Обращайте внимание на крепежи и следите за подвесками, так как постоянная вибрация влияет на жесткость сцепок.

Некоторые специалисты рекомендуют заливать специальную жидкость в систему отвода газов. Такую антикоррозионную смесь заливают непосредственно в глушитель перед установкой. Проведение в комплексе всех таких мероприятий продлит на достаточный срок эксплуатацию автомобиля.

Источник

Почему ломается глушитель и как его ремонтировать?

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Глушитель сечет

Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.

Два основных способа, как устранить сечение:

Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.

Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.

Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:

Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Что делать, если взорвался глушитель

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.

Диагностика производится по всем параметрам сервисных карт

Мы используем оригинальные спецификации автопроизводителей, позволяющие гарантированно выявлять все проблемы выхлопной системы авто. Специалисты компании проводят:

По итогам диагностики формируется лист дефектовки, и клиент выбирает способ устранения неисправности, в соответствии с финансовыми возможностями.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Прогорел глушитель

Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет. При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.

Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.

Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Прострелы при заводке

Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:

Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.

Почему стреляет инжекторный автомобиль

Хотя по частоте встречаемости этой проблемы карбюраторные транспортные средства находятся вне конкуренции, выстрелы в глушителе – не редкость и в отношении их инжекторных собратьев. Но поскольку механизмы формирования смеси здесь совершенно иные, то и причины, приводящие к выстрелам глушителем, будут тоже отличаться.

Здесь приготовлением компонентов ТВС, да и в целом работой силового агрегата управляет бортовой компьютер, которому помогают многочисленные датчики. Так что в принципе именно они часто являются источниками проблем с горением топливовоздушной смеси. Неисправность или сбои в работе любого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать частично искажённую информацию и принимать на её основе неправильные решения.

В качестве показательного примера можно привести работу датчика забора воздуха. Если ДЗВ работает неправильно, пропорции ТВС будут далёкими от идеальных, и это отразится как на ухудшении работы двигателя, так и проявится характерными хлопками.

Неверные показания, передаваемые в бортовой компьютер сбоящим датчиком положения коленвала, заставят ЭБУ воспринимать смещение КВ на один зуб или более как норму, что тоже отразится на работе мотора.

К негативным последствиям может привести неправильная работа датчика Холла, ДПДЗ и ряда других датчиков.

Способов проверки их исправности немного. Один из наиболее доступных – установка заведомо работоспособного устройства, но это если найдётся другой водитель, готовый предоставить свой датчик для ваших экспериментов. Покупать же новый «про запас» – удовольствие, доступное не для всех.

Поэтому более правильно будет провести компьютерную диагностику с использованием автосканера и специальной программы, позволяющей интерпретировать коды выдаваемые ошибки. Определить таким способом проблемный датчик можно буквально за считанные минуты.

При выстрелах, раздающихся из глушителя инжекторного авто, имеет смысл заодно произвести КД и инжектора, поскольку он также является одним из основных источников возникновения проблем с подачей и воспламенением смеси.

Регулировка зазоров клапанов на авто с инжекторной системой впрыска производится точно так же, как на старых автомобилях с карбюратором. Могут возникнуть проблемы и с распределением фаз.

В любом случае наиболее точно определить, почему стреляет инжекторный двигатель, помогает использование автосканера – незаменимого инструмента, который в значительной степени исключает влияние человеческого фактора, с которым хорошо знакомы все владельцы карбюраторных машин.

Меры профилактики

Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:

Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Другие причины

Мы с вами рассмотрели наиболее характерные неисправности, приводящие к такому явлению, как громкие хлопки, раздающиеся либо из моторного отсека (редко), либо их выхлопной трубы.

Но существуют и относительно нечасто встречающиеся причины, которые также заслуживают того, чтобы вы о них знали. Перечислим их:

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя
Диагностика глушителя автомобиля
Мы не упомянули о том, громкие звуки из глушителя могут быть на связанными с возгоранием топлива в выхлопном тракте. Они могут возникать из-за наличия конденсата, оседающего в трубе ранним утром или при повышенной влажности воздуха. Горячие газы, взаимодействуя с холодной росой, также могут привести к хлопку. Не такому интенсивному, но тоже вполне звучному. Если автомобиль оснащён катализатором, то это вполне обыденное явление, единственный вред от которого – преждевременная коррозия глушителя.

Как видим, причин хлопков мотора – изрядное количество, так что если у вас такие случаи участились – предстоит немалый объём работ по выяснению причины явления. И начинать следует с проверки системы выпуска на предмет её герметичности. Если здесь всё в порядке можно приступать к диагностике узлов двигателя, карбюратора и других узлов, причастных к попаданию горючего в выхлопную трубу.

Источник

Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Сегодня разберемся, зачем нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также называют «передним» или «предварительным» глушителем, и он выполняет три важных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум путем погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления выхлопов.

Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы

Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс называется резонированием и считается основной функцией детали.

Другое объяснение того, зачем резонатор в выхлопной системе — это увеличение полезной мощности силовой установки. С этой целью специально дорабатывают спортивные машины, заменяя штатный резонатор глушителя на усовершенствованный вариант и размещая его непосредственно за прямотоком.

Снижение температуры выхлопных газов — тоже важная особенность, поскольку это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно снижается вредность выбросов.


Что будет, если убрать резонатор

Делать это нежелательно по следующим причинам:

Лишь проведение комплексного тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новых элементов может послужить причиной для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители удаляют деталь по иным поводам — чаще всего, если он прогорел или промялся, а денег на новый нет. Это в корне ошибочная стратегия — расходы, которые повлечет за собой длительная езда без резонатора, гораздо ощутимее, чем простое приобретение новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

Признаки неисправностей

Когда резонатор начинает выходить из строя, появляется посторонний шум. При этом падает мощность двигателя. Основными признаками неполадок в работе дополнительного глушителя считаются следующие моменты:

Это интересно: Светодиодный тюнинг

При появлении таких признаков требуется по возможности выполнить ремонт детали или установить новый резонатор. Опытные автомобилисты обычно не пытаются отремонтировать это изделие, так как его стоимость намного ниже цены ремонтных работ.

Принцип работы и виды резонаторов

Устройство работает следующим образом:

Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.

Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.

Переделываем штатную выхлопную систему на прямой выпуск

Выхлопная система авто, как интуитивно понятно по названию, предназначена для выброса горячих отработанных газов. Чаще всего эту систему называют просто автомобильные глушители. Эта сложная конструкция требует тщательнейшего внимания. Выхлопная система многофункциональна, помимо вывода газа она предназначена еще и для того, чтобы уменьшать уровни шума и нейтрализовать газы, которые получаются при работе двигателя и сжигании топлива.

Помимо этого, данная система оказывает непосредственное влияние на динамические характеристики автомобиля, позволяя увеличить или уменьшить приемистость мотора. А так же качество, полюбившегося многим автолюбителям, приятного тембра звучания машины и определенный внешний вид, придаваемый машине выхлопной системой.

Выпускной коллектор AMS EVO T3/T4 Tubular Header для Mitsubishi Evolution

Теперь коснемся подробно устройство выхлопной системы любого современного автомобиля.

Устройство автомобильного глушителя

Выхлопная система авто состоит из следующих составных частей:

Коллекторная система

Это самая ответственная часть конструкции. Коллекторная система напрямую подключена к двигательной системе и предназначена для вывода отработанных газов в глушитель. Данный узел переживает многочисленные нагрузки, отчего очень важен материал, из которого производится сам коллектор. Температуры отработанных газов, которые поступают в глушитель через коллекторную систему, могут превышать 1000 градусов Цельсия, что по плечу лишь закаленной стали. Крепление также должно быть очень прочным, поэтому коллектор имеет наиболее сильное крепление, которое выдерживает любые динамические нагрузки.

Катализатор

Это устройство, которое занимается преобразованием токсичных выхлопных газов. Катализатор совершает изменение химической структуры: газы перерабатываются в менее токсичные примеси углекислого газа и азотные двуокиси. От его исправной работы полностью зависят основные экологические показатели работы двигателя.

Резонатор

Резонатор необходим для понижения шумов и является средней частью системы выхлопного отвода. Принцип работы этого прибора состоит в том, что корпус создается определенным количеством частей, которые отражают воздушные потоки, т. е. представляют собой специальные акустические зеркала.

Гофра

Гофра — самый важный элемент для выхлопной системы. Во время работы двигателя постоянно возникают вибрационные помехи, влияющие и на выхлопную систему. Именно для погашения этих вибраций в элементную базу выхлопного отвода любого автомобиля входит гофра.

Замена прогоревшей гофры

Обычно гофра выполнена из нержавеющей стали и после выхода из рабочего состояния возможна лишь полная замена данного устройства. Гофра — очень эластичное устройство, которое обладает высокой надёжностью элементов и долговечностью, но не терпит повреждений механического рода и выхода из строя катализатора. Чаще всего гофра находится возле катализатора.

Глушители и их разновидности

Глушители автомобильные позволяет очень сильно понизить температурные, звуковые и токсичные характеристики отработанных газов двигателей. Для осуществления этих процессов нужен комплексный подход и для этого разработаны сложные системы, занимающиеся нейтрализацией токсичных веществ, а также комплекты поглощения шумов.

Обыкновенный автомобильный глушитель состоит из десятка различных частей, которые составляют систему выхлопоотвода.

Глушители из нержавеющей стали наиболее распространены, поскольку самые дешевые из-за простоты материала. Они отлично подходят для современных машин и с легкостью выполняют все требуемые функции, потому-то и разработаны для всех марок автомобилей.

Глушители из алюминированной стали встречаются намного реже из-за более высокой стоимости материалов, но и служат дольше: от 6 до 10 лет. Такие глушители производятся на заказ и естественно, совсем немногие смогут позволить себе такое удовольствие, конечно же, для самой горячо любимой машины.

Изготовления прямоточной трассы из нержавейки

Спортивные глушители используются в основном для тюнинга авто, нужны, как ясно из названия для гоночных автомобилей, поскольку позволяют повысить скоростные характеристики.

Прямоток

Гоночные глушители, которые являются отличным тюнингом спортивного автомобиля называют прямоток. Из устанавливают на машину для снижения сопротивления выхода отработанных газов из двигателя, тем самым немножечко увеличивая КПД мотора. Благодаря прямотку можно немного повысить мощность двигателя, это усовершенствование позволит в несколько раз облегчить продувку цилиндров, что приведет к более легкой раскрутке мотора.

Принцип работы данной системы заключается в следующем: уменьшить как можно сильнее сопротивление на выходе отработанных газов из мотора. Суть в том, чтобы создать трассу отвода газов с наименьшим количеством поворотов, изгибов ииных сопротивлений. Достигается это тем, что устанавливается равнодлинный выпускной коллектор (паук), далее идет соединение по принципу 4-2-1 или 4-1 (если у нас 4х цилиндровый двигатель), резонатор, гофра и в конце прямоточный глушитель. Таким образом, увеличив диаметр выпускной трассы и уменьшив сопротивление мы получим увеличение мощности мотора за счет того, что мотору будет легче «дышать».

Основное отличие от стандартных глушителей это: диаметр выхлопной трубы и количество сопротивлений на пути движения отработанных газов.

Грамотно скомпоновать и установить прямоток это не только установить спортивный глушитель, но и удачно приобрести это устройство из нержавеющей стали, содержащее карбоновую отделку, и заглушку для регулирования уровней шума. Кроме задней банки, для улучшения системы отвода выхлопов нужен будет прямоточный резонатор, чтобы заменить штатный. Важно позаботиться и о гофре, которую важно достать, учитывая необходимые радиус сечения и длину.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII full custom exhaust

Для фиксации прямоточного глушителя и устойчивого закрепления его под днищем авто, чтобы прибор не стучал по структурным частям ходовых элементов или кузову, стоит задуматься и о специальных усиленных резинках. В работе для установки гоночного глушителя нужна сварка и специальный монтаж. Поэтому с целью экономии времени легче всего проводить установку на фирменных станциях обслуживания, где присутствует подъемник и необходимое оборудование. А опыт персонала позволит произвести установку быстро и тщательно, не задев покрытий и других элементов авто.

Глушитель hand made

Желающим создать автомобильный глушитель своими руками предлагаем следующую информацию. Тюнинг авто — ответственное дело важное и нужное, поэтому рекомендуется начать именно с подбора необходимых материалов. Прямоточный глушитель состоит из корпуса, специального наполнителя, сетки и перфорированной трубы.

Подбираем материал

Во-первых, нужно будет купить обыкновенный глушитель, стандартную трубу или цилиндр, край которого нужно «заглушить». Необходима стекловата или минеральная вата или какой-то иной изолирующий материал, выдерживающий температурное давление до 400 градусов по Цельсию.

Кроме того, необходимо найти жестяной лист и трубу, которая соответствует радиусу выхлопной системы авто, подвергаемого процессу тюнинга. Учитывайте, что громкость мотора будет зависеть от радиуса трубы, чем больше радиус, тем тише звук при работе мотора. Но чрезмерно не увлекайтесь, диаметр не должен превышать 12 сантиметров.

Как правильно использовать виниловые наклейки и сделать вашу машину неповторимой вы узнаете в статье.

Как правильно использовать светодиоды для подсветки вашего автомобиля вы узнаете по https://avtopolza.ru/tyuning/delaem-svetodiodnuyu-podsvetku-avto-svoimi-rukami/ ссылке.

Распространенные неполадки резонаторов

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

ПроблемаВозможная причинаРешение
Работающий двигатель издает сильный шумРезонатор не работает должным образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Вероятно, прогорел или разошлись сварные швыЗамена запчасти или сваривание элементов заново, в зависимости от степени повреждения
В глушителе слышится дребезжание или другие посторонние шумыРезонатор, скорее всего, прогорелЗамена запчасти
Уменьшается мощность двигателяГлушитель забился сажей (такая ситуация называется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВСЕсли корпус резонатора находится в хорошем состоянии, то достаточно почистить резонансную камеру внутри. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт

Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет возможности бороться при помощи грунтов, красок или прочих антикоррозийных покрытий: они мгновенно прогорают при запуске мотора. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:

Поэтому разгерметизация корпуса в результате прогорания — главная причина поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием нужно следить. При прогорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Отремонтировать либо заменить резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на отлично знают свою работу и, благодаря длительному опыту, справятся даже в самых сложных ситуациях.

Разновидности устройства

Все подобные устройства можно условно разделить на несколько групп. Каждая из них используется в двигателях следующих видов:

Такие приспособления имеют и некоторые конструктивные особенности. На рынке можно увидеть моноблочные изделия. Самыми популярными остаются комбинированные модели. В их состав входит классическая конструкция с трубой. Внутри изделия установлены перегородки и камера, заполненная шумопоглощающим материалом. Обычно используется базальтовое волокно.

Как влияет прогоревший резонатор на работу двигателя

В настоящее время комбинированные изделия считаются самыми производительными и эффективными. Глушители подразделяются на несколько типов:

Каждый глушитель имеет свой объём. Этот показатель влияет на эффективность его работы. При недостатке объёма сильное нажатие на педаль акселератора сделает шум сильнее.

Для изготовления небольших глушителей используется алюминированная сталь. Она представляет собой обычный металл, на поверхность которого нанесён тонкий алюминиевый слой. Он защищает резонатор от появления коррозии. Наиболее качественными считаются модели, изготовленные из нержавеющей стали и имеющие двойной корпус. Они рассчитаны на более длительную эксплуатацию.

Это интересно: Проверка автомобиля по базе ГИБДД на юридическую чистоту

Из-за того, что устройство в выхлопной системе постоянно находится под воздействием высоких температур, детали быстро выходят из строя. Такие механизмы требуют периодической диагностики. Она позволяет своевременно обнаружить возможные неисправности.

Источник

Видео

Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТО

Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТО

Стронгер/Резонатор/Пламегаситель - ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?

Стронгер/Резонатор/Пламегаситель - ЧТО? для ЧЕГО? и ЗАЧЕМ?

Резонатор глушителя. Принцип работы, строение и виды

Резонатор глушителя. Принцип работы, строение и виды

Резонатор что в нутри / почему рычит

Резонатор что в нутри / почему рычит

Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.

Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.

Машина не едет.Выхлопная забита! Как диагностировать.

Машина не едет.Выхлопная забита! Как диагностировать.

Лада Веста. Проблемы с гофрой - причина, следствие, решение!!!

Лада Веста. Проблемы с гофрой - причина, следствие, решение!!!

Неисправный катализатор!

Неисправный катализатор!

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1

КАК определить ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР | Признаки неисправности КАТАЛИЗАТОРА #1

Эксперимент: что будет если открутить глушитель от триммера

Эксперимент: что будет если открутить глушитель от триммера
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.