Как выставить зажигание на двигателе 1zz + видео обзор

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Рекламные ссылки:
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Гуру
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Специалист
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 03:00
Сообщения: 298
Тем: 48
Откуда: Сургут, ХМАО
Репутация: 57

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Гуру
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

значит мозги перешивать надо.

это же не тазик, где молотком подстучал и поехал.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Специалист
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 03:00
Сообщения: 298
Тем: 48
Откуда: Сургут, ХМАО
Репутация: 57

значит мозги перешивать надо.

это же не тазик, где молотком подстучал и поехал.

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Гуру
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

стр. 95 книги.
2. Управление углом опережения зажигания.
В память эл. блока управления заложены значения оптимального угла опережения зажигания при всех возможных режимах работы двигателя.

а на 110 стр. есть методика проверки клапана системы упр-я частотой хх. регулировка же опять не предусмотрена.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Местный
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 705

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Специалист
Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 03:00
Сообщения: 298
Тем: 48
Откуда: Сургут, ХМАО
Репутация: 57

_________________
VISTA 1999 1ZZ-FE

Как выставить зажигание на двигателе 1zz
Рекламные ссылки:
Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Страница 1 из 1[ Сообщений: 8 ]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot] и гости: 0

Источник

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Toyota RAV4

Нас посетил недавно купленный Toyota RAV4 2001 года, двигатель 1ZZ-FE 1,8 литра с VVT-i, замена цепи ГРМ. Поскольку на спидометре 190 тысяч и к тому же осмотр показал, что цепь болтается на звездах распредвалов во всех направлениях, да еще и имеет провис. Но это не самое страшное, данный автомобиль ест масло ведрами, а причина проста, залегли маслосъемные кольца, это болезнь двигателя 1ZZ-FE 1,8 литра до 2005 года. Если кому интересно подробно читаем в статье посвященной замене поршней здесь.

Процедура замены цепи на данном двигателе особых проблем не вызывает, напрягает только все время мешающиеся трубки кондиционера и гидроусилителя и один болт крепления опоры двигателя под блоком АБС, великое множество лестных слов было высказано в отношении всей семьи инженера спроектировавшего этот автомобиль пока я пытался его открутить. Для замены нам понадобится: полный комплект ГРМ, прокладка клапанной крышки, тюбик высокотемпературного герметика, огромное желание и несколько чашек кофе.

Комплект для замены цепи ГРМ выглядит следующим образом.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

1 – успокоитель цепи.

2 – башмак натяжителя цепи.

3 – звездочка системы VVT.

4 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов.

5 – звездочка коленчатого вала.

6 – сальник коленвала.

7 – цепь привода ГРМ.

8 – автоматический натяжитель цепи.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Сымитируем положение на снятых деталях.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Интересное видео о проверки муфты VVT.

В любой литературе написано что муфта отрегулирована на заводе и разбирать ее категорически запрещается, поскольку собрать и отрегулировать самостоятельно не получится. На видео видно как при первой сборки закусило. Я вам не советую разбирать.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Как выставить зажигание на двигателе 1zz

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

После контрольной проверки завершаем сборку в обратном порядке.

Источник

Видео

Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZ

Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZ

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE И и износ ГБЦ (Омск)

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE И и износ ГБЦ (Омск)

Кап. ремонт двигателя 1ZZ-FE ( третья часть )

Кап. ремонт двигателя 1ZZ-FE ( третья часть )

"ГТ" (1ZZ-FE) Ремонт ДВС 1.8i, 16v от TOYOTA! Метки ГРМ- первый запуск! Часть 3.

"ГТ" (1ZZ-FE) Ремонт ДВС 1.8i, 16v от TOYOTA! Метки ГРМ- первый запуск! Часть 3.

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Авторемонт-Регулировка клапанов на двигатели 1zz-fe (Toyota Allion) Часть 1

Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грм

Эксперимент: что будет если выставить неправильно метки грм

"ГТ" Замена к-та ГРМ на "аля Венза" двиг 1ZZ-FE.

"ГТ" Замена к-та ГРМ на "аля Венза" двиг 1ZZ-FE.

Затроил двигатель 1zzfe

Затроил двигатель 1zzfe

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Проект Алион

Замена цепи ГРМ 1ZZ-FE Проект Алион

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.