Как залить масло коробки передач 3309

Как залить масло коробки передач 3309 Детали
Содержание
  1. Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309
  2. Особенности системы трансмиссии
  3. Неисправности коробки передач
  4. Разборка КПП ГАЗ-3309
  5. Как залить масло коробки передач 3309
  6. Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309
  7. Описание продукта
  8. Технические характеристики
  9. Область применения
  10. Одобрения допуски и спецификации
  11. Преимущества и недостатки
  12. Форма выпуска и артикулы
  13. Как отличить подделку
  14. Аналоги
  15. Заключение
  16. Техническое обслуживание
  17. 8.1. Проверка уровня масла в картер двигателя
  18. 8.2. Проверка уровня масла в коробке передач и заднем мосту
  19. 8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
  20. 8.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее
  21. 8.5. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля автомобиля газ-3309
  22. 8.6. Натяжение ремней привода агрегатов
  23. 8.6.1. Двигатель Д-245.7 Е3
  24. 8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231
  25. 8.7. Уход за колесами и шинами
  26. 8.8. Замена колес
  27. 8.9. Уход за кабиной
  28. 8.10. Виды техничкского обслуживания автомобиля
  29. 8.11. Работы, выполняемые при техническом обслуживании
  30. 8.11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  31. 8.11.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)
  32. 8.11.3. Смазка автомобиля
  33. 8.11.4. Карта смазки
  34. 8.12. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании
  35. 8.12.1. Автомобиль ГАЗ-3309
  36. 8.12.2. Автомобиль ГАЗ-3307

Видео:Замена масла в КППСкачать

Замена масла в КПП

Как залить масло коробки передач 3309: Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309Ремонт и обслуживание КПП ГАЗ 3309

Как залить масло коробки передач 3309

ГАЗ-3309 представляет собой среднетоннажное авто, которое отлично подходит для осуществления перевозок грузов на малые и дальние расстояния. Все благодаря его впечатляющим технико-эксплуатационным характеристикам, грузоподъемности. Данный автотранспорт комплектуется дизельной силовой установкой. Первые модели машины были доступны в 1990-х гг.

Видео:Как заменить масло в КПП/ заливаем масло через рычаг КПП #ПроРемонт №3Скачать

Как заменить масло в КПП/ заливаем масло через рычаг КПП #ПроРемонт №3

Как залить масло коробки передач 3309: Особенности системы трансмиссииОсобенности системы трансмиссии

Скоростная коробка передач ГАЗ-3309, имеет большой рабочий ресурс. Стандартно на машину установлена «механика», рассчитанная на 5 ступеней. При этом наличие инерционных синхронизаторов имеют все передачи, кроме первой и заднего хода. Смена скоростных режимов осуществляется посредством рычага. Масса данного агрегата более 70 кг. Учитывая это, если требуется ее изъятие, стоит быть максимально аккуратным. Присутствующая коробка отбора мощности на ГАЗ-3309 может иметь механическое или пневматическое включение.

Как залить масло коробки передач 3309

Шестерни КПП имеют косые зубья, за исключением шестеренок заднего хода. Основные механизмы картера – это первичный, вторичный валы на шариковых подшипниках. Это хорошо отображает схема данного рабочего механизма. Вилки включения зафиксированы болтами, шайбами.

Коробка передач на ГАЗ-3309 позволяет изменять скорость движения. Блокирующее устройство имеется в заднем картере. Здесь также присутствует штуцер. Чтобы в КПП не попала грязь, вода, производителем был установлен специальный уплотнитель.

Таким образом, эксплуатация ГАЗ-3309 способствует увеличению производительности строительных и сельскохозяйственных работ. Комфортная управляемость обусловила спрос на автомобиль данного класса. Благодаря возвышенному дорожному просвету, отмечается хорошая проходимость машины. Присутствующая на грузовике КПП без потери рабочей мощности позволяет сменять скоростные режимы.

Видео:Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ Вектор).Обзор,разборка.Скачать

Ремонт КПП ГАЗ 3309 (Газон Некст,Валдай, ПАЗ Вектор).Обзор,разборка.

Как залить масло коробки передач 3309: Неисправности коробки передачНеисправности коробки передач

Как правило, ремонт КПП ГАЗ-3309 необходим в результате износа его комплектующих деталей. Следует отметить основные признаки того, когда имеется поломка скоростной коробки:

При наличии перечисленных неполадок, целесообразно провести общую диагностику системы трансмиссии. В ряде случаев позволяет решить проблему работы КПП замена масла, изношенных комплектующих деталей. Утечка горючего нередко связана с тем, что потеряли свои свойства сальники. Появление излишнего шума может быть результатом того, что поломались зубья. Подбирать новые запчасти к коробке передач на ГАЗ-3309 следует основываясь на характеристике рабочей системе грузовика.

Если требуется замена горючего в МКПП, рекомендуется остановить свой выбор на ТАП-15в. Как правило, необходимость осуществления данной процедуры у владельцев ГАЗ-3309 возникает после 40000 км пробега.

Имеющаяся пробка сливного отверстия имеет магнит, необходимый для притяжения продуктов износа, которые могут присутствовать в масле.

Важно! При замене горючего магнит подлежит очистке. Повышенное содержание металлической стружки на данном элементе – это свидетельство того, что жидкость потеряла свои рабочие свойства. Масло подлежит обязательной замене.

Видео:Как залить масло в КППСкачать

Как залить масло в КПП

Разборка КПП ГАЗ-3309

Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.

Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.

Источник

Видео:Поменял колодки,проверил масло в коробке и в путь!ГАЗ 3309Скачать

Поменял колодки,проверил масло в коробке и в путь!ГАЗ 3309

Как залить масло коробки передач 3309

Как залить масло коробки передач 3309Коробка передач автомобилей марки Газ сегодня оказывается существенно качественнее, чем на экземплярах прошлых поколений. На КПП оказываются высокие нагрузки, связанные с особенностями отечественного дорожного полотна, а также применением Газелей для транспортировки тяжелых предметов и больших объемов разнообразной продукции. Производитель рекомендует менять масло в КПП каждые 50 тыс. км.

Необходимо проводить регулярное сервисное обслуживание, чтобы исключить появление неполадок в системе, посторонних шумов и гулов от КПП.

В реальности следить за потребностью в замене масла водителю приходиться самостоятельно. На практике оказывается, что слив использованной расходной жидкости требуется уже спустя 25-30 км пробега. Бюджетным вариантом свежего масла считается ТАД 17. Его заливают на заводе. Такой формат масла считается скорее обкаточной жидкостью. При постоянной эксплуатации стоит заливать в КПП GL- 4 или GL – 5. Стоит отдавать предпочтение синтетическим продуктам или полусинтетическим альтернативам, чтобы снизить износ комплектующих и поддерживать оптимальный расход топлива. Обычно для замены требуется 2 литра свежего масла.

Проверять объем масла следует каждые 20 тыс. км. Анализировать стоит жидкость, находящуюся в теплой или горячей после поездки КПП. Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы не возникало дисбаланса. Для долива используется масло, аналогичное прежнему. А при промывке системы и обновлении смазочной жидкости применяется актуальное на взгляд мастера или владельца транспортного средства.

После снятия пробки с заливной горловины осуществляют слив отработки. Работы ведутся на эстакаде или смотровой яме. В этот момент у колес устанавливают упоры, чтобы машина не откатывалась.

После устранения старого масла мастер проводит промывку механизма изнутри. Обработке подвергается поддон и картер КПП. Новое масло заливается внутрь до нужной отметки. Им обрабатывают и рычаг переключения передач, а также картер коробки.

Удобство обслуживания в мастерской «Альфа-Авто» заключается в том, что специалисты высокой квалификации проводят работы в считанные минуты. Параллельно они могут дать рекомендации по сервисному обслуживанию или необходимости ремонта авто. Наши механики имеют большой опыт работы с транспортными средствами отечественного производителя. На все виды услуг в нашей мастерской распространяется скидка.

Источник

Видео:Сколько и как залить масло в коробку передач(кпп) газельСкачать

Сколько и как залить масло в коробку передач(кпп) газель

Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Сегодня поговорим о маслах, а именно о Mobil ATF 3309. Это смазывающее средство используется во многих автоматических трансмиссиях. Благодаря своему качеству заслужило лидирующее место среди других горючесмазочных материалов на мировом рынке.

Напишите в комментариях, используете ли вы эту смазку для заливки в АКПП?

Видео:ТО ГАЗОНЧИКА, замена НИГРОЛа в МОСТУ и КППСкачать

ТО ГАЗОНЧИКА, замена НИГРОЛа в МОСТУ и КПП

Описание продукта

ATF 3309 изготавливают в Америке. Это масло создается на минеральной основе, но с помощью присадок доводится до синтетики. Фасуется в разные канистры, как по цвету, так и объему.

Внимание! Из-за цвета тары, в которой она продается, неопытные автолюбители часто принимают масло под названием Mobil ATF 3309 за минеральное.

На самом деле синтетическая жидкость отличается только по цвету тары и каталожному номеру. Хотя технические свойства и допуски масла одинаковые, что в Европе, что в Америке.

Но ходят слухи о том, что в Европе изготавливается настоящее синтетическое смазывающее средство из-за того, что требования европейские специалисты предъявляют к Mobil ATF жесткие. В то время как в Америке, Mobil ATF содержит больше натуральных горючесмазочных материалов, чем синтетики.

Mobil ATF всегда красного цвета. Если вы видите зеленое или синее масло под этим названием, то не покупайте. Это подделка. Mobil ATF 3309 хорошо закачивается внутрь АКПП даже шприцом и обеспечивает полную защиту механических деталей во время перегрева или мороза.

Масло не замерзает при температуре в 30 градусов ниже нуля по Цельсию. Поэтому его можно эксплуатировать в северных широтах России. А также не превращается в водянистую жидкость при высоких температурах.

Так как в ATF Mobil 3309 добавляют различные присадки, которые положительно влияют на состояние АКПП, то у масла повышенные антикоррозийные и антипенные свойства. Масло не вспенивается при перегреве или попадании воздуха долгое время.

Смазывающее средство не разрушает уплотнители, сальники и другие материалы на резине. Увеличивает мощность коробки передач. Благодаря заливке Mobil ATF 3309 в вашу АКПП, вы будете чувствовать себя комфортно во время езды на машине. Вас не будут беспокоить толчки или рывки. Пропадает гул и вой АКПП при положении кулисы селектора в режиме «P» или «N».

Давайте рассмотрим технические характеристики, чтобы полностью удостовериться в том, что описание соответствует свойства этой синтетической жидкости.

Видео:Замена масла в КПП ГАЗельСкачать

Замена масла в КПП ГАЗель

Технические характеристики

Технические характеристики ATF 3309 я представлю в виде таблицы.

ПоказателиХарактеристики Mobil ATF 3309
Кинематическая вязкость (40 градусов Цельсию со знаком плюс)33
Кинематическая вязкость (100 градусов Цельсию со знаком плюс)7,1
Плотность при понижении до минус 4013 000
Общий индекс вязкости181
Температура вспышкиПри достижении 185 градусов по Цельсию и выше
ЦветКрасный

ATF 3309 часто можно увидеть в литровых пластиковых канистрах объемом 1 литр. Масса без упаковки составляет 970 г. Благодаря техническим характеристикам, которые закладываются в эту синтетическую жидкость ATF 3309 на заводе, достигается оптимальное смазывание деталей трансмиссии, отвечающих за блокировку дифференциала компаний Aisin или Warner.

Видео:Замена масла в КПП ГАЗ-24 ВОЛГА, ЗМЗ-24Д Часть 2. Как залить масло в КПП.Скачать

Замена масла в КПП ГАЗ-24 ВОЛГА, ЗМЗ-24Д Часть 2. Как залить масло  в КПП.

Область применения

ATF 3309 рекомендован к эксплуатации трансмиссий, которые выпускаются такими компания, как японский гигант Aisin или Warner. Его можно использовать как аналог для смазок следующих стандартов:

Разрабатывается ATF 3309 для автоматических трансмиссий с блокировкой дифференциала. Подходит как для АКПП на машинах американского, азиатского и европейского рынков. ATF 3309 вы можете безбоязненно заливать не только в Тойоту, но и Вольво.

Внимание! Mobil ATF 3309 продается также в 4 литровых канистрах и 20 литровых.

Благодаря тому, что эта синтетическая жидкость имеет широкий допуск, ее используют на автомобилях следующих марок:

Имеет идентичные допуски с смазывающими средствами от Дженерал Моторс, Toyota T IV Mobil, со всеми маслами от АКПП Фольцваген. Продукт ATF 3309, как я уже писал, подходит к использованию в разных климатических зонах, а также для разных манер езды водителей. Одинаково хорошо смазывает механические детали автоматической трансмиссии, как в городском режиме, так и на автомагистрали.

А теперь поговорим о том, какие допуски и спецификации имеет синтетика более подробно.

Видео:Коробка передач газ 3309Скачать

Коробка передач газ 3309

Одобрения допуски и спецификации

АТФ 3309 соответствует следующим допускам и спецификациям:

Синтетическая жидкость подходит для большинства пятиступенчатых АКПП и моделей для машин класса Люкс.

Видео:Газон3309 Ремонт Коробке Передачи ( если застряла передача)Скачать

Газон3309 Ремонт Коробке Передачи ( если застряла передача)

Преимущества и недостатки

Теперь вы знаете спецификации и допуски масла АТФ 3309 Мобил. Наступила пора рассказать вам о положительных сторонах использования этого синтетического смазывающего средства.

Но вначале я хочу вам рассказать о недостатках. Эта смазка была проверена опытными механиками и мной в том числе. Мы не нашли каких-либо отрицательных сторон в использовании. Разумеется, только правильная эксплуатация смазки ATF Mobil 3309 не приведет к быстрому выходу из строя АКПП после залива этого масла.

Например, может случиться так. У вас в АКПП была залита смазка минеральная или с совершенно другим допуском. Вы решили сделать замену смазывающего средства. Сделали частичную смену. Произошло смешение технических характеристик жидкостей.

В этом случае смазывающее средство внутри АКПП начнет пениться, потеряет вязкость или наоборот станет более вязким. Поэтому важно знать какая смазка была залита до этого в автоматическую коробку и при заливке аналога (если до этого не использовалась жидкость Mobil АТФ 3309 в коробке) делать полную замену смазки, путем промывки автоматической трансмиссии от старого масла.

Другим минусом Mobil АТФ 3309 является наличие большого количества подделок. Высокая стоимость также является решающим фактором в покупке более дешевого смазывающего средства неопытным автовладельцем.

Внимание! Помните, что, используя дешевые аналоги или поддельные жидкости Мобил 3309, вы убиваете свою трансмиссию.

Надеюсь с недостатками разобрались и вам стало все понятно. Теперь поговорим о положительных сторонах Mobil 3309.

Теперь давайте посмотрим в каких канистрах еще выпускают синтетическую жидкость для трансмиссий и какие присваивают артикулы Mobil 3309.

Видео:Можно ли смешивать масла в акппСкачать

Можно ли смешивать масла в акпп

Форма выпуска и артикулы

Как я уже говорил, что канистра Mobil 3309 американского производства отличается от емкости европейского производства. Различаются и артикулы. Давайте глянем:

Для американского выпуска и синей канистры присвоены следующие артикулы:

Для европейского выпуска Mobil ATF 3309 и серебристой емкости присвоены такие артикулы:

Отдельно присваиваются артикулы для более объемной тары Mobil 3309:

Начинающему автовладельцу будет по началу сложно отличить подделку от настоящего масла. Бывает, что и опытные механики попадают на подделку и не замечают этого. Поэтому в следующем блоке поговорим о том, как подделывают канистры с синтетическим маслом.

Напишите в комментариях, вы всегда пользуетесь оригинальной жидкость или заливаете аналоги в АКПП?

Видео:Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307...Скачать

Проверяем(меняем) масло главной передачи ГАЗ-53,ГАЗ-3307...

Как отличить подделку

Подделка Mobil ATF 3309 встречается довольно часто. Потому что сам бренд дорогой. Однако можно отличить подделку не только по цвету, но и по внешнему виду. Расскажу, как это сделать:

Зная эту информацию, вы никогда не перепутаете подделку и оригинал. Однако, европейские канистры отличаются от американских. Поэтому важной знать, в чем отличие, чтобы не уйти с пустыми руками, считая, что перед вами подделка.

Внимание! Если вы видите на емкости какие-то повреждения, дефекты, пластик слабый, легко сгибается под нажатием, то лучше откажитесь от покупки. Обязательно запомните или выпишите артикулы, которые я привел выше. На «глухих» подделках обычно не проставляется каталожный номер.

Видео:Замена масла в КПП и редукторе ГАЗЕЛЬ БИЗНЕССкачать

Замена масла в КПП и редукторе ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС

Аналоги

К аналогам трансмиссионного масла Мобил относятся:

При замене смазывающего средства обязательно промывайте поддон и ставьте новый фильтр в АКПП. Если вы заливаете вместо оригинала аналог, то лучше сделайте полную смену синтетического масла путем замещения.

Никогда не смешивайте минеральное масло и синтетическое. Не покупайте дешевые подделки. Лучше отдайте больше денег за масло, чем будете платить втрое больше за капитальный ремонт автоматической трансмиссии.

После заливки нового Mobil ATF 3309 обязательно проводите адаптацию машине, как и после заливки любого другого смазывающего средства. Это нужно, чтобы машина привыкла к вашей манере езды. Так как даже после небольшого ремонта незначительные настройки автоматики могут сбрасываться.

Внимание! Замену трансмиссионного масла делайте после 30000 пробега, а полную путем замещения, я рекомендую, проводить после 60 000 километров. На АКПП старых автомобилей и DSG, я советую менять смазывающее средство еще чаще.

Видео:как залить маслоСкачать

как залить масло

Заключение

Правильный выбор масла для коробки передач, ежегодной посещение СТО для технического обслуживания и регулярная смена Mobil ATF 3309 позволит вашей коробке пройти 500000 километров без капитального ремонта. Помните об этом и следуйте правилам эксплуатации АКПП на морозе, холоде и других погодных условиях.

Помните, что только оригинальная синтетическая жидкость Mobil ATF 3309, не даст вашей АКПП выйти из строя. Свежее масло защищает автомат от перегрева и быстрого износа.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать из статей на нашем сайте.

Источник

Видео:ГАЗОН НЕКСТ КаК БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КПП #газ #лайфхак #газоннекст #95ЦЕХСкачать

ГАЗОН НЕКСТ КаК БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ МАСЛО В КПП #газ #лайфхак #газоннекст #95ЦЕХ

Техническое обслуживание

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой.

Видео:Простое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для закачки масла в коробку передач, мосты, редуктора вашего автомобиля.Скачать

Простое ПРИСПОСОБЛЕНИЕ для закачки масла в коробку передач, мосты, редуктора вашего автомобиля.

8.1. Проверка уровня масла в картер двигателя

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П“ и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

Видео:15.04.23 замена масла в кпп зил #зилдизель #зил130Скачать

15.04.23 замена масла в кпп зил #зилдизель #зил130

8.2. Проверка уровня масла в коробке передач и заднем мосту

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия — рис. 8.1.

Уровень масла в заднем мосту (рис. 8.2) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.

Рис. 8.1. Проверка уровня масла в коробке передач:

1 — пробка сливного отверстия;

2 — пробка заливного отверстия

Как залить масло коробки передач 3309

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.2, Проверка уровня масла и заднем мосту:

1 — пробка сливного отверстия;

2 — пробка заливного отверстия

Видео:Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...Скачать

Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...

8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 8.3) производить только на холодном двигателе.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше ее на 30–50 мм.

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстие расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

Видео:Правильная замена масла в КППСкачать

Правильная замена масла в КПП

8.4. Проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками МIN и МАХ (рис. 8.4), нанесенными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии — по нижнюю кромку заливного отверстия.

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду; затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды.

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.4. Аккумуляторная батарея:

1 — крышка; 2 — пробка; 3 — заливное отверстие

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надежностью их соединений.

При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная клемма больше отрицательной).

При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.

Выключатель батареи (устанавливается на части автомобилей). Для отключения аккумуляторной батареи при длительной стоянке или при ремонте электрооборудования справа от сиденья водителя установлен выключатель 12 (см. рис. 5.1) батареи.

Во избежание выхода из строя некоторых изделий электрооборудования не допускается отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе.

8.5. Проверка уровня масла в бачке системы гидроусилителя руля автомобиля газ-3309

Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на щитке передка кабины с левой стороны.

Уровень масла в бачке должен быть между метками МАХ и MIN, нанесенными на корпусе бачка.

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.5. Проверка уровня масла в бачке системы ГУР

8.6. Натяжение ремней привода агрегатов

8.6.1. Двигатель Д-245.7 Е3

Натяжение ремня вентилятора проверяется нажатием на середину ветви между шкивами коленчатого вала и генератора с усилием 4,0 даН (4,0 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 12–17 мм. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить крепление генератора, повернуть его и натянуть ремень.

Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала — шкив генератора (рис. 8.6) находится в пределах 12–17 мм при нажатии на него с усилием 4,0 даН (4,0 кгс).

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.6. Проверка натяжения ремня вентилятора

8.6.2. Двигатель ЗМЗ-5231

Контроль натяжения ремней осуществляют пружинным динамометром. Ремень натянут правильно, если при нагрузке 4,0 даН (4,0 кгс) на середине участка между шкивами генератора и вентилятора про гиб будет в пределах 10–15 мм.

8.7. Уход за колесами и шинами

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колес, чтобы избежать разбивания крепежных отверстий, удалять ржавчину с колес и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.7. Схема перестановки шин

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками TWI.

8.8. Замена колес

Замену колеса производить в следующем порядке:

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.8. Домкрат: 1 — головка; 2 — винт; 3 и 4 — рабочие плунжеры; 5 — рычаг; 6 — нагнетательный плунжер; 7 — запорная игла; 8 — пробка

В случае отказа домкрата в подъеме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъема плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъема — подъем прекратить;

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие правила:

При температуре окружающей среды до минус 40° С допускается применять трансформаторное масло.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается.

Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием головки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъем. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъем рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвернутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

8.9. Уход за кабиной

Кабина автомобиля изготовлена из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами. Автомобильная система покрытий состоит из нескольких слоев:

Для антикоррозионной защиты и для защиты от абразивного износа на днище кабины, арках колес, порогах пола по катафорезной грунтовке нанесена пластизольная мастика горячей сушки.

Основа долговечности кабины заложена заводом-изготовителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянный профилактический уход за лакокрасочным покрытием кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, в обработке полировочными средствами, а также в своевременной подкраске поврежденных участков.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кабины необходимо вымыть ее при первой же возможности:

Не рекомендуется протирать от пыли сухую поверхность кабины применять при мойке соду, керосин, бензин, растворители, жесткое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси.

Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе.

Автомобиль следует мыть мягкой губкой с применением автошампуней. После мойки следует тщательно ополоснуть автомобиль большим количеством чистой воды. Протирать промытые поверхности рекомендуется насухо мягкой тканью (фланелью). Необходимо помнить, что зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, соединении моторного отсека, проемов дверей, сварные швы особенно сильно подвержены агрессивному воздействию солевых составов, используемых для борьбы с гололедом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от различных загрязнений, так как накопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла. Следы коррозии по зафланцовкам и сварным соединениям носят поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами.

Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, для обработки дорог применяются солевые составы, то необходимо регулярно мыть днище кабины. Это предотвратит образование грязесолевых отложений и коррозионные повреждения днища кабины и деталей шасси. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля покрытие днища кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и конце осенне-зимнего периода необходимо проверять состояние днища и, при необходимости, приводить в порядок поврежденные участки на днище кабины.

Регулярная полировка кабины с примененном полировочных материалов способствует защите лакокрасочного покрытия и помогает сохранить его декоративные свойства (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе). Перед полированием окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и протереть насухо. Полирование производить согласно инструкции изготовителя конкретного полирующего средства. Запрещено использовать при полировании агрессивные очистители и прочие вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие кабины.

Храните автомобиль в гараже или под навесом. При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект «поверхностные включения в лакокрасочную пленку железосодержащих частиц». Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью. Дефект носит поверхностный характер и не нарушает целостности покрытия. Указанный дефект устраняется полированием с применением шлифовочно-полировочных паст.

Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как на покрытии могут остаться темные пятна, не удаляемые полированием.

В случае попадания на поверхность кабины битума, необходимо немедленно удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен, так как битум вызывает пожелтение светлого покрытия.

Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щелочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязненный участок водой. В случае неполного удаления загрязнения следует применять специальные средства, которые можно приобрести в магазине автомобильных аксессуаров.

8.10. Виды техничкского обслуживания автомобиля

Установлены следующие виды технического обслуживания:

Сезонное техническое обслуживание выполняется один раз в год, совместно с проведением очередных работ по ТО-1 или ТО-2.

Периодичность первого и второго технических обслуживании устанавливается в зависимости от следующих условий эксплуатации автомобиля.

Категория условий эксплуатацииУсловия работы автомобиляПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
I1. Автомобильные дороги I, И, III технических категорий за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности, имеющие цементобетонные и Асфальтобетонные покрытия.500020000
II1. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой местности, а Также в малых городах и пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
2. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны (во всех типах рельефа, кроме горного), а также в малых городах и в пригородной зоне на равнинной местности с покрытием из битумоминеральных смесей.
450018000
3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебеночные и гравийные покрытия во всех видах рельефа, кроме гористого и горного.450018000
III1. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (горная местность), а также в больших городах, имеющие цементобетонные и асфальтобетонные покрытия.
2. Автомобильные дороги I, II, III Технических категорий за пределами пригородной зоны (горная местность), Автомобильные дороги в малых городах и в пригородной зоне (во всех типах рельефа, кроме равнинного), а также в больших городах (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие покрытия из битумоминеральных смесей.
3. Автомобильные дороги III, IV технических категорий за пределами пригородной зоны в гористой и горной местности, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов,
улицы больших городов (все типы рельефа, кроме гористого и горного), имеющие щебеночные и гравийные покрытия.
4. Автомобильные дороги III, IV, V технических категорий за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов, улицы больших городов (равнинная местность), имеющие покрытия из булыжного и колотого камня, а также покрытия из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
5. внутризаводские автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием.
6. зимники.
400016000
IV1. улицы больших городов, имеющие покрытия из битумоминеральных смесей (горная местность), щебеночные и гравийные покрытия (гористая и горная местность), покрытия из булыжного и колотого камня и из грунтов, обработанных вяжущими (все типы рельефа, кроме равнинного) материалами.
2. Автомобильные дороги V технической категории за пределами пригородной зоны, автомобильные дороги в пригородной зоне и улицы малых городов (равнинная местность), имеющие грунтовые неукрепленные или укрепленные местными материалами покрытия.
3. Лесовозные и лесохозяйственные грунтовые дороги, находящиеся в исправном состоянии.
350014000
V1. Естественные грунтовые дороги, внутрихозяйственные дороги в сельской местности, внутрикарьерные и отвальные дороги, временные подъездные пути к различного рода строительным объектам и местам добычи песка, глины, камня и Т. п. в периоды, когда там возможно движение.300012000

8.11. Работы, выполняемые при техническом обслуживании

8.11.1. Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Содержание работ и методика их проведенияТехнические ТребованияИнструмент и принадлежности
123
Проверить уровень масла в картере двигателя, при необходимости, долить до нормыУровень масла должен быть между метками О и П стержневого указателя (ближе к метке П)Воронка, масло для заправки двигателя
Проверить наличие жидкости в системе охлаждения. При необходимости, долить охлаждающей жидкости в расширительный бачокУровень охлаждающей жидкости в пополнительном бачке должен быть на метке «MIN» или выше ее на 30 мм
Проверить наличие жидкости в бачке системы привода тормозов и сцепленияСигнализатор Аварийного уровня тормозной жидкости не должен горетьПо сигнализатору на панели приборов
Проверить наличие топлива в баке, при необходимости, долитьПо указателю уровня топлива на панели приборов
Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости, довести его до нормы. Давление проверять на холодных шинах.Давление воздуха в шинах — в соответствии с разделом «Техническая характеристика»
Проверить герметичность системы охлаждения, гидропривода управления тормозами и сцепления, систем питания и смазки двигателя, гидроусилителя руля*Подтеканий Топлива, масла и тормозной жидкости не должно быть**
Проверить состояние шлангов топливопроводовТрещины на шлангах не допускаютсяВизуально
Проверить работу двигателя и исправность его систем. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 40–50° С, нажать несколько раз на педаль дроссельных заслонок (для ГАЗ-3307) или педаль управления подачей топлива (для ГАЗ-3309)Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, легко переходить с малой частоты вращения на повышенную. Не должно быть перебоев, стуков и посторонних шумов. давление масла на оборотах холостого хода не должно превышать 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), лампа сигнализатора аварийного давления масла должна выключатьсяНа слух и по приборам на панели приборов
Проверить уровень масла*** в бачке гидроусилителя руля (для ГАЗ-3309)Уровень масла должен быть между метками на щупе в крышке бачкаВоронка, масло для гидросистем марки «Р», марки «А», масло ВМГЗ
Проверить исправность привода и действие стояночной тормозной системыРычаг привода должен перемещаться на 15–20 зубьев (контролируется по щелчкам) при приложении максимального усилия 60 даН (60 кгс)
Проверить исправность рабочей тормозной системы. Проверку производить при работающем на режиме холостого хода двигателе и при нажатии с максимальным усилием на педаль тормоза1. в момент нажатия на педаль должно прослушиваться шипение воздуха в фильтре гидровакуумных усилителей тормозов, расположенного за сиденьем водителя на полу кабиныНа слух
2. зазор между педалью и полом кабины должен быть не менее 25 мм

3. не должен гореть сигнализатор аварийного уровня тормозной жидкости

4. по истечении десяти минут после остановки двигателя не должны загораться сигнализаторы неисправности вакуумного привода тормозов.

Визуально
Проверить исправность генератора при работе двигателя на средних оборотах и включенных потребителях (дальний свет фар)Указатель Тока не должен указывать разрядВизуально
Проверить действие светосигнальных приборов, омывателя и стеклоочистителя, звукового сигналаПри работающем двигателе убедиться в исправности приборов путем последовательного включения их в работу

** Потение, образование масляных пятен в местах сальниковых уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы агрегатов, узлов и не влияющие на расход смазки, не являются браковочными признаками.

*** При недостаточном уровне масла в бачке необходимо проверить герметичность системы гидроусилителя руля.

8.11.2. Периодическое техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, СО)

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прикладываемой к автомобилю.

8.11.3. Смазка автомобиля

Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

8.11.4. Карта смазки

Наименование узла, агрегатаКоличество ТочекКоличество смазочного материалаНаименование смазкиТемпература применения
Картер двигателя ЗМЗ-5231110 ЛСм. (табл. 2)
Картер двигателя Л-245.7 ЕЗ112 ЛМасла моторные «Лукойл Авангард» SAE 15W-40 или М-10 Г2кЛетом
Масла моторные «Лукойл Супер“ SAE 5W-40 или М-8Г2кЗимой
Масла моторные SAE 15W-40 API CF-4, CF-4/SGВсесезонно до минус 15°С
Масла моторные SAE 5W-40 API CF-4, CF-4/SGВсесезонно до минус 25°С
Втулка ротора датчика-распределителя зажигания (ГАЗ-3307)1Масло для двигателя
Подшипники водяного насоса (ГАЗ-3307)115 гЛитол 24
Дублирующая смазка ЛИТА
Всесезонно
Подшипник муфты выключения сцепления (ГАЗ-3307)-120 гЛитол-24
Дублирующая смазка ЛИТА
Всесезонно
Картер коробки передач16 лМасло Трансмиссионное ТСп-15К или ТАП-15В или «Супер Г-3“ или «Девон Супер Т“ или «Лукойл ТМ-5“ SAE 85W-90От минус 25°С до плюс 45° С
Масло Трансмиссионное ТСп-10Ниже минус 25° С
Смесь масла ТСп-15К или ТАП-15В или «Супер Т-3“ или «Девон Супер Т“ или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90 с 10 _ 15% дизельного топлива марки АНиже минус 25° С
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90Всесезонно от минус 40° С до плюс 25° С
Подшипники шарниров карданных валов50 гГАЗ-3307)
60 г (ГАЗ-3309)
Смазка № 158 Дублирующая смазка ЦИАТИМ-201Всесезонно
Шлицевое соединение карданного вала1200 гСмазки солидол Ж, солидол СВсесезонно
Подшипник опоры промежуточного карданного вала150 гСмазка Литол-24.
Дублирующая смазка ЛИТА
Всесезонно
Картер заднего моста и подшипники ступиц задних колес18,2 ЛМасло Трансмиссионное «Супер Т-3“ или «Девон Супер Т“ или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90Выше минус 25° С
Ниже минус 25° С
Масло Трансмиссионное ТСз-9 гипНиже минус 25°С
Смесь масла «Супер Т-3“ или «Лукойл ТМ-5“ SAE 85W-90 или «Девон Супер Т» с 10–15% дизельного топлива марки «А»Всесезонно
Масло «Лукойл ТМ-5» SAE 75W-90от минус 40°С до плюс 25° С
Стержень буксирного прибора115 гСмазки Литол-24, солидол Ж или солидол СВсесезонно
Амортизаторы41,6 ЛАЖ-12Т. дублирующая жидкость — масло веретенное АУВсесезонно
Подшипники шкворней поворотных кулаков430 гСмазка солидол Ж или солидол СВсесезонно
Подшипники ступиц передних колес2500 гСмазка Литол-24. Дублирующая смазка ЛИТАВсесезонно. для холодной климатической зоны
Картер рулевого механизма10,6 Л (ГАЗ-3307) 0,45–0,5 л (ГАЗ-3309)Масло Трансмиссионное «Супер Т-3“ или «Девон Супер Т“ или «Лукойл ТМ-5» SAE 85W-90Всесезонно
Карданные шарниры рулевого привода525 гСмазки Литол-24, солидол Ж, солидол СВсесезонно
Шарниры поперечной рулевой тяги26 гЛитол-24. дублирующие смазки — солидол Ж, солидол С, смазка ЛИТАВсесезонно
Шарниры продольной рулевой тяги26 г (ГАЗ-3307)
60 г (ГАЗ-3309)
Литол-24. дублирующая смазка ЛИТАВсесезонно
Шарнир силового цилиндра гидроусилителя рулевого привода (ГАЗ-3309)115 гСмазки Литол-24, солидол Ж, солидол СВсесезонно
Гидроусилитель рулевого привода (ГАЗ-3309)11,8 ЛМасло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки РОт минус 35°С до плюс 40°С
Масло для гидромеханических и гидрообъемных передач марки АТолько в летний период
Масло вМГЗТолько в летний период (ниже минус 35°С)
Воздушные фильтры вентиляции (ГАЗ-3309) топливного бака20,1 ЛМасло для двигателяВсесезонно
Пополнительный бачок гидравлического привода тормозов11,35 ЛТормозная жидкость «РОС-ДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки «А»Всесезонно
Пополнительный бачок гидравлического привода сцепления10,2 ЛТормозная жидкость «РОС-ДОТ». Дублирующая жидкость «Томь» класса III марки «Л»Всесезонно
Клеммы Аккумуляторной батареи — ГАЗ-3307, (аккумуляторных батарей — ГАЗ-3309)4
(ГАЗ-3307)
30 гСмазка пушечная ПВК или солидолВсесезонно
8 (ГАЗ-3309)
4
40 г
Петли дверей80 гСмазки Литол-24, ЛИТАВсесезонно
Система охлаждения двигателей125,5 Л (ГАЗ-3307) 16лОхлаждающие жидкости: ОЖ-40 «Лена», ТОСОЛ-А40М, «Cool Stream Standard 40», «Термосол» марки А-40Выше минус 40°С
(ГАЗ-3309)ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ-А65М, «Cool Stream Standard 65». «Термосол“ марки А-65Ниже минус 40° С

Классы вязкости по ААИ 003–95, SAEJ-300 и группы качества моторного масла по ААИ 003–98 (API)Сезонность применения масла
SAE 15W-20B1 (SD)
SAE 20W-30 Б1 (SD)
Всесезонно в средней полосе
SAE 10W-20 Б1 (SD)
SAE 5W-30B1 (SF)
Всесезонно в северных районах

Допускаются к применению моторные масла с более высокими эксплуатационными свойствами:

По классу вязкости: SAE 15W-30; SAE 15W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40 — и эксплуатационными свойствами — БЗ или БЗ/Д1 по СТО ААИ 003–98 и SF или SF/CC, SG- или SG/CD по API.

Бензины, применяемые в автомобиле

Бензин российского производства
основнойдублирующий
Нормаль-80Регуляр-92

При использовании дублирующего бензина требуется увеличение угла опережения зажигания на 4» по коленчатому валу.

8.12. Элементы, заменяемые на автомобиле при его техническом обслуживании

8.12.1. Автомобиль ГАЗ-3309

При обслуживании автомобиля подлежат замене следующие элементы:

1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива.

Обозначение фильтра — ФТ020–1117010.

Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку фильтра и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

Для удаления воздуха необходимо:

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.9. Удаление воздуха из системы топливоподачи:

1 — штуцер; 2 — насос подкачивающий; 3 — пробка

2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Обозначение элемента — 4301–1109013–10, 4301.1109013–20, GB-502 или ЕF-43К.

3. Неразборный масляный фильтр.

Обозначение фильтра — ФМ009–1012005 или М5101.

При установке фильтра на коропус резиновую уплотнительную прокладку необходимо смазать моторным маслом и завернуть фильтр на корпус.

После касания прокладкой корпуса довернуть фильтр еще на ¾ оборота. Установку фильтра производить только усилием рук.

Вместо фильтра ФМ009–1012005 или М5101 допускается установка фильтров-заменителей Х149 фирмы «ACDelco» (Франция) и L37198 компании «Purolator» Италия) с основными размерами:

4. Фильтрующий элемент ШНКФ 453473 бачка системы ГУР. При установке неразборного бачка ЯМЗ.993.003 системы ГУР, бачок заменяется в сборе.

5. Фильтр предварительной очистки топлива.

Обозначение фильтра — PRELINE 270. Обслуживание фильтра предварительной очистки топлива состоит в периодическом сливе отстоя воды и частиц из водосборника.

Для слива отстоя необходимо отвернуть пробку водосборника и слить отстой до появления чистого топлива, после чего завернуть пробку.

При загрязнении заменить сменный фильтрующий элемент PRELINE 270 на новый.

8.12.2. Автомобиль ГАЗ-3307

1. Неразборный фильтр тонкой очистки топлива.

Обозначение фильтра — 2108–1117010–03.

При установке фильтра необходимо следить за тем, чтобы стрелка на корпусе фильтра совпадала с направлением движения топлива. Обслуживания фильтр не требует.

2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра.

3. Масляный фильтр (рис. 8.10) полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1–06“ или «Реготмас 440А-1–05».

Фильтрующий элемент подлежит замене при каждой смене масла в двигателе. Для этого необходимо:

— отвернуть фильтр руками за его верхнюю часть. При заедании допускается отворачивать фильтр ключом 30 мм за шестигранник на верхней части корпуса 1;

Как залить масло коробки передач 3309

Рис. 8.10. Масляный фильтр:

1—корпус фильтра (верхняя часть); 2—пружина; 3—опорная шайба; 4—уплотнительное кольцо; 5—кольцо жесткости; 6— фильтрующий элемент; 7—трубка корпуса фильтра; 8—пробка перепускного клапана; 9—прокладка перепускного клапана; 10—прокладка корпуса фильтра; 11—шарик перепускного клапана; 12—стержень масляного фильтра; 13—прокладка фильтрующего элемента; 14—корпус фильтра (нижняя часть); 15—прокладка фильтра; 16—проставка фильтра; 17—шайба; 18—соединительная гайка; 19—прокладка проставки; 20—соединительный штуцер; 21—уплотнительная прокладка; 22—уплотнительное кольцо

Необходимо следить за состоянием верхнего резинового уплотнительного кольца 4 и заменить его при потере упругости и деформации.

В противном случае к подшипникам коленчатого вала будет поступать неотфильтрованное масло.

Источник

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.