Какая коробка передач подходит на таврию + видео обзор

Коробка передач ЗАЗ. Коробка передач на ЗАЗ. Усиленные КПП на СЕНС и Таврию. Запчасти на ЗАЗ

Какая коробка передач подходит на таврию

Коробка передач в сборе, усиленная — для автомобилей Таврия, Пикап и СЕНС. В наличии: новые, б/у и после ремонта.

Для тех, кто хочет приобрести КПП: важно знать, какие п/оси и какая кулиса стоят на машине. Дело в том, что внутренние гранаты в кпп, выпуска после 2000года или отремонтированные современными запчастями, НЕ фиксируются в п/осевых шестернях стопорным кольцом! Кулиса тоже имеет значение, т. к. применение кулисы от другой модификации приводит к затруднению включения передач!

КПП СЕНСа и Таврии, в чем отличие? Что может быть, если поставить б/у СЕНСовскую на Таврию 1к1? Грубо:
Отличие в качестве, разное передаточное число привода спидометра, и, обычно, 90% б/ушных кпп СЕНСа представляют из себя груду металлолома, особенно если это годы выпуска 2005-2007 (передаточные числа Г/пары, привода спидометра и шестеренок 5-й передачи — опускаем). Могу еще обратить внимание на то, что установить кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 1994г — можно, но не нужно, т. к. это повлечет покупку новых п/осей или разборку/ремонт кпп с установкой п/осевых шестеренок старого образца, а установка кпп СЕНСа на Таврию, выпуска до 2000/2001г — может иметь проблему в четкости переключения передач. Не могу не отметить, в этом случае, улучшение динамических характеристик автомобиля Таврия (сравните-ка диаметр колеса СЕНСа и Таврии), а это влечет увеличение расхода бензина

Для желающих поставить на СЕНС Таврическую кпп:
Картер коробки передач со шпильками в сборе для автомобилейТаврия ЗАЗ-1102 и ДЭУ-СЕНС несколько отличаются. Все дело в том, что крепление силового агрегата в СЕНСе отличается от крепления в Таврии — в СЕНСе есть левая подушка, которая крепится к кпп — соответственно для СЕНСа идет другой, более крепкий корпус с более мощными шпильками М10. Ставить СЕНСовский корпус на Таврию — можно, а вот наоборот — нельзя, т. к. рано или поздно тонкие шпильки М8 или выломает, или лопнет корпус кпп. Плюс ко всему, не могу не отметить, в этом случае, погрешности показаний спидометра и ухудшение динамических характеристик автомобиля СЕНС (сравните профиль колесапокрышки 175/70 СЕНСа и 155/70 Таврии) плюс, в зависимости от года выпуска—ухудшение ситуации с переключением передач. Как бы мы не хотели, но на МеМЗе к производству кпп для «корейских» моделей относятся более ответственно и ОТК их контролирует с пристрастием — оно и понятно, машина более тяжелая, да и двигатели 1.3—1.4 мощнее 1.1—1.2л

245 1700010 11 КПП б/у в ассортименте. Вскрывались, но не делались от 1900,00 до 2700,00
245 1700010 13 Коробка передач б/у на «Пикап» с тянущей гл. парой с машины 2008г 22т/км пробега — 4900грн
А-245.1700010-11 Коробка передач в сборе (усиленная со станд. гл. парой) TCPД 7389,62 обычная 6620,20
А-245.1700010-13 Коробка передач в сборе (усиленная с тянущей гл. парой) TCPД 7440,01 обычная 6631,04
А-301.1700010 Коробка передач в сборе (усиленная L 1300) S 7897,88 обычная 6949,88
301 1700010 Коробка передач, без выжимн, без д/зад. х (самопал L 1300) S 5687,00 3-и месяца гарант
TF69Y0 96957178 КПП в сборе LANOS 1.5 L 1.5 8000,00 б/у 2800,0 и 3200

Быль, ориентир — начало апреля 2011г. Покупается у меня в Магазине «Автозапчасти ЗАЗ», за один день, две СЕНС-их кпп — нов/заводская усиленная и после ремонта. Естественно, уточняются нюансы по гарантии и звучит моя просьба перезвонить о благополучном исходе. Вечером звонит клиент с вестью, что нов/заводская кпп — шумит в нейтрали (я расстраиваюсь, не «вкурив», что «молчит» СТО — где устанавливалась кпп и откуда владелец красного СЕНСа 06г/вып обратился ко мне за кпп). Договариваемся на утро — встретиться возле СТО. Звоню дир-ру СТО, которого хорошо знаю, по правильности установки, а в ответ: «Мы же не первую кпп ставим». И действительно, никто из их клиентов мне, на выполненные работы не жаловался, да и запчасти к коробкам работники станции покупают у меня довольно часто — значит опыт есть, и не маленький. Клиент, видимо не доверяя, заезжает за мной в магазин и я, на всяк случай — ибо не ошибается тот, кто ничего не делает — беру с собой другую новую кпп. После беглых переговоров с руководством и слесарями по поводу ситуации, и заверения клиента (с его папой) в том, что я их не брошу на произвол судьбы — ставим автомобиль на подъемник, ибо, как сказал дир-ор СТО: «Все равно снимать. » Снимать, так снимать, но перед этим я попросил слесарей ослабить крепление кпп и показать мнеСЕКРЕТ. Через пять минут, до этого уверенный в себе слесарь сообщает, что СЕКРЕТ — не установили и ОН — лежит вместе со старой кпп. Я, оставив прихваченную на всяк выпадок кпп клиенту — для подкрепления его духа, уехал. Звоню позже в магазин узнать как дела, а мне — все нормально. Мое настороение начинает ухудшаться, ибо кпп, это не хухры-мухры за 40грн, и вдруг: «Коробку привезли, клиент доволен, особенно его папа»! — Так с этого и надо было начинать!

Быль №2Года 4-е назад ко мне обратилась «залетная клиентка» по вопросу обмена НЕрабочей кпп Славуты на КПП после ремонта, т. к. ее автомобиль используется целый рабочий день для развозки продукции и простои НЕжелательны. Через несколько часов она отзвонилась: «кпп установили ее знакомые мастера, она уже едет и все устраивает».
Проходит неделя, звонок: «Начались проблемы по кпп». Договариваюсь с моим, проверенным мастером (его еще десять лет назад все так и называли Игорь-мастер), поднимаем Славуту дамочки на подъемнике и сливаем масло — чуть больше 1,5литров. Дальнейший диалог:
-Где масло?
-Канистра в машине
Достаем канистру, а там в 3-х литр (на этикетке большими цифирями) остаток от залитого — 1,3л. Начинаем выяснять у «спецов», устанавливавших кпп — им «привиделось в канистре 4л масла» и вычли из 4-х 2,7л =соответственно, при заливе контролировали остаток в канистре.
На этом проблемы у моей клиентки не закончились, но!! это др. история.
Вывод. Доверяйте свою машину только проверенным спецам и, по возможности, контролируйте их. Растопыривание пальцев веером и обхаивание работы, выполненной другими — еще не свидетельствует о квалификации данного «спеца». Если появились проблемы по автомобилю Таврического сем-ва и у Вас нет знакомого слесаря — проконсультируйтесь у неск. НЕзнакомых и уже на основании услышанного, и деленного на два, а то и три — делайте выводы.

Гарантия При установке на сертифицированном СТО, на новые заводские — 1год, после ремонта — 3мес, а на б/у — 3дня (фактически, это время на проверку кпп в работе, да и до этого она же как-то работала и, если все устраивает, то что может измениться? — только уровень масла в кпп, но это уже Ваша забота его поддерживать в рекомендованных объемах). За доп/плату возможно увеличение сроков гарантии на кпп после ремонта
«Спаленная» 5-я передача не является гарантийным случаем, а только свидетельствует о недостаточном кол-ве масла в кпп.

Источник

замена 5=ступенчатой коробки на 4

на славке развалилась пятиступка- не вынесла хронического бездорожья, есть запасная с таврии, кто знает встанет ли на место.

Всего просмотров: (15)

Какая коробка передач подходит на таврию

Последний просмотр: Сегодня, 07:21

А они чем-то различаются?

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

да встанет, но 5й будет нехватать

Четврехступка- это самые первые коробки. Они очень старые.

А такие точно были?

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

А такие точно были?

Ты что курил. Не было никогда у Мемза 4х ступки. Была на восьмодвигле, опять же восьмая. На Фиатодвигле я хз скокаступка, но Таврочерырёхступки не было.

ЧИПТЮНИНГ

Четврехступка- это самые первые коробки. Они очень старые

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

их планировали выпускать,если с финансированием будет туго.Но даже в самые трудные годы делали 5-ти ступенчатые.4-х ступенчатые ставили с мотором 2108,потому как с 5-ти ступкой не влазила по габаритам.Так,что человек скорее всего спрашивает про ТАЗ-овскую КПП.

Опять же на Славках не было никогда заводских 08двиглов.

Автор начни с азов. Какой у тебя стоит двигатель?

ЧИПТЮНИНГ

ТавроКПП живучая и ремонтопригодная в подавляющем большинстве случаев.99,8%

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Опять же на Славках не было никогда заводских 08двиглов. Автор начни с азов. Какой у тебя стоит двигатель?

ТС пишет, что у него Славута сломалась.
Это на 99% МЕМЗ+тавро КПП.

Но пишет, что есть «коробка от таврии».
Если она 4х ступка, то на 95% это ВАЗ коробка или Фиат коробка.
МЕМЗоКПП на таврию 4 ступки я даже на фото не видел.
Но народ говорит в теме выше, что вроде бы есть такие.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

Дэк может коробка 5ти ступка только убрали пятую передачу и поставили заглушку. Только вопрос для чего. Тут на копейках 4х ступки переделывають на 5ти ступки.

Короче без фоток сего агрегата это гадание на кофейней гуще плюс безсмысленный флуд.

ТС пишет, что у него Славута сломалась.
Это на 99% МЕМЗ+тавро КПП.

Но пишет, что есть «коробка от таврии».
Если она 4х ступка, то на 95% это ВАЗ коробка или Фиат коробка.
МЕМЗоКПП на таврию 4 ступки я даже на фото не видел.
Но народ говорит в теме выше, что вроде бы есть такие.

Не народ, а один укуренный Тавр. Я тебе говорю не было их никогда. Даже на первых Тавриях. Фиат я выяснил 4ст. Т.е. с 08 и фиатодвижками 4ст. Мемз только 5ст.

Автору надо уточнить, что у него стоит, что у него есть и то ли у него есть, что он думает ))

ЧИПТЮНИНГ

Не народ, а один укуренный Тавр.

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

Может он про 08? Тут не понятно. Но коробок нет.

ЧИПТЮНИНГ

Может он про 08? Тут не понятно

Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)

У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)

на это я ответил «а точно такие были?» и мне ответили «точно»

Мне на драйве один пишет лабуду, я ему отвечаю, он потом спрашивает а у тебя так сделано? Я говорю а ты читал? Там же написано плять, то что ты спрашиваешь! Т.е. он тупо посмотрел две фоты, не читая сделал тупые выводы и пишет.

ЧИПТЮНИНГ

У топикстартера скорее всего рассыпался подшипник 126805.Они в продаже есть.Если не найдет то можно вкорячить простой 305,но надёжность КПП снизится.

Я все могу!Только гробы не могу-долбежу много и часы-топор не влазит.

Источник

Сборка коробки передач ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Сборка коробки передач

Ведомый вал в сборе (ведущая шестерня-вал главной передачи):

Сборку коробки передач производите в обратной последовательности.

Смажьте легким слоем моторного масла рабочие поверхности всех деталей коробки передач.

Установите ведомый вал-шестерню в приспособление в вертикальное положение и зафиксируйте зажимом, установите детали четвертой, третьей и первой передач на вал в порядке, обратном разборке. При этом муфту установите так, чтобы проточка по наружному диаметру находилась со стороны ведомой шестерни второй передачи.

Проверьте осевые зазоры, которые должны быть равны:

Примечание
При установке блокирующих колец синхронизаторов проследите, чтобы сухарики синхронизаторов зашли в пазы колец.

Смажьте наружную поверхность манжет моторным маслом и запрессуйте оправкой М9840-784 манжету в картер сцепления, а в картере коробки и сцепления оправкой МЭ840-783 манжеты полуосей шарнирных валов, проследите, чтобы с манжет не соскочили пружины.

После запрессовки смажьте рабочие кромки манжет смазкой (Литол-24).

Для надежной работы дифференциала необходимо установить осевой натяг подшипников дифференциала, равный 0,10

0,15 мм в собранной коробке передач.

Для установки натяга подберите толщину регулировочной прокладки под торец наружной обоймы подшипника дифференциала в картере коробки передач.

Необходимую толщину S регулировочной прокладки определите следующим образом:

Пример:

Подшипник картера коробки передач от плоскости картера сцепления утоплен на Б = 14,8 мм, глубина расточки в картере коробки передач В = 15,5 мм.

Определив толщину прокладки, установите ее в расточку под подшипник в картере коробки передач.

Предупреждение!
При сборке коробки передач во избежание выкатывания шестерен полуосей из коробки дифференциала в полость коробки передач необходимо обязательно установить оправку М9840-854 в шестерню полуоси и не вынимать ее до полной сборки коробки передач, сборки ее с двигателем и установки шарнирных валов на автомобиле.
Вместо оправки можно использовать транспортную крышку.

В пазы муфты переключения первой и второй передач и в пазы шестерни заднею хода введите вилки механизма переключения.

Поднимите за рукоятку приспособления ведомый и ведущий валы и одновременно механизм переключения и, совмещая шаровой выступ с гнездом поводка, установите их на картер сцепления.

Закрепите корпус механизма переключения передач на картере сцепления болтами.

Установите ось с промежуточной шестерней заднего хода в картер сцепления, совместив промежуточную шестерню заднего хода с вкладышем вилки включения заднего хода.

Запрессуйте подшипники в картер коробки, установите крышку подшипников и закрепите ее винтами, смазав их герметиком УГ-6. Если нет герметика после затяжки головки винтов застопорите кернением.

Смажьте плоскость разъема картера коробки и картера сцепления уплотняющей смазкой УН-25 и установите картер коробки на картер сцепления, затяните гайки.

Установите ведомую и ведущую шестерни пятой передачи в порядке, обратном разборке, закрепите вилку пятой передачи на штоке стопорным болтом, смажьте его резьбовую часть герметиком УГ-6 или зафиксируйте болт проволокой.

Зафиксируйте шестерни пятой передачи от проворачивания, затяните гайки ведомого и ведущего валов установленным моментом.

Проверьте осевой разбег шестерни пятой передачи на распорной втулке, который должен быть 0,119

0,281 мм, раскерните путем вдавливания юбки гаек в пазы валов.

Поставьте штоки переключения в нейтральное положение.

Смажьте прокладку задней крышки с двух сторон уплотняющей пастой УН-25, установите заднюю крышку и закрепите ее гайками.

При установке выключателя заднего хода проверьте замыкание его контактов.

При включении передачи заднего хода контакты должны замыкаться, это достигается установкой прокладки необходимой толщины.

После сборки коробки передач проверьте четкость и легкость включения передач и вращение ведущего и ведомого валов на каждой передаче.

Стопорение гаек ведущего и ведомого валов коробки передач:

Источник

«восьмое» сердце «таврии»: против и за

«ВОСЬМОЕ» СЕРДЦЕ «ТАВРИИ»: ПРОТИВ И ЗА

Некоторые владельцы «таврий» желают заменить изношенный мелитопольский двигатель МеМЗ-245 на двигатель VAZ 2108.

Насколько сложна такая замена и стоит ли овчинка выделки? Этот вопрос корреспондент ЗР Леонид САПОЖНИКОВ задал главному конструктору

АО «АвтоЗАЗ» Юрию ПЛЕЧУНУ.

— Начнем с того, — сказал Юрий Иванович, — что для подобной замены нужно разрешение нашего завода, иначе в органах ГАИ ее не зарегистрируют.

— Вы имеете в виду ГАИ Украины или России?

— Это общее положение, сохранившееся со времен СССР. Россияне часто обращаются к нам за такими разрешениями, особенно владельцы старых «запорожцев».

— А они-то на что меняют свой «воздушник»?

— На что только не меняют! От двигателя «Москвича-412» до дизеля «Шкода», который устанавливался на рефрижераторах «Алка» для привода компрессора холодильной установки. К выдаче каждого разрешения мы подходим индивидуально и очень осторожно — ведь завод берет на себя ответственность за то, что может случиться в дальнейшем с этим автомобилем.

— Но приведенные вами примеры — это чистая самодеятельность владельцев, а мы говорим о замене, имеющей солидный прецедент: в 1994 году «АвтоЗАЗ» выпустил примерно 5 тысяч «таврий» с силовыми агрегатами VAZ 2108.

— Такая замена требует многочисленных и довольно сложных переделок передней части автомобиля, которые едва ли могут быть надежно выполнены в условиях гаража. Давайте рассмотрим их по порядку.

Прежде всего, у вазовского силового агрегата совершенно другая система подвески. Поэтому все места его крепления в моторном отсеке — новые. Необходимы специальные кронштейны. Меняется и конструкция переднего бруса, усиливаются лонжероны и т.д.

— У «таврий» с силовым агрегатом VAZ 2108, как правило, четырехступенчатая коробка. Пятиступенчатой укомплектовали от силы 500 автомобилей. Чем это вызвано?

— Установка пятиступенчатой коробки требует дополнительного пространства, изменения конфигурации реактивных тяг и конструкции левого лонжерона. У нас этим занимался экспериментальный цех, но не от хорошей жизни. Сборочному производству остро не хватало силовых агрегатов и приходилось пускать в дело те, что были.

При замене силового агрегата МеМЗ-245 на VAZ 2108 под капотом не остается места для запасного колеса, и оно уходит в багажное отделение. Там его по требованиям безопасности необходимо надежно закрепить с помощью нового кронштейна.

Аккумуляторная батарея сначала нашла себе новое место на правом брызговике. Но специально отштампованное «гнездо» становилось помехой при крайнем ходе переднего колеса вверх, а, кроме того, клеммы оказались в критической близости от внутренней поверхности капота. Поэтому площадку крепления аккумулятора с ее традиционного места перенесли немного выше и ближе к водителю (сейчас она находится над коробкой). Но такое решение затрудняет установку вакуумного усилителя, и это очень серьезный недостаток автомобиля, получившего значительно более динамичный и мощный двигатель. Словом, если бы поставки вазовских силовых агрегатов были постоянными, автомобиль имел бы совершенно другое конструктивное решение.

В щитке приборов надо установить дополнительный резистор и диод, иначе водитель не будет получать правильную информацию о зарядке вазовского генератора. В спидометре меняются шестерни редуктора, ведь они рассчитаны под передаточные отношения мелитопольской коробки. Ну и, конечно, должен быть полностью изменен передний жгут проводов.

В системе охлаждения подлежат замене некоторые шланги: двигатель другой, а радиатор-то прежний.

Теперь о приводах колес. У нас было несколько вариантов их переделки. Сначала, разрезав полуось «Таврии» и полуось VAZ 2108, соединяли две разноименные половинки определенной переходной деталью — так называемой «трубой». Сейчас готовим у себя на заводе производство собственных шарниров равных угловых скоростей и уже можем катать специальную полуось с внешним концом под «таврический» ШРУС и с внутренним (со стороны коробки) — под вазовский.

Это сложная переделка, и я не могу себе представить, как ее качественно выполнить в условиях гаража. Первый вариант, с «трубой», казалось бы, проще, но отрезанные половинки надо очень точно состыковать и правильно сварить (электрозаклепками в специальной среде), не ошибившись в длине. Если полуось будет короче, то при определенных режимах движения возможно ее выдергивание из корпуса ШРУСа, а если длиннее — удары в корпус шарнира могут разрушить его. Стук при этом жуткий, будто бьют кувалдой.

Не годятся штатные приводы сцепления и заслонок- дроссельной и воздушной: нужны другие тросы и другие элементы крепления.

— Я все жду, когда же будут «штаны».

— Приемную трубу выхлопной системы, по сути, надо изготовить заново. И довольно точно, чтобы правильно состыковать с коллектором, а то из него будут выламываться шпильки и т.п.

Но давайте закончим с приводами. Механизм управления переключением передач тоже не остается неизменным: устанавливается вазовская кулиса с валом другой длины. При этом место расположения кулисы значительно смещается и в туннеле пола приходится вырезать новое отверстие под ее установку.

В общем, я бы не рекомендовал и даже считаю невозможной такую замену силового агрегата в условиях гаража.

— А занимаются ли этим фирменные СТО «АвтоЗАЗа»?

— Нет. Комплекта документации для СТО под эту переделку не существует. Да и массового спроса на подобную услугу не наблюдается.

— Возможна ли такая переделка у вас на заводе?

— Мы, конечно, могли бы ее делать в экспериментальном цехе управления главного конструктора, но возникает много трудных организационно-правовых вопросов. Если клиент из России, то как ему уладить отношения с таможней? Ведь он фактически приезжает на Украину на одном автомобиле, а выезжает на другом. Или взять маркировку. На кузове «Таврии» с вазовским силовым агрегатом должен быть соответствующий индекс: у трехдверной — 1122, а у пятидверной «Даны„- 1125. И ГАИ не поймет, увидев прежние обозначения: 1102 или 1105.

Следующий вопрос — комплектующие. В принципе, клиент может привезти их с собой. Но при этом опять же возникнут вопросы на таможне, а кроме того, он просто не достанет многочисленные переходные детали. Более реален другой вариант, когда все необходимое для замены покупаем мы. Но боюсь, что ехать к нам из России для такой замены будет экономически невыгодно. Ориентировочно комплект узлов и деталей, включая силовой агрегат, плюс работа обойдутся клиенту в 2200–2500 долларов. И это без учета таможенных расходов.

— Ваш рассказ не заражает оптимизмом желающих заменить МеМЗ-245. Но, допустим, наш читатель все же решил это сделать, не испугавшись технических трудностей и затрат. Обязательно ли ему гнать машину в Запорожье?

— Вообще говоря, необязательно. Мы можем разрешить такую замену заочно, но при одном непременном условии. Лицензированная комиссия, имеющая право производить автотехнические экспертизы ДТП, должна дать официальное заключение о том, что переделка выполнена надежно и данный автомобиль пригоден к эксплуатации.

Приходилось слышать, что трехдверную «Таврию» с силовым агрегатом VAZ 2108 кто-то из испытателей разгонял чуть ли не до 200 км/ч. Главный конструктор утверждает, что это байки: ее максимальная скорость не превышает ста пятидесяти. Дело в том, что мощность вазовского двигателя полностью реализовать на запорожском автомобиле не удается. Для этого надо было бы переделать коробку, пересчитав передаточные числа под диаметр колес «Таврии», ее нагрузки на переднюю ось и т. д. Лишние 12–15 лошадиных сил проявляют себя не сверхскоростью, а, скажем, возможностью без натуги тянуть тяжелый прицеп. Но наиболее ощутимо выигрывает машина в динамике, что обусловлено увеличением крутящего момента.

И в заключение еще одно авторитетное мнение. Директор автосборочного производства «АвтоЗАЗа» Вячеслав Агафонов водит «таврии» с разными силовыми агрегатами, в том числе с «восьмерочным». Последний, по его словам, хуже переносит бензин низкого качества и дает на «тавриях» более ощутимую вибрацию, чем родной МеМЗ-245. Хотя уровень шума коробки передач явно ниже.

Динамика машины, конечно, неплоха, но. любителей острой езды вполне устроит и новый мелитопольский силовой агрегат МеМЗ-301. О том, что это за мотор, мы расскажем в одном из ближайших номеров ЗР.

Источник

Коробка передач Таврия 1102

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 60. Коробка передач (продольный разрез):

1 — задняя крышка; 2 и 44 — гайки; 3 — ведущая шестерня пятой передачи; 4 — крышка подшипников; 5 и 18 — подшипники; 6 — картер коробки передач; 7 — муфта включения первой и второй передач; 8 — сухарь синхронизатора; 9 и 12 — пружины синхронизаторов соответственно первой-второй и третьей-четвертой передач; 10 и 13 — блокирующие кольца синхронизаторов соответственно первой-второй и третьей-четвертой передач; 11 — ведомая шестерня заднего хода; 14 — манжета; 15 — ведущий вал; 16 — картер сцепления; 17 — маслоотражательная шайба; 19 — ведущая шестерня-вал главной передачи; 20. 26, 28, 34 и 37 — ведомые шестерни соответственно четвертой, третьей, второй, первой и пятой передач; 21 — ступица ведомой шестерни заднего хода; 22 и 31 — стопорные кольца; 23 и 27 — упорные шайбы; 24 и 32 — кольца; 25 и 33 — игольчатые подшипники; 29 — проставочные кольца; 30 — ступица муфты включения первой и второй передач; 35 и 36 — упорные шайбы; 38 — распорная втулка; 39 — ступица муфты пятой передачи; 40 — муфта включения пятой передачи; 41 и 42 — упорные шайбы сухарей пятой передачи; 43 — упорная шайба.

Устройство.
На автомобиле ЗАЗ-1102 «Таврия» установлена механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач (рис. 60) с пятью передачами вперед и одной назад. Выполнена коробка передач в одном картере с главной передачей.
Коробка передач состоит из картера, ведущего вала, оси промежуточной шестерни заднего хода, ведомого вала, синхронизаторов, механизма переключения передач, блокирующего устройства и механизма управления переключением передач. Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой 34, второй 28, третьей 26, четвертой 20 и пятой 37 передач свободно враща­ются на хвостовике ведущей шестерни-вала 19 главной передачи.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерня заднего хода — прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются при помощи скользящих муфт и синхронизаторов. Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.
Передаточные отношения коробки передач: первой 38/11 = 3,454, второй 37/18 = 2,056, третьей 36/27=1,333, четвертой 31/32 = 0,969,
пятой 29/39 = 0,828, заднего хода 47/14=3,358, главной передачи 61/17 = 3,588. Заправочный объем картера коробки передач 2,2 л.
Картер коробки (рис. 61) отлит из магниевого сплава, наружное оребрение существенно повышает его жесткость. На картере расположены два прилива с отверстиями, закрываемыми пробками. Верхнее отверстие служит для заливки в коробку передач масла, нормальный уровень которого располагается по нижней кромке отверстия, нижнее — для слива масла из коробки передач. В нижнюю пробку вклеен магнит для сбора металлических частиц.
Задняя часть картера имеет обработанный фланец, к которому на восьми шпильках крепится литая из магния крышка. Между картером и крышкой установлена уплотнительная прокладка. Гайки крепления задней крышки, предохраняемые от самоотворачивания стопорными шайбами, затягивают моментом 18. 25 Н • м.
Ведущий вал 15 (см. рис. 60) представляет собой сварную неразборную конструкцию. На валу выполнены зубчатые венцы ведущих шестерен, первой, второй, третьей, четвертой передач и передачи заднего хода. Он вращается на двух подшипниках: передний роликовый запрессован в расточку картера сцепления, задний 5 шариковый расположен в расточке картера коробки передач. Внутренняя обойма шарикового подшипника состоит из двух половинок. Крышка 4 подшипников, закрепленная винтами с моментом затяжки 14. 18 Н • м, упирается в наружную обойму шарикового подшипника, препятствует осевому перемещению вала. Винты от отворачивания стопорятся кернением или герметиком (УГ-6), смазав им перед заворачиванием их резьбовую часть.
На заднем конце вала на шпонке установлена ведущая 3 шестерня пятой передачи. Подшипник и шестерня пятой передачи стянуты гайкой 2 с моментом затяжки 160. 220 Н • м. Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки 2 в паз вала 15. На переднем конце ведущего вала нарезаны шлицы для ступицы ведомого диска сцепления. Между шестернями третьей и четвертой передач — прямозубый венец, с которым находится в постоянном зацеплении промежуточная шестерня заднего 57 хода.
Осевая сила, возникающая при передаче крутящего момента ведущим валом, воспринимается шариковым подшипником 5. Уплотнение ведущего вала осуществляется манжетой 14, запрессованной в отверстие картера 16.
Ось 10 (рис. 62) промежуточной (паразитной) шестерни заднего хода коробки передач — пустотелая, установлена в гнезда картеров сцепления и коробки передач и удерживается от проворачивания штифтом 17, запрессованным в ось и входящим в паз картера сцепления. На оси на бронзовой втулке свободно вращается промежуточная (паразитная) шестерня 18 заднего хода, которая вилкой вводится в зацепление с ведомой шестерней заднего хода. Ведомая шестерня 11 (см. рис. 60) заднего хода одновременно является и муфтой включения третьей и четвертой передач.
Ведомый вал выполнен как одно целое с ведущей шестерней-валом 19 главной передачи. Изготовлен вал из стали с термически обработанными рабочими поверхностями и вращается на двух подшипниках, один из которых роликовый 18 без внутренней обоймы запрессован в картер сцепления, а другой — шариковый, запрессован в картер коробки передач. Внутренней обоймой роликового подшипника является шейка ведущей шестерни главной передачи. Ограничение осевого перемещения ведомого вала осуществляется так же, как и ведущего вала.
На хвостовике ведущей шестерни 13 (см. рис. 71) главной передачи установлены: на двухрядном игольчатом подшипнике 23 ведомая шестерня 1 первой передачи, ведомые шестерни 6 второй, 8 третьей и пятой передач (вращаются каждая на двух игольчатых подшипниках 5, между которыми установлено полиамидное проставочное кольцо 18) шестерня 12 четвертой передачи (вращается на шейке ведомого вала-шестерни 13). Игольчатые подшипники пятой передачи вращаются на распорной втулке, установленной на хвостовике вала.
Чтобы предотвратить выпадание сухарей муфты 40 (см. рис. 60) включения пятой передачи и их распорной пружины, на валу установлены упорные шайбы 41 и 42 сухарей и шайба 43.
Подшипник, упорные шайбы 35 и 36, распорная втулка 35, ступица муфты 39 и упорные шайбы 41, 42 и 43 на валу стянуты гайкой 44 с усилием затяжки 160. 220 Н • м. Стопорение гайки осуществляется вдавливанием буртика гайки в паз вала.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 61. Картеры сцепления, коробки передач и главной передачи:
1 — защитный кожух; 2 — картер сцепления; 3 — коробки передач; 4 — прокладка; 5 — маслозаливная пробка; 6 — пробка для слива масла; 7 — картер; 8 — прокладка; 9 — крышка задняя сапун; 10 — установочный штифт.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 62. Детали коробки передач:

1 — пружина синхронизатора; 2 — ступица пятой передачи; 3 — сухарь; 4 — муфта включения пятой передачи; 5 — гайка ведущего вала коробки передач; 6 — ведомая шестерня пятой передачи; 58 7 — ведущая шестерня пятой передачи; 8 — упорная шайба; 9 — шпонка; 10 — крышка; 11 — задний подшипник ведущего вала коробки передач; 12 — ведущий вал коробки передач в сборе; 13 — передний подшипник ведущего вала коробки передач; 14 — уплотнительная манжета; 15 — ведущая шестерня главной передачи в сборе с шестернями коробки передач; 16 — ось заднего хода; 17 — штифт; 18 — шестерня заднего хода; 19 — втулка; 20 — подшипник пятой передачи; 21— распорная втулка; 22 — проставочное кольцо; 23 — винт крепления крышки; 24 — кольцо синхронизатора пятой передачи; 25 — гайка шестерни главной передачи; 26 — упорная шайба; 27 — дистанционная шайба; 28 — детали пятой передачи.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 63. Шестерни коробки передач:

1 — подшипник первой передачи; 2 — кольца синхронизаторов первой и второй передач; 3 — проставочное кольцо; 4 — подшипник второй и третьей передач; 5 — ведомая шестерня четвер­той передачи; 6 — кольцо синхронизатора четвертой передачи; 7 — ведомая шестерня заднего хода в сборе; 8 — упорные шайбы; 9 — стопорное кольцо; 10 — кольцо синхронизатора третьей передачи; 11 — ведомая шестерня третьей передачи; 12 — упорная шайба; 13 — ведомая шестерня второй передачи; 14 — муфта синхронизаторов первой и второй передач в сборе; 15 — стопорное кольцо; 16 — кольцо; 11 — упорная шайба; 18 — ведомая шестерня; 19 — шестерня заднего хода; 20 — пружины синхронизатора заднего хода; 21 — ступица шестерни заднего хода; 22 — сухарь; 23 — муфта синхронизаторов первой и второй передач; 24 — пружина синхронизаторов первой и второй передач; 25 — ступица муфты первой и второй передач.

Между торцами ступицы 21 (рис. 63) и торцом ведомой шестерни 11 третьей передачи, а также между торцами ведомых шестерен второй 13 и третьей 11 передач установлены бронзовые упорные шайбы 8 и 12.
Ступица 25 муфты 23 включения первой и второй передач и ступица 21 ведомой шестерни 19 заднего хода установлены на шлицах и от перемещения стопорятся стопорными кольцами 9 и 15. Чтобы исключить повреждения пластмассовых сепараторов игольчатых подшипников от кромки пазов стопорных колец, между ними установлены стальные кольца 8 и 16.
Для смазки подшипников ведомых шестерен хвостовик ведущей шестерни 19 (см. рис. 60) главной передачи и распорная втулка 38 шестерни пятой передачи имеют сверления для подвода масла. Масло в пустотелый хвостовик поступает из полости между картером 16 сцепления и маслоотражательной шайбой 17. В эту полость масло попадает разбрызгиванием от главной пары через отверстие, просверленное в бонке под роликовый подшипник.
Включение передач осуществляется при помощи муфт, скользящих на ступицах синхронизаторов. Передача крутящих моментов на первой, второй, третьей, четвертой, пятой передачах и передаче R (задний ход) в зависимости от положения (переключения) шестерен, схематически изображена на рис. 64. Направление крутящего момента передачи на рис. 64 показано светлой стрелкой.
Синхронизаторы (рис. 65) предназначены для безударного переключения передач. В коробке передач предусмотрены два невзаимозаменяемых синхронизатора: для первой и второй передач диаметром 59 мм, третьей, четвертой и пятой передач диаметром 52 мм. Синхронизаторы имеют одинаковое устройство, но разные размеры. В синхронизаторе третьей и четвертой передачи муфтой включения служит ведомая шестерня заднего хода.
На наружной поверхности ступицы 4 нарезаны шлицы, по которым перемещается муфта синхронизатора, и на равных расстояниях один от другого три продольных паза, в которых помещены три штампованных сухаря 3 с выступами А посередине. Сухари прижаты к шлицам муфты двумя пружинами 2, причем выступы А сухарей входят в три срезанные шлицы Б муфты 5. С обеих сторон ступицы установлены латунные блокирующие кольца 1. На торце наружного диаметра этих колец выштампованы по три паза В, в которые входят концы сухарей 3.
Муфты и ступицы подбирают с радиальным зазором 0,01. 0,08 мм, чем обеспечивается плавное и легкое скольжение муфты на ступице. В цилиндрическую проточку на верхней поверхности муфты синхронизатора входит вилка включения передач.

На рис. 65, б показаны детали синхронизатора в нейтральном положении, при котором между блокирующим кольцом и венцом синхронизатора имеется достаточный слой масла, и кольцо может свободно проворачи­ваться на конической поверхности. На рис. 65, в изображены детали син­хронизатора в положении, соответствующем началу включения передачи. На рис. 65, г дано положение, в котором передача включена.

Толстые короткие стрелки означают направление перемещения вилки для включения передач маслоотражательной шайбой 17. В эту полость масло попадает разбрызгиванием от главной пары через отверстие, просверленное в бонке под роликовый подшипник.
Включение передач осуществляется при помощи муфт, скользящих на ступицах синхронизаторов. Передача крутящих моментов на первой, вто­рой, третьей, четвертой, пятой передачах и передаче R (задний ход) в зависимости от положения (переключения) шестерен, схематически изображена на рис. 64. Направление крутящего момента передачи на рис. 64 показано светлой стрелкой.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 64. Схема работы коробки передач:

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 65. Синхронизатор (а) и схемы (б. г) его работы:
1— блокирующее кольцо синхронизатора; 2 — пружина синхронизатора; 3 — сухарь синхронизатора; 4 — ступица синхронизатора; 5 — муфта синхронизатора; 6 — зубчатый венец шестерни; А — выступы на сухаре; Б — срезанные шлицы муфты синхронизатора; В — пазы под сухари синхронизатора на блокирующем кольце синхронизатора.

Механизм переключения передач (рис. 66) имеет следующее устройство. Трехходовая пятиступенчатая коробка передач имеет шесть передач (включая передачу задний ход), которые включаются при помощи трех передвижных штоков с вилками, ползуна, поводка и вала переключения. Механизм собран в отдельном корпусе. Корпус 29 механизма крепится к внутренней полости картера сцепления четырьмя болтами 23.
Вал 31 переключения установлен в картере 4 сцепления. В переднюю опору вала запрессована чугунная втулка 35. Чтобы сохранить коробку передач от попадания внутрь нее пыли и утечки масла, из нее во втулку установлена манжета 34 и надет резиновый чехол 33. На вал переключения установлен поводок 37, закрепленный стопорным болтом 36.
Поводок взаимодействует с шаровой головкой ползуна 27, который установлен на оси 26. Плоская головка ползуна 27 заходит в пазы штоков 3 и 1, а также в паз вилки 5.
Штоки переключения передач параллельны друг другу, расположены в одном ряду и перемещаются одним концом в отверстиях корпуса 29 механизма переключения передач и другим в гнездах картера 4.
Для четкой фиксации рабочих положений штоков 7, 8 и 9 (рис. 67) на их поверхности выполнены радиусные лунки, в которые входят шариковые фиксаторы 18, расположенные в корпусе 19 во втулках и поджимаемые пружинами 20. Втулки запрессованы в корпус 19 механизма переключения. Перед запрессовкой втулок в гнезда устанавливают стальные шайбы для упора торцов пружин.
Поводок 6, закрепленный на валу 15 переключения передач, при проворачивании вала вокруг оси передвигает ползун 17 вверх или вниз и вводит его плоскую головку в пазы соответствующих штоков или вилки, а при движении вала с поводком вдоль оси вперед или назад включается необходимая передача.
Вилки 25 и 10 соответственно первой и второй, третьей и четвертой передач на штоках закреплены штифтами 11 с натягом 0,152. 0,400 мм, вилка 26 пятой передачи на штоке закреплена стопорным болтом 16 с моментом затяжки 36. 50 Н • м. Кроме того, стопорный болт от отворачивания зафиксирован проволокой.

Вилка 4 переключения заднего хода в корпусе механизма переключения передач установлена на оси 1, которая закреплена пружинными шплинтами 2. Вилка 4 переключения заднего хода взаимодействует с промежуточной (паразитной) шестерней через полиамидный вкладыш 3. Для фиксации вилки 4 переключения заднего хода в нейтральном положении на оси 24 ползуна выполнено гнездо, в которое установлены пружина 20 и фиксатор 18. Чтобы предотвратить включение одновременно двух передач, предусмотрено блокирующее устройство.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 66. Механизм переключения передач (в сборе):
1 — шток вилки переключения пятой передачи и заднего хода; 2 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач; 3 — шток вилки переключения первой и второй передач; 4 — картер сцепления; 5 — вилка переключения третьей и четвертой передач; 6 — замки штоков; 7 — толкатель замков штоков; 8 — вилка переключения первой и второй передач; 9 — шарик; 10 — выключатель света заднего хода; 11 — прокладка регулировочная; 12 и 25 — пружины фиксаторов; 13 — шайба; 14 — втулка фиксатора; 15 и 24 — фиксаторы; 16 — вкладыш вилки переключения заднего хода; 11 — вилка переключения заднего хода; 18 — шайба; 19 — регулировочный винт; 20 — регулировочная гайка; 21 — ось вилки включения заднего хода; 22 — пружинный шплинт; 23 — болт; 26 — ось ползуна переключения передач; 27 — ползун переключения передач; 28 — стопорный болт вилки пятой передачи; 29 — корпус механизма переключения передач; 30 — пробка маслосливного отверстия; 31 — ван переключения передач; 32 — пробка маслозаливного отверстия; 33 — чехол вала переключения передач; 34 — манжета вала переключения; 35 — втулка вала переключения; 36 — стопорный болт поводка; 37 — поводок вала переключения; 38 — вилка переключения пятой передачи; 39 — шплинтовочная проволока; 40 — штифт; 41 — шестерня промежуточная заднего хода. На виде Д условно сняты картер коробки передач и задняя крышка.

Блокирующее устройство состоит из двух замков б (см. рис. 66) и толкателя 7. При включении передачи (например, заднего хода) шток 1, передвигаясь в осевом направлении, выталкивает замок б из лунки на этом штоке в лунку штока 2 переключения третьей и четвертой передачи через толкатель 7. Толкатель, в свою очередь, выталкивает замок б в лунку штока 3 переключения первой и второй передач, препятствуя тем самым их передвижению, а следовательно, и включению передач. Аналогично происходит «замыкание» штоков замками и толкателем при включении любой передачи.
Для освещения дороги сзади при движении автомобиля задним ходом и предупреждения о намерении двигаться задним ходом установлены фонари заднего хода. Включение фонарей осуществляется выключателем 10, установленным на картере коробки передач и включаемым при помощи штока 1 включения заднего хода и пятой передачи, и шарика 9. В механизме управления переключением передач (рис. 68) переключение передач осуществляется рычагом 9, установленным на туннеле пола кузова. Опорой 16 рычага 9 является напрессованная на него пластмассовая головка 27, которая установлена в шаровой чашке опоры 16 и поджимается к сфере пружиной 12. Между пружиной и шаровой частью опоры расположена упорная чашка 14. На рычаге 9 пружина 12 упирается в шайбу 11 и стопорится стопорной шайбой 10. Опора 16 установлена на основании 23 привода, служащем для крепления деталей привода переключения передач и самого привода на автомобиле.
Основание 23 привода снизу закрыто пластмассовой крышкой 19, имеющей в основании направляющую схему, которая обеспечивает фиксацию рычага при выборе и включении всех передач. К основанию четырьмя болтами крепятся пластмассовая опора 16 (шаровая чашка) и пластмассовая крышка 19. Само основание состоит из металлической пластины, к которой приварена реактивная штанга. К задней части основания двумя болтами крепится кронштейн 6 с двумя резиновыми муфтами i, а в передней части в гнездо реактивной штанги установлен сайлентблок.

Рычаг 9 ниже сферической головки имеет подвижный упор 4 и неподвижный упор 18. Подвижный упор 4 при включении пятой передачи или передачи заднего хода увеличивает сопротивление перемещению рычага 9 (в результате сжатия пружин 2) и одновременно ограничивает его ход. Неподвижный упор 18 является осью шарнира вала 20 управления механизмом переключения передач, а также служит пальцем для выбора положения при включении пятой передачи или передачи заднего хода.
Между опорой 16 и основанием 23 установлен кронштейн 3 упора, фиксируемый на крышке 19 двумя штифтами. На боковой поверхности кронштейна 3 упора имеется фигурный Z-образный вырез. Этот вырез служит для блокировки включения заднего хода и пятой передачи. При переводе (установке) рычага 9 переключения передач на линию включения пятой передачи и заднего хода пружина 2 подвижного упора 4 сжимается, а неподвижный упор 18 входит в фигурный паз. Включение передачи заднего хода осуществляется при полном утапливании рычага включения передач вниз и движении вперед. Включение остальных передач — классическое.
Вал 20 управления на выходе из крышки 19 уплотнен резиновым защитным чехлом 21, а с другой стороны вал соединен с ползуном 32 коробки передач при помощи шарнира по тину сайлент-блока, который втулкой надевается на гладкую поверхность ползуна 32 и зажимается хомутом 31 при помощи стяжного болта 30.
Крепится механизм управления в трех точках. В задней части через кронштейн 6 двумя гайками к приваренным шпилькам на туннеле пола, в передней — болтом и гайкой через сайлент-блок на реактивной штанге к приливу на картере сцепления.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 67. Детали механизма переключения передач:
а) — общий вид деталей:
1 — ось заднего хода; 2 — стопорный шплинт оси заднего хода; 3 — вкладыш; 4 — вилка заднего хода; 5 — регулировочный винт; 6 — поводок; 7 — шток вилки первой и второй передач; 8 — шток вилки третьей и четвертой передач; 9 — шток заднего хода; 10 — вилка третьей и четвертой передач; 11 — штифт вилки; 12 — пылезащитный чехол; 13 — маслоотражатель; 14 — втулка; 15 — вал переключения передач; 16 — стопорный болт; 11 — ползун; 18 — шариковый фиксатор; 19 — корпус механизма переключения передач; 20 — пружина шарика; 21 — замок; 22 — толкатель; 23 — штифт оси; 24 — ось ползуна; 25 — вилка первой и второй передач; 26 — вилка пятой передачи;
б) — детали механизма переключения передач, установленные в корпус (вкладыш вилки заднего хода условно снят):
1 — корпус механизма переключения передач; 2 — вилка заднего хода; 3 — ползун переключения передач; 4 — винт регулировочный; 5 — вилка третьей и четвертой передач со штоком в сборе; 6 — вилка первой и второй передач со штоком в сборе; 7 — вилка пятой передачи со штоком в сборе.

Какая коробка передач подходит на таврию

Рис. 68. Механизм управления переключением передач (в сборе):
1 — болт; 2 — пружина подвижного упора; 3 — кронштейн упора; 4 — подвижный упор; 5 — рукоятка; 6 — кронштейн крепления механизма; 7 — гайка крепления механизма; 8 — резиновая муфта; 9 — рычаг переключения передач; 10 — стопорная шайба; 11—упорная шайба; 12 — пружина рычага; 13 и 21 — чехлы; 14 — чашка; 15 — уплотнитель; 16 — опора; 17 — гайка крепления крышки с опорой; 18 — неподвижный упор; 19 — крышка; 20 — вал управления; 21 — чехлы; 22— пружина; 23 — основание привода; 24 — втулка пистона; 25 — пистон; 26 — верхняя крышка; 27 — сферическая головка; 28 — опорная втулка; 29 — гайка крепления реактивной штанги с втулкой шарнира; 30 — болт крепления хомута; 31 — хомут; 32 — ползун коробки передач; 33 — гайка; Г — положение рычага управления, соответствующее выбору заднего хода;
Е — положение рычага при установке и креплении механизма на автомобиль.

Техническое обслуживание. После первых 5 тыс. км пробега, а в дальнейшем через каждые 60 тыс. км, или четыре года (в зависимости от того, что наступит раньше), необходимо заменить масло в картере коробки передач и главной передаче. Масло (для замены) сливают через нижнее сливное отверстие, закрытое пробкой 30 (см. рис. 66), а заливают через верхнее отверстие, закрытое пробкой 32. Замену масла следует выполнять на горячем двигателе. Перед отворачиванием пробок надо очистить от грязи и пыли места вокруг них. В картер заливают 2,2 л масла. Контроль уровня масла осуществляют через верхнее отверстие пробки 32: масло должно находиться на уровне нижней кромки наливного отверстия.
Через каждые 15 тыс. км пробега или ежегодно необходимо проверять:
— уровень масла в картере коробки передач и главной передаче и при необходимости доливать его до уровня;
— герметичность соединений и состояние защитного чехла и манжет;
— состояние сапуна вентиляции картера и при необходимости очищать сапун от грязи, так как засорение сапуна может привести к повышению давления в картере и, как следствие, течь через уплотнения;
— крепление механизма и привода управления коробкой передач;
— состояние резиновых деталей (рис. 69), таких как чехла, амортизационных втулок 20 (сайлент- блоков) и муфты 8.
Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении передач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.
Регулировку выполняют вдвоем, установив автомобиль на смотровую яму или на подъемник:
— 1 чел., находясь в кабине автомобиля, устанавливает рукояткой 1 рычаг 15 переключения передач в нейтральное положение, а 2-й чел., находясь под автомобилем, ослабляет гайку болта крепления хомута 27;

— затем человек, находящийся в кабине, переводит рычаг 15 переключения передач вправо на линию включения заднего хода и пятой передачи до упора, преодолев усилие пружины 10, и, толкнув его вперед до упора, придерживает его в этом положении;
— человек, находящийся под автомобилем, ключом, надетым на лыску ползуна 32 (см. рис. 68) коробки передач, поворачивает ползун по часовой стрелке до отказа, установив ползун только на линию включения пятой передачи и заднего хода. В таком положении он затягивает гайку болта 30 с моментом затяжки 17,6. 21,6 Н • м;
— затем, человек, находящийся в кабине автомобиля, отпускает рычаг, проверяет четкость, легкость и полноту включения передач.
Если в механизме после выполнения указанных креплений и регулировки по-прежнему наблюдается нечеткое включение передач, следует снять механизм с автомобиля, разобрать его, предварительно очистив от пыли и грязи. Для разборки надо закрепить механизм на верстаке, зажав его тисками за реактивную штангу. При помощи заостренного стержня снять с рычага 9 стопорную шайбу 10, предварительно сжав чашку с пружиной 12, затем снять с рычага упорную шайбу 11, пружину 12, чашку 14, отвернуть четыре болта, снять опору 16, основание с реактивной штангой и кронштейн 3 упора. Приподнять рычаг 9 над крышкой 19 и вынуть его через отверстие в нижней крышке с рычагом в сборе. Осмотреть состояние подвижного и неподвижного упоров. Если неподвижный упор 18 имеет большой износ во втулках, его необходимо устранить. Для этого со стороны развальцованной части упора (пальца) аккуратно плоскогубцами или каким-либо другим заостренным предметом необходимо отогнуть развальцовку, снять упор и втулки, изношенные втулки заменить новыми. Сборку узла выполнить в обратной последовательности.
Перед сборкой трущиеся поверхности упоров 4 и 18, сферическую головку 27 рычага и кронштейн 3 упора смазать смазкой Литол-24. При сборке обратить внимание, чтобы кронштейн 3 упора был правильно установлен и зафиксирован на крышке двумя штифтами. Установку механизма выполняют в обратной последовательности с выполнением вышеуказан­ных требований по креплению и регулировке. Если в коробке передач наблюдаются отклонения от нормальной ее работы (после выполненных работ по регулировке, описанных выше), следует разобрать коробку пере­дач и устранить неисправность.
Устранение неисправностей коробки передач возможно при частичной или полной ее разборке. Разборка коробки, устранение неисправностей и сборка требуют от исполнителя высокой квалификации, и, главное, наличие специальных приспособлений и инструмента, опыта и навыков в та­ких работах. Поэтому любая неисправность, связанная с внутренним шумом, отсутствием синхронизации передач, самопроизвольным выключением передач, включение одновременно двух передач должна быть выполнена на станциях технического обслуживания.
Шум в коробке передач при нейтральном положении рычага пере­ключения. Причины неисправности и способы устранения:

— износ подшипников ведущего вала. Заменить изношенные подшипники;
— износ шеек ведомого вала под игольчатые подшипники. Заменить ведомый вал с ведомой шестерней главной передачи;
— износ внутреннего диаметра ведомых шестерен первой четвертой или пятой передач. Заменить изношенные шестерни;
— износ или выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерен. Заменить, изношенные шестерни;
— износ промежуточной втулки заднего хода. Заменить втулку промежуточной шестерни заднего хода или шестерню в сборе.

Какая коробка передач подходит на таврию

Сильные стуки, возникающие в коробке передач при работе автомобиля под нагрузкой или более слабые без нагрузки. Причины такой неисправности — поломка одного или нескольких зубьев шестерен коробки передач или главной передачи. Заменить поврежденные шестерни.
Ухудшение или полное отсутствие синхронизации, вызывающее стуки при переключении передач. Причины и способы устранения:
— износ резьбы на конической поверхности у блокирующего кольца синхронизатора. Заменить изношенное блокирующее кольцо;
— износ конической поверхности на венце синхронизатора шестерни. Заменить шестерню с изношенным венцом.
Самопроизвольное выключение первой — четвертой или пятой передач. Причины неисправности и способы их устранения:
— износ торцов шлиц муфты синхронизатора или ведомой шестерни заднего хода. Заменить муфту или ведомую шестерню:
— износ торцов зубцов венца синхронизатора соответствующей шестер­ни. Заменить шестерню;
— большой зазор в сопряжении муфты синхронизатора или ведомой шестерни заднего хода на ступице. Заменить изношенные детали;
— неполное включение передач (зацепление происходит не по всей глубине зубцов венца синхронизатора шестерен). Проверить размеры штока и вилки. Заменить изношенные детали в случае большой деформации или большого износа;
— повышенный зазор в посадке шестерни на игольчатых подшипниках. Заменить изношенные сопряженные детали;
— недостаточное усилие пружин фиксатора включаемой передачи. Заменить пружину фиксатора;
— износ вилки включения первой — четвертой или пятой передач. Заменить изношенную вилку включения передач.
Самопроизвольное выключение передачи заднего хода. Причины неисправности и способы устранения:
— износ торцов и поверхностей зубьев включаемых шестерен. Заменить изношенные шестерни;
— неполное включение передачи (зацепление происходит не по всей ши­рине зуба шестерни). Проверить размеры штока, вилки включения зад­него хода. В случае деформации или большого износа—заменить изно­шенные детали;
— недостаточное усилие пружины фиксатора включения передачи. За­менить пружину фиксатора;
— большой зазор в сопряжении ступицы и ведомой шестерни заднего хода. Заменить изношенные сопряженные детали;
— значительный износ полиамидного вкладыша вилки включения заднего хода. Заменить полиамидный вкладыш вилки включения заднего хода;
— ослабление посадки или износ втулки промежуточной шестерни заднего хода. Заменить втулку или шестерню в сборе.
Затрудненное включение (или требуется большое усилие) первой — четвертой или пятой передачи. Причины неисправности и способы устранения:
— наклеп на внутренней поверхности шлиц муфты синхронизатора или шлиц ведомой шестерни заднего хода. Зачистить внутреннюю поверхность шлиц;
— наклеп или забоины зубцов венцов синхронизатора шестерен. Зачистить зубцы венцов или заменить шестерни в сборе;
— ослабление затяжки болта крепления поводка на валу переключения передач. Подтянуть болт или заменить его (при повреждении резьбы);
— заедание вала переключения во втулках. Зачистить или заменить поврежденную втулку.
Не включается одна из передач. Причина и способ устранения:
— износ или поломка лапок вилки включения соответствующей передачи. Заменить вилку;
— прихват, заедание муфты или ведомой шестерни заднего хода на ступице. Зачистить прихваты на поверхности шлиц;
— поломка венца синхронизатора шестерни соответствующей передачи. Заменить шестерню.
Затруднено включение заднего хода. Причина неисправности и способ устранения:
— прихват или заедание на оси втулки промежуточной шестерни заднего хода. Зачистить втулку промежуточной шестерни заднего хода или заменить шестерню в сборе;
— износ полиамидного вкладыша вилки переключения передач заднего хода. Заменить полиамидный вкладыш.
Одновременное включение двух передач. Причиной такой неисправности является износ толкателя замков или замков штока. Устранить заменой изношенных деталей.
Снятие и установка коробки передач. Снять силовой агрегат с автомобиля (см. «Кривошипно-шатунный механизм»). Отвернуть две гайки и снять стартер. Отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.
Установку коробки выполняют в обратной последовательности. Перед установкой необходимо смазать шлицы ведущего вала тонким слоем смаз­ки (1. 2 г) Литол-24.
Разборка коробки передач.
При разборке и последующей сборке коробки необходимо иметь: приспособление для крепления коробки, универсальный съемник, щипцы для снятия стопорных колец, приспособление для снятия и установки ведущего и ведомого валов, приспособление для установки ведомого вала в вертикальном положении, ключи торцовые и динамометрические с набором головок 10, 12, 13, 17 и 30 мм, отвертку, выколотку.
Перед разборкой необходимо слить из коробки передач масло, тщательно промыть и очистить от грязи и масла. Разбирать коробку передач необходимо в такой последовательности:
— установить коробку передач на приспособление;
— снять редуктор привода спидометра 10 (см. рис. 72), выключатель света заднего хода 10 (см. рис. 66) и шарик 9;

— отвернуть гайки 1 (см. рис. 60), снять ее и прокладку.

Источник

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Технологии | AltArena.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.