Какие шины без абс + видео обзор

Как выбрать зимние шины для автомобиля и не попасть впросак

Какие шины без абс

Готовь сани летом – знакомое выражение? Это мы сейчас про шины: подойдите к покупке обстоятельно и заранее. Так у вас будет больше времени на изучение отзывов и принятие решения. Ну а мы приготовили статью, которая расскажет, как выбрать зимние шины для авто и что учесть при совершении покупки.

Какие шины бывают

Выбрать хорошие зимние шины на автомобиль поможет знание о преимуществах и недостатках всех видов шин.

Шипованная резина – благо или проклятие?

Большинство российских водителей предпочитают приобретать шипованную резину. Ох, зря товарищи. Зима у нас нестабильная, а дорога изнашивается в 5, а то и 10 раз быстрее. А мы, за нее, между прочим, налоги платим. Но не будем о лирике.

Преимущества шипованной резины:

Недостатки шипованной резины:

После покупки шипованной резины, ее необходимо обкатать. В это время шипы лучше «встанут» в протектор и немного притупятся. Не рекомендуется превышать скорость больше 80 км/ч в первые 1000 км и резко тормозить.

Выбирайте шипованную резину в случае, если уверены в своей зиме. Жители северных городов вряд ли смогут обойтись без таких покрышек, а вот водителям с юга они и вовсе вредны.

Нешипованная резина для зимы – есть ли минусы?

Минусы есть у всех шин, однако, у нешипованной резины их значительно меньше. Рассмотрим:

Зато преимуществ хоть отбавляй:

Такие шины идеальны для езды в черте города. На картинке представлены отличия покрышек: сохраните шпаргалку для похода в магазин.

Какие шины без абс

Как выбрать нешипованную зимнюю резину: европейка или скандинавка

На европейских шинах ярко выражен рисунок, созданный водоотводящими канавками. В середине расположены ламели, выполняющие роль присосок. Благодаря такому протектору европейки отлично сцепляются с мокрой и сухой дорогой, хорошо преодолевают грязь и рыхлый снег. Подходят для городской езды с очищенными дорогами. Плюс европеек в том, что можно переобуваться задолго до начала заморозков.

На скандинавских шинах рисунок состоит из прямоугольников. У них острые грани, позволяющие машине держаться на льду или укатанному снегу. Отличие от европейки и в резине: она более жесткая и лучше сохраняет свойства при морозе. Часто предусмотрены отверстия для шипов, которые можно ввинтить при необходимости.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля с АБС и нужно ли смотреть что-то особенное

При покупке шин обратите внимание, предназначены ли они для автомобилей с ABS. Этот, на первый взгляд, незначительный пункт может обернуться серьезной трагедией, если выбор будет сделан неправильно. Дело в том, что разница в тормозном пути составляет 10%. Если вы едете на скорости 80 км/ ч по занесенной снегом дороге, то при торможении на авто без ABS, тормозной путь будет почти на 10 метров больше. Оно вам надо?

Если ваше авто не оснащено антиблокировочной системой, выбирайте классический рисунок протектора с поперечной нарезкой. Для машин с ABS идеальны покрышки с продольными канавками.

3 совета по выбору зимней резины

Выберите правильные шины, стоящие на страже вашей безопасности зимой, используя три совета:

Источник

Зимние шины и ABS: Мифы реальность

Можно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS «работать» педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.

Можно ли сэкономить, поставив зимние шины только на одну ось автомобиля? Можно ли на машине с ABS «работать» педалью тормоза так, чтобы получить тормозной путь на льду и снегу короче, чем при работе ABS? Действительно ли шипованная шина на асфальте тормозит хуже, чем нешипованная? Что из этого миф, а что реальность, проверим в ходе экспериментов.

Какие шины без абс

Чтобы ответить на вопросы, мы провели специальные тесты. Для этого закупили несколько комплектов шин для разных условий эксплуатации. Наши подопытные – одной марки, Michelin (летняя Premacy 3 и зимняя шипованная X-Ice North 2), их оперативно удалось найти в одной из интернет-точек розничной продажи. Испытания проводились на дизельном VW Golf на одном из полигонов Заполярья.

Миф 1
Тормозной путь у шипованной шины на асфальте больше, чем у нешипованной!

Какие шины без абсДля проверки этого мифа мы проанализировали тормозные пути зимних шин разных типов в наших тестах. На имеющихся графиках четко видно, что тормозной путь шипованных покрышек на мокром и сухом асфальте в большинстве случаев меньше, чем у фрикционных скандинавского типа того же производителя. Однако если сравнить шипованные шины с фрикционными европейского типа (для мягких центральноевропейских зим), то здесь в большинстве случаев выигрывают последние. И это закономерно. Ведь европейские зимние покрышки в большей степени предназначены для эксплуатации на асфальте, т. е. на высоких скоростях, а значит, они нуждаются в лучших тормозных характеристиках. Скандинавские в основном ориентированы на лед и снег, поэтому и проигрывают «европейцам» и шипованным шинам на асфальте. Из всего этого следует, что данный миф отчасти является реальностью и зависит от того, какие зимние шины вы сравниваете.

Какие шины без абс

Миф 2
На заднюю ось переднеприводного автомобиля не обязательно ставить зимние шины.

На все 100%

Какие шины без абсДанную ситуацию мы проверили в ходе нескольких тестов – торможение на льду и укатанном снегу и управляемость на льду на переднеприводном автомобиле. Так, при установке зимних шипованных покрышек только на переднюю ось тормозной путь на льду увеличивается почти на 4 метра (на 25%), а если спереди оставить летние, а шипованные установить назад, то остановочный путь увеличится более чем в два раза (по сравнению с тем, когда шипованные шины стоят на всех четырех колесах). И это при торможении всего с 25 км/ч до 5 км/ч! В аналогичном эксперименте на снегу, но уже при желании остановиться со скорости 50 км/ч, тормозной путь на задних летних шинах увеличивается более чем на 6 метров, а если «лето» осталось спереди – более чем в два раза (на 34 м). Тесты на управляемость на льду и снегу оказались настоящим экстримом. Автомобиль с летними передними колесами просто не хотел поворачивать, особенно на льду. Единственное, что можно при этом сделать, – еще до начала поворота максимально быстро замедлить авто рабочей, а еще лучше – стояночной тормозной системой (ручником), но очень плавно, не давая ручнику защелкнуться, т. е. при нажатой кнопке рычага. Когда же летние колеса переставили на заднюю ось переднеприводной машины, началось настоящее цирковое представление. На прямике автомобиль едет достаточно уверенно, однако малейшие повороты руля, уклоны и неровности дороги, порывы бокового ветра заставляли его уходить в занос. В повороте машину вообще разворачивало на 180–360°! Причем пытаться стабилизировать авто путем выворота ведущих колес в сторону заноса и подгазовками бесполезно. На обычной дороге не советуем играть в такие опасные игры. «Обувайте» все 4 колеса своего авто в зимние шины, без вариантов!

Какие шины без абс

Миф 3
При плавном торможении до срабатывания АBS тормозной путь на льду короче, поскольку колеса не будут блокироваться.

На все 100%

Какие шины без абсПравильность утверждений о том, что человек на льду и снегу может быстрее затормозить, избегая срабатывания антиблокировочной системы тормозов (АБС, ABS), мы проверили в ходе торможений на укатанном снегу и льду. Наш тестовый автомобиль Golf был «обут» в шипованные шины Michelin X-Ice North 2. Как мы ни пытались тормозить плавно, на грани срабатывания ABS, победила электронная система. Водитель-эксперт, который обладает навыками эффективного торможения в разных условиях, в этом бою проиграл ABS! Причем на льду при торможении всего с 25 до 5 км/ч разница в остановочном пути в пользу ABS составила почти 8 м, а на снегу при замедлении с 35 км/ч – около 4 м. Так что на льду и снегу в экстремальной ситуации на машине с ABS тормозите, как говорят, «в пол» на полную силу. А те, у кого нет ABS, знайте: при таком торможении возможны занос и потеря управляемости.Какие шины без абс

Юрий Дацык
Фото Евгения Сокура

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Если отказала АБС — выручат ли породистые зимние шины? Эксперименты на снегу и на асфальте

Какие шины без абс

Какие шины без абс

Дискуссии о пользе антиблокировочной системы тормозов, или просто АБС, закончились в начале нулевых. С 2004 года все легковые машины, произведенные в Евросоюзе, обязаны иметь антиблок, в России — с 2016 года. Но на дорогах полно машин, произведенных ранее, а также автомобилей, которые ездят с неисправной АБС. Чем это грозит и есть ли у современных АБС недостатки? Получить ответы на эти вопросы мы решили в процессе натурных экспериментов на снегу и на асфальте, а в качестве агрегатоносителя выбрали Audi Q5, обутый в нешипованные зимние шины Continental VikingContact 7.

Прежде всего напомним, для чего вообще нужна АБС. Само название говорит о том, что эта система препятствует блокировке колес при торможении. Получая сигналы с датчиков вращения, блок управления открывает клапаны, уменьшая давление в гидравлическом контуре каждого из колес. Сегодня уже все системы четырехканальные — растормаживание происходит по каждому колесу отдельно.

Главная задача, которую решали инженеры, совершенствуя АБС в последние годы, в основном заключалась в увеличении быстродействия, то есть частоты срабатывания системы. Ведь при скорости 110 км/ч каждую секунду автомобиль проходит около 30 метров пути — состояние покрытия под колесами может несколько раз измениться. И хорошая АБС обязана на это реагировать: при выезде на лед — ослабить хватку тормозов, при возвращении на асфальт — мгновенно нарастить давление в тормозном контуре. Частота работы современных АБС как минимум 20 Гц, то есть система способна 20 раз в секунду менять давление в контуре, добиваясь идеальной 10—15-процентной степени блокировки колеса.

Какие шины без абс

А, собственно, в чем опасность блокировки? Ведь заблокированное колесо тоже тормозит? И на некоторых покрытиях (рыхлый снег, песок) даже эффективнее, чем при поддержке АБС. Но попробуйте повернуть с заблокированными передними колесами — можно крутить руль от упора до упора, а машина будет двигаться по прямой, словно по рельсам! И на льду, и на асфальте. А с АБС автомобиль способен тормозить и поворачивать одновременно — в аварийной ситуации, если не хватает места для остановки, можно объехать препятствие.

Какие шины без абс

Выставив на укатанном снегу траекторию переставки, то есть аварийной смены полосы движения, подбираем скорость, на которой можно, затормозив во входном створе, перестроиться влево и не задеть ни одной вешки. Максимальная скорость на входе — 65 км/ч. Теперь отключаем АБС — и. Конечно, вы спросите — как отключаем? Ведь в современном автомобиле нет кнопки отключения АБС. Значит, придется применить «обрезание», то есть отключение разъема одного из колесных датчиков, без сигнала с которого ни АБС, ни система стабилизации работать уже не могут. При этом мотор, коробка, полный привод — все функционирует.

А если просто тормозить на прямой со скорости 50 км/ч? При поддержке АБС Audi Q5 на укатанном снегу останавливается через 23,3 метра. А с отключенной АБС автомобиль с заблокированными колесами скользит до полной остановки от 37 до 41 метра! Разница огромная, разброс результатов тоже. Одно то, что задние колеса идут по отутюженному передними шинами снегу, заметно уменьшает эффективность торможения. Да и заблокированные зимние шины со множеством ламелей работают не «по фэншую». Это раньше покрышки испытывали как с АБС, так и без нее. Сейчас все доводочные испытания шин (и летних, и зимних) проводят на автомобилях с АБС и, соответственно, оптимизируют работу протектора исключительно под АБС. И корректировать траекторию, как мы это делали при торможении с АБС, выбирая менее раскатанные участки и стараясь тормозить не по одной колее, не получается: автомобиль несет туда, куда был направлен вектор скорости в момент удара по педали тормоза. В нашем случае — вперед, но на реальной дороге с неоднородным покрытием это может быть влево, вправо, а то и с разворотом на 180 градусов!

Какие шины без абс

Ну а если под колесами не укатанный, а рыхлый снег? В теории заблокированное колесо нагребает перед собой валик, упирается в него, что создает дополнительное сопротивление. АБС же, напротив, рано блокирует колесо на зыбком покрытии, что снижает эффективность торможения. А на практике? Выруливаем на трек, засыпанный пятисантиметровым слоем рыхлого снега, и делаем серию торможений с той же скорости 50 км/ч. После усреднения результатов теория подтверждается: с заблокированными колесами Audi Q5 тормозит лучше. Но разница исчезающе мала — менее четырех процентов. Или в абсолютных цифрах — 31,6 метра вместо 32,7 метра при торможении с АБС. И при тех же преимуществах АБС, которая на любом покрытии позволяет подруливать и легко менять траекторию в процессе торможения. Да, 10—15 лет назад подобные испытания вызывали куда больше претензий к АБС — на том же рыхлом снегу или на неровностях электроника «растягивала» тормозной путь куда больше. Причину улучшения ситуации стоит искать прежде всего в прогрессе электроники — она с каждым годом становится быстрее и умнее. Да и шинники не сидят сложа руки — создают новые модели покрышек с учетом всех нюансов работы АБС. Особенно легко это делать компании Continental, которая занимается разработкой не только шин, но и тормозных систем «от педали до колеса», включая АБС и всю сопутствующую электронику. Причем делает это в тесном сотрудничестве с автопроизводителями.

Какие шины без абс

Интересно, а как будет тормозить наш Audi на сухом асфальте при температуре, близкой к нулю?

Какие шины без абс

— Хорошая резина — много дыма, — комментирует оператор. Но почему только из-под передних колес? Повторяем замер — то же самое. Задние колеса не блокируются, как на снегу. Это означает лишь одно — в аварийном режиме давление в задних тормозных цилиндрах заметно меньше, чем в передних. И сделано это для того, чтобы на скорости 100 км/ч автомобиль все же сохранял устойчивость, а не закручивался волчком, как это часто бывает на старых машинах без АБС. Не факт, что по тому же алгоритму работают «сломанные» тормоза других современных машин, но в случае с Audi Q5 эффективность замедления приносится в жертву устойчивости. Размер этой «жертвы» — 59,8 метра. Именно столько будет скользить Audi c «отказавшей» АБС, если водитель затормозит «в пол» на скорости 100 км/ч. Опасно? Еще как. И даже если удастся избежать аварии, то цена такого торможения — 30 000 рублей. Именно столько стоят две новые покрышки Continental VikingContact 7 размерности 255/45 R20. Одно торможение без АБС, и на передних покрышках две «залысины» — мягкий протектор стерт на всю глубину!

Какие шины без абс

Не нужно повторять наши эксперименты: если загорелась на панели приборов лампа ABS, не тяните, езжайте на сервис. А те, у кого старые машины без этой полезной системы, — найдите место и время и отработайте прерывистое аварийное торможение. Обязательно пригодится. И, конечно, следите за состоянием шин! Изношенные зимние покрышки с глубиной протектора менее четырех миллиметров не гарантируют безопасности на зимней дороге.

Источник

Как выбрать зимние шины для автомобиля

Зимние покрышки предотвращают скольжение автомобиля на мокрой или оледенелой дороге и обеспечивают лучшее сцепление с асфальтом. Водителям рекомендуют заменить резину, когда столбик термометра опустится до +7 градусов. В Москве эту рокировку рекомендуют выполнить не позднее второй половины октября. Заготавливать зимние автомобильные шины нужно намного раньше этой даты. При отсутствии массового спроса можно сэкономить до 10-15% цены автошины или комплекта. Но как выбрать зимние автошины? Goodyear отвечает на этот вопрос однозначно &mdash все зависит от поставленных задач и условий эксплуатации.

Устройство зимних покрышек

Конструкция покрышек для зимы сформирована таким образом, чтобы достигнуть максимального сцепления с дорогой, не потеряв управляемости и устойчивости, с сохранением длительного срока службы.

В конструкцию покрышки входят:

Выбирая зимние шины, рекомендуется присматриваться к характеристикам перечисленных конструктивных элементов и физико-химическим особенностям применяемого каучука. Эта информация поможет подобрать качественные износостойкие модели на 2-4 сезона.

Какие шины без абс

Виды автомобильных шин

Разница между шипованными и гладкими видами автошин заключается не только в наличии металлических вставок. Нешипованные модели автомобильных шин выпускают в двух форматах::

Рисунок протектора для этих двух типов шин настроен под разные опции. Он отвечает за отвод воды, продавливание прочной поверхности льда (снежного наста), очищение от снега или грязи. Выбирать резину из этих двух типов следует в зависимости от преобладающей погоды зимой — плюс и осадки в виде дождя или минус, гололеды и снегопады, как в Москве.

Шипованная зимняя резина запрещена в некоторых странах, поскольку металлические шипы серьезно вредят дорожному покрытию, износ которого за один сезон увеличивается в 5-8 раз. В России шипованная шина вполне законна, поскольку гололед и неубранный снег — вечные спутники наших дорог. Шипы зимних шин разбивают снежный наст или тонкую ледяную корочку, улучшая сцепление с покрытием. В каталогах производителей есть модели с круглыми или четырехугольными шипами.

Шипованная или нешипованная — что лучше?

Какую резину выбрать для зимы — с шипами или без? Шипованная резина идеально справится с обледенелой или занесенной снегом дорогой в Москве зимой, а вот на других поверхностях будет бесполезна. В то же время нешипованная резина слабо помогает на скованных льдом трассах, но является удачным выбором в регионах с малоснежными зимами, в которых дожди и гололеды чередуются друг с другом.

Как выбрать зимние шины, чтобы не попасть в аварию на заснеженной трассе? Для этого нужно внимательно сравнивать характеристики, чтобы понять, какая продукция может использоваться в комплекте с вашим автомобилем. Хотите выбрать шипованный вариант, тогда вам стоит познакомиться его преимуществами и недостатками.

Выбираем шипованные шины

Источник

Как правильно подобрать шины для автомобиля

Какие шины без абс

С тем, как правильно подобрать диски для автомобиля, мы уже разобрались. Теперь наша задача – подобрать шины. Маркировок на боковине шин, пожалуй, не меньше, чем параметров у диска, но в целом подобрать шину несколько проще. Выясним, что значат цифры вроде «185/70 R14 88H», и как с ними совладать.

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

Какие шины без абс

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, что зимние шины должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это снижает риск аквапланирования. Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

Какие шины без абс

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью « Tubeless » (что означает «бескамерная») или « TL ».

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой « R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88 H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный стилевой элемент, однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность к аквапланированию. Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88 H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.

Какие шины без абс

Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88 H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 — по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

Источник

Видео

Торможение без ABS самое полное сравнение

Торможение без ABS самое полное сравнение

ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

ОБ ЭТОМ МНОГИЕ ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

Как правильно тормозить с ABS и без ABS?

Как правильно тормозить с ABS и без ABS?

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

"Юзом" со 150 км/ч: выживет ли покрышка? Торможение без ABS.

"Юзом" со 150 км/ч: выживет ли покрышка? Торможение без ABS.

Торможение с АБС или без АБС

Торможение с АБС или без АБС

Что будет если отключить АБС

Что будет если отключить АБС

ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

ТОП 5 зимних шипованных шин 2021 - 2022 (ПРЕМИУМ)

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Тест пятнадцати с половиной комплектов зимних шин. Шипы и липучки. В Финляндию до карантина!

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.