Какие шины выбрать для волги + видео обзор

Резина на «Волгу»: обзор лучших предложений на рынке

Какие шины установить на Волгу? Этим вопросом часто задаются владельцы Волги, ведь от существующих предложений разбегаются глаза.

Ниже будет приведен обзор на лучшие покрышки для отечественного седана.

Из этой статьи вы узнаете:

Согласно предписаниям заводского регламента на ГАЗ-3110/31105 можно устанавливать резину в размерности 195/65 R15. Также допустимы варианты размерности 205/70 или 225/60 R15.

Обзор летней резины

Шины, устанавливаемые на данный автомобиль должны быть сбалансированными, желательно с акцентом на хорошую устойчивость (принимая во внимание устаревшую рессорную конструкцию задней подвески), поэтому список предпочтительных летних покрышек выглядит следующим образом:

— Pirelli Cinturato P1 (летние). По соотношению цена/качество/эксплуатационные свойства модель от Пирелли является лидером. Обеспечивают стабильное и понятное поведение автомобиля на дороге и не боится резких движений рулем. Устойчивость отличная как на прямых, так и в поворотах. Обладает низким уровнем шума, что положительно сказывается на общем акустическом комфорте. Показатель тормозного пути на сухом покрытии отличный, но на мокрой дороге тяжёлая Волга немного пасует. Из недостатков стоит отметить высокую степень износа и жесткий состав резины − рекомендуется прогрев.

— Amtel Planet Evo. Также неплохие покрышки за ту цену, которую за них просят. Достаточно экономичные на скоростях, разрешенных правилами дорожного движения. Модель от Амтел демонстрирует понятную управляемость, а в случае возникновения экстремальных ситуаций − и отличной курсовую устойчивость. Из недостатков − высокий уровень шума (гул), а также не самая лучшая плавность хода ввиду очень жесткого состава резины.

— Goodyear EfficientGrip Performance. Стоимость шин от Гудьира не самая маленькая, но они определенно того стоят. Основные достоинства EfficientGrip Performance − отличное сцепление колес как на сухой, так и на мокрой дороге. Это положительно влияет и на экстренные перестроения и маневры, делая их более безопасными и прогнозируемыми. Дополнительный бонус − высокая топливная экономичность. Минусы − жесткие и шумные.

— Cordiant Sport Главный плюс этой модели − невысокая цена, которая и является определяющим фактором в выборе данных покрышек. Но есть и другие сильные стороны модели Cordiant Sport, которые выражаются в хорошей курсовой устойчивости, хорошем сцеплении с дорогой, в том числе и при экстренных маневрах (на мокром и сухом покрытии), а также высокой сопротивляемости аквапланированию. Недостатки Кордианта − высокое сопротивление качению, и как следствие, повышенный расход топлива; невысокий уровень ездового комфорта, что выражается в виде акустического дискомфорта и низкой плавности хода.

Обзор зимних покрышек (шипованные)

Зимняя эксплуатация автомобиля представляет повышенную сложность, а потому основными критериями при выборе подобной резины являются проходимость и сцепление со льдом/снежным покрытием. Наиболее предпочтительные варианты:

— Cordiant SNO-MAX PW-410. Хорошо держат автомобиль на льду, да и на снегу демонстрируют сносную проходимость. Также стоит отметить у модели Sno-Max приемлемый показатель тормозного пути на любом типе зимнего покрытия, однако не сухом и мокром асфальте могут возникнуть сложности в виде сносов. Также, к минусам можно причислить повышенное потребление топлива, высокий уровень шума и высокую степень износа.

— Pirelli Winter Carving Edge. Одинаково хорошо чувствуют себя и на асфальте, и на льду − сцепление с покрытием высокое. Нет замечаний и к курсовой устойчивости − даже на высокой скорости автомобиль ведет себя прогнозируемо и безопасно. Небольшая масса и невысокое сопротивление качению Winter Carving Edge способствуют умеренному расходу топлива. Недостатки − при резких маневрах следует соблюдать осторожность по причине высокой вероятности появления сносов. Еще один минус − высокая степень износа: шипы на шине долго не задерживаются, поэтому после первого сезона не самой активной эксплуатации можно недосчитаться 25-30 процентов ошиповки.

Источник

Правила выбора шин на ГАЗ 3110

Какие шины выбрать для волги

В настоящее время практически в каждой семье имеется свой автомобиль, а то и несколько. Именно поэтому вопрос подбора резины для любого транспортного средства, в том числе и ГАЗ 3110, выступает одной из немаловажных причин относиться к выбору с максимальной серьезностью, потому что технические характеристики и свойства шин напрямую влияют на поведение и управляемость и обеспечивает безопасность дорожного движения.

Для ГАЗ 3110 существуют рекомендованные модели шин, которые предусмотрены заводом изготовителя, однако если у вас возник вопрос: какие шины на ГАЗ 3110 подойдут, то следует рассмотреть базовые характеристики рекомендованных моделей, а именно:

Какие шины выбрать для волги

Вышеперечисленные характеристики определяют модели дисков, устанавливаемых на конкретное транспортное средство. А именно размер диска непосредственно влияет на покрышки, которые могут быть установлены.

Какие шины выбрать для волги

Стандартная маркировка дисков ГАЗ 3110 представлена, как R15 6.5 x15 ET45 PCD 5×108 DIA 58.1mm, при этом заводская резина выпускается с маркировкой 195/65 R15.

Кроме штатного варианта от завода изготовителя конструктивные особенности ГАЗ 3110 допускают применением альтернативных вариантов, при этом перед выбором какие поставить покрышки необходимо изучить информацию о видах и свойствах, которые будут обеспечивать необходимые характеристики и особенности поведения автомобиля на

Способы монтажа различных модели шин

Какие шины выбрать для волги

Наиболее оптимальным вариантом размера шин на ГАЗ 3110 являются модели 195/65 R 15, эксплуатация автомобиля с данными покрышками обеспечит вам эффективное соотношение итоговых показателей и нагрузок. Однако многие знают, что при установке иных моделей покрышек можно улучшить поведенческие свойства автомобиля в различных дорожных условиях.

Конструктивные особенности ГАЗ 3110 допускают несколько вариантов:

Преимущества и недостатки использования более широких шин 205

Какие шины выбрать для волги

Установка не штатной резины более широкого профиля влияет как в положительном направлении на работу узлов, так и в отрицательном направлении.

К достоинствам можно отнести: повышенную стойкость к пробоинам, дополнительную защиту диска, повышение проходимости, более плавный ход и управляемость. Особо актуальны такие мероприятия при покупке зимних шин на ГАЗ 3110.

Однако имеются и недостатки, которые проявляются в следующем:

Какие шины выбрать для волги

Таким образом, свою «Волжанку» вы можете оборудовать, как стандартной резиной, с рекомендациями завода-изготовителя, так и подобрать альтернативу зимней, летней или всесезонной модели, которая обеспечит комфорт и безопасность участия в дорожном движении.

При этом не забывайте, какое давление в шинах ГАЗ 3110 рекомендуется поддерживать, в шинах 195/65 15 и шинах 205 данные показатели составляют 2,00 кгс/см2.

Источник

Резина на «Волгу»: больше штатной?

Какие шины выбрать для волги

Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно ставить на легковые автомобили ГАЗ вместо шин штатных размеров и имеет ли смысл это делать в принципе. Речь пойдет, в первую очередь, об автомобилях ГАЗ-3110, ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 с подвеской, рассчитанной на установку дисков диаметром 15 дюймов.

Рекомендуемый производителем размер покрышек для этих машин был, в сущности, один – 195/65 R 15. Это вполне бюджетный вариант, и многие катаются именно на нем. Однако практически каждый владелец «Волги» хотя бы раз задумывался о том, чтобы поставить резину «пошире» и «повыше». По сравнению со штатным вариантом это требовало дополнительных денежных вложений. Что же получал взамен владелец машины?

Начнем с того, что увеличить размер колес можно двумя путями. Один – это переход на резину повышенной размерности при сохранении дисков штатного размера. Второй – увеличение диаметра самих дисков. Достаточно часто встречаются варианты с 16-, реже с 17-дюймовыми дисками, отдельные энтузиасты ставили и больше.

Второй важный момент – это понять, какая максимальная размерность резины влезает в штатные арки 3110/31105 без каких-либо переделок. Рассуждать о том, что можно поставить с переделками, не имеет смысла; при желании можно умудриться впихнуть даже внедорожные катки с УАЗа (автор этих строк лично видел такую машину). Однако подавляющее большинство владельцев предпочитает обойтись «малой кровью» и не возиться с доработками кузова и подвески.

Но начнем мы с уже заданного вопроса: чем «большие» колеса оказывались лучше штатных в эксплуатации? Любопытно, но единства по этому вопросу не наблюдается.

Однозначно можно сказать о следующих преимуществах:

— Живучесть колеса. Резину большего размера труднее пробить. Кроме того, широкая резина гораздо лучше, чем штатная, защищает кромку диска.

— Проходимость. Здесь, думаю, пользу больших колес доказывать не нужно. В то же время понятно, что в джип «Волгу» большая резина не превратит, кроме того, большую роль играет рисунок протектора.

— Плавность хода. Чем шире шины, тем меньше передаются на кузов удары от мелких неровностей, швов, стыков асфальта.

— Управляемость. Вопрос спорный, но многие владельцы в один голос отмечают улучшение управляемости. Единственное исключение – иногда машина может более чутко, чем на штатной резине, реагировать на колейность.

Вот мы и перешли к недостаткам. Во-первых, нужно сказать, что увеличение размера резины увеличивает окружность колеса и, соответственно, заставляет спидометр занижать скорость, а одометр – пройденный путь. Правда, занижение это небольшое, при установке резины 205/65 вместо штатной спидометр будет занижать скорость примерно на 2%. А учитывая, что спидометры часто врут в большую сторону, имеет смысл говорить даже о более точных показаниях.

Во-вторых, многие владельцы отмечают выросший расход топлива. Однако ни о каком радикальном увеличении расхода говорить не приходится, все в пределах погрешности.

Теперь зададимся вопросом о том, какие же колеса реально поставить на «Волгу», не подвергая ее серьезным переделкам. Я не буду писать о правилах выбора дисков, об этом нужно вести отдельный разговор.

Начнем со штатных дисков. Для штатных дисков максимальная ширина резины – 205. Именно поэтому большинство из тех, кто ставит нештатную резину, переходит на размер 205/65 R 15. Можно также поставить более высокий вариант – 205/70 R 15. Он спокойно влезает в арки и ни за что не задевает. При условии, конечно, что подвеска исправна и машина не «просела».

Если ширины 205 Вам кажется мало, придется ставить диски шириной 7 или даже 7,5 дюймов. Как правило, это литье или ковка. На эти диски спокойно встает резина шириной 215 или даже 225. Насколько она подходит «Волге»? По отзывам, ширина 215 встает нормально, а вот с 225 вопрос спорный. Одни пользователи говорят, что она вполне подходит «Волге», другие – что спереди начинает задевать за арку или детали подвески при вывернутых колесах. Поэтому иногда ставят 215 спереди и 225 сзади.

Какая же должна быть высота у этой широкой резины? Естественно, цифры должны получиться меньше, чем для обычной, поскольку в индексе высота указана в процентах от ширины. Так, для ширины 215 вполне приемлемым вариантом будет 215/60 R 15, для ширины 225 – 225/60R15.

Теперь о дисках размерностью 16 и 17 дюймов. Здесь советы давать сложнее, поскольку такие диски никогда не устанавливались на «Волгу» штатно, и такие важные параметры, как вылет, могут существенно различаться. А это, в свою очередь, влияет на предельные размеры резины. Если проще, то одна и та же резина на одних 16-дюймовых дисках будет стоять идеально, на других цеплять за арку. То же самое относится и к литым дискам на 15 дюймов, но там проще найти вариант, предназначенный специально для «Волги» и поэтому соответствующий штатному по вылету.

Поэтому я просто ограничусь перечислением размеров резины, которую ставят на 16-е диски разные владельцы (по их собственным отзывам). Это 205/65 (и меньшей высоты), 215/60 (и меньшей высоты), 225/55 (и меньшей высоты).

Источник

Шины на ВОЛГУ 195\65\15.

Какие шины выбрать для волги

Подскажите пожалуйста какую выбрать резину на ГАЗ 31105. Для лета и зимы. Заранее благодарен. Максим.

Какие шины выбрать для волги

Это Вы что имеете ввиду? Всесезоночка типа нужна чтоль?

Какие шины выбрать для волги

Если на зиму и лето разные шины, то опишите хоть требования к резине. Моделей в таком размере ОООООчень много. И у каждой есть свои плюсы и минусы.

г. Набережные Челны, РТ

Какие шины выбрать для волги

На счет моделей сказать нечего не могу, взял ВОЛГУ 4 месяца назад, стоит таганка 225 всесезонка, говорят что хуже резины нет, к тому же на задних колесах по 2 шишки. В магазинах глаза разбигаются, хотелось бы узнать, какие шины из наших (КАМА, АМТЕЛ, МЕДЕО) и зарубежных (НОКИАН, БРИДЖСТОУН, ПИРРЕЛИ и др.) производителей лучше всего использовать, мне посоветовали МИШЛЕН.

Какие шины выбрать для волги

Я бы посоветовал из недорогих: Medeo (made in Poland), Fulda, Hankook

Какие шины выбрать для волги

г. Набережные Челны, РТ

Какие шины выбрать для волги

Большое спасибо за совет. А как на счет отечественных шин. Дело в том, что я в свободное от работы время таксую, и мне приходится ездить по разным дорогам, а дороги а России сами знаете какие, и былобы жалко разбивать МИШЛЕН по нашим колдобинам, может быть есть какая-нибудь отечественная альтернатива

Какие шины выбрать для волги

Возьмите 195/65 R15 Кама Никола или 195/65 R15 Кама-225 EURO. Наиболее адекватные по качеству и цене шины. 🙂

г. Набережные Челны, РТ

Какие шины выбрать для волги

Из импортных и недорогих можете рассмотреть Pirelli P-400 или P-3000.

Какие шины выбрать для волги

могу недорого отдать 4 летних балона «тунга» на немецких дисках.

Какие шины выбрать для волги

Вариант хороший, но без тунги))))

г. Набережные Челны, РТ

Какие шины выбрать для волги

тунга никогда то дорогой не была. а диски без тунги дороже продадите))))

Шины, диски, масла www.700shin.ru
Волгоград(8442) 41-81-91
Волжский (8443) 21-01-01 сервис, шиномонтаж, сход/развал
Астрахань(8512) 36-37-70 36-97-70
Саратов (8452) 61-62-68 394-700

Какие шины выбрать для волги

хочу R16 поставить. Какой размер посоветуете? мне кажется 205*55R16. Ккие мнения есть

Какие шины выбрать для волги

конечно 205/55/16, а так же знаю, что ставят и 205/60/16, а так же 215/55/16. Это уже индивидуально, а так, ориентируясь на базовый размер 195/65/15 в 16″ идет 205/55.

Какие шины выбрать для волги

Какие шины выбрать для волги

К вопросу о не штатных размерах шин на Волгу. При постановке шин с размером 205/55 R16 или 205/60 R16 как это отразится на динамике и управляемости автомобиля.

Какие шины выбрать для волги

Подскажите, пожалуйста. Купил волгу, 3110, на летней резине. скоро надо переобуваться. В гараже валяется комплект зимних шин от другого авто, вопрос подойдут ли? Данные 185/70/14. Вот именно в 14 вся проблема) сейчас стоят 195/70/15. Подойдет ли 14й диаметр?

Какие шины выбрать для волги

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,на ГАЗ 31029 стоят стандартные кованые диски R15. какие размеры резины можно ставить?!

Какие шины выбрать для волги

195/65 R15, 205/65 R15

г. Набережные Челны, РТ

Какие шины выбрать для волги

КУПИЛ НОВУЮ БРИННГСТОУН ЯПОНСКУЮ ОТЕЗДИЛ ОТСИЛЫ 50 ТЫСЯЧ И ТОЛЬКО ЗИМОЙ.ОДИН СКАТ ПО РАДИУСУ ПОЛОПАЛСЯ С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ ЗАДЕЛАЛ 5 ДЫРОКА ПОТОМ ЕЩЕ ПОЯВИЛИСЬ.ПРИШЛОСЬ ВЫБРОСИТЬ.ДРУГОЙ СКАТ НАЧАЛ ЛОПАТЬСЯ МЕЖДУ ДОРОЖЕК И ПОЯВИЛАСЬ ШИШКА.ТОЖЕ ВЫКИНУЛ

Какие шины выбрать для волги

везет я на амтеле 12 тысяч шипы все вовнутрь пошли

Источник

Обуем «волгу» по сезону

Страсти по смене хозяев на ГАЗе, кажется, улеглись, от новой «Волги» GAZ 3111 вроде не отказались.

Какие шины выбрать для волги

Значит, есть повод провести тест зимней резины,

используя новинку в качестве шиноносителя.

Автомобиль, прямо скажем, не идеален. Как снаружи, так и внутри видны огрехи опытного производства. Тем не менее, едва усевшись за баранку «одиннадцатой», вы тут же почувствуете: пропасть разделяет ее и ту легендарную «баржу», что выпускают уже не один десяток лет.

Конечно, будущая утеха чиновников стала удобнее прежде всего сзади. Удлиненная на 150 мм база машины очень хорошо чувствуется именно здесь. Но не забыт и водитель: иная эргономика рабочего места, обшитый кожей руль, под который теперь не надо подлезать, другие комбинация приборов и центральная консоль — почти как в современном престижном лимузине. Почему «почти»? А вы попробуйте выжать сцепление, переключить передачу или притормозить, пересев из «обычной» легковушки. Тут-то и чувствуется родство со старой «Волгой», которая славится «весомостью» органов управления.

Другие «выдающиеся» черты новинки — шумность и вибронагруженность, стоит слегка «крутануть» двигатель. Не идеальны характеристики 2,5-литрового мотора — он откровенно «не едет» между 2000 и 3000 об/мин.

Зато сильно изменилось к лучшему поведение «Волги» на дороге. Новая передняя подвеска, реечный рулевой механизм, стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади, повышенная жесткость кузова совершенно изменили характер управляемости: исчезли запаздывания, валкость, сильные крены. На скользкой дороге «одиннадцатая» радует понятными откликами на действия водителя и прогнозируемостью скольжений.

К сожалению, на сухом асфальте все не так хорошо. Чувствительный руль вкупе с малоинформативным гидроусилителем не позволяют расслабиться ни на секунду. Но это еще полбеды. На высокой скорости проявляет норов задняя подвеска, активно подруливая даже в пологих поворотах. Причем резкие действия водителя провоцируют занос задней оси и требуют потом энергичной коррекции. Похоже, увлекшись борьбой с кренами, создатели переборщили с жесткостью задней подвески. Результатом стала избыточная поворачиваемость автомобиля.

Выбирая летние шины для GAZ 3111, завод остановился на размерности 205/65R15. Однако никто из специалистов не взял на себя смелость отказаться на зиму и от более привычной размерности 195/65R15. Взвесив нашу подопечную, мы получили 1777 кг для снаряженной машины в соотношении по осям примерно 50/50%, что, в общем, не препятствует использованию шин обеих размерностей. А раз так, решили попробовать и те, и другие. Чтобы отечественной продукции было не скучно топтать родной снег, в качестве эталона выбрали «Гиславед Норд Фрост III». Это несколько усложнило задачу российским производителям — предоставить ошипованные покрышки. Откликнулись Ярославский, Нижнекамский, Кировский, Волжский заводы и НИИ шинной промышленности. Ну и, конечно, представительство «Континенталь» в Москве. Согласно размерностям, образцы были поделены на две группы: 205/65R15 и 195/65R15 соответственно. Начнем, как водится, с эталона.

В тесте опробовали шины «Гиславед» обеих размерностей, так что есть возможность сравнить две одинаковые шины и почувствовать, какие предпочтительнее в зимнее время.

Для начала пробег по вымороженному зимнему асфальту: шины надо обкатать и оценить их поведение в этих условиях.

Оба «Гиславеда» абсолютно идентичны по уровню создаваемого шума. Мягкое, без постороннего зуда качение и легкий шелест шипов сопровождают движение на любой скорости. Однако единообразие сохраняется недолго. Стоило появиться кочкам и выбоинам, и «Норд Фрост» размерности 195/65R15 начал весьма шумно реагировать на мелкие неровности, передавая вибрации на рулевое колесо и кузов автомобиля. Его более мощный (205/65R15) собрат в подобной ситуации терпимее — вся дорожная «мелочь» словно фильтруется этими шинами, и «Волга» почти не реагирует на всевозможные колдобины. При оценке управляемости отмеченные ранее недостатки «одиннадцатой» на маленьком «Гиславеде» становятся очевидными. Автомобиль очень активно ввинчивается внутрь поворота. А стоит порезче сработать рулевым колесом — и преодолеть это стремление будет очень нелегко. В остальном реакции машины плавные, но фактор избыточной поворачиваемости не позволяет одобрить применение такой шины на GAZ 3111.

«Норд Фрост III» размерности 205/65 гораздо терпимее к конструктивным просчетам. На этих шинах «Волга» подкупает кошачьей мягкостью откликов и в то же время приятной цельностью реакций. И хотя полностью излечить машину от недостатков не смог даже большой «Гиславед», но, по крайней мере, он почти «погасил» постоянное стремление «Волги» «подрулить» задней осью.

«Гиславед» размерности 205/65R15, увы, не столь идеален для экстремального вождения. Он гораздо сильнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» в глубоком снегу, резче «проваливается» в скольжения, требуя от водителя большей работы рулем и акселератором. И хотя специальная трасса на «большой и маленькой» шинах пройдена за одинаковое время, ехать на 205/65R15 сложнее. Но взглянув на парадные цифры разгонов и торможений, убедимся — большая шина в итоге «объезжает» собрата. Подтверждают это и испытания на проходимость. Здесь оба «гиславеда» не только оказались лучшими: они позволяют ощутить, что новая «Волга» в глубоком снегу стала куда проворнее предшественницы. Автомобиль, подобно танку, движется вперед, пока не повиснет на брюхе; но при этом, немного побуксовав, он совершенно неожиданно выбирается обратно. Вновь лучшей оказалась размерность 205/65R15. Большое пятно контакта позволяет этой шине творить чудеса.

Надо сказать, ниишповская разработка без ложной скромности вторглась в область, очерченную эталонными покрышками. Конечно, эта шина шумит и вибрирует сильнее именитого соперника. В ее качении нет той обволакивающей мягкости, острее чувствуются все мелкие неровности — сказывается иная конструкция. Однако управляется «Волга» на этих шинах даже лучше, как-то спокойнее: упругость и быстрота реакций уступили место более плавным, неторопливым откликам. При этом «Волга» не стала расхлябаннее — просто менее чувствительной к резким действиям. Для чрезмерно «острой» «одиннадцатой» это как нельзя кстати. Кроме того, автомобиль полностью «вылечился» от склонности к заносу задней оси и стал прощать ошибки водителя.

И здесь шина, что называется, поехала. Короткое буксование при разгоне: «552-я» словно прилипает к снежному покрытию. Ну, а дальше — приятное сочетание мягких и вместе с тем прогнозируемых реакций, позволяющее без напряжения контролировать машину. Однако на рыхлом покрытии резко ухудшается точность управления: автомобиль рыскает, «задумывается» при выезде из колеи; в этих условиях справиться с ним сложнее. При экстремальном вождении столкнулись с продолжительным скольжением передней оси при входе в поворот («Гиславед» себе такого не позволял), а затем с довольно резким заносом задней. Тут уже требуются особые навыки управления, и хотя достигнутый результат даже выше эталонного, побороться с «Волгой» пришлось изрядно. Результаты замеров расставили точки над «i». НИИШП немного, но уступает именитому сопернику, превосходя его лишь при разгоне на льду.

При испытаниях на проходимость получили весьма интересный результат. Вперед «Волга» движется даже увереннее, чем на шведских покрышках, но стоит дать задний ход — сползает в сторону, пытаясь набить новую колею, беспомощно елозит на месте, может даже потихоньку снова продвинуться вперед, но назад — никак. Это и определило снижение общей оценки.

При близком к И-552 уровне вибронагруженности «ярославка» все же шумнее. Острее чувствуется традиционный для шипов зуд, сопровождаемый характерным звуком. Увлекшись акустическими нюансами, вдруг отмечаем, что управляемость-то не ухудшилась, по крайней мере, на асфальте. «Волга» едет почти столь же уверенно и надежно. Секрет прост: шина еще сильнее «распустила» рулевое управление, придав «Волге» больше спокойствия. При этом коварность задней подвески не проявляется. Конечно, в реакциях автомобиля нет той слитности, что была в предыдущем варианте, но управлять им довольно просто.

А вот здесь уверенности поубавилось. Автомобиль рыскает на прямой, острее чувствует снежную колею, выезд из которой требует точного руления. Поведение в поворотах двойственно — на входе борешься с проскальзываниями передней оси, а затем машина еще норовит махнуть задом, причем коррекция заноса часто сопровождается колебаниями. На специальной извилистой трассе продолжается обуздание автомобиля, не желающего точно и правильно выполнять команды. Лишь на неглубокой снежной целине шина вдруг становится более или менее однозначной. При этом объективные показатели «ярославки» на общем фоне оказались хорошими и стабильными.

Проходимость: Я-575 очень быстро сдалась в глубоком снегу, ибо «гребла» весьма посредственно — «Волга» беспомощно остановилась задолго до отметок лидеров.

С первых минут знакомства изделие из Нижнекамска демонстрирует очень жесткий характер. Аж 192 шипа зудят, звенят — да так, что прохожие испуганно оглядываются. Под стать шуму и вибронагруженность: «Кама» чувствует каждый камешек, каждый шовчик, передавая все это на кузов. Зато она, пожалуй, единственная из всех шин размерности 195/65R15 делает «Волгу» более-менее управляемой на асфальте.

Поначалу «Кама» пытается демонстрировать бойцовские качества, в первую очередь, повышая чувство автомобиля. Однако в его поведении что-то настораживает. «Волга» стала очень резкой, она вроде бы многое позволяет, но срывается в скольжение столь неожиданно, что водитель к этому оказывается не готов. Более того, с ростом скорости все более неоднозначны реакции машины, особенно при экстремальном вождении. На входе в поворот GAZ 3111 может резко заскользить передней осью наружу, а может, наоборот, «провалиться» в столь же резкий занос, заставляя изрядно покрутить баранку. В итоге «Кама» не смогла противопоставить остальным ничего, кроме огромного количества шипов: показатели на льду хоть как-то сопоставимы с лидерами, а вот на снегу она проиграла вчистую. Как, впрочем, и в проходимости. «Злобный» рисунок протектора оказался беспомощным в глубоком снегу. Словно фрезой прорезав до асфальта 20–30 см снежной целины, «Кама» начинает не то чтобы двигать автомобиль, а просто подергивать его на месте.

По шумности волжская шина — твердый середняк на фоне остальных. С вибронагруженностью несколько хуже: это, конечно, не «Кама-501», но мелкие неровности все же довольно назойливо передаются на кузов. Неидеальна и управляемость. Автомобиль рыскает на прямой, очень рано начинает ввинчиваться внутрь поворота — в общем, ведет себя довольно неуверенно.

Поведение «Волги» меняется в лучшую сторону, но все равно остается довольно сложным. Она заметно «плавает» на продольных неровностях, довольно неожиданно срывается в скольжения, однако водитель, как правило, не переоценивает возможностей — и своих, и шины.

Горная дорога подтвердила первые впечатления. Со специальной трассы водители приезжали хоть и взмыленные от борьбы с автомобилем, зато показывали хорошее время. Замеры только укрепили нас в снежном предназначении шины.

Если на льду Вл-46 откровенно провалилась, то на снегу выдала хоть и средние, но довольно стабильные результаты, уступив в проходимости только И-552. В общем, весьма неоднозначная конструкция со сложным характером.

По шумности и вибронагруженности очень похожа на Вл-46. Этакие Шерочка с Машерочкой. Кировская шина чуть помягче, но несколько шумнее, особенно на высоких скоростях.

С точки зрения управляемости

К-160 еще более бесхарактерна. «Волга» не только плавает на дороге, но и становится излишне валкой, кренистой. Невысоки у К-160 и сцепные свойства — чуть порезче крутанешь рулем, и автомобиль тут же начинает «плыть» по дороге.

Опять в первую очередь огорчают низкие сцепные свойства. Невзирая на зимний рисунок протектора, К-160 много буксует, легко срываясь в скольжения. «Извиняет» ее лишь одно: возникающие скольжения понятны и прогнозируемы. Стоит разок пустить «Волгу» в занос, и вы уловите особенности ее поведения. Именно благодаря этому на кировской шине показано лучшее, чем, например, на «Каме», время прохождения специальной трассы. В остальном К-160 почти всем проиграла, лишь напоследок попробовав уцепиться за лед при разгоне. Отчасти это ей удалось, но тут же последовал провал в торможении. Не понравилась и проходимость — здесь К-160 смогла поспорить лишь с «Камой-501».

Первоначальное деление шин на две группы оказалось полезным: ведь тест показал, что зимние шины для «одиннадцатой» не должны быть меньше размерности, рекомендованной заводом-изготовителем.

А если просто сравнить шины между собой?

«Гиславед Норд-Фрост III» — образец хорошей зимней шины и пример для подражания. Будучи представлен в «двух лицах», дал почувствовать нюансы в поведении автомобиля на шинах одинаковой конструкции, но разной размерности. Если за большим «Гиславедом», как правило, стоят «рекордные» цифры, то за маленьким — почти идеальное поведение автомобиля на скользких покрытиях.

И-552. Новая разработка НИИ шинной промышленности сразу выбилась в лидеры не только на снегу, но и на асфальте. Для уверенного превосходства шине немного не хватает стабильности на скользких покрытиях. Кроме того, опытный завод вряд ли сможет всерьез конкурировать с массовыми производителями. Плохо, что И-552 оказалась самой «расточительной»: по 5–7 шипов потеряло каждое из колес. В общем, НИИШПу рано почивать на лаврах — еще есть над чем потрудиться.

Я-575. Успех «ярославки» не был неожиданным. Не достигнув высот в отдельных номинациях, она заслуженно вышла в лидеры благодаря ровным и стабильным показателям. Ну, а если еще поработать над управляемостью и проходимостью, тогда — держитесь, эталоны!

«Кама-501». Наглядный урок для тех, кто считает шипы панацеей от всех зимних проблем: на деле получается по-другому. «Кама» не смогла серьезно противостоять лидерам этого теста, оказавшись весьма коварной на снегу.

Вл-46. По сути — антипод «Каме-501». Хорошо и уверенно едет по снегу, но не дружит со льдом. Да и однозначность не помешала бы ее характеру. Кроме того, волжская покрышка оказалась второй после И-552, позволившей себе потерю шипов.

К-160. Пожалуй, нуждается в серьезной модернизации. В первую очередь, для повышения сцепных свойств на снегу и льду — здесь К-160 проигрывает всем остальным, причем намного.

Швеция; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний,

ВЕС / 9,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 110; ЦЕНА / 3300–3500 руб.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / НИИШП; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 8,8 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 140; ЦЕНА / 1200 руб*.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Ярославский шинный завод»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 12,5 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 9,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 53 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; ЦЕНА / 1100 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Нижнекамскшина; ТИП

РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 11,4 кг;

ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10,5 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 63 ед.;

КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 192; ЦЕНА / 776 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Волтайр»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний, направленный; ВЕС / 10,4 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 60 ед.; КОЛИЧЕСТВО ШИПОВ / 128; ЦЕНА: 642 руб.*

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ / ОАО «Кировский шинный за-вод»; ТИП РИСУНКА ПРОТЕКТОРА / зимний; ВЕС / 10,6 кг; ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА / 10 мм; ТВЕРДОСТЬ ПО ШОРУ / 61 ед.;

Источник

Видео

Какой размер шин выбрать на ГАЗ 3110 Волга (а также и на другие Волги). Размер колес Волга.

Какой размер шин выбрать на ГАЗ 3110 Волга (а также и на другие Волги). Размер колес Волга.

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины

ВОЛГА МЕЧТЫ: зачем нужны ПРОСТАВКИ???

ВОЛГА МЕЧТЫ: зачем нужны ПРОСТАВКИ???

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

Семнашки на Волгу!

Семнашки на Волгу!

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

ПОСЛЕ ЭТОГО ты знаешь как купить летние шины для своего авто

КОЛЁСА НА ВОЛГУ

КОЛЁСА НА ВОЛГУ

Поставил на Волгу R18. Колёса "решают", как ни крути.

Поставил на Волгу R18. Колёса "решают", как ни крути.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

ВОЛГА ГАЗ-31105. Полный АУТ!

ВОЛГА ГАЗ-31105. Полный АУТ!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.