Какие шины заз 968 + видео обзор

Содержание
  1. Резина на заз 968м
  2. Ответы (1)
  3. FakeHeader
  4. Comments 34
  5. Покрышка на Запорожец новая. Резина на ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966
  6. Шина камерная, И-151 (6,15-13 75P) Каталожный номер: 2101.3106010
  7. Резина на заз 968м
  8. Резина на заз 968м
  9. Ответы (1)
  10. FakeHeader
  11. Comments 34
  12. Покрышка на Запорожец новая. Резина на ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966
  13. Шина камерная, И-151 (6,15-13 75P) Каталожный номер: 2101.3106010
  14. Продажа шин, дисков и колес — заз 968
  15. Обычные объявления
  16. Найдено 35 объявлений
  17. запорожец заз 968 колесо диск покришка скат шыны бц11 росава 165 65 1
  18. Диск, диски колеса, колёсные ЗАЗ 968, 965,966,967, Запорожец
  19. Диски колёсные на ЗАЗ 968
  20. 1автокамера для колес ЗАЗ 968м R 14.
  21. ЗАЗ 968. Диски.
  22. Диск диски заз Запорожець 968м,968 R13
  23. Шины r13 на Заз 968,966,968м
  24. Разварки ЗАЗ 968
  25. Разварки заз 966 968
  26. колеса заз 968
  27. Продам запчасти ЗАЗ 968 М
  28. Диски ЗАЗ 968
  29. колпаки для автомобиля ЗАЗ-965-966-968 Запорожец
  30. Резина заз 968м
  31. Колесо ЗАЗ-968
  32. Шильдик ЗАЗ968
  33. колесо в сборе на заз 968
  34. Продам покрышки на ЗАЗ 968 Сс дисками
  35. Ковпаки до ЗАЗ 968
  36. Шини 2шт. для Заз 968М 155/87-13 Торг!
  37. ЗАЗ 968 1102 Таврия колесные диски 13 колпаки крепеж
  38. Ковпаки заз 968м
  39. Диски на ЗАЗ 968
  40. Диск колеса ЗАЗ-965,, 968М (новый).
  41. Шина на ЗАЗ 968
  42. Диски заз 968
  43. Колпаки заз 968
  44. ЗАЗ 968 Диск
  45. Диски заз 968 запорожець
  46. диски колесные ваз2101 заз 968,таврия, юмз 6 передние шины и 155 на 13
  47. Родная НОВАЯ покрышка от запорожца ЗАЗ 965 966 968
  48. Колпаки на Запорожец ЗАЗ 968 965 966
  49. Диски колесные R-13. 4* 255. ЗАЗ— 968966
  50. Обода,колеса, шини R13,Заз 968
  51. Диск сцепления на запорожец ЗАЗ 968
  52. Похожие запросы:
  53. Простите, но данное объявление больше не доступно
  54. Главные рубрики OLX :
  55. Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
  56. Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса» :
  57. Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М
  58. МИФ 1: ЗАЗ-968М БЫЛ СОЗДАН И ВЫПУСКАЛСЯ В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ПО ПРОСЬБАМ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛИСТОВ — МИФ
  59. МИФ 2: СУЩЕСТВОВАЛА ВЕРСИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ — ПРАВДА
  60. МИФ 3: ЭКСПОРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ВЫПУСКАЛИ С КОЛЁСАМИ ОТ ВАЗ-2101 — МИФ
  61. МИФ 4: ЗАЗ-968М ВЫПУСКАЛСЯ ДОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ МОДИФИКАЦИЙ — ПРАВДА
  62. МИФ 5: УБИРАЯ «УШИ», КОНСТРУКТОРЫ ПЫТАЛИСЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКЛОННОСТИ АВТОМОБИЛЯ К ПЕРЕГРЕВУ — ПРАВДА
  63. МИФ 6: ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА НА ЗАЗ-968М БЫЛИ ПОЗАИМСТВОВАЛИ У ЖИГУЛЕЙ — МИФ
  64. МИФ 7: ЗАЗ-968М БЫЛ САМОЙ СОВЕРШЕННОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ ЗАПОРОЖЦА — И МИФ, И ПРАВДА
  65. ЗАЗ-968М получил даже часы! А ведь этот «элемент роскоши» был не на всех ЖигуляхЭлектрический насос на Запорожце был не только у омывателя лобового стекла, но и у работающего на бензине (!) автономного отопителя салона
  66. Видео

Резина на заз 968м

Ответы (1)

Взамен можно поставить: 165/70 R13

Параметры диска: разболтовка — 4×256, диаметр ступицы — 220 мм, вылет — ET4. Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

FakeHeader

Comments 34

Какие шины заз 968

Можно поискать импортную радиальную 155/80R13 — ставились на Авео. Матизоводы их ставят.

Какие шины заз 968

175/70 стоит 3 года.Подкрылки присутствуют аллюминиевые СССР.Нигде не цепляет!

Какие шины заз 968

БЦ-11 самый бюджетный вариант, если будешь брать новую. Я взял 155/70, откатал уже 1100 км, пока доволен

Какие шины заз 968

www.drive2.ru/l/10265637/
Я покупаю только этого завода покрышки www.yashz.ru/
На зиму я купил такие и ни один шип не выпал www.drom.ru/shina/cordiant/snow_cross/

Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

Основные атрибуты
НазначениеЛегковые
Производитель
Кременчугский колесный заводСостояниеНовоеСтрана производительУкраинаДиаметр колеса/диска13″Дополнительные характеристикиЦветКрасныйКоличество крепежных отверстий4МатериалСтальШирина диска в дюймах4.0Диск колеса ЗАЗ-9653101О15Диск колесаЗапорожецДиск колеса новый, НО НЕ крашенныйна ЗапорожецДиск колеса крашенныйна Запорожец965.3101О15-02Диск колеса ЗАЗ-968

Покрышка на Запорожец новая. Резина на ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966

Шина камерная, И-151 (6,15-13 75P) Каталожный номер: 2101.3106010

Технические характеристики / Параметры покрышки – шины, модели И-151:

И-151 ― летняя диагональная шина с дорожным рисунком протектора и текстильной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей Жигули ВАЗ-2101 и Запорожец ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М. Необходимо использование камеры УК-13М или R13-02. Летние шины И-151 обеспечивают комфортную езду на любых дорогах и в любую погоду, но расчитана на спокойный стиль вождения. Эти покрышки выпускаются несколькими заводами в России и Украине, в основном ― с текстильной конструкцией каркаса и брекера. Колесо имеет дорожный не направленный рисунок протектора. Четыре продольные каналы быстро отводят воду из пятна контакта, препятствуя аквапланированию, а зигзагообразные дорожки протектора с мелкими прорезями обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Шина отличается крепкой боковиной, низким уровнем шума и средними показателями износостойкости

Применение: Запорожец ЗАЗ-966, ЗАЗ-966А, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М, прицеп «Степок» и легендарная «копейка» ― ВАЗ 2101

Есть в наличии и покрышки Б/У

В качестве раритета, любителям «горбатых» и «мыльниц» ZAZ-965 и ZAZ-968 ― могу предложить из старых запасов новые крашенные диски ― покрытые порошковой эмалью диски под бескамерную резину ― на 4-ом фото, которые сейчас не выпускаются, в связи с ограниченностью спроса. И, не смотря на то, что эти диски стоят несколько бОльше (что поделать ― такова сложившаяся цена за последнее десятилетие), чем на Таврию ― есть смысл покупать, ибо нормально покрасить ― стоит дорого, да и любая кустарная покраска никогда не сравнится со стоимостью, как и с долговечностью стокового покрытия (варианты эксклюзивных работ по стоимости в десятки раз бОльше ― не рассматриваются). Если диски на «горбатый» нужны новые, а на крашенные не хватает денег ― продадим НЕкрашенные ― в красном грунте

Приведенные цены и наличие указаны на момент последнего редактирования описания товара — на 28.05.2015г. Указана цена на новую покрышку И-151 (6,15-13 75P) ― без камеры

Вопросы по наличию, стоимости — можно уточнить в реестре http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей. НЕтерпеливые могут позвонить +38 (048) 777-08-92 или +38 (050) 9751513 в рабочее время в магазин и, при отсутствии покупателей ― получат ответы на интересующие вопросы

Источник

Резина на заз 968м

Резина на заз 968м

Ответы (1)

Взамен можно поставить: 165/70 R13

Параметры диска: разболтовка — 4×256, диаметр ступицы — 220 мм, вылет — ET4. Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

FakeHeader

Comments 34

Какие шины заз 968

Можно поискать импортную радиальную 155/80R13 — ставились на Авео. Матизоводы их ставят.

Какие шины заз 968

175/70 стоит 3 года.Подкрылки присутствуют аллюминиевые СССР.Нигде не цепляет!

Какие шины заз 968

БЦ-11 самый бюджетный вариант, если будешь брать новую. Я взял 155/70, откатал уже 1100 км, пока доволен

Какие шины заз 968

www.drive2.ru/l/10265637/
Я покупаю только этого завода покрышки www.yashz.ru/
На зиму я купил такие и ни один шип не выпал www.drom.ru/shina/cordiant/snow_cross/

Какие шины заз 968

Какие шины заз 968

Основные атрибуты
НазначениеЛегковые
Производитель
Кременчугский колесный заводСостояниеНовоеСтрана производительУкраинаДиаметр колеса/диска13″Дополнительные характеристикиЦветКрасныйКоличество крепежных отверстий4МатериалСтальШирина диска в дюймах4.0Диск колеса ЗАЗ-9653101О15Диск колесаЗапорожецДиск колеса новый, НО НЕ крашенныйна ЗапорожецДиск колеса крашенныйна Запорожец965.3101О15-02Диск колеса ЗАЗ-968

Покрышка на Запорожец новая. Резина на ЗАЗ-968 и ЗАЗ-966

Шина камерная, И-151 (6,15-13 75P) Каталожный номер: 2101.3106010

Технические характеристики / Параметры покрышки – шины, модели И-151:

И-151 ― летняя диагональная шина с дорожным рисунком протектора и текстильной конструкцией каркаса и брекера для автомобилей Жигули ВАЗ-2101 и Запорожец ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М. Необходимо использование камеры УК-13М или R13-02. Летние шины И-151 обеспечивают комфортную езду на любых дорогах и в любую погоду, но расчитана на спокойный стиль вождения. Эти покрышки выпускаются несколькими заводами в России и Украине, в основном ― с текстильной конструкцией каркаса и брекера. Колесо имеет дорожный не направленный рисунок протектора. Четыре продольные каналы быстро отводят воду из пятна контакта, препятствуя аквапланированию, а зигзагообразные дорожки протектора с мелкими прорезями обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Шина отличается крепкой боковиной, низким уровнем шума и средними показателями износостойкости

Применение: Запорожец ЗАЗ-966, ЗАЗ-966А, ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М, прицеп «Степок» и легендарная «копейка» ― ВАЗ 2101

Есть в наличии и покрышки Б/У

В качестве раритета, любителям «горбатых» и «мыльниц» ZAZ-965 и ZAZ-968 ― могу предложить из старых запасов новые крашенные диски ― покрытые порошковой эмалью диски под бескамерную резину ― на 4-ом фото, которые сейчас не выпускаются, в связи с ограниченностью спроса. И, не смотря на то, что эти диски стоят несколько бОльше (что поделать ― такова сложившаяся цена за последнее десятилетие), чем на Таврию ― есть смысл покупать, ибо нормально покрасить ― стоит дорого, да и любая кустарная покраска никогда не сравнится со стоимостью, как и с долговечностью стокового покрытия (варианты эксклюзивных работ по стоимости в десятки раз бОльше ― не рассматриваются). Если диски на «горбатый» нужны новые, а на крашенные не хватает денег ― продадим НЕкрашенные ― в красном грунте

Приведенные цены и наличие указаны на момент последнего редактирования описания товара — на 28.05.2015г. Указана цена на новую покрышку И-151 (6,15-13 75P) ― без камеры

Вопросы по наличию, стоимости — можно уточнить в реестре http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей. НЕтерпеливые могут позвонить +38 (048) 777-08-92 или +38 (050) 9751513 в рабочее время в магазин и, при отсутствии покупателей ― получат ответы на интересующие вопросы

Продажа шин, дисков и колес — заз 968

Обычные объявления

Найдено 35 объявлений

Найдено 35 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

запорожец заз 968 колесо диск покришка скат шыны бц11 росава 165 65 1

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

600 грн.

Кропивницкий, Кировский район Вчера 13:03

Диск, диски колеса, колёсные ЗАЗ 968, 965,966,967, Запорожец

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Диски колёсные на ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

1автокамера для колес ЗАЗ 968м R 14.

Шины, диски и колёса » Автошины

130 грн.

ЗАЗ 968. Диски.

Шины, диски и колёса » Автошины

250 грн.

Харьков, Червонозаводской 14 февр.

Диск диски заз Запорожець 968м,968 R13

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Шины r13 на Заз 968,966,968м

Шины, диски и колёса » Автошины

170 грн.

Разварки ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Диски

1 000 грн.

Разварки заз 966 968

Шины, диски и колёса » Диски

2 000 грн.

колеса заз 968

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

800 грн.

Продам запчасти ЗАЗ 968 М

Шины, диски и колёса » Автошины

250 грн.

Диски ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

100 грн.

колпаки для автомобиля ЗАЗ-965-966-968 Запорожец

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 050 грн.

Кропивницкий, Кировский район 1 февр.

Резина заз 968м

Шины, диски и колёса » Автошины

250 грн.

Колесо ЗАЗ-968

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

100 грн.

Шильдик ЗАЗ968

Шины, диски и колёса » Автошины

250 грн.

колесо в сборе на заз 968

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

370 грн.

Харьков, Червонозаводской 30 янв.

Продам покрышки на ЗАЗ 968 Сс дисками

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

2 000 грн.

Ковпаки до ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Колпаки

200 грн.

Шини 2шт. для Заз 968М 155/87-13 Торг!

Шины, диски и колёса » Автошины

580 грн.

ЗАЗ 968 1102 Таврия колесные диски 13 колпаки крепеж

Шины, диски и колёса » Колпаки

100 грн.

Ковпаки заз 968м

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

1 500 грн.

Диски на ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Николаев, Корабельный 26 янв.

Диск колеса ЗАЗ-965,, 968М (новый).

Шины, диски и колёса » Диски

350 грн.

Шина на ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Автошины

500 грн.

Диски заз 968

Шины, диски и колёса » Диски

200 грн.

Колпаки заз 968

Шины, диски и колёса » Колпаки

250 грн.

ЗАЗ 968 Диск

Шины, диски и колёса » Диски

300 грн.

Кривой Рог, Саксаганский 23 янв.

Диски заз 968 запорожець

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

диски колесные ваз2101 заз 968,таврия, юмз 6 передние шины и 155 на 13

Шины, диски и колёса » Диски

250 грн.

Луганск, Артёмовский 22 янв.

Родная НОВАЯ покрышка от запорожца ЗАЗ 965 966 968

Шины, диски и колёса » Автошины

700 грн.

Колпаки на Запорожец ЗАЗ 968 965 966

Шины, диски и колёса » Колпаки

Гарантированно получайте товар, либо деньги обратно на карту Подробней.

300 грн.

Диски колесные R-13. 4* 255. ЗАЗ— 968966

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 20 янв.

Обода,колеса, шини R13,Заз 968

Шины, диски и колёса » Колеса в сборе

250 грн.

Диск сцепления на запорожец ЗАЗ 968

Шины, диски и колёса » Диски

100 грн.

Похожие запросы:

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :

Рубрики в разделе «Шины, диски и колёса» :

Популярно в категории «Запчасти для мототранспорта»:

Огромный выбор шин, дисков и колес для вашего автомобиля и мотоцикла в Украине: низкие цены в сервисе объявлений OLX Украина

Источник

Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Какие шины заз 968

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч советских автомобилистов «входным билетом» в мир четырёхколёсных транспортных средств – что немаловажно, новым физически и доступным финансово. Сегодня мы будем разбираться с вымышленными утверждениями относительно этого автомобиля, отделяя их от исторически верных фактов, связанных с историей разработки и особенностями производства украинской «эмки».

МИФ 1: ЗАЗ-968М БЫЛ СОЗДАН И ВЫПУСКАЛСЯ В ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ ПО ПРОСЬБАМ СОВЕТСКИХ АВТОМОБИЛИСТОВ

МИФ

Удивительно, но факт: в СССР на Запорожец, как и на другие автомобили, предлагаемые советской автомобильной промышленностью, записывались в очередь. При всём ироничном отношении к не самой привлекательной, надёжной и комфортабельной машине продукция Запорожского автозавода обеспечивала свободу перемещения и предоставляла возможность не зависеть от расписания и маршрутов общественного транспорта.

Однако работа над переднеприводной малолитражкой на «Коммунаре» началась еще в семидесятые годы, и уже к 1979 году опытный образец ЗАЗ-1102 был готов к серийному производству.

Какие шины заз 968Когда ЗАЗ-968М вставал на конвейер, будущая Таврия выглядела вот так

Какие шины заз 968Журнал «За Рулём» начал рассказывать о новой модели Запорожца уже в начале 1980 года

Какие шины заз 968ЗАЗ-968А выпускался относительно недолго, но всё семейство «ушастых» стартовало на ЗАЗе еще в конце шестидесятых годов

Именно по этой причине на ЗАЗе были вынуждены модернизировать прежнюю модель, чтобы Запорожец хоть как-то соответствовал новым нормам безопасности и экологичности.

И несмотря на то, что у этой модели было немало поклонников, «глас народа» не имел отношения ни к причинам создания, ни к мотивам выпуска ЗАЗ-968М. Так называемая эпоха советского застоя нашла своё отражение и в автомобильной промышленности (за редким исключением). На тот момент заднемоторная платформа уже себя исчерпала – по крайней мере, в её «запорожском» воплощении. Однако особых вариантов у конструкторов не было – они были вынуждены просто «подтянуть» машину до современного уровня, сохранив компоновку, конструкцию и большинство технических решений.

Какие шины заз 968Принципиальных отличий у новой модели не было – и длина кузова, и компоновка моторного отсека и салона остались прежними

Какие шины заз 968ЗАЗ-968М начали выпускать не из-за просьб советских автомобилистов, а в качестве выхода из сложившейся на заводе ситуации с задержкой новой переднеприводной машины

Такой ход позволил заводу не только продержаться на плаву до освоения принципиально новой модели, но и сохранить производство обычного Запорожца вплоть до середины девяностых годов, когда спрос на эту модель действительно существенно упал.

МИФ 2: СУЩЕСТВОВАЛА ВЕРСИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ

ПРАВДА

Базовый вариант ЗАЗ-968М-03 оснащался двигателем вполне «жигулёвского» рабочего объема, но мощностью 41 л.с. В зависимости от года выпуска мотор комплектовался разными модификациями карбюраторов и обозначался как МеМЗ-968Э или МеМЗ-968Н.

Какие шины заз 968На фото: та самая «сороковка»

Какие шины заз 968Двигатель МеМЗ-968 в разрезе

В дополнение к «сороковке» вскоре после начала производства был налажен выпуск версии 968М-005 с 887-«кубовым» двигателем, развивавшим всего 30 «лошадок». Такой вариант существовал как в инвалидном, так и в обычном исполнении. Но до 1983 года Запорожец можно было приобрести и с более мощным мотором! Так, версия МеМЗ-968ГЭ с «жигулёвским» карбюратором и степенью сжатия 7,2:1 развивала 45 л.с., а модификация МеМЗ-968БЭ благодаря степени сжатия 8,4 и применению бензина АИ-93 выдавала и все пятьдесят!

Какие шины заз 968Если с карбюратором К-133 мощность мотора не превышала 41 л.с., то установкой детали от Жигулей и одновременным подъемом степени сжатия её удалось увеличить до 50 «лошадок»

Какие шины заз 968«Чисто жигулевский» карбюратор ДААЗ отличался индексом 2101-1107010 (на Запорожце – 2101-20)

Какие шины заз 968К-123 располагался в развале V-образного «воздушника»

Конечно, доля таких машин в общем объеме выпущенных Запорожцев была совсем небольшой, а предназначались они в основном для экспорта. Интересно, что независимо от варианта и степени сжатия конкретного экземпляра владельцы практически во всех случаях заливали в бак «семьдесят шестой» бензин, из-за чего пострадало немало двигателей, рассчитанных на более высокооктановое топливо.

Какие шины заз 968Увидеть в СССР возле колонки с бензином Аи-93 не Жигули, а Запорожец было практически нереально

МИФ 3: ЭКСПОРТНЫЕ МОДИФИКАЦИИ ВЫПУСКАЛИ С КОЛЁСАМИ ОТ ВАЗ-2101

МИФ

В советские времена в прессе встречались фотографии опытных образцов ЗАЗ-968М, впервые продемонстрированных на выставке «Автопром-77». Они отличались от серийных машин овальными задними фонарями, подголовниками на передних сиденьях, а также дисковыми тормозами передних колёс.

Какие шины заз 968Дисковые передние тормоза и колёса от Жигулей – так выглядели опытные образцы ЗАЗ-968М

Кроме того, машины оснащались и однотипными с ВАЗ-2101 колёсами, причем на некоторых прототипах даже стояли ступичные колпаки от «единички». Такие диски были прочнее обычных «запорожских», а также позволяли разместить дисковые тормоза – по крайней мере, спереди. Именно из-за этого конструкторы и задумали переход на «чужие» колёса, которые на тот момент выпускались только в Тольятти.

Какие шины заз 968Такие колёса от ВАЗ-2101 позволили бы установить тормозные диски, а не барабаны

Однако серийно на Запорожцах «жигулевские» колесные диски так и не появились — новая модель полностью сохранила прежнюю конструкцию, где роль ступицы колеса и спереди, и сзади выполнял тормозной барабан, а диск, больше похожий на обод, крепился к нему с помощью гаек.

Какие шины заз 968Как и на прежних Запорожцах, колёсные диски крепились на тормозной барабан

Какие шины заз 968Снятый с автомобиля диск выглядел очень непривычно для владельцев Волг, Москвичей и Жигулей

Подобная конструкция, только с передними дисковыми тормозами и уменьшенным до трёх точек креплением, сохранилась и на переднеприводном ЗАЗ-1102.

Какие шины заз 968На одном из опытных образцов стояли колёса, конструкция которых еще не была «жигулёвской», но уже напоминала Таврию с её тремя гайками крепления

А это значит, что колёса от Жигулей на ЗАЗ-968М являются лишь результатом стараний владельцев, порой заменяющих штатные ступицы и диски «жигулёвскими». Причем некоторые энтузиасты уже в наше время и вовсе переходят на «эмках» на что-то более серьезное

МИФ 4: ЗАЗ-968М ВЫПУСКАЛСЯ ДОЛЬШЕ ОСТАЛЬНЫХ МОДИФИКАЦИЙ

ПРАВДА

Прежние Запорожцы этого семейства выпускались в среднем около 6-7 лет. К примеру, ЗАЗ-966 продержался на конвейере с 1966 по 1972 год, «ушастый» под индексом 968 — с 1971 до 1979-го, причем параллельно с ним выпускалась и модернизированная модель 968А. Все эти автомобили объединяли так называемые «уши» — кузовные элементы, игравшие роль больших воздухозаборников.

Какие шины заз 968Отличить сходу 966 от 968 могли немногие, ведь в этом случае «дьявол крылся в мелочах». Чего не скажешь про «эмку»

А уже в конце 1979 года начался выпуск ЗАЗ-968М — автомобиля, который куда больше отличался от прежних трехобъемных Запорожцев и элементами отделки, и деталями экстерьера, благодаря чему отличить «эмку» с красноречивым индексом «968М» на передке от остальных машин запорожского завода мог даже довольно далёкий от техники человек.

Какие шины заз 968

И «новое лицо», и отсутствие тех самых «ушей» в сочетании с прямоугольными задними фонарями сформировали более современный облик – если, конечно, такой термин вообще применим к Запорожцам. Как бы то ни было, на фоне предшественников этот автомобиль выглядел более выигрышно, соответствуя духу нового десятилетия хотя бы в отдельных решениях. Это и задняя оптика, и пластиковые «клыки» на углах бамперов, и более удобный и безопасный интерьер.

Какие шины заз 968Новые передние и задние панели, детали передней оптики и задние фонари – Запорожец если и не похорошел, то стал явно современнее

ДВУХМИЛЛИОННЫМ ПО СЧЕТУ АВТОМОБИЛЕМ, ВЫПУЩЕННЫМ НА ЗАЗЕ, СТАЛА ИМЕННО МОДЕЛЬ 968М. ПРОИЗОШЛО ЭТО В ОКТЯБРЕ 1982-ГО.

Какие шины заз 968ЗАЗ-968М стал единственным Запорожцем, выпускавшимся в двух разных государствах почти 15 лет

Несмотря на то, что в 1988 году в Запорожье наконец-то освоили выпуск переднеприводной Таврии, прежняя модель без особых изменений продержалась «в строю» вплоть до лета 1994 года. Как и в случае с предыдущими Запорожцами, «эмка» пересеклась на конвейере с новым автомобилем, но так и не уступила ему место в советский период, став достоянием истории лишь во времена «незалежной» Украины. Таким образом, ЗАЗ-968М является единственной моделью из числа заднеприводников, которая выпускалась свыше десяти лет.

Какие шины заз 968Одно из немногих отличий ранних машин – отсутствие пластиковых «клыков» на бамперах. В остальном же с годами ЗАЗ-968М почти не менялся

Впрочем, и «пятёрка», и ВАЗ-2106, и «ноль седьмая» по сравнению с Запорожцем прожили еще куда более длинную и насыщенную событиями конвейерную жизнь.

МИФ 5: УБИРАЯ «УШИ», КОНСТРУКТОРЫ ПЫТАЛИСЬ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СКЛОННОСТИ АВТОМОБИЛЯ К ПЕРЕГРЕВУ

ПРАВДА

Одна из главных проблем Запорожца – «родовая» склонность к перегреву силового агрегата. Напряженный тепловой режим «воздушника», его чувствительность к загрязнениям и отсутствие традиционной жидкостной системы охлаждения вызывали нарекания у многих владельцев прежних модификаций.

Какие шины заз 968МеМЗ-968 нередко перегревался еще на «ушастом»

Поскольку радикально что-то изменить в этом вопросе конструкторы не могли, то частичное решение проблемы они увидели в хитро организованных потоках «искусственных сквозняков». Поэтому вместо обычных «ушей» новый Запорожец получил особенные вентиляционные решетки. Забор воздуха при этом осуществлялся только с правой стороны, а вот по левому борту сегменты развернули по ходу движения автомобиля, обеспечив таким образом вытяжную вентиляцию.

Какие шины заз 968Какие шины заз 968
Обратите внимание – слева и справа «жабры» воздухозаборников имеют разное направление!

Этому способствовали и прорези на задней панели, которые прикрывал номерной знак. Кожух воздуховода от крыльчатки вентилятора подвели к крышке капота, чтобы попавший справа в моторный отсек воздух после нагрева выводился с противоположной стороны.

Какие шины заз 968По количеству вентиляционных прорезей «эмка» была вне конкуренции

Какие шины заз 968С помощью этой «хлебницы» отводился горячий воздух от двигателя

Какие шины заз 968Все эти детали были призваны улучшить тепловой режим двигателя ЗАЗ-968М

К сожалению, многие владельцы Запорожцев нарушали эту конструкцию, просто демонтируя «лишние», по их мнению, детали. Вдобавок из-за утечек масла мотор покрывался коркой пыльной «отработки», что еще больше ухудшало теплоотвод. Однако наличие или отсутствие характерных «ушей» на температурный режим особо не влияло – по крайней мере, исправный ЗАЗ-968М грелся ничуть не больше, чем другие версии Запорожцев. А вот самодельные «дефлекторы-воздухозаборники», изготовленные из жести или алюминия и установленные на капот в районе вентиляционных отверстий, обдув двигателя не улучшали хотя бы потому, что в этом месте происходила вытяжка воздуха, а не его приток.

МИФ 6: ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА НА ЗАЗ-968М БЫЛИ ПОЗАИМСТВОВАЛИ У ЖИГУЛЕЙ

МИФ

Новая модель отличалась «облагороженным» интерьером, чем-то напоминавшим жигулёвский в упрощенной миниатюре. Салон стал куда более травмобезопасным благодаря целому ряду новых деталей, самым заметным из которых стали передние сиденья. Из-за формы этих кресел и дизайна их обивки новые «стулья» тут же прозвали «жигулёвскими». Многие владельцы «эмок» искренне считали, что их без особых переделок позаимствовали от первой модели Жигулей, снабдив лишь механизмом откидывания, который позволял пассажирам садиться на второй ряд.

Какие шины заз 968Жигули первой модели, как и их салон, были пределом мечтаний многих владельцев Запорожцев

В действительности конструкция кресел напоминала «жигулёвскую», однако передние сиденья ВАЗов и ЗАЗов отличались. Из-за необходимости в откидывании сидений при посадке и высадке пассажиров конструкторы даже предусмотрели механизм, фиксирующим их при закрытых дверях.

Какие шины заз 968Какие шины заз 968
Кресла ЗАЗ-968А (первое фото) и ЗАЗ-968М немного отличались по виду, причем у «ашки» они были более «жигулёвскими». Но по понятным причинам их снабдили механизмом откидывания вперёд

Правда, на многих машинах сиденья были разболтаны, а владельцы предпочитали просто демонтировать пассажирское кресло для того, чтобы упростить загрузку пассажиров на задний диван, а также организовать в салоне просторный «багажник», в котором помещались такие необходимые в дороге вещи, как сельская живность или мешок комбикорма. Еще одна проблема, связанная с передними сиденьями – низкая посадка водителя и пассажира, которые вдобавок были лишены какой-либо боковой поддержки.

Какие шины заз 968Какие шины заз 968
Посадка «ниже уровня стёкол» — не единственная проблема, ведь из-за близко расположенной колёсной ниши ноги в салон приходилось буквально протискивать

В этой версии, несмотря на довольно увесистые кресла, эргономические просчеты «ушастого» исправлены не были. Особенно от этого страдали инвалиды и владельцы пенсионного возраста (а таких на Запорожцах ездило большинство).

МИФ 7: ЗАЗ-968М БЫЛ САМОЙ СОВЕРШЕННОЙ МОДИФИКАЦИЕЙ ЗАПОРОЖЦА

И МИФ, И ПРАВДА

Усовершенствованный экстерьер и более удобный салон не делали из ЗАЗ-968М Москвич или Жигули, ведь в любом случае эта модель сохраняла большинство характерных особенностей-недостатков автомобилей, выпущенных в Запорожье. Однако в салоне новинки появились круглые часы по типу «шестёрочных», а омыватель лобового стекла получил электрический привод!

Какие шины заз 968ЗАЗ-968М получил даже часы! А ведь этот «элемент роскоши» был не на всех ЖигуляхКакие шины заз 968Электрический насос на Запорожце был не только у омывателя лобового стекла, но и у работающего на бензине (!) автономного отопителя салона

Какие шины заз 968Какие шины заз 968
Крупные прямоугольные фонари с секцией заднего хода – почувствуйте разницу с «ушастыми»!

Какие шины заз 968Передние указатели поворота по общему стилю увязали с задней оптикой

Запасное колесо и оба комплекта инструмента из багажного отделения перенесли — в моторный отсек и салон соответственно. «Разгруженный» багажник вдобавок облагородили пластиковыми накладками и резиновым ковриком, закрыв таким образом не только металл кузова, но и детали рулевого управления, а также аккумулятор.

Какие шины заз 968ЗАЗ-968М получил куда большее количество деталей из пластика. Некоторыми из них конструкторы прикрыли детали рулевого управления, гидроприводов и «печки»

Какие шины заз 968Педальный узел всех Запорожцев был довольно неудобен и «зажат» со всех сторон

МеМЗ-968 обладал приличным ресурсом – около 125 000 километров, если владелец соблюдал условия регламентного техобслуживания машины.

Чуть более мощный, удобный и современный – ЗАЗ-968М если и выглядел «бледно», то лишь в сравнении с «полноценными» и почти вдвое более дорогими автомобилями АЗЛК и ВАЗ. А вот в сравнении и с «горбатым», и с прежними «ушастыми» эта модель стала действительно более дружелюбной к своему владельцу. Это особенно оценили первые покупатели «эмок» в начале восьмидесятых. С годами же нововведения ощущались не так остро – особенно на фоне новых моделей советского автопрома. Но это уже совсем другая история.

Какие шины заз 968

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Видео

тапочки для ЗАЗ 968м

тапочки для ЗАЗ 968м

ГРЯЗЕВЫЕ КОЛЕСА ОТ ЛУАЗА НА ЗАПОРОЖЕЦ.

ГРЯЗЕВЫЕ КОЛЕСА ОТ ЛУАЗА НА ЗАПОРОЖЕЦ.

😱КАК СДЕЛАТЬ МОНСТР-ТРАК ИЗ ЗАЗИКА НА БЛЕК РАША?

😱КАК СДЕЛАТЬ МОНСТР-ТРАК ИЗ ЗАЗИКА НА БЛЕК РАША?

Раскатка колёсных арок на автомобилях ЗАЗ 968

Раскатка колёсных арок на автомобилях ЗАЗ 968

Профилактика подшипников заднего колеса август 2017 ч1

Профилактика подшипников заднего колеса август 2017 ч1

Передняя ступица от жигулей на ЗАЗ 968М

Передняя ступица от жигулей на ЗАЗ 968М

ЕСТЬ ЛИ ПЛЮСЫ В СТАРОМ ЗАПОРОЖЦЕ? ЗАЗ-968М

ЕСТЬ ЛИ ПЛЮСЫ В СТАРОМ ЗАПОРОЖЦЕ? ЗАЗ-968М

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

За что водители в СССР не любили "Запорожец" ЗАЗ-968?

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЖЕЛТОК/ МЫЛЬНИЦА ЗАЗ-968М/ Иван ЗенкевичPRO

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ЖЕЛТОК/ МЫЛЬНИЦА ЗАЗ-968М/ Иван ЗенкевичPRO

Второе Т.О. ЗАЗ-968А 30-ка,ну как то колеса плохо крутятся часть-2

Второе Т.О. ЗАЗ-968А 30-ка,ну как то колеса плохо крутятся часть-2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.