Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя + видео обзор

Лекция на тему «Силы и моменты, действующие в кривошипном механизме»

ОСНОВЫ ДИНАМИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Основные кинематические соотношения (рис. 7.1). Основными конструктивными параметрами КШМ (кривошипно-шатунного механизма) являются: радиус кривошипа R и постоянная механизма λ = R \ L (где L длина шатуна).

Перемещение поршня происходит от ВМТ до НМТ и обратно. Если принять за начало отсчета положение поршня в ВМТ = 0°), то проходимый им путь ( S ) в функции угла поворота кривошипа α:

α =45° S=R·(1-0.707+0.45/2·0.707 2 )=0.405

α =90° S=R·(1-0+0.45/2·1)=0.775

α =135° S=R·(1-(-0.707)+0.45/2·0.707 2 )=1.82

Скорость поршня C (м/с) пропорциональна угловой скорости вала =πn /30) и является функцией угла α:

Из формулы (7.2) видно, что изменение скорости поршня подчиняется синусоидальному закону. Так, при а = 0° скорость равна нулю, а при α, близком к 90°, она достигает максимума.

Ее среднее значение за один оборот

Максимальные значения ускорение приобретает в мертвых точках поршня, когда скорость его равна нулю; если же скорость достигает максимума, ускорение становится равным нулю.

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателяКакие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Рис. 7.1. Кинематическая схема КШМ

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Силы, действующие в КШМ. Разложение сил N, Z, Т

Рис. 7.3. К перестроению индикаторной диаграммы из координат p v в координаты р-α°п.к.в.

Полученные данные используются для построения развернутой индикаторной диаграммы в функции угла п.к.в. Длина диаграммы должна соответствовать 720° для 4-х тактных двигателей и 360° для 2-х тактных.

Сила инерция поступательно движущихся масс

Эта сила определяется как произведение поступательно движущейся массы М п на ускорение поршня а, взятое с обратным знаком (так как направление сил обратно направлению ускорений):

Суммарный вес поступательно-движущихся частей G п складывается из веса комплекта поршня G пор и веса части шатуна G шп . В крейцкопфных двигателях к G п относят также вес штока и крейцкопфа G кр .

Таким образом: G п = G пор + G шп + G кр , где Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя часть веса шатуна, участвующая в поступательном движении. Остальная часть Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателяучаствует во вращательном движении.

Для удобства дальнейших расчетов в уравнения сил инерции вводим массу, отнесенную к площади поршня т п = М п / F п . Это дает возможность силы инерции привести к одной размерности с давлением газов.

После замены ускорения a в формуле (7.5) на его выражение из (7.4)

Как видно из полученного выражения, сила инерции P j , как и Р г , переменна и зависит от угла поворота кривошипа. Она приложена к центру головного соединения и направлена по оси цилиндра.

Задаваясь рядом значений α, можно определить мгновенные значения силы инерции и по ним построить кривую сил инерции (рис. 7.4). Более удобным является графический способ, описание которого можно найти в методических руководствах по расчету двигателей . Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Суммарная сила Р представляет собой алгебраическую сумму сил действия газов Р г и инерции поступательно движущихся масс P j . Кривая этой силы, характеризующая ее изменение в течение цикла, может быть получена путем суммирования ординат кривых Р г и P j с учетом их знака, построенных для двухтактного двигателя на базе 360° п. к. в. (см. рис. 7.4) и для четырехтактного на базе 720° п. к.в. 1

1 Здесь и далее силы Р г , P j , N, Т, Z приняты условно, так как фактически они приведены к единице площади поршня и имеют размерность Н/м 2 .

Суммарная сила Р, как и ее составляющие, приложена к центру головного соединения и действует вдоль оси цилиндра. Она может быть разложена на две составляющие (рис. 7.2) силу, действующую по оси шатуна, Р ш = P / cos β, и силу, перпендикулярную оси цилиндра, N = Р/ tg β.

Если принять tgβ = sin β ввиду малости угла и, поскольку sin β = λ sinα (из рассмотрения треугольников CAB и ОБА), то

Сила N (нормальная сила) прижимает тронковую часть поршня к стенке цилиндра (в тронковом двигателе) или ползун крейцкопфа к его направляющей (в крейцкопфном двигателе). Сила переменна по направлению, этим объясняется происходящая при работе двигателя перекладка поршня и ползуна крейцкопфа с борта на борт.

Сила Р ш , действующая по оси шатуна, сжимает его стержень. Перенесем силу Р ш по линии ее действия в центр кривошипной шейки (точка А) и разложим ее на две составляющие:

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя(7.8)

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя(7.9) Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

На основании выражений (7.7)-(7.9) можно построить кривые N , Z и Т в функции угла поворота кривошипа (рис. 13.3). Нормальная, радиальная и тангенциальная силы непостоянны и в пределах каждого рабочего цикла принимают как положительные, так и отрицательные значения. Отсюда переменны и вызываемые ими нагрузки в элементах конструкции двигателей.

Крутящий и опрокидывающий моменты

Перенесем радиальную силу Z (см. рис. 7.2) по направлению ее действия в центр коленчатого вала О и приложим одновременно к центру вала две взаимно противоположные и равные силы Т’ и T » параллельные и равные в свою очередь тангенциальной силе Т . Силы Т и Т’ образуют пару сил (с плечом R ), момент которой, называемый крутящим моментом, приводит во вращение коленчатый вал:

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя (7.10)

где F п площадь поршня (в формулу включена в связи с тем, что сила Р относится к 1 см 2 площади поршня).

Поскольку тангенциальная сила непостоянна, то изменяется и вызываемый ею крутящий момент. Кривую Т (см. рис.7.5) на основании выражения (7.10) можно рассматривать и как кривую М ц одного цилиндра, только масштаб оси ординат будет иным. Сложение сил Z « и Т» (см. рис. 7.2) дает равнодействующую силу Р» ш , нагружающую рамовые подшипники коленчатого вала.

Равные по значению силы N и N « передаются остову двигателя и образуют пару сил с плечом Н. Эта пара сил стремится повернуть двигатель вокруг продольной оси в сторону, противоположную вращению коленчатого вала. Создаваемый ими момент называется опрокидывающим моментом, (Нм)

который численно равен крутящему моменту М ц , но направлен в противоположную сторону: М опр =- М ц , (см. рис.7.2).

Опрокидывающий момент, будучи приложенным к остову двигателя, передается опорам фундамента, вызывая в них реакции R 1 и R 2 , которые могут быть определены из равенства внешнего реактивного момента:

Таким образом, фундамент двигателя испытывает действие периодически меняющейся силы инерции поступательно движущихся масс, воспринимает переменный опрокидывающий момент и нагружается весом двигателя.

Для нахождения усилия T Σ необходимо суммировать через 10-15° значения сил Т всех цилиндров. На основе полученных данных строят кривую T Σ = f (α).

Для многоцилиндрового двигателя эта кривая представляет собой периодическую функцию с периодом, равным углу заклинивания кривошипов вала. Планиметрирование площади под ней на протяжении одного периода позволяет установить среднюю тангенциальную силу, равную отношению площади к длине одного периода и определяющую средний крутящий момент двигателя, Нм,

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя(7.15)

Источник

Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного механизма.

Силы, действующие в двигателе внутреннего сгорания, можно разделить на движущие силы, силы инерции и силы сопротивления. Движущие силы — это силы давления газов в цилиндре. Силы инерции образуют возвратно-поступательно движущиеся и вращающиеся части двигателя. Силы сопротивления делят на силы сопротивления потребителя энергии двигателя и силы трения в KШM (поршня и поршневых колец о стенку цилиндра, в подшипниках и т. п.), на преодоление которых затрачивается дополнительная работа.

Главными силами считают силы давления газов, силы инерции в двигателе и силы сопротивления потребителя энергии, совершающие полезную работу. Все силы, действующие в двигателе, изменяются во времени.

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Силовые схемы двигателей с жидкостным охлаждением: а — с несущим блоком цилиндров, б — с несущей рубашкой; в — с несущими силовыми шпильками

Схема сил, действующих на кривошипно-шатунный механизм, показана на рисунке 4.4. Направление сил к центру кривошипа принято за положительное.

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Рисунок 4.4. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме

Сила давления газов на поршень со стороны камеры сгорания (ее определяют по индикаторной диаграмме)

Сила давления газов со стороны картера (это давление обычно равно атмосферному р0)

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся частей равна произведению массы этих частей на их ускорение в данный момент времени:

где m = mпк + 0,275mш; mпк — масса поршня и других деталей, движущихся поступательно; mш — масса верхней головки шатуна, обычно принимаемая равной 0,2. 0,3 массы всего шатуна; r —радиус кривошипа; ω и φ — соответственно частота вращения и угол поворота коленчатого вала.

Суммарная сила, действующая на поршень,

Сила Pl, приложенная к оси поршневого пальца и направленная по оси цилиндра, может быть разложена на силу N, действующую перпендикулярно оси цилиндра, и силу Рt действующую по оси шатуна.

Сила N прижимает поршень к стенке цилиндра, что вызывает износ их поверхностей. Она изменяется по значению и направлению, поочередно прижимая поршень то к одной, то к другой стороне цилиндра.

Силу Рt перенесенную на ось шатунной шейки, можно разложить на касательную силу Т, действующую перпендикулярно кривошипу коленчатого вала, и радиальную силу Z, направленную по оси кривошипа:

где β — угол отклонения шатуна от оси цилиндра.

Вращающий момент на валу двигателя, необходимый для совершения полезной работы,

Работа касательных сил затрачивается на преодоление сил сопротивления и изменение частоты вращения коленчатого вала. В период рабочего хода совершается полезная работа и увеличивается частота вращения коленчатого вала. Избыточная энергия аккумулируется всеми вращающимися частями, главным образом маховиком и потребителем энергии, и возвращается в систему, когда ее не хватает при совершении других тактов двигателя. Чем больше момент инерции маховика и число цилиндров, тем равномернее вращается вал двигателя.

Сила N на плече L создает реактивный (опрокидывающий) момент, который стремится опрокинуть двигатель. Он равен вращающему моменту по значению, но противоположен по направлению. Опрокидывающий момент воспринимается опорами и вызывает колебания всего двигателя.

Все силы и моменты, возникающие при работе поршневых ДВС, непрерывно изменяясь по значению и направлению, передаются на опоры двигателя и раму автомобиля. При этом возникают вибрации, снижающие эффективную мощность и топливную экономичность (вследствие затрат энергии на возбуждение вибрации и дополнительных механических потерь), ослабляются крепления агрегатов и деталей (что ускоряет в итоге износ деталей), нарушаются регулировки, снижается надежность контрольно-измерительных приборов.

Поэтому уменьшение влияния переменных сил и моментов, действующих на двигатель, относится к числу основных требований, предъявляемых в ДВС.

Источник

Силы инерции кривошипно-шатунного механизма

В соответствии с принятой двухмассовой системой, динамически замещающей кривошипно-шатунный механизм (см. рис. 18), силы инерции движущихся масс сводятся к двум силам: силе инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj и центробежной силе инерции вращающихся масс Кг

Для центрального КШМ сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс определяется как произведение массы на ускорение поршня, взятое с обратным знаком (т. е. сила инерции Р- и ускорение поршня всегда направлены в противоположную сторону) по формуле:

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Как следует из рис. 8 для центрального КШМ при угле поворота кривошипа 0 2 ) = С, то

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

т. е. сила инерции Pj может быть представлена в виде суммы гармонических сил инерции первого и второго порядков (если при вычислении ускорения взяты только первые два члена разложения в ряд), изменяющихся по гармоническому закону в зависимости от угла поворота кривошипа.

В некоторых учебниках формула (1.38) записана со знаком минус в правой части. Это приводит при расчетах элементов шатуна на прочность к неверным результатам. Например, при вычислении напряжений в стержне шатуна от максимальных сил инерции Pj, которые вызывают растяжение, напряжения записываются с отрицательным знаком, что приводит к совершенно неверным результатам расчета с учетом переменности нагрузки. В данном случае знак напряжения следует выбирать исходя из условия деформирования элементов детали: при действии только сил инерции на такте впуска стержень шатуна растягивается (хотя сила Р= по принятым правилам отрицательна). Тем не менее, при суммировании силы Pj с силами газов Рг вводится понятие о положительном или отрицательном значении ее.

Сила инерции Pj действует вдоль оси цилиндра и считается положительной, если она направлена к оси коленчатого вала (к НМТ), и отрицательной, если направлена в противоположную сторону (к ВМТ). Изменение направления действия силы инерции происходит при угле поворота кривошипа, для которого ускорение поршня равно нулю. Для центрального КШМ, как следует это из графика ускорения на рис. 8, это происходит при ф = 90° и ф = 270° Соответственно с выбранными направлениями знак плюс или минус целесообразно ставить при ее векторном представлении.

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Рис. 24. Свободная сила от сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс

Сила инерции возвратно-поступательно движущихся масс Pj в системе кривошипного механизма проявляется в виде свободной силы Р’ (рис. 24), которая действует вдоль оси цилиндра и равна силе Pj, переменной по величине и по знаку. Сила Р’ передается через коренные подшипники картеру и, не будучи уравновешенной внутри механизма, воздействует на опоры двигателя (т. е. уравновешивается реакциями опор).

В дальнейшем для удобства исследования уравновешенности сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс двигателя силы инерции первого и второго порядков анализируются отдельно. Для быстрого опре-

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Рис. 25. Векторный метод определения сил инерции первого и второго порядков: а и б — векторные диаграммы; в и г — кривые изменения сил инерции в полярных

деления величин и направления этих сил для любого угла (р можно воспользоваться методом вращающихся векторов, заключающимся в следующем.

Сила Рд = rrijm 2 coscp равна проекции на ось (ось цилиндра) изображающего вектора С = mym 2 (рис. 25, а), вращающего с угловой скоростью коленчатого вала со.

Сила Pj2 равна проекции на ось цилиндра вектора XС = Ал*у/то 2 (рис. 25, б), вращающего с удвоенной угловой скоростью 2со.

Проекция векторов С и ХС на вертикальную ось (см. рис. 25, а и 25, б) определяет величину сил инерции первого и второго порядков в зависимости от угла поворота кривошипа ср.

Наглядное представление об изменении этой величины и знака сил инерции Рд и Pj2 дают векторы, концы которых перемещаются по кривым С coscp и ХС cos2cp, изображенные в полярных координатах (рис. 25, в и рис. 25, г).

Центробежная сила инерции Кг от вращающихся масс кривошипного механизма определяется по формуле

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Рис. 26. Центробежная сила инерции вращающихся масс

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Она все время направлена по радиусу кривошипа, постоянна по величине и приложена к центру В шатунной шейки колена (рис. 26).

Перенесем силу Кг по линии ее действия в центр О вала, обозначим К’г и разложим на две составляющие по координатным осям:

Какие силы действуют в кшм одноцилиндрового двигателя

Эти проекции гармонически меняются в зависимости от угла поворота коленчатого вала и, не будучи уравновешены внутри механизма, воздействуют через подшипники вала на картер и передаются опорам двигателя.

Вопросы для самопроверки

Источник

Устройство и принцип работы кривошипно-шатунного механизма двигателя

Кривошипно-шатунный механизм двигателя преобразует возвратно-поступательное движение поршней (от энергии сгорания топливной смеси) во вращательное движение коленчатого вала и наоборот. Это технически сложный механизм, составляющий основу ДВС. В статье подробно рассмотрим устройство и особенности работы КШМ.

Краткая история возникновения

Первые свидетельства о применении кривошипа найдены ещё в III веке нашей эры, в Римской Империи и Византии в VI веке нашей эры. Ярким примером является пилорама из Иераполиса, на которой был применен коленчатый вал. Металлический кривошип был найден в римском городе Августа-Раурика на территории современной Швейцарии. Как бы то ни было, запатентовал изобретение некий Джеймс Пакард в 1780 году, хотя свидетельства его изобретения были найдены еще в древности.

Подвижные и неподвижные части КШМ

Составные части КШМ условно делят на подвижные и неподвижные компоненты. К подвижным частям относятся:

Неподвижные части КШМ выполняют функцию основы, крепежей и направляющих. К ним относятся:

Картер и поддон картера двигателя

Картер – это нижняя часть двигателя, где располагаются опоры и каналы смазочной системы для коленчатого вала. В картере происходит движение шатунов и вращение коленвала. Поддон картера представляет собой резервуар с моторным маслом.

Основа картера в работе подвергается постоянным тепловым и силовым нагрузкам. Поэтому для этой детали предъявляются особые требования по прочности и жесткости. Для его изготовления используют алюминиевые сплавы или чугун.

Картер двигателя крепится к блоку цилиндров. Вместе они составляют остов двигателя, основную часть его корпуса. В блоке располагаются непосредственно сами цилиндры. Сверху крепится головка блока ДВС. Вокруг цилиндров имеются полости для жидкостного охлаждения.

Расположение и число цилиндров

На сегодняшний день существуют следующие наиболее популярные схемы:

В простом рядном расположении цилиндры и поршни расположены в ряд перпендикулярно коленчатому валу. Такая схема наиболее простая и надежная.

Головка блока цилиндров

К блоку с помощью шпилек или болтов крепится головка блока цилиндров. Она накрывает цилиндры с поршнями сверху, образуя герметичную полость – камеру сгорания. Между блоком и головкой предусмотрена прокладка. Также в ГБЦ располагаются клапанный механизм и свечи зажигания.

Цилиндры

В цилиндрах двигателя непосредственно происходит движение поршней. От хода поршня и его длины зависит их размер. Цилиндры работают в условиях меняющегося давления и высоких температур. Во время работы стенки подвергаются непрерывному трению и температурам до 2500°C. К материалам и обработке цилиндров также предъявляются особые требования. Они изготавливаются из легированного чугуна, стали или алюминиевых сплавов. Поверхность деталей должна быть не только прочной, но и легко подвергаться обработке.

Внешнюю рабочую поверхность называют зеркалом. Ее покрывают хромом и полируют до зеркальной поверхности, чтобы максимально снизить трение в условиях ограниченной смазки. Цилиндры отливаются вместе с блоком (цельные) или изготавливаются в виде съемных гильз.

Кривошипно-шатунный механизм

Основными рабочими компонентами КШМ являются коленчатый вал, поршни с шатунами и маховик.

Поршень

Движение поршня в цилиндре происходит в результате сгорания топливовоздушной смеси. Возникает давление, которое воздействует на днище поршня. В разных типах двигателей оно может отличаться по своей форме. В бензиновых изначально днище было плоским, затем стали применять вогнутые конструкции с проточками под клапаны. В дизельных моторах в камере сгорания сжимается изначально не топливо, а воздух. Поэтому днище поршня имеет также вогнутую форму, которая и образует камеру сгорания.

Форма днища имеет большое значение для формирования правильного факела сгорания топливовоздушной смеси.

Остальная часть поршня называется юбкой. Это своего рода направляющая, которая движется в цилиндре. Нижняя часть поршня или юбки сделана так, чтобы она не соприкасалась с шатуном во время его движения.

На боковой поверхности поршней выполнены канавки или проточки под поршневые кольца. Сверху располагаются два или три компрессионных кольца. Они необходимы для создания компрессии, то есть препятствуют проникновению газов между стенками цилиндра и поршнем. Кольца прижимаются к зеркалу, уменьшая зазор. Снизу расположен паз под маслосъёмное кольцо. Оно необходимо для снятия излишков масла со стенок цилиндра, чтобы то не проникало в камеру сгорания.

Поршневые кольца, особенно компрессионные, работают при постоянных нагрузках и высокой температуре. Для их изготовления применяется высокопрочные материалы типа легированного чугуна, который покрывают пористым хромом.

Поршневой палец и шатун

Шатун крепится к поршню при помощи поршневого пальца. Он представляет собой цельную или полую деталь цилиндрической формы. Палец устанавливается в отверстие в поршне и в верхней головке шатуна.

Существуют два типа крепления пальца:

Наиболее распространен так называемый «плавающий палец». Для его фиксации используются стопорные кольца. Фиксированный палец устанавливается с натягом. Как правило, используется тепловая посадка.

Шатун, в свою очередь, соединяет коленчатый вал и поршень и создает вращательные движения. При этом возвратно-поступательные движения шатуна описывают восьмерку. Он состоит из нескольких элементов:

Для уменьшения трения и смазки соприкасающихся деталей в поршневой головке запрессовывается бронзовая втулка. Кривошипная головка выполнена разборной, чтобы обеспечить возможность сборки механизма. Детали точно подогнаны друг к другу и крепятся с помощью болтов и контргаек. Чтобы уменьшить трение, устанавливаются шатунные подшипники скольжения. Они выполнены в форме двух стальных вкладышей с замками. По масляным канавкам осуществляется подвод масла. Подшипники с высокой точностью подогнаны под размер соединения.

Вопреки расхожему мнению, вкладыши удерживаются от проворота не за счет замков, а из-за возникающей силы трения между их внешней поверхностью и головкой шатуна. Поэтому при установке внешнюю часть подшипника скольжения нельзя смазывать маслом.

Коленчатый вал

Коленчатый вал является сложной по устройству и изготовлению деталью. Он принимает на себя крутящий момент, давление и другие нагрузки, поэтому выполнен из высокопрочной стали или чугуна. Коленвал передает вращение от поршней на трансмиссию и другие элементы автомобиля (например, приводной шкив).

Коленчатый вал состоит из нескольких основных элементов:

Конструкция коленвала во многом будет зависеть от количества цилиндров в двигателе. В простом рядном четырехцилиндровом двигателе на коленчатом валу имеются четыре шатунных шейки, на которых устанавливаются шатуны с поршнями. Пять коренных шеек расположены по центральной оси вала. Они устанавливаются в опоры блока цилиндров или картера на подшипники скольжения (вкладыши). Сверху коренные шейки закрываются крышками на болтах. Соединение образует П-образную форму.

Специально обработанное место опоры под установку коренной шейки с вкладышем называется постелью.

Коренные и шатунные шейки соединены так называемыми щеками. Противовесы обеспечивают гашение излишних колебаний и обеспечивают равномерное движение коленчатого вала.

Шейки коленвала термически обработаны и отполированы, что обеспечивает высокую прочность и точность посадки. Коленчатый вал также имеет очень точную балансировку и центровку для равномерного распределения всех действующих на него сил. В районе центральной коренной шейки, по бокам от опоры, устанавливаются упорные полукольца. Они необходимы для компенсации осевых перемещений.

На хвостовик коленвала крепятся шестерни (звездочки) привода ГРМ, а также приводной шкив навесного оборудования двигателя.

Маховик

На задней части вала имеется фланец, к которому крепится маховик. Это чугунная деталь, представляющая собой массивный диск. Благодаря своей массе маховик создает необходимую инерцию для работы КШМ, а также обеспечивает равномерную передачу крутящего момента на трансмиссию. На ободе маховика выполнен зубчатый венец для соединения с шестерней стартера. Именно маховик раскручивает коленвал и приводит в движение поршни в момент запуска двигателя.

Кривошипно-шатунный механизм, конструкция и форма коленчатого вала долгие годы остаются неизменными. В основном происходят только небольшие конструктивные доработки, направленные на снижение веса, сил инерции и трения.

Источник

Видео

Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправности

Кривошипно шатунный механизм назначение устройство основные неисправности

Теория ДВС Кривошипно-шатунный Механизм (Часть 1)

Теория ДВС Кривошипно-шатунный Механизм (Часть 1)

Движение кривошипно-шатунного механизма

Движение кривошипно-шатунного механизма

Принцип работы газораспределительного механизма

Принцип работы газораспределительного механизма

Силы инерции 2 порядка двигателя, балансировочные валы

Силы инерции 2 порядка двигателя, балансировочные валы

300) остов двигателя и механизм движения (КШМ) вопросы ГОСОВ и МКК

300)  остов двигателя и механизм движения (КШМ) вопросы ГОСОВ и МКК

УРАВНОВЕШИВАНИЕ В ДВС

УРАВНОВЕШИВАНИЕ В ДВС

Устройство двигателя - Поршень

Устройство двигателя - Поршень

Изучаем кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Изучаем кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Устройство двигателя - Блок цилиндров

Устройство двигателя - Блок цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.