Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров + видео обзор

Содержание
  1. Тема 4.1. Назначение и классификация конвейеров. Особенности электроприводов и типы электроприводов конвейеров.
  2. Конвейер. Виды и применение. Назначение и особенности
  3. Виды конвейеров по способу перемещения
  4. Конструктивные особенности конвейеров позволяют их использовать для транспортировки грузов в различном направлении. Они бывают:
  5. Популярные типы конвейеров
  6. Это конвейер для перемещения сыпучих и кусковых грузов горизонтально и под наклоном. Он представляет собой неподвижный желоб. По нему перекатываются по кругу закольцованные цепи, с установленными с определенным шагом скребками. Такие транспортировочные машины используются преимущественно для перемещения горной породы, которая засыпается в желоб под воздействием гравитации. Машина способна работать на подъем под углом 35º. Зачастую такие конвейеры можно встретить в шахтах и рудниках. По ним осуществляется подъем породы на поверхность.
  7. Тележный
  8. Классификация конвейеров
  9. Видео

Тема 4.1. Назначение и классификация конвейеров. Особенности электроприводов и типы электроприводов конвейеров.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рис. 24. Общий вид конвейеров.

Особенности электропривода конвейеров.

2. При отсутствии специальных требований к точности остановки ленты или другого несущего органа – отсутствие электромеханического и электрического торможения.

3. Продолжительный режим работы.

4. Малое число включений в час.

5. Наличие жестких механических характеристик (постоянство скорости передвижения несущего органа при изменении нагрузки на валу двигателя от нуля при холостом ходе до номинального значения).

6. Возможность возникновения больших статических моментов при пуске (после временной остановки с полностью загруженной лентой или другим несущим органом), а значит необходимость выбора двигателя с большим пусковым моментом.

7. В зависимости от особенностей технологического процесса :

а) ступенчатое регулирование скорости в диапазоне 1:2 ÷ 1:3;

б) плавное регулирование скорости в диапазоне до 1:10 (в сборочных цехах предприятий электронной и другой сложной техники).

8. Работа электрооборудования в неблагоприятных условиях окружающей среды (влага, наличие паров агрессивных жидкостей, запыленность, перепад низких и высоких температур).

9. В случае использования совместно работающих конвейеров – необходимость автоматической блокировки от завалов или от обрыва ленты.

Перечисленным особенностям электропривода полностью отвечают следующие типы электроприводов (систем управления):

1. При отсутствии регулирования скорости – АД КЗР, управляемый магнитным пускателем.

3. При ступенчатом регулировании скорости и обеспечении большого пускового момента – АДФР, управляемый универсальным переключателем или контроллером.

4. При плавном регулировании скорости и большом диапазоне – АДКЗР, управляемый тиристорным регулятором напряжения или тиристорным преобразователем частоты.

5. Двигатели постоянного тока используются редко и только на точных ответственных работах, т.к. их стоимость и обслуживание значительно дороже, чем у АД.

СР Тема 4.2. Устройство ленточного конвейера.

На два барабана 2 и 5, покрытых резиной или пластмассой (для лучшего сцепления), натягивается замкнутая прорезиненная лента 1. Правый барабан 2 является ведущим (приводным), он через ременную передачу 3 приводится во вращение электродвигателем 4. Подшипники левого (ведомого) барабана 5 имеют возможность перемещаться в горизонтальном направлении по направляющим 9, что с помощью груза Какие типы двигателей применяются для привода конвейерови отводного шкива 6 обеспечивает предварительное натяжение ленты конвейера.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рис.25. Кинематическая схема ленточного конвейера.

Вращение ведущего барабана вызывает передвижение ленты в нужном направлении с грузом 8 на расстояние Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровсо скоростью Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров. Для устранения провисания ленты под действием груза, на всем ее протяжении устанавливается ряд опорных роликов 7, которые свободно вращаются под действием силы трения о ленту.

Тема 4.3. Расчет мощности и выбор электродвигателя ленточного или цепного конвейера.

1. Определяем расчетную мощность двигателя

Рк = Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров(кВт),

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровусилие на набегающей ветви ленты (цепи);

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровусилие сопротивления барабана (звездочки) на трение в подшипниках;

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровусилие предварительного натяжения ленты или цепи;

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровмаксимальная скорость тягового органа кон­вейера (ленты или цепи);

2. Определяем расчетную угловую скорость двигателя

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровпередаточное число передачи;

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеровдиаметр барабана (звездочки);

3. По расчетной мощности и расчетной угловой скорости из каталога выбираем двигатель по условиям Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров(не более +20 %); Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров, где

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров— номинальные (каталожные) данные двигателя.

4. Проверяем выбранный двигатель на перегрузочную способность по условию

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров,

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров— максимальный статический момент нагрузки на валу двигателя;

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров— максимальный момент двигателя (из каталога).

5. Если условие не выполняется, то выбираем двигатель той же мощности, но с большим максимальным моментом Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров.

Тема 4.4. Схема управления электроприводами трех совместно работающих ленточных конвейеров.

Защита от токов короткого замыкания осуществляется реле максимального тока автоматического выключателя QF и плавкими предохранителями FU1 и FU3, FU2. Защита от длительных перегрузок и от обрыва одной фазы – электротепловыми реле КК1, КК2, КК3. Информация о работе конвейерной линии поступает на пульт управления с помощью сигнальных лампам HL1 ÷ HL6.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рис.26. Схема управления электроприводами трех совместно работающих ленточныхконвейеров.

СР Тема 4.5. Назначение. конструкция и схема управления наземной электротележки.

Электротележки (электрокары) применяются для транспортировки различных грузов на площадках с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон). Электротележки могут работать в узких проходах производственных и складских помещений, где работа других видов транспорта невозможна. Хорошая маневренность, удобное управление, простота обслуживания, отсутствие вредных для человека выхлопных газов, бесшумность делают электротележку незаменимым универсальным средством перевозки грузов на небольшие расстояния.

В последние годы широкое распространение получили однодвигательные аккумуляторные тележки типа ЭТ-2040 (рис.27). Электротележка имеет двухосное шасси на пневматических шинах с передним управляемым и задним ведущим мостами. На шасси крепится рама; ее верхняя часть представляет собой деревянную грузовую платформу, под которой расположена аккумуляторная батарея. Движение ведущим колесам передается от двигателя постоянного тока последовательного возбуждения посредством карданною вала и дифференциала. Электротележка оборудована двумя системами тормозов: ножным тормозом с гидравлическим приводом, действующим на задние колеса, и ручным тормозом с механическим приводом,установленным на валу двигателя.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рис. 27. Общий вид электрической тележки.

1- рулевое управление; 2- сидение водителя; 3- корпус тележки; 4- двигатель;

5- ходовые колеса; 6- рукоятка тормоза.

Принципиальная электрическая схема тележки типа ЭТ-2040 приведена на рис.28, а. Электрические цепи получают питание от аккумуляторной батареи, состоящей из двух секций Б1 и Б2. Для коммутации силовых цепей используются контакторы К1 – К7 и кремниевые вентили Д1 и Д2.

Двигатель Д управляется поворотным контроллером, состоящим из кулачкового вала и микропереключателей Кр1—Кр6. Вращение вала контроллера осуществляется на 60° от педали водителя, при этом в каждом положении происходит переключение контактов в соответствии с диаграммой на рис.28,б. Регулирование скорости те­лежки производится изменением напряжения на якоре двигателя Д путем переключения диодами Д1, Д2 и контактором К1 секций аккумуляторной батарей Б1 и Б2 с параллельного соединения на последовательное, введением резистора R1 в цепь якоря и шунтированием обмотки возбуждения ОВМ резистором R2.

Для подготовки тележки к работе следует включить выключатель В1, поставить реверсивный переключатель ВЗ в одно из положений Вперед или Назад и растормо­зить ручной тормоз (замкнется контакт выключателя В2).

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рис. 28. Принципиальная электрическая схема тележки типа ЭТ-2040.

Последовательность коммутации аппаратов схемы при пуске и регулировании скорости двигателя Д в со­ответствии с позициями контроллера следующая:

1. В положении 1 контроллера через замкнувшийся контакт Кр1 и контакт Вперед (или Назад) переключа­теля ВЗ получает питание контактор К4 (или К6) и сво­им главным контактом подготавливает к включению цепь якоря двигателя.

2. В положении 2 контроллера переключается кон­такт Кр2 и включается контактор К7 (К5), замыкая си­ловую цепь двигателя Д. Секции батареи Б1 и Б2 через диоды Д1 и Д2 соединяются параллельно, резистор R1 введен. Двигатель пускается и работает на характери- стике 1 со скоростью ω1 (рис.28, в), если ток нагрузки Iс = Iном. Катушки реверсивных контакторов К7 (К5) и К4 (К6) получают питание через вспомогательные кон­такты К6 (К4) и К5 (К7), чем обеспечивается блокиров­ка положения 2 контроллера.

Торможение тележки осуществляется механическим тормозом при нажатии на тормозную педаль, при этом нужно предварительно отпустить педаль контроллера. Под действием тормозной педали размыкается контакт В2, теряет питание контактор К4 (или К6), и двига­тель отключается от источника питания.

Источник

Конвейер. Виды и применение. Назначение и особенности

Конвейер – специализированная производственная машина для непрерывной транспортировки объектов. В зависимости от специализации может перемещать сыпучие, кусковые грузы или штучные изделия. Является частью поточного производства.

Виды конвейеров по способу перемещения

Конструктивные особенности конвейеров позволяют их использовать для транспортировки грузов в различном направлении. Они бывают:

Вертикальные поднимают груз вверх или опускают вниз. Такой способ перемещения является наиболее удачным в плане эффективности использования производственного пространства. Машина перемещает грузы между оборудованием, размещенным на разных уровнях. Кроме этого она может применяться в качестве погрузчика, для выгрузки в бункер, контейнер ЖД вагона, кузов грузовика и т.п.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Горизонтальные конвейеры перемещают груз вдоль производственной линии. Они зачастую передвигают его в морозильных камерах, туннельных печах и т.д.

Наклонные поднимают или опускают груз под углом. По сути это гибрид горизонтальной и вертикальной машины. Устройства этого типа могут использовать для загрузки, поднятия сырья на уровень выше и решения прочих производственных задач.

Популярные типы конвейеров

Конвейер может использоваться для транспортировки грузов разного размера и степени прочности. Для каждого из них требуется специфическая машина, способная обеспечить сохранность переносимого изделия. Для сыпучих изделий нужны одни конвейеры, для штучных совсем другие. В связи с этим на производствах применяются машины разного типа.

Самые популярные из них следующие:
Шнековый

Это устройство, состоящее из шнека, расположенного в корпусе в виде трубы. Сам шнек представляет собой стержень с винтовой поверхностью по всей длине. Его привод осуществляется с помощью шкива, связанного с электродвигателем, чаще всего посредством ременной передачи.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Такие конвейеры часто называют погрузчиками. Они предназначены для транспортировки сыпучих грузов. Шнек, вращаясь, затягивает сырье и перемещается его внутри корпуса. Сам груз попадает в него за счет гравитации. Шнеками выполняется перемещение вертикально вверх до 30 м, под наклоном, а также горизонтально до 40 м.

Устройство часто используется для транспортировки:

Данное оборудование является очень продуктивным, надежным, недорогим. При этом оно имеет и важный недостаток – повреждает груз. Перемещаемое винтом сырье может сильно сжиматься и перетираться. В связи с этим шнековые машины лучше не применять для транспортировки посевного зерна.

Ленточный конвейер

Это наиболее распространенный тип транспортировочных производственных машин. Они являются универсальными. Могут работать с любыми типами грузов, но чаще всего применяются со штучными изделиями.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Устройство представляет собой закольцованную широкую ленту. Она натягивается между ведущим и ведомыми роликами. За счет вращения ведущего лента перекатывается. Подобная конструкция используется на кассах супермаркетов. Лента может двигать грузы горизонтально, наклонно или вертикально. Также бывают конвейеры, двигающиеся по кругу, или под разными углами. Усложненные устройства состоят из нескольких лент.

Для вертикального поднятия груза лента конвейера оснащается зацепами. Преимущество таких машин в бережной транспортировке. Они используются во многих сферах:

Ленточные конвейеры могут двигать груз на различную дистанцию. На больших производствах встречаются машины длиной 300 м. Применяемая для этого лента делается из резины или обрезиненной ткани. Она прочная и долговечная.

Нория

Это ковшевой конвейер, также его называют элеватор. Нория предназначена для перемещения жидкостей и сыпучих грузов вертикально вверх. Она имеет подобное строение с ленточными конвейерами. Между ее барабанами натянута лента или роликовые цепи. На них закрепляются ковши. По мере вращения они зачерпывают жидкость или сыпучий груз, подымают его вверх и опрокидывают.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Нории используются для транспортировки:

Этот тип конвейера очень популярный, так как совершенно не повреждает перемещаемый груз. При этом устройство отличается высокой производительностью за счет величины и количества ковшей. Скорость его движения может составлять больше чем 4 метра в секунду. Крупные нории подымают до 500 м3 грузов в час.

Пластинчатый транспортер

Это устройство, практически полностью копирующее конструкцию ленточного конвейера, но используемое в качестве тягового органа соединенные в большое кольцо металлические или пластиковые пластины. Они скрепляются между собой на шарниры, что позволяет им поворачивать относительно друг друга.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Пластины более крепкие, чем ленты. Они износоустойчивые и могут перевозить в разы более тяжелые грузы. Пластины могут быть гладкими или оснащаться скребками. Первые применяются для горизонтального перемещения, а последние для наклонного под углом до 70°.

Данные машины применяются для перемещения:

Конвейер пластинчатого типа имеет производительность до 2 тыс. тонн в час. Так как они предназначены для перемещения тяжестей, то толщина пластин составляет минимум 3 мм, что делает такое оборудование очень тяжелым, к тому же дорогостоящим. Пластины не могут быстро переворачиваться, поэтому скорость такой машины составляет максимум 1,25 м/сек.

Пневматический
Перемещает грузы внутри трубной магистрали, проталкивая их потоком воздуха. Данные приборы разделяются на 2 типа:

Нагнетающие продувают груз за счет направления воздуха в необходимом направлении. Всасывающие конвейеры затягиваю воздух, который попутно прихватывает с собой необходимое сырье. Данные устройства используются для перемещения зерна, цемента, гипса.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Это оборудование позволяет практически полностью предотвратить потерю груза при транспортировке. Он нигде не высыпается по пути. Но нужно отметить низкую выгоду его использования, за счет большого расхода электроэнергии, а также необходимости периодически менять воздушные фильтры.

Роликовый

Это конвейер для горизонтального перемещения, также известный как рольганг. Он представляет собой подобие уложенной садовой лестницы, вместо перекладин в которой применяются широкие ролики. Они проворачиваются, за счет чего сдвигают опираемый на них сверху груз. Они применяются для перемещения штучных изделий, а также различной тары. Ролики ставят на лесопилках, предприятиях занимающихся производством металлопроката, ЖБ плит и столбов, а также в цехах упаковки.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Рольганги бывают гравитационные и приводные. Ролики последних оснащаются приводом, что позволяет перемещать груз без прикладывания усилий. Гравитационные машины имеют свободные ролики. То есть, чтобы груз по ним проехал, его нужно толкать. Это делается вручную, или он съезжает под уклоном просто за счет гравитации.

Скребковый

Это конвейер для перемещения сыпучих и кусковых грузов горизонтально и под наклоном. Он представляет собой неподвижный желоб. По нему перекатываются по кругу закольцованные цепи, с установленными с определенным шагом скребками. Такие транспортировочные машины используются преимущественно для перемещения горной породы, которая засыпается в желоб под воздействием гравитации. Машина способна работать на подъем под углом 35º. Зачастую такие конвейеры можно встретить в шахтах и рудниках. По ним осуществляется подъем породы на поверхность.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Тележный

Это также замкнутые конвейеры, по каркасу которых перемещаются тележки. Они используются обычно на сталелитейных предприятиях. Тележки являются формами, в которые поочередно на определенной точке транспортировочной линии заливается расплавленный металл. Пока они передвигаются, изделие застывает и извлекается в точке сброса. Тележные конвейеры могут иметь горизонтальную и вертикальную конфигурацию, при этом их не делают уклонными, так как смещение угла приведет к перекосу застывающей детали.

Вибрационный конвейер

Обеспечивает транспортировку мелкого сыпучего груза и кускового материала путем воздействия вибрацией на рабочую платформу желоба. За счет колебаний осуществляется подпрыгивание груза. Данное оборудование преимущественно применяются для поднятия взорванной породы. То есть устройство практически полностью находиться под слоем сыпучего груза и постепенно его перемещает. За счет давящей массы другие типы конвейеров с данной задачей не справляются без вспомогательного оборудования для погрузки, тем более при столь слабом приводе.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Несмотря на кажущуюся малую продуктивность такого способа перемещения, вибрационный конвейер способен транспортировать до 450 т груза в час. Однако длина его платформы редко бывает больше 9-10 м.

Подвесной

Это устройство для перемещения тары и штучного груза внутри цеха. Используется как часть производственной линии. Подобные устройства очень часто встречаются на предприятиях, работающих в сфере пищевой промышленности, фармакологии, на ликероводочных и винных заводах.

Какие типы двигателей применяются для привода конвейеров

Машина представляет собой подвешенный в воздухе однорейсовый путь на подпорах, по которому скользят каретки с прицепным устройством для грузов. В качестве тягового органа для них используется цепь или канат.

Источник

Классификация конвейеров

Конвейер (англ. conveyer, от convey — перевозить) – транспортёр, машина непрерывного действия для перемещения сыпучих, кусковых или штучных грузов.

Классификация конвейеров
Основной классификационный признак конвейера — тип тягового и грузонесущего органа. Различают конвейеры с ленточным, цепным, канатным тяговыми органами и конвейеры без тягового органа (гравитационные, инерционные, винтовые). Конвейеры с тяговым органом могут быть по виду грузонесущего органа ленточными, пластинчатыми, цепными, люлечными, скребковыми, ковшовыми и пр. Для таких конвейеров характерно общее с рабочим органом движение груза на рабочих участках. Тяговое усилие передается либо грузонесущим элементом, либо элементом, проталкивающим или тянущим груз по неподвижному желобу, трубе, настилу и т.п. Для конвейера без тягового органа характерно раздельное движение груза и рабочих органов, совершающих круговое вращательное (роликовые конвейеры) или возвратно-поступательное рабочее движение (например, инерционные конвейеры). Конвейеры могут иметь машинный привод (наиболее часто электрический, реже пневматический) или груз может перемещаться под действием силы тяжести (гравитационные конвейеры).

В зависимости от условий используют конвейеры напольные и подвесные. Напольные конвейеры могут быть стационарными, передвижными или переносными. На конвейерах можно перемещать груз в горизонтальной или близкой к ней наклонной плоскости (ленточные, пластинчатые, цепные, тележечные, скребковые, роликовые); в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости (ковшовые, винтовые,скребковые конвейеры); в любой плоскости. В последнем случае конвейеры состоят из чередующихся горизонтальных, вертикальных или наклонных участков (подвесные, ковшовые, скребковые.). Кроме того, конвейеры могут различаться в зависимости от рода перемещаемых грузов — насыпных или штучных. Конструкция некоторых конвейеров позволяет транспортировать как насыпные, так и штучные грузы. Особые группы конвейеров составляют элеваторы, вертикальные конвейеры с подвесными ковшами, люльками или полками, эскалаторы, специальные пластинчатые и ленточные конвейеры для перемещения людей, шагающие конвейеры, триммеры, стакеры для штабелирования брёвен, а также комбинированные (например, перекрестные ролико-цепные, ролико-ременные и ролики-роликовые конвейеры, позволяющие изменить направление и фронт движения груза, ролико-ленточные конвейеры типа «Рапистан», обеспечивающие удержание штучных грузов на спусках с заданными интервалами) и т.д.

Основные типы конвейеров
Ленточные конвейеры используют для перемещения сыпучих, кусковых и штучных грузов на расстояния, достигающие иногда 10—12 км и больше. Такие конвейеры обычно составляют из отдельных секций. Трасса ленточного конвейера в горизонтальной плоскости может быть прямолинейная или радиальная (поворотная или замкнутая), а в вертикальной может быть наклонной или иметь более сложную конфигурацию (L-образные и Z-образные конвейеры). Тяговый и грузонесущий орган — лента, которая движется по стационарным роликоопорам, огибая приводной, натяжной, а иногда и отклоняющие барабаны. Груз перемещается на ленте вместе с ней. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму. Конвейеры с плоской лентой используется преимущественно для перемещения штучных грузов. Необходимое натяжение ленты обеспечивает натяжная станция, обычно грузовая, а в передвижных конвейерах — винтовая. Привод конвейера (приводная станция) состоит из электродвигателя, редуктора, барабана и соединительных муфт. Загрузку сыпучего груза на ленту производят через направляющий лоток или воронку, а разгрузку — через концевой барабан или при помощи плужкового или барабанного сбрасывателя. Ленточные конвейеры имеют высокую эксплуатационную надёжность, обеспечивают производительность от нескольких т/ч до нескольких тысяч т/ч. По типу выделяют резинотканевые, поливинилхлоридные (ПВХ), полиуретановые (ПУ), сетчатые и модульные (прямые и поворотные) ленты. Ширина лент варьируется от 100 до 2000 мм, толщина от 1,5 до 25 мм, скорость движения составляет 0,1—4,0 м/сек. Короткие передвижные ленточные конвейеры монтируются на колёсном ходу и используются на погрузочно-разгрузочных работах и в строительстве.

Пластинчатые конвейеры предназначены для перемещения в горизонтальной плоскости или с небольшим наклоном (до 35°) тяжёлых (500 кг и более) штучных грузов, крупнокусковых, в том числе острокромчатых материалов, грузов на поддонах и в контейнерах, а также грузов, нагретых до высокой температуры. Пластинчатые конвейеры, стационарные или передвижные, имеют те же основные узлы, что и ленточные. Грузонесущий орган — металлический, реже деревянный, пластмассовый настил-полотно, состоящий из отдельных пластин, прикрепленных к 1 или 2 тяговым цепям (втулочно-роликовым). Настил может быть плоским, волнистым или коробчатого сечения, без бортов или с бортами. Тяговые цепи огибают приводные и натяжные звездочки, установленные на концах рамы. Различают пластинчатые конвейеры общего назначения (основной тип, для перемещения штучных тяжелых грузов или поддонов) и специальные. К последним относятся пластинчатые конвейеры с пространственной трассой, для металлической стружки, разливочные машины для металла, пассажирские эскалаторы и др. Скорость движения груза небольшая — 0,1— 1,0 м/сек. Для увеличения производительности пластинчатый конвейер с плоским настилом дополняют неподвижными бортами. Типовые пластинчатые конвейеры имеют производительность до 2000 т/ч. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.

Подвесные конвейеры с цепным тяговым органом служат для непрерывного (реже периодического) перемещения штучных грузов. Трасса таких конвейеров обычно пространственная замкнутая, имеет сложный контур. Подвесные конвейеры делят на 3 группы: грузонесущие (каретки для груза постоянно соединены с тяговым органом); тянущие (каретки также постоянно соединены с тяговым органом и имеют крюки для присоединения тележек, перемещающихся по полу цеха или склада); толкающие (каретки не связаны постоянно с тяговым органом и передвигаются по подвесным путям). Применение подвесных конвейеров позволяет решить проблемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ на стыке внутрицехового, внутризаводского и магистрального транспорта. Значительная роль им отводится и в создании полностью автоматизированных складов.

Винтовые конвейеры служат для перемещения пылевидных и мелкокусковых грузов в горизонтальной или наклонной (до 20°) плоскостях, реже в вертикальной плоскости (конвейер с быстро вращающимися винтами). Конвейер имеет металлический закрытый жёлоб, внутри которого вращается вал с лопастями, расположенными по винтовой линии. Лопасти могут быть сплошными (для легкосыпучих грузов), ленточными (для влажных и кусковых грузов) и в виде отдельно укрепленных на валу лопаток (для липких и слеживающихся грузов). При вращении винта лопасти проталкивают груз вдоль желоба. Винтовые конвейеры состоят из секций длиной 2—4 м, общая длина конвейера не превышает обычно 60 м, диаметр жёлоба 100—600 мм. Винтовые конвейеры просты по конструкции, удобны в эксплуатации, особенно при транспортировке пылящих грузов. Однако лопасти и жёлоб конвейера сравнительно быстро изнашиваются, груз измельчается и истирается, кроме того, требуется повышенный расход энергии.

Роликовые конвейеры служат для перемещения штучных грузов с плоской, ребристой или цилиндрической поверхностью, а также грузов на поддонах. На неподвижных осях рамы конвейера в подшипниках вращаются ролики. Длина ролика должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между роликами несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы со сложной конфигурацией перемещают на таком конвейере в ящиках пли на поддонах. Роликовые конвейеры бывают 2 типов: гравитационные (рольганги) и приводные. В гравитационных роликовых конвейерах (рольгангах), устанавливаемых с уклоном в 2—5°, ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. В приводных роликовых конвейерах. ролики имеют индивидуальный (на секцию) или групповой привод от двигателя. Такие роликовые конвейеры применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. Роликовый конвейер состоит из секций, каждая длиной 2—6 м. В зависимости от конфигурации трасса может включать в себя криволинейные, откидные, перекрестные секции, поворотные круги и т.д.

Инерционные конвейеры служат для транспортирования сыпучих, реже мелких штучных грузов на сравнительно короткие расстояния в горизонтальном или наклонном (до 20°) направлениях. В инерционных конвейерах частицы груза скользят по грузонесущему органу или совершают полёты в пространстве под действием силы инерции. Инерционные конвейеры делятся на 2 группы: качающиеся, характеризующиеся значительными амплитудами и малой частотой колебаний, и вибрационные — с малой амплитудой и большой частотой колебаний.

В простейшем качающемся конвейере жёлоб находится на упругих стойках, жестко закрепленных на опорной раме под некоторым углом к вертикали. Кривошипный механизм с приводом от электродвигателя сообщает желобу переменные по направлению движения. Желоб при движении вперед немного поднимается, а при движении назад опускается (качается). При этом меняется давление груза на желоб. При движении жёлоба назад груз скользит по нему вперёд, продвигаясь на некоторое расстояние.

На вибрационном конвейере грузу сообщаются несимметричные колебания. В результате плавного движения трубы конвейера вверх и резкого движения вниз происходит отрыв частиц груза от поверхности трубы и перемещение их вдоль неё. В зависимости от диаметра жёлоба — 350, 500 и 750 мм — производительность вибрационных конвейеров соответственно составляет 50, 75 и 150 т/ч. Наиболее высокая возможная производительность 400 т/ч, наибольшая длина — 100 м. Специальные типы вибрационных конвейеров применяют также для перемещения грузов вверх.

Скребковые конвейеры перемещают груз движущимися по жёлобу или трубе скребками. Такие скребковые конвейеры используют для переработки сыпучих или кусковых грузов, поступающих в жёлоб через загрузочную воронку. Рабочей ветвью обычно является нижняя, реже — верхняя, иногда обе ветви. Контур сечения жёлоба и конфигурация скребков должны быть одинаковыми — прямоугольной, полукруглой, трапецеидальной формы. Скребки скребкового конвейера бывают штампованными из листовой стали или литыми, а желоба изготовляют металлическими, реже деревянными. Скребковые конвейеры по сравнению с пластинчатыми имеют меньшую массу, могут загружаться и разгружаться в любой точке по всей длине желоба. Применение скребковых конвейеров ограничено из-за измельчения грузов и быстрого износа желоба, особенно при перемещении абразивных материалов. Кроме того, для скребковых конвейеров характерен большой расход энергии, затрачиваемой на преодоление вредных сопротивлений. Скорость рабочего органа скребковых конвейеров 0,16—0,5 и реже — 1,0 м/сек, производительность 50—350 т/ч. Скребковые конвейер обычно применяются для перемещения груза на расстояния до 100 м. Разновидностью скребковых конвейеров являются конвейеры с погруженными скребками, у которых скребки перекрывают лишь часть сечения желоба, а груз заполняет всю рабочую ветвь желоба или большую ее часть. Такие конвейеры могут иметь сложную трассу и используются для перемещения грузов (обычно мелкосыпучих) в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях со скоростью 0,1— 0,25 м/сек. Особую группу скребковых конвейеров составляют трубчатые конвейеры, тяговая цепь и скребки которых размещены внутри трубы, причём скребки заполняют всё её сечение. Такие ковейеры также могут иметь пространственную трассу.

Цепные конвейеры с несущими цепями применяются для транспортировки тяжелых (от 500 кг) штучных грузов с плоским дном, грузов на поддонах и в специальных контейнерах. На цепных конвейерах с несущими цепями грузы устанавливаются непосредственно на тяговые цепи, скользящие в неподвижных направляющих. К достоинствам цепных конвейеров с несущими цепями стоит отнести меньшую стоимость относительно аналогичных по характеристикам роликовых и пластинчатых. К недостаткам – отсутствие универсальности, конвейеры проектируются под один определенный тип груза (поддона). В зависимости от конфигурации трасса цепных конвейеров может включать в себя откидные секции, поворотные круги и т.д.

Конвейеры с ведущими цепями, в отличие от других типов конвейеров, не имеют грузонесущего органа и применяются главным образом в поточных линиях при конвейерной сборке. На конвейерах с ведущими цепями грузы передвигаются по неподвижным опорным путям, непосредственно по полу цеха или имеют собственный колесный или гусеничный ход. В массовом и серийном производстве на сборочных работах применяют так называемые тележечные конвейеры. Они представляют собой тележки, соединенные тяговой цепью и движущиеся по замкнутой трассе. На тележках выполняют основные процессы литейного производства (формовку, заливку, охлаждение) или сборку машин и узлов.

Источник

Видео

Ленточные конвейеры: виды и назначение

Ленточные конвейеры: виды и назначение

Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

Система Multiair - принцип работы и НЕДОСТАТКИ (Гидравлическое управление клапана)

Устройство мотор-барабана ленточного конвейера

Устройство мотор-барабана ленточного конвейера

Курсовое проектирование "Детали машин" Кинематический расчёт.

Курсовое проектирование "Детали машин" Кинематический расчёт.

Схема управления конвейером 1

Схема управления конвейером 1

Видеолекция «Расчет ленточного конвейера»

Видеолекция «Расчет ленточного конвейера»

Ленточные конвейеры

Ленточные конвейеры

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Скребковые конвейеры

Скребковые конвейеры

ТБ Датчики конвейера

ТБ  Датчики конвейера
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.