Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес + видео обзор

Давление масла. Каким должно быть по нормативам. Показатели уровней

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Источник

Давление масла E-class

Чтобы гарантировать подачу смазки при любой нагрузке двигателя, требуется соответствующее давление масла. При слишком холодном и очень вязком масле может возникнуть слишком большое давление. В этом случае редукционный клапан открывает обходной трубопровод и направляет масло обратно к масляному насосу. Масляный цикл в этом случае сохраняется.

Проверка давления масла

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседесКакое давление масла должно быть в двигателе мерседес

1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (прогрев определите по указателю температуры охлаждающей жидкости). Совершите поездку на автомобиле для полной гарантии. (В автомастерских температуру масла проверяют, вводя термодатчик в направляющую трубку указателя уровня масла. Регламентируемая температура – 90 °С).

2. Снимите верхнюю часть воздушного фильтра.

3. Выверните пробку и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.

Пробка у 4-цилиндрового двигателя расположена впереди с правой стороны блока цилиндров.

4. Вверните вместо пробки манометр для измерения давления масла, установив уплотнительное кольцо.

5. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

6. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу. Давление масла при этом должно быть не ниже 0,3 бар, в противном случае проверьте масляный контур.

7. Остановите двигатель.

8. Выверните манометр.

9. Вверните пробку с уплотнительным кольцом и затяните ее моментом 40 Н·м.

Дополнение для 6-цилиндрового рядного двигателя:

1. Пробка отверстия для измерения давления расположена с правой стороны корпуса масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.2.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Вверните пробку, установив новое уплотнительное кольцо, и затяните ее моментом 15 Н·м.

Дополнение для 6-цилиндрового V-образного двигателя :

1. Снимите вентилятор с вязкостной муфтой.

2. Снимите кожух вентилятора.

3. Пробка отверстия для измерения давления расположена под корпусом масляного фильтра. Величины давления приведены в табл. 5.3.

Таблица 5.3 Давление масла в масляной системе 6-цилиндрового рядного двигателя

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Вверните пробку, установив новое уплотнительное кольцо, и затяните ее моментом 20 Н·м.

Контрольная лампа аварийного давления масла

Контрольная лампа давления масла загорается прежде всего при недостатке масла. В этом случае узлы и детали двигателя получают мало смазки. Обычно это случается, если автомобиль проходит поворот с большой скоростью при низком уровне масла. При этом масляный насос всасывает вместо масла воздух. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям подшипников.

Поскольку при требуемом уровне масла давление всегда соответствует норме, в моделях Е-класса отказались от индикатора давления масла. Включение контрольной лампы уровня масла — вот сигнал, на который всегда следует обращать внимание.

Загорелась контрольная лампа аварийного давления масла

1. Если после быстрого движения по скоростной трассе или горной дороге на холостом ходу мигает контрольная лампа давления масла, это сигнал того, что давление масла упало из-за слишком высокой температуры и, как следствие, слишком низкой вязкости масла. Это не опасно, если при нажатии на педаль акселератора лампа гаснет.

Если контрольная лампа аварийного давления масла горит постоянно

2. Немедленно остановитесь и выключите двигатель.

3. Проверьте уровень масла, при необходимости восполните его объем.

4. Проверьте, не горит ли опять контрольная лампа. В любом случае необходимо выяснить причину. Отбуксируйте автомобиль на станцию технического обслуживания. Вы сможете избежать серьезных повреждений двигателя.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Салют всем Мерсоманам.

Проблема: низкий уровень давления масла (0 до 1 бар) и загорается датчик уровня масла (желтая масленка)

Предварительный диагноз (свой собственный вывод): 1.Масло килишованное (не качественное) попалось, 2.Датчик давления или приборка сума сходит (но как обьяснить связь с температурой охлаждающей жидкостью), 3.Масленный насос (но как обьяснить что на обороты двигателя он реагирует мгновенно, если он был бы просевший он не подымалбы давление так шустро по крайней мере на таких низких оборотах).

Хочу сразу отметит, что по форуму я прошарил все про давление масла.
Все советы сводятся только к замене насоса, но и никто из тех кто поднимал данную тему не пишет чем конкретно закончилось, заменой насоса или чемто революционным.

Прошу Всех кто конкретно сталкивался с данной проблемой не обязательно именно на M104 но и на других маторах, кто реально понимая причину подения давления лечил, а не просто тупо методом тыка менял детали влияющие на давление, ДАЙТЕ СОВЕТ.

1. угу
2. жидковато масло, минимум 5-50
3. угу
4. неа
5. скорее п.3

а начинать автору с замера давления на горячую

1. угу
2. жидковато масло, минимум 5-50
3. угу
4. неа
5. скорее п.3

а начинать автору с замера давления на горячую

Работа сделана, результат ОТЛИЧНЫЙ.
Так все по порядку.
1.Залил раскаксовыватель ЛАВР, оставил на 12 часов (на ночь) по инструкции, утром пришел а лавра та нет, не знаю куда он делся куда он вытек, ну в общем несмотря на это работу продолжили.
2.Залил присадку Чистый мотор, завел на 15 минут и выкачал масло.
3.Снял переднюю балку (это полный геморрой, там всю ходовую, рулевую колонку надо снимать ну в общем зрелище не для слабонервных, снимали 2 дня).
Про замену балочных сайлентблоков есть моя тема ссылка: [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
4.Сняли поддон и о ужас там на дне отложение как смола толщиной в 1см (я думаю ведь балку 2 дня снимали а за это время толи от ЛАВРа толи от присадки Чистый мотор, ну в общем думаю что они поработали за эти 2 дня и смыли нагар с внутренностей мотора).
5.Фильтр насоса был на 1/7 забит остатками герметика и не знаю, каких то инородных тел в подробности не вдавался, когда обнаружил следующее читайте следующий пункт. (см. на рисунке указано 2)
6.Теперь самое интересное масленый насос. Короче прежде чем открутить шестигранники крепления насоса решил открутить шестеренку привода насоса он приводится в действие цепью. И каково было мое изумление, когда я обнаружил что, болт которой прикручивается шестеренка держалась на 2-х оборотах резьбы, т.е. там на насосе была сорвана резьба и она не держала болт. (я думаю что шестеренка прокручивала насос когда масло было густым, а когда масло становилось жидким она вываливалась из пазов и прокручивалась в холостую). (см. на рисунке указано 1)
7.Все прочистили, резьбу на насосе восстановили, болт шестеренки прикрутили и начали все монтировать.
8.Собрали поддон, балку, ходовую и т.д.
9.Заново были произолированы все провода моторного отсека.
10.Залили масло Мобил 10W60, жара у нас летом жуткая.
11.Завел, о чудо температура 85С а давление на 2мм опустилась от 3бар.
12.Решил в радостях помыть мотор, ну и помыли, мотор троило ну думал вода попало сейчас нагреется и испарится. Приехал домой.
13.Завожу утром все равно троит, поездил по городу думал недостаточно прогрел наверное, испарится.
14.Пришлось в обед открывать крышку свечных проводов и смотреть, и что мы увидели. 5.4.2 свечные колодца были потоплены водой. Прочистил, завел вроде все ОК. Но…
15.Проехав пару км почувствовал что падает тяга, думал что бензин закончился наверное у меня датчик врал в последние дни и я его снял и отдал на ремонт, так что я не знал реальный остаток топлива. С тягой которая как будто у меня на буксире 10тн фура я поездил немного сделал геометрию колес после демонтажа балки это необходимость. И поехал на диагностику, диагноз датчик каленвала или распредвала они стаят как ошибки. Завтра будем снимать датчики и пробивать их по одиночке.

Вывод: Я не знаю, что мне помогло поднять давление может это нормально затянутый болт шестеренки насоса или масло 10W60, или присадки и раскаксовыватель. Может все в комплексе, но я доволен что обошлось малой кровью.
На завтра к электрику пробивать датчики, надеюсь и здесь обойдется все малыми фин.расходами.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

привет всем,
может кто мерил давление в системе смазки через штатное отверстие около маслофильтра.
интересуют честные замеры, а именно:
1. двигатель прогрет (температура мотора > 90*)
2. мотор работает на минимальных оборотах (для АКПП включен Drive, на МКПП просто ХХ)
3. какое масло?
4. на каких оборотах дает 3 бара?

какие результаты были получены?
про минимум 0.3 бар и 3 бара на 3000 знаю Какое давление масла должно быть в двигателе мерседесинтересуют реальные замеры с живых машин.

заранее благодаен за информацию.

ЗЫ: поиском что-то ничего по теме не нашел

я тебя умоляю. чтоб кто-то на ИСПРАВНОЙ машине ради интереса давление ходил мерять.

да манометры-то не во всех сервисах есть.

п.с. это я к тому, чтоб фигнёй не занимался.

условия замера в первом сообщении (Т=93*, Drive).
давление на Liqiu Moly 5W40 (пробег 10 ткм) на D было 0.65
давление на Liqiu Moly 5W30 (свежее, с допусками МБ) на D 0.55
на P\N подрастает на 0.2 бара
на 3ку выходит после 2000-2500 оборотов (точно не засек ибо один мерил Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес)

понятно что залив более густое масло я получу более высокое давление, но это крайний вариант Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес
в общем низкое давление меня парит, но гидрики на горячем пока не стучат, щас тока на холодную один стал пару минут стучать (но не сразу после пуска а спустя минуту-2).
ну и появился иногда при пуске какой-то странный звук (одномоментно) как будто цепа болтается, но не смог идентифицировать его.

Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

ЧТО ЗНАЧИТ НА ХОЛОСТЫХ ДАВЛЕНИЕ (ХОЛОСТЫЕ И500 МОГУТ И750)
++++++++++++++++++++++
у меня все четко, на D 600, P\N 700

НА ГОРЯЧУЮ ТЕПЕРАТУРА МАСЛА. И85 И 105.
+++++++++++++++++++++++
у меня стоит теплообменник и температура масла всегда близка к температуре мотора, контролировал компом не раз.

Liqiu Moly НАШОЛ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.
+++++++++++++++++++++++++++++
ну немецкий, негатива не слышал Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес
могу сказать что 5W30 потемнело достаточно быстро, а вот 5W40 долго темнело, у него хуже моющие свойства

ПАДЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА- ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ИЗНОСУ МОТОРА
+++++++++++++++++++++++
оно понятно

Датчика давления масла там нет и быть не должно, он там на. не нужен. А то у Васи на холостых 2 бара, а у Пети 0,5 бара.
значит у Васи пробег 200тыков а Пети 900.
+++++++++++++++++++++
для меня это показатель Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Все что ниже сразу стоп и снимае падон и ищем причину.
+++++++++++++++++++++++
ну причина то может быть не только в маслонасосе Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Давление было на холостом 2.3- 2.8 бара (плавал х.ход)
+++++++++++++++++++++++++
зашибись если на горячем масле Какое давление масла должно быть в двигателе мерседесменя на работе убеждали что такого быть не может, но мне вот кажется что по аналогии со 111-ым так и должно быть если все в норме

Сетка забита в ноль ну и дефицит масла.
++++++++++++++++++++++
насколько я понимаю в этом случае давление с ростом оборотоы будет слабо расти, у меня растет нормально.

Сегодня приеду и специально для тебя померию давление в м112,
++++++++++++++++++++
спасибо огромное, заодно погляди плиз на каких оборотах на 3-ку выйдет (если удасться). и дрожит ли стрелка манометра или стоит на любых оборотах стабильно? у меня на оборотах прыгает всегда, на драйве(600) с максимальным уровнем в 70% времени стояла четко, но иногда дрожала. на оборотах дрожит всегда

а так пробег уменя пробег 127+100 наверно фриц скрутил.
+++++++++++++++++++
по одометру 200 а там кто знает Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

У тебя жрет.
+++++++++++++++
жрет 0.5 на тыщу, то больше то меньше. купил все трубочки вентиляции но пока не чистил и не менял

стаю в ужасной пробке в МИНСКЕ по этому хочу спросить когда мотор поработает на холостых минут 5-10 и сразу резко газануть то дым синий есть у тебя. и еще каты у тебя на месте в се четыре.
Если резко прыгает давление при наборе оборотов надо смотреть редукционый клапан. 50%
что он залип в открытом положении, и по этому низкое давление на холостых, ганяет через обратку. Давление скажу к часам 20 сегодня.

когда мотор поработает на холостых минут 5-10 и сразу резко газануть то дым синий есть у тебя.
++++++++++++++++++
такого не замечал но и специально не смотрел. было такое что машина редко ездила (был без прав) и как-то завел и получил порцию синего дыма при пуске. было один раз.
[Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]

и еще каты у тебя на месте в се четыре.
++++++++++++++
на месте все, но сам кат уже не эффективен (задняя лямбда на левом КАТе бегает как и передняя, а не висит в 700мВ но противодавление 0.1 бар при тапке в пол, что есть гуд) Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

А по поводу м111 ты прав! был у моего отца w124 м104, брал 96-97году. до 2004года давление на показометре было всегда на тройке даже летом на горячую на холостых.
++++++++++++++++++++
у отца тож 124 на 111 по нему и ориентирвался Какое давление масла должно быть в двигателе мерседес

Источник

давление масло на табло)))

где находится датчик давления масла

Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4

Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

w210 E240T m112911 5АКПП

Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

Но сначала проверь провод на датчик,возможно,он в обрыве.

W201024 M102.982(2,3L) 190E, KE-Jet-EZL, 4-РКПП, 1986г.- продан форумчанину
Мерседес-машина не для тех,кто торопится,а для тех,кто уже везде успел!

[color=»#4B0082″]Volvo S90,1998г.,3л.(180л.с)-другой класс

Еще возможно у тебя хреновое масло.

W140 S300TD 1998г.в. когда то был мечтой.

Еще возможно у тебя хреновое масло.

А качество масла-то тут при чем?

w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4

а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.

Mercedes 124 200e 1989 г. двигатель 102 922

а у меня ваще стрелку колбасит иногда от ноля до 3 скачет как ненормальная. бывает ляжет на 0 как долбанешь по панели поднимается на место.

mersedes benz w124 E220 1993

W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237

Из всех тем, которых тут 49572349572358357386 штук, можно сделать вывод, что сначала надо менять фильтр с маслом, потом датчик, потом масляный насос, а потом уже поднимать панику! Так что дерзай, автор

W123 240D 1981г.
W124 230E 1992г.

mersedes benz w124 E220 1993

Вопрос немного в сторону. При повороте ключа во 2-е положение, стрелка давления должна быть на 0? У меня она почему-то поднимается до максимума

w124.050, cope, 300CE, 180 hp, 1992
Мотор 103.983, АКПП 4

mersedes benz w124 E220 1993

Синтетика всегда льется 5w40 не знаю старый хозяин лил и сказал что только это и лей

а я первый раз залил ликви моли 0-40 с молибденом. посмотрим что за жидкость))

E220 W124 M111 1994г МКПП

а на дизелях тоже около фильтра? как до него добраться? )

Источник

Видео

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

Давление масла в двигателе Мерседес CDI 2.2 611. Датчики, температура масла давление наддува турбины

Давление масла в двигателе Мерседес CDI 2.2 611. Датчики, температура масла давление наддува турбины

НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!

НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!

Горит лампочка давления? Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром

Горит лампочка давления? Как проверить давление масла в двигателе механическим манометром

Замеряем давление масла Мерседес ОМ612 мотор. (W210.1999г)

Замеряем давление масла Мерседес ОМ612 мотор. (W210.1999г)

про давление масла

про  давление масла

Давление масла

Давление масла

Проблема решена!!! Это не масляный насос!!! Давление масла мерс W124.

Проблема решена!!! Это не масляный насос!!! Давление масла  мерс W124.

Проверка давления масла в двигателе, замена масла , датчик давления масла.

Проверка давления масла в двигателе, замена масла , датчик давления масла.

Давление Моторного Масла - ЭТО ВАЖНО!

Давление Моторного Масла - ЭТО ВАЖНО!
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.