Какое давление масла должно быть в двигателе уаз + видео обзор

Содержание
  1. Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
  2. Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я
  3. Значения давление масла в автомобилях УАЗ
  4. Таблица: значение давления масла в различных моторах
  5. Блог про Уаз
  6. Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
  7. Оценка работоспособности датчиков
  8. Оценка аварийного датчика
  9. Оценка работоспособности без снятия с двигателя
  10. Оценка работоспособности демонтированного датчика
  11. Видео: проверка на работоспособность датчика давления
  12. Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ
  13. Проверка сигнальных цепей
  14. Оценка контрольного датчика без демонтажа
  15. Видео: проверка давления масла механическим манометром
  16. Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля
  17. Замена датчиков давления масла своими руками
  18. Перечень операций по замене контрольного датчика давления
  19. Видео: замена контрольного датчика давления масла
  20. Перечень операций по замене аварийного датчика давления
  21. замена механического и электрического указателя
  22. Описание контрольно-измерительного прибора
  23. Предназначение и принцип работы
  24. Местонахождение
  25. Характерные неисправности и способы их устранения
  26. Инструкция по замене указателя
  27. Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»
  28. Видео «Ремонт патриотовского ДДМ своими руками»
  29. Какое должно быть давление масла в двигателе 409 уаз
  30. Датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 409
  31. Конструкция датчика давления масла ММ358
  32. Принцип действия датчика аварийного давления масла
  33. Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ-409
  34. Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409
  35. Причины низкого давления масла двигателя ЗМЗ-409 на Уаз
  36. Проверка датчика аварийного давления масла
  37. Масломер моей конструкции
  38. Особенности мотора ЗмЗ 409
  39. Конструктивные особенности ДДМ
  40. Значения давление масла в автомобилях УАЗ
  41. Таблица: значение давления масла в различных моторах
  42. Оценка работоспособности датчиков
  43. Оценка аварийного датчика
  44. Оценка работоспособности без снятия с двигателя
  45. Оценка работоспособности демонтированного датчика
  46. Видео: проверка на работоспособность датчика давления
  47. Конструкция датчика давления масла
  48. Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ
  49. Почему стоит выбрать нашу компанию?
  50. Теория
  51. Замена
  52. замена механического и электрического указателя
  53. Описание контрольно-измерительного прибора
  54. Видео

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Контроль давления масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417 осуществляется с помощью двух датчиков. Один из них связан с указателем давления масла на приборной панели, а другой с контрольной лампой аварийного давления масла в системе смазки двигателя. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 39-78 кПа (0.4-0.8 кгс/см2).

Работа сигнальной лампы аварийного давления масла.

При включении зажигания лампа аварийного давления масла загорается, а после запуска двигателя гаснет. При минимальной частоте вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и отключенном масляном радиаторе контрольная лампа аварийного давления масла гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки, которые должны сразу же устраняться. Горение лампы на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или системы смазки двигателя.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Допустимо загорание сигнальной лампы аварийного давления масла при резком торможении автомобиля и работе двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала, но при исправной системе смазки она должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения на 15-20%, то есть до частоты вращения, необходимой для начала движения автомобиля.

Нормальное давление масла в системе смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-417, при температуре масла в масляном картере плюс 80 градусов и отключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 343 кПа (3.5 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала в 2000 оборотов в минуту, и не менее 108 кПа (1.1 кгс/см2) при частоте вращения 600 оборотов в минуту на холостом ходу.

Давление масла на прогретом двигателе и открытом кране масляного радиатора, на холостом ходу должно быть не менее 39 кПа (0.4 кгс/см2), на не прогретом двигателе давление масла может достигать 441-490 кПа (4.5-5.0 кгс/см2).

При скорости движения автомобиля в 45 км/час, давление масла должно быть в пределах 196-392 кПа (2.0-4.0 кгс/см2), а в жаркую погоду — не менее 147 кПа (1.5 кгс/см2). Давление в системе смазки менее указанных величин свидетельствует о неисправности в двигателе.

Обслуживание системы смазки УАЗ с двигателем УМЗ-417.

Уровень масла в картере двигателя УМЗ-417 должен поддерживаться между метками П и 0 на масляном щупе. Замерять уровень масла необходимо через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя. Наливать масло выше метки П на щупе не рекомендуется, так как это приводит к закоксовыванию колец, нагарообразованию в камерах сгорания головки блока цилиндров и на днищах поршней, течи масла через сальники и прокладки.

Понижение уровня масла ниже метки 0 на щупе может вызвать выплавление подшипников. При повышенном расходе масла и отсутствии его течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Замена масла в системе смазки двигателя УМЗ-417.

Моторное масло в картере двигателя заменяется через каждые 8 000 километров пробега. Фильтрующий элемент разборного масляного фильтра или полнопоточный масляный фильтр заменяется при смене масла в двигателе или при перепаде давления масла до фильтра и после него более чем на 73.5 кПа (0.75 кгс/см2).

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Для замены фильтра необходимо его отвернуть от штуцера переходника в направлении против часовой стрелки усилием рук. Заворачивать масляный фильтр на штуцер переходника необходимо также усилием рук, при этом надо следить за тем, чтобы уплотнительное резиновое кольцо было исправно и находилось в пазу масляного фильтра. Перед установкой смазать кольцо маслом и завернуть фильтр до касания прокладкой плоскости на блоке цилиндров, а затем довернуть еще на 3/4 оборота.

Промывка системы смазки двигателя УМЗ-417.

Через две смены моторного масла рекомендуется промывать систему смазки двигателя, для этого надо слить из картера горячего двигателя отработавшее масло и залить специальное моющее масло на 2-4 мм выше метки 0 на указателе уровня масла.

Затем дать двигателю поработать в течении 10 минут на минимальной частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. После этого моющее масло слить, заменить масляный фильтр или фильтрующий элемент, и залить свежее масло. В случае отсутствия специального моющего масла, промывку системы смазки можно производить чистым моторным маслом.

Источник

Процедура замены датчика давления масла на УАЗах своими руками от А до Я

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см2.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2020 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

https://www.uaz.ru/company/75

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз Какое давление масла должно быть в двигателе уаз Какое давление масла должно быть в двигателе уаз Какое давление масла должно быть в двигателе уаз Какое давление масла должно быть в двигателе уаз Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Блог про Уаз

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421 заключается в проверке уровня масла, доливке и его замене при очередном техническом обслуживании вместе с фильтром очистки масла. На двигателях УМЗ-421 устанавливаются полнопоточные неразборные масляные фильтры 2101-1012005 или 2101С-1012055-НК-2.

Обслуживание системы смазки двигателя УМЗ-421.

Замерять уровень масла в двигателе надо через 2-3 минуты после его остановки. Уровень масла в картере двигателя должен поддерживатся около метки П указателя уровня масла. Повышение уровня выше метки П нежелательно, так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в масло и разбрызгивать его, вызывая образование в картере чрезмерного масляного тумана.

Это вызывает интенсивное образование нагара на днищах поршней и стенках камеры сгорания, закоксовывание колец, дымление двигателя и повышенный расход масла. Понижение уровня масла ниже отметки опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников.

Сливать отработавшее моторное масло из картера двигателя надо пока оно горячее, в этом случае оно сливается быстро и полностью. Одновременно со сменой масла в двигателе меняется и масляный фильтр. После замены масла нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Через некоторое время проверить уровень масла и при необходимости долить. Запрещается смешивание или доливка моторных масел различных марок и различных фирм.

При повышенном расходе масла, свыше 0,25 литра на 100 километров пробега, и отсутствии течи, надо проверить исправность системы вентиляции картера и состояние уплотнительных колпачков, клапанов и цилиндро-поршневой группы.

Рекомендуется через две смены масла, при замене моторного масла на другую марку или фирму, промывать систему смазки двигателя, для чего слить из картера горячего двигателя отработавшее масло, залить моющее масло на 3-5 мм выше метки на указателе уровня масла и дать двигателю поработать в течение 10 минут. Затем моющее масло слить, заменить масляный фильтр и залить свежее масло. В случае отсутствия моющего масла промывку можно производить чистым моторным маслом.

Рабочее давление масла в системе смазки двигателя УМЗ-421.

Давление в системе смазки исправного двигателя, при выключенном масляном радиаторе, должно быть не менее 3.5 кгс/см2. Давление может повыситься на непрогретом двигателе до 6 кгс/см2 и упасть в жаркую погоду до 3 кгс/см2.

В процессе эксплуатации двигателя давление в системе смазки будет постепенно уменьшаться. Значительное падение давления в системе смазки опасно для работоспособности двигателя. Давление масла на прогретом двигателе при малой частоте холостого хода менее 0.4 кгс/см2 или на средней частоте — ниже 1.0 кгс/см2, свидетельствует о неисправностях в системе смазки или чрезмерном износе подшипников коленчатого вала или опор распределительного вала.

Во время эксплуатации двигателя необходимо следить за работой датчиков давления масла. Датчик аварийного давления масла срабатывает при давлении 0.4-0.8 кгс/см2. На прогретом двигателе при исправной системе смазки в режиме холостого хода сигнальная лампа аварийного датчика давления может гореть, но должна немедленно гаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

https://www.uaz.ru/company/75/karakumyi

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

https://www.uaz.ru/company/75/magadan

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Это интересно: Паркетные внедорожники (паркетники)

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Мембрана аварийного датчика включает питание сигнальной лампы, если давление падает ниже допустимой нормы

Характерные неисправности устройства:

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Для проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Сопротивление исправного датчик давления равно нолю

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Оценка контрольного датчика давления масла автомобилей УАЗ

Контрольный датчик устроен таким образом, что его сопротивление электрическому току изменяется в зависимости от измеряемого давления. Чем ниже оно, тем выше сопротивление датчика.

Чем ниже давление масла, тем выше сопротивление контрольного датчика

Среди неисправностей системы смазки автомобиля причиной которых может быть неправильная работа или поломка контрольного датчика давления масла следующие:

Проверка сигнальных цепей

Прежде чем «грешить» на датчик, следует убедиться в исправности цепей индикатора контрольной панели.

Это интересно: В Великобритании подготовили новую заряженную версию Renault Megane RS 265

Оценка контрольного датчика без демонтажа

Оценить работоспособность поможет тестер.

Достоверность показаний работоспособного датчика проверяют, подсоединив вместо него механический манометр.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Точность показаний контрольного датчика давления масла контролируют механическим манометром

Видео: проверка давления масла механическим манометром

Проверка контрольного датчика давления, снятого с автомобиля

В гаражных условиях приблизительно оценить работоспособность снятого с автомобиля контрольного датчика давления масла можно, измерив с его помощью давление в шине. Для этого понадобится:

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Характеристики контрольных датчиков давления масла разных моделей отличаются

Приведённые способы проверки приблизительные и не гарантируют полной исправности датчика давления масла.

Замена датчиков давления масла своими руками

Чтобы облегчить доступ к датчикам давления масла может потребоваться демонтаж каких-то дополнительных деталей, определяемых конструкцией модели автомобиля и двигателя. Например, инструкция на УАЗ-3151 рекомендует предварительно снять передний брызговик двигателя.

Микроавтобус УАЗ наибольшей популярностью из регионов пользуется в Якутии. Многие гости из центральной России, удивляясь количеству УАЗов, называют Якутию «Уазляндией».

Википедия

https://ru.wikipedia.org/

Для замены датчиков понадобится штатный набор инструментов автомобиля.

Перечень операций по замене контрольного датчика давления

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Используя отвёртку, выверните винт крепления сверху датчика

Видео: замена контрольного датчика давления масла

Перечень операций по замене аварийного датчика давления

замена механического и электрического указателя

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Описание контрольно-измерительного прибора

Каждый автомобиль оснащается датчиком давления масла. Однако, далеко не каждый автолюбитель знает, что это за устройство и в каких целях оно используется. Перед тем, как мы расскажем о замене и неисправностях, предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно предназначения, принципа работы, а также расположения контроллера.

Предназначение и принцип работы

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Стрелочный указатель давления жидкости в моторе
Предназначение данного контроллера заключается в предупреждении водителя о том, что давление в системе смазки снизилось, а это, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям. Датчик аварийного давления масла в автомобиле УАЗ Патриот 2 выполнен металлическом корпусе, внутри которого расположен специальный поплавок, который перемещается по специальным патрубкам. Данный поплавок также оборудуется магнитом, а в патрубке расположен электрический выход, который им контролируется. При снижении уровня давления в системе магнит осуществляет замыкание контакта, при этом замыкая контакт, таким образом, подавая напряжение на контрольный щиток.

Из-за замыкания контактов на щитке загорается соответствующая лампочка, а также индикатор Check, свидетельствующий о необходимости проверки мотора. В моделях Патриот используется два контроллера, второй используется для передачи импульса на блок управления. Он выполнен в виде бочонка с резисторным элементом переменного сопротивления. Назначение этого устройства заключается в передаче данных на блок управления об уровне давления в силовом агрегате. То есть первый регулятор относится к аварийным устройствам, а второй – к информационным.

Местонахождение

Устройство расположено на верхней части блока цилиндров, с правой стороны. К регулятору подключен провод, использующийся для передачи импульса о срабатывании девайса.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Место расположения ДДМ

Характерные неисправности и способы их устранения

Если указатель давления масла в автомобилях УАЗ Патриот 2 и других моделях выходит из строя, на приборной панели появится соответствующий индикатор.

Причины могут быть следующие:

Инструкция по замене указателя

Если диагностика показала, что устройство подлежит замене, у вас есть два варианта – либо поменять его с помощью специалистов, либо сделать это самостоятельно. Второй вариант более предпочтительный, поскольку в целом в замене датчика нет ничего сложного, выполнить эту процедуру можно своими руками буквально за пять минут. Для замены девайса вам потребуется стандартный слесарный набор, включающий в себя комплект гаечных ключей (вам потребуются ключи на 17 и 22), а также отвертку.

Итак, для этого, чтобы произвести замену, выполните следующие действия:

На этом процедуру замены можно считать завершенной. Как видите, она осуществляется всего в несколько этапов и в ней нет ничего трудного. Пожалуй, самый ответственный момент в этом процессе – это точно определить, когда устройство сломалось и нуждается в замене.

Фотогалерея «Самостоятельная замена ДДМ»

1. Ослабьте болт, фиксирующий провод, и отсоедините его от ДДМ. 2. Выкрутите регулятор из посадочного места с помощью гаечного ключа. Загрузка …

Видео «Ремонт патриотовского ДДМ своими руками»

Процесс ремонта, а также основные нюансы, которые следует учесть в ходе проведения этого процесса, описаны на видео ниже (автор – Александр Обливин).

Источник

Какое должно быть давление масла в двигателе 409 уаз

Тема статьи – давление масла змз 406, 405, 409. Скорее всего на эту тему будет парочка статей. В одной из которых будет речь о приборе для измерения давления, а в другой – куда же уходит давление масла в данном двигателе. К моему сожалению я так и нашел на просторах интернета как правильно называется прибор для измерения давления масла. Манометр для масла, измеритель давления масла, тестер давления. Мне кажется, что лучше всего данный прибор называть или масломер, или маслометр. Если кто-то знает точно, как они числятся по ГОСТам, дайте знать, будет прекрасное дополнение к статье.

Датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 409

Для того чтобы контролировать давление в системе смазки двигателей ЗМЗ 405, 406 и 409, предусмотрены два отдельных датчика. Один из них фиксирует величину давления, а второй реагирует на его критическое падение.Характеристики, конструкция и принцип действия датчика давления маслаДатчик давления масла (ДДМ) служит для измерения давления смазки в системе. В силовых установках ЗМЗ используются датчики типа ММ358 со следующими характеристиками:

Конструкция датчика давления масла ММ358

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Принцип действия датчика ММ358 следующий: когда двигатель не работает, давление в системе смазки отсутствует. Сопротивление датчика, в соответствии с его характеристиками, составляет 159–173 Ом. При запуске силового агрегата давление возрастает, и масло начинает воздействовать на мембрану, выгибая её внутрь корпуса. Прогибаясь, она через толкатель двигает передаточный рычаг, который, в свою очередь, перемещает ползунки реостата вправо, снижая сопротивление датчика. На это снижение реагирует указатель, перемещая стрелку вправо.

Принцип действия датчика аварийного давления масла

Аварийный датчик предназначен для информирования водителя о падении давления масла в системе до критических показателей. В силовых агрегатах ЗМЗ 405, 406 и 409 устанавливаются датчики аварийного давления масла типа ММ111Д или аналогичные, выпускаемые под каталожными номерами 2602.3829, 4021.3829, 6012.3829. Это устройства контактного типа, принцип действия которых основан на замыкании и размыкании контактов.

Характеристики датчика ММ111Д:

Внутри корпуса устройства расположена подпружиненная диафрагма. К ней прикреплена контактная пластина, которая в нерабочем состоянии замкнута с корпусом (массой) датчика. Во время работы двигателя смазка под давлением поступает через специальное отверстие в корпус и отодвигает диафрагму. Контакты при этом размыкаются.Аварийный датчик давления работает в паре с сигнализатором, который расположен на панели приборов. Он выполнен в виде красной маслёнки. Когда мы включаем зажигание без запуска двигателя — маслёнка должна гореть. Это свидетельствует о том, что на датчик подаётся напряжение, а давление в системе отсутствует. Через 3–5 секунд после запуска двигателя давление в системе возрастает и достигает рабочих показателей. Масло воздействует на диафрагму, контакты размыкаются, а сигнализатор гаснет.

Какое давление масла должно быть в двигателе ЗМЗ-409

Нормальное давление в системе смазки на прогретом двигателе при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу в 850+-50 оборотов в минуту:— для двигателя ЗМЗ-409.10: не менее 1.0 кгс/см2,— для двигателей ЗМЗ-40905.10 и ЗМЗ-40911.10: не менее 0.7 кгс/см2.Максимальное давление масла в системе смазки – 6.0 кгс/см2. Но при исправном редукционном клапане масляного насоса оно не должно достигать таких значений, потому что при давлении масла в 4.6 кгс/см2 происходит открытие этого редукционного клапана и перепуск масла обратно в зону всасывания масляного насоса, благодаря чему рост давления в системе смазки уменьшается.

Решение проблемы датчика давления масла ММ-358 (23.3829, 3902-3829) на двигателе ЗМЗ-409

В принципе, проблема может решаться периодической заменой этого датчика при плановом замене моторного масла во время технического обслуживания. Но разве это нормальный выход из ситуации?В качестве профилактики, надо проверить совместимость датчика давления масла и самого указателя давления масла в системе смазки двигателя. Дело в том, что в датчике встроен резистивный элемент и при изменении давления масла меняется сопротивление самого датчика, а разные указатели воспринимают эти данные по своему.В Уаз Хантер датчик давления масла ММ-358 нормально работает только совместно с указателем 15.3810. Датчик 23.3829 с указателем 152.3810, а датчик 3902.3829 только совместно с указателем давления масла 341.3810. И если какая то из этих пар у вас не совпадает, то надо менять на соответствующий или датчик, или указатель.Частично же решить проблему можно установкой защитного экрана над выпускным коллектором, как на Евро-3. На двигатели Евро-2 и ниже, с небольшими минимальными доработками, нормально становится экран коллектора выпускного 4062.1008099-11. Конечно же с одновременной заменой датчика. Заводской защитный экран от Евро-3 на двигатели Евро-2 и ниже не подходит, там совсем другие крепления.Есть еще вариант, подключить вместо этого датчика-бочонка механический указатель давления масла с выводом его на приборную панель в салон Уаз. На эту роль прекрасно подходит, что не раз доказано в тематических публикациях в Интернете, механический указатель давления масла от Камаз, каталожный номер УК170, заводской номер 14.3830-02. О плюсах и минусах такой доработки и необходимости ее установки, пусть каждый судит исходя из собственного опыта.

Причины низкого давления масла двигателя ЗМЗ-409 на Уаз

Проверка датчика аварийного давления масла

Для проверки устройства потребуются:

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Масломер моей конструкции

И в своих видео и в своих статьях я часто говорю, что у меня есть знакомые в совершенно разных областях. В данном случае, я пошел «на поклон» к инженеру гидравлику. И мы за недолгое время, нашли по каталогам нужный прибор и переходники. Результат представлен на фото. Самое главное, что конечный результат получился лучше по качеству и дешевле, чем представленные на рынке масломеры в ценовом диапазоне до 5-6 тысяч рублей. Прибор «заполнен» силиконом, поэтому стрелка при измерениях не скачет по циферблату как бешеная. Диапазон измерений от 0 до 6кг. Цена деления 0,1 кг.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
прибор готовый к измерениям

Ну и самое интересное, это были измерения. Я всегда подозревал что приборка и «бочонок» стоящий на гбц показывают нам температуру на луне и марсе, но я не думал, что все так плохо. Естественно первым подопытным стал мой двигатель. Когда движок прогревается до рабочей температуры, стрелочка на приборке падает на ноль и чуточку оживает, когда нажимаю на педальку газа. Оказалось, что реальное давление масла змз 406 на холостых 1,5 кг. При подгазовке до 2500-3000 оборотов – вырастает до 2.0 кг. Также я раскрыл секрет – какое нужно минимальное давление масла для гидриков, чтобы они затихли на холостых оборотах. В своей документации немцы не врут – от 1,2 кг. При меньших показаниях гидрокомпенсаторы говорят «тах-тах-тах». В данной конструкции можно выточить другие переходники и сделать соединительные шланги для измерения давления в других двигателях. То есть, потихоньку-полегоньку моторист может сделать очень неплохой набор.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
на двигателе, на месте “бочонка”

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

В моторах класса ЗмЗ до 2021 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Значения давление масла в автомобилях УАЗ

Силовые установки автомобилей УАЗ оборудованы двумя датчиками давления: контрольным, управляющим стрелочным или цифровым индикатором, и аварийным. Последний подаёт световой сигнал (включает лампочку на панели), если давление смазки уменьшается до 0,4–0,8 кгс/см2.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Аварийный датчик включает сигнальную лампу на контрольной панели, если давление масла уменьшается ниже установленного предела

Даже если мотор полностью исправен, значение давления зависит от условий эксплуатации:

Показания индикатора давления масла обычно находятся в пределах 1–5 кгс/см2 и незначительно отличаются для различных моделей «уазовских» силовых установок.

В 2021 году легендарному российскому производителю автомобилей повышенной проходимости Ульяновскому автомобильному заводу исполнилось 75 лет.

Таблица: значение давления масла в различных моторах

Оценка работоспособности датчиков

Детальная ревизия датчиков давления автомобилей УАЗ без специального оборудования невозможна. Но если есть сомнения в исправности, приблизительная оценка работоспособности приборов не вызывает затруднений.

В начале 1976 года на протяжении полутора месяцев в далёком северном крае проводились испытания опытного образца УАЗ-452 АС с целью создания автомобиля для Крайнего Севера. Основное отличие опытного образца — улучшенная термоизоляция кузова. За время испытаний УАЗы исколесили по Якутии около 12 000 км.

https://www.uaz.ru/company/75/yakutiya

Оценка аварийного датчика

В корпусе аварийного датчика находится мембрана, разрывающая под действием давления нормально замкнутые контакты в цепи питания сигнальной лампы. Она гаснет, когда давление превышает значение 0,4–0,8 кгс/см2.

Это интересно: Паркетные внедорожники (паркетники)

Мембрана аварийного датчика включает питание сигнальной лампы, если давление падает ниже допустимой нормы

Характерные неисправности устройства:

Оценка работоспособности без снятия с двигателя

Когда сигнальная лампочка не загорается одновременно с включением зажигания, работоспособность датчика без демонтажа проверяют следующим образом:

Для проверки работоспособности аварийного датчика с помощью сигнальной лампы замкните провод на корпус

Когда лампа на панели загорается с включением зажигания, но не гаснет после запуска мотора, а индикаторный прибор при этом демонстрирует наличие давления, работоспособность датчика, не демонтируя, проверяют следующим образом:

Оценка работоспособности демонтированного датчика

Работоспособность демонтированного датчика оценивают с помощью тестера и насоса. Когда нет тестера, пользуются лампой с проводом или электронным индикатором контакта (замыкания).

Сопротивление исправного датчик давления равно нолю

Нарушение герметичности работающего датчика можно определить по потёкам масла под ним. Для проверки снятого с автомобиля прибора его обмазывают мыльной пеной и создают давление с помощью насоса. Утечка воздуха будет заметна по обильным пузырькам.

Видео: проверка на работоспособность датчика давления

Следует учесть, что аварийный датчик — контрольный прибор с регламентируемыми параметрами. С помощью приведённых выше советов можно примерно оценить его работоспособность, но не полную исправность и соответствие заданным техническим характеристикам.

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивной особенности датчика мотора УАЗ Патриот можно смело утверждать, что элемент является достаточно простым устройством. Изделие выполнено в виде металлического корпуса, во внутренней части которого производитель поместил поплавок. Он перемещается по трубке. У поплавка присутствует магнит, а трубка оборудована особым электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

Когда в контуре наблюдается понижение давления, тогда магнит выполняет замыкание контакта, в результате чего возникшее напряжение передается к приборной панели. Как мы знаем, на ней присутствует специальный индикатор. Именно он является приемником указанного сигнала, о котором водитель узнает благодаря подсвечиванию символа.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз

Параллельно индикатору происходит загорание иконки «Check Engine», что зачастую пугает робкого водителя. Надпись рекомендует прекратить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенных системой «Евро 3», присутствуют два датчика, одним из которых фигурирует рассматриваемый нами компонент. На второй датчик возложена миссия передачи сигнального импульса в бортовой контроллер. Элемент имеет вид бочонка, в который интегрирован резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик адресует информацию бортовому компьютеру о величине давления в смазочной системе мотора. Итак, итожим, что первый датчик выполняет функцию аварийного сигнализатора, а второй наделен миссией передачи информации. Далее разберемся, где находится он.

При нормальной эксплуатации двигателя мало кто из владельцев обращает пристальное внимание на датчик. Когда элемент начинает тревожно сигнализировать о неполадках в моторе, то обладатели «Патриотов» судорожно суетятся в поисках причин и методов их искоренения.

Замена сальника полуоси Уаз Патриот

Кенгурин на Уаз Патриот

Размещение датчиков давления масла на автомобилях УАЗ

Положение датчика зависит от конструкции автомобильного мотора.

На УМЗ-417 и УМЗ-421 основной датчик находится с правой стороны (по ходу движения вперёд) мотора под генератором. Аварийный — между приводными шкивами коленвала и водяной помпы.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение контрольного датчика давления масла на двигателе УМЗ-417 отмечено цифрой 12

В 1977 г. начался пробег автомобилей по маршруту: Москва — Горький — Ташкент — Каракумы — Баку — Тбилиси — Ростов-на-Дону — Харьков — Москва. Газеты писали: «Каракумский пробег показал, что УАЗ — автомобиль, годный для эксплуатации в самых разнообразных климатических и почвенных условиях».

На ЗМЗ-4021 и ЗМЗ-4104 основной датчик установлен за генератором. Аварийный — с левой (по ходу движения) стороны в нижней части масляного фильтра.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение датчиков давления масла отмечено цифрами 5 и 19

Оба датчика ЗМЗ-409 расположены по левой стороне двигателя за термостатом над коллектором отработанных газов.

На ЗМЗ-5143 основной датчик установлен справа (по ходу движения) на уровне верхнего среза шкива коленвала перед масляным фильтром.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение контрольного датчика давления масла отмечено цифрой 20

Аварийный — слева в передней части ГБЦ на уровне верхнего среза шкива вентилятора.

Весной 1973 года на протяжении 4,5 месяца продолжалась автоэкспедиция московских журналистов на двух автомобилях УАЗ-469 по маршруту Москва — Магадан — Москва. Водители-испытатели преодолели около 40 000 километров.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Положение аварийного датчика давления масла отмечено цифрой 15

Почему стоит выбрать нашу компанию?

Хотите узнать подробности о датчиках давления масла или других деталях для УАЗ? Звоните 8-800-700-95-54 — дадим подробную консультацию и поможем с выбором.

Теория

В данный момент времени, для меня слово «диагностика двигателя», так же богато и многообразно, как наш великий и могучий русский язык. Она может быть компьютерной, инструментальной и тестерной. Первый пункт для меня сродни шарлатанству. Втыкаем разъем OBD, включаем с умным видом компьютер, говорим клиенту «ошибок нет, чек не горит» и берем деньги. (Настоящие диагносты, не обижайтесь, речь не о вас). Инструментальная диагностика – это замер компрессии, давление масла змз 406 и давление топлива в рампе. Тестерная диагностика – это присоединение к движку ряда дополнительных датчиков, широкодиапазонного датчика кислорода или газоанализатора, возможно осциллографа. И мы видим работу двигателя в реальном времени. Но это уже высший пилотаж. Третьим пунктом я сам крайне редко пользуюсь. Первого и второго совмещенных вместе, вполне хватает, чтобы получить достаточно данных для постановки диагноза.

Замена

Алгоритм замены датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно прост. Вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке.

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
Гаечным ключом отсоедините минусовую клемму аккумулятора

Какое давление масла должно быть в двигателе уаз
От неисправного датчика давления масла следует отсоединить два провода

Таким образом, процедура проверки работоспособности и замены неисправного датчика давления масла на автомобилях семейства УАЗ достаточно проста. Особое внимание при установке нового устройства следует обратить на его маркировку — на разных моделях используются разные элементы. Удачи на дорогах!

Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: (2 голоса, среднее: 3 из 5)

замена механического и электрического указателя

Двигатели современных автомобилей оборудуются множественными контроллерами и датчиками, в частности, речь идет о машинах отечественного производства УАЗ. Если регуляторы ломаются, это может стать причиной некорректной работы мотора, поэтому каждый автовладелец должен разбираться в устройстве силового агрегата. Для чего используется датчик давления масла УАЗ и как его заменить при необходимости? Основная информация представлена в этой статье.

Описание контрольно-измерительного прибора

Каждый автомобиль оснащается датчиком давления масла. Однако, далеко не каждый автолюбитель знает, что это за устройство и в каких целях оно используется. Перед тем, как мы расскажем о замене и неисправностях, предлагаем ознакомиться с основной информацией касательно предназначения, принципа работы, а также расположения контроллера.

Источник

Видео

Давление масло двигателя УАЗ

Давление масло двигателя УАЗ

Давление масла ЗМЗ 409.

Давление масла ЗМЗ 409.

УАЗ ПАТРИОТ ГОРИТ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА!!!!

УАЗ ПАТРИОТ ГОРИТ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА!!!!

Как поднять давление масла без разбора двигателя.

Как поднять давление масла без разбора двигателя.

Загорелась лампочка давления масла. УАЗ Патриот ЗМЗ 409.

Загорелась лампочка давления масла. УАЗ Патриот ЗМЗ 409.

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

УАЗ 469 низкое давление масла при прогретом двигателе (подробно в описании)

УАЗ 469 низкое давление масла при прогретом двигателе (подробно в описании)

Давление масла на уаз буханка

Давление масла на уаз буханка

Давление масла на УАЗ И другие показания приборов.

Давление масла на УАЗ И другие показания приборов.

ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, НЕ ОЖИДАЛ В ЧЁМ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА

ПРОПАЛО ДАВЛЕНИЕ МАСЛА, НЕ ОЖИДАЛ В ЧЁМ ОКАЗАЛОСЬ ПРОБЛЕМА
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.