Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор + видео обзор

Содержание
  1. Горит лампочка давления масла ваз 2109 инжектор
  2. Устройство датчика и проверка рабочего давления
  3. Проверка контроллера давления с помощью манометра
  4. Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?
  5. Почему отсутствует давление масла?
  6. Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла
  7. Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2109
  8. 3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла
  9. Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)
  10. ВАЗ 2108 | Давление масла в системе смазки | Лада Самара
  11. 4.7.3 Проверка давления масла
  12. Что делать если пропало давление масла в двигателе?
  13. Когда может загореться контрольная лампа?
  14. Главные причины неисправности
  15. Меры при аварийной ситуации
  16. Последствия игнорирования проблемы
  17. Ищем неисправность
  18. А какое давление должно быть в системе?
  19. Проверяем узлы системы смазки
  20. Узлы, влияющие на работу системы смазки
  21. Сторонние жидкости в поддоне
  22. Еще один фактор — зима
  23. Возможные причины на ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405
  24. Видео

Горит лампочка давления масла ваз 2109 инжектор

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжекторПосле запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов, либо при движении автомобиля лампа давления загорается внезапно. Причинами такой ситуации в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя, так и неисправность электрооборудования.

Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)

1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.

Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.

2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.

Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

3. Низкий уровень масла в картере двигателе.

Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло.

4. Низкие обороты холостого хода двигателя.

При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.

5. Неисправен масляный насос двигателя.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

6. Неисправен масляный фильтр двигателя.

7. Загрязнен маслозаборник масляного насоса в поддоне двигателя.

Снимите поддон и прочистите маслозаборник.

Еще пять статей на сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

О том, что в моторном отсеке находится датчик давления масла ВАЗ 2109 и датчик уровня масла, владелец «девятки», скорее всего, узнаёт, когда на панели приборов загорается красным индикатор, обозначающий, что с уровнем давления масла есть проблемы. И тогда появляется сразу множество вопросов, в том числе о том, какое масло следует заливать в систему, достаточен ли его объем, но самое главное, не испортилось ли это небольшое приспособление. Разберемся подробнее, что собой представляет контроллер давления масла, каков принцип его действия и насколько точно можно установить его работоспособность. Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Устройство датчика и проверка рабочего давления

Чтобы установить, работоспособно ли приспособление, надо представлять, как оно устроено. Также полезно знать, как контроллер и двигатель ВАЗ, точнее его система смазки, взаимодействуют друг с другом. Крепится датчик на головке блока цилиндров с той стороны, на которой находится карбюратор. Рядом с контроллером находится масляный фильтр ВАЗ.

Конструкция контроллера давления масла очень проста. Состоит он из корпуса, встроенной контрольно-измерительной упругой мембраны и передающего механизма. Достаточно прост и принцип действия рассматриваемого приспособления. Моторное масло для ВАЗ, находящееся в системе смазки, во время работы мотора воздействует на мембрану.

Последняя деформируется на величину, соответствующую величине давления масла. Колебания эластичной «перегородки», замыкающие или размыкающие контакты электрической цепи, через упомянутый выше механизм передаются на реостат. В свою очередь изменение сопротивления реостата влияет на показания индикатора на приборной панели автомобиля.

Проверка рабочего давления масла с помощью коленвала применяется, как правило, в тех случаях, когда индикатор начинает сигнализировать о падении давления в системе смазки вдали от СТО, а под руками у водителя нет манометра.

Перед проверкой надо обязательно убедиться в том, что уровень масла в системе и соответствующий фильтр ВАЗ 2109 в порядке. Если уровень недостаточен, масло придется заливать до номинального уровня. Затем можно переходить непосредственно к проверке исправности датчика. С этой целью его выкручивают из гнезда.

С открытой смазочной системой вручную (без включения двигателя) проворачивается коленвал машины. Если при этом начинает заливать отверстие, в которое был вкручен контроллер давления масла, значит давление находится в норме. Продолжающий при этом гореть индикатор сигнализирует о том, что датчик вышел из строя.

В этом случае приспособление следует внимательно осмотреть на предмет наличия дефектов. При отсутствии повреждений его надо промыть бензином (соляркой) и установить на прежнее место. Если и после этого лампочка продолжает гореть, датчик придется заменить.

Проверка контроллера давления с помощью манометра

Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Отметим, что этим способом можно одновременно проверить и перепускной клапан. Предварительно прогретый двигатель, в который залит требуемый объем масла, выключают. Датчик, снятый с двигателя, вкручивают в манометр. На место датчика закручивают переходник контролирующего манометра.

В результате этих подключений манометр и датчик должны образовать единую цепь, фиксирующую импульс от системы смазки к индикатору. Далее заводят мотор, его обороты плавно увеличивают до момента, пока манометр не покажет значение 1,2-1,6 бар. При исправном датчике светодиод гаснет. Если же он продолжает гореть, значит, контроллер вышел из строя.

Горение индикатора давления масла при работоспособном датчике свидетельствует о том, что причина неполадки, скорее всего, состоит в другом. Как показывает практика, чаще всего такое положение может обозначать либо износ подшипников коленчатого вала, либо поломку перепускного клапана. Если речь идет о технически неисправном датчике, его лучше заменить на новый.

Сделать это довольно просто, к тому же сам контроллер стоит совсем недорого. Желательно, чтобы вместе с заменой контролирующего приспособления была произведена и замена масла в двигателе ВАЗ 2109. При этом задачу, какое масло и сколько заливать, каждый автомобилист должен решать отдельно, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

В любом случае за состоянием датчика надо следить. Ведь даже несмотря на то, что он не столь сложен, как, например, карбюратор, у него тоже бывают проблемы. И на техсостоянии машины они могут сказаться не менее болезненно, чем поломки более сложных агрегатов.

Контрольная лампа давления масла на панели приборов предназначена для контроля давления масла в системе смазки двигателя. Когда давления масла нет — лампочка должна гореть, когда двигатель заведен и масляный насос подает масло в каналы смазки, лампочка должна потухнуть.
Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор
Как же может получиться так, что контрольная лампа загорается даже при работающем двигателе?

Почему горит лампа давления масла на заведенном двигателе?

В любом случае если загорелась контрольная лампа — нужно сразу же заглушить двигатель. Причина неизвестна и если это отсутствие давления масла, то даже недолгая работа двигателя без смазки может привести к печальным последствиям.

Почему отсутствует давление масла?

Все вышеперечисленные пункты являются причинами реального отсутствия давления масла в системе смазки двигателя. Однако, иногда реально давление масла в двигателе есть, но лампочка все равно горит. В таком случае имеет место проблема в проводке автомобиля.
Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Проблемы с проводкой, вызывающие загорание лампочки давления масла

До выяснения причины и ее устранения нельзя заводить двигатель, так как это может привести к его заклиниванию, либо повышенному износу его деталей. Чтобы узнать реальное давление масла на СТО выкручивают датчик и вместо него вкручивают шланг с стрелочным манометром, который показывает реальное давление в системе. И буквально на несколько секунд заводят двигатель, чтобы узнать есть ли реально давление масла или нет.

Источник

Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 2109

3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла

А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра

Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами: – уровень масла ниже нормы; – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы; – неудовлетворительная работа масляного насоса;

– слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжекторНа двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.

Проверить давление моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 этих автомобилей бывает необходимо для безразборной диагностики возникших в них неисправностей. Например, по величине давления масла можно определить износ шеек коленчатого вала или его вкладышей или проверить работоспособность самого датчика давления масла, эффективность работы масляного насоса.

Для проведения проверки давления моторного масла в двигателе будет необходим манометр с гибким шлангом и переходником под отверстие датчика.

Проверка давления моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Расшифровываем показания манометра. На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.

Примечания и дополнения

— Если давление моторного масла на высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы — неисправен редукционный клапан масляного насоса.

Еще статьи по системе смазки двигателей 2108, 2109, 21099

— Особенности замены моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083

— Схема соединения датчика давления моторного масла двигателей 2108, 21081, 21083

— Моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21093

ВАЗ 2108 | Давление масла в системе смазки | Лада Самара

Чтобы масляная пленка при высоких нагрузках держалась на трущихся поверхностях, масло всегда должно подаваться под достаточным давлением к местам смазки. Но если при слишком холодном и вязком масле в паре трения имеется слишком высокое давление, двигатель может получить серьезные повреждения. Этому препятствует перепускной клапан, который открывается и направляет масло к всасывающему каналу масляного насоса. В технически исправных двигателях автомобилей Fiesta масло достигает мест смазки при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя под давлением примерно 1,5–2,8 бар (температура масла примерно 80–100 °С, всесезонное масло SAE 10W-30). На холостом ходу достаточно давления масла 0,6–1 бар. Контрольная лампа аварийного падения давления масла, установленная в комбинации приборов, не дает точных значений давления масла, она загорается только при давлении 0,3–0,5 бар. Более точную информацию даст измеритель давления масла, который относительно легко установить.

Контрольная лампа аварийного падения давления масла

Контрольная лампа аварийного падения давления масла загорается, когда уже не обеспечивается достаточная подача масла ко всем узлам и компонентам двигателя. Например, это может уже наступить в случае, когда вы на своем автомобиле Fiesta со слишком низким уровнем масла быстро проезжаете поворот. Возникающие центробежные силы смещают масло к внешней стороне масляного поддона и масляный насос вместо масла всасывает воздух из масляного поддона. Давление масла резко падает, что может привести к серьезным повреждениям двигателя. Также если после быстрой езды по автостраде или перевалу контрольная лампа мигает на холостом ходу, это явный признак, что давления масла уже недостаточно. И если при легком увеличении частоты вращения коленчатого вала контрольная лампа гаснет, то не стоит волноваться — технически исправный двигатель охладится во время движения.

Если контрольная лампа аварийного падения давления масла постоянно горит

1. Немедленно остановите автомобиль и выключите двигатель.

2. Проверьте уровень масла.

3. Если масло отсутствует, по возможности добавьте его сразу же или осторожно доберитесь до ближайшей автозаправочной станции и долейте масло. Убедитесь, что лампа погасла.

4. Если этого не произошло, отбуксируйте автомобиль в ближайшую автомастерскую и проведите диагностику. Только таким образом можно избежать серьезных повреждений двигателя.

4.7.3 Проверка давления масла

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ВАЗ → 2109 (Лада Самара)

Проверка давления масла

1. Проверьте уровень масла в двигателе, обратитесь к Разделу Проверка уровней жидкостей, контроль утечек. 2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для этого запустите двигатель и дождитесь, пока на приборной доске не появится значение нормальной температуры охлаждающей жидкости. Для этого на дисплее приборной доски включите индикатор температуры охлаждающей жидкости. Затем проедьте на автомобиле примерно 5 км, чтобы тем самым обеспечить достижение двигательным маслом его рабочей температуры.

На СТО температуру масла проверяют, вставляя термометр в отверстие указателя уровня масла. Заданное значение составляет + 90°С.

3. Давление масла измеряется на крышке масляного фильтра. Для этого требуется специальная крышка фильтра (специальный инструмент) с присоединением для манометра. · Требуется запасная крышка масляного фильтра. Крышку можно изготовить следующим образом: 4. Просверлите отверстие диаметром 8 мм в центре крышки. 5. Просверлите отверстие диаметром 2 мм в винте М6 с внутренним шестигранником. 6. Нарежьте резьбу М6 в присоединительном штуцере шланга М12 х 1.5. 7. Вставьте винт с уплотнительной шайбой 6.5 х 18 изнутри в отверстие крышки масляного фильтра.

8. Установите с наружной стороны крышки алюминиевое уплотнительное кольцо 12 х 17 и присоединительный штуцер шланга. Вверните в присоединительный штуцер винт с внутренним шестигранником.

9. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: Отверните с помощью торцевой головки 74 мм или HAZET 2169 крышку масляного фильтра.

11. Дизельный двигатель: Отверните крышку масляного фильтра (1) с помощью инструмента HAZET 2169 (2) и головки на 27 мм (3). На иллюстрации показан двигатель 611.

12. Вставьте в корпус масляного фильтра новый фильтрующий элемент. 13. Наверните крышку с присоединением для проверки (специальный инструмент) и уплотнительным кольцом. 14. Присоедините манометр для проверки давления масла к шлангу присоединительного штуцера. 15. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах. 16. Давление масла не должно быть менее 0.3 атм. В противном случае необходимо проверить систему смазки (насос, подшипники и т.д.). 17. При увеличении мощности двигателя давление масла должно сразу же возрасти и при 3000 об/мин двигателя должно быть не менее 3 атм. 18. Остановите двигатель. 19. Выверните манометр.

20. После завершения проверки давления масла установите штатную крышку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

1. Давление масла проверяется у измерительного отверстия с торцевой стороны двигателя. 2. Снимите вертикально вверх крышку двигателя или воздушный фильтр.

3. Снимите крышку вентилятора с электромотором, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора.

4. Выверните резьбовую пробку отверстия для измерения давления масла, расположенного в нижней части корпуса масляного фильтра на кожухе механизма распределения. 5. Вверните резьбовую пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните её моментом 20Нм. 6. Установите крышку с электровентилятором.

7. Установите сверху крышку двигателя или воздушный фильтр.

Источник

Что делать если пропало давление масла в двигателе?

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Давление моторного масла — один из важнейших параметров нормального функционирования двигателя, и его падение ниже нормы приводит к очень серьезным поломкам последнего. Поэтому этот показатель требует постоянного контроля со стороны водителя.

Для этого на приборной панели установлена сигнальная лампа (раннее встречались и стрелочные манометры), которая в случае снижения давления в системе смазки загорается, указывая на появление неисправности.

Когда может загореться контрольная лампа?

Упасть давление масла в двигателе может по разным причинам, одни из них незначительны и вреда мотору не наносят, другие же наоборот, могут стать виной серьезных поломок силовой установки, устранить которые получится только, проведя капитальный ремонт.

Поэтому загорание специальной контрольной лампы – серьезный повод начать искать причину.

Лампа давления масла может загораться в самых разных ситуациях, начиная с того, что просто не гаснет после запуска мотора и закачивая свечением во время движения.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Такая проблема может появится как «на горячую», так и «холодную», при средних нагрузках и на холостом ходу, а также и после плановой замены смазочного материала (особенно при переходе на новую марку масла).

Загорание контрольной лампы давления – это не та ситуация, когда «домой дотяну, а там посмотрю», при появлении такого сигнала, меры принимать следует незамедлительно.

Первое, что необходимо сделать – сразу же заглушить мотор и прекратить движение. А далее уже искать причину на месте или организовывать доставку авто к месту ремонта (буксиром, эвакуатором).

Отметим, что иногда случаются сбои в датчике, поэтому в качестве одной из первых мер следует выждать 3-5 минут и снова запустить мотор и дать ему поработать на разных режимах.

Если датчик «молчит», можно пытаться продолжать движение, но без внимания проблему лучше не оставлять и по возможности проверить компоненты системы смазки. В случае загорания лампы при повторном запуске мотора, авто придется буксировать.

Главные причины неисправности

Конструктивно система смази достаточно проста, но на ее функционирование могут повлиять другие элементы двигателя. Поэтому причин загорания контрольной лампы не так уж и мало:

Отметим, что это только основные и общие причины падения давления масла, которые характерны для любых двигателей. Но есть и причины, которые встречаются только на определенных моделях авто.

Меры при аварийной ситуации

Итак, лампа давления масла на приборной панели загорелась во время движения. Как уже отмечено, сразу следует остановиться и заглушить мотор. Поскольку, находясь в пути, возможности точно установить причину проблемы нет, то единственный способ диагностики — визуальный осмотр.

После остановки двигателя следует:

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

В зависимости от результатов осмотра и проверки уровня, принимаем дальнейшие действия. Если обнаружена несильная утечка, а щуп показывает количество смазки ниже отметки «мин» — движение к месту ремонта можно продолжить, но предварительно восполнив потери масла и проверив, не загорается ли контрольная лампа.

Для доливки следует использовать такой же смазочный материал, что и залит (не зря рекомендуется возить с собой всегда масло на доливку) или приобрести аналогичное. В процессе движение следует периодически делать остановки, и восполнять уровень.

Так же поступаем и в случае, когда подтеков не обнаружено, но уровень – ниже нормы. Просто доливаем смазку, удостоверяемся, что контролька не загорается и продолжаем путь, периодически останавливаясь и проверяя щуп.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Если подтеков нет и уровень масла – в норме, возможно, что датчик давления «барахлит». Удостовериться в этом поможет повторный запуск двигателя после небольшой паузы (времени, которое уйдет на осмотр мотора и оценку количества смазочного материала).

Если же лампа загорается и при повторном запуске, лучше не экспериментировать, а вызывать помощь для транспортировки авто к месту ремонта.

Эксплуатировать машину категорически нельзя, если щуп показал уровень выше нормы или на нем есть вспененный белесый налет – эмульсия (дополнительно можно проверить наличие эмульсии на крышке маслозаливной горловины).

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Это указывает на то, что в поддон просачиваются другие технические жидкости – антифриз или топливо. Чрезмерный уровень масла (смеси жидкостей) в поддоне несет сильный негативный эффект, как и его недостаток.

Диагностируется проблема не характерным цветом моторного масла и дыма из выхлопной трубы.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Это и все меры, которые можно принять при аварийной ситуации – когда лампа загорелась во время движения и для более детального поиска причины нет необходимого оснащения и инструментов.

Последствия игнорирования проблемы

Остановка двигателя при загорании лампы давления – мера обязательная. Игнорирование сигнала может обернуться очень серьезными проблемами:

Устранение таких неисправностей возможно только путем капитального ремонта силовой установки.

Ищем неисправность

Пока не устранена причина загорания лампы давления масла, автомобиль лучше не эксплуатировать. Для решения проблема можно обратиться в сервисный центр, или же выявить и устранить неисправность самостоятельно, сэкономив на услугах СТО. Многое зависит от марки автомобиля.

Если видимых причин возникновения проблемы нет – подтеки отсутствуют, и уровень в норме, проводим диагностику.

Самостоятельная проверка выполняется «от простого к сложному». Основным рабочим элементом системы является смазочный материал. Поэтому в первую очередь проверяем его.

Если смазка не менялась вовремя (каждые 8-10 тыс. км.), возможно, масло исчерпало ресурс и стало очень жидким, из-за чего масляный насос не способен нагнетать его в нужном количестве, создавая необходимое давление.

В случае, когда смазка менялась сравнительно недавно, убедитесь, что допуск и спецификация моторного масла, которое было залито, соответствует двигателю автомобиля.

Далее переходим к следующему этапу проверки – замеру давления в системе.

А какое давление должно быть в системе?

Датчик служит лишь для определения падения давления, но точный показатель этого параметра он не указывает. Поэтому для замера используется обычный стрелочный манометр на 10 Бар.

Для измерений можно использовать любой прибор, приспособив его к двигателю или использовать специально предназначенный для этого манометр.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Для использования обычного манометра, придется его немного усовершенствовать, чтобы была возможность подсоединиться к мотору. Для этого потребуется сам манометр, отрезок толстостенной резиновой трубки, хомуты и штуцер с резьбой под отверстие для установки датчика давления.

Все это соединяем в одну конструкцию, а места стыка трубки с манометром и штуцером надежно зажимаем хомутами.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Со специальным манометром для замера давления масла на двигателях такая процедура не требуется, поскольку он уже оснащен штуцером и переходниками для подключения к мотору.

Замер выполняется по такой технологии:

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Если манометр показывает давление выше 1 Бар – система смазки функционирует нормально и причину следует искать в датчике или проводке.

Проверяем узлы системы смазки

Если замена датчика и «прозвон» проводки результата не принесли, и лампа все равно срабатывает, следует искать причину далее.

Следующие этапы таковы:

Это указаны причины падения давления, связанные с системой смазки.

Узлы, влияющие на работу системы смазки

Но как уже отмечалось, другие узлы и механизмы могут повлиять на функционирование этой системы.

К таким механизмам в первую очередь относится КШМ. Если двигатель отработал значительный ресурс без капитального ремонта, то износ элементов этого механизма негативно скажется на работу системы смазки в целом.

Из-за больших зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала происходит сильная потеря давления масла, из-за чего и срабатывает лампа. В этом случае решить проблему можно только капитальным ремонтом.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Усугубить проблему износа узлов может сам смазочный материал. Исчерпание ресурса или несоответствие марки масла может стать причиной того, что после разогрева оно становиться очень жидким, из-за чего насос не может создать давление. Обратить внимание на состояние масла следует, если лампа постоянно срабатывает после прогрева мотора.

Отдалить проведение капитального ремонта или устранить срабатывание сигнала «на горячую» позволяет заливка более густого масла, но эта мера временная – в конечном итоге ремонтировать двигатель придется.

Сторонние жидкости в поддоне

Что касается повышенного уровня масла, то проверять систему смазки не обязательно, поскольку причина срабатывания лампы – попадание технических жидкостей в поддон. И здесь следует установить, откуда они просачиваются и устранить поломку.

Если вместо масла обнаружена эмульсия асфальтного или другого цвета — это утечка антифриза. Охлаждающая жидкость обычно попадает в поддон из-за повреждения прокладки ГБЦ, которую придется заменить, чтобы решить проблему.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

А вот если эмульсия отсутствует, но уровень выше нормы, а само масло сильно жидкое – в поддон проникает топливо. Основные причины этого явления таковы:

В результате таких неисправностей, топливо, подаваемое в камеры сгорания, не сгорает, а по стенкам цилиндра стекает в поддон.

Еще один фактор — зима

Повлиять на систему смазки может и сезон эксплуатации авто. Зимой, в сильные морозы, масло может застывать настолько, что первое время после запуска двигателя насос не способен закачать его в нужном количестве. Предварительный разогрев поддона перед пуском мотора эту проблему может устранить.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Еще одна причина загорания лампы давления после запуска двигателя в зимний период — конденсат. Из-за перепадов температуры внутри мотора скапливается влага, которая затем оседает и замерзает на внутренних поверхностях, включая сетку маслозаборника и масляные каналы. В этом случае поможет отстой автомобиля в отапливаемом месте – после нагрева двигателя конденсат растает и стечет в поддон.

Отметим, что выше описаны общие причины падения давления масла в двигателе, которые характерны для любых авто – ВАЗ-2109, 2101, «Приора», «Нива», 2110, 2114, и т. д.

Возможные причины на ВАЗ 2106, 2108, ЗМЗ 406, 405

Но есть и причины, которые могут проявиться на конкретных авто, поскольку существует еще один фактор, влияющий на возникновение проблемы – конструктивные особенности двигателя.

К примеру, на карбюраторных моторах того же ВАЗ-2106 или 2108, топливо может проникать в поддон через бензонасос. Этот узел на таких двигателях имеет механический привод от ГРМ.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

И из-за повреждения мембран насоса, топливо будет проникать внутрь мотора и смешиваться с маслом, разжижая его и повышая уровень.

А вот на двигателе ЗМЗ-406 причиной падения давления, помимо описанных, может стать повреждение привода масляного насоса. Из-за этого узел попросту не будет нормально функционировать, что скажется на работоспособности системы смазки.

Какое давление масла в двигателе ваз 2109 инжектор

Не стоит сбрасывать со счетов и механические поломки внутри двигателя, в результате чего оказывается влияние на работу системы смазки. К примеру, обрыв башмака натяжителя цепи привода ГРМ, к примеру, на том же ВАЗ-2106, приведет к тому, что оторванная деталь начнет биться о прилегающие поверхности, выбивая мелкие куски металла.

Образовываемая в результате такой поломки стружка попадет в систему смазки, а затем осядет в фильтре, приведет к падению в ней давления.

Или на том же ЗМЗ-405, привод насоса осуществляется через промежуточный вал, который приводится в действие от цепи ГРМ. При обрыве звездочки этого вала (она сможет вращаться отдельно от него), насос прекратит работу.

И таких нюансов – хватает. Но в любом случае, не устранив причину неисправности, использовать авто не стоит, чтобы потом «не попасть» на дорогостоящий ремонт.

Источник

Видео

Давление масла на Ваз 2109 ремень грм бронепровода

Давление масла на Ваз 2109 ремень грм бронепровода

Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18

Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18

Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107.

Давление масла двигателей ВАЗ-2101-2107.

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,МЕНЯЕМ РАСПРЕДВАЛ И ПОСТЕЛИ.

ГОРИТ ЛАМПОЧКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА ,МЕНЯЕМ РАСПРЕДВАЛ И ПОСТЕЛИ.

нет давления масла. частые причины (ваз)

нет давления масла. частые причины (ваз)

давление масла ваз 08-09

давление масла ваз 08-09

как поднять давление масла ваз

как поднять давление масла ваз

Ремонт ВАЗ 21099. Типичная неисправность датчика давления масла.

Ремонт ВАЗ 21099. Типичная неисправность датчика давления масла.

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

Какое давление Масла должно быть в Двигателе Машины

Пропало давление масла ВАЗ 2115

Пропало давление масла ВАЗ 2115
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.