Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе + видео обзор

Содержание
  1. Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора
  2. Какие приборы применяют
  3. Какое должно быть давление насоса на Ваз
  4. Показатель давления на рампе
  5. Определение работоспособности РДТ
  6. Разные способы замера
  7. Давление ТНВД на Мерседесе
  8. Видео: как померить давление ТНВД 4g94
  9. Бензонасос ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт
  10. Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107
  11. Основные функции
  12. Конструкция и принцип работы
  13. Какой бензонасос лучше
  14. Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»
  15. Признаки неисправности бензонасоса
  16. Не качает бензонасос
  17. Видео: топливный насос ВАЗ не качает
  18. Перестаёт качать на горячую
  19. Проверка бензонасоса
  20. Привод бензонасоса
  21. Принцип действия
  22. Неисправности привода бензонасоса
  23. Износ штока
  24. Ремонт бензонасоса
  25. Снятие бензонасоса
  26. Разборка
  27. Замена клапанов
  28. Установка и регулировка бензонасоса
  29. Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»
  30. Электробензонасос на ВАЗ 2107
  31. Какой можно установить
  32. Установка электробензонасоса
  33. Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107
  34. Преимущества установки
  35. Видео

Какое давление должен выдавать топливный насос инжектора

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Напорные характеристики в автомобильной топливной системе являются одним из важнейших параметров, используемых во время диагностики. От этого показателя непосредственно зависит поведение автомашины в различных режимах функционирования. По данным давления изучают состояние различных элементов топливной системы, например, насоса.

Какие приборы применяют

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.

Какое должно быть давление насоса на Ваз

Создаваемое давление электронасоса должно варьироваться в пределах 5-7 атм. Как правило, топливный насос тестируется «в стенку». Другими словами, замеряется чистое давление, развиваемое бензонасосом.

Показатель давления на рампе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Крайне важно проверять одновременно и показатель в топливной рампе.

С другой стороны, определённого значения давления в рампе нет. Нормой при работоспособности всех элементов топливной системы считается показатель, который выше 2,8 бар. Что касается верхней точки, то ограничений нет.

Вот, к примеру, какие данные должны быть, если нет никаких сложностей в функционировании ТС и её элементов.

При несоответствии показателя заводским значениям можно сделать вывод о неисправности фильтров, насоса или РДТ (датчика).

Несколько отличается показатель давления на системах без обратки. Здесь он может варьироваться в пределах 3,6 — 4 атм.

Определение работоспособности РДТ

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателеРДТ – это датчик, который при неисправности влияет на показания давления во всей системе. Чтобы определить работоспособность РДТ, используют 2 основных способа.

Разные способы замера

Кроме замера «в стенку», существует масса других способов замера своими руками. Один из вариантов проверки топливного нагнетателя – диагностика «на пробку». В этом случае обратка пережимается на две секунды, мотор запускается, снимается показатель давления.

Ещё один вариант тестирования. Обороты силовой установки повышаются до трех тысяч оборотов в минуту. Одновременно нужно следить за показаниями прибора. Если давление падает в 0 – это признак «умершего» насоса.

Измеряется давление на рампе так:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Замеры делаются по-разному:

Давление ТНВД на Мерседесе

Это насос повышенного давления, устанавливаемый на дизельные авто и некоторые бензиновые машины.

Вот как осуществляется замер давления.

Нормальное значение должно варьироваться в пределах 3 вольт. Если меньше, надо поднять обороты силовой установки, держать их в пределах 2000 об/мин. Отрегулировать в таком режиме болт давления, вращая по часовой стрелке. Одновременно надо смотреть на прибор, чтобы остановить вращение, как только давление встанет на стандартное значение 3 вольт.

Если давление никак не хочет встать на место, можно делать выводы об утечке топлива или неисправности элементов топливной системы, включая насос.

Видео: как померить давление ТНВД 4g94

Источник

Бензонасос ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Топливный насос классических «Жигулей» является одним из слабых мест этих автомобилей. Механизм доставляет немало проблем автовладельцам, что особенно проявляется в жаркую погоду. Если возникают неполадки с бензонасосом, нужно знать как причины их возникновения, так и способы устранения.

Бензонасос карбюраторных ВАЗ 2107

Одним из механизмов системы питания любого мотора является топливный насос. От его работоспособности напрямую зависит пуск и функционирование силового агрегата. На карбюраторные «семёрки» устанавливались механические бензонасосы диафрагменного типа ДААЗ 2101. Благодаря простому конструктивному исполнению механизм является ремонтопригодным. Однако он нередко доставляет проблемы владельцам «Жигулей». Поэтому на работе и неполадках этого узла стоит остановиться более подробно.

Основные функции

Работа бензонасоса заключается в том, чтобы подавать топливо из бака в карбюратор.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Конструкция узла не идеальна, поэтому он является одним из слабых мест в автомобиле. Объясняется это тем, что воздействие постоянных нагрузок и низкое качество бензина приводят к естественному износу элементов. Это и является причиной выхода устройства из строя. При возникновении неполадок с насосом двигатель начинает работать с перебоями либо вовсе прекращает функционировать.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Конструкция и принцип работы

Механизм выполнен из нескольких частей, соединённых между собой крепёжными элементами. В верхней части корпуса есть два штуцера, через которые топливо подаётся и перекачивается в карбюратор. В конструкции предусмотрен рычаг, который позволяет вручную подкачивать бензин из бака в топливную систему, что актуально после длительной стоянки автомобиля. Основными элементами узла являются:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Принцип действия классического бензонасоса основан на создании давления, необходимого для поддержания необходимого уровня топлива в камере карбюратора. Благодаря диафрагме поток бензина прекращается или уменьшается при установлении в топливной магистрали предельного значения давления. На карбюраторных «семёрках» бензонасос располагается под капотом с левой стороны блока цилиндров. Закреплён он на двух шпильках через термопроставку и прокладки, которые также используются для регулировки. Проставка является одновременно направляющей деталью для штока насоса.

Работает устройство в следующем порядке:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какой бензонасос лучше

При неполадках топливного насоса часто возникает вопрос выбора нового устройства. Владельцы «Жигулей» в основном отдают предпочтение изделиям двух производителей: ДААЗ и «Пекар». Если возникают проблемы с заводским механизмом, например, когда он перегревается, многие меняют его на второй вариант, объясняя это тем, что у насосов «Пекар» нет тенденции к образованию паровой пробки, из-за которой в жаркую погоду возникают дефекты в работе устройства. На самом деле такое мнение ошибочно, поскольку такая проблема есть и у них, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. Стоит также учитывать, что «Пекар» стоит в 1,5–2 дороже ДААЗа. Поэтому стандартный топливный насос является лучшим выбором по таким критериям, как надёжность, цена и качество. Стоимость заводского насоса составляет 500–600 руб.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Таблица: параметры бензонасосов разных производителей на «классику»

Результаты испытаний«Пекар»ДААЗQHOTA
Давление нулевой подачи (при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), кгс/см²0,260,280,30,36
Производительность на свободный слив
(при частоте вращения коленвала 2 тыс. об/мин), л/ч
80769274
Период всасывания при частоте вращения
коленвала 2 тыс. об/мин, с
41396
Герметичность клапанов при давлении 0,3 кгс/см²
(утечка топлива в течение 10 мин), см³
81288
Место341–21–2

Бензонасосы QH производятся в Великобритании, а OTA — в Италии. Однако у этих устройств есть некоторые особенности: насос QH не имеет рычажка для ручной подкачки топлива, а корпус выполнен неразборным. Итальянский механизм имеет превосходные параметры по сравнению с другими, но его цена практически в 3 раза выше российской продукции.

Признаки неисправности бензонасоса

Автолюбитель с опытом может определить неисправности своего авто по его поведению либо по посторонним звукам. Это относится и к бензонасосу. Если же знаний недостаточно, стоит учитывать следующие характерные признаки, указывающие на проблемы с топливным насосом:

Однако стоит учитывать, что мощность может снижаться и по ряду других причин: проблемы с поршневыми кольцами, клапанами и т. п. Если бензонасос полностью неисправен, то двигатель запустить не удастся.

Не качает бензонасос

Причин того, что устройство не подаёт топливо, может быть несколько. Прежде чем приступать к поиску неисправностей, нужно убедиться, что в баке есть бензин. Бывает так, что датчик уровня показывает неправильно и проблема сводится попросту к отсутствию топлива. Нужно также убедиться, что фильтрующие элементы не засорены, а лучше их заменить, ведь стоят они недорого. После этих действий можно приступать к диагностике.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Причинами неполадок могут быть:

Если бензонасос на «семёрке» не подаёт топливо, то из этой ситуации есть два выхода: поставить новое устройство или разобрать старое, провести диагностику и заменить повреждённые детали.

На моей машине однажды возникла ситуация, которая указывала на нехватку топлива двигателю: не было нормальной динамики, мотор периодически глох и не запускался. Бензина в баке было достаточно, фильтры в нормальном состоянии, а машина не ехала. После длительных разбирательств и выяснений причин подобного явления неполадка была найдена: шланг подачи топлива от насоса к карбюратору внутри разбух, что указывало на низкое качество изделия. Внутреннее сечение стало очень маленьким и недостаточным для прохождения необходимого количества топлива. После замены шланга проблема исчезла. Кроме этого, я меняю топливные фильтры не реже, чем через каждые 5 тыс. км. пробега (лучше чаще). У меня они стоят перед бензонасосом и после него. Как показывает практика, даже при установке двух фильтров, а также при наличии сеточки в самом бензонасосе и на входе карбюратора, в поплавковую камеру всё равно проникает мусор. Это приводит к тому, что карбюратор периодически приходится чистить.

Видео: топливный насос ВАЗ не качает

Перестаёт качать на горячую

Одной из проблем классических «Жигулей» является перегрев бензонасоса, который приводит к нарушению его работоспособности — он попросту перестаёт качать. Неполадка обусловлена образованием паровой пробки, которая перекрывает подачу бензина. Есть несколько способов решения проблемы: поливать насос для охлаждения водой либо ездить с мокрой тряпкой на нём. Эти методы применимы в критической ситуации, но никак не для повседневного использования. Проблема устраняется регулировкой бензонасоса посредством прокладок, заменой штока, заменой самого узла или применением более качественного топлива.

Проверка бензонасоса

Если есть подозрения или проявляются характерные признаки неполадок топливного насоса, механизм следует проверить. Для этого выполняют следующие действия:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Привод бензонасоса

Топливный насос ВАЗ 2107 работает от толкателя (штока) и эксцентрика, расположенного на валу вспомогательных устройств («поросёнок», промежуточный вал), который приводится в действие от механизма ГРМ через шестерню. К вспомогательным устройствам относятся трамблёр, масляный и топливный насосы.

Принцип действия

Работает привод следующим образом:

Неисправности привода бензонасоса

По мере износа узла подачи топлива возможны неполадки, которые отражаются на производительности последнего.

Износ штока

Главный признак выработки штока — автомобиль не развивает необходимую скорость. Если машина разгоняется, но, набрав скорость до определённого значения, больше её не развивает, причиной как раз и является износ штока. В последнее время толкатель изготавливают из настолько некачественного металла, что это приводит к выработке буквально через 500–1000 км. Край штока со стороны эксцентрика попросту расплющивает, что говорит о необходимости замены детали.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Шток бензонасоса должен иметь длину 82,5 мм.

Ремонт бензонасоса

Для замены либо ремонта насоса его потребуется демонтировать с двигателя. Из инструментов понадобятся:

Снятие бензонасоса

Демонтируем узел в следующем порядке:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Если требуется замена штока, то просто вынимаем его из теплоизоляционной проставки и меняем на новый.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Однажды на моём авто возникла ситуация, когда из места установки бензонасоса подтекало моторное масло (в районе прокладок). Выявить причину удалось не сразу. Сперва я грешил на прокладки между блоком двигателя и проставкой, а также между ней и топливным насосом. Заменил их, но положительного результата не добился. После повторного демонтажа механизма я более внимательно осмотрел все элементы и выявил, что теплоизоляционная проставка имела трещину, через которую и просачивалось масло. Пришлось её заменить, после чего проблема исчезла. Кроме описанного случая была аналогичная ситуация, когда подтекало масло в месте расположения бензонасоса. На этот раз виновником оказался сам насос: масло сочилось из-под оси рычажка ручной подкачки топлива. Тут было два варианта выхода из ситуации: смириться или купить новое изделие. Я купил и поставил новый насос (ДААЗ), который по сегодняшний день работает исправно и не подтекает.

Разборка

Для разборки бензонасоса нужно подготовить:

Порядок действий по разборке таков:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

При сборке сетчатый фильтр необходимо установить таким образом, чтобы его отверстие находилось над клапаном.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Замена клапанов

Клапаны бензонасоса ВАЗ 2107 присутствуют в ремкомплекте. Для их замены понадобится надфиль и подходящие наставки для демонтажа.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Последовательность действий по разборке такова:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Установка и регулировка бензонасоса

Монтаж топливного насоса на «семёрке» проводится в порядке, обратном снятию. Сам процесс сложностей не вызывает. Однако внимание стоит уделить прокладкам, поскольку их толщина оказывает непосредственное воздействие на работу механизма.

Регулировку положения узла необходимо проводить в том случае, если после его снятия производилась замена прокладок или старые уплотнители были сильно вдавлены.

Топливный насос уплотняется несколькими прокладками:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Регулировочная и уплотнительная прокладки отличаются только по толщине. Между блоком двигателя и теплоизоляционным элементом уплотнительная прокладка должна стоять всегда.

Регулировка бензонасоса выполняется следующим образом:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Видео: как отрегулировать бензонасос на «классике»

Электробензонасос на ВАЗ 2107

Всё чаще владельцы «классики», в том числе и ВАЗ 2107, на свои авто устанавливают современные устройства. Так, механический топливный насос заменяют электрическим. Основная цель внедрения электробензонасоса — избавиться от проблем, возникающих со штатными насосами. Однако нужно понимать, что если на инжекторных «семёрках» такой механизм установлен непосредственно в бензобаке, то на карбюраторных авто его размещают под капотом.

Какой можно установить

В качестве электробензонасоса на «классику» можно установить любое устройство, предназначенное для работы на инжекторных авто. Если исходить из отзывов автовладельцев «Жигулей», то часто используются насосы китайского производства, а также Magneti Marelli и Bosch. Важно знать, что изделие должно обеспечивать низкое давление. Штатный механический насос выдаёт около 0,05 атм. Если показатель будет выше, то игольчатый клапан в карбюраторе будет попросту пропускать топливо, что приведёт к его вытеканию наружу.

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Установка электробензонасоса

Для внедрения на карбюраторную «семёрку» электрического насоса для подачи топлива понадобится определённый перечень материалов:

Работу проводим в следующей последовательности:

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Какое давление в бензонасосе на карбюраторном двигателе

Видео: установка электробензонасоса на ВАЗ 2107

По окончании установки механизма функционировать он будет по такому алгоритму:

Преимущества установки

Владельцы «Жигулей», внедрившие на свои машины электрический бензонасос, отмечают следующие преимущества:

Бензонасос ВАЗ 2107 порой приходится ремонтировать или менять. Сделать это не так сложно, как может сперва показаться. Ремонтные и регулировочные работы проводятся с минимальным набором инструментов в соответствии с пошаговыми инструкциями.

Источник

Видео

БЕНЗОНАСОС! И опять о ДАВЛЕНИИ топлива на карбюраторном авто.

БЕНЗОНАСОС! И опять о ДАВЛЕНИИ топлива на карбюраторном авто.

БЕНЗОНАСОС карбюраторного АВТО! Регулировка давления !

БЕНЗОНАСОС карбюраторного АВТО! Регулировка давления !

Как поставить электрический бензонасос на карбюраторную машину

Как поставить электрический бензонасос на карбюраторную машину

Проверка правильного давления Бензонасоса.

Проверка правильного давления Бензонасоса.

Как сделать самостоятельно ,что бы электрический бензонасос работал на карбюраторной машине

Как сделать самостоятельно ,что бы  электрический бензонасос работал на карбюраторной  машине

Электробензонасос на карбюратор.Правильная установка HEP-02A

Электробензонасос на карбюратор.Правильная установка HEP-02A

Электробензонасос низкого давления на ваз 2108 карбюратор

Электробензонасос низкого давления на ваз 2108 карбюратор

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?

Что значит не держит бензонасос,или почему плохо заводится после простоя?

Электробензонасос HEP-02A на карбюратор.Достоинства и недостатки

Электробензонасос HEP-02A  на карбюратор.Достоинства и недостатки

Регулятор давления топлива для карбюратора.

Регулятор давления топлива для карбюратора.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.