Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 + видео обзор

CZ500. купил. мелкие вопросы. фото

Регистрация: 01.09.2009
Сообщения: 22
Темы: 1
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Всем привет!
Долго хотел попробовать себя на кроссовом мотоцикле, и тут появляется в продаже Чезет 500.
Хозяин говорит, что в прошлом году ставил новый мотор, внешне все без косяков, только камеру заклеить да свечу купить. Отсюда первые вопросы:
какую поставить свечу лучше всего?
какое масло и бензин лить в бак, в какой пропорции смешивать?
чего нельзя категорически с ним делать, чтоб не сдох? Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Фото чуть позже Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13174
Темы: 242
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)

Регистрация: 01.09.2009
Сообщения: 22
Темы: 1
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13174
Темы: 242
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)

Людвиг Аристархович писал(а):
для начала потихоньку,

Регистрация: 07.07.2009
Сообщения: 236
Темы: 0
Откуда: гусь-хрустальный
Мото: cz250-380собираетса!

Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000

Регистрация: 23.11.2004
Сообщения: 2068
Темы: 27
Откуда: Рязань
Мото: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650 => Triumph Tiger 800 XC

P/S/ у меня был 513 (250), на 500 не ездел.

Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Регистрация: 01.09.2009
Сообщения: 22
Темы: 1
Откуда: Карелия, Петрозаводск

тааакс, значит, будем 1:30 лить, в среднем, так сказать Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500а если 95й лить?
насчет цены. давайте оценим, когда фоты выложу Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500?

Регистрация: 15.04.2009
Сообщения: 241
Темы: 3
Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола
Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250

Регистрация: 01.09.2009
Сообщения: 22
Темы: 1
Откуда: Карелия, Петрозаводск

Регистрация: 15.04.2009
Сообщения: 241
Темы: 3
Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола
Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250

Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000

Регистрация: 15.04.2009
Сообщения: 241
Темы: 3
Откуда: Россия. Респ. Марий Эл. г. Йошкар-Ола
Мото: Honda CR250R c дижком от СZ 250

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1232
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Регистрация: 02.07.2006
Сообщения: 4721
Темы: 78
Откуда: Тульская область
Мото: CZ513, Jawa360/00, FZX 750 и куча разного барахла

Регистрация: 26.09.2009
Сообщения: 56
Темы: 0
Откуда: Тюмень
Мото: CR450f Honda/ JAWA 500cc ice

Регистрация: 26.09.2009
Сообщения: 56
Темы: 0
Откуда: Тюмень
Мото: CR450f Honda/ JAWA 500cc ice

Регистрация: 15.10.2009
Сообщения: 440
Темы: 18
Откуда: мск

Регистрация: 17.12.2009
Сообщения: 1232
Темы: 9
Откуда: Мордовия, г.Саранск
Мото: SXF-450-12, КawaЗид, NSR-250, CZ-514(KXF250), ИЖ-6.218

Регистрация: 10.06.2009
Сообщения: 116
Темы: 3
Откуда: Мордовия, Саранск
Мото: CZ 513, К750, М67-36

Возобновив производство легких мотоциклов после окончания войны, завод выпустил усовершенствованный мотоцикл Cezet с передней телескопической вилкой, а последующую модель снабдил свечной задней подвеской. Однако господство мотоциклов Jawa на рынке мототехники того времени давало о себе знать, поэтому в 1954-м году разработчики CZ решили начать выпуск спроектированных на заводе Jawa новых мотоциклов, которые оснастили 123- и 148-кубовыми двухтактными двигателями. Такое решение было вполне объяснимо и оправдано, так как после войны CZ вошел в объединение Jawa. Несмотря на то, что истории Jawa и CZ тесно перекликаются, завод CZ прокладывал свою собственную дорогу в индустрии чешской мототехники.

В 50-х годах появились гоночные мотоциклы Cezet с одноцилиндровым четырехтактным двигателем и мотороллеры Cezeta, разработанные ведущим конструктором завода Ярославом Кохом. В 1960-м была произведена реорганизация мотоциклетной промышленности, и на правительственном уровне было решено перенести производство чешских мотоциклов на другой завод. Jawa и CZ ничего не оставалось, как совместно, на обоих предприятиях, выпустить унифицированное семейство мотоциклов с двигателем объемом 125 до 350 куб.см. Завод CZ запустил в серийное производство 125- и 250-кубовые унифицированные мотоциклы с одноцилиндровыми двухтактными двигателями, но это семейство вскоре сменилось новыми мотоциклами «Чезет» с объемом двигателя 172 куб.см.

Знаменитый кроссовый мотоцикл Cezet сошел с конвейера в 1962-м году – это была модель с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 250 куб.см. Гонщики на мотоцикле «Чезет»-250 неоднократно занимали почетные места в Чемпионатах мира, и это был поистине звездный период для мотоциклов Cezet, который продолжался до конца 60-х. Тогда произошло еще одно значимое событие как для CZ, так и для советского мотоспорта. В 1963-м году внимание чехов привлек известный гонщик Игорь Григорьев, которому было предложено выступить на мотоцикле Cezet. Результат превзошел все ожидания, и Григорьев стал фирменным гонщиком CZ, сумев подняться на самые высокие ступени пьедестала. Игоря Григорьева даже приняли в почетные работники завода CZ, ведь лучшей рекламы мотоциклам «Чезет», чем победы в Чемпионатах, трудно было придумать. С 1964-1969 чемпионские титулы на легендарном мотоцикле Cezet-250 трижды выигрывал бельгиец Жоэль Роббер, который в 1965-м уступил нашему Виктору Арбекову, а в классе 500 куб.см – немецкий гонщик Пауль Фридрихс на мотоцикле Cezet-360.

В этот же период времени мотоциклы «Чезет» и «Ява» стали поступать на отечественный рынок, где их ждал невиданный доселе успех. Параллельно завод CZ продолжал разработку не только легких мотоциклов, но и мотоциклов в стиле «эндуро». К 70-м годам спортивные достижения мотоциклов Cezet остались в прошлом, поэтому завод активизировал производство дорожных мотоциклов, выпустив 250-кубовые и 350-кубовые модели. Распад социалистического блока и появление на западном рынке обновленных мотоциклов ощутимо отразились на чешских производителях. Головной завод Jawa оказался в худшем положении, чем CZ, которому удалось не только переориентироваться на выпуск другой продукции, но и наладить связи с итальянским концерном Cagiva, который проявлял повышенный интерес к рынку Восточной Европы и к мотоциклам чешского производства.

Итальянцы купили завод CZ и в начале 90-х наладили выпуск дорожного мотоцикла Roadster с двумя вариантами двигателя: с двухтактным мотором Cagiva объемом 124 куб.см и четырехтактным 200-кубовым двигателем CZ. В Европе все мотоциклы, которые производились на заводе CZ, продавались под торговой маркой Cagiva. Однако этот восточно-европейский проект не оправдал ожиданий и принес значительные убытки, поэтому в конце 90-х годов концерн Cagiva отказался от дальнейшего выпуска мотоциклов на производственных мощностях завода CZ, который в свое время сыграл столь заметную роль в истории не только чешского, но и всего мирового мотоциклетостроения.

дайте полную зарактеристику чезет кросс 500 1989 года випуска

Четырехступенчатая коробка передач объединена с картером, вместе с которым она образует блок двигателя. Переключение передач осуществляется ногами при помощи расположенной слева от двигателя педали. Благодаря электрическому указателю холостого хода, которым снабжен сам механизм передач, происходит автоматическое выжимание сцепления во время переключения передач.

Первичная цепь силовой передачи также работает в масляной ванне и прикрывается слева крышкой коробки. А вторичная цепь на задней передаче прикрыта со всех сторон кожухом, что сделано для продления срока ее существования.

Под кожухом внутри блока двигателя находится карбюратор. Около 22 мм занимает диаметр диффузора.

Заднее колесо при помощи шлицевой ступицы соединяется со звездочкой.

При помощи правой педали расположенной внизу мотоцикла осуществляется тормоз заднего колеса, а переднего при помощи ручного рычага, который находится справа от руля. Причем обе тормозные системы легко регулируются и исправно работают.

Дополнительные детали мотоцикла:

Рама мотоцикла выполняется из прямоугольных труб, содержащих шарнирную подвеску. Емкость бензобака, отштампованного стальным листом. На сам бензобак одевается размером в 6 см пробка с сеткой или сливным бензокраником, содержащем в своем составе фильтр и служащим в качестве резервного места для топлива.

Из специальной пористой резины изготавливается комфортное двойное седло. Под седлом располагается пружинно-гидравлическая подвеска, которая обеспечивает очень удобную поездку пассажирам.

Для того, чтобы имелось место для хранения некоторых запасных частей или насосов, седло откидывается, под ним располагается ящик. Подножки мотоцикла можно регулировать. Руль мотоцикла создан из 22 миллиметровой в диаметре трубки, ширина которого 66 см. Руль не подлежит разборке, он надежно закреплен.

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 29: Мотоциклы с коляской 80х.

Рассказ о шоссейно — кольцевых колясках 80х мы начнем с продукции Киевского Мото Завода. Гонщики на Днепрах достойно выступали на внутрисоюзных и международных соревнованиях и неоднократно становились чемпионами СССР.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Последний мотоцикл КМЗ с четырехтактным мотором. Несмотря на такие новшества, как дисковые гидравлические тормоза и продвинутую ходовую часть, с таким двигателем уже невозможно было противостоять двухтактным мотоциклам.

В 1977 году появляется Днепр — СШ 500.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Днепр на международной гонке борется за лидерство с колясочником Сузуки, судя по компоновке, из страны с левосторонним движением.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Создание Днепр — СШ 500.

Подробная статья об этом мотоцикле опубликована в журнале «За рулем», предлагаю прочесть ее заинтересованным.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Хоть в статье и отрицается заимствование мотора ГЛМ — 4, выпускавшегося для гоночных катеров, на мотоцикле применен именно этот двигатель, приспособленный для мотоспорта. Сам гоночный «Ветерок» ГЛМ — 4 развивал 100 л.с., до 80 л.с. мощность уменьшили, по всей видимости, для более широкой характеристики крутящего момента.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Как бы то ни было, мотоцикл получился очень удачным и успешным для того времени.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Экипаж Серопов — Игнатьев на гонках в Brno, 1979 год.

По некоторым данным, Днепр СШ — 500 сохранился и находится на Украине, но актуальных фото или видео нет.

В 1981 году появляется новое поколение гоночных колясок, КМЗ — СШ 15 для гонок в классе 500 куб.см. Такой же псевдо оппозитный двигатель установлен в новую экипажню часть.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

На новом мотоцикле мотор развивает уже 92 л.с. при 10800 об/мин.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

500 кубовый двигатель СШ — 15.

Технический уровень Киевлян впечатляет. Шестиступенчатая КПП в одном блоке с двигателем, стальные диски сцепления с металлокерамическим напылением, золотниковый впуск, водяное охлаждение.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

В 1985 году создан новый мотоцикл для гонок в классе 750 куб.см, так же под индексом СШ 15.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Внешний вид 750 кубового СШ 15.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Новая ходовая с консольным креплением переднего и заднего колеса, в трансмиссии применена двухступенчатая главная передача, установлены новые колеса с разборными дисками, изменена конфигурация выхлопа, применены карбюраторы Йиков 34 мм в отличии от К — 62 у 500 кубовой модели, так же установлен более производительный бензонасос от ГАЗ — 24 взамен ВАЗовского. Мощность 750 кубового мотора составляла 104 л.с. при 12000 об/мин.

Максимальная скорость СШ — 15 составляла 216 км/ч для 500 кубовой версии и 224 км/ч для 750 кубовой.

Несколько рекордов трасс и первые места в чемпионатах СССР, подиумы в международных соревнованиях на счету Днепров СШ 15.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Более поздний вариант гоночного мотоцикла КМЗ, за рулем Александр и Федор Сероповы.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Чем же ответил Ирбитский завод на успех Киевлян? К сожалению, направление шоссейно — кольцевых гонок не интересовало уральцев. В журнале «За рулем» упоминается мотоцикл «Стрела — 3», но никаких данных по нему не сохранилось. Единственный известный мотоцикл, который сделали в Серпухове по заказу Ирбита — «Урал — 219». Неизвестно, каких результатов на нем удалось добиться, сам мотоцикл сейчас находится в Ирбитском мото музее, но не экспонируется.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«Урал — 219». Двигатель Серпуховский двухцилиндровый, двухтактный водяного охлаждения. Соответственно, выступали на этом мотоцикле в классе «до 500 куб.см».

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Заметную роль в соревнованиях 80х играл ВНИИ Мотопром из Серпухова. Их колясочники «ВНИИ — 7.202» и «ВНИИ — 7.222» не раз поднимались на призовые места, а двух- и трех- цилиндровые двигатели использовались гонщиками страны как в самодельных, так и в заводских конструкциях.

«ВНИИ — 7.202» появился в 1982 году, он пришел на смену очень успешному «ВНИИ — 575», о котором мы уже писали.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Позже обтекатель, доставшийся в наследство от «ВНИИ — 575», поменяли на другой, имевший более современную форму.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«ВНИИ — 7.202» на трассе, за рулем А. Мельников А., в коляске В. Седов.

Сухая масса «ВНИИ — 7.202» — 170 кг, максимальная скорость 200 км/ч, запас топлива — 30л. Трехцилиндровый, двухтактный двигатель с золотниковым впуском объемом 436 куб.см. развивал мощность 90 л.с. при 9000 об/мин. Электронное бесконтактное зажигание, коробка передач — шестиступенчатая.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Мотоцикл «ВНИИ — 7.222».

Ходовая часть мотоцикла разработана совместно с предприятием «Вихур» из Эстонии. Он был тяжелее (185 кг) и быстрее (220км/ч), чем 7.202.

Само предприятие «Вихур» не осталось в стороне от гонок на мотоциклах с колясками. Используя моторы ВНИИ, Ямаха, Кавасаки и спарки ЧЗ, гонщики на мотоциклах «Вихур» создавали реальную конкуренцию большим заводам.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Мотоцикл «Вихур» с сдвоенным двигателем «ЧЗ»

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Вихур с двигателем»Ямаха» на трассе.

Достойно выступали гонщики на мотоциклах предприятия «ТЕРАС» из Таллина.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«ТЕРАС» на трассе, Каунас, 1986 год.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Гонки восьмидесятых — первый «Вихур», за ним «Днепр», за ним «Сузуки».

Нельзя не упомянуть мотоциклы с коляской, которые создавали энтузиасты в мастерских при заводах и предприятиях. Конечно, использовать двигатели «ВНИИ» любители — одиночки не могли, их не хватало и топ — гонщикам. Самый распространенный вариант — это спарка «ЧЗ», 500 и 750 куб.см. Удивительно, но гонщики на самодельных мотоциклах навязывали борьбу профессиональным гонщикам заводских команд, сильнейших клубов ЦСКА и «Kalev».

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

А.Сибирцев — П.Сосновских, Чемпионы СССР 1978 года.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Мотоцикл класса «750 куб.см».

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Zucēns Lapiņš, класс 750 куб.см., 1984 год.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Процесс создания самодельного гоночного мотоцикла.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Самодельный мотоцикл на трассе, за рулем Gunārs Johansons.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Lembit Kumm на трассе.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

В свои 68 лет Lembit Kumm — старейший действующий гонщик Эстонии.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Гонки СССР, на поул — позиции экипажи из Таллина, Серпухова, Киева. Этого больше никогда не повторится, давайте запомним их такими.

Когда Советский Союз закончил свое существование, не стало и Чемпионата СССР по шоссейно — кольцевым мотогонкам. Многие мотоциклы были утрачены, но некоторые остались и представляют собой большой интерес для любителей и специалистов. Правда. чтобы пересчитать оставшиеся колясочники СССР, необязательно даже уметь считать до ста.

«ВНИИ — 7.202» есть в коллекции Московского Политехнического Музея, на прошлой «Мотозиме» наши друзья Т. Вершинина и А.Воронцов сделали хорошие фото.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«Вихур — ЧЗ» и гонщики в музее MOMU Mootorispordi Muuseum.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«Вихур — Кавасаки 750» там же.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«ТЕРАС — ЧЗ 500», MOMU Mootorispordi Muuseum.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«ТЕРАС — ЧЗ 500» из частной коллекции.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

«Вихур — ЧЗ» на любительских ретро — гонках.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

750 кубовый Днепр СШ — 15, современное фото с Украины.

На этом у нас все, если среди читателей есть свидетели и участники тех гонок, дополните этот рассказ в комментариях.

Источник

Видео

двигатель чезет кросс (cezet cross)

двигатель чезет кросс (cezet cross)

ЧЕЗЕТ 500. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

ЧЕЗЕТ 500. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

ЧЕЗЕТ 500 КРОСС

ЧЕЗЕТ 500 КРОСС

УСТАНОВКА МОТОПЛАТА НА CZ-500

УСТАНОВКА МОТОПЛАТА НА CZ-500

Т. О. Автомобильное масло 10w40 в двигателе cf500 😱? масло Лукойл GL5 в редукторах cf moto!

Т. О. Автомобильное масло 10w40 в двигателе cf500 😱? масло Лукойл GL5 в редукторах cf moto!

В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?

В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?

Чезет 500/514 CROSS

Чезет 500/514 CROSS

Можно ли заливать в мотоцикл автомобильное моторное масло?

Можно ли заливать в мотоцикл автомобильное моторное масло?

Чезет 500 двигатель

Чезет 500 двигатель

Сколько стоит капиталка (и запчасти) CZ500 (чезет 500)

Сколько стоит капиталка (и запчасти) CZ500 (чезет 500)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

ice писал(а):
Лейте Мотуль, JB не так просто найти. 710 проверено временем

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 370
Темы: 10
Откуда: Чебоксары
Мото: Кроссовый Минск

Регистрация: 21.03.2009
Сообщения: 727
Темы: 2
Откуда: РФ, Нижегородск. обл.
Мото: Осфальтне УГ FZR 1000

Регистрация: 18.05.2009
Сообщения: 6007
Темы: 17
Откуда: Рузско-Можайская группировка
Мото: мотоциклы

Регистрация: 12.02.2010
Сообщения: 19
Темы: 2
Откуда: Россия, Екатеринбург
Мото: ЧеЗет 250, Хонда Шадоу 1100, Урал, Дельта

Масло Castrol Power 1Racing 2T (СИН., 1 Л)

Применение
Подходит для применения во всех современных двухтактных двигателях мотоциклов европейских и японских производителей техники. Продукт может применяется как в системах с впрыском масла, так и с предварительным смешиванием с бензином в соотношении 1:50 (масло : бензин), либо в соответствии с предписанием производителя техники.

Основные преимущества
— Полностью синтетическое моторное масло для двухтактных мотоциклетных двигателей.
— Быстрое сгорание, активная защита двигателя.
— Быстрый набор оборотов двигателем.
— Превосходная чистота деталей двигателя.
— Применяется как в системах с впрыском масла, так и с предварительным смешиванием с бензином в соотношении до 1:50 (масло : бензин).

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500скажите это пойдет для ЧеЗет 250 кросс Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500
оно стоит около 360 р.

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Масло для эндуро и кроссовых мотоциклов

На написание этого поста нас натолкнул опрос, недавно устроенный в группе Доброе Эндуро. Целью опроса являлось выясненить, какое масло льют участники, подписанные на нашу группу вконтакте. В результатах опроса с невероятным отрывом победило масло Motul. И тут мы задумались, а ведь и правда, уже несколько лет подряд, в тех случаях, когда встает вопрос о покупке масла для мотоцикла, большинство людей уточняет, ты какое льешь 5100, 7100 или 300V? И лишь некоторые из мотоциклистов являются ярыми противниками столь шаблонных решений касаемо выбора масла для мотоцикла, предпочитая заливать в свой байк любое другое. Все, о чем говорится в тексте относится к четырехтактным двигателям.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500

Откуда взялся Motul

Так почему же так популярны масла Мотюль? Быть может из-за высоких потребительских качеств, или это просто грамотно раскрученный маркетинг, засевший в головах обывателей? Для ответа на этот вопрос вернемся на несколько лет назад и вспомним историю становления Motul на рынке России.

Те кто старше, должны помнить, что мотюль появился внезапно, дерзко и очень агрессивно, реклама мелькала на всех авто и мото соревнованиях. Эта запоминающаяся яркая красная наклейка с белой надписью была везде, на баннерах гоночных соревнованиях, на каждом гоночном авто или мотоцикле. Постепенно началось формироваться мнение, что альтернативы масла для спорта просто нет. А как известно, то что используется в спорте рано или поздно перетекает к обычным потребителям. Все хотят использовать самое лучше, то, что используют чемпионы точно не подведет. Только никто не говорит потребителям насколько часто меняют масло спортсмены, а красные наклейки не означают что в моторе именно это масло, спонсорство, дело скользкое.

Таким образом, год за годом мотюль завоевал рынок России и теперь каждый школьник знает, что мотомасло 5100 имеет обычный золотистый цвет, 7100 красный, а 300v ядовитый желто-зеленый. И если ранее цена на мотюль была вполне доступна, то теперь благодаря тому что покупают хорошо, цены держатся на таком уровне, что можно взять любое другое масло значительно дешевле.

Сомнения

Я, автор этих мыслей, как и многие другие заливал Motul 8100 в двигатель своего автомобиля и в дальнейшем, мото масло в двигатели питбайка и эндуро. Но небольшой (1.6 литра, 160 лошадей) двигатель авто, несмотря на своевременную замену каждые 7000 км, благополучно закоксовался, кольца сели и чуда не произошло, ужор масла рос на глазах. Конечно, можно сказать что причина вовсе не в масле, но это как минимум говорит о том, что оно ничем не лучше остальных. Но мои опасения подтвердили владельцы таких же автомобилей, члены авто клуба поголовно перешли на масла других брендов.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 Знакомая всем упаковка масла Motul 7100

Вторым звоночком, говорящим о том, что не надо слепо доверяться, явились отзывы спортсменов и тех, кто с ними работает. У знакомого мотокроссмена на этом масле двигатель выходил из строя несколько раз за сезон. После перехода на другой бренд ситуация с двигателем нормализовалось и серьезные поломки сошли на нет.

Парни, приближенные к спортивной мотардовой тусовке, отозвались категорически против, поскольку постоянно присутствуют на спортивном треке и заявили, что у любителей, движки злых мотардов на мотюле кончаются также быстро как бабушкины пирожки. А те спортсмены, что гоняют под спонсорством мотюля, меняют масло каждую гонку.

Еще одним фактором против Motul является высокая вероятность нарваться на подделку. По телевизору постоянно вещают о обнаружении все новых подпольных заводах по производству масел в промышленных масштабах. Типичный мотолюбитель покупает в магазине дорогое мото масло и сам того не зная, приближает капитальный ремонт двигателя.

«Одностволка» требует хорошего масла

Одноцилиндровые двигатели эндуро и тем более кроссовых мотоциклов требовательны к качеству масел. Одним из самых главных параметров, за которым следует следить при эксплуатации мотоцикла является температура масла, но увы, датчиков температуры масла как правило на мотоциклах нет.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 Масло Liqui Moly хорошая альтернатива маслам Motul

В большей степени перегреву масла подвержены двигатели с воздушным охлаждением, именно поэтому начинают дымить двигатели Honda XR. Перегретое масло теряет свои свойства, закоксовывает маслосъемные кольца и появляется ужор масла, а отсутствие должной смазки окончательно добивает двигатель, хозяин попадает на капитальный ремонт и большие деньги. Также негативно влияет езда по бездорожью, когда скорости низкие, а грязь покрывает двигатель и он перестает нормально охлаждаться.

Двигатели с водяным охлаждением справляются с температурой масла намного лучше, но стоит быть всегда на чеку, поскольку температура охлаждающей жидкости не равна температуре масла! Разница может достигать нескольких градусов, которые могут оказаться критичны для смазочных свойств.

Какое масло лить

Если вы задаетесь вопросом, какое же масло залить в свой мотоцикл, наиболее правильным ответом будет совет, в котором вас пошлют читать мануал. В документации четко указано какой тип масла и какая вязкость, как правило для японских 250-ок это будет мотоциклетное 10W-40 или около того. Исходите из условий эксплуатации, если это эндуро и вы используете его для поездок по твердым дорогам и не лезете в грязь, смело лейте рекомендуемое производителем.

Какое лить масло в двигатель чезет кросс 500 Масла Motorex не вызывают нареканий, но имеют высокую цену.

Если вам приходится пачкать мотоцикл в грязи или на улице стоит жаркая погода, или ваш мотоцикл склонен к перегреву, или вы гоняете на мотарде по спортивному треку, есть смысл залить масло, у которого второй индекс будет на 10 выше. Например, если рекомендуется 10W-40 заливаем масло, у которого второй индекс 50, такое масло будет работать лучше при более высоких температурах.

Но не надо подходить к этому совету с фанатизмом, у нас есть опыт, когда в низкофорсированный двигатель Yamaha Tricker, в который по мануалу льется 5w-40 было залито спортивное 10W-60. Несмотря на высокое качество масла, оно не подходило к этому двигателю, и к 800 км пробега передачи включались с большим трудом и ударами на понижении. После того, как было залито масло с рекомендуемой вязкостью, передачи мотоцикла стали включаться плавно и четко, можно было спокойно ездить до следующей замены масла без повторения симптомов. Также не стоит использовать этот совет, если на улице стоит холодная погода или зима, масло с высоким индексом вязкости не будет догреваться до рабочей температуры, а холодное масло для двигателя также губительно как и перегретое.

В этом вопросе просто владельцам Suzuki Djebel и DR250, у двигателя этих мотоциклов есть одна интересная особенность. Как только масло начинает «стареть» и терять свои свойства, начинается проблема с включением и поиском передач. Это может являться хорошим индикатором необходимости замены масла.

С вопросом производителя масла мы не дадим какого то конкретного совета, тут каждый волен выбирать что по душе. Исключением являются основная масса владельцев мотоциклов KTM, как правило, у них такого вопроса не стоит, они льют масло Motorex, которое является заводским, и это правильно, на наш взгляд.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Автомобильное масло в мотоцикл

Вопрос: «Можно ли заливать автомобильное масло в мотоцикл» мы слышим постоянно. Однозначно ответить на этот вопрос затруднительно. С одной стороны, в авто масле отсутствуют необходимые присадки, необходимые для работы сцепления мотоцикла. С другой, по своему составу автомобильное масло едва ли отличается в остальном, и если сцепление не проскальзывает, то получается, что можно?

Райдер нашей команды решил помочь ответить нам на этот вопрос и устроилэксперимент на своей Yamaha YZ250F. Теперь он заливает вместо рекомендуемого автомобильный Лукойл, который стоит в 2 раза дешевле. О результатах эксперимента и состоянии двигателя его ямахи мы сообщим дополнительно.

Выводы

Рекомендуем не следовать слепо советам по выбору масла, заливать рекомендуемое производителем и осуществлять замену не доводя до сильного старения масла. И тогда двигатель вашего мотоцикла честно отъездит свой ресурс и не доставит проблем с эксплуатацией.

Источник

Мотоцикл чезет 500 кросс технические характеристики. Кроссовые мотоциклы чезет

Немного ТТХ CZ 400 модель 514:

К началу 30-х годов прошлого века, когда в Чехословакии уже появились первые мотоциклы Jawa, оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) также принял решение перейти на выпуск мототехники. Первый блин оказался комом — мотовелосипеды с установленным на переднем колесе 60-кубовым двигателем были признаны весьма неудачным технологическим решением. В 1932-м завод CZ начал серийное производство мотовелосипедов с двухтактным 76-кубовым мотором, который установили в нижней части рамы. Спустя год появилась новая модель с двигателем объемом 100 куб.см, а затем и 175-кубовый мотоцикл с двойной штампованной рамой и трехступенчатой коробкой передач. Модернизация продолжалась, и в 1936-м году завод выпустил 250-кубовые мотоциклы Cezet, в линейке которых впоследствии появились модели с одноцилиндровым двигателем объемом 350 куб.см и двухцилиндровым мотором объемом 500 куб.см. Прототипом послевоенных мотоциклов Чезет, которые и прославили завод CZ, стал выпущенный в самом конце 30-х годов легкий 125-кубовый мотоцикл с трубчатой рамой.