Какое масло коробки передач токарного станка + видео обзор

Содержание
  1. Устройство токарного станка, его обслуживание и смазка
  2. Общие правила ухода за станками
  3. Смазка токарно-револьверных станков
  4. Способы смазки токарного станка
  5. Виды технического обслуживания станков
  6. Смазка режущего инструмента
  7. Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков
  8. Особенности выбора смазки для обработки чугуна
  9. Техобслуживание токарных станков
  10. Электронная библиотека
  11. Специфика техобслуживания станков с ЧПУ
  12. Особенности технического обслуживания других видов станков
  13. Фрезерных
  14. Лазерных
  15. Гибочных
  16. Форматно-раскроечных
  17. Сверлильных
  18. Шлифовальных
  19. Станка-качалки
  20. Выбор смазки для направляющих
  21. Система смазки металлорежущих станков
  22. Замена СОЖ и промывка системы
  23. Устройство токарного станка, его обслуживание и смазка
  24. Выбор смазки для направляющих
  25. Особенности выбора смазки для обработки чугуна
  26. Виды технического обслуживания станков
  27. Защитная экипировка
  28. Особенности выбора смазки для обработки стали
  29. Современные токарные станки
  30. Способы и средства смазывания станков и механизмов
  31. Видео

Устройство токарного станка, его обслуживание и смазка

Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка

Общие правила ухода за станками

Основные правила ухода за станком перед началом работы:

Уход за станком после окончания смены:


Смазка токарно-револьверных станков

Какое масло коробки передач токарного станка

Ресурс работы токарного оборудования во многом зависит от надлежащего функционирования смазочной системы узлов, поверхность которых пребывает в постоянном трении друг о друга. Своевременное смазывание продлевает работоспособность станков, снижает их потребляемую мощность, уменьшает нагрузку на детали, сокращает их износ. Кроме того, использование качественных смазочных материалов положительно влияет на качество точения, КПД, позволяет поддерживать температуру агрегатов в заданном спектре. Решающими являются такие факторы, как исправность системы и выбор подходящего масла.

Системы смазки узлов токарного станка

В основе работы смазочных устройств, доставляющих масло в требуемую точку, лежат простейшие законы физики:

Способы смазки токарного станка

1. Периодическая ручная смазка – производится через закрытые при работе станка технологические отверстия. Для ее выполнения используется шприц или масленка. Для доставки жидкости в труднодоступные места применяется поршневой ручной насос.

Виды технического обслуживания станков

Согласно ГОСТ 18322, техобслуживание станков подразделяется на следующие виды:

На производстве техобслуживание оборудования принято делить на:

Смазка режущего инструмента

Какое масло коробки передач токарного станка
Помимо смазки узлов и механизмов токарного станка, необходимо смазывание и одновременно охлаждение режущего инструмента (резцы, сверла, метчики, фрезы), что повышает качество обрабатываемой поверхности, снижает износ инструмента и тепловыделение, увеличивает производительность.

Это достигается применением СОЖ (смазочно-охлаждающих жидкостей), представляющих собой эмульсию, состоящую из масла и воды. Также в эмульсии входят присадки: противоизносные и противозадирные. Состав эмульсий зависит от свойств материала и технологических условий его обработки.

Долговечная и безаварийная работа станка зависит от правильной и своевременной его смазки. Токарь должен знать все тонкости обслуживания механизмов. Для этих целей разрабатываются методические пособия, инструкции.

Так называемая карта смазки токарного станка показывает все точки оборудования, подлежащие обработке маслами и пластичными смазками. В ней указаны способы смазывания, марки масел, периодичность, сроки замены и количество смазочных жидкостей. Карта вывешивается у рабочего места токаря и является обязательным для исполнения документом.

Периодичность и правила проведения техобслуживания, выбор масла и смазки для металлорежущих станков

Если условия эксплуатации требуют изменения интервалов между техобслуживанием и/или использования смазок других марок, службой главного механика предприятии составляются собственные карты ТО.

Масла для металлорежущих станков должны иметь высокую моющую способность – мелкая металлическая стружка и пыль, образующаяся при обработке заготовок, ускоряет износ трущихся пар. Их вязкость выбирается с учетом скоростного режима работы и степени нагрузки механизмов.

Отличные эксплуатационные характеристики имеют станочные масла марок ZIC, Mobil, Mannol.

Масляные СОЖ образуют на поверхностях станков трудноудаляемую пленку. Применение синтетических составов сокращает затраты времени на уход за оборудованием.

Особенности выбора смазки для обработки чугуна

В машиностроении при обработке используется серый чугун, в состав которого входит графит. Из чугуна изготавливают массивные детали: втулки, станины станков, основания. Масса литых деталей может достигать до 100 т с толщиной стенок до 20 см. Обладая большой массой, они имеют высокую инерцию, не реагируют на внешние возмущения, гасят колебания.

Смазка массивных чугунных деталей производится тем же смазывающим составом, что и стальные части станка. По своему химическому составу серый чугун близок к стали.

Применяемая в машиностроении охлаждающая жидкость чугуна – это керосин или смесь минерального и растительного масла при нарезании резьбы. Керосин обладает хорошей текучестью, глубоко проникает в поры металла, обладает щелочной реакцией, нейтрализует ржавчину и грязь. Минеральное масло в сочетании с растительным маслом имеет высокую смачивающую способность, создавая при нанесении резьбы плотную пленку, предохраняющую от появления трещин. В остальных случаях эмульсия чугуна представляет из себя дисперсно-водные, мыльно-водные растворы. Обработка чугуна может производиться всухую.

Техобслуживание токарных станков

Система смазки токарного станка устроена непросто: множество пар трения работают при неодинаковых нагрузках и скоростях, поэтому требуют применения разных смазочных материалов и способов их подачи.

Какое масло коробки передач токарного станка

Какое масло коробки передач токарного станка

Какое масло заливать в токарный станок и чем смазывать направляющие? В масляный бачок льется индустриалка И-20А, в коробку подач и фартук – И-30А, в шпиндельную бабку – И-12А. Для смазывания направляющих рекомендуется применять масла с антискачковыми присадками.

Во время ежедневного технического обслуживания токарного станка следует проверять уровень масла по всем смотровым глазкам, при необходимости доливать.

Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка Какое масло коробки передач токарного станка

Электронная библиотека

Общетехнические дисциплины / Эксплуатация технологического оборудования / 8.3. Смазывание станка

Правильное смазывание увеличивает долговечность станка, КПД, приводов, плавность и бесшумность работы механизмов.

В руководстве по эксплуатации станка приводится схема рас­положения точек смазывания и карта смазывания, в которой пере­числены элементы системы смазывания, способ и периодичность их обслуживания, марка и нормы расхода смазочного материала.

В станках для смазывания применяют жидкие минеральные мас­ла и реже пластичные смазочные материалы. Основной характеристи­кой масла является вязкость. Чем выше скорость в подвижном сое­динении и меньше удельная нагрузка, тем меньше должна быть вяз­кость.

Различают следующие варианты смазывания, которые могут ис­пользоваться в станках:

1) капельное (смазка подается с помощью ма­сленки периодически через запорную иглу);

2) масляным туманом (сма­зывание производится смесью масла с воздухом при сильном распы­лении);

3) непрерывное индивидуальное (смазывание осуществляется са­мотеком из масленки к каждой трущейся паре);

4) периодическое инди­видуальное (смазывание производится периодически пресс-масленкой каждой трущейся пары);

5) смазывание под давлением (смазка пода­ется насосом, пресс-масленкой и т.д.);

6) проточное смазывание (осу­ществляется без возврата отработанного масла к поверхностям трения);

7) смазывание разбрызгиванием (смазка деталей, не достигающих уровня масла, осуществляется с помощью дополнительных колец, окунаемых в масло);

Какое масло коробки передач токарного станкафитильная смазка (масло подводит­ся с помощью фитильной масленки);

9) централизованное смазывание (осуществляется от одного устройства на несколько трущихся пар);

10) циркуляционное смазывание (масло многократно используется за счет его возврата к трущимся парам).

Неответственные опоры, направляющие смазывают с помощью масленок, имеющих резервуар или питающихся от шприцов. Простым и распространенным способом смазывания коробок скоростей являет­ся разбрызгивание масла зубчатыми колесами, а в коробках подач колеса погружаются в масляную ванну. Централизованная циркуля­ционная система смазывания от насоса обеспечивает непрерывную и равномерную подачу масла, незначительные его потери, фильтра­цию, хороший теплоотвод. Эффективной, но дорогой является сис­тема смазывания быстроходных шпинделей специально образуемым масляным туманом. Наиболее совершенно дозирование, производи­мое периодически заданным количеством смазочного материала. Ниже приведено описание системы смазывания станка мод. 16K20.

. При подготовке станка к пуску необходимо промыть сетку фильтра в керосине, а затем в соответствии со схе­мой смазки (рис. 8.11,
а
) заполнить резервуары смазкой и смазать уз­лы станка вручную согласно табл. 8.2.

Смазку производить указанными смазочными­ материалами или их заменителями. В станке применена автома­тическая система смазки шпиндельной бабки и коробки подач.

Шестеренный насос 5, приводимый от электродвигателя глав­ного привода через ременную передачу, засасывает масло из резер­вуара и подает его через сетчатый фильтр 7 (рис. 8.11, а

) к под­шипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки 10. Примерно через 1 мин после включения электродвигателя начинает вращать­ся диск маслоуказателя 1 на шпиндельной бабке, что свидетельст­вует о нормальной работе системы смазки. При остановке его необходимо выключить станок и очистить фильтр 7. Для этого нужно вынуть его из корпуса резервуара, снять фильтрующие элементы в пластмассовой оправе. Каждый элемент промыть в керосине до пол­ной очистки. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воз­духом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собрать, установить в резервуар и подсое­динить трубы.

Какое масло коробки передач токарного станка

Рис. 8.11. Схема смазки станка мод. 16К20

В новом станке целесообразно в течение первых двух недель чистить фильтр 7 не реже двух раз в неделю, а затем — раз в ме­сяц. Для очистки заливного фильтра 8 с магнитным вкладышем его нужно удалить из резервуара, снять крышку, вынуть из стакана маг­нитный вкладыш и промыть в керосине все поверхности. Заливной фильтр 8 нужно чистить один раз в месяц.

Характеристика системы смазки станка

Периодичность смаз­ки или замены маслаНомер смазываемой точки по схемеОбъем заливаемого масла, лШпиндельная бабка

Автоматическая централи-зованнаяИ-20А1 раз

17ФартукАвтоматическаяИ-30АЗамена при

1,5Каретка и поперечные салазки суппортаПолуавтоматичес­кая от

2Из резе­рвуа­ра фар­тукаЗадние опоры ходовых винта и валаРучнаяИ-30АЕженедель­но60,03Резцовые салазки и опоры винта привода поперечных салазокРучнаяИ-30А1 раз

30,02Задняя бабкаРучнаяИ-30АЕженедель­но30,2Сменные шестерниРучнаяСолидолЕжедневно91,0 НРезцедержательРучнаяИ-30А1 раз

Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр 7 сливается в резервуар.

Ежедневно перед началом работы нужно проверять по указате­лю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливать его через отверстие заливного фильтра 8.

При замене масла слив из ре­зервуара осуществляется через пробку 4. Перед заливкой масла ре­зервуар надо очистить и промыть керосином.

Смазка механизма фартука автоматическая, осуществляется от индивидуального плунжерного насоса. Масло заливается в корпус через отверстие 6, закрываемое пробкой, а сливается через отверс­тие 4. Уровень масла контролируется по маслоуказателю на лицевой стороне фартука.

Смазку направляющих каретки поперечных салазок производят в начале и середине смены до появления масляной пленки на направ­ляющих. При винторезных работах смазка направляющих, опорных втулок ходового винта, размещенных в фартуке, производится аналогично.

Смазка опор ходового вала, ходового винта и задней бабки осуществляется фитилями 3 из резервуаров. Причем резервуар зад­ней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие на ли­цевой стороне корпуса.

Ежедневно в конце смены нужно снимать резцовую головку, очищать ее рабочие поверхности и смазывать конусную ось резцедержате­ля. Сменные шестерни и ось промежуточной шестерни смазываются вручную консистентной смазкой в точке 9, остальные точки смазы­ваются вручную при помощи масленки.

. Фильтры 7 и 8 обязательно чистить после каждой замены масла. Первую замену масла производить через месяц после пуска станка в эксплуатацию, вторую — через три ме­сяца, а далее — строго руководствуясь указаниями карты смазки.

Следует отметить, что современные высокоточные станки име­ют гидро- и аэростатические опоры всех (или большинства) опор трения.

Специфика техобслуживания станков с ЧПУ

Кроме общих правил ухода, ежедневное техническое обслуживание станков с программным управлением включает в себя:

При плановом техобслуживании станков с ЧПУ особое внимание уделяется очистке от пыли электронной и электрической частей оборудования – пылевые перемычки могут приводить к утечкам тока, снижающих точность его работы, короткому замыканию плат.

Чем смазывать станок с ЧПУ при отсутствии смазочных материалов, рекомендуемых производителем оборудования, решает служба главного механика.

Наиболее часто применяемые масла для станков с ЧПУ: для малонагруженных высокоскоростных механизмов – И-5А, И-8А, по мере снижения скорости и возрастания нагрузки – И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А.

Особенности технического обслуживания других видов станков

Фрезерных

При техническом обслуживании вертикально-фрезерного станка нужно следить за уровнем масла в циркуляционной системе и гидросистеме, два-три раза в смену дозаправлять масленки направляющих салазок, стола, фрезерной головки, винтов подъема и перемещения стола.

Лазерных

Техническое обслуживание лазерного станка состоит не только в своевременной смазке трущихся пар. Кроме этого, нужно:

Гибочных

В гибочные станки льют редукторное или трансмиссионное масло с антикоррозийными присадками, вязкость которого зависит от температуры окружающей среды. Например:

Гибочные станки, установленные на открытом воздухе, требуют проведения сезонного технического обслуживания с заменой «летнего» масла на «зимнее» или наоборот.

Перед тем, как заливать в гибочный станок новое масло, необходимо тщательно очистить бак и трубопроводы.

Форматно-раскроечных

Техническое обслуживание форматно-раскроечного станка, как и любого другого деревообрабатывающего оборудования, предусматривает регулярный уход за его наружными и внутренними поверхностями – накапливающиеся на них опилки и пыль пожаро- и взрывоопасны.

Выбирая, чем смазывать форматно-раскроечный станок, отдавайте предпочтение составам, предотвращающим налипание смолы, пыли, стружки на металл.

Сверлильных

Во время технического обслуживания сверлильного станка необходимо исключить попадание смазки на контактные поверхности шпинделя и патрона – это может привести к несчастному случаю.

Шлифовальных

При ежедневном уходе за шлифовальным станком необходимо тщательно очищать его поверхности от абразивной пыли и удалять шлам из бака-отстойника СОЖ, во время текущего техобслуживания контролировать состояние фильтра тонкой очистки масла, не реже раза в три месяца чистить бак и магнитный сепаратор.

Станка-качалки

Техническое обслуживание станка-качалки проводится дважды в год с целью подготовки к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, совмещается с плановым ремонтом.

Выбор смазки для направляющих

Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:

Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.

Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.

Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.

Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.

Система смазки металлорежущих станков

Современный металлорежущий станок представляет собой высокотехнологичный продукт, обслуживание которого требует от персонала знаний в разных областях техники. На сегодняшний день обслуживания такого агрегата не может обеспечить один «слесарь», ту необходимы и программисты, и гидравлики, и смазчики, и калибровщики.

Что касается смазки — это неотъемлемая часть станка, которая обеспечивает долговечность узлов трения станка, что предотвращает преждевременный износ и тем самым не только продлевает жизнь обрабатывающего центра, но и сохраняет его точность.

Автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) представляет собой систему инжекторного типа. Основные компоненты которой это — насос и смазочные инжектора.

Какое масло коробки передач токарного станка

Принцип работы

Шестеренный насос I включается по сигналу контроллера станка (возможно включение по времени, либо сопряжение с работой других механизмов, либо принудительно «вручную») и начинает нагнетать масло в магистрали. По мере нарастания давления в трубопроводах начинают срабатывать смазочные инжектора II и III и «выплевывать» смазочный материал в точки смазки. После того как инжектор произвел выброс масла, он закрывается, что приводит к росту давления в трубопроводе. По достижению заданного давления (обычно это от 20 до 35 Бар) датчики давления IV, установленные в конце трубопроводов сообщают контроллеру станка об завершения цикла и насос I выключается и открывается клапан слива. Как только давление в системе опустится ниже 5 Бар, смазочные инжектору начнут открываться и произведут перезарядку новой смазочной порцией.

Достоинства

Система смазки неприхотлива, насосный агрегат шестеренного типа может работать десятки лет без замены, а работа инжекторов со смазочным материалом исключает повышенной износ сопряженных поверхностей.

Такая система смазки может обеспечивать смазку большого количества точек и может наращиваться либо купироваться по желанию заказчика.

Привязка такой системе к циклу работы оборудования очень проста — всего два элемента управляют работой: насос и датчик давления.

Современные фитинги позволили реализацию АЦСС на полиуретановых эластичных трубопроводах и цанговых присоединительных штуцерах, что позволяет осуществлять разборку и сборку системы с минимальным набором инструментов, а также снимает сложности прокладки трубопровода.

Система проста в обслуживании и имеет невысокую цену.

Недостатки

Основным недостатком такой системы может быть выход из строя инжектора, что может привести к перерасходу смазочного материала, НО с учетом того что бак АЦСС всего литра, потери незначительны.

Проектирование и разработка

Проектирование такой системы может производить сам заказчик либо поставщик системы. Ведущим проектировщиком в этой области является компания Леон Гидравлик, на счету этой фирмы огромное количество реализованных проектов. Качественное отличие данной компании в том, что разработка системы производится бесплатно и передается заказчику вне зависимости будит ли дальнейшая покупка. Срок разработки проекта занимает буквально пару дней, после чего клиент получает полный пакет технической документации и может сам решать где произвести закупку.

Замена СОЖ и промывка системы

Чтобы свежая СОЖ имела долгий срок службы, перед последним запуском станка в резервуар рекомендуется влить системный очиститель, например, OILCOOL XR. Он эффективно растворяет загрязнения и отложения на поверхностях. По истечении 8 – 24 часов необходимо слить всю жидкость из системы и промыть ее водой.

Системный очиститель полностью удаляет остатки старой эмульсии, поэтому после промывки с его использованием допускается заливать в станок СОЖ другой марки.

В заключение статьи, предлагаем посмотреть видеоурок о правилах технического обслуживания токарного станка:

Источник

Устройство токарного станка, его обслуживание и смазка

Смазка станка токарного

Смазка станка токарного

Далее: Основные правила ухода за токарным станком

Шестеренчатый насос, приводимый от электродвигателя главного привода через ременную передачу, засасывает масло из резервуара 18 и подает его через сетчатый фильтр к подшипникам шпинделя и на маслораспределительные лотки. Примерно через минуту после включения электродвигателя начинает вращаться диск маслоуказателя. Его постоянное вращение свидетельствует о нормальной работе системы смазки.

Из шпиндельной бабки и коробки подач масло через сетчатый фильтр с магнитным вкладышем сливается в резервуар. В процессе работы следят за вращением диска маслоуказателя При его остановке сразу выключают станок и очищают фильтр. Для этого его вынимают из корпуса резервуара, предварительно отсоединив трубы, отвертывают гайку, расположенную в нижней части, и снимают фильтрующие сетчатые элементы в пластмассовой оправке. Каждый элемент промывают в керосине полного очищения. Нельзя продувать фильтрующие элементы сжатым воздухом, так как это может привести к повреждению мелкой сетки. После очистки фильтр собирают, устанавливают в резервуар и подсоединяют трубы.

В новом станке фильтр чистят не реже двух раз в неделю в течение первых двух недель, а затем раз в месяц.

Для очистки фильтра с магнитным вкладышем его извлекают из резервуара, снимают крышку, вынимают из стакана магнитный вкладыш и промывают в керосине все поверхности. Фильтр чистят один раз в месяц. Фильтры обязательно чистят перед и после каждой смены масла.

Ежедневно перед началом работы проверяют по указателю уровень масла в резервуаре и при необходимости доливают через отверстие в сливной магистрали. При замене масло сливают из резервуара через пробку. Перед заливкой свежего масла резервуар очищают и промывают керосином. Смазка механизма фартука также автоматическая, но осуществляется от индивидуального плунжерного насоса. Масло заливается в корпус через отверстие, закрываемое пробкой, а сливается через отверстие. Уровень масла контролируют по маслоуказателю. Направляющие каретки и поперечных салазок смазывают в начале и в середине смены, поочередно перемешая на быстром ходу каретку и поперечные салазки до появления масляной пленки на направляющих. При винторезных работах направляющие, а также опорные втулки ходового винта, размещенные в фартуке, смазываются описанным выше образом при выключенной рукояткой разъемной гайке.

Опоры ходового вала и ходового винта и задней бабки смазываются фитилями из резервуаров, в которые масло заливается через отверстия, закрываемые колпачками. Резервуар задней бабки заполняется до вытекания масла через отверстие (указатель). Сменные шестерни и ось промежуточной сменной шестерни смазываются вручную консистентной смазкой.

Какое масло коробки передач токарного станка

1. СХЕМА смазки станка 16к20: 1, 7 — маслоуказатель, 2 — кнопка золотника смазки направляющих, 3,14, 15 — точки ручной смазки, 4, 16 — указатель уровня масла, 5, б, 10. 17 — отверстия для залива масла, 8, 19 — сливные отверстия, 9 йндиви-дуальный плунжерный насос, 11. 13 — сетчатый фильтр, 12 — шестеренчатый насос, 18 — резервуар

Остальные точки смазываются вручную при помощи масленки.

Первая замена масла — через 1 месяц после пуска станка в эксплуатацию, вторая — через 3 месяца, а далее — строго руководствуясь указаниями карты смазки.

Выбор смазки для направляющих

Лучшая смазка для направляющих – та, которая указана в паспорте оборудования. В случае его утери выбирать, чем смазывать направляющие станка, следует с учетом:

расположения в пространстве;

материала трущихся поверхностей;

диапазона рабочих температур.

Для смазки горизонтальных направляющих скольжения используются антискачковые масла 68 класса вязкости по ISO, вертикальных – 220 класса.

Какая смазка лучше для направляющих качения, зависит от скоростного режима работы и степени нагрузки – чем меньше скорость и выше нагрузка, тем более вязким и плотным должен быть смазочный материал.

Решая, чем смазывать линейные направляющие станка, необходимо учитывать особенности их конструкции, скорость перемещения, удельные рабочие нагрузки. Тяжелонагруженные механизмы требуют применения высоковязких противозадирных смазок, скоростные – масел малой вязкости с улучшенными антифрикционными свойствами.

Масла серии Mobil Vactra Oil существенно облегчают подбор смазочного материала для направляющих: они подходят для любых комбинаций материалов трущихся пар.

Особенности выбора смазки для обработки чугуна

В машиностроении при обработке используется серый чугун, в состав которого входит графит. Из чугуна изготавливают массивные детали: втулки, станины станков, основания. Масса литых деталей может достигать до 100 т с толщиной стенок до 20 см. Обладая большой массой, они имеют высокую инерцию, не реагируют на внешние возмущения, гасят колебания.

Смазка массивных чугунных деталей производится тем же смазывающим составом, что и стальные части станка. По своему химическому составу серый чугун близок к стали.

Применяемая в машиностроении охлаждающая жидкость чугуна – это керосин или смесь минерального и растительного масла при нарезании резьбы. Керосин обладает хорошей текучестью, глубоко проникает в поры металла, обладает щелочной реакцией, нейтрализует ржавчину и грязь. Минеральное масло в сочетании с растительным маслом имеет высокую смачивающую способность, создавая при нанесении резьбы плотную пленку, предохраняющую от появления трещин. В остальных случаях эмульсия чугуна представляет из себя дисперсно-водные, мыльно-водные растворы. Обработка чугуна может производиться всухую.

Виды технического обслуживания станков

Согласно ГОСТ 18322, техобслуживание станков подразделяется на следующие виды:

Какое масло коробки передач токарного станка

На производстве техобслуживание оборудования принято делить на:

текущее (чистка и смазка доступных снаружи узлов и механизмов, контроль нагрева трущихся деталей и т.д.), которое возлагается на станочника;

плановое (чистка и смазка требующих разборки узлов и механизмов, замена масла и фильтров, наладка, регулировка) – его выполняет служба механика.

Защитная экипировка

Также для обеспечения безопасности токарь должен выполнять работу в специальной робе. Одежда должна полностью подходить по размеру, манжеты — плотно обхватывать запястья. Спецодежда позволит избежать ожогов от горячей металлической стружки и заноз при работе с деревом, а плотно прилегающая ткань на рукавах предотвратит опасность зацепиться тканью за вращающиеся элементы. Для защиты глаз от осколков, стружки или опилок, необходимо использовать защитную маску или очки. Также необходимо убирать волосы (они не должны мешать обзору и цепляться за механизмы), использовать головной убор. При сильном загрязнении (например, при деревообработке) дыхательные органы можно защитить респиратором. А закрытая, устойчивая обувь позволит избежать ожогов, заноз или падений.

Особенности выбора смазки для обработки стали

Стальные поверхности обрабатываются индустриальными маслами, указанными в техническом паспорте станка.

Употребляемая охлаждающая жидкость в виде эмульсии стали – это керосин и сульфофрезол. Они применяются при нанесении резьбы, шлифовании. Это относится и к легированным и к углеродистым сталям. На станках-полуавтоматах, автоматах, резьбонарезных, сверлильных работах применяются сульфофрезолы с содержанием серы 1,7%. На высоких оборотах сернистая стружка начинает дымить, испаряя сернистые соединения. В таких случаях применение этого вида СОЖ запрещено и используют водосмешиваемые СОЖ.

Современные токарные станки

Токарные станки стали использовать для резки металла ещё в 18 веке. С того времени начала усложняться и их конструкция: появлялись механизированные суппорты, сменные зубчатые колёса. Современные токарные станки – это сложные автоматизированные приборы, многие из которых используют особое устройство управления — ЧПУ (Числовое Программное Управление). Станки с ЧПУ классифицируются следующим образом:

С помощью токарных станков изготавливаются такие детали, как диски, фланцы, кольца, втулки, производится расточка отверстий, сверление, нарезание резьбы.

Способы и средства смазывания станков и механизмов

Для подачи смазочного материала к трущимся поверхностям деталей машин используют два основных способа смазывания — индивидуальный и централизованный. Основной характерной особенностью и недостатком индивидуального смазывания является то, что обслуживание использующихся при его применении смазочных устройств (масленок различных конструкций) занимает значительное время. Это особенно ощутимо в тех случаях, когда для обслуживания машины предназначено несколько масле­нок и находятся они на значительном расстоянии друг от друга.

Централизованное смазывание производится с по­мощью насоса ручным или автоматическим способом. Через труб­ки-маслопроводы масло нагнетается непосредственно к трущим­ся поверхностям или в центральный распределитель — маслосбор­ник, откуда оно самотеком поступает к смазываемым местам. Цен­трализованное смазывание совершеннее индивидуального, так как обеспечивает лучшее качество и экономию времени на обслужи­вание машин.

В зависимости от того, как используется смазочный материал в процессе смазывания, различают две смазочные системы: проточ­ную и циркуляционную. При проточной системе масло поступает з зону трения, а после смазывания трущихся поверхно­стей вытесняется за пределы механизма; таким образом, оно используется только однократно. Способы подачи масла при про- точной системе различны — ручной, фитильный, капельный, путем набивки и др.

Циркуляционная система характеризуется тем, что масло, поступая в зону трения из емкости (бака, резервуара, кар­тера), снова возвращается в емкость, циркулируя многократно между нею и комплексами трения. При этом циркуляция может быть свободной и принудительной. При свободной циркуляции смазывание осуществляется из емкости путем разбрызгивания или с помощью колец, при принудительной — масло поступает в ком­плексы трения под действием силы тяжести, а также подается на­сосом или сжатым воздухом.

Смазочные устройства.В зависимости от вида смазочной систе­мы, а также смазочного материала смазочные устройства подраз­деляются на устройства для индивидуального и централизованно­го смазывания, проточные и циркуляционные, для жидких (ми­неральных) масел и густых (консистентных) смазок.

Устройства для смазывания консистентными (иногда высоко­вязкими) смазочными материалами относятся к проточным. Это объясняется тем, что густые смазки, использованные однажды, теряют свои смазочные свойства и не могут быть использованы вторично. Густая смазка подается к комплексу трения под давле­нием — вручную шприцем, автоматически пружиной либо насосом.

Устройства для индивидуального смазывания различают по способу — ручному и автоматическому. При ручном способе тру­щиеся поверхности поливают периодически смазкой из масленки или с помощью шприца через специально предусмотренные отверстия, которые часто для защиты от грязи закрывают маслен­ками, например с шариковым клапаном (рис. 5, а). В дан­ном случае смазка (густая или жидкая) подается с помощью шпри­ца. Колпачковая масленка (рис.5, б)применяется для пода­чи густой смазки; завинчиванием колпачка масленки создается давление, при котором смазка подается к смазываемой поверхно­сти. Недостаток рассмотренных смазочных устройств заключается в том, что рабочему приходится часто повторять операцию сма­зывания.

Масленки автоматического действия обеспечивают луч­шие условия смазывания и сокращают время обслуживания обо­рудования. Непрерывно действующая фитильная масленка по­казана на рис. 5, в.

Рис. 5. Масленки индивидуального смазывания:

— с шариковым клапаном;
б
— колпачковая;
в
— фитильная;
г
— капельная; 1 — фитиль; 2— резервуар; 3— канал; 4— петля; 5— усики;

гайка; 7 — игла; 8— отверстие

Из нее масло в нужных количествах каплями попадает к смазываемому месту через фитиль 7, очищаясь с его помощью от грязи. Конец фитиля, помещенный у предназна­ченного для смазывания места, всегда расположен ниже конца, находящегося в резервуаре 2

масленки. Количество подаваемого масла зависит от толщины фитиля и плотности его посадки в ка­нале масленки: чем плотнее он посажен в канале, тем меньше подача масла. Фитиль изготавливают из шерстяных ниток и вводят в специальную петлю
4,
сделанную из мягкой тонкой проволоки. С помощью петли, а также усиков 5 фитиль устанавливают на ту или иную глубину в канале
3
масленки. Загрязненный фитиль за­меняют новым.

В тех случаях, когда смазывание должно производиться точны­ми дозами масла (например, шпинделей шлифовальных станков), применяют капельные масленки (рис. 5, г). Количество подавае­мого из них масла регулируют подвинчиванием гайки 6.

Масло по­ступает к смазываемым рабочим поверхностям через отверстие
8,
сечение которого увеличивается или уменьшается в зависимости от положения иглы 7. Подвинчивая или отвинчивая гайку
6,
поднимают или опускают связанную с ней иглу. О количестве подаваемого масла судят по частоте падения капель, видимых через смотровой глазок у основания масленки. Выход масла на­чинает уменьшаться с понижением его уровня в резервуаре более чем на 1/3 его высоты.

Смазочный насос плунжерного типа (рис.6) установлен в коробке скоростей станка. Возвратно-поступательное движение поршень 2

получает от пружины
5
и шарикоподшипника
1,
установленного эксцентрически на одном из валов. При движении поршня вверх масло из резервуара через трубку
8
и обратный клапан 7засасывается в полость
6.
При перемещении поршня вниз масло через обратный клапан
4
поступает в маслопро­вод
3
и далее — к месту сма­зывания, затем стекает обрат­но в резервуар.

Рис. 6. Смазочный насос плунжерного типа

Виды смазывания.Коль­цевое смазывание яв­ляется циркуляционным и осуществляется с помощью свободно сидящих на валу ко­лец. Диаметр кольца должен быть значительно больше ди­аметра вала, причем нижняя его часть погружается в мас­ляную ванну (емкость для мас­ла), расположенную под под­шипником. Вращаясь, вал увлекает за собой кольцо вме­сте с маслом, которое расте­кается по всей длине подшип­ника и стекает обратно в ван­ну. Достоинством этого спо­соба является простота обслу­живания, которое заключается в периодическом наблюдении за уровнем масла. Кольцевое смазывание, обеспечивающее жидкостное трение в сборочной еди­нице, может быть применено только при горизонтальном распо­ложении вала.

Рис. 7. Схема картерного смазывания редуктора

Картерное смазывание (рис.7), являясь, как и коль­цевое, разновидностью циркуляционной системы со свободной циркуляцией масла, осуществляется путем частичного погруже­ния трущихся деталей в масло или разбрызгивания последнего, находящегося в картере. Во втором случае одна из деталей меха­низма (шестерня, крылатка), соприкасаясь с маслом:, разбрызги­вает его на другие детали. Этот способ смазывания эффективен и надежен; он может обеспечить жидкостное трение между трущи­мися поверхностями и минимальный их износ.

Рис. 8. Схема циркуляционного смазывания с принудительной циркуляцией масла под дав­лением:

1— коробка; 2-сливной фильтр; 3 — заправочное отверстие; 4 — маслоуказатель;

5 — резер­вуар; 6

насос; 7 — фильтр тон­кой очистки; 8- распределитель

Смазочные системы с принудительной циркуляци­ей масла также обеспечивают хорошее качество смазывания трущихся поверхностей. При циркуляционном смазывании (рис. Какое масло коробки передач токарного станкамасло из резервуара 5 подается насосом 6через фильтр тонкой очистки 7 в распределитель 8,откуда смазка под давле­нием поступает по маслопроводам к трущимся поверхностям подшипников, муфт и зубчатых колес автоматической коробки ско­ростей токарного станка. После смазывания необходимых поверх­ностей масло собирается на дне коробки 1,откуда через слив­ной фильтр 2возвращается в резервуар 1.Контроль за подачей масла осуществляется по маслоуказателям на распределителе 8,а уровень контролируется по маслоуказателю 4.Масло заливают в резервуар через заправочное отверстие 3.

Циркуляционные системы сма­зывания под давлением с успехом применяют для автоматического обслуживания большого количест­ва сборочных единиц трения од­ного или нескольких агрегатов и механизмов. При обслуживании не­скольких агрегатов такие системы называются централизованными.

Смазывание масляным тума­ном применяют для высокообо­ротных сборочных единиц с под­шипниками качения, комплексов трения шпинделей шлифовальных станков, пневматических инстру­ментов и других механизмов. При этом виде смазывания капли мас­ла впрыскиваются в поток воздуха и распыляются, образуя туман с мельчайшими частицами масла (диаметром 0,003…0,1 мм), кото­рые легко проникают в труднодоступные механизмы, зазоры и полости и образуют масляную пленку на поверхностях трения. При этом способе смазываемые детали эффективно охлаждаются. Масло и воздух, используемые для об­разования масляного тумана, должны быть тщательно очищены от пыли и посторонних примесей тонкой фильтрацией; воздух должен быть сухим.

Смазочные станции.Ручная централизованная смазочная стан­ция СРГ (рис.9) имеет контрольно-измерительные приборы и мазепроводы с автоматическими питательными клапанами, через которые поступают порции смазки в комплексы трения. Такие пе­редвижные или стационарные станции могут обслуживать более 50 точек смазывания.

На рис. 10,11 приведены схемы смазки токарных и фрезерных станков с указанием точек смазки и периодичности.

Рис. 9. Схема ручной централизованной смазочной станции СРГ:

— указатель уровня;
2 —
поршень;
3 —
резервуар смазки;
4
— рычаг; 5 — насос; 7 — сетчатый фильтр;
6, 8
и
9 —
заправочный, переключающий и обратный клапаны

Рис. 10. Схема смазки токарных станков

Рис. 11. Схема смазки фрезерных станков

Контрольные вопросы

1.В чем сущность явления износа?

2.Какие виды износа вы знаете?

3.Какое влияние на износ деталей оказывает качество рабочих по­верхностей?

4.Каков характер механического износа деталей?

5.По каким признакам можно определить износ различных деталей и сборочных единиц?

6.В зависимости от каких факторов выбирают материал для изготов­ления новых деталей при ремонте?

7.Какие факторы увеличивают продолжительность работы оборудо­вания?

Источник

Видео

#20 -Замена масла в токарном станке. Что и как лить?

#20 -Замена масла в токарном станке. Что и как лить?

Токарный станок 1К62 - Сколько заливать масла?

Токарный станок 1К62 - Сколько заливать масла?

Масло в токарный станок! Как выбрать?

Масло в токарный станок! Как выбрать?

Смазка токарного станка ТВ-4

Смазка токарного станка ТВ-4

ТОКАРНЫЙ СТАНОК .Замена масла,чистка гитары/TV 4 oil changes,cleaning the guitar

ТОКАРНЫЙ СТАНОК .Замена масла,чистка гитары/TV 4 oil changes,cleaning the guitar

Какое масло использовать для смазки станка+система смазки 1а616

Какое масло использовать для смазки станка+система смазки 1а616

Замена масла и сальников в коробке скоростей

Замена масла и сальников в коробке скоростей

Коробка передач токарного станка ТВ-7 Капиллярная система смазки

Коробка передач токарного станка ТВ-7 Капиллярная система смазки

Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических КПП

Почему надо менять масло в механической коробке | Правильное масло для механических   КПП

СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО

СРОЧНО МЕНЯЙТЕ МАСЛО В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ЭТО
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.