Какое масло лить в двигатель 3rz + видео обзор

Двигатель 3RZ-FE

Какое масло лить в двигатель 3rz Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Технические параметры

Применяемость

Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

Какое масло лить в двигатель 3rz

Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.

До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

Источник

Моторное масло для двигателя Toyota Hilux Surf

Toyota Hilux Surf – классический рамный внедорожник среднего класса, выпускаемый с 1984 года. По состоянию на 2020 г. выпущено пять поколений Surf. По данным на 2014 год ее соплатформенная версия 4Runner широко распространена в США и Центральной Америке, а также пользуется спросом на Багамах, в Эквадоре, Перу и Чили. В 2015 году автомобиль получил высокий уровень безопасности по итогам краш-теста IIHS. За исключением первого поколения модель представлена только в пятидверном 5-местном исполнении. Все поколения Surf имеют свой неповторимый дизайн. Например, машину можно узнать по оригинальной решетке радиатора, хотя передняя часть кузова с каждым поколением становится все более агрессивной.

Период замены масла в двигателе Toyota Hilux Surf

Официальный регламент замены масла в двигателе Toyota Surf составляет 10 тыс. км или больше, если автомобиль ездит преимущественно за городом или значительное время простаивает в гараже. В противном случае, когда машина ездит в основном по городу и сталкивается со светофорными пробками (из-за них приходиться резко тормозить или газовать, часто сменять передачи, из-за чего нарастает нагрузка на ДВС и возникает перегрев), тогда замену масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. Еще важно помнить о ресурсе полезных свойств масла, которые ухудшаются после 7 тыс. км.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Surf

Третье поколение (N180, г. в. – 1995-2002)

Surf 1995 года имел улучшенную адаптацию к городским условиям. Для этого инженеры переработали платформу и ходовую часть, а также добавили более экологичные и экономичные моторы. Автомобиль стал выглядеть современно благодаря обтекаемым формам. К тому же, улучшилась шумоизоляция салона, в котором появились более качественные материалы отделки.

Surf впервые получил двойную независимую подвеску на пружинах, в результате чего повысилась мягкость и плавность хода. Кроме того, автомобиль стал универсальнее в плане езды по бездорожью или в городских условиях – благодаря наличию «умного» центрального дифференциала, способного автоматически переключать тип привода в зависимости от качества дороги. Еще можно было заказать базовую заднеприводную версию. Из других улучшений в сравнении с предшественником отметим более высокий уровень безопасности, причем уже в базовой комплектации. Машина оснащалась как минимум двумя подушками, системой Isofix и ABS. По комфорту модель приблизилась к представителям более высокого класса, учитывая тот факт, что Surf 3-го поколения был построен на платформе Land Cruiser Prado 90.

Бензиновые двигатели 1995-2002

3RZ-FE 2.7, объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость – API – SG, ILSAC GF-3; SAE 5W-20, 10W-30.

Четвертое поколение (N210, г. в. – 2002-2009)

Toyota Hilux Surf поколения N210 внешне выглядел еще современнее, а внутри стал более технологичным. Несмотря на обтекаемый кузов, лишенный брутальности, машина по-прежнему была узнаваемой за счет фирменной решетки радиатора. Габариты автомобиля заметно увеличились, а в интерьере появились спортивные «нотки».

Инженеры кардинально доработали практичность, увеличив возможности трансформации салона, который стал более вместительным. Стал объемнее багажник. С другой стороны, ходовую часть оставили прежней. Машина была доступна с задним или полным приводом, а также 4-ступенчатым «автоматом». Двигатели – бензиновые 3RZ-FE 2.7 и 2TR-FE объемом 2,7 литра, с мощностью 150 и 163 л. с. соответственно. Второй агрегат после стал доступен после 2004 года. Топовая версия объемом 3,4 литра (5VZ-FE) развивала 185 л. с., а после 2005 года стал доступен 249-сильный 1GR-FE. Экономичная дизельная версия 1KD-FTV при объеме 3.0 л выдавала 170 л. с. Что касается безопасности, Toyota Surf впервые стала доступна с боковыми подушками и шторками безопасности.

Бензиновые двигатели 2002-2009

Дизельные двигатели 2002-2009

1KD-FTV 3.0D, объем масла – 7,4 литра, допуск и вязкость – API SD, CF-4; SAE 5W-30.

Какое масло использовать для двигателя Toyota Surf

Оригинальное

Владельцы бензиновых автомобилей Toyota Hilux Surf предпочитают оригинальное моторное масло Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30. Как видим, в данном случае масло отвечает передовым показателям вязкости SAE и допуска API. При этом важно помнить, что при желании сэкономить можно заливать и более доступную оригинальную жидкость с допуском ILSAC GF-4 или GF-3. Также вместо API-SN для более старых моторов подойдет и API – SM.

Неоригинальное

Следует быть внимательным при выборе аналога, поскольку для разных модификаций Surf подходит определенное масло. Например, для весьма распространенного в России третьего поколения Toyota Surf, произведенного в 1996 году, рекомендуется полусинтетика SAE 10W-30 с допусками API-SG + EC1. Это может быть всесезонное масло, а при эксплуатации Toyota Surf 2002 г. в. в зимнее время года следует заливать полусинтетику с параметрами SAE 5W-30 и API – SJ + ЕС 1. Если машина эксплуатируется в основном в теплое время года, тогда можно использовать всесезонное масло. Ниже представлены наиболее подходящие аналоги.

Видео

Источник

Видео

Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?

Двигатель Toyota 3RZ-FE (2,7 литра) - Почему он считается легендой?

Toyota. Правильно выбрать моторное масло для Тойоты. Как подобрать замену тойотовскому маслу?

Toyota. Правильно выбрать моторное масло для Тойоты. Как подобрать замену тойотовскому маслу?

Toyota 3RZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

Toyota 3RZ-FE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Тойота мотора

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

Моторное масло 5w30 Это нужно знать каждому водителю!

Моторное масло 5w30  Это нужно знать каждому водителю!

Масло для изношенного мотора

Масло для изношенного мотора

Моторное масло Тойота Его допуски и характеристики Ч.3

Моторное масло Тойота Его допуски и характеристики Ч.3

Расход масла. Результаты перехода на 5W40. Двигатель 2AZ-FE. Toyota Camry 40

Расход масла. Результаты перехода на 5W40. Двигатель 2AZ-FE. Toyota Camry 40

3RZ-FE на Toyota Hilux Surf заводим после морозов (4K)

3RZ-FE на Toyota Hilux Surf заводим после морозов (4K)

Замена масла на Land Cruiser Prado 120, 150 (2.7 бензин)

Замена масла на Land Cruiser Prado 120, 150 (2.7 бензин)
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.