Какое масло лучше залить в двигатель оки + видео обзор

Содержание
  1. Какое масло заливают в двигатель ваз 1111. Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях ока
  2. Замена масла в двигателе ока
  3. Когда менять, что и сколько заливать
  4. Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра
  5. Этапы работ
  6. Смотрите также
  7. Комментарии 17
  8. Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока
  9. Когда требуется замена
  10. Уровень и состояние
  11. Выбор моторного масла
  12. Требуемый объём
  13. Инструкция по замене
  14. Моторные масла для ВАЗ (Lada) 1111 Ока
  15. ТОП производителей моторных масел для ВАЗ (Lada) 1111 Ока
  16. Какие моторные масла выбрать для ВАЗ (Lada) 1111 Ока?
  17. Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 1111 Ока
  18. Сколько масла заливается в двигатель ока
  19. История двигателей ВАЗ 1111/11113
  20. Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство
  21. Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113
  22. Основные параметры
  23. Размеры
  24. Характеристики ходовой части авто
  25. Вес и допустимые нагрузки
  26. Объёмы
  27. Двигатель, КПП и рулевое управление
  28. Расход топлива
  29. Рулевое управление
  30. Подвеска / Ходовая часть
  31. Диски
  32. Тормоза
  33. Внутреннее оснащение
  34. Активные и пассивные системы безопасности
  35. Комплект водителя
  36. Мотор ВАЗ 11113
  37. Другие модели двигателей «Оки»
  38. Основные неисправности
  39. Периодичность замены
  40. Техническое обслуживание
  41. Меняем масло ОКА ВАЗ 11113
  42. Замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  43. ↓ Комментарии ↓
  44. Видео

Какое масло заливают в двигатель ваз 1111. Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях ока

Замена масла в двигателе ока

Автомобиль ВАЗ «Ока» сконструирован достаточно давно, поэтому и устройство этой малолитражки – сравнительно простое, что позволяет автовладельцам выполнять самостоятельно все обслуживающие и ремонтные работы.

Один из самых важных видов обслуживания силовой установки «Ока» — замена масла, особенно зимой. Технологически эта операция – легковыполнимая и не требует каких-то особых навыков или знаний. Важно только соблюдать периодичность проведения работ и уточнить, какую смазку следует заливать.



Когда менять, что и сколько заливать

Замена масла в двигателе «Ока» версий 1111 и 11113 согласно рекомендациям производителя, должна выполняться при каждом плановом ТО. Периодичность же между обслуживаниями составляет 10 тыс. км пробега. Но точно соблюдать периодичность не стоит, и замену смазки выполнять чуть раньше, примерно после 8-9 тыс. км пробега.

Автолюбители могут заметить, что замену следует проводить достаточно часто. Но здесь стоит понимать, что силовые установки для «Оки» разработаны давно, поэтому и высоких эксплуатационных показателей от них ждать не стоит.

Какое масло лучше залить в двигатель оки

Исключением является «Ока» модификации 11116, комплектуемая китайским силовым агрегатом. У этого мотора периодичность замены смазки более привычная – 15 тыс. км пробега.

Следующим немаловажным критерием для этой операции является тип масла. В этом вопросе моторы малолитражки не особо «прихотливы», и в них можно заливать минеральные и полусинтетические масла вязкостью 5W-40, 10W-40,15-W40, то есть самые распространенные варианты. Что же касается производителей, то здесь уже дело вкуса и двигатель можно заливать как «Лукойл» или «Роснефть», так и Mobil, Mannol, ZIC.

Что касается китайской установки, то для нее применяются масла той же вязкости, но лучше в мотор заливать «полусинтетику» зарубежных хороша тем, что у нее минимализм присутствует везде, в том числе и объемах заправочных жидкостей. Для обслуживания мотора требуется всего 2,5 литра смазочного материала. Причем такой объем масла заливается во все типы двигателей «Ока», как отечественных, так и китайского.

Вместе со смазкой замене подлежит и фильтрующий элемент. Для версий 1111 и 11113 подойдет фильтр подойдет практически от любого ВАЗа. А вот для китайской установки нужен элемент от иномарки. Для этого мотора подходят фильтры производства MAN, FILTRON, SCT, используемые на Toyota KIA Mazda Nissan.

Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки

Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра

Точный объем749 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс33 л.с.
Крутящий момент50 Нм
Блок цилиндровчугунный R2
Головка блокаалюминиевая 4v
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня71 мм
Степень сжатия9.9
Особенности двсбалансирные валы
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс160 000 км

Какое масло лучше залить в двигатель оки

Этапы работ

Операция выполняется на теплом моторе, поэтому оптимальный вариант – сделать все после поездки, дав время, чтобы двигатель немного остыл.

Далее поступаем так:

Через небольшой промежуток времени (1-2 часа) повторно проверяем уровень для убеждения, что он находится в пределах нормы, если нужно – корректируем.

Какое масло лучше залить в двигатель оки

Смотрите также

Комментарии 17

Я тоже масло собираюсь менять, мне сказали что синтетику лучше 5w40.

Маннол классик полусинтетика.

Синтетика 5w40 для турбодизелей, производителя не подскажу, не помню, вроде мобил1, но точно не из дешёвых! Полусинтетика на лютом морозе довольно сильно загустевает. Про минералку вообще молчу

Источник

Инструкция по самостоятельной замене моторного масла на автомобилях Ока

Машины Ока имеют неоднозначную репутацию. Но нельзя отрицать того факта, что эти автомобили отечественного производства продолжают активно эксплуатировать во многих городах и странах. В зависимости от типа двигателя, автомобили именуются как ВАЗ-1111 или ВАЗ-11113. Принципиальной разницы между ними нет. Просто версия 11113 оснащается более мощным мотором. Ока является компактным городским авто с небольшим по объёму и мощности двигателем. Это делает машину очень экономичной. АвтоВАЗ, который занимался выпуском этих автомобилей, создал максимально простую конструкцию. За счёт этого владельцы способны самостоятельно осуществлять обслуживание, менять основные расходники и даже проводить мелкие ремонтные работы. Выбирая моторные масла для Оки в двигатели 11113 и 1111, следует отталкиваться от официальных рекомендаций автопроизводителя. Сама процедура замены смазочной жидкости несложная, что позволяет выполнить её своими руками за короткий промежуток времени. Если вы будете придерживаться всех правил и рекомендаций, проблем в ходе работ не возникнет.

Когда требуется замена

Одним из ключевых преимуществ автомобилей Ока разных модификаций считается их бюджетность. Машины очень дешёвые в плане обслуживания, не требуют применения дорогих запчастей и расходных материалов. Но при выборе откровенно низкокачественных деталей могут возникать определённые сложности. Потому при обслуживании и ремонте старайтесь использовать оптимальные расходники, чтобы машина могла работать уверенно, долго и надёжно. Для поддержания работоспособности двигателя следует вовремя менять моторное масло. Здесь учитываются рекомендации производителя. В руководстве по эксплуатации к автомобилям Ока (версии 1111 и 11113) указывается, что менять моторную жидкость следует через каждые 10 тысяч километров пробега, или через каждые 6 месяцев. Учитывайте то, что наступит раньше.

Но есть важная поправка, предусматривающая эксплуатацию в тяжёлых условиях. К ним относят:

Всё это негативно сказывается на состоянии моторного масла, сокращая его ресурс и снижая изначальные физико-химические свойства. Потому при тяжёлых условиях эксплуатации рекомендуется сократить периодичность замены масла до 5 тысяч километров или 3 месяцев. Старайтесь регулярно следить за уровнем и состоянием смазывающей жидкости. Это позволит понять, когда масло начнёт терять свои характеристики и потребует обязательной замены. Хотя Ока и дешёвая в ремонте, не стоит затягивать с заменой масла. При своевременной смене смазки двигатель будет работать эффективно и надёжно, не возникнет чрезмерного трения с образованием металлической стружки. В противном случае потребуется ремонт двигателя, который даже на Оке стоит не так дёшево.

Уровень и состояние

В межсервисный период, когда машина эксплуатируется на смененном масле, важно контролировать состояние жидкости и её уровень в масляном картере. Для проверки уровня выполните несколько простых манипуляций:

Если уровень масла оптимальный, вы увидите след от масла на щупе между отметками Min и Max. Проверять можно на холодном двигателе, но это не даст объективной оценки. Потому рекомендуется расположить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, запустить мотор, прогрев его до температуры около 80 градусов Цельсия, а затем заглушить. Через 5 минут, когда всё масло стечёт обратно в картер, можете проводить приведённые выше манипуляции. Визуально можете по нескольким каплям проверить, в каком состоянии находится смазка. Изменение цвета, нехарактерный аромат, горелый запах, посторонние примеси указывают на то, что жидкость уже практически утратила свои защитные, смазочные и охлаждающие свойства. Потому дальнейшая эксплуатация автомобиля с таким маслом потенциально опасна.

Если же с маслом всё нормально, но уровень не соответствует рекомендуемому, требуется обязательно изменить его. Недостаток масла в картере так же опасен, как и его избыток. При слишком высоком уровне, когда щуп показывает отметку выше Max, двигатель будет расходовать больше смазки, начнётся его выгорание, загрязнение свечей зажигания. На внутренних поверхностях двигателя появится нагар, который повлечёт за собой серьёзные изменения характеристик и работоспособности мотора. При недостатке масла долейте нужное количество. Но использовать можно исключительно те же составы, которые были залиты до этого в мотор. В противном случае придётся полностью менять смазочный материал и промывать систему.

Выбор моторного масла

Первоочередным вопросом автовладельцев является то, какое масло лить в их Оку. Здесь лучшим решением станет обращение к руководству по эксплуатации. Производитель указал, какое масло лучше лить в мотор, чтобы обеспечить Оку необходимыми смазочными и защитными свойствами. Но проблема в том, что залить любое из представленных официальных масел не всегда удаётся. Некоторые смазочные материалы устарели, уже не выпускаются. У старых масел появились более совершенные современные аналоги. Залив их в свой автомобиль, вы только повысите эффективность работы двигателя, установленного на Оку 1111 и 11113. АвтоВАЗ рекомендует использовать определённые виды масел, которые отвечают следующим спецификациям по API:

Также следует отдельно определить, какое масло будет лучше заливать в Оку с позиции его вязкости по SAE. Здесь в основном отталкиваются от климатических условий, выбирая состав с оптимальным температурным диапазоном. Автомобиль ОКА позволяет залить в мотор такие смазочные материалы по вязкости:

В Оку лучше лить универсальные всесезонные составы. Они обладают широким диапазоном рабочих температур, оставаясь одинаково эффективными при морозах и в период летней жары. Если говорить конкретно о производителях, то здесь для автомобилей Ока подойдут такие составы:

Многие из представленных моторных масел несложно найти в продаже. Если по какой-то причине указанные смазочные материалы вам не подходят, ищите аналоги, соответствующие указанным характеристикам и допускам. Оку нельзя называть требовательной к качеству масла. Но всё же лучше остановить свой выбор на составах хорошего уровня, поскольку с ними двигатель будет работать в оптимальном режиме и не провоцировать нежелательных поломок.

Требуемый объём

Самые распространённые модификации автомобиля Ока отличаются по типу установленного на них двигателя.

Вне зависимости от типа мотора, объём масла в двигателе для Оки 1111 и 11113 остаётся одинаковым. В картеры входит по 2,5 литра масла. Это позволяет автовладельцам покупать канистры на 4 – 5 литров масла. Такое количество оптимально для заливки и дополнительной промывки. Если вы купите 5-литровую канистру, этого должно хватить на промывку и полноценную заливку свежей жидкости в двигатель внутреннего сгорания. Количество покупаемого масла напрямую зависит от того, собираетесь вы промывать этим же составом двигатель, или нет. Зная, сколько масла в двигателе на Оке, а также какому производителю отдать предпочтение, можно приступать к дальнейшему этапу. Для замены вам потребуются стандартный набор инструментов, нужное количество смазочного материала и сама Ока.

Инструкция по замене

При смене масла в двигателе основной упор делается на соблюдение правил безопасности. Ничего сложного в том, чтобы слить и залить новую смазку в двигателе автомобиля Ока, нет. Потому очень часто замена осуществляется своими руками, без привлечения специалистов и помощников. На работу у вас уйдёт суммарно 2 – 3 часа. Начните с подготовки. Чтобы масло в полной мере вытекло из поддона, требуется соблюдать несколько условий:

Прогрев осуществляется пуском двигателя на холостых оборотах в течение 5 – 10 минут, либо проездом нескольких километров вокруг гаража. Этого достаточно, чтобы масло стало достаточно текучим и быстро вышло из картера при сливе. Машина прогрета и готова к последующим операциям. Вам необходимо разместить машину на эстакаде, яме или поднять с помощью подъёмника. Ориентируйтесь на то, что у вас есть в наличии.

Из инструментов и расходных материалов вам понадобятся:

Когда всё готового, можно приступать к работе по смене масла в двигателе на автомобиле Ока.

Теперь работа по замене масла на Оке считается завершённой. Здесь нет совершенно ничего сложного, если следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Основной задачей для автовладельца Оки считается правильный выбор расходных материалов. Если вы используете качественные масла и фильтр, периодически промываете систему при выявлении признаков износа, тогда мотор сможет служить долго и эффективно.

Источник

Моторные масла для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

по ремонту ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Использую лукойл в Оке около 160 км после капиталки, усталости пока не видно вроде. Лукойл дешевле раза в 2. Пробеги не маленькие.

Бардаль великолепное масло, я денег не жалею и в свою заливаю. Мотор приятней работает. Как пример ездил всегда на «касторке» теперь ненавижу эту марку масла. У меня была замена поршневых колец зимой 10 года (поршни шатались в цилиндрах), потом летом 11 года (поршни опять шатались в цилиндрах), и далее я сменил касторку на бардаль.

LM очень качественное масло, сам езжу на 5-40 вообще никаких проблем, кроме оси в бензонасосе нигде не потеет ничего.

Роснефть премиум это тоже самое что Neste City Pro. В любом случае, масло очень достойное.

Valvoline max life классное масло, в отношении резинок особенно, проверял на оке.

Напишите свой отзыв о моторных маслах

20 апреля 2021, 22:18

Проголосовал ПРОТИВ наборов инструментов ROCK FORCE на странице рейтинга

20 апреля 2021, 22:16

У ДПДЗ АвтоЭлектроника появился первый отзыв!

20 апреля 2021, 22:15

У мовилей ВЭЛВ только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

20 апреля 2021, 22:15

У антифриза SCT появился первый отзыв!

20 апреля 2021, 22:13

У ДПДЗ OEM KIA появился первый отзыв!

20 апреля 2021, 22:11

У термостатов OSSCA только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

20 апреля 2021, 22:08

У рулевых тяг FEBI только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

20 апреля 2021, 21:59

У полиролей SONAX уже 250 голосов!

20 апреля 2021, 21:48

У подвесного подшипника INA только 15 голосов! Рекомендуете?

20 апреля 2021, 21:35

На рулевые рейки Mando написанно уже 25 отзывов.

20 апреля 2021, 21:33

У прокладки клапанной крышки PMC только 40 голосов! Рекомендуете?

20 апреля 2021, 21:20

У масла АКПП FUCHS только 10 голосов! Рекомендуете?

20 апреля 2021, 21:19

Проголосовал ЗА шины Achilles на странице рейтинга

20 апреля 2021, 21:03

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 5 производителей!

20 апреля 2021, 20:45

На антифризы Mannol написанно уже 25 отзывов.

20 апреля 2021, 20:26

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 20 производителей!

20 апреля 2021, 20:13

В авторейтинге помп для Opel Astra участвует уже 10 производителей!

20 апреля 2021, 19:38

На ШРУСы MEYLE написанно уже 25 отзывов.

20 апреля 2021, 19:27

20 апреля 2021, 18:24

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

20 апреля 2021, 18:15

20 апреля 2021, 18:10

Проголосовал ЗА рычаг Lemforder на странице рейтинга

20 апреля 2021, 17:01

У коврика EVA уже 200 голосов!

20 апреля 2021, 16:32

20 апреля 2021, 16:03

20 апреля 2021, 15:31

В рейтинге лучшие предпусковые подогреватели учавствует уже 20 производителей!

20 апреля 2021, 15:24

В рейтинге лучшие радиаторы печки учавствует уже 60 производителей!

20 апреля 2021, 14:06

20 апреля 2021, 12:23

Проголосовал ЗА свечи зажигания Torch для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

20 апреля 2021, 12:23

Проголосовал ЗА свечи зажигания ЭЗ для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

20 апреля 2021, 12:22

Проголосовал ЗА свечи зажигания Bosch для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

20 апреля 2021, 09:39

В рейтинге лучшие поворотники учавствует уже 15 производителей!

20 апреля 2021, 09:24

20 апреля 2021, 01:30

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

19 апреля 2021, 19:20

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 апреля 2021, 12:07

ТОП производителей моторных масел для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

В апреле 2021 года в рейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 1111 Ока на PartReview приняли участие 6 производителей. Он построен на базе 7 отзывов и 21 голос.

Какие моторные масла выбрать для ВАЗ (Lada) 1111 Ока?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Лукойл. 28% положительных голосов принадлежит этому производителю.

Замыкает тройку фирма LIQUI MOLY с результатом в 14% голосов.

В общем рейтинге моторных масел, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 1111 Ока

Выяснив, какие моторные масла предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 1111 Ока, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2021 года на PartReview лидировали:

Источник

Сколько масла заливается в двигатель ока

Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки Какое масло лучше залить в двигатель оки

История двигателей ВАЗ 1111/11113

Перед разрабатывавшими автомобиль «Ока» инженерами стояла достаточно непростая задача – сделать компактное и доступное транспортное средство, выполненное из распространенных комплектующих и обладающее хорошей ремонтопригодностью. Аналогичные требования выдвигались и к двигателю – он должен был стать простым, надежным и легко чинящимся в случае поломки вне специализированных СТО с квалифицированным персоналом.

Какое масло лучше залить в двигатель оки

В первых вариантах «Оки» разработчики применяли двухцилиндровый силовой агрегат от Daihatsu Quore на 30 лошадиных сил. С этим двигателем изготовили несколько прототипов. Но, хотя двигатель обладал отлаженной и надежной конструкцией, от его копирования отказались, поскольку иностранный силовой агрегат требовал высокого качества деталей мотора и культуры сборки. Кроме того, копирование требовало сборки двигателей «с нуля» и освоения соответствующего техпроцесса, а это сделало бы машину неприемлемо дорогой и серьезно сдвинуло время выпуска серийных образцов.

Тогда инженеры обратились к существующим в отечественном автопроме решениям моторов.

Интересно: на выбор двигателя повлиял запуск на конвейере Тольяттинского завода ВАЗ-2108.

Мотор «восьмерки» был уже полностью отработан, поэтому для оснащения нового компактного молодежного авто было принято решение создать двухцилиндровый двигатель на базе «восьмерочного», который на тот момент был основным в производстве ВАЗа. Путем ряда технических манипуляций получился мотор 1111, которым и стали оснащать «Оку».

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Какое масло лучше залить в двигатель оки

Основные характеристики двигателя «Ока»:

Вес и габариты двигателя «Ока»:

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком.

Технические характеристики СеАЗ ОКА 11113

Основные параметры

Название комплектацииБазовая 11113Период выпуска1996 — 2006Тип приводаПереднийТип кузоваХэтчбекТип трансмиссииМКПП 4Объем двигателя, куб.см749Марка кузова1111Время разгона до 100 км/ч, секунд24Максимальная скорость, км/ч135Клиренс (высота дорожного просвета), мм150Количество дверей3Расположение руляслева

Размеры

Размеры кузоваГабариты кузова (Д x Ш x В), мм3200 x 1420 x 1400Размеры салонаЧисло мест4Количество рядов сидений2

Характеристики ходовой части авто

Колесная база, мм2180Минимальный радиус разворота, м4.6Ширина передней колеи, мм1210Ширина задней колеи, мм1200

Вес и допустимые нагрузки

Объёмы

Двигатель, КПП и рулевое управление

ДВСМарка двигателяВАЗ-11113Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.33 (24) / 5600Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.50 (5) / 3200Тип двигателяРядный, 2-цилиндровыйДоп. информация о двигателеКарбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного валаВид топливаБензин АИ-92Диаметр цилиндра, мм82Длина хода поршня, мм71Турбина—Число клапанов на цилиндр2Удельная мощность, кг/л.с.19.55

Расход топлива

Расход топлива по городу, л/100 км7.4Расход топлива за городом, л/100 км5Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км6,8

Рулевое управление

Подвеска / Ходовая часть

ПодвескаПередний стабилизаторПередняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсонЗадняя подвескаПолузависимая, торсионная балка

Диски

Тормоза

Внутреннее оснащение

Активные и пассивные системы безопасности

Электронные системы безопасности и контроля движенияАнтиблокировочная система (ABS)—

Комплект водителя

Помните ли вы вопрос №20 билета №34: Как делать сердечно-легочную реанимацию?

Мотор ВАЗ 11113

Этот двигатель появился позднее как доработка того же мотора от «восьмерки», когда последний довели до объема в 1.5 литра (ВАЗ-21083). Двигатель снова был «располовинен», и в итоге получился агрегат на 750 кубов. Внешний вид моторов 1111 и 11113 одинаков, изменения коснулись только внутренней части. Автомобиль с этим мотором получил название LADA OKA.

Так, был увеличен до 81 мм. диаметр поршня мотора (с 76). Инженеры установили дополнительную охлаждающую систему для камеры сгорания и сделали толще межцилиндровые перегородки.

Дополнительное охлаждение оказалось необходимым из-за повышенного тепловыделения нового двигателя: без него поршни часто клинили, задирались стенки цилиндров, возникали другие неисправности, типичные для перегрева мотора.

Обновленный мотор сделался мощнее на 3-5 лошадиных сил, хотя и остался по-прежнему карбюраторным. В остальном двигатель ВАЗ 11113 технические характеристики получил почти не отличающиеся от «младшего брата», в частности, экостандарт остался Евро-0, прежним осталось и устройство системы топливоподачи (карбюратор). Основные параметры:

Интересно: получала «Ока» 11113 инжекторный двухцилиндровый двигатель, такой проект существовал на заводе, и в 2005 даже было выпущено ограниченное число этих машин. Инжекторный вариант получил маркировку 11113-20. Но новинка не пошла в широкую серию из-за множества проблем и необходимости доработок, хотя сегодня еще можно купить набор для преобразования двигателя в инжекторный.

Так выглядит заводской инжектор-кит для 11113-го мотора:

Какое масло лучше залить в двигатель оки

Существуют и «самодельные» проекты установки инжектора с последующими доработками мотора – компрессором, перепрошивкой ЭБУ инжектора, и т.д. Кроме того, на заводе СеАЗ до прекращения производства «Оки» выпускалась модель с двигателем 11116 – лицензированным трехцилиндровым инжекторным мотором китайского происхождения TJ 376 QE. Этот мотор развивает до 53 сил и соответствует нормам Евро-2.

Другие модели двигателей «Оки»

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор.

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Периодичность замены

Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 11113 Ока составляет 6 месяцев, или 10000 км пробега. Именно такие цифры указывает производитель в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Но на длительность использования смазки влияют условия эксплуатации транспортного средства.

Факторы, влияющие на частоту замены смазочного средства двигателя:

При влиянии одного или нескольких указанных факторов моторную смазку придется менять раньше указанного срока.

Используя приведенную пошаговую инструкцию, владельцы ВАЗ 11113 Ока смогут без труда проводить замену моторного масла в своих автомобилях.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Меняем масло ОКА ВАЗ 11113

Порядок смены масла (говоря конкретно про движок) обязан последующим:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка, емкость для слива масла, моторное масло, специальный ключ для снятия масляного фильтра.
Так расположен масляный фильтр на двигателе.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не сливайте отработанное масло на землю.
1. Поверните крышку маслоналивной горловины примерно на 90° против часовой стрелки и снимите ее.2. Выверните пробку из сливного отверстия в масляном поддоне двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.
3. Заверните пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло горячее — будьте осторожны.
4. Отверните масляный фильтр и снимите его.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
5. Заполните внутреннюю полость нового фильтра чистым моторным маслом примерно на треть объема (для уменьшения времени работы двигателя при первом пуске в условиях «масляного голодания»).
6. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место руками без применения инструмента.
7. Залейте чистое масло (см. подраздел «Проверка уровня и доливка масла в систему смазки»). Заверните крышку маслоналивной горловины.
8. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтеканий масла из-под пробки сливного отверстия. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.

↓ Комментарии ↓

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Источник

Видео

ЗАМЕНА МАСЛА В ОКЕСкачать

ЗАМЕНА МАСЛА В ОКЕ

Замена масла, ОкаСкачать

Замена масла, Ока

Ока 11113 замена масла я его смешал ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРАСкачать

Ока 11113 замена масла я его смешал ВСЕМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать?Скачать

КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать?

Меняем масло на ОкеСкачать

Меняем масло на Оке

Мотоблок ОКА.Какое масло лить? Деревенская Жизнь с мотоблоком 2017годСкачать

Мотоблок ОКА.Какое масло лить? Деревенская Жизнь с мотоблоком 2017год

Масло для изношенного мотораСкачать

Масло для изношенного мотора

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать? ПОЛНЫЙ гайд!Скачать

КАКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ЛУЧШЕ ЗАЛИВАТЬ в двигатель? Какое моторное масло лучше выбрать? ПОЛНЫЙ гайд!

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2Скачать

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.