Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад + видео обзор

Содержание
  1. Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить
  2. Функции
  3. Выбор
  4. Когда менять
  5. Подведем итоги
  6. Статьи
  7. Какое масло заливать в двигатель мотоблока
  8. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”
  9. Описание
  10. Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?
  11. Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»
  12. Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?
  13. Основные неисправности мотоблоков «Каскад»
  14. Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»
  15. Устройство мотоблока, схема двигателя
  16. Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:
  17. Зажигание мотоблока «Каскад»
  18. Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:
  19. Редуктор мотоблока «Каскад»
  20. Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»
  21. Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики
  22. Какое_масло_заливать_в_мотоблок_каскад
  23. Функции
  24. Выбор
  25. Когда менять
  26. Подведем итоги
  27. Содержание
  28. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
  29. Масло и топливо
  30. Первый пуск и обкатка
  31. Основные поломки
  32. Устройство мотоблоков Каскад
  33. Карбюратор
  34. Редуктор и коробка передач
  35. Течет масло
  36. Затрудненное переключение передач
  37. Сцепление
  38. Ремни
  39. Зажигание
  40. Отзывы
  41. Технические характеристики
  42. Расход топлива
  43. Инструкция и рекомендации по эксплуатации
  44. Настройка карбюратора
  45. Диагностика неисправностей
  46. Причины
  47. Ремонт мотоблока
  48. Сцепка к мотоблоку своими руками
  49. Навесное оборудование
  50. Отзывы владельцев
  51. Видео

Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить

Если вы приобрели мотоблок для работы на участке, вам придется постоянно проверять техническое состояние оборудования. Таким образом, вы сможете продлить срок работы вашего железного помощника. Сразу же возникает вопрос, какое использовать масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить его.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Функции

Во-первых, необходимо ознакомиться с инструкцией, в которой будет все указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые смогут свести к минимуму появление неисправностей в процессе работы агрегата. Необходимо запомнить, что моторное масло во время эксплуатации машины выполняет сразу четыре функции:

При постоянной работе у двигунов с воздушным охлаждением, образуется окисление и пригорание смазочного материала, которое остается на горячем цилиндре. В результате появляется большая задымленность на выхлопе.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Кроме того, в моторе начинается отложение смолистых веществ, которые становятся главной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом, появляется шлам, от которого смазка агрегата усложняется, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

В этом случае рекомендовано применять вместе с маслом противоокислительные средства. Они способны очищать мотор от загрязнений и устранять вредные отложения. Можно использовать нефтепродукт высокого качества некоторых зарубежных производителей. Такая продукция выпускается уже с необходимыми добавками, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Необходимо правильно выбрать сорт масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна лучше применить смазку, учитывая температурный режим вашей местности. Применяя нефтепродукт продукт типа 10W30 при температуре 5 градусов и выше, его расход будет намного больше, а также это может привести к поломке двигателя.

Выбор

Нужно заливать ту смазку, которая рекомендуется в инструкции, прилагаемой производителем к оборудованию. Если вы приобрели дизельный агрегат, то и смазка должна быть дизельная. Кроме того, в зависимости от сезона она бывает летней или зимней;
Если ваш железный помощник заправляется бензином, применяются масла разной вязкости по классу SAE и API. В теплое время можно применить полусинтетическую смазку SAE 30 5w30. Мотоблок, который будет работать в зимнее время, лучше заправить синтетическим маслом 0w40. Стоимость этого продукта высокая. Однако, читая отзывы, приходишь к выводу, что лучше заплатить дороже за смазку, чем затем менять двигатель;

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Поэтому, знайте, что экономия в данном случае приводит к плачевному результату. Известно, чем качественней смазку вы зальете в вашу машину, тем лучше будет работать двигатель. Продукты низкого качества обязательно приведут к неисправной работе всего агрегата;

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Чтобы залить смазочное средство в двигатель, нужно открыть крышку отверстия. Старую смазку необходимо слить. Жидкость (около 600 гр.) заливается к двигатель с помощью специальных приспособлений до нужного уровня – последний виток в горловине. Обычно, заливной картер немного наклонен, что дает возможность смазку не перелить. В конце крышку хорошо прикрутить, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подойдет для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности его замены. Новый, только что приобретенный мотоблок, необходимо первые 5 часов обкатать. После этого обязательно произвести первую замену смазки в моторе. Если этого не сделать, весь производственный мусор, осевший в двигателе во время сборки, смешается с маслом и машина перестанет работать сразу. Для полного удаления мусора, замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5 — 7 часов. Следующую замену жидкости произвести через 30-55 часов эксплуатации.

Если вы используете агрегат каждый день полное рабочее время, то жидкость необходимо менять через каждые 25 часов. Если же вы пользуетесь своим железным конем не часто, замену смазки в агрегате можно выполнить после 50 часов эксплуатации. Однако, перед началом весенних работ на участке, в любом случае необходимо масло заменить.

Подведем итоги

Специалисты советуют пользоваться маслом, согласно инструкции по эксплуатации мотоблока. Тем не менее, многое зависит от того, в каких условиях работает мотоблок.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

А когда менять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она приобрела черный цвет – меняйте немедленно, чтобы не «запороть» машину.

2 комментария на запись “Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить”

Какое летнее масло,заливать в двигатель Subaru в мотоблок НЕВА

Источник

Статьи

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА
Классификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИ
Классификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность. Использование недостаточного или избыточного количества масла может привести к серьезным проблемам, включая заклинивание двигателя.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964-1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968-1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Источник

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию мотоблоков “Каскад”

Описание

Мотоблоки «Каскад» зарекомендовали себя как надежные помощники фермера. Это производительные, выносливые машины, способные работать с полным спектром навесных орудий, выполняя функции культиватора, пахотной машины, косилки, уборщика снега и многие другие.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Чтобы мотоблок работал без сбоев долгие годы, во время его эксплуатации необходимо следовать инструкции.

Важно и своевременное техническое обслуживание мотоблока. Для «Каскада» график технического обслуживания такой же, как и для любого другого бытового мотоблока:

Далее мы рассмотрим основные правила и требования к ГСМ, процесс запуска и обкатки мотоблока «Каскад», а также наиболее распространенные неисправности данных устройств.

Выбираем ГСМ — какое масло и топливо необходимо?

Все мотоблоки «Каскад» ориентированы на бытовое использование, они оснащаются бензиновыми двигателями различных производителей (Россия, Китай, Япония, США). Масло для мотоблока «Каскад» необходимо выбирать согласно типу двигателя — для бензиновых, четырехтактных моторов, а также исходя из сезона эксплуатации (лето-зима) и типа охлаждения, в случае «Каскада» охлаждение производится с помощью воздушного обдува.

Существуют так называемые всесезонные масла, многие фермеры отдают предпочтение именно таким видам масел.

Первый запуск и обкатка мотоблока «Каскад»

Первый пуск мотоблока «Каскад» важен так же, как и последующее правильное использование. Чем бережнее вы будете обращаться с агрегатом, тем дольше техника прослужит вам.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Как выполнять первый запуск:

Обкатка мотоблока «Каскад» выполняется в несколько этапов:

Общая продолжительность обкатки должна составить 20 рабочих часов.

Если мотоблок не новый, обкатку выполнять не нужно. Во время обкатки запрещено: нагружать мотоблок на полную мощность, перевозить больше рекомендуемого (максимально допустимого) веса на тележке или прицепе, выполнять сложные работы вроде вспашки целины.

Основные причины поломок — почему мотоблок не заводится?

Мотоблок «Каскад», как и любой бензиновый мотоблок, иногда может не заводиться или заводиться не с первой попытки включения. Вероятными причинами этой проблемы могут быть:

не нарушайте рекомендации по ГСМ! Это ускорит износ поршневой группы, двигателя в целом

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Основные неисправности мотоблоков «Каскад»

Какие же неисправности могут встречаться в работе мотоблоков «Каскад». Давайте рассмотрим подробнее возможные причины, не связанные с нарушением работы двигателя:

Указанные причины не связаны с серьезным ремонтом мотоблока «Каскад». Далее мы рассмотрим причины неисправности двигателя, возможные способы их устранения.

Таблица неисправностей двигателя мотоблока «Каскад»

Неисправность: Двигатель «Каскад» глохнет во время работы, не запускается.

Причина: нет топлива в баке; засорена топливная система; разрегулирован карбюратор; произошел засор карбюратора.

Ремонт: заправка; очистка топливного фильтра и шлангов; необходима регулировка карбюратора «Каскад»; прочистка карбюратора.Неисправность: выхлопной дым черного цвета.

Причина: слишком много масла в картере мотора; топливная смесь обогащена; произошел засор воздушного фильтра.

Ремонт: уменьшите уровень масла; смените сорт топлива; очистите воздухофильтр.Неисправность: плохая отдача масла в двигатель.

Причина: нарушен угол опережения зажигания.

Ремонт: нужна замена шпонки на целую.Неисправность: двигатель не дает заявленной мощности.

Причина: засор карбюратора, разрегулировка карбюратора; накопился нагар в камере сгорания топлива.

Ремонт: прочистка карбюратора; регулировка карбюратора «Каскад»; нужно снять головку цилиндра и очистить их полость от нагара.

Устройство мотоблока «Каскад» простое, классическое. Как и любой аналогичный агрегат, «Каскад» состоит из рулевой штанги, шасси на два колеса, двигателя и силовой передачи.

За двигателем расположена трансмиссия, КПП (коробка переключения передач), муфта сцепления, основная передача, дифференциал, конечная передача и ВОМ.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Устройство мотоблока, схема двигателя

Устройство карбюратора мотоблока «Каскад» показано на рисунке 2.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Настройка (регулировка) карбюратора мотоблока «Каскад» выполняется по стандартной схеме:

Зажигание мотоблока «Каскад»

Иногда проблема запуска и функционирования мотоблока кроется в самом зажигании. Регулировка зажигания мотоблока «Каскад» выполняется, исходя из типа двигателя. На каждый двигатель дается инструкция по эксплуатации, потому её необходимо детально изучить.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Основные рекомендации по регулировке/работе зажигания мотоблока «Каскад»:

Редуктор мотоблока «Каскад»

Редуктор механический, цепной. Сцепление и ступенчатая коробка передач относятся к базовым составляющим компонентам трансмиссии и нередко размещаются в специальном блоке.

Большинство моделей имеют несколько скоростей вперед и назад, что способствует отличной маневренности.

Выходной вал усиленного редуктора располагается на подшипниках со значительным диаметром, которые устойчиво реагируют на механические повреждения и негативное влияние разного рода вибраций.

Рисунок 3. Схема редуктора «Каскад»

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Сальники (манжеты) мотоблока «Каскад»

Сальники обеспечивают герметизацию двигателя, защищают от утечки моторного масла и устанавливаются в специальные места вращающихся частей мотора. Сальник устанавливается на вал и и рабочей кромкой плотно облегает рабочую поверхность вала. Сальник можно заменить самостоятельно.

Процесс замены очень прост:

Маховик мотоблока это деталь служащая для передачи вращательного движения от электростартера к маховику мотоблока, обеспечивая непосредственный запуск двигателя.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Ремни мотоблока «Каскад» — натяжение, размеры, натяжные ролики

У агрегата «Каскад» есть два типа ремней: переднего хода и заднего хода. Тип ремней переднего хода: А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284; тип ремней заднего хода: А-1400. Значение «А» составляет 13 мм. Диаметр натяжных роликов: внешний — 92 мм, внутренний — 12 мм.

Натяжной ролик нужен для натяжения приводного ремня.

Источник

Какое_масло_заливать_в_мотоблок_каскад

Если вы приобрели мотоблок для работы на участке, вам придется постоянно проверять техническое состояние оборудования. Таким образом, вы сможете продлить срок работы вашего железного помощника. Сразу же возникает вопрос, какое использовать масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить его.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Функции

Во-первых, необходимо ознакомиться с инструкцией, в которой будет все указано. Производители мотоблоков рекомендуют те масла, которые смогут свести к минимуму появление неисправностей в процессе работы агрегата. Необходимо запомнить, что моторное масло во время эксплуатации машины выполняет сразу четыре функции:

При постоянной работе у двигунов с воздушным охлаждением, образуется окисление и пригорание смазочного материала, которое остается на горячем цилиндре. В результате появляется большая задымленность на выхлопе.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Кроме того, в моторе начинается отложение смолистых веществ, которые становятся главной причиной загрязнения некоторых деталей. При этом, появляется шлам, от которого смазка агрегата усложняется, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

В этом случае рекомендовано применять вместе с маслом противоокислительные средства. Они способны очищать мотор от загрязнений и устранять вредные отложения. Можно использовать нефтепродукт высокого качества некоторых зарубежных производителей. Такая продукция выпускается уже с необходимыми добавками, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Необходимо правильно выбрать сорт масла по классификации SAE. Если у вас мотоблок типа Нева, Каскад, Угра, Субару, Лифна лучше применить смазку, учитывая температурный режим вашей местности. Применяя нефтепродукт продукт типа 10W30 при температуре 5 градусов и выше, его расход будет намного больше, а также это может привести к поломке двигателя.

Выбор

Нужно заливать ту смазку, которая рекомендуется в инструкции, прилагаемой производителем к оборудованию. Если вы приобрели дизельный агрегат, то и смазка должна быть дизельная. Кроме того, в зависимости от сезона она бывает летней или зимней;
Если ваш железный помощник заправляется бензином, применяются масла разной вязкости по классу SAE и API. В теплое время можно применить полусинтетическую смазку SAE 30 5w30. Мотоблок, который будет работать в зимнее время, лучше заправить синтетическим маслом 0w40. Стоимость этого продукта высокая. Однако, читая отзывы, приходишь к выводу, что лучше заплатить дороже за смазку, чем затем менять двигатель;

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Поэтому, знайте, что экономия в данном случае приводит к плачевному результату. Известно, чем качественней смазку вы зальете в вашу машину, тем лучше будет работать двигатель. Продукты низкого качества обязательно приведут к неисправной работе всего агрегата;

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Чтобы залить смазочное средство в двигатель, нужно открыть крышку отверстия. Старую смазку необходимо слить. Жидкость (около 600 гр.) заливается к двигатель с помощью специальных приспособлений до нужного уровня – последний виток в горловине. Обычно, заливной картер немного наклонен, что дает возможность смазку не перелить. В конце крышку хорошо прикрутить, как показано на фото.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Когда менять

Теперь, когда вы определились, какая смазка подойдет для вашего оборудования, нужно побеспокоиться о четкой последовательности его замены. Новый, только что приобретенный мотоблок, необходимо первые 5 часов обкатать. После этого обязательно произвести первую замену смазки в моторе. Если этого не сделать, весь производственный мусор, осевший в двигателе во время сборки, смешается с маслом и машина перестанет работать сразу. Для полного удаления мусора, замену нефтепродукта лучше повторить еще через 5 — 7 часов. Следующую замену жидкости произвести через 30-55 часов эксплуатации.

Если вы используете агрегат каждый день полное рабочее время, то жидкость необходимо менять через каждые 25 часов. Если же вы пользуетесь своим железным конем не часто, замену смазки в агрегате можно выполнить после 50 часов эксплуатации. Однако, перед началом весенних работ на участке, в любом случае необходимо масло заменить.

Подведем итоги

Специалисты советуют пользоваться маслом, согласно инструкции по эксплуатации мотоблока. Тем не менее, многое зависит от того, в каких условиях работает мотоблок.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

А когда менять смазку в двигателе, можно определить по цвету: если она приобрела черный цвет – меняйте немедленно, чтобы не «запороть» машину.

2 комментария на запись “Масло в двигатель мотоблока: какое лить, как проверить уровень или заменить”

Какое летнее масло,заливать в двигатель Subaru в мотоблок НЕВА

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Для того чтобы сделать такую насадку, как бороны, своими руками, помимо фот.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Содержание

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

Здесь проблем может быть сразу несколько:

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Ремни

Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет. Какое масло залить в двигатель мотоблока каскадС другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.

Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.

Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.

При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.

Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.

Зажигание

Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.

В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.

Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.

Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:

Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.

Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.

Отзывы

На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.

Мотоблок Каскад — сельскохозяйственный агрегат, предназначенный для выполнения технологических операций на приусадебных и земельных участках. Техника разработана и выпущена крупнейшей российской компанией ОАО Редуктор-ПМ, специализирующейся на изготовлении вертолетных редукторов и трансмиссий.

Мотоблоки просты, удобны в эксплуатации, компактны, имеют небольшие габаритные размеры и вес. Агротехника пользуется большим спросом среди отечественных пользователей благодаря своим отличным техническим показателям в работе.

Изделие выпускается в 2 видах в зависимости от мотора:

Мотоблоки условно обозначаются следующим образом: после блока МБ-6 или МБ-61 указаны номера серий двигателя, редуктора, органов управления. Например, модель, которая относится к классу тяжелых мотоблоков, МБ61-22-02-01 укомплектована японским верхнеклапанным бензиновым двигателем Honda GX200 OHV с воздушным охлаждением, шестеренчатым усиленным редуктором серии 02 с шариковыми подшипниками на выходном валу и рулевым управлением серии 01. Этот агрегат способен обрабатывать большие участки и выполнять любую сельскохозяйственную работу.

Технические характеристики

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Технические характеристики мотоблока Каскад МБ-6 следующие:

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Мотоблок Каскад МБ-61 имеет такие конструктивные особенности:

    Агрегаты МБ61-102, 104 оборудованы двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0035А1 от Briggs&Stratton (США), предназначенными для работы в экстремальных и тяжелых условиях. Такой мотор имеет рабочий объем 205 см³.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Агрегаты МБ61-122, 124 оснащены моторами Intek I/C 6,5 HP (Briggs&Stratton) общего назначения, обладающими высокой производительностью, надежностью и выносливостью.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

МБ61-142, 144 имеют двигатели Intek Pro 6,5 HP с двойным цилиндром Dura-Bore для длительной работы и поплавковый карбюратор для последовательного легкого запуска.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

МБ61-152 и 154 с двигателями Vanguard 7,5 HP тип 0127Е1.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Особенности Каскада МБ61 выгодно отличают его от сельскохозяйственного оборудования Каскад МБ6. Мотомашины эффективны, надежны и качественно собраны, но стоимость агрегатов с американскими и японскими двигателями намного дороже. Поэтому среди фермеров более популярны мотоблоки с отечественными моторами.

Расход топлива

Для мотоблоков МБ-6 Каскад с российскими двигателями ДМ-1 расход топлива составляет не более 2 л/час. Объем бака — 4,5 л.

Двигатель Briggs&Stratton имеет топливный бак объемом 3,6 л. Расход горючего — 1,6-1,8 л/час.

Инструкция и рекомендации по эксплуатации

Безотказность и длительный срок службы мотоблока зависят от условий эксплуатации, технического обслуживания, ухода за агрегатом, грамотной обкатки после его приобретения. Для этого необходимо выполнять все рекомендации по эксплуатации техники.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Они сводятся к следующему:

Многие фермеры задаются вопросом, какое масло в мотоблок необходимо заливать. В частности, интересуются мотоблоком МБ 6841 с заливкой М-12ГИ или М-10ГИ. Это старые марки масел, найти их не так просто.

Для мотоблоков Каскад подходят такие горюче-смазочные материалы:

Смешивать синтетический и минеральный материалы нельзя.

Настройка карбюратора

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. Никаких ремонтных работ пользователь в течение гарантийного срока выполнять не должен. При плохом запуске осмотрите свечу зажигания. Если свеча сырая, то проблема в системе зажигания. Если свеча сухая, убедитесь в поступлении топлива в карбюратор.

Ремонт карбюратора на мотоблок Каскад выполняется только в специализированных мастерских.

Диагностика неисправностей

Производитель гарантирует бесперебойную эксплуатацию техники до 5 лет при условии тщательного соблюдения всех рекомендаций по уходу и обслуживанию. Гарантийный срок пользования — 24 месяца. На протяжении этого времени никаких попыток самостоятельно отремонтировать технику со вскрытием пломб не должно быть.

Агрегаты могут иметь такие неисправности:

Это типичные сбои и неполадки в работе мотоблока.

Причины

Если не запускается мотор, то причины могут быть следующие:

При неустойчивой работе двигателя причиной является малый расход топлива, при трудном запуске и наличии выхлопных газов — наоборот, большой расход горючего, засорение воздушного фильтра, избыток масла в картере.

Если у мотоблока отсутствует передний или задний ход, то возможен обрыв ремня или недостаточное его натяжение.

Если двигатель не работает на заявленную мощность, то проблемой является ослабление пружины или нагар в камере сгорания.

Ремонт мотоблока

Ремонтные работы проводятся, согласно инструкции по ремонту мотоблока Каскад.

Обслуживание рекомендуется осуществлять на ремонтном предприятии. Специалисты отрегулируют карбюратор, при отсутствии переднего или заднего хода проверят коробку передач, сделают ремонт редуктора, заменят изношенные детали.

При незначительных неисправностях мотоблока владелец может устранить причину самостоятельно.

При проблемах с топливной системой необходимо осуществить следующие действия:

Неисправности в системе зажигания решаются следующими методами:

При засорении воздушного фильтра очистите фильтрующий элемент.

Если причины сбоев в клиноременной передаче, проверьте натяжение ремней, отрегулируйте их или замените.

После осуществления ремонта мотоблока Каскад агрегат должен работать качественно и долго.

Сцепка к мотоблоку своими руками

Сцепка для мотоблока является важным составляющим узлом, надежно соединяющим агрегат с дополнительным оборудованием. Она имеет П-образный вид и часто используется в технике для соединения. Ее производят на заводах, некоторые фермеры делают самостоятельно.

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Для этого берут швеллер подходящих размеров и просверливают отверстия. Через отверстия с одной стороны его прикрепляют к мотоблоку, с другой на корпус швеллера фиксируется стойка навесного механизма.

Для осуществления работы на оборудовании не требуется специальных знаний. Профессиональные навыки необходимы при установке к технике дополнительного устройства.

В комплекте с навесным и прицепным оборудованием мотоблок может выполнять такие операции:

Какое масло залить в двигатель мотоблока каскад

Производитель рекомендует устанавливать такое навесное оборудование для мотоблока Каскад:

С помощью этих механизмов мотоблок может выполнять широкий спектр технологических процессов на участках.

Отзывы владельцев

Отзывы пользователей о работе мотокультиваторов Каскад только положительные. Данная техника отличается качественной и надежной работой на протяжении длительного времени, уменьшает физический труд и увеличивает производительность.

Источник

Видео

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад

Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?

Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?

Замена масла в мотоблоке "Каскад классик."

Замена масла в мотоблоке "Каскад классик."

Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?

Сколько я заливаю в редуктор мотоблока НЕВА МБ- 2 масла ?

Залил автомобильное масло в мотоблок

Залил автомобильное масло в мотоблок

Какое масло лить в мотоблок? И в каких количествах?

Какое масло лить в мотоблок? И в каких количествах?

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Масла заливаемые в мотоблок. Замена масла в мотоблоке.

Масла заливаемые в мотоблок. Замена масла в мотоблоке.

Какое масло выбрать для мотоблока, двигатель и коробка

Какое масло выбрать для мотоблока, двигатель и коробка

Замена масла в мотоблоке, какое залить.

Замена масла в мотоблоке, какое залить.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.