- Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Таблица смазки
- Таблица. Смазки трактора Т10, Т170
- Какое масло заливать в КПП трактора?
- Из чего состоит масло?
- Гипоидные масла
- Замена масла в механической коробке передач
- Маркировка
- Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Коробки передач 5015.17.00.000-1(К-702).
- 🔥 Видео 📹
Руководство по эксплуатации Бульдозера Б10: Таблица смазки
Позиц. на | Точка смазки | Смазочные материалы | Кол. точек смазки | Объем заправ., | ||
рис. 16 | при температуре, °С | при хра-нении | л (масса, кг) | |||
от минус 40 до 5 | от 5 до 50 | |||||
6, 21 | Картер дизеля | Масло моторное | По сезону | 1 | 32 ± 2 | |
8 | Корпус редуктора пускового двигателя | 1 | 0,6 | |||
9 | Масляная ванна воздухоочистителя пускового двигателя | М-8ДМ М-10ДМ | 1 | 0,07 | ||
10 | Корпус конических шестерен пускового двигателя | 1 | 0,2 | |||
12 | Картер пускового двигателя | 1 | 1,9 | |||
13 | Кулачок магнето | 1 | 5 капель | |||
29 | Набивка крышки топливного бака | 1 | Смочить | |||
31 | Механизм управления поворотом | 1 | 1 ± 0,1 | |||
20 | Бак гидросистемы | Масло моторное | 1 | 90 | ||
М-8Г 2 М-10Г 2 | ||||||
или М-10В 2 | ||||||
22 | Натяжные колеса (каждое) | ЦИАТИМ-208 | 2 | |||
0,35 | ||||||
24 | Поддерживающие катки (каждый) | 4 | ||||
25 | Опорные катки (каждый) | 10* | 0,32 | |||
12** | ||||||
14*** | ||||||
27 | Коробка передач и отделение конических шестерен: | Масло гидравлическое «А» | ||||
– гидромеханической трансмиссии | 1 | 90 | ||||
– механической трансмиссии | Масло трансмиссионное | По | 1 | 50 | ||
1 | Бортовые редукторы (каждый) | ТСп-10ЭФО ТЭп-15 | сезону | 2 | 10 | |
17 | Подшипники шкива вентилятора | Смазка Литол-24 | 1 | 0,35 | ||
18 | Подшипники натяжного ролика ремней вентилятора | 1 | 0,05 | |||
30 | Шлицевое соединение вала муфты сцепления | 2 | -0,35 | |||
32 | Подшипник выключения муфты сцепления | 1 | -0,14 | |||
33 | Верхний валик привода сервомеханизма муфты сцепления | 1 | -0,01 | |||
11 | Подшипник валика механизма проворачивания коленчатого вала пускового двигателя | 1 | 0,05 | |||
28 | Подшипники бортовых фрикционов | 2 | -0,09 | |||
3 | Подшипники механизма управления поворотом бульдозеров с гидромеханической трансмиссией | 5 | -0,02 | |||
4 | Механизм управления тормозами гидромеханической трансмиссии | Смазка Литол-24 | 2 | -0,015 | ||
5 | Кардан гидромеханической трансмиссии | 2 | -0,1 | |||
19 | Опора дизеля | Смазка Литол-24 | 1 | -0,04 | ||
или | ||||||
26 | Концевые подшипники | Солидол «С», Солидол «Ж» | 2 | -0,14 | ||
2 | Подшипники раскосов тележек | или | 2 | -0,036 | ||
16 | Передние гидроцилиндры | Пресс-солидол «С» | 2 | -0,036 | ||
23 | Механизм натяжения гусениц | Пресс-солидол «С» | 2 | -0,15 | ||
(каждый) | ||||||
14 | Подшипники магнето | Смазка ЦИАТИМ-201 | 2 | 0,015 | ||
15 | Ротор и полюсные башмаки магнето | 1 | 0,07 | |||
7 | Привод шестерни стартера, | 1 | -0,015 | |||
подшипник стартера | 2 | -0,07 |
Для бульдозеров с тележками:
* с пятью опорными катками
** с шестью опорными катками
*** с семью опорными катками
Рис. 7.2. Схема смазки бульдозера
Таблица. Смазки трактора Т10, Т170
Объем заправки. л (масса, кг)
Корпус редуктора пускового двигателя П-23У
Масляная ванна воздухоочистителя пускового двигателя ПД-23У
Корпус конических шестерен пускового двигателя П-23
Картер 17-01-164СП пускового двигателя П-23У
Кулачок магнето М-149
Набивка крышки топливного бака 50-25-182-01СП
Механизм управления поворотом МУП 50-13-5СП
Натяжные колеса 50-21-305СП, 50-21-306СП(каждое)
Поддерживающие катки 24-21-171СП, 50-21-416СП (каждый)
Опорные катки 24-21-169СП, 24-21-170СП (каждый)
Объем заправки л. (масса, кг)
Коробка передач 64-12-11СП, 64-12-3-02(-04) / 50-12-12СП и отделение конических шестерен:
Бортовые редукторы 24-16-1СП, 24-19-117СП, 50-19-141(каждый)
Подшипники шкива вентилятора Т170, Т10
Подшипники натяжного ролика ремней вентилятора Т170, Т10
Шлицевое соединение вала муфты сцепления Т 170, Т 10
Подшипник выключения муфты сцепления Т 170, Т 10
Верхний валик привода сервомеха низма муфты сцепления 50-15-118СП
Подшипник валика механизма про ворачивания коленчатого вала пускового двигателя П-23У
Подшипники бортовых фрикционов 24-16-101СП, 24-16-102СП
Подшипники механизма управле ния поворотом тракторов с гидромеханической трансмиссией Т10
Механизм управления тормозами гидромеханической трансмиссии
Кардан гидромеханической трансмиссии Т-10
Опора дизеля 29-01-39
Концевые подшипники 21-19-103СП, 21-19-104СП
Подшипники раскосов тележек на Т 10, Б 10, Т 170, Б 170
Передние гидроцилиндры на Т 10, Т 170
Механизм натяжения гусениц 50-21-134СП (каждый)
Подшипники магнето М-149А
Ротор и полюсные башмаки магнето Т 10, Т 170
Привод шестерни стартера,
подшипник стартера СТ-230Е
Для тракторов с тележками:
*с пятью опорными катками.
**с шестью опорными катками.
***с семью опорными катками.
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия. Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ. Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件
Отдел продаж запасных частей:
UTZ174@mail.ru
Рассмотрим Ваши предложения
Какое масло заливать в КПП трактора?
Для организации эффективной и надежной работы трактора необходимо позаботиться о том, какое масло использовать в системе. При этом важно не только правильно выбрать смазочную жидкость, но также подобрать подходящее время, чтобы ее залить.
Трансмиссионным маслом часто смазывают коробку передач, детали рулевого механизма, а также главные передачи мостов для снижения трения между элементами и продления срока их службы. Состав жидкости подбирается в зависимости от технических характеристик трактора и особенностей эксплуатации транспортного средства.
Из чего состоит масло?
Стандартное масло для смазки коробки передач включает в своем составе два вида масел: нефтяное и дистиллятное. Также в смесь добавляют различные дистилляты, которые предотвращают возникновение задиров и износа узлов. Такой подход обеспечивает надежную работу трансмиссии, так как агрегаты смазаны необходимым количеством жидкости.
В некоторых составах производители используют дополнительные присадки в виде:
Вне зависимости от того, какое будет выбрано масло, жидкость отвечает за выполнение следующих задач: смазку деталей конструкции и создание оптимального теплоотвода для предотвращения перегрева.
Вязкость масляного состава лежит в пределах от 6 до 20 мм 2 /с и определяется выбранной моделью жидкости. Если характеристики трактора отличаются от стандартных, а также, если машина оборудована зубчатыми передачами, производители советуют использовать масло повышенной вязкости. В этом случае показатель таких жидкостей лежит в пределах от 50 до 500 мм 2 /с.
Гипоидные масла
Такой тип масел рекомендован для тех, кто хочет смазать ведущий мост и передачу гипоидного типа в автомобиле. Отличие подобных смесей – наличие особых присадок, за счет использования которых удается добиться идеального взаимодействия элементов со смазывающей поверхностью и предотвратить образование задиров. Стоит отметить, что многие модели тракторов запрещают применение гипоидных масел.
В тракторах используют следующие виды смазывающих веществ:
Срок службы трансмиссии зависит от того, какое масло используется для смазки деталей системы, а также как часто осуществляется его замена. Именно поэтому производители грузового или сельскохозяйственного транспорта рекомендуют не экономить на смазывающих составах и выбирать товары в соответствии с требованиями, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Замена масла в механической коробке передач
Чтобы заменить масло в МКПП, совсем не обязательно обращаться в СТО или вызывать специалиста. Работу можно выполнить самостоятельно, так как она не требует особых усилий.
Для замены масла потребуется:
Когда все действия будут выполнены, останется протереть поверхность пробок и других элементов конструкции автомобиля от остатков масла и продолжить эксплуатацию трактора.
Маркировка
Для покупки подходящего масла стоит обратить внимание на маркировку состава. Производство подобных жидкостей для смазки регламентируется ГОСТ 17479.2-85, где приведены основные требования к составу и свойствам продукта, а также перечислены основные маркировки выпускаемых жидкостей.
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Коробки передач 5015.17.00.000-1(К-702).
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию Коробки передач 5015.17.00.000-1(К-702).
Заправка масла в гидросистему коробки передач и гидротрансформатор.
Заправка масла в гидросистему коробки передач и гидротрансформаторы осуществляется в любое время года маслом марки «А» ТУ 38.101.1282.89. или масло М-8 Г2.
ЗАПРЕЩЕНО использовать в КПП масло ТАД 17 (либо любое другое трансмиссионное масло).
Вместимость системы 50 л. Заправку масла в Коробку Передач необходимо производить в следующем порядке:
— вывинтить нижнюю пробку контрольного отверстия;
— вывинтить пробку маслозаливной горловины;
— вставить в горловину воронку с сеткой и залить масло до нижней кромки отверстия под пробку;
— установить пробки на свои места;
— запустить двигатель и поработать 3- 5 мин. на частоте вращения 700-1000 оборотов в мин., после чего двигатель остановить;
— вывинтить верхнюю пробку контрольного отверстия, проверить уровень масла в картере КПП после 5 мин. выдержки и, при необходимости, дозаправить;
— уровень масла должен быть до нижнего контрольного отверстия под пробку;
— установить пробки на свои места.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Внимание! Во избежание выхода из строя коробки передач, запрещается совершать транспортные перегоны со скоростью более 30 км/час и не более 1200 об/мин. Эксплуатировать трактор при давлении в КПП ниже 8 кгс/см. 2
Переключение передач.
При движении машины переключение передач в пределах выбранного режима осуществлять последовательно: перевод рычага вперёд или назад (в зависимости от движения машины) из положения первой передачи в положении второй передачи.
Характерные неисправности и способы их устранения.
1. Отсутствие или недостаточное давление масла в коробке передач;
Регулировку напорного клапана производить при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на любой из передач на давление 0.98 МПа (9.8 кгс/ см 2 ) путем
Давление при нейтральном положении рычага переключения передач должно быть не ниже, чем на передачах.
2. Уменьшение скорости движения машины на данной передаче и при неизменной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
3. Заедание поводков при передвижении или затруднённый ход рычага переключения режимов.
управления КПП балансиров.
Порядок технического обслуживания.
1. Контрольный осмотр (ежедневно);
Замена масла в коробке передач.
Для замены масла необходимо:
а)отвернуть пробку и слить масло, слив производить сразу после остановки двигателя;
б)отвернуть пробку маслозаливной горловины;
в)промыть фильтр и сапун коробки передач;
г) установить фильтр и сапун на коробку передач;
д)залить в коробку передач чистое масло в соответствии с инструкцией по эксплуатацией.
Промывка фильтра и сапуна коробки передач.
Для промывки фильтра необходимо:
а)отвернуть пробку фильтра и слить масло;
б)отвернуть основание и отделить стакан фильтра в сборе от корпуса;
в)отвернуть гайку крепления секций фильтра, снять стопорную шайбу, втулки и секцию фильтра;
г) промыть все детали фильтра в дизельном топливе;
е)вывернуть сапун из картера коробки передач и закрыть отверстие в картере пробкой;
ж)промыть сапун в дизельном топливе, продуть его сжатым воздухом и установить на место.