- Какое масло лить в YBR 125
- Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125
- deepone
- slonikus
- Черный_Дракон
- deepone
- slonikus
- Черный_Дракон
- deepone
- Черный_Дракон
- baRRmalini
- slonikus
- Вложения
- slonikus
- масло
- Подготовка.
- Подготовка.
- Выборы
- Комментарии
- Масло в вилку Yamaha YBR 125
- kascej
- ministrell
- kascej
- Emotion
- Двигатель
- Motobike 4-T Ester 10W-40
- Motobike 4-T Ester 5W-30
- Professional Engine Cleaner
- Гидравлическая тормозная система
- DOT 4
- Motobike 4-T Ester 10W-40
- Для мотоциклов
- Применение:
- DOT 4
- Для тормозной системы
- Видео
Какое масло лить в YBR 125
Проблема выбора масла весьма широко распространена на просторах мотосообществ. Кто-то льёт только «мотоциклетное» масло именитых брендов, а кто-то не заморачивается и берёт то, что попадётся в магазине. Пора расставить всё на свои места.
Итак, зайдя в мотомагазин, Вам, конечно же, предложат мотомасла разных видов и по разным ценам. Учитывая огромный ассортимент, глаза разбегаются: что же брать?
Однако, прежде чем идти в магазин и слушать часто безграмотных консультантов, надо открыть мануал к мотоциклу и прочитать рекомендации, которые даёт завод-изготовитель. Открыв и прочитав мануал мы узнаем, что производитель рекомендует использовать моторное масло для бензиновых двигателей классификацией не ниже API SG и избегая масел с молибденовыми присадками, которые маркируются как «Eco-energy» и «Energy Conserving».
Теперь осталось выбрать тип масла. Их три:
Минеральное масло
Данный тип масла делается посредством переработки нефти и нефтепродуктов путём перегонки. Минимальный пакет присадок.
Полусинтетическое масло
По факту, это что-то среднее между минеральным масло и синтетическим. Смешиваются в пропорции 30-40% синтетического масла, остальное минеральное масло и присадки. Из этого получаем следующее.
Синтетическое масло
Данный тип масла делается без использования нефти, полностью синтезируется с заданными параметрами. Единой классификации синтетических масел нет, и за синтетику часто выдают полусинтетику, маркируя её как sintetic based или sintetic technology. Часто этим грешат именно иностранные производители для иностранных рынков. Имеет более стабильный размер молекулы.
Коротко о так называемых мотомаслах:
Данное масло ничем не отличается от автомобильного. Разве что там гарантированно не будет молибденовых присадок (однако, на канистрах с «автомаслом» о присадках тоже говорится).
Далее, речь заходит о цене.
Здесь не работает схема «Лучше-дороже». Выбирайте масло по классификации, цене и подлинности. Покупайте масло только у официальных поставщиков, избегайте всякого рода рынков, безымянных магазинов и магазинов, не имеющих статуса официального дилера.
Смысл в синтетике отпадает, когда под баком стоит двигатель воздушного охлаждения.
Ниже приведён список моторных масел, с которыми у Вас точно не будет проблем при использовании (при условии, что купите оригинальное масло, а не подделку):
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетическое)
BP Visco 3000 10W-40 (полусинтетическое)
Yamalube 4-stroke 10W-40 (минеральное)
Motul 5100 10W-40 (полусинтетическое)
Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125
deepone
Guest
slonikus
Guest
Черный_Дракон
Guest
deepone
Guest
Да масло как масло, ни разу не пробовал заливать, просто тут со Слоникусом масла обсуждали. Так то он от Мотюля тащится, а я решил попробовать Rapsol, т.к. сейчас есть возможность его дешево купить.
REPSOL MOTO SINTETICO 4T 10W40
Синтетическое смазочное масло высокого качества, специально разработанное для четырёхтактных двигателей мотоциклов 4Т. Продукт рекомендован фирмой Хонда, признан API как SG и утвержден JASO.
* Всесезонное моторное масло на синтетической основе, отличающееся хорошей термической стабильностью.
* Благодаря низкой вязкости на морозе способствует быстрому пуску двигателя, обеспечивает смазку при любой температуре.
* Большая чистящая и дисперсионная способность, позволяющая содержать в чистоте все внутренние поверхности двигателя.
* Сохраняет свои свойства в течение всего срока службы.
* JASO T-903-98 (D) тип МА
* API: SG
Избегайте длительного или повторного контакта кожи с используемым маслом. Использование моторного масла на лабораторных животных показали, что оно вызывает рак. Тщательно вымойте области кожи, подвергнутые воздействию, с водой и мылом. При попадании в желудок свяжитесь с врачом или с медицинским пунктом по отравлениям. Избегайте вдыхания паров масла. Содержит нефтяные продукты.
Пожалуйста, не используйте не по назначению новое или использованное масло.
slonikus
Guest
Черный_Дракон
Guest
deepone
Guest
Черный_Дракон
Guest
baRRmalini
Guest
slonikus
Guest
Удивительно то, что они дают для YBR125 интервал смены синтетического масла Repsol в 6000 км, когда по мануалу 3000 км.
Кто нибудь может это прокомментировать?
Guest
Guest
Вложения
Guest
Чем больше разность чисел этих обазначений, тем больше амплитуда температор, при которых масло работает.
slonikus
Guest
Цифры означают вязкость масла при определенной температуре.
Вторая цифра означает при какой верхней температуре двигатель может работать безопасно.
60 вязкость велика.
Михаил Колодочкин, Александр Шабанов
За рулем №3 2008
Однако все пошло не так, как было до сих пор: мотор даже «на глазок» стал «тупым»! Измерения на стенде подтвердили потерю 12% мощности на высоких оборотах (рис.1). Но ведь «пятидесятка», судя по аннотации,специально предназначена для тюнинговых и спортивных моторов. В чем же дело?
ТОЛСТЫЙ СЛОЙ ШОКОЛАДА
Со второй цифрой все гораздо сложнее. На графиках зависимости крутящего момента двигателя от вязкости масла (рис.2) сразу прорисовались те самые оптимумы, о которых говорилось выше. Подтвердилось и то, что по мере увеличения скорости оптимум смещается в зону более высокой вязкости. Так, если мотор преимущественно работает на умеренных оборотах (2000… 3000 об/мин), характерных для эксплуатации в городе, то ближе всех к оптимуму «сороковка». Зато выше 4000 об/мин оптимум сдвигается к «пятидесятке».
КУДА СБЕЖАЛИ «ЛОШАДИ»
Вернемся к началу статьи: почему же «затупел» мотор на «спортивном» масле? Разобрав двигатель, увидели картину, характерную для начала температурного задира поршней во всех цилиндрах. Но ведь на масле 10W-40 все было нормально? Дело в том, что масляные пленки, формируемые поршневыми кольцами, создают серьезное тепловое сопротивление – ведь 60–80% тепла, воспринимаемого поршнем от газов в камере сгорания, отводится через кольца. А теплопроводность масла очень низкая. И чем толще пленки, тем меньше тепла отводится от поршня – его температура растет, а значит, увеличивается и диаметр детали. Кстати, допуски зазоров по размерным группам учитывают возможность работы двигателя на маслах четко определенных классов. А «пятидесятка» в число рекомендованных АВТОВАЗом не входит…
Так вот, простой переход с «сороковки» на «пятидесятку» для нашего мотора приводит к увеличению температуры поршня на 8–15 градусов в зависимости от режима его работы. Но кто это учитывает при выборе масла?
И еще. Очевидно, чем более толстые пленки остаются в цилиндре, тем больше масла израсходуется на угар. Поэтому, используя более вязкое масло, не удивляйтесь, если его расход возрастет.
ТАК КАКОЕ ЖЕ МАСЛО ЛИТЬ?
Ответ на главный вопрос прост: только тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем МОТОРА, а не МАСЛА! Но и тут есть выбор – часто производитель рекомендует два соседних класса. Какой из них выбрать, приведенные результаты говорят достаточно четко. Если режим эксплуатации ближе к городскому, то масло с меньшим классом вязкости. Если же машина чаще гоняет по трассе, то лучше подойдет более вязкое – позволит немного сэкономить на топливе. Но все это применительно к мотору с невысокой степенью износа. А вот старым, недужным «железным коням» маловязкие масла противопоказаны явно. Это летом… Как поступить зимой – читай выше!
Кстати, если насчет пленок в подшипниках никто не сомневался, то сомнения в том, есть ли они под поршневыми кольцами, окончательно развеяли только в 80-х годах прошлого века. Тогда практически одновременно и у нас, и в Штатах, и в Японии были поставлены эксперименты, в ходе которых измерили толщины пленок и выявили некоторые закономерности их жизни в цилиндрах двигателя. (Кстати, один из авторов принимал непосредственное участие в этих работах.) В частности, установили, что мощность мотора зависит от толщины масляного слоя и, кроме того, от вязкости моторного масла. Эти выводы и легли в основу описанного здесь эксперимента.
Изношенная машина просит масло большей вязкости; эксплуатируемая зимой – меньшей, причем по обеим цифрам индекса SAE.
__________________________________
масло
Ну что, сгонял я на дачу, почти 550 км. Мот едет бодро, 80-90 спокойно 6000-7000 т.об, и расход 3,5 литра меня тоже устраивает. Ехал в основном 80-85, но и 90 было, особенно назад. Едет бодро и на обгоны выходить легче и главное безопасней. Но есть одно место по трассе, называется объезд дорога города Луга так вот там аномальная зона, если везде двигаясь 80-90 можно спокойно выехать на обгон, обогнать и ехать дальше, то там мот даже до 80 еле разгонялся, ветер там ураганный. Ну а теперь о плохом, накатав по городу почти 400 км расхода масла нет, то есть нет вообще, как был уровень так перед отъездом и и оставался, а вот по приезду на дачу, масла в моторе оказалось хер с чем то, долил 300 грамм того чего нашел на даче 15w40 минералки, а залито 10w40 полу синтетика. (Но это хер с ним дома сегодня утром слил и залил новое.) по дороге назад после пробега около 150 км остановился, подождал минут 10 и проверил уровень масла, норма. Сегодня утром проверил перед заменой, может на миллиметр ниже уровня, вот и вопрос какого хера он его то жрет то нет, может конечно еще поршневая не притерлась до конца. Свеча идеальная, без налета сгоревшего масла, обороты мотора всегда были 6000-7000. Не посмотрел только еще в корпусе воздушного фильтра, что там, может маслом забросала фильтр и он не пропускает воздух и масло засасывает в цилиндр. Сам фильтр чистый был когда менял масло после обкатки. Еще как проверить вентиляцию картерных газов, если открутить масло заливную пробку то от туда должно давить картерные газы или нет.
Другие записи в этом бортжурнале
Подготовка.
Ну кто как а я подготовил мот к сезону, масло поменял, залил мотюль 10w40. Мотор обкатался, перестал греться и жрать масло. Теперь 10w60 мож. Читать далее
Подготовка.
Ну что мото-токсикозники, пора уже и технику готовить. Чем я сегодня и занялся. Ну во первых, промыл цепочку да смазал ее, и отрегулировал о. Читать далее
Выборы
Уx ты, да мы на выборах, а мот то и не знает,стоит себе в гараже и ждет весны. Сегодня поделюсь с ним этой новостью, а в выходные может и за. Читать далее
Комментарии
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии
Масло в вилку Yamaha YBR 125
kascej
Тру байкер
ministrell
Guest
kascej
Тру байкер
Emotion
Guest
Целью было заменить масло на новое (пробег 17 тыс), добиться уменьшения клевков мота при торможении и разгоне, усилить амортизацию, так как езжу часто со вторым номером, избавиться от стуков исходящих из вилки при проезде множественных колдобин на скоростях 20-30 км/ч.
Впечатления. Вилка заметно стала жёстче, не смотря на то, что температура за бортом около 25 С. Перестал ощущать удары в затылок от шлема нажопницы при торможении. При переключении передач на повышение рывки сглаживаются и становятся незаметнее. В пробках и на малых скоростях при активном рулении и с пассажиром переднее колесо не «подворачивается»как буд-то ватное, от чего равновесие держать легче, что положительно сказывается на динамике движения. Мот перестал так сильно ощущать груз (сумка на баке, центральный и боковые кофры общим весом до 30-40 кг).
Недостатки. Пропала комфортность «мягкого» руля. Стук от проезда частых колдобин иногда всё равно о себе напоминает, но реже.
Выводы. Данное масло хорошо подходит для езды по асфальту с часто нагруженным мотом в тёплое время года при температуре 15-30 градусов.
Ближе к осени думаю сменить масло на более жидкое.
Как менял масло. Сдёрнул верхние гайки торцевым Г-образным ключом на 14 (подходит ключ для маслосливной пробки ТАЗов). Поддомкратил мот, чтобы вывесить переднее колесо (т.к. нет центральной подножки). Выкрутил верхние гайки, вынул трубки. Шайбы и пружины вытянул из перьев проволокой с загнутым концом. Аптечной грушей (спринцовкой) на 50 мл с силиконовой трубочкой длиной ок. 45 см за несколько приёмов откачал старое мутно-серое масло. ВНИМАНИЕ, трубочку опускать до самого низа, так как сначала она при опускании упрётся в сужение, в котором также есть масло. Далее добавил в каждое перо по 30 гр. свежего масла и спринцовкой взбаламутил то что могло осесть внизу и снова откачал. Отмерил и залил в каждое перо по 154 мл нового масла. Промыл бензином всё вынутое из перьев и продул воздухом под давлением. Собрал всё в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ, если переднее колесо не вывесить, при разборке перьев, мот клюнет вперёд и может завалиться. Установить обратно детали перьев также не удасться в таком положении.
Так как вся операция по замене масла не занимает много времени, рекомендую это делать раз в сезон летом или в межсезонье в тёплом помещении.
Двигатель
Motobike 4-T Ester 10W-40
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Kawasaki K61021202A, Kawasaki K61021302, Yamalube LUB10W40AP12, Yamalube LUB10W40WV12
Подробное описание.
Motobike 4-T Ester 5W-30
Для двигателя
Синтетическое моторное масло высшего качества для четырёхтактных двигателей спортивных мотоциклов. Гарантирует максимум рабочих характеристик двигателя без снижения его ресурса.
API: SM
Соответствие: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Yamalube LUB05W30AP12
Подробное описание.
Professional Engine Cleaner
Присадка
Средство для промывки масляной системы бензиновых и дизельных двигателях атмосферных и турбированных, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип топлива.
Гидравлическая тормозная система
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Соответствие: ASTM D6278,
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6
Подробное описание.
Motobike 4-T Ester 10W-40
Для мотоциклов
Полусинтетическое моторное масло, специально разработанное для 4-х тактных двигателей мотоциклов. Обеспечивает экономию топлива, защищает двигатель при экстремально тяжёлых условиях эксплуатации
Артикул продукта: 1172112
Теги: Всесезонные продукты, Моторные масла, Мотоциклы, Полусинтетика, Фасовка в бочках
Соответствие требованиям: JASO MA, JASO MA2 T903:2006 (MO49RAV112)
Аналоги OEM: Kawasaki K61021202A, Kawasaki K61021302, Yamalube LUB10W40AP12, Yamalube LUB10W40WV12
Применение:
DOT 4
Для тормозной системы
Тормозная жидкость предназначена для применения в тормозных системах автомобилей, требующих уровня качества FMVSS.
Артикул продукта: 1350601
Теги: FMVSS, FMVSS 116 DOT4, ISO 4925, Всесезонные продукты, Для тормозной системы, Легковые автомобили, Мотоциклы, Скутеры, Снегоходы, Фасовка в бочках
Одобрено производителями техники: ASTM D6278
Аналоги OEM: BMW 83130443023, BMW 83130443024, BMW 83130443026, BMW 83130443027, BMW 83130443028, BMW 83130443029, BMW 83132405977, Chrysler 04318080AD, Chrysler 04549625AD, Ford 1114400, Ford 1114401, Ford 1114402, Ford 1114403, Ford 1114404, Ford 1114405, Ford 1114406, Ford 1114407, Ford 1135515, Ford 1135516, Ford 1135517, Ford 1135518, Ford 1135519, Ford 1135520, Ford 1135521, Ford 1135522, Ford 1776308, Ford 1776310, Ford 1776311, Ford 1847945, Ford 1847946, Ford 1847947, Ford 1850519, Ford 1850521, Ford 1850522, Ford PM1C, GM 1942058, GM 1942420, GM 1942421, GM 1942422, GM 93160362, GM 93160363, GM 93160364, GM 93165408, GM 93165409, GM 93742652, GM 93746316, GM 93746642, Honda 0820300031, Honda 0820300038, Honda 0820399931, Honda 0820399932HE, Honda 0820399938, Honda 0820399938HE, Honda 87989008, Honda 820399938, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000A00, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000100, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 0110000110, Hyundai Motor 110000120, Jaguar C2D34402, Land Rover LR052652, Land Rover LR052653, Mazda 11877097, Mazda 830077206, Mazda K500W0001B, Mazda K500WO001B, MB A0009890807, MB A000989080713, Mitsubishi MZ101244, Mitsubishi MZ101245, Mitsubishi MZ320393, Mitsubishi MZ320394, Nissan KE90300032, Nissan KE90399932, Nissan KE90399932R, Nissan KN10030005, Porsche P1204114, PSA 1610725580, PSA DLM0008834, Renault 7711218589, Renault 7711575504, SsangYong 000000R117, SsangYong 000000R403, SsangYong 0000000117, SsangYong LLKDOT4004, Subaru K0579GA100, Suzuki 990F0BFDT4EC1, Suzuki 990F0BFDT4EC2, Suzuki 990F0BFDT4001, Suzuki 990LM08834, Suzuki 990023040D04, Suzuki 9900023040, Suzuki 9900023140D04, SWAG 30926461, SWAG 32923930, Toyota 0882300090, Toyota 0882380010, Toyota 0882380011, Toyota 0882380111, Toyota 0882380111, Toyota 0882380112, Toyota 0882380113, Toyota 0888200190, Toyota 0888200191, Volvo 9437430, Volvo 9437431, Volvo 31400202, Volvo 31400204, Volvo 32214958, VW B000750M1, VW B000750M3, VW B000750M6
Также соответствует: Bosch 1987479002, Bosch 1987479105, Bosch 1987479106, Bosch 1987479107, Bosch 1987479118, Bosch 1987479200, Bosch 1987479201, Bosch 1987479202, Bosch 1987479206, Bosch 1987479207, FEBI 23930, FEBI 26461, FEBI 26746, FEBI 26748, Pentosin 1204116, Pentosin 1219116, SWAG 32923930, SWAG 99900001, SWAG 99900004