Какое масло заливать в двигатель l15a + видео обзор

Какое масло заливать в двигатель l15a

РљСѓР·РѕРІ: GJ1
Двc: L15A (1.5)
Год: 2005-2010
2WD Multi Matic

Airwave

РљСѓР·РѕРІ: GJ2
Двc: L15A (1.5)
Год: 2005-2010
4WD Multi Matic

РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 2001-2007
2WD РјРєРїРї

РљСѓР·РѕРІ: GD3
Двc: L15A (1.5)
Год: 2002-2007
2WD Multi Matic

РљСѓР·РѕРІ: GD4
Двc: L15A (1.5)
Год: 2001-2007
4WD

Fit Aria

РљСѓР·РѕРІ: GD8
Двc: L15A (1.5)
Год: 2002-2009
2WD

Fit Aria

РљСѓР·РѕРІ: GD9
Двc: L15A (1.5)
Год: 2002-2009
4WD

РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 2007-2013
2WD вариатор

РљСѓР·РѕРІ: GE8
Двc: L15A (1.5)
Год: 2007-2013
2WD мкпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GE9
Двc: L15A (1.5)
Год: 2007-2013
4WD акпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 2013-
2WD вариатор

РљСѓР·РѕРІ: GK5
Двc: L15A (1.5)
Год: 2013-
2WD мкпп 5 ступ

РљСѓР·РѕРІ: GK6
Двc: L15A (1.5)
Год: 2013-
4WD вариатор

Fit Shuttle

РљСѓР·РѕРІ: GG7
Двc: L15A (1.5)
Год: 2011-
2WD вариатор

Fit Shuttle

РљСѓР·РѕРІ: GG8
Двc: L15A (1.5)
Год: 2011-
4WD акпп 5 ступ

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 2008-2010
2WD вариатор

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB3
Двc: L15A (1.5)
Год: 2010
2WD вариатор

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 2008-2010
4WD акпп

Freed/Freed Spike

РљСѓР·РѕРІ: GB4
Двc: L15A (1.5)
Год: 2010
4WD акпп

Mobilio

РљСѓР·РѕРІ: GB1
Двc: L15A (1.5)
Год: 2001-2008
2WD

Mobilio

РљСѓР·РѕРІ: GB2
Двc: L15A (1.5)
Год: 2001-2008
4WD

Mobilio Spike

РљСѓР·РѕРІ: GK1
Двc: L15A (1.5)
Год: 2002-2008
2WD

Mobilio Spike

РљСѓР·РѕРІ: GK2
Двc: L15A (1.5)
Год: 2002-2008
4WD

Partner

РљСѓР·РѕРІ: GJ3
Двc: L15A (1.5)
Год: 2006-
2WD акпп

Partner

РљСѓР·РѕРІ: GJ4
Двc: L15A (1.5)
Год: 2006-
4WD акпп

Источник

Двигатели Honda L15A, L15B, L15C

С появлением самой младшей модели бренда и собрата Civic – компакт-кара Fit (Jazz), Honda запустила новое семейство бензиновых агрегатов «L», самыми объемными из которых являются представители линейки L15. Мотор пришел на смену довольно популярному D15, который был немного больше по габаритам.

В данном двигателе с объемом 1.5 л, инженеры Honda использовали алюминиевый БЦ высотой 220 мм, коленвал с ходом поршня 89.4 мм (компрессионная высота – 26.15 мм) и шатуны, длиной – 149 мм.

Шестнадцатиклапанные L15 оснащены системой VTEC, срабатывающей на 3400 об/мин. Удлиненный впускной коллектор оптимизирован для работы на средних оборотах. Выхлоп с системой рециркуляции отработанных газов EGR выполнен из нержавеющей стали.

Есть вариации L15 с фирменной системой i-DSi (интеллектуальное двойное последовательное зажигание) с двумя свечами, расположенными по диагонали напротив друг к друга. Такие двигатели были специально разработаны для экономии бензина и снижения выбросов вредных веществ в атмосферу, и после Fit они мигрировали на другие модели от Honda, в частности на Mobilio и City.

Кроме того, что есть 8- и 16-клапанные L15, также они выпускаются как с одним, так и с двумя распредвалами. Некоторые модификации данного ДВС оснащаются турбонаддувом, PGM-FI и системой i-VTEC. Кроме того, у Honda имеются и гибридные вариации мотора L15 – LEA и LEB.

Номера двигателей находятся на блоке цилиндров внизу справа, если смотреть со стороны капота.

Среди модификаций двигателя L15A (A1 и A2) стоит выделить агрегат L15A7 с 2-х ступенчатой системой i-VTEC, серийное производство которого началось в 2007 году. L15A7 получил обновленные поршни и облегченные шатуны, увеличенные клапаны и уменьшенные в весе рокеры, а также измененную систему охлаждения и усовершенствованные коллекторы.Какое масло заливать в двигатель l15a

L15A объемом 1.5 литра устанавливался на Fit, Mobilio, Partner и другие модели Honda.

Основные характеристики L15A:

Объем, см31496
Мощность, л.с.90-120
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин131 (13)/2700;
142 (14)/4800;
143 (15)/4800;
144 (15)/4800;
145 (15)/4800.
Расход топлива, л/100 км4.9-8.1
Тип4-цилиндровый, 8-клапанный, SOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин90 (66)/5500;
109 (80)/5800;
110 (81)/5800;
117 (86)/6600;
118 (87)/6600;
120 (88)/6600.
Степень сжатия10.4-11
Ход поршня, мм89.4
МоделиAirwave, Fit, Fit Aria, Fit Shuttle, Freed, Freed Spike, Mobilio, Mobilio Spike, Partner
Ресурс, тыс. км300+

Особняком в линейке L15B стоят два форсированных аппарата: L15B Turbo (L15B7) и L15B7 Civic Si (доработанная версия L15B7) – турбированные стоковые двигатели с прямым впрыском топлива.Какое масло заливать в двигатель l15a

L15B объемом 1.5 литра устанавливался на Civic, Fit, Freed, Stepwgn, Vezel и другие модели Honda.

Основные характеристики L15B:

Объем, см31496
Мощность, л.с.130-173
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин155 (16)/4600;
203 (21)/5000;
220 (22)/5500
Расход топлива, л/100 км4.9-6.7
Тип4-цилиндровый, SOHC (DOHC – в турбо-версии)
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин130 (96)/6800;
131 (96)/6600;
132 (97)/6600;
150 (110)/5500;
173 (127)/5500.
Степень сжатия11.5 (10.6 – в турбо-версии)
Ход поршня, мм89.5 (89.4 – в турбо-версии)
МоделиCivic, Fit, Freed, Freed+, Grace, Jade, Shuttle, Stepwgn, Vezel
Ресурс, тыс. км300+

Турбированный двигатель L15C, оснащенный программируемым впрыском топлива PGM-FI, занял почетное место среди силовых установок для хэтчбека Honda Civic (FK) 10 поколения.Какое масло заливать в двигатель l15a

Турбированный двигатель L15C объемом 1.5 литра устанавливался на Civic.

Основные характеристики L15C:

Объем, см31496
Мощность, л.с.182
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин220 (22)/5000;
240 (24)/5500.
Расход топлива, л/100 км05.07.2018
Типрядный, 4-цилиндровый, DOHC
D цилиндра, мм73
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин182 (134)/5500
Степень сжатия10.6
Ход поршня, мм89.4
МоделиCivic
Ресурс, тыс. км300+

Достоинства, недостатки и ремонтопригодность L15A/B/C

Надежность 1.5-литровых двигателей семейства «L» находится на самом должном уровне. В данных агрегатах все предельно просто и служат они без особых проблем.

На двигателях с системой i-DSI по мере необходимости следует менять сразу все свечи зажигания. В остальном же, все как обычно – своевременное ТО, использование качественных расходников и масла. Цепь ГРМ не требует дополнительного обслуживания, кроме периодического визуального осмотра в течение всего срока службы.

Хоть по ремонтопригодности L15 и не самые лучшие, зато все конструкционные решения, примененные мотористами Хонда, позволяют этим двигателям иметь огромный запас прочности, чтобы выдерживать самые распространенные ошибки в обслуживании.

Тюнинг L15

Тюнинг моторов серии L15 – довольно сомнительное занятие, ведь сегодня полно автомобилей с более мощными агрегатами, в том числе оснащенными турбиной, но если хочется добавить «лошадок» тому же L15A, то придется делать портинг ГБЦ, устанавливать холодный впуск, увеличенную заслонку, коллектор «4-2-1» и прямоток. После настройки на суб-компьютере Greddy E-manage Ultimate, поддерживающем работу с VTEC от Honda, можно будет добиться 135 л.с.

L15B Turbo

Владельцам Honda с турбированным L15B7 можно рекомендовать сделать чип-тюнинг и приподнять тем самым наддув до 1.6 бар, что в итоге позволит получить до 200 «лошадей» на колесах.

Система подачи холодного воздуха во впускной коллектор, фронтальный интеркулер, тюнингованная выхлопная система и «мозги» Hondata дадут порядка 215 л.с.

Если поставить на атмосферный мотор L15B турбо-кит, то можно надуть до 200 л.с., и это именно тот самый максимум, который держит обычный стоковый мотор L15.

Заключение

Двигатели серии L15 появились не в самые лучшие для Honda времена. На рубеже веков японский автоконцерн оказался в застое, так как конструктивно совершенные, старые силовые агрегаты было невозможно превзойти с технической точки зрения. Однако потенциальные клиенты компании хотели новшеств, которые им интенсивно предлагали конкуренты. И Honda спасалась лишь за счет таких хитов, как CR-V, HR-V и Civic, начиная подумывать о новом поколении малолитражек. Именно поэтому и появилось обширное семейство L-двигателей, которые изначально задумывались для новой модели Fit, ставки на продажи которой были очень высоки.

L-моторы по праву можно считать одними из самых востребованных в истории компании Honda. Конечно, с точки зрения ремонтопригодности эти движки значительно проигрывают силовым установкам прошлого столетия, однако и проблем с ними гораздо меньше.

Частота периодичности планового технического обслуживания и выносливость серии L, также уступают «старикам», таким как легендарные представители D- и B-линеек, но ведь раньше от агрегатов не требовали соблюдения столь большого количества экологических норм и экономичности.

Источник

Искать

Какое масло заливать в мотор Хонды?

В вопросе выбора масла, шин… равно как и музыки или напитков, я придерживаюсь правила: «на вкус и цвет товарищей нет». Советовать в таких случаях – дело неблагодарное, но поскольку в «Консультации» или на e-mail мне такие вопросы регулярно задают, то что бы не повторяться всякий раз, решил написать все свои размышления в одном месте.

Вопрос первый: какой марки, обязательно ли Honda?

Я считаю, что моторное масло Honda не лучше и не хуже любого современного масла других известных брендов. Это обусловлено прежде всего тем, что на все моторные масла для автомобилей сейчас действуют единые стандарты: в США это API, в Европе ACEA, и есть ещё типа международный (учреждённый объединённой американо-японской ассоциацией) ILSAC.

Возьмём для рассмотрения несколько распространённых в России наименований масел марки Honda и почитаем «этикетки».

Вот серия «ULTRA» в железных банках (т.н. «Японская»):

Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a

А вот другая линейка, т.н. «Европейская», её представители HFS-E и Type 2.0:

Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a

Какое масло заливать в двигатель l15a

Зато кое где нашлось упоминание производителя. И это как ни странно Idemitsu:

Какое масло заливать в двигатель l15a

Ну и теперь «Американская» серия:

Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a

Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a

Этикетки американских бутылок гораздо более информативные. Где то в них полная синтетика, где то «купаж» (видимо полусинтетика). Но однозначно заявлены соответствия стандартам API SN, и ILSAC GF-5. Кто их производит однозначно выяснить не удалось. В интернете много упоминаний, что на американсикй рынок масла для Хонды делает компания Exxon-Mobil. Скорее всего это так и есть, но документального подтверждения не видел, да особо и не искал.

Теперь бегло посмотрим на несколько популярных альтернатив.

Прежде всего Idemitsu:

Какое масло заливать в двигатель l15a

Какое масло заливать в двигатель l15a

Не мог пройти мимо марки MOTUL, поскольку фанаты этого масла в интернете, как мне показалось, одни из самых активных. Ассортимент огромен, поэтому взял наугад из довольно распространённой линейки «8100» с вязкостью 5W30:

Какое масло заливать в двигатель l15a

Какое масло заливать в двигатель l15a Какое масло заливать в двигатель l15a

Так что же выбрать? Тут вернусь к тому с чего начал, «на вкус и цвет, товарищей нет». Смотрите этикетки, сравнивайте спецификации… Выбор огромен и к сожалению очень сильно заполнен подделками. Поэтому мой совет тут такой: выбирайте не марку, а продавца – лучше то масло, которое не поддельное.

Вопрос второй: масло какой вязкости лучше?

Чтобы узнать эту температуру, нужно от первой цифры отнять сорок — например для 10W-40 получаем значение в минус 30…

Т.е. масла с вязкостью 5W-xx вполне применимы для Москвы и области, где морозы больше минус 35 – бывают редко. А вот для более суровых в климатическом плане регионов, лучше брать масла, начинающиеся с нуля – 0W-xx.

Вторая цифра (после дефиса) никакой привязки к климатическим условиям эксплуатации не имеет! Она характеризует вязкость масла при температуре 100 град. Поскольку все современные (и не очень несовременные) двигатели внутреннего сгорания имеют рабочую температуру около 100 град., уже не важно какая температура на улице, лето сейчас или зима. Т.е. вторая цифра характеризует рабочую вязкость масла. И влияет она на то, какой толщины масляную плёнку способно создавать это масло. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной плёнки образуемой маслом в парах трения, а чем толще плёнка тем лучше она защищает трущиеся детали от износа, а так же лучше уплотняет детали поршневой группы повышая мощность двигателя. Получается, что чем выше вязкость масла, тем лучше для двигателя, причём как для долговечности, так и для мощности. По этой причине в двигатели спортивных машин заливают масла высокой вязкости с индексами, например 5W-50, 10W-60 и даже встречал 25W-70. Но тут есть нюанс : слишком высокая вязкость масла также снижает мощность двигателя из-за потерь на механическое преодоление этой самой вязкости, и чем меньше зазоры между деталями, тем эти потери больше. Из-за этого производители обычных «гражданских» автомобилей ограничиваются обычно вязкостью 40 или 30, а в погоне за экономичностью родилась тенденция снижения вязкости до 20. Правда расплата за эту экономию – ресурс двигателя и про это не стоит забывать. Так же следует учитывать возраст двигателя – чем старше, тем лучше масло погуще.

Таким образом выбираем компромисс: 5W-30 или 5W-40 для регионов с относительно тёплым климатом, а для морозов лучше 0W-30 или 0W-40.

Аргумент №1: маслозаливная крышка.

Какое масло заливать в двигатель l15a

Аргумент №2 : руководство по эксплуатации.

Вот скриншот из руководства по эксплуатации для Honda CR-V 3-го поколения (2007-2011 г.в.):

Какое масло заливать в двигатель l15a

Тут кстати указаны допуски по классам масел API не ниже SL (напомню, что SM и SN более новые классы) и довольно широкие допуски по ACEA: A1/B1, A3/B3, A5/B5. Это к предыдущему вопросу про применимость различных марок масел. Но сейчас нас интересуют рекомендации по вязкости, а они такие: во всём климатическом диапазоне допускается применение 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-40, а вот масла 10W-30 и 10W-40 можно использовать только в условиях относительно тёплого климата (температуры не меньше минус 20…). Здесь нет рекомендации или предпочтения масла 0W20! Более того, данное масло допускается применять только на автомобилях поставляемых в Европу, а для других стран нет…

Для справедливости посмотрим руководства для других моделей марки. Вот скриншот из руководства на Accord 7-го поколения (2002-2007 г.в.):

Какое масло заливать в двигатель l15a

Тут разработчиков не пугает масло даже с вязкостью 15W40 (конечно не для климата России), а в остальном рекомендации все те же.

Конечно модели не совсем новые, но именно на этих машинах и в те годы устанавливались двигатели серии «К», которые так напугали некоторых мотористов «узкими» масляными каналами». И споры по поводу 0W-20 возникали уже тогда.

Какое масло заливать в двигатель l15a

Тут масло 0W20 вообще не упомянуто! Поверьте на слово: в руководстве из которого я сделал этот скриншот, не было разделения на автомобили для Европы и остальные. Только одна, вот эта рекомендация, и судя по тому что написана инструкция на русском языке, эта инструкция не для Африки… К тому же тут вполне определённо производитель допускает применение в двигателе не только оригинальных масел.

Рекомендацию применения масла вязкостью именно 0W-20 я нашёл в инструкции к CR-V 4-го поколения (выпуск с 1012 г.):

Какое масло заливать в двигатель l15a

Любопытно, что рекомендация «0W-20 и только 0W-20» актуальна опять же для Европы. Для других стран его не рекомендуют вообще – 0W30 и выше!

Получается, что 0W-20 и 5W-20 рекомендована только для моделей с двигателями серии «K». Тут снова вспоминается «миф об узких каналах» этих двигателей. Но даже если это так, то как объяснить, что для одних регионов рекомендовано жидкое масло, а для других нет? Моторы то одни и те же! А почему для разных моделей, но с одинаковыми двигателями рекомендации разные? Например двигатели сери и «К» устанавливались и на Accord и на CR-V, а двигатели серии «R» устанавливались одновременно на опять же CR-V и Civic. Но при этом для Accord, и Civic с этими двигателями масло 0W-20 рекомендовалось либо в числе других, либо не рекомендовалось вообще, а для CR-V существует однозначная рекомендация по этой вязкости.

Отдельно хочу заметить, что за многолетнюю практику обслуживания Хонд, включая регулировку зазоров клапанов, замены цепей привода ГРМ и распредвалов, мне так и не удалось выявить хоть какую то закономерность между частотой случаев износа кулачков распредвалов или растяжения цепей и вязкостью используемого масла. Нельзя сказать, что на масле 0W20 валы «накрываются» чаще и наоборот, что такие случаи чаще происходили с теми, кто ездит на 5W40.

Источник

Видео

0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.

0w-20 или 5w-30? Всем Хондаводам посвящается. Все про "ТОНКИЕ" каналы и выпускной распредвал.

Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".

Двигатели Honda L серии. Радость "наездника".

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

Вы будете УДИВЛЕНЫ! Какое моторное масло ЛУЧШЕ залить в двигатель VAG!

Вы будете УДИВЛЕНЫ! Какое моторное масло ЛУЧШЕ залить в двигатель VAG!

Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!

Обзор Двигателя Honda L15 - VTEC рулит!

Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Lada | Какое масло заливать в автомобиль Лада?

Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Lada | Какое масло заливать в автомобиль Лада?

Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Renault | Какое масло заливать в автомобиль Рено?

Обзор рекомендуемых моторных масел для автомобилей Renault | Какое масло заливать в автомобиль Рено?

МАСЛО VAG, ЛУКОЙЛ, ДОПУСКИ, КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В SKODA

МАСЛО VAG, ЛУКОЙЛ, ДОПУСКИ, КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В SKODA

Жор масла. Эндоскопия L13A. Honda Fit GE6. (#AvtoservisNikitin)

Жор масла. Эндоскопия L13A. Honda Fit GE6. (#AvtoservisNikitin)

Первое ТО / Замена масла Honda freed

Первое ТО / Замена масла Honda freed
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.