Какое масло заливать в двигатель ямз 7511 + видео обзор

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

Масла для двигателей ЯМЗ

Руководящий Документ 37.319.034
«Моторные масла для двигателей ЯМЗ»

В таблице 1 приведены обозначения двигателей ЯМЗ и группы масел рекомендованные к применению на конкретных типах двигателей.

В таблицах 2-5 приведены наименования масел с номером стандарта качества и переведены предприятия изготовители данной продукции.

Все масла проверены лабораторными методами и стендовыми испытаниями на двигателях ЯМЗ.

Таблица 1. Назначение масел различных групп

Количество точек смазки

Указание о выполнении

Маслозаливная горловина, масляный картер двигателя

«Эксплуатационные материалы»)

Проверить уровень масла, при необходимости, долить

«Техническое обслуживание»

Трансмиссионное масло (см. раздел

«Эксплуатационные материалы»)

«Техническое обслуживание»

Подшипники шкива натяжного устройства пневмокомпрессора

Заполнить смазкой через прессмасленку

Подшипники стартера

Масло, применяемое для двигателя

Залить в подшипники по 10 капель масла

Масло, применяемое для двигателя

Залить масло в корпус привода

Шлицевая часть вала якоря стартера

Муфта выключения сцепления

Заполнить смазкой через пресс-масленку

«Техническое обслуживание»

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере и снять крышку маслозаливной горловины предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Н·м (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 53.

Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 54) фильтра.

Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2–3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Рис. 53. Отвертывание колпака фильтра

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Рис. 54. Масляный фильтр:

1–корпус; 2–прокладка; 3–

фильтрующий элемент; 5–колпак

Установить в колпак новый. фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Н·м (2…4 кгс·м).

На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Отвернуть гайку колпака фильтра (рис. 55) и снять колпак.

Отвернуть гайку крепления ротора; снять ротор с упорной шайбой 9 (рис. 56).

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Рис. 55. Отвертывание гайки колпака

Рис. 56. Фильтр центробежной очистки масла:

1–корпус; 2–прокладка колпака; 3–сопло ротора; 4–прокладка ротора; 5–ротор; 6–колпак; 7– шайба; 8–гайка ротора; 9– упорная шайба; 10–гайка крепления ротора; 11–колпак; 12–шайба; 13–гайка крепления колпака

Разобрать ротор, для чего отвернуть гайку 8, снять шайбу

7 и колпак 6 ротора.

Удалить из колпака 6 и с ротора 5 отложения и промыть их в дизельном топливе.

Собрать фильтр в обратной последовательности, проверив состояние прокладок 2 и 4, сопел 3 ротора и шайбы 12. Если необходимо, прокладки заменить, а сопла ротора прочистить.

СНЯТИЕ И ПРОМЫВКА КЛАПАНОВ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

При возможном заедании редукционного клапана или дифференциального клапана системы смазки их необходимо снять, отвернув болты крепления. Клапаны промыть в дизельном топливе, не разбирая, и установить на место.

При неисправностях (поломка пружины и др.) заменить клапан в сборе.

СМАЗКА ПОДШИПНИКОВ ШКИВА НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА

Полость подшипников шкива натяжного устройства привода компрессора регулярно наполнять смазкой в соответствии с таблицей смазки. Смазку нагнетать механическим или ручным солидолонагнетателем через пресс-масленку (рис. 57), находящуюся на оси шкива со стороны блока цилиндров, до начала появления смазки через сальник на заднем торце шкива (4–5 ходов при заполнении ручными шприцем).

Один раз в год рекомендуется промывать подшипники натяжного устройства в указанной ниже последовательности:

Отвернуть гайку крепления оси шкива натяжного устройства и гайку болта-натяжителя.

Вывернуть болт-натяжитель из оси шкива и снять шкив с осью.

Вывернуть три болта и снять крышку шкива.

Удалить из шкива старую смазку (не разбирая его) и промыть в керосине или дизельном топливе.

Заложить смазку в подшипники и в полость крышки и установить крышку на место.

Установить шкив с осью на место, надеть ремень, отрегулировать натяжение ремня и затянуть гайку и контргайку крепления оси.

Заполнить смазкой через пресс-масленку полость подшипников до начала появления смазки через сальники на заднем конце шкива.

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Рис. 57. Масленка шкива натяжного устройства

Источник

Видео

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.

обзор двигатель ямз 7511.

обзор двигатель ямз 7511.

поломка номер 1....два уровня масла!!! ямз 7511 , 238де2. масло в поддон.

поломка номер 1....два уровня  масла!!! ямз 7511 , 238де2. масло в поддон.

ЗАМЕНА МАСЛА МАЗ 5440 ЯМЗ 7511 ТО

ЗАМЕНА МАСЛА МАЗ 5440 ЯМЗ 7511 ТО

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шкворень

Неожиданное решение проблемы с давлением масла на ямз 7511 , выбили шкворень

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

7511 без вмр

7511 без вмр

Сапунит ямз 7511 курит дизель.Поиски и способы решение проблемы

Сапунит ямз 7511 курит дизель.Поиски и способы решение проблемы

Регулировка ТНВД МАЗ 7511

Регулировка ТНВД МАЗ 7511
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 0 по токсичности отработавших газовМасла для форсированных двигателей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях и удовлетворяющих экологическим нормам Euro 1 по токсичности отработавших газовМасла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 2Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Euro 3

В двигателях без наддува можно применять вместо масла группы ЯМЗ-1-97 масла всех остальных групп с увеличенным в два раза сроком замены. Масла группы ЯМЗ-1-97 рекомендуется использовать в двигателях семейства ЯМЗ-831.10, работающих на газе.

Сегодня в списке допущенных к применению масел группы ЯМЗ-5-06 есть единственное отечественное масло марки «ЛУКОЙЛ-Авангард» производства 000 «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», но разрешено применение наряду с ним импортных масел категорий API CH-4 и CI-4.

Ниже приведен перечень моторных масел, допущенных для эксплуатации двигателей ЯМЗ.

Таблица 2. Группа масел ЯМЗ-1-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Норси»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
М-10-Г2(и)
М-8-Г2(и)

Таблица 3. Группа масел ЯМЗ-2-97 и ЯМЗ-3-02

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ОАО «Завод им. Шаумяна»
ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»
АО «Азмол» г. Бердянск
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ОАО «Рязанский НПЗ»
ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м)
Consol М-8-Д2(м)
ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec*
(SAE 20W-60, API SH/CF)
Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»
Titan GT*
(SAE 20W-50, API SG/CD)
Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»
Titan Supersyn SL*
(SAE 5W-50, API CF/SI)

Моторные масла, отмеченные знаком *, рекомендованы к применению в высокофорсированных двигателях ЯМЗ-7Э846.10 автомобилей КамАЗ.

Таблица 4. Группа масел ЯМЗ-4-02

ЮТЕК Супердизель
(SAE 10W-40, API CF-4/SG)
М-4з/14-Е

ЮТЕК Супердизель
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»
ЛУКойл-Супер
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит
(SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е
ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD
(SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)
Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель
(SAE 10W-40, АРI СF-4/SG)
М-5з/14-Е

Таблица 5. Группа масел ЯМЗ-5-06

Журнал «Основные средства » №6/2007

Источник

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и протирать масленки. Места двигателя, требующие периодического добавления или замены смазки, указаны в «Таблице смазки»

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке. Для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 52) и проверить уровень масла. Уровень масла должен находиться между верхней «В» и нижней «Н» метками. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки

«В» свежее масло той же марки. Не доливать масло выше верхней метки. Излишки масла следует слить или откачать из картера.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи. Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины.

Какое масло заливать в двигатель ямз 7511

Рис. 52. Проверка уровня масла в поддоне двигателя:

1 – указатель уровня масла

Наименование смазочных материалов