Какое масло заливать в танковый двигатель + видео обзор

Масла для быстроходных транспортных (танковых) дизелей.

М-8-В2(с) ─ полусинтетическое масло на основе смеси дистиллятного масла АСВ-5 (80 %) и поли-альфа-олефинов (М-9С) (20 %), содержащее моющую, противоизносную, антиокислительную, антикоррозионную и антипенную присадки. Применяется на средненагруженных двухтактных быстроходных транспортных дизелях (кроме 5ТДФ и 6 ТД) в качестве всесезонного масла для северных районов. Обеспечивает холодный пуск двигателей от минус 30 0 С.

Дублирующая масло: М-63/10-В.

М-12-В2(рк) ─ полусинтетическое масло на основе смеси масла МС-20 (20 %) и поли-альфа-олефинов (М-9С) (80 %). Содержит моюще-диспер-гирующую, моющую, антиокислительную, антикоррозионную, вязкостную, защитную (ингибитор коррозии НГ-110М), антипенную присадки.

Применяется на быстроходных транспортных дизелях. Обеспечивает холодный пуск двигателей от минус 20 0 С. Всесезонное рабоче-консервационное масло. Дублирующие масла: М-16-В2 и М-16-Б2(т).

М-14-Г2(к) ─ масло селективной очистки из сернистых нефтей на основе смеси дистиллятного и остаточного компонентов. Содержит моющую, моюще-диспергирующую, антиокислительную, противоизносную и антипенную присадки.

Предназначено для быстроходных транспортных дизелей типа В-84, В-46, В-52, В-2, УТД-10, УТД-29 и их модификаций в качестве всесезонного масла взамен М-16-В2 и М-16-Б2(т). Можно применять вместо масла М-10-Г2(к) для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом. Дублирующие масла: М-16-В2, М-16-Б2(т), М-8-В2(с), М-12-В2(рк).

М-16-Б2(т) (МТ-16п) вырабатывают из малосернистых нефтей компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и антипенной присадок. С использованием новой более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла М-16-Б2(т) превышает требования к маслам группы Б.

Применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.

М-63/10-Б2 (МТЗ-10П) готовят на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой (КР-10). Содержит моюще-диспергирующую, антиокислительную, антикоррозионную, депрессорную и антипенную присадки.

Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей (В-2) невысокой степени форсирования. Может применяться на многоосных большегрузных автомобилях МАЗ-543, МАЗ-7310 и др.

М-16-В2 (М-16ИХП-3) ─ масло селективной очистки на основе дистиллятного и остаточного компонентов М-16. Содержит многофункциональную, моюще-диспергирующую, антиокислительную, антикоррозионную, депрессорную и антипенную присадки. Применяется для быстроходных транспортных дизелей с наддувом. Обеспечивает холодный пуск двигателя от минус 5 0 С.

Основные эксплуатационные характеристики некоторых моторных масел для дизелей даны в табл. 5.9.

Источник

Перечень горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, применяемых на танке

Дублирующие (резервные) марки

Топливо дизельное Л-0,2 первого вида с содержанием серы не более 0,2 % (ГОСТ 305-82)

Топливо 3-0,2 (ГОСТ 305-82), или топлива Т-1, ТС-1 (ГОСТ 10227-62), или их смеси с топливами дизельными Л-0,2, 3-0,2 (ГОСТ 305-82) в любых соотношениях

Топливо Л-0,2 применять при температуре окружающего воздуха выше 0°С.

Бензин автомобильный А-72 не этилированный (ГОСТ 2084-77)

Бензин А-72 применять всесезонно

Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 и 3-0,2 минус 35 первого вида с содержанием серы ие более 0,2 % (ГОСТ 305-82)

Бензин автомобильный А-72 не этилированный (ГОСТ 2084-77)

Бензин А-72 применять всесезонно.

Топливо дизельное А-0,2 первого вида с содержанием серы не более 0,2 % (ГОСТ 305-82)

(ГОСТ 10227-62) или их смеси с топливом дизельным А-0,2 (ГОСТ 305-82) в любых соотношениях

А-72 не этилированный

Бензин А-72 применять всесезонно

Масло МТ-16п (ГОСТ 6360-83)

Масло ТСЗп-8 (ОСТ 3801365-84)

Масло МТ-8п (ТУ 38Л01277-72)

Масло МТ-16п (ГОСТ 6360-83)

Тсп-10 (ГОСТ 23652-79)

Смесь: 50 % масла ТСЗп-8 (ОСТ 3801365-84) и 50% масла МТ-16 (ГОСТ 6360-83) или смесь 2 /3 масла ТСз-9ГИП (ОСТ 38.1158-78) и масла МТ-16п (ГОСТ 6360-83)

Смазка Литол-24 (ГОСТ 21150-75)

Смазка УТ-1 (консталин) (ГОСТ 1957-73) или смазка Зимол

(ТУ 38 УССР 201285-82)

(ТУ 38 УССР 201285-82)

(ТУ 38 УССР 201285-82)

Смазка графитная УСсА (ГОСТ 3333-80)

Для смазки резьбы болтов крепления крыши над трансмиссионным отделением, резьбы болтов крепления выпускных труб

Для смазки поверхности прокладки фильтра грубой очистки топлива, уплотнения заправочной горловины

Охлаждающая низкозамерзающая жидкость марки 40 (ГОСТ 159-52)

Для системы охлаждения двигателя при температуре окружающего воздуха от 5 до минус 35 °С

Охлаждающая низкозамерзающая жидкость марки 65 (ГОСТ 159-52)

Для системы охлаждения двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 35 °С

Чистая пресная вода с растворенной в ней антикоррозийной трехкомпонентной присадкой

Для системы охлаждения двигателя при температуре от 5 °С и выше

Моющая жидкость КЛ (ТУ 6-15-1083-77)

Чистая пресная вода

Для системы гидропневмоочистки (ГПО) при температуре от 5 °С и выше, а при температуре ниже 5 °С используется жидкость марки 40 или 65

Нефтепродукты и спирт

Замазка ЗЗК-Зу (ГОСТ 19538-74)

Для герметизации танка при постановке на хранение и подготовке к подводному вождению

КАРТА СМАЗКИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ТАНКА Т-72

Какое масло заливать в танковый двигатель

Условные обозначения смазок и масел

Источник

Марки моторных масел и их применение на военной автомобильной технике.

Какое масло заливать в танковый двигатель Какое масло заливать в танковый двигатель Какое масло заливать в танковый двигатель Какое масло заливать в танковый двигатель

Какое масло заливать в танковый двигатель

Какое масло заливать в танковый двигатель

Масла в двигателях работают в очень тяжелых условиях, испытывая воздействие переменных давлений (в некоторых узлах до 100 мПа (1000 кгс/см 2 ) и высоких температур (400–800 0 С). В среднетемпературной и низкотемпературной зонах прогретого двигателя масло способно интенсивно испаряться и окисляться. В этом проявляется его недостаточная физическая стабильность при повышенных температурах. В результате количество масла в системе уменьшается, а качества его ухудшаются.

Физическая стабильность зависит от фракционного состава. Но его определение весьма сложно, так как необходимо создавать глубокий вакуум. В практике используется параметр – температура вспышки, это минимальная температура масла, при которой его пары от нагревания в стандартном приборе образуют с окружающим воздухом смесь, вспыхивающую от пламени определенных размеров. Чем выше температура вспышки масла, тем лучше его физическая стабильность.

Масло, попавшее в высокотемпературную зону (камеру сгорания), в основном сгорает там, а несгоревшее – на деталях этой зоны образует слой нагара. Последний ухудшает теплоотвод от деталей, облегчает возникновение детонации и калильного зажигания.

Борьба с нагарообразованием – поддержание нормального теплового состояния двигателя.

В среднетемпературной зоне масла наиболее подвержены окислению, образуют практически нерастворимые вещества и покрывают детали лаковым отложением. Наибольшую опасность отложения представляют для поршневых колец, вызывая их пригорание. Тормозят отложение на деталях смолисто-асфальтовых веществ присадки (СБ-3, АСК). За способность обеспечивать необходимую чистоту деталей работающего двигателя эти присадки получили название моющих.

В процессе работы моторные масла способны сильно вспениваться, что приводит к недостаточной подаче их в сборочные единицы двигателя, выбросу через маслозаливные отверстия.

Торможение пенообразования и пеногашения достигается введением в масла противопенных присадок (ПМС-200А) в количестве 0,001–0,005 %.

Классификация моторных масел, применяемых для двигателей автомобилей и гусеничных машин, установлена нормативно-технической документацией, согласно которой они делятся на группы (таблица 4.2), а в пределах каждой группы на классы (приложение А, таблица А.1).

Таблица 4.2 – Группы масел для двигателей

Рекомендуемая область примененияАНефорсированные бензиновые и дизельные двигателиБ1Малофорсированные бензиновые двигателиБ2Малофорсированные дизельные двигателиВ1Среднефорсированные бензиновые двигателиВ2Среднефорсированные дизельные двигателиГ1Высокофорсированные бензиновые двигателиГ2Высокофорсированные дизельные двигателиДВысокофорсированные дизельные двигатели, работающие в тяжелых условияхЕДизельные малооборотные двигатели с лубрикаторной системой смазки, работающие на тяжелом топливе

Примечание: Универсальные масло, предназначенные для применения, как в бензиновых двигателях, так и для дизелей обозначаются буквой по группам эксплуатационных свойств без цифрового индекса, например, М-10Г.

В зависимости от условий применения в пределах каждой группы масла подразделяются по уровню вязкости. ГОСТом предусматриваются классы вязкости с пределами от 6 до 20 мм 2 /с при 100 0 С.

Условное обозначение масел расшифровывается следующим образом:

8 – средняя величина вязкости при 100 0 С в мм 2 /с;

индекс «1» – подгруппа.

63/10 – класс вязкости масла, характеризующий диапазон вязкости масел при температуре –18 0 С (2600 –10400 мм 2 /с);

индекс «3» – масло загущенное;

цифра 10 – вязкость масла при 100 0 С в мм 2 /с;

Какое масло заливать в танковый двигатель

По условиям применения масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные. Для военной техники ограничительный перечень масел определяет ГОСТ В. 18241-91 (таблица 4.3).

В настоящее время широкое применение нашли рабоче-консервационные масла, обеспечивающие сохраняемость и работоспособность двигателей. К их числу можно отнести масло М-4З/8Г (РК). Работы в области разработки новых марок моторных масел планируется проводить в следующих направлениях:

— унификация масел для автомобильной и бронетанковой техники;

— разработка новых марок масел, работающих при низких температурах окружающего воздуха (до минус 45 0 С);

— увеличение срока службы масел в двигателях;

— улучшение защитных свойств масел.

Таблица 4.3– Масла для бензиновых и дизельных двигателей

Источник

Какое масло заливать в танковый двигатель

В систему питания двигателя В-46 входят четыре внутренних и пять наружных топливных баков общей емкостью 705 и 495 л соответственно. Все баки последовательно соединены между собой трубопроводами. Внутренние баки сварены из стальных штампованных листов и для предохранения от коррозии внутри и снаружи покрыты бакелитовым лаком. Наружные баки сварены из алюминиевых штампованных листов и снаружи окрашены. С помощью специального оборудования к системе питания топливом могут быть подсоединены две дополнительные бочки емкостью 390 л.

Для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, на танке 1-12 установлен двухступенчатый воздухоочиститель с эжекционным удалением пыли из пылесборника. Первую ступень очистки составляет циклонный аппарат, состоящий из 96 циклонов. Циклонный аппарат обеспечивает предварительную очистку воздуха от пыли на 99,4%. После прохождения воздуха последовательно через нижнюю, среднюю и верхнюю кассеты, которые являются второй ступенью очистки, окончательно очищенный до 99,8% воздух из головки воздухоочистителя через патрубок поступает в нагнетатель и затем по впускным коллекторам в цилиндры двигателя.

Система питания топливом

Какое масло заливать в танковый двигатель

Система подогрева предназначена для разогрева двигателя и обслуживающих его систем перед запуском. В систему подогрева входят форсуночный подогреватель, змеевики масляных баков, обогреваемые полости узлов двигателя, водяные рубашки маслозакачивающих насосов и трубопроводы. Воздушная система танка обеспечивает запуск двигателя сжатым воздухом, очистку смотрового прибора механика-водителя от грязи и пыли, очистку входного и выходного штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27 (системы ЗОПМ) от грязи, зарядку воздушного баллона системы гидропневмоочистки прицела, работу пневматических приводов клапанов нагнетателя и клапана вентиляции на перегородке, очистку узлов внутри машины от пыли путем обдува сжатым воздухом при их обслуживании. Резервный пуск двигателя обеспечивается электрическим стартером-генератором СГ-10-1.

Какое масло заливать в танковый двигатель

Поворот машины осуществляется:
а) при прямолинейном движении включением в одной из коробок передачи на одну ступень ниже, чем передача прямолинейного движения, при этом машина поворачивается с определенным (расчетным) радиусом поворота; при движении на 1-й передаче или передаче заднего хода включается тормоз, поворот осуществляется с радиусом, равным ширине машины;
б) частичным выключением в одной из коробок фрикционов, которые были включены при прямолинейном движении, и частичным включением фрикционов, соответствующих передаче на одну ступень ниже.

Какое масло заливать в танковый двигательКакое масло заливать в танковый двигатель
Направляющее колесо и передние опорные катки (позднего типа)Ведущее колесо и задние
опорные катки

Противопожарное оборудование (ППО) танка.
На Т-72 установлена автоматическая система ППО трехкратного действия. Противопожарное оборудование состоит из трех двухлитровых баллонов с огнегасящим составом, трубопроводов, соединяющих баллоны с боевым и силовым отделениями, и девяти термодатчиков. В ППО используется огнегасящая жидкость Фреон 114В2. Для тушения незначительных очагов пожаров имеется ручной углекислотный огнетушитель ОУ-2.

Система дымопуска.
На танке установлена термическая дымовая аппаратура (ТДА) многократного действия. В качестве дымообразующего вещества используется дизельное топливо. Система дымопуска обеспечивает постановку дымовых завес только при работающем двигателе. Топливо из двух форсунок в распыленном состоянии попадает в поток выпускных газов, где под действием высокой температуры испаряется и, смешиваясь с газами, образует парогазовую смесь. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, то при выбросе ее в атмосферу и соприкосновении ее с воздухом происходит конденсация паров топлива и образование тумана. При работе двигателя на керосине дымовая завеса получается слабая, и включать систему ТДА не имеет смысла. При работе на бензине использовать систему ТДА нельзя.

Оборудование для подводного вождения танка (ОПВТ) предназначено для преодоления танком по дну водных преград глубиной до 5 м и шириной до 1000 м. Оно обеспечивает ведение боевых действий после преодоления преграды без остановки танка и проведения каких-либо работ, требующих выхода экипажа из танка. Комплект оборудования для подводного вождения состоит из двух частей: съемной, которая монтируется на танк в предвидении преодоления водной преграды, и несъемной, постоянно установленной на танке. К съемным узлам относятся: воздухопитающая труба; выпускные клапаны; уплотнения дульного среза пушки и амбразуры спаренного пулемета; колпачки с тросом для герметизации штуцеров воздухозаборного устройства прибора ГО-27.

Какое масло заливать в танковый двигатель

Какое масло заливать в танковый двигатель

Для отрытия окопов и укрытий танк Т-72 оснащен оборудованием для самоокапывания, расположенном снаружи на нижнем носовом листе корпуса. На части танков могут устанавливаться колейные ножевые минные тралы КМТ-6.

Источник

Видео

О двигателе танка Т-14.

О двигателе танка Т-14.

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Что будет если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В ЗАСРАННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ЗАЛИТЬ ДИЗЕЛЬНОЕ МАСЛО В ЗАСРАННЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

Выбор масла для дизельных автомобилей старше 10 лет

Выбор масла для дизельных автомобилей старше 10 лет

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Замена масла на мотоблоке НЕВА МБ-2с-7.5 PRO с двигателем subaru

Импортных моторных масел больше не будет! Переход на отечественное, что выбрать!?

Импортных моторных масел больше не будет! Переход на отечественное, что выбрать!?

Можно-ли лить дизельное масло для грузовиков и тракторов в бензиновый мотор

Можно-ли лить дизельное масло для грузовиков и тракторов в бензиновый мотор

Какое масло залить в мотор и не убить его? // Правильная замена масла в двигателе Мерседес

Какое масло залить в мотор и не убить его? // Правильная замена масла в двигателе Мерседес
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.