Какое масло заливают в двигатель ямз 536 + видео обзор

Содержание
  1. Моторное масло для двигателя ЯМЗ-536
  2. Когда менять масло
  3. Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 536
  4. Дизельные двигатели с 2012
  5. Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 536
  6. Оригинальное
  7. Неоригинальное
  8. Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)
  9. Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
  10. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
  11. Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
  12. Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
  13. Двигатель ЯМЗ 536 — Технические характеристики
  14. Область применения 536-х моторов
  15. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536
  16. Устройство двигателя ЯМЗ 536
  17. Основные достоинства ЯМЗ 536
  18. ЯМЗ-536
  19. Характеристики ЯМЗ-536
  20. Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536
  21. Модификации ЯМЗ 536 и их отличия
  22. Неисправности ЯМЗ-536
  23. Номер двигателя ЯМЗ-536
  24. Тюнинг двигателей ЯМЗ-536
  25. Чип-тюнинг
  26. Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля
  27. Характеристики двигателя ЯМЗ-536
  28. Общая информация
  29. Основные характеристики
  30. Технические характеристики
  31. Схема расположения узлов двигателя
  32. ЯМЗ-536: Технические характеристики
  33. Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации
  34. Двигатель ЯМЗ-536
  35. Описание двигателя
  36. Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций
  37. Схема расположения узлов двигателя
  38. Особенности конструкции
  39. Система топливоподачи
  40. Система управления
  41. Опции
  42. Отзывы водителей
  43. Видео

Моторное масло для двигателя ЯМЗ-536

ЯМЗ-536 – шестицилиндровый дизель объемом 6,6 литра, с мощностью 240-312 л. с. в зависимости от модификации. В отличие от базового семейства ЯМЗ-530 снабжен турбонаддувом и отвечает более современным экологическим нормам. Кроме того, в моторе установлен компрессор кондиционера, а также есть возможность регулировки топливной системы и подключения ретандера. Имеет электронный блок. ЯМЗ-536 запущен в серию в 2011 году, он сконструирован на базе ЯМЗ-534 и имеет схожие с ним технические решения. Благодаря продуманной унификации двигатель получился недорогим в производстве. Он устанавливается в грузовики, самосвалы, авто-шасси и автопоезда со снаряженной массой до 44 тонн. Например, модификация ЯМЗ-536-10 подходит для грузовиков с массой 26-38 тонн. Версию ЯМЗ-536-40 устанавливают на городской автобус ЛиАЗ-6212 (6213) со снаряженной массой 28 тонн.

Когда менять масло

Период замены масла в двигателе ЯМЗ 536 составляет раз в год или каждые 10-15 тыс. км. Наиболее точный регламент замены зависит от состояния смазочного материала через определенное количество пробега. Иными словами, рекомендуется своевременная проверка уровня масла и его состояния на предмет наличия продуктов износа в виде осадка. Из других признаков ухудшения качества жидкости можно выделить помутнение, недостаточный уровень масла, запах гари, изменения цвета и грязевые отложения. На неспособность масла эффективно охлаждать и смазывать детали ДВС также указывает перегрев мотора, внезапное падение его мощности и тяги, особенно на подъемах.

Сколько масла заливать в двигатель ЯМЗ 536

Годы выпуска – с 2012

ЯМЗ-536 с рядным расположением шести цилиндров имеет довольно громоздкую конструкцию, но с другой стороны, такая компоновка обеспечивает плавную и бесперебойную работу, что очень важно при тяжелых нагрузках, с которыми обычно сталкивается грузовая техника. К тому уже, рядный дизель отличается высоким ресурсом и имеет сбалансированные эксплуатационные характеристики. Современные комплектующие в данном моторе позаимствованы у иностранных производителей, что позволило адаптировать его к экологическим нормам Евро-5 и Евро-6. По сравнению с базовым семейством у последних версий ЯМЗ-536 наблюдается снижение уровня вредных выбросов и более высокая экономичность, а ресурс двигателя может достигать 800 000 км.

Дизельные двигатели с 2012

ЯМЗ-536, 6.6 л (202-330 л. с.), объем масла – 22,5 литра; допуск и вязкость: API-SL, CI-4, АСЕА – Е7; SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя ЯМЗ 536

Оригинальное

Для двигателя ЯМЗ 536 требуется оригинальное масло М-10-Г2; М-8-Г2 ГОСТ 8581-78. Производители могут быть разные, но с аналогичным ГОСТом. Кроме того, еще подойдет Славол М-3042У (М-10-Г2у) ТУ У 13932946.015-96, а также Лукойл Стандарт SAE 10W-30 AP SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95.

Неоригинальное

В двигатель ЯМЗ 536 заливают следующие виды моторных масел-аналогов:
SDT Super Duty Turck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, CK-4; ACEA E6, E7, E9
NDT 5W-40 API-CJ-4, ACEA E7, E9
Low Emission Turck 15W-40 API-CJ-4, CI-4 Plus, CH-4, CG-4, CF-4, SM; ACEA E7, E9
Euro IV Truck 10W-40 API-CI-4, CJ-4, SN; ACEA E9.

Источник

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ)

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

В скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»

АО «Кременчугский НПЗ»

Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)

Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Завод им. Шаумяна», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»

Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «НОРСИ», г. Кстово

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)

ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»

Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)

Компания «Castrol Central and Eastern Europe GmbH»

Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Компания «Fuchs Petrolub AG OEL + Chemie»

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-Е

ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-Е

Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва

Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)

Компания Exxon Mobil

Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва

Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)

Shell East Europe Co

ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»

Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)

Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland

ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-Е

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97. ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.

Источник

Двигатель ЯМЗ 536 — Технические характеристики

Изделия, выпускаемые на Ярославском моторном заводе, пользуется большой популярностью среди известных мировых автопроизводителей, благодаря отличным техническим характеристикам и высокому качеству исполнения. Наряду с новыми моторами, входящими в линейку современных дизелей, двигатель ЯМЗ 536 начал производиться в 2012 году. ЯМЗ 536 – базовая конструкция для создания модификаций 536.10, 5361, 53625 и пр. Они отличаются регулировками и настройками электроники, топливной аппаратуры. Дизельные агрегаты семейства 236 – результат прогрессивных разработок коллектива завода.

Область применения 536-х моторов

Силовые агрегаты новых модификаций считаются наиболее современными разработками. Отличные эксплуатационные характеристики двигателя ЯМЗ 536 по достоинству оценены известными отечественными автопроизводителями ЗИЛ, МАЗ, УРАЛ.

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Благодаря чему, двигатели семейства 536 монтируются на средствах передвижения этих производителей:

На основе дизельного двигателя ЯМЗ 536 создано свыше 35 моделей, каждая из которых, предназначена для применения в целях узкой направленности. Высокий уровень экологичности 536-го мотора достигнут, благодаря включению в конструкцию современного комплекса EGR и катализатора, обеспечивающих рециркуляцию газов, входящих из системы выхлопа.

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536

Помимо качеств, описанных выше, представители 536-й модели обладают следующимитехническими характеристиками:

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель»Примерное соответствие по
СТО ААИ 003-98ГОСТ 17479.1-85API
Тип моторадизель
Число тактов4
Турбонаддувимеется
Объем двигателя6,7 литров
Число цилиндров6 штук
Максимальная мощность240 – 312 лошадиных сил
Тип системы охлажденияжидкостная
Количество оборотов в минуту2300
Смесеобразованиенепосредственный впрыск
Потребление дизтоплива196 г/л.с.ч.
Пробег до капитального ремонта1000 000 км
Вес640 кг
Крутящий момент1226 Н.м
Соответствие нормам экологииЕвро-4
УправлениеЭБУ EDC 7

Устройство двигателя ЯМЗ 536

Благодаря представленным схемам, имеется возможность ознакомиться с устройствомдизельного мотора ЯМЗ-536:

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Основные достоинства ЯМЗ 536

В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:

Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.

При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:

Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.

Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;

Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.

Источник

ЯМЗ-536

Характеристики ЯМЗ-536

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя536
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин202/1900
219/1900
240/2300
240/2300
262/1900
270/2300
275/2300
285/2300
312/2300
330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин935/1100-1400
985/1200-1500
900/1300-1600
1049/1300-1600
1100/1200-1500
1166/1300-1600
1177/1300-1600
1130/1300-1600
1226/1300-1600
1275/1300-1600
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 80
Вес двигателя, кг640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501)30
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л22.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
1298
759
972
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике
1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
300+
Двигатель устанавливалсяМАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501
ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213
Урал-NEXT, 3255, 4320, 4420, 5551, 5557, 5831, 6370
Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951
Катера Флагман, Амета
ЧСДМ ДЗ-98
RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-536

Новый современный 6-ти цилиндровый рядный двигатель начали выпускать в Ярославле в 2012 году и ставят его вместо ЯМЗ-656. Это совместная разработка Автодизеля и австрийской компании AVL List. Данный двигатель использует чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна и с масляными форсунками. В блоке стоит коленчатый вал из стали с ходом поршня 128 мм (коренные шейки — 88 мм, шатунные шейки — 76 мм), стальные шатуны и поршни диаметром 105 мм. Это обеспечивает рабочий объем 6.65 литров.

На блоке установлена 16-клапанная чугунная головка. Впускные клапаны имеют диаметр 36 мм, а выпускные 34 мм. Распредвал по-прежнему установлен в блоке и вращается с помощью двух шестеренок. Регулировать клапаны нужно каждые 30 тыс. км, если это необходимо.
Зазоры клапанов: впускные 0.3-0.4 мм, выпускные 0.4-0.5 мм.

На 536-ом моторе стоит блок управления Bosch EDC7 UC31.

Ярославский 6-ти цилиндровый рядник имеет близкого родственника — ЯМЗ-534.

Модификации ЯМЗ 536 и их отличия

1. ЯМЗ-536 — базовый мотор под Евро-4 мощностью 312 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1226 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливают на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; Урал-6370, ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53601 — аналог 536 с EOBD II. Устанавливается на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312, 6501; ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
— ЯМЗ-53602 — версия 536-го с турбиной ТКР 80.05.13, без EGR, с другим впускным трактом и настройкой ЭБУ. Это версия под 4-й экологический класс (правила 96-02). Встречается на Урал-NEXT, 4320, 4420, 5557; катерах КС-162, 164, 165, 169, 950, 951, Флагман, Амета.
— ЯМЗ-53603 — версия под Евро-5 с SCR-катализатором и EOBD II. Мощность возросла до 330 л.с. при 2300 об/мин, момент 1275 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53604 — аналог 536 для работы на газе.
2. ЯМЗ-5361 — такой же 536, но мощность снижена до 270 л.с. при 2300 об/мин, момент 1166 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается двигатель на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312
— ЯМЗ-53611 — тот же 5361, но с EOBD II. Шел движок на МАЗ-5363, 5440, 5550, 6312.
— ЯМЗ-536111 — аналог 53611 для ЛиАЗ-5292 и 5293.
— ЯМЗ-53613 — аналог ЯМЗ-536, но под нормы Евро-5. Модель оснащается SCR-катализатором и EOBD II. Стоит этот двс на ЛиАЗ-5256, 6212, 6213.
3. ЯМЗ-5362 — версия для Урал мощностью 240 л.с. при 2300 об/мин, момент 900 Нм при 1300-1600 об/мин. Мотор устанавливается на ЛиАЗ-5256, 5292, 5293; ЧСДМ ДЗ-98.
— ЯМЗ-53621 — тот же 5362 с EOBD.
— ЯМЗ-53622 — аналог 5362 с турбокомпрессором ТКР 80.05.13, измененным впуском и без клапана EGR. Делался двигатель под экологический класс 4 (правила 96-02). Устанавливается на Урал Next, 3255, 4320, 5557, 5831.
— ЯМЗ-53623 — Евро-5 версия на 275 л.с. при 2300 об/мин и с моментом в 1177 Нм при 1300-1600 об/мин.
— ЯМЗ-53624 — аналог 5362, работающий на газе и имеющий мощность 287 л.с.
4. ЯМЗ-5363 — версия для МАЗ и КрАЗ, ее отдача 240 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 1049 Нм при 1300-1600 об/мин. Устанавливается на МАЗ-5363, 5550.
— ЯМЗ-53631 — такой же 5363 с EOBD II.
— ЯМЗ-53633 — Евро-5 модель на 276 л.с. для ЛиАЗ-5292.
5. ЯМЗ-5364 — мотор развивает 285 л.с. при 2300 об/мин, момент 1130 Нм при 1300-1600 об/мин. Встретить его можно на ЛиАЗ-6212 и 6213.
— ЯМЗ-53642 — аналог 5364 без EGR, с ТКР 80.05.13 и с другим впуском. Заточен мотор под эко класс 4 и установлен на Урал-4320, 4420, 5551, 5831, 5557.
— ЯМЗ-53644 — газовая версия на 260 л.с.
— ЯМЗ-53645 — тракторный и комбайновый аналог 53642.
— ЯМЗ-53646 — такой же 53642, но мощность снижена до 202 л.с. Предназначен для RM-Terex WX 200 и TX 270.
6. ЯМЗ-5366 — тракторная модель под экологический класс 4 (нормы 96-02) мощностью 262 л.с. Устанавливают на RM-Terex TG 200.
— ЯМЗ-53662 — модификация 5366 на 219 л.с. для RM-Terex TG 180.
— ЯМЗ-53663 — модель на 246 л.с. под Евро-5 для ЛиАЗ-5262, 5292, 5293.
7. ЯМЗ-5368 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-536

Здесь нужно следить за состоянием ЕГР, где скапливается нагар и клапан клинит. Это решают или регулярной чисткой или заглушкой EGR и прошивкой ЭБУ под работу без этого клапана.
Также мотор может расходовать масло. В этом случае проверяйте направляющие клапанов, они могут износиться, и через них будет поступать масло.
Турбина служит примерно 250-300 тыс. км плюс-минус. К этому пробегу нужно контролировать ее состояние, чтобы мертвая турбина на потянула за собой другие расходы. В случае выхода турбокомпрессора из строя, желательно ставить аналог BorgWarner B2G. Бывают случаи поломки турбины даже до 50 тыс. км пробега.
В целом мотор имеет не слишком положительную репутацию, он менее надежен, чем старший брат ЯМЗ-650 и требует к себе более внимательного отношения во всем. Делайте все возможное от себя: лейте только качественное топливо, качественное масло, регулярно обслуживайте, не экономьте, и возможно проблемы вас обойдут стороной.
Автодизель говорит, что замена масла требуется после каждых 30 тыс. км, но если содержание серы в топливе превышает 0.2%, тогда менять масло нужно в 2 раза чаще.

Номер двигателя ЯМЗ-536

Номер выбит блоке цилиндров слева под генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-536

Чип-тюнинг

Моторы, у которых программно занижена мощность, можно прошивкой раскачать до полноценных 312 л.с. Для этого нужно просто обратиться в тюнинг-компанию занимающуюся ЯМЗ-моторами и они зальют прошивку для вашего движка.

Источник

Двигатель ямз 536: технические характеристики дизеля

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Характеристики двигателя ЯМЗ-536

Общая информация

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора.

Основные характеристики

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Двигатель ЯМЗ-536 L6 с турбонаддувом

Схема расположения узлов двигателя

Вид справаВид спередиВид слева
Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

запустили двигатель ЯМЗ 236.
Какое масло заливают в двигатель ямз 536

ЯМЗ-536: Технические характеристики

Тип двигателя. 6-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС).

Экологический класс 4. По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 4 для дорожной техники – Правилам ООН № 49-05C (уровень В1 с системой EOBD), № 24-03 – euro-4.

Конструктивные особенности. Для достижения экологического уровня euro-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.

Система топливоподачи. Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) фирмы R.Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар.

Опции

Предусмотрена возможность установки:

Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 1.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDС 7.

Датчики системы управления и устройство коммутации:

Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ(А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Легендарный ЯМЗ-238 (ЕВРО-0)
Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Двигатель ЯМЗ-536: описание, технические характеристики, руководство по эксплуатации

Двигатель ЯМЗ-536

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4: Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов (как заглушить EGR)) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром. Параметры Правил №96-02 достигаются без применения системы EGR и нейтрализатора. • для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03. • для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.

Описание двигателя

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Тип двигателя: дизель, 6-цилиндровый, D*S=105/128 мм, рабочим объемом 6,65 л, 4-тактный, рядный, с задним шестеренчатым приводом агрегатов, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 536 и его модификаций

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема расположения узлов двигателя

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид справа

1. смотровой лючок механизма проворота коленчатого вала; 2. датчик частоты вращения коленчатого вала; 3. датчик давления и температуры масла; 4. управление заслонкой рециркуляции отработавших газов EGR; 5. датчик температуры охлаждающей жидкости; 6. система вентиляции картера; 7. турбокомпрессор; 8. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 9. пневмоклапан управления заслонкой EGR; 10. фильтр масляный; 11. пневмоклапан управления заслонкой моторного тормоза; 12. стартер.

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид спереди

1. крышка маслозаливная; 2. датчик давления и температуры наддувочного воздуха; 3. вязкостная муфта включения вентилятора; 4. фильтр тонкой очистки топлива.

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Схема двигателя ЯМЗ-536. Вид слева

1. датчик давления и температуры топлива; 2. место установки заводской таблички; 3. гаситель крутильных колебаний; 4. генератор; 5. компрессор кондиционера; 6. реле предпускового подогревателя; 7. топливные трубки высокого давления; 8. рампа; 9. электронный блок управления; 10. насос топливный высокого давления; 11. датчик частоты вращения распределительного вала; 12. компрессор пневмотормозов; 13. насос гидроусилителя руля (НГУР); 14. картер масляный; 15. фильтр тонкой очистки топлива.

Особенности конструкции

Для достижения экологического уровня Евро-4 применена система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор со сменным фильтром.

Система топливоподачи

Топливная система аккумуляторного типа (ECRS) производства фирмы R. Bosch. Система обеспечивает давление впрыска 1800 бар, включает в себя: • насос высокого давления с модулем дозирования, • топливопровод-накопитель (рампа), • форсунки.

Система управления

Электронный блок управления (ЭБУ) EDC 7. Датчики системы управления и устройство коммутации: • датчик частоты вращения, • датчик фазы, • датчик давления топлива, • датчик температуры топлива, • датчик температуры наддувочного воздуха, • датчик давления наддувочного воздуха, • датчик температуры охлаждающей жидкости, • датчик давления масла. Блок цилиндров, головка цилиндров, коленчатый вал, шатун, подшипники рассчитаны на давление сгорания 210 бар. Системы охлаждения и смазки спроектированы из условия обеспечения 40 кВт/л и имеют высокий потенциал дальнейшей форсировки. Шестеренчатый привод агрегатов расположен со стороны маховика и обеспечивает низкий уровень крутильных колебаний и шума не более 93 дБ (А). Закрытая система вентиляции картерных газов интегрирована в крышке головки цилиндров. Не требует обслуживания.

Опции

Предусмотрена возможность установки: • компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин; • насоса гидроусилителя рулевого управления; • компрессора кондиционера; • подсоединение предпускового подогревателя и отопителя кабины; • подсоединение системы охлаждения ретардера. Двигатель имеет возможность комплектования сцеплениями и коробками передач — по стандартам SAE 2, 3.

Какое масло заливают в двигатель ямз 536

Отзывы водителей

Двигатель экономичен, тяговит, легок и тихий (сильно портит картину когда крутиш двигатель на месте 1200-1400 щелкает клапан EGR). Начал работать с этим ДВС в конце февраля- начале марта прошлого года установленный на МАЗ 6501, сейчас встречаю уже 5 по счету двигатель установленный на автомобиль все 536. У двигателя есть детский болезни которые оперативно лечат (это не исправления косяка с подводом-отводом масла в ТНВД или масло отделитель выполняющий декоративную функцию на 656, 658). Больше половины запчастей импортного производства. Отсюда и качество и цена на запчасти. Автомобиль не всегда получится подчинить при помощи молотка, ключа на 32 и какой то матери. Это движение к европейским стандартам, но в суровой Российской действительностью что не каждых 20 километров есть сервис и зимой очень холодно. Хозяин самосвала гордится проходимостью, двигатель легче примерно на 400 кг из за чего где останавливались мазы с V- образными двигателями он проезжал.

Источник

Видео

ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

ЯМЗ 536 Обзор   #ямз 536, #урал некст, #газон некст,

Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534

Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534

Урал приготовился интенсивно развиваться. Двигатель ЯМЗ-536 нарастит литраж | Новости с колёс №2058

Урал приготовился интенсивно развиваться. Двигатель ЯМЗ-536 нарастит литраж | Новости с колёс №2058

Ямз 536

Ямз 536

Сколько заливать в двигатель масла по щупу

Сколько заливать в двигатель масла по щупу

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...

Импортных моторных масел больше не будет! Переход на отечественное, что выбрать!?

Импортных моторных масел больше не будет! Переход на отечественное, что выбрать!?

Двигатель ЯМЗ-536 от 11.12.2020г.

Двигатель ЯМЗ-536 от 11.12.2020г.

5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

МАЗ ЯМЗ 536 ЕГР

МАЗ ЯМЗ 536 ЕГР
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.