Какое масло заливают в коробку передач ямз + видео обзор

Содержание
  1. Какое масло в кпп ямз 236. Уход за коробкой передач ямз
  2. Возможные поломки
  3. Проверка креплений и смазка главной передачи
  4. Техобслуживание после обкатки автомобиля
  5. Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Объем масла ямз 236
  6. Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ
  7. ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )
  8. Как часто менять масло в ЯМЗ 236
  9. Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ
  10. Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)
  11. Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97
  12. Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)
  13. Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*
  14. Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238
  15. Смена масла и промывка системы смазки
  16. Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра
  17. Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз
  18. Каталог двигателей
  19. Основные элементы двигателя ЯМЗ-236
  20. Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236
  21. Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236
  22. Шатун двигателя ЯМЗ-236
  23. Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236
  24. Система смазки двигателя ЯМЗ-236
  25. Система питания ЯМЗ-236
  26. Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир
  27. Масло в коробку передач ZF на КамАЗ
  28. Видео

Какое масло в кпп ямз 236. Уход за коробкой передач ямз

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ЯМЗ-236

При техническом обслуживании проверять крепление коробки передач к двигателю и состояние ее подвески, поддерживать нормальный уровень масла в коробке и своевременно заменять его при ТО-2.

Уровень масла в картере коробки передач должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Масло из картера коробки передач сливать в горячем состоянии через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистить магнит сливной пробки. После слива масла отвернуть болты и снять крышку 2 заборника масляного насоса, очистить и промыть сетку, после чего крышку установить на место. При установке крышки заборника обратить внимание на то, чтобы не перекрыть масляную магистраль крышкой или ее прокладкой.

Рис. 122. Пробки коробки передач ЯМЗ-236П:
1-маслозаливное отверстие; 2-крышка заборника масляного насоса;
3-контрольное отверстие уровня масла; 4-сливное отверстие

При буксировке автомобиля с неработающим двигателем первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку в подшипники шестерен вторичного вала и на конусные поверхности синхронизаторов, что вызовет задиры поверхностей скольжения, износ колец синхронизаторов и ведет к выходу из строя всей коробки передач. Для проведения буксировки выключить сцепление и включить прямую (четвертую) передачу в коробке передач или отсоединить коробку от трансмиссии.

Буксировка автомобиля на расстояние свыше 20 км без отсоединения карданного вала или выжима сцепления с включенной прямой передачей не допускается.

Для плавного и легкого переключения передач и предохранения зубьев промежуточного вала и шестерыми первой передачи и заднего хода от торцевого износа, а также предохранения колец. синхронизаторов от износа правильно регулировать сцепление и не допускать его «ведения».

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в периодическом осмотре и подтяжке крепежных деталей, а также в своевременном выпол­нении смазочных работ.

При профилактических осмотрах в первую очередь следует обра­щать внимание на крепление коробки передач к двигателю и со­стояние заднего крепления силового агрегата, а также на надле­жащую затяжку болтов крепления верхней крышки к картеру коробки. Необходимо также проверять отсутствие подтекания масла через соединения крышек и сальники валов.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в картере коробки и периодической его смене, а также смазке дистанционного механизма, переднего подшипника первичного вала и сменной пары шестерен привода спидометра.

Для смазки коробки передач следует применять масло транс­миссионное ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с 5 % присадки ЭФО. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой.

Заправочная емкость картера коробки составляет 5,5 литра. Масло заливается в картер через маслоналивное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой.

Уровень масла в картере проверяют через контрольное отвер­стие на неработающей коробке. Нормальный уровень должен быть несколько выше контрольного отверстия. Если он находится ниже, то следует довести его до нижней кромки отверстия, закрыть отвер­стие пробкой и залить в картер еще 1-1,5 литра масла.

Смена масла в картере коробки должна производиться через каждые 500 часов работы двигателя, если применяется основное масло, и через 250 часов, если используются заменители.

При смене масла необходимо прежде всего слить из картера отработанное масло. Сливать масло следует из прогретой коробки одновременно через оба сливных отверстия. Затем надо снять заборник масла, очистить и промыть магнит и сетку заборника в керосине и установить заборник обратно на место.

Перед заправкой свежим маслом картер и систему смазки короб­ки рекомендуется промыть; для этого в картер заливают 2,5-3 литра веретенного масла, дают коробке поработать 5-10 минут, затем промывочное масло сливают в картер и’ заливают свежее масло.

Запрещается картер коробки промывать керосином или дизель­ным топливом, так как сухой масляный насос может не создать доста­точного разрежения во всасывающем канале и не будет забирать масло из картера.

Для смазки дистанционного механизма применяется то же масло, что и для коробки передач. Масло заливают в картер механизма через верхнее маслоналивное отверстие. Заправочная емкость картера 0,15 литра. Смена масла в дистанционном механизме производится одновременно со сменой масла в картере коробки передач.

Передний подшипник первичного вала смазывается только в тех случаях, когда коробка передач и сцепление снимаются с дви­гателя для осмотра или ремонта. Для смазки подшипника приме­няется консистентная смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201. Перед смаз­кой подшипник следует вынуть из гнезда, промыть в керосине и затем забить свежей смазкой.

Сменные шестерни привода спидометра смазываются по необ­ходимости закладкой смазки 1-13 или ЦИАТИМ-201 непосредственно в шестерни.

КПП на ЯМЗ 2361 является механической (5 ступеней), оснащенной синхронизаторами на нескольких передачах. Данное устройство производится Ярославским моторным заводом. Им оснащаются большегрузные машины МАЗ. В зависимости от комплектации, ЯМЗ может встречаться на автомобилях Урал, автобусах МАРЗ.

Внешний вид коробки передач

Следует рассмотреть основные технические характеристики системы трансмиссии.

Такой агрегат, как коробка передач на ЯМЗ 236 оснащается выполненным из надежных материалов картером сцепления. Количество горючего в картере скоростной коробки около 5.5 л. Система трансмиссии включает рассчитанный на большие нагрузки первичный вал. Вторичный вал КПП на ЯМЗ 236 одной частью опирается на имеющийся подшипник (роликовый), другой на шариковый подшипник. Следует отметить, что на роликовых присутствуют подшипники промежуточного вала.

Какое масло заливают в коробку передач ямз

Продольный разрез коробки передач

Присутствует специальный ходоуменьшитель. Благодаря нему представляется возможным уменьшить скоростной режим. Эффективностью работы отличается масляный насос. Маслозаборник закрыт сеткой. Данный элемент имеет магнит, который необходим для притяжения металлических микрочастиц, что могут иметься в масле. Данная система включает и редукционный клапан. Его основная функция – это поддержание на оптимальном уровне во время передвижения давления на выходе.

Какое масло заливают в коробку передач ямз

В верхней крышке коробки передач ЯМЗ 236 имеется механизм, обеспечивающий при передвижении смену скоростных режимов. Характерно для спецтехники то, что установлена коробка (КОМ), рассчитанная на продолжительный ресурс эксплуатации. На ряде комплектаций встречается электронный привод спидометра.

Какое масло заливают в коробку передач ямз

Масса КПП вместе с картером превышает 240 кг. В то время как вес силового агрегата ЯМЗ 236 доходит до 1000 кг. Добавлять масло в коробку передач ЯМЗ 236 следует через специальное отверстие, которое надежно закрыто пробкой.

Возможные поломки

Неисправности коробки передач на ЯМЗ 236 могут быть следующего плана:

При любом из этих проявлений, целесообразно самостоятельно осуществить проверку уровня масла в коробке, насколько прочно подтянуты все крепежные гайки, болты. Если проблема кроется не в этом, автотранспорт следует отправить на диагностику в сервисный центр. Здесь мастера должны при помощи специального оборудования проверить целостность составляющих частей КПП (муфты, подшипники, втулки и т.д.), оценить рабочую способность масляного насоса.

Проверка и смена масла в коробке передач. Если уровень масла в картере коробки передач ниже контрольного отверстия, расположенного с левой стороны картера, то масло следует долить.

Недостаточное количество масла в картере коробки передач обнаруживают во время эксплуатации автомобиля по повышенному шуму зубьев шестерен коробки передач.

Сливать масло из картера коробки передач следует, только когда оно достаточно нагрето (например, сразу после работы автомобиля). Для слива масла служат два сливных отверстия с резьбовыми пробками, расположенные в нижней части картера. Удалив масло, отвертывают болты, снимают крышку заборника масляного насоса и промывают сетчатый фильтр и магнит заборника. Собрав заборник, устанавливают его на место, следя за тем, чтобы крышка или ее прокладка не перекрыли масляную магистраль.

Из дистанционного механизма переключения передач масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части его корпуса, а заливают через верхнее отверстие.

Следует учитывать, что у буксируемого автомобиля при неработающем двигателе и нейтральном положении коробки передач шестерни масляного насоса, приводимые от промежуточного вала, не вращаются. Таким образом, насос не подает масло ни к подшипникам шестерен вращающегося ведомого вала, ни на конусные поверхности синхронизаторов. В результате этого на них могут образоваться задиры.

Чтобы у буксируемого автомобиля работал насос, следует выключить сцепление и включить IV передачу. При длительной буксировке автомобиля вместо этого рекомендуется отсоединить коробку передач от главной передачи.

Проверка крепления и смазка карданной передачи. При проведении каждого ТО-2 рекомендуется проверять крепление фланцев и кронштейна промежуточной опоры.

Затяжку фланцев проверяют при отпущенном стояночном тормозе, покачивая соответствующий карданный шарнир в поперечном направлении. Если ослаблено крепление фланца, отсоединяют прилегающий конец карданного вала и, расшплинтовав гайку крепления фланца, затягивают ее до отказа, после чего ставят шплинт.

Чтобы предотвратить биение карданных валов , проверяют посадку крестовин в подшипниках и подшипников в вилках карданных валов. Признаком износа игольчатых подшипников служит появление металлического стука при трогании автомобиля с места.

Наружные поверхности карданных валов и карданных шарниров очищают от грязи и проверяют состояние заглушек. Имеющиеся в заглушках отверстия для сообщения с атмосферой, головки предохранительных клапанов и масленок должны быть очищены от засорений. Шарнирные и шлицевые соединения смазывают строго по графику маслами, рекомендуемыми в карте смазки.

Проверка креплений и смазка главной передачи

При проведении каждого ТО-2 у автомобилей МАЗ и КрАЗ рекомендуется проверять крепление картеров главных передач (редукторов) к картерам ведущих мостов.

Все болты картера главной передачи должны быть равномерно затянуты для обеспечения полной герметичности картера.

Во время каждого ТО-1 проверяют уровень масла в картере главной передачи и в случае необходимости масло доливают. Меняют масло через одно ТО-2.

Чтобы предупредить повышение давления в картере главной передачи, вызывающее течь масла через сальники, необходимо при каждом ТО-1 очищать от грязи воздушные каналы сапунов.

1. Применение загрязненных сортов масла не допускается.

2. Не допускается включать передачу в основной коробке, пока не включится выбранный диапазон демультипликатора, то есть пока не загорится контрольная лампа при включении медленного диапазона или пока не погаснет при включении быстрого диапазона

Время переключения демультипликатора 0,5-1,0 сек.

3. При движении автомобиля категорически запрещается включать первую передачу в основной коробке передач при включенном быстром диапазоне демультипликатора.

4. Первую передачу и передачу заднего хода включать только после полной остановки автомобиля и при включенном медленном диапазоне в демультипликаторе.

5. Не допускается включать медленный диапазон демультипликатора при скорости автомобиля выше минимальной скорости, указанной в таблице 1.

6. Не допускается переключать передачи во время движения автомобиля при включенном отборе мощности.

7. Не допускается увеличение числа оборотов двигателя при торможении автомобиля двигателем, сверх максимальных оборотов холостого хода.

8. Максимальная температура масла в коробке передач 120˚С. Допускается кратковременная работа (в течение не более 2-х часов) при температуре масла до 145˚С.

Подготовка коробки передач к работе

Перед эксплуатацией необходимо проверить подключение систем управления коробкой передач к соответствующим системам автомобиля;

Пневмосистемы управления демультипликатором к пневмокрану механизма переключения передач, расположенному в рычаге переключения передач, и редукционного клапана к пневмосистеме автомобиля;

Питания автоматической системы блокировки электронно-пневматического типа (АСБП) к электросхеме автомобиля;

Питания контрольной лампы включения медленной передачи в демультипликаторе и лампы включения передачи заднего хода к электросистеме автомобиля;

Рычага валика переключения передач к приводу управления коробкой передач.

Проверить уровень масла в коробке передач, для чего вывернуть из заливного отверстия, расположенного на правой стороне картера коробки передач, пробку с указателем уровня, а затем вставить пробку с указателем в отверстие до упора в резьбу. Уровень масла должен быть по верхней метке на указателе. После проверки уровня масла завернуть пробку в отверстие.

Разогнать автомобиль до скорости на 5-10 км/ч выше максимальной скорости, указанной в таблице 1.

Максимальную скорость по таблице определить для каждого автомобиля в зависимости от передаточного числа заднего моста и установленных на автомобиле модели шин.

Выжать сцепление, выключить передачу в основной коробке передач, включить медленную передачу в демультипликаторе и следить за контрольной лампой и скоростью автомобиля.

Проверку работы пневмоблокировки включения первой передачи и заднего хода в основной коробке передач производить в следующей последовательности;

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Включить медленную передачу в демультипликаторе и убедиться, что усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода составляет 5-10 кг;

Включить быструю передачу в демультипликаторе и проверить усилие на головке рычага переключения передач при перемещении его в сторону включения первой передачи и заднего хода; усилие должно быть в 4-5 раз больше по сравнению с включением на медленной передаче в демультипликаторе.

Работы по техническому обслуживанию являются обязательными и должны выполняться строго в установленные сроки.

Техническое обслуживание коробки передач по периодичности и выполняемым работам подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Техническое обслуживание после обкатки автомобиля (1000 км пробега);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2).

Периодичность техобслуживания коробки передач (ТО- 1 и ТО-2) соответствует периодичности техобслуживания автомобиля, на котором она установлена.

При техническом обслуживании необходимо обеспечить условия, исключающие попадание пыли и грязи внутрь узлов коробки передач.

Проверить внешним осмотром, нот ли подтекания масла из коробки передач. Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором.

Места утечки воздуха определяются на слух. Поочередно перемещая переключатель диапазонов в верхнее и нижнее положение, прослушать воздухопроводы при нейтральном положении рычага в основной коробке и при любой включенной передаче.

При обнаружении утечек масла или воздуха выявить причину и устранить неисправность.

Техобслуживание после обкатки автомобиля

После обкатки автомобиля слить масло из картера коробки передач, очистить магнит сливной пробки от металлических частиц, крышку, установленную снизу на нижнем картере, очистить от продуктов износа.

Масло из коробки сливать сразу после работы в горячем состоянии.

После слива масла промыть картер коробки жидким индустриальным маслом, например, И-12А или И-20А по гост 20799-88. Запрещается промывать коробку передач дизельным топливом или керосином. Свежее масло залить до верхней метки на указателе уровня.

Первое техобслуживание (ТО-1)

Проверить уровень масла и при необходимости долить.

Заменить масло в коробке передач с выполнением операций технического обслуживания после обкатки автомобиля.

Очистить и смазать смазкой Литол-24 золотник, поршень, внутренние поверхности цилиндров воздухораспределителя, манжеты поршня и внутренние поверхности цилиндра переключения демультипликатора.

Проверить работу АСБП.

Проверить давление воздуха на выходе из редукционного клапана, которое должно быть в пределах 450-500 кПа (4,5-5кгс/см²).

Проверить герметичность пневмосистемы управления демультипликатором, обнаруженные утечки воздуха устранить подтягиванием болтов или заменой уплотнительных шайб.

Трансмиссионные масла, разрешенные для применения в коробке передач, и рекомендуемые классы вязкости трансмиссионных масел в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С, приведены в таблице 2.

Какое масло заливают в коробку передач ямз

1. При температуре окружающего воздуха ниже минус 20˚с, допускается применять смесь разрешенного для применения трансмиссионного масла (85 %) с дизельным топливом марки «А» или «З» (15 %).

2. Масло МТ-16П гост 6360-83 допускается для применения в коробке передач с сокращенным вдвое сроком замены.

3. Разрешается применение импортных трансмиссионных масел с уровнем эксплуатационных свойств по API не менее GL-4, класса вязкости по таблице 2.

Источник

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ). Объем масла ямз 236

Двигателя марки ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 – это уникальная разработка «Ярославского моторного завода». Они относятся к силовым агрегатам, используемым в комплектации больших грузовых автомобилей. Для большего понимания, отметим, что устанавливаются они на МАЗы «Уралы», ЗИЛы, Камазы и другой спецтранспорт подобного назначения.

Сегодня эти виды агрегатов уже прошли несколько стадий модернизации и усовершенствования, при этом их конструкция остается неизменной. Эти устройства продолжают быть незаменимыми для оснащения спецтранспорта. Значит, нет альтернативных решений, потому что не создано более надежного мотора для такой техники.

Объем масла в них считается самой главной технической характеристикой. Дело в том, что при несоблюдении этого показателя качество и производительность существенно снижается, а работа устройства невозможна.

Заправочные ёмкости агрегатов – Нормативно-техническая документация – Про МАЗ

АгрегатЕмкость системы смазки, лЕмкость системы охлаждения, лПримечание
ЯМЗ-236 НЕ2, БЕ2, ЯМЗ-7601.1024,040 без ПЖД42 с ПЖД
ЯМЗ-7511.1032,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-238 ДЕ232,047 без ПЖД49 с ПЖД
ЯМЗ-6581.10, 6582.10 Евро 332,048 без ПЖД50 с ПЖД
ЯМЗ-6561.10, ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10 Евро 324,041 без ПЖД43 с ПЖД
ММЗ 245.30 Е214,821,9
ММЗ 260.5 Е218,031,0
КПП ЯМЗ 23911,5
КПП ЯМЗ-238М, 2381, ZF 9S1098,0
КПП MAЗ-5432059,0
КПП ЯМЗ-236, 23615,5
КПП МЗКТ-651517,5
КПП ZF 16S15111,0
КПП ZF 16S22113,0
КПП ZF14,5
КПП ZF S5-423,2
КПП ZF 6S8507,5
КПП КНР 9JS135A, 9JS 150F, 9JS 180А13,0
КПП КНР 12JS200TA15,5
КПП СААЗ 3206.70, 695Д4,5
КПП СААЗ 4334М26,0
КПП КамАЗ-15,15212,0
КПП КамАЗ-14,1428,0

ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )

Основная (номинал.) мощность 1132 кВт
Резервная (макс.) мощность 2145,2 кВт
Тип двигателядизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя11,15 л
Число, расположение цилиндров6, V-образное
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра / ход поршня130 х 140 мм
Степень сжатия16,5:1
Номинальная частота вращения2100 мин-1
Система управления двигателеммеханическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топливапрямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздухабез наддува (атмосферный)
Система охлажденияжидкостная
Отбор мощности на вентилятор5 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности100 %
Номинальное напряжение электрической системы24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности214 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности— г/кВт*ч
при 50% ном. мощности— г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
— относительно расхода топлива0 %
— удельный расход масла1,07 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
— система смазки19 л
— система охлаждения 430 л
Стандартный период замены масла 5250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В)1020 х 1040 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости)895 кг
Ресурс до капитального ремонта12000 моточасов

Как часто менять масло в ЯМЗ 236

Первые разновидности мотора (Евро-0/1) требуют обновления формулы каждые 500 часов эксплуатации. Для модификации Евро-2, сервисный интервал увеличивается до 1000 часов. Регламент часов использования используется ввиду специфичности модели. Двигатель в 70% случаев устанавливается на трактора, комбайны или специализированную технику, где исчисление в км пробега не актуально.

Во время эксплуатации на автомобиле, актуальной считается замена каждые 7-9 тысяч километров пробега. При жестких условиях работы, сервисный интервал сокращается до 6500-7000 км.

Рекомендуемые моторные масла (ЯМЗ) — ПСМ

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

Какое масло заливают в коробку передач ямз

Примечание: в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Г2(к) М-8-Г2(к)ГОСТ 8581-78ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
М-6з/10-ВГОСТ 10541-78ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
М-6з/12-ГТУ 0253-011-00151742-95АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у)ТУ У 13932946.015-96НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CCТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Масла для форсированных двигателей с турбонаддувом (Группа масел ЯМЗ-2-97

(ЯМЗ-236Б, ЯМЗ-238Д, ЯМЗ-850.10)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

М-10-Д2(м) М-8-Д2(м)ГОСТ 8581-78ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», АО «Азмол» г. Бердянск ОАО «Ангарская нефтехимическая Рязанский НПЗ», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
Consol М-10-Д2(м) Consol М-8-Д2(м)ГОСТ 8581-78ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Омскойл-Турбо 2 (М-10-Д2(м))ТУ 38.301-19-110-97 изм. 1-4ОАО «Омский НПЗ»
Сам-Ойл-4126 М-10-Д2(м)ТУ 38.301-13-008-97ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
Сам-Ойл-4127 М-6з/14-Д(м)ТУ 38.301-13-008-97ОАО «Новокуйбышевский НПЗ»
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-075-00148636-99 изм. 1ООО «НОРСИ», г. Кстово
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, АРI СD/SF) М-5з/14Д(м)ТУ 0253-004-00148599-00 с изм. 1ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка»
М-16-ДРТУ 38.401.642-87ОАО «Роснефть-МОПЗ «Нефтепродукт»
Castrol Formula RS Rasing Syntec (SAE 20W-60, API SH/CF)
Titan GT (SAE 20W-50, API SG/CD)
Titan Supersyn SL (SAE 5W-50, API CF/SI)

Примечание: Для двигателей с турбонаддувом допускается использование масел групп ЯМЗ-4-02, ЯМЗ-5-06.

Масла для двигателей с турбонаддувом, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2 (Группа масел ЯМЗ-4-02)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель

ЮТЕК Супердизель (SAE 10W-40, API CF-4/SG) М-4з/14-Е ЮТЕК Супердизель (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-283-05742746-95 изм. 1ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Рольс Турбо (SAE 15W-40, АРI СF-4/SF) М-5з/14-ЕТУ 38.301-41-185-99ОАО «Рязанский НПЗ»
ЛУКОЙЛ-авангард (SAE 15W-40, АРI СG-4/SJ) М-5з/14-ЕТУ 0253-102-00148636-00 с изм. 1…4ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
Спектрол Чемпион (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-15-06913380-98ЗАО ПГ «Спектр-Авто» г.Москва
Essolube ХТ-4 (SAE 15W-40, АРI СF-4/CF)Компания Exxon Mobil
Consol Титан Транзит (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 0253-007-17280618-2000ООО «ВИАЛ ОЙЛ», г. Москва
Shell Rimula D (SAE 10W-30, АРI СF-4/SG)Shell East Europe Co
Shell Rimula D (SAE 15W-40, АРI СF-4/SG)Shell East Europe Co
ВНИИ НП М-5з/16-Д2ТУ 38.401-58-309-2002ОАО «Роснефть МОПЗ «Нефтепродукт»
Ravenol Turbo-Plus SHPD (SAE 15W-40, АРI СI-4/CH-4/CF/SL)Компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Deutshland
ЛУКОЙЛ-Дизель (SAE 10W-40, АРI СF-4/SG) М-5з/14-ЕТУ 38.601-07-38-2002ОАО «ЛУКойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

Примечание: Для двигателей ЯМЗ, удовлетворяющих экологическим нормативам Евро-2, допускается применение моторных масел групп: а) ЯМЗ-5-06, б) ЯМЗ-2-97…ЯМЗ-3-02 со сроком смены вдвое меньшим, чем для масел группы ЯМЗ-4-02.

Примерное соответствие уровня эксплуатационных свойств масел по разным классификациям*

Обозначение масел по РД 37.319.034-97 ОАО «Автодизель» Примерное соответствие по СТО ААИ 003-98 ГОСТ 17479.1-85 API

ЯМЗ-1-97Д1Г2CC
ЯМЗ-2-97Д2ДCD
ЯМЗ-3-02Д3ECF-4
ЯМЗ-4-02CG-4

Примечание: СТО ААИ 003-98 – Стандарт Ассоциации автомобильных инженеров РФ «Масла моторные для автомобильных двигателей. Классификация, обозначение и технические требования». * ГОСТ 17479.1-85 – Стандарт «Масла моторные. Классификация и обозначение». * API – Американский институт нефти.
www.powerunit.ru

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и простирать масленки.

Проверка уровня масла и доливка

Очистите заливную горловину от пыли и грязи. Выньте маслоизмерительный стер­жень 2 (рис. 1), вытрите его ветошью и вставьте в трубку до упора. Затем выньте стержень вновь и определите уровень масла: он должен находиться между метками «В» и «Н», ближе к метке «В». Если двигатель работал, проверку уровня масла следует проводить через 3… 5 мин после его остановки.

Какое масло заливают в коробку передач ямз
рис. 1

Если уровень близок к метке «Н», долейте в заливную горловину 1, располо­женную в передней части двигателя, за гидромуфтой привода вентилятора, свежее масло до нормы.

При проверке уровня масла обратите внимание на его качество.

Если на измерительном стержне через масляную пленку видны риски, масло при­годно для дальнейшего использования. Если риски плохо различимы из-за темного цвета масла, его надо заменить.

Степень загрязненности масла можно оценить и по цвету масляного пятна на белой фильтровальной бумаге. Если только середина пятна черная, следует заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть колпак ротора центробежного фильтра, а если все пятно черное, масло следует заменить.

Смена масла и промывка системы смазки

Для удаления из картера вместе с маслом отложений сливать масло из прогретого двигателя, соблюдая меры безопасности. Для слива масла отвернуть сливную пробку на картере 3 и снять крышку маслозаливной горловины, предварительно очистив ее от пыли и грязи. После полного слива масла пробку завернуть.

Залейте в двигатель промывочную смесь, состоящую из 10 л дизельного топлива и 6 л масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать в течении 5 мин с минимальной частотой вращения коленчатого вала.

Остановите двигатель и слейте промывочную жидкость.

Замените два сменных фильтрующих элемента и промойте в дизельном топливе колпаки масляного фильтра и фильтра центробежной очистки масла. Залейте свежее масло в двигатель.

Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров. Перед заливкой очистить горловину от пыли и грязи, проверить затяжку сливной пробки масляного картера: момент затяжки 140…160 Нм (14…16 кгс·м). Заливать масло из маслораздаточных колонок дозировочными пистолетами, а при отсутствии колонок – через воронку с сеткой из чистой заправочной посуды. Закрыть крышку горловины. В систему заливается 32 литра масла.

Смена фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра

1. Отвернуть на 3–4 оборота колпак фильтра и слить масло через канал корпуса в подставленную тару. Для отвертывания колпака можно пользоваться ключом, как показано на рис. 2.

2. Отвернуть полностью и снять колпак 5 (рис. 2) фильтра.

3. Нажать на замковую крышку 3 и, утопив ее в колпак 5 на 2 – 3 мм, повернуть на 45º, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака. Извлечь из колпака замковую крышку и фильтрующий элемент 4.

4. Промыть внутреннюю полость колпака дизельным топливом. Не допускается очистка даже чистой ветошью.

5. Установить в колпак новый фильтрующий элемент резиновой прокладкой наружу. В отверстие прокладки установить замковую крышку, обеспечив правильное положение прокладки. Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом в колпак и повернуть на 45º. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку в рабочее положение.

6. Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса 1 и затянуть моментом 20…40 Нм (2…4 кгс·м).

7. На работающем двигателе убедиться в отсутствии течи масла через уплотнение колпака. Через четыре замены фильтрующего элемента заменить уплотнительную прокладку 2.

Сколько масла заливается в маз. Уход за коробкой передач ямз

Для корректной и долговечной работы, узлы машин необходимо вовремя смазывать, поэтому мы рассмотрим какое и сколько масла в КПП КамАЗ с делителем и без нужно заливать.

Количество масла в КПП КамАЗ старого образца – пятиступенчатую без делителя, равняется 8,5 литров. Проверку уровня смазки нужно производить как можно чаще и не реже одного раза в месяц. Один раз в год должна быть проведена полная замена масла в КПП КамАЗ при условии, что пробег не превышает 90 тысяч километров. При достижении этой цифры, замену нужно выполнить раньше. Для автомобилей, работающих в сложных режимах, данная цифра сокращается вдвое. Это обусловлено быстрой выработкой ресурса масла при частом переключении скоростей, а также длительной работе на низких передачах. Масло в КПП КамАЗ проверяется с помощью индикатора, прикреплённого к заливной пробке. В механизмах распределения скоростей производства ZF-КАМА, контроль уровня осуществляется через контрольные отверстия, расположенных на картере.

Какое масло заливают в коробку передач ямз

Наличие делителя увеличивает применяемый объём масла в КПП КамАЗ. Для десятискоростных коробок требуется уже 12 литров трансмиссионного масла. Его замена – процесс несложный, поэтому большинство водителей знают, как поменять масло КПП КамАЗ.

Эта процедура выполняется следующим образом. Вначале выкручивается пробка заливной горловины. Затем выкручиваются две сливные заглушки в нижней части картера. В узлах, оснащённых делителем, следует вывернуть пробку из его картера. Перед сливом нужно запустить двигатель и прогреть масло для уменьшения его вязкости. Поскольку сливные заглушки снабжены магнитами для задерживания металлических частиц, их также следует тщательно очистить.

Механизмы Камского завода неприхотливы, поэтому владельцы грузовиков используют отечественное масло в КПП КамАЗ 5320 или 6520. Для этого применяется марка ТСп-15К или всесезонное МТ-16п. Концерн Лукойл производит отличную трансмиссионку марки ТМ-5 SAE 80W-90. При использовании трансмиссионки, важно учитывать погодные условия. В жарком климате необходимо применять более вязкие марки — 85W-90, при сильных морозах – более текучие — 75 W-90. Для повышения моторесурса целесообразно использовать Shell Spirax S6 AXME, Castrol Syntrax Long Life, Esso Gear Oil GX.

Каталог двигателей

Наименование параметраЗначение
Число цилиндров6
Расположение цилиндровV-образное, угол развала 90°
Порядок работы цилиндров1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем, л11,15
Степень сжатия15,2
Номинальная мощность, кВт (л.с.), не менее184 (250)
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин2000
Частота вращения холостого хода, об/мин
— максимальная, не более2175
— минимальная, не более550-650
Удельный расход топлива при 2000 об/мин, г/(кВт ч):
— при 100% мощности:216
Расход масла на угар, % от расхода топлива, не более0,5
Масляные фильтрыдва: полнопоточный со сменным фильтр-патроном и центробежный
Топливный насостипа Э607.1111005, высокого давления шестиплунжерный, золотникового типа
Топливные фильтры:
— грубой очисткисо сменными фильтрующими элементами
— тонкой очисткисо сменным фильтром
Наддувгазотурбинный
Турбокомпрессорс радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Система охлажденияжидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей
Водяной насосцентробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Вентиляторосевого типа, с направлением потока от двигателя к радиатору, привод постоянный
Генераторпеременного тока, модели 1322.3771
Пусковое устройствоэлектрический стартер, модели 2501.3708-21 по ТУ 37.003.1059-81 ЛУ
Заправочные объемы, л:
— система смазки24
— система охлаждения17*
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм1276х1045х1105
Масса двигателя, кг950**
Ресурс до капитального ремонта, ч20000

Основные элементы двигателя ЯМЗ-236

Основная корпусная деталь мотора – его блок-картер, представляющий собой специальную пространственную отливку из низко-легированного серого перлитного чугуна. Данную отливку обрабатывают методом «искусственного старения», в целях устранения термического напряжения и сохранения точных геометрических форм в ходе эксплуатации.

Гильзы цилиндров, выточенные в блоке, толстостенные, отцентрованы по двум концентричным расточкам в плитах блока сверху и снизу. Ряд цилиндров, находящийся справа, смещён относительно противоположного на тридцать пять миллиметров, для размещения двух шатунов на общей шатунной шейке коленвала.

Блок цилиндров ЯМЗ-236

Каждое из цилиндровых гнёзд снабжено двумя соосными цилиндрическими отверстиями, сделанными в верхней и нижней плитах блока. На верхней плите имеются также кольцевые проточки под бурты гильз. На внутренних стенках блока цилиндров имеется система масляных каналов, служащая для непрерывного отвода смазки к подшипникам распределительного и коленчатого валов, масляному фильтру и к жидкостно-масляному теплообменнику.

Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-236

Головка цилиндров базового ярославского дизеля – это цельная чугунная отливка, прикреплённая к блоку цилиндров термически обработанными шпильками из хром-никелевой стали. Чтобы обеспечить отвод излишнего тепла, головка цилиндров снабжена отдельной водяной рубашкой, совместной с водяной рубашкой всего блока.

Внутри головки цилиндров расположены запрессованные клапаны, снабжённые пружинами и деталями крепления; а также коромысла с осями и форсунки. Сёдла клапанов вставные, из специального чугуна и жаропрочного сплава. Сёдла запрессовываются в гнёзда с натягом. Стыки головки цилиндров, блока и гильз уплотняются одной, единой на три цилиндра, прокладкой типа «сэндвич».

Коленчатый вал двигателя ЯМЗ-236

Коленвал двигателя ЯМЗ-236 изготовлен из стали марки «50Г» методом горячей штамповки. Шейки коленвала – закалённые, с помощью нагрева токами высоких частот. Коренных опор коленчатого вала имеется четыре, шатунных шеек – три. В шатунных шейках имеются дополнительные внутренние полости, в которых масло подвергается центробежной очистке. На щеках коленвала устанавливаются противовесы, в сборе с которыми он устанавливается и регулируется (балансируется).

Осевую фиксацию коленчатого вала в двигателе обеспечивают четыре бронзовых полукольца, смонтированных в выточках задней коренной опоры. Носок и хвостовик коленвала уплотнены специальными самоподжимными манжетами-сальниками из армированной резины.

Маховик базового ярославского мотора отливается из серого чугуна. Он крепится к задней торцевой части коленчатого вала болтами, изготовленными из специальной легированной стали. Эти болты защищены от самопроизвольного проворачивания замковыми пластинами. Маховик снабжён стальным зубчатым венцом, для запуска двигателя стартером. Венец закреплён на переднем торце маховика двенадцатью болтами, застопоренными специальными отгибными шайбами.

Маховик двигателя ЯМЗ-236

12 радиально расположенных отверстий на маховике предназначаются для проворачивания коленчатого вала при осуществлении регулировок двигателя. Форма и нахождение полостей на переднем торце маховика обеспечивают необходимый для системы уравновешивания направленный дисбаланс. Процесс балансировки маховика осуществляется в отдельности от коленчатого вала, поэтому все маховики являются взаимозаменяемыми.

Шатун двигателя ЯМЗ-236

Шатун выполнен из кованой стали «40Х», обладает двутавровым сечением; разъём его нижней головки – косой, под углом 55 градусов. В нижнюю головку шатуна установлены сменные вкладыши, в верхнюю же запрессовывается стале/бронзовая втулка ОЦС наружным диаметром 56 мм. В верхних головках шатунов двигателей ЯМЗ-236 прежних голов выпуска запрессовывались две стале/бронзовых втулки, а кольцевое пространство между ними использовалось для подачи масла к поршневому пальцу.

Поршни, устанавливаемые на двигателях ЯМЗ-236, изготавливаются из высоко-кремнистого эвтектического алюминиевого сплава. Для улучшения приработки поршня к гильзе его поверхность покрывается тончайшим (0,003-0,006 мм) слоем олова. На юбке поршня предусмотрена специальная выемка для форсунки охлаждения; а также две боковые выемки, дабы противовесы коленвала при работе не задевали поршня.

Наружная поверхность поршня снабжена пятью канавками для поршневых колец. Три верхние канавки отведены под установку компрессионных колец. Одна канавка выше поршневого пальца и ещё одна – в нижней части юбки поршня – для размещения колец малосъёмных.

Двигатель ЯМЗ-236 в разрезе

Поршневой палец, служащий для соединения поршня с шатуном, является пустотелым, плавающего типа. Его делают из стали 12-ХН/ЗА. Наружные поверхности пальцев цементуются на глубину 1,0-1,4 мм; подвергаются закалке и отпуску до твердости НКС 56-65. Наружный диаметр пальца составляет 50 мм.

Поршневые кольца на ЯМЗ-236 отлиты из специального чугуна и установлены в канавки поршня в определённом порядке (см. выше). Они являются хромированными, разрезными. Компрессионные и малосъёмные кольца отличаются друг от друга различными типами сечения.

Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-236

Механизм газораспределения на ЯМЗ-236 является верхнеклапанным, с нижним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством толкателей, штанг и коромысл. Основные элементы механизма следующие: распределительный вал, с шестернёй привода и подшипниками; толкатели и оси толкателей; штанги и коромысла с регулировочными винтами и осями; клапаны с пружинами и направляющими втулками.

Распределительный вал кованый, изготавливается из углеродистой стали 45; толкатели также являются стальными, штампованными, качающегося типа с роликом для контакта с кулачками распредвала. Впускные и выпускные клапаны производятся из специальной жароупорной стали.

Система смазки двигателя ЯМЗ-236

Система смазки на моторах ЯМЗ-236 используется смешанного (комбинированного) типа, с «мокрым» картером. Подачу масла обеспечивает полностью унифицированный масляный насос шестерёнчатого типа. Масляный насос состоит из двух секций (нагнетающей и радиаторной). Нагнетающая секция закачивает масло в систему смазки двигателя, а радиаторная – прокачивает его через радиатор.

Система питания ЯМЗ-236

Система питания разделённого типа. Она состоит из топливного насоса высокого давления ТНВД, с топливоподкачивающим насосом и регулятором, муфты опережения впрыска, форсунок, топливных фильтров, топливопроводов. В соответствии с порядком работы цилиндров, ТНВД подкачивает солярку по трубопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают очередную «порцию» распылённого горючего в полости цилиндров. Через перепускной клапан и жиклёр фильтра тонкой очистки излишки топлива отводятся обратно в топливный бак.

Существует 35 модификаций «атмосферников» ЯМЗ-236: без турбонаддува, с мощностью от 150 до 195 л./с. Подробная спецификация каждого из них имеется на сайте Ярославского моторного завода. Сфера применения этих двигателей следующая: судовые моторы; компрессорные станции; электроагрегаты; судовые дизельные электроустановки; ж/д дрезины; экскаваторы, дорожные грейдеры и катки, самоходные краны, фронтальные погрузчики, бульдозеры, вездеходы, бронетранспортёры, автомобили «ЗИЛ», «Урал», «МАЗ» (в основном «советские», предыдущих годов выпуска).

Автомобиль МАЗ-5551 с мотором ЯМЗ-236М2-1

Турбированных модификаций ЯМЗ-236 имеется 54, их мощность варьируется от 230 до 300 лошадиных сил. Ими комплектуются современные автобусы; комбайны; трактора и спецтехника различных производителей; некоторые варианты автомобилей «МАЗ» и «Урал».

Сколько масла в двигателе ямз — Auto RX — Авто Мир

Информация Какое масло лучше залить в ЯМЗ 238 | Форум https://www.dalnoboyshiki.eu/forum/threads/kakoe-maslo-luchshe-zalit-v-jamz-238.7962/Подскажите какое масло лучше лить МАЗУ? ЯМЗ 238. заливаю по советам старых водителей,камазовское м10г2к правда халодное как сметана а нагреется сразу как… … Лью в двигатель Мобил Делвак 10w40,полусинт,в кпп Ликви Моли полусин…

Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238 | Двигатели https://autoruk.ru/dvigateli/dizel-iamz-238/obsluzhivanie-maslianoi-sistemy-iamz-238Обслуживание масляной системы ЯМЗ-238. Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества … Масло заливать в двигатель через горловину на крышке головки цилиндров.

Система питания и смазки дизельного двигателя ЯМЗ-236 https://avtodisel.ru/toplivnaya_sistema_i_sistema_smazki_yamz236.htmlНа двигатели ЯМЗ-236Н,Б автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 вместо дросселя установлен клапан прекращающий подачу масла к форсункам при давлении масла в системе смазки ниже 300…350 кПа (3,0…3,5 кгс/см2).

Общая информация по двигателям ямз и запчастям ямз https://yarmotus.ru/poleznoe/163-konsultaciya-dvigateli-yamz-zapchasti-ymz.htmlДвигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 являются базовыми моделями семейства четырехтактных двигателей Ярославского моторного завода (ОАО … Масло для смазки двигателя- дизельное со специальными вкладками.

Технические параметры дизельного двигателя ЯМЗ-238 https://autotextrans.ru/yamz_238_harakteristiki.htmlДизельные двигатели ЯМЗ-238 имеют много разных модификаций, которые … — при минимальных оборотах холостого хода, не менее — 100 (1,0). Система охлаждения масла ЯМЗ-238 — Масляный радиатор, устанавливаемый вне двигателя.

Сколько масла в двигателе МАЗ 500 https://www.avtocar.su/dir/skolko_masla_v_dvigatele/maz/500/96-1-0-443Таблица объема моторного масла в двигателях автомобилей МАЗ 500. МАЗ. 500. Двигатель. л.с. Год выпуска (начало-конец). Объем масла в двигателе, л. 11.15. ЯМЗ-236.

ЯМЗ-236/238 — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%9C%D0%97-236/238ЯМЗ-236/238 — семейство дизельных двигателей для большегрузных автомобилей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Пришли на смену двигателям ЯАЗ-204, ЯАЗ-206.

Описание и технические характеристики двигателя ЯМЗ-238. https://BurovoeRemeslo.ru/?id=2&view=page2s3Двигатель ЯМЗ-238. Четырехтактные дизельные двигатели внутреннего сгорания семейства ЯМЗ, выпускаемые Ярославским …

Ищете Масла для дизелей? / mobilluck.com.ua //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%20%D1%8F%D0%BC%D0%B7Низкие цены на Масла для дизельных двигателей в интернет магазине Мобиллак

Масло в коробку передач ZF на КамАЗ

Инструкция по применению определяет, какое масло заливать в КПП ZF КамАЗ. Смазки отечественного производства имеют меньшую цену, однако для использования в дорогостоящих импортных механизмах лучше использовать брендовое масло в коробку передач ZF на КамАЗ. Для этих целей стоит выбрать Titan Cytrac Man Synth 75W-80 или Titan Cytrac LD 75W-80. Прекрасно подойдёт и Castrol EP 80W и Mobil GX-A 80W. Качественная марка масла в коробке передач продлит срок её службы уменшит износ деталей. Поэтому оптимальный выбор – использовать масло в КПП ЗФ КамАЗ, указанное в спецификациях к данной коробке. Это классы GL-4 и MIL-L2105. Вязкость также определяется температурными условиями среды. Для холодного климата 75 W-90(80), для средней полосы — 80W-90, и для жаркой погоды — 85W-90.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Источник

Видео

Замена масла кпп ямз 236

Замена масла кпп ямз 236

Тест драйф КПП ЯМЗ 238 после ремонта.

Тест драйф КПП ЯМЗ 238 после ремонта.

Что Будет Если Залить Моторное Масло в Коробку Передач Машины

Что Будет Если Залить Моторное Масло в Коробку Передач Машины

Какое масло заливать в механическую коробку | Спецификация

Какое масло заливать в механическую коробку | Спецификация

Рекомендации по маслу в механическую коробку передач Ford, Volvo

Рекомендации по маслу в механическую коробку передач Ford, Volvo

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.

Бортжурнал МАЗ. Замена масла в двигле ЯМЗ с промывкой.

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Какое масло заливать в коробку передач: МКПП и АКПП

Можно ли заливать масло для автоматических трансмиссий в механическую коробку передач

Можно ли заливать масло для автоматических трансмиссий в механическую коробку передач

Сколько и как залить масло в коробку передач(кпп) газель

Сколько и как залить масло в коробку передач(кпп) газель

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач?

Какое масло нужно заливать в автоматическую коробку передач?
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.