- Двигатель УМЗ-421800 (АИ-92 89 л.с.) для авт.УАЗ с рычажным сцеплением
- Особенности конструкции
- Предпосылки создания
- Перечень модификаций ДВС
- Тюнинг
- Плюсы и минусы
- Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Какой бензин на двигателе умз 421800
- Видео
Двигатель УМЗ-421800 (АИ-92 89 л.с.) для авт.УАЗ с рычажным сцеплением
В двигатель УМЗ 421 заложены конструктивные решения предыдущей серии 417 и мотора ГАЗ 21. Прототип под маркировкой 4218.10 был завершен в 1983 году, однако дорабатывали его еще три года. После чего, конструкторы занялись версией 241.10 с оригинальной формой выпускного тракта.
ДВС УМЗ 421
Затем добавились еще 8 модификаций с увеличенной мощностью, степенью сжатия, дефорсированные, с другим распредвалом, под нормы Евро-4 и два газобензиновых варианта. В итоге, линейка ДВС 421 выпускается по сей день, ею комплектуются грузовые и пассажирские Газели, Соболи, Баргузины и внедорожники Хантер, грузопассажирские УАЗы «Буханки».
Изначально в двигателе первой версии 4218.10 антифриз проникал сквозь поры алюминиевого литья блока цилиндров в масло. Протечка была неустранимой, не помогала замена прокладки ГБЦ, поэтому изготовителем была использована пропитка блока смолой по технологии авиастроения, изменена форма впускного тракта, мотор назван 421.10.
Доработанный вариант 421.10
Для повышения крутящего момента на низах и мощности в целом схема двигателя получила два дополнения:
Резонатор выхлопной системы
Этот вариант ДВС обозначен 421.10-30, имеет собственный мануал по ремонту. С завода моторы выходили с 100 мм цилиндрами, что изначально обеспечивало высокий крутящий момент и мощность. Руководство автопроизводителя ГАЗ рекомендует их для установки на Газель, что требует незначительной переделки:
ДВС для Газели
Дополнительно улучшена система питания, отвода газов из картера, мотор обозначен 4215.10-30. Если расход масла у моделей семейства 421 одинаковый, то топливо может использоваться разное.
Для снижения эксплуатационного бюджета грузовика и микроавтобуса многие Газели и Соболи производитель ГАЗ переводил на бензин А-76. Подобная модификация движка УМЗ под бензин с низким октановым числом была обозначена 4215.10-10.
Затем потребовалась инжекторная версия, но уже для полноприводных УАЗ – микроавтобусы, внедорожники, грузовики и грузопассажирские авто. Ею стал движок 4213.10. распредвал здесь чугунный, а не стальной, как в карбюраторных моторах. Для Газелей таким ДВС стал 4216.10 с измененным приводом вентилятора.
УМЗ 421 инжектор
Эта серия 421 стала последней у производителя УМЗ с нижним распредвалом. Уже для следующего поколения 429.10 высокооборотных ДВС распредвал перенесен внутрь ГБЦ, то есть расположен сверху.
В таблицу собраны основные технические характеристики мотора УМЗ 421:
Изготовитель | УМЗ | ||||||
Марка ДВС | 421 | ||||||
Годы производства | 1993 – … | ||||||
Объем | 2890 см3 (2,9 л) | ||||||
Мощность | 72 – 92 кВт (91 – 125 л. с.) | ||||||
Момент крутящий | 220 Нм (на 4200 об/мин) | ||||||
Вес | 170 кг | ||||||
Степень сжатия | 8,2 (7) | ||||||
Питание | карбюратор/инжектор | ||||||
Тип мотора | рядный бензиновый | ||||||
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное | ||||||
Число цилиндров | 4 | ||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | ||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 | ||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | ||||||
Впускной коллектор | дюралевый | ||||||
Выпускной коллектор | объединен с резонатором и выпускной трубой | ||||||
Распредвал | нижний, схема OHV | ||||||
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав с пропиткой смолой | ||||||
Диаметр цилиндра | 100 мм | ||||||
Поршни | проточка в виде усеченного конуса является частью камеры сгорания | ||||||
Коленвал | стальной, затем чугунный | ||||||
Ход поршня | 92 мм | ||||||
Горючее | АИ-92/А-76 | ||||||
Нормативы экологии | Евро-0 (Евро-4) | ||||||
Расход топлива | трасса – 8,8 л/100 км смешанный цикл 11 л/100 км город – 12,5 л/100 км | ||||||
Расход масла | максимум 0,3 л/1000 км | ||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 15W40, 5W40, 10W30, 10W40, 20W40 | ||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть | ||||||
Масло для УМЗ 421 по составу | синтетика зимой, полусинтетика летом | ||||||
Объем масла моторного | 6 л | ||||||
Температура рабочая | 90° | ||||||
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км | ||||||
Регулировка клапанов | гайки | ||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | ||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | ||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | ||||||
Свечи на УМЗ 421 | чешские Brisk DR17YC/A | ||||||
Зазор свечи | 0,8 мм | ||||||
Привод ГРМ | зубчатая передача | ||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | ||||||
Масляный фильтр | съемный с обратным клапаном полнооборотный | ||||||
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм | ||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | ||||||
Компрессия | от 10 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | ||||||
Обороты ХХ | 800 мин-1 | ||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 60 Нм маховик – 70 – 88 Нм болт сцепления – 60 Нм крышка подшипника – 120 Нм (коренной) и 60 Н м (шатунный) головка цилиндров – три стадии 42 Нм, 106 Нм + 90°
Особенности конструкцииПоскольку двигатель УМЗ 421 эволюционировал из базовых вариантов УМЗ 417 и ЗМЗ 402, а еще раньше — ГАЗ 21, отличиями конструкции являются:
Предпосылки созданияПервой продукцией завода стали четырёхцилиндровые карбюраторные двигатели ГАЗ 21 и ЗМЗ 451 (оба с одинаковым рабочим объёмом цилиндров 2445 куб. см). Производство этих двигателей было передано в Ульяновск с Заволжского моторного завода. В ходе производства двигатели претерпели несколько модернизаций, но к 1990-91 году почти не имели дальнейших перспектив совершенствования конструкции, повышения мощностных характеристик и одновременного снижения расхода топлива. К этому же времени необходимость повышения конкурентоспособности серийных автомобилей УАЗ в условиях рыночной экономики привела к необходимости создания двигателей с большим крутящим моментом и максимальной мощностью. Перечень модификаций ДВСТрадиционно для Ульяновского моторного завода руководство разрабатывает моторы сериями. Основным двигателем стал 4218.10 с характеристиками – Евро-1, мощность 98 л. с., степень сжатия 7 единиц. В семейство движков УМЗ 421 вошло несколько модификаций:
Отличительной особенностью семейства моторов 421 является наличие варианта 4219 для венной техники. В зависимости от того, какое навесное оборудование используется в комплектации ДВС, имеется несколько вариантов 4219.10:
ТюнингУвеличение мощности силовых агрегатов серии УМЗ 421 представляет определенную сложность, так как конструкция мотора устарела, поэтому провести тюнинг без потери надежности силового агрегата зачастую невозможно. Ремонтные работы с установкой на силовой агрегат УМЗ 249 и др. инжекторной системы не представляют сложности. Установка инжектора позволяет получить около 30 дополнительных лошадиных сил.
Помните о том, что данную работу должен выполнять исключительно опытный специалист, знающий особенности работы силовых агрегатов данной серии.
Контрольные параметры, вернее их сравнение с рабочими параметрами двигателя УМЗ-4213 на холостом ходу, позволят диагностировать возможную неисправность в том случае, если электронный блок управления не идентифицирует неисправности системы управления двигателем, а сам двигатель работает неудовлетворительно или без видимых причин имеет место повышенный расход топлива. Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости в 75-95 градусов. Типовые контрольные параметры одинаковы для двигателей УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем и двигателей УМЗ-4213 Евро-2 оборудованных такими системами. Возможные неисправности систем двигателя УМЗ-4213 и электрооборудования в случае выхода контрольных параметров за нормативный диапазон.Температура охлаждающей жидкости TWAT: 75-95 градусов.Если температура пониженная в течение более пяти минут работы двигателя на холостом ходу, то неисправны термостат или датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура повышенная — надо проверить работу системы охлаждения двигателя, а также датчика температуры охлаждающей жидкости. Открытие дроссельной заслонки THR: 0-1 %.Если процент открытия дроссельной заслонки завышен, то отрегулируйте ее на полное закрытие или устраните подклинивание привода, проверьте и при необходимости замените положения дроссельной заслонки. Частота вращения коленчатого вала двигателя FREQ: 700-750 оборотов в минуту.Если частота пониженная, то занижено СО на холостом ходу, норма для регулировки 0.8+-0.1 %, возможен на впуске, пониженное давление топлива в рампе, неисправен регулятор холостого хода, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норма 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода. Если частота повышенная — не прогрет двигатель до рабочей температуры, неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости, нет полного закрытия дроссельной заслонки, повышенное давление топлива в рампе, закоксован сектор регулятора холостого хода. Длительность импульса впрыска топлива INJ: 4.6-5.4 мс.Если импульс впрыска занижен — неисправен датчик массового расхода воздуха или повышенное топлива. Если импульс впрыска завышен — подсос воздуха на впуске, пониженное давление топлива, плохое качество топлива, неисправность датчика массового расхода воздуха, коксование или засорение форсунок, повышенное противодавление в системе выпуска. Массовый расход воздуха AIR: 13-17.5 кг/ч.Если расход воздуха понижен — неисправен датчик массового расхода воздуха, повышенное давление топлива, занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство — норматив 5-6 кг/ч, неисправен датчик кислорода или его нагреватель. Если расход воздуха повышен — загрязнен чувствительный элемент датчика массового расхода воздуха, на впуске, не герметичность системы выпуска, повышенное давление топлива в рампе, коксование или засорение форсунок, повышенные механические потери в двигателе и трансмиссии. Угол опережения зажигания UOZ: 12-16 пкв.Если угол опережения зажигания понижен, то причины связаны с низкой частотой вращения коленчатого вала. Если угол опережения зажигания повышен, то причины связаны с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Открытие регулятора холостого хода FSM: 28-36 %.Если процент открытия регулятора холостого хода занижен — приоткрыта дроссельная заслонка в нормально закрытом положении или ее привод не отрегулирован. Если процент открытия регулятора повышен — занижено поступление воздуха через нормально закрытое дроссельное устройство, закоксован сектор регулятора или он неисправен. Коэффициент регулировки СО на холостом ходу RCOD: +-0.20.Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-0 без антитоксичных систем. Если значение коэффициента понижено — причины связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено — причины связаны с заниженной подачей топлива и воздуха. Напряжение с выхода датчика кислорода ALAM: 0.05-0.9 Вольт.Контрольный параметр для автомобилей Уаз с двигателем УМЗ-4213 Евро-2 оборудованном системами. Если после 1-2 минуты работы двигателя амплитуда колебаний сигнала не превышает диапазон 0.35-0.65 Вольт, период 1-5 секунд — неисправны датчик кислорода, нагреватель датчика или их цепи, загрязнение или отравление чувствительного элемента датчика кислорода, пропуск газов в системе выпуска. Плюсы и минусыТрадиционно для любого семейства движков самым слабым является базовая версия, в данном случае, 4218.10. Недостатками мотора являются: С другой стороны, плюсов в моторе гораздо больше:
Эксплуатационные свойства силовых установок УМЗ-4218Рассматриваемый мотор представляет собой сложную комплектацию из четырёх поочерёдно расположенных на одной линии цилиндров, каждый из которых снабжён двумя клапанами. В двигателе практикуется карбюраторная подача топливной смеси. Реже система питания представлена инжектором. 92-миллиметровый поршень выполняет свои функции в середине цилиндра с поперечным сечением 100 мм. Ёмкость внутреннего рабочего пространства в 2,890 литра позволяет автомобилю состязаться в резвости с 98 лошадьми, выполняя при этом 4000 оборотов. Привлекательной является возможность использования для заправки агрегата доступного по цене 92 бензина. Хотя это и отодвинуло мотор до параметров Евро-4. Отечественных автолюбителей такой факт не останавливает, поскольку они не привыкли следить за экологическими нормами при постоянной борьбе с бездорожьем. К тому же приемлемым считается и топливный расход, составляющий для смешанного цикла показатель в 11 л, что ничтожно мало для значительного веса машины.
Специалисты УМЗ заверяют покупателей, что автомобиль с агрегатом 4218 способен без капитального ремонта преодолеть 250 тыс.км. К удовольствию владельцев, практические показатели ресурса мотора превышают заявленные производителем величины. Как отмечалось выше, это достигается благодаря усовершенствованиям в блоке цилиндров. Список моделей авто, в которых устанавливалсяДо 2005 года большинство ДВС Ульяновского моторного завода использовалось несколькими производителями автомашин. Не стал исключением и мотор УМЗ 421, которым комплектовали транспортные средства:
Регламент обслуживания УМЗ 421 2,9 л/98 – 125 л. с.Заявленный пробег в 250 тысяч км двигатель УМЗ 421 сможет пройти только при соблюдении сроков замены расходных материалов и деталей: Внутреннее устройство ДВС предусматривает эти сроки между капремонтами, независимо от их количества. Данный регламент не подходит для газобензиновых моторов, им замена требуется чаще. Обзор неисправностей и способы их ремонтаБлагодаря проточкам в поршнях, мотор УМЗ 421 не гнет клапана своими поршнями. Его индивидуальными неисправностями считаются:
Какой бензин на двигателе умз 421800Уважаемые форумчане вопрос следующий. Сегодня приобрел хантера 2005гв с 421м мотором, кпп 4ст, мосты спайсер. Машина эксплуатировалась в каком-то госучреждении, купил у человека, владевшего им всего 5-6 дней, он заправлялся всего раз 92м бензом. Встает вопрос, какой бензин заливать, 80 или 92? Модель двига по птс УМЗ-42180А. Буду очень признателен за ответы! С уважением. Большое спасибо! я правильно понимаю, более высокая головка-под 76й, пониже на 92й? У Вас случайно нет данных по конкретной высоте головок? Большое спасибо! я правильно понимаю, более высокая головка-под 76й, пониже на 92й? У Вас случайно нет данных по конкретной высоте головок? Чисто 4218 под 76-й. По ПТС 84,0 лс. соответственно, учитывая ответы других ползователей, получается под 76й бензин. Кстати, Вы не в курсе, сильно изменится мощность и прыть мотора на 76м? т е никаких доработок, вместо 92 просто залью 76й. Мне тоже Спайсеры больше нравятся (кроме шкворней но это решил заменой на кулаки от 3160) но ГП 4.1 предназначены для мощных современных двигателей и 421-й просто не может раскрутится а я в деревне живу-можешь представить ситуацию. Поставил ГП 4.6 и машина реально попёрла! А так у тебя 100% мотор на 80-м работать должен и мощность в птс как у меня так что лей 80-й,пусть и чуть-чуть но дешевле у нас он както исчез и я поставил новую гбц под 92 случайно доставшуюся мне. Просто начинай заливать 80-й и после выработки всего что намешается отречулируй зажигание по детонации и всё. Зато как хорошо на наших Хантерах топливная систама старого типа с краном-нет тех приколов что на современных хантерах. rolleyes::rolleyes::rolleyes: Мне тоже Спайсеры больше нравятся (кроме шкворней но это решил заменой на кулаки от 3160) но ГП 4.1 предназначены для мощных современных двигателей и 421-й просто не может раскрутится а я в деревне живу-можешь представить ситуацию. Поставил ГП 4.6 и машина реально попёрла! А так у тебя 100% мотор на 80-м работать должен и мощность в птс как у меня так что лей 80-й,пусть и чуть-чуть но дешевле у нас он както исчез и я поставил новую гбц под 92 случайно доставшуюся мне. Просто начинай заливать 80-й и после выработки всего что намешается отречулируй зажигание по детонации и всё. Зато как хорошо на наших Хантерах топливная систама старого типа с краном-нет тех приколов что на современных хантерах. rolleyes::rolleyes::rolleyes: я пока не оценил всех его прелестей))) проехал всего 10-15 км на нем))) авто временно является недвижимостью, потек радиатор при перерегистрации, сейчас снят. но думаю не надолго))) мечтал о такой машине несколько лет, и вот мечта идиота сбылась))) знаю чего ожидать от подобной машинки, тк в семье 12 лет был уаз 469б, 85гв, внешне он был как 31514. даже со старым двигом этот хантер-можно сказать другая машина в сравнении со старым козликом! снимал заодно еще радиатор печки- куча проводов, предохранителей чуть больше 20ти! на уазике дяди 469 80го гв всего 3 предохранителя)))))) в общем машина очень нравится))) я пока не оценил всех его прелестей))) проехал всего 10-15 км на нем))) авто временно является недвижимостью, потек радиатор при перерегистрации, сейчас снят. но думаю не надолго))) мечтал о такой машине несколько лет, и вот мечта идиота сбылась))) знаю чего ожидать от подобной машинки, тк в семье 12 лет был уаз 469б, 85гв, внешне он был как 31514. даже со старым двигом этот хантер-можно сказать другая машина в сравнении со старым козликом! снимал заодно еще радиатор печки- куча проводов, предохранителей чуть больше 20ти! на уазике дяди 469 80го гв всего 3 предохранителя)))))) в общем машина очень нравится))) Этот Хантер первых серий реально Последняя машина которую минимально изувечили нововведениями,реальный геморр это задняя дверь,надеюсь у её создателей гроб будет иметь крышку с такими же петлями. twisted::twisted::twisted::twisted: Реальный плюсы:спайсера,нормальная элетропроводка с блоком реле и полным набором предохранителей включая силовые под капотом так что проводка-реальный плюс. Кстати а какой у тебя спидометр стоит?-у меня механический без суточного пробега и привод тросом хотя проводка электронного проложена и концевые фишки замотанные изолентой снизу и под торпедой болтаются. По ПТС 84,0 лс. соответственно, учитывая ответы других ползователей, получается под 76й бензин. Кстати, Вы не в курсе, сильно изменится мощность и прыть мотора на 76м? т е никаких доработок, вместо 92 просто залью 76й. без доработок ездить не рекомендуется. Этот Хантер первых серий реально Последняя машина которую минимально изувечили нововведениями,реальный геморр это задняя дверь,надеюсь у её создателей гроб будет иметь крышку с такими же петлями. twisted::twisted::twisted::twisted: Реальный плюсы:спайсера,нормальная элетропроводка с блоком реле и полным набором предохранителей включая силовые под капотом так что проводка-реальный плюс. Кстати а какой у тебя спидометр стоит?-у меня механический без суточного пробега и привод тросом хотя проводка электронного проложена и концевые фишки замотанные изолентой снизу и под торпедой болтаются. да я с электрикой пока не разбирался, это лучше летом делать))) вопрос идиотский, но все же. у меня проблемы с радиаторами двига и печки, стартером. вчера все снимал, сегодня забрал с ремонта и обратно поставил. забыл как клеммы на стартере подсоединяются, не подскажешь? про калитку-несмотря на пробег 210т км петли не расшатаны, зато есть усталостные трещины в районе крепления кронштейна запаски к двери, из-за чего запаски на двери нет. спидометр с электронным одометром, подсветка индикация есть, а скорость не показывает((( надо опять разбираться. без доработок ездить не рекомендуется. я пока покатаюсь в стандарте, а дальше видно будет, что дорабатывать))) про угол опережения зажигания- подправлю. думаю ездить пока на 76м. да я с электрикой пока не разбирался, это лучше летом делать))) вопрос идиотский, но все же. у меня проблемы с радиаторами двига и печки, стартером. вчера все снимал, сегодня забрал с ремонта и обратно поставил. забыл как клеммы на стартере подсоединяются, не подскажешь? про калитку-несмотря на пробег 210т км петли не расшатаны, зато есть усталостные трещины в районе крепления кронштейна запаски к двери, из-за чего запаски на двери нет. спидометр с электронным одометром, подсветка индикация есть, а скорость не показывает((( надо опять разбираться. Клеммы там трудно перепутать-прикинь и сразу поймёшь,петли целые это хорошо,значит вовремя сняли запаску и возили в багажнике,как минимум надо заварить трещины,мне изнутри вварили пластину а 4 верхних винта заменили на более толстые шпильки вваренные в эту пластину. По спидометру не подскажу,не знаом но знаю что он у многих глючит хотя возможно уже и качественные стали делать,если не принципиально то можно поставить на раздатку привод троса и установить механический спидометр с суточным пробегом-оптимальное решение. Клеммы там трудно перепутать-прикинь и сразу поймёшь,петли целые это хорошо,значит вовремя сняли запаску и возили в багажнике,как минимум надо заварить трещины,мне изнутри вварили пластину а 4 верхних винта заменили на более толстые шпильки вваренные в эту пластину. По спидометру не подскажу,не знаом но знаю что он у многих глючит хотя возможно уже и качественные стали делать,если не принципиально то можно поставить на раздатку привод троса и установить механический спидометр с суточным пробегом-оптимальное решение. спасибо, все нормально, собрал и уже поездил неплохо))) трасса в сильный снег на летней изношенной резине-это сильно! подозреваю, не каждая машина сможет в таких условиях идти 80-100км/ч))) к тому же при почти не работающей печке(уже сделал) и люфтящими шкворнями! наверно, менять ГП не стану, и так идет неплохо, хотя на 4й динамика посредственная. про спидометр- как и с другими косяками, лучше разбираться по мануалу, найти бы его еще)) в бумажном варианте. с его появлением жизнь становится интереснее))) У меня 31519. Мотор стоит УМЗ-4218.00, 84 лошади. Заливаю 80-й. Но говорят что и 92-й можно смело заливать. Можно. Можно. Только 92-й я заливать не тороплюсь. Вот кончится 80-й, тогда другое дело. А точить ГБЦ без необходимости тоже не надо. В московской области еще продают. У нас тоже имеется на ТАТНЕФТИ еще. Но всего на 3-х заправках вокруг города, до которых нужно еще доехать километров 10 минимум. А разве он еще не кончился? у нас в Казани на некоторых азс еще встречается. Траторный пускач вообще незнаю что делать. А что, на 92-м совсем не будет работать? А что, на 92-м совсем не будет работать? Летом будет а зимой когда под нагрузкой приходится дизель вращать по 10 минут (прогрев) у людей уже были повреждения поршней вплоть до выпадения стопоров поршневых колец. :|:|:|:| А что, на 92-м совсем не будет работать? может я чего не понимаю, неправ-поправьте. марка бензина, выражающаяся шкалой- это всего лишь мера его детонационной стойкости. за шкалу 0 и 100% принято количество изооктана и н-гептана. сколько % изооктана в смеси, такое и октановое число топлива (не считая действия присадок, повышающих октановое число). в плане теплотворности-практически одно и то же. соответственно, топливо с меньшим октановым числом в современном двиге просто напросто будет детонировать от сжатия, а не воспламеняться от свечи зажигания. детонация проходит в несколько раз быстрее горения, к тому же поршень еще идет вверх, а его резко толкает вниз взрывом. из-за этого КШМ мотора быстро изнашивается. если же сделать наоборот, те залить 92й вместо 76го, то ничего плохого вроде как произойти не должно. касаемо расхода. ехал в субботу на только что купленной и уже ремонтированной машине(оба радиатора и стартер), примерно 130 км, из низ 30 по городу местами с пробками, шел снег с ветром, на дороге снежная каша, иногда небольшие колеи, шел 80-100км/ч, груженый прим 300кг(груженый по меркам пузотерки:D), частенько тапка в пол, особенно на подъемах и обгонах(и они были:)), сжег примерно полбака, 76го, а точнее в баке еще литров 10-12 92 го было. много ли это? даже не знаю))) моя 12ка гораздо меньше кушает, но сравнение некорректно. Пусковой двигатель не предназаначен для привода основного двигателя столько времени. Тем более для его ПРОГРЕВА. Гм. Пускачём спокойно можно проручивать дизель до 15 минут,разумеется это касается дизелей оборудованных декомпрессором-с МТЗ это будет выглядеть изнасилованием а мой Д-65 на ЮМЗ после заливки горячей воды прокручивается нескольо минут пускачём для того чтоб везде поступила смазка (дизельное ЗИГ полусинтетика)+выхлопные газы пускового двигателя проходят через двойные стенки впускного коллектора дизеля и прогревают его,в результате-гарантированный запуск в любой мороз. Заменю радиатор (течёт) перейду обратно на тосол и поставлю элетроподогреватель 220 вольт. Восле того как в ряде регионов исщез 80-х бензин на форумах сельскохозяйственного направления появились жалобы на выход из строя пусковых двигателей из-за износа ЦПГ,так же стали выходить из строя моторы ГАЗ 51,52. Корректировка зажигания не помогает. Восле того как в ряде регионов исщез 80-х бензин на форумах сельскохозяйственного направления появились жалобы на выход из строя пусковых двигателей из-за износа ЦПГ,так же стали выходить из строя моторы ГАЗ 51,52. Корректировка зажигания не помогает. ГАЗ-51 уже лет 10-12 не видел ни в одном колхозе, даже у частников в фермерских хозяйствах. ГАЗ-51 уже лет 10-12 не видел ни в одном колхозе, даже у частников в фермерских хозяйствах. Это преувеличение,Газ-51 разумеется уже раритет но 52 ещё немало,их из-за надёжности за недорого скупали фермеры,52-е моторы стоят на приводных агрегатах,старых снегоочистителях типа «золотые ручки» которые ещё остались в провинциальных организациях,глупо ломать и сдавать на свалку исправную машину если государтсво вдруг пошутило и решило прекратить делать бензин нужной марки тем более что на 80-й есть постоянный и устойчивый спрос. А сколько литров у вас бак(или сколько вы сожгли бенза на 130 км.? у меня стоят 2шт. по 60л. У топикстартёра на 100% два бака по 39л стандартных,кто в организации будет баки на заказ покупать?:rolleyes::rolleyes::rolleyes: А сколько литров у вас бак(или сколько вы сожгли бенза на 130 км.? у меня стоят 2шт. по 60л. обычные, на 39 литров(иных не видел), тем более машина-полный стандарт, учитывая эксплуатацию в госучреждении. забыл добавить, из-за погодных условий передок ни разу не выключал. получается, что 20 не на 100, а на 130км. но, конечно, все равно многовато. в планах посмотреть карб, свечи, провода, катушки, воздушный и топливный фильтры, хз какое там состояние. да и с углом опережения можно поколдовать получается, что 20 не на 100, а на 130км. но, конечно, все равно многовато. в планах посмотреть карб, свечи, провода, катушки, воздушный и топливный фильтры, хз какое там состояние. да и с углом опережения можно поколдовать Учтите коллега что на особую экономию не рассчитывайте-на этих главных парах мотор 421-й работает не в том режиме,даже на 4-й он недокручивается хотя это и некорректно сказано. Я тогда не знал в чём дело и чуть не рехнулся. и зажигание АТЭ-2 поставил (Рекомендую. ) и с карбом эксперементировал и даже пользуясь тем что поддон снимал для замены текущей прокладки скинул пер. крышку и метки проверил а ларчик просто открывался-передаточное отношение главных пар. Кстати смазывай пер. карданный вал и следи за ним-он довольно редкий как меня уверяли. Учтите коллега что на особую экономию не рассчитывайте-на этих главных парах мотор 421-й работает не в том режиме,даже на 4-й он недокручивается хотя это и некорректно сказано. Я тогда не знал в чём дело и чуть не рехнулся. и зажигание АТЭ-2 поставил (Рекомендую. ) и с карбом эксперементировал и даже пользуясь тем что поддон снимал для замены текущей прокладки скинул пер. крышку и метки проверил а ларчик просто открывался-передаточное отношение главных пар. Кстати смазывай пер. карданный вал и следи за ним-он довольно редкий как меня уверяли. экономия на уазе трудновыполнима, да я особо не гонюсь за ней. по поводу недокручивается- по-моему на 100км/ч нормально по оборотам, при 60-80 согласен, тяги мало, лучше 3я))) по идее этот мотор не особо оборотист, и с ГП конструкторы, как мне кажется, не промахнулись, если конечно постоянно прицеп не таскать. к примеру, уаз 469 дяди на вояках с 417м движком больше 90 не идет, мотор ревет, все гудит. получается разница впечатляющая-4,11 против 5,38. я прикидывал, при одинаковых оборотах коленвала мой хантер будет идти 100км/ч, а на вояках-только 76км/ч. при условии одинаковых колес конечно. а чем зажигание АТЭ-2 лучше штатного? оно на датчиках холла, как на 9ках? я просто не в курсе. экономия на уазе трудновыполнима, да я особо не гонюсь за ней. по поводу недокручивается- по-моему на 100км/ч нормально по оборотам, при 60-80 согласен, тяги мало, лучше 3я))) по идее этот мотор не особо оборотист, и с ГП конструкторы, как мне кажется, не промахнулись, если конечно постоянно прицеп не таскать. к примеру, уаз 469 дяди на вояках с 417м движком больше 90 не идет, мотор ревет, все гудит. получается разница впечатляющая-4,11 против 5,38. я прикидывал, при одинаковых оборотах коленвала мой хантер будет идти 100км/ч, а на вояках-только 76км/ч. при условии одинаковых колес конечно. а чем зажигание АТЭ-2 лучше штатного? оно на датчиках холла, как на 9ках? я просто не в курсе. Мне надоело на 3-й ездить+быстрые обгоны были мукой,теперь-без проблем. Поездишь сам решишь но я несколько лет ездил и привынуть не смог и повторяю-перерасход бензина обеспечен. Мне надоело на 3-й ездить+быстрые обгоны были мукой,теперь-без проблем. Поездишь сам решишь но я несколько лет ездил и привынуть не смог и повторяю-перерасход бензина обеспечен. мне пока в тех исправное состояние бы привести))) мне пока в тех исправное состояние бы привести))) Да,машину изучить надо и все косяки исправить я просто рассказываю с чем столкнулся и что делал,просто с моим 151-м карбом мне конретно не повезло,всё время тёк этот странный штуцер подачи бензина а перетягивать резьбу нельзя,сьёмка верхней крыши затруднена,система эпхх которую надо сразу отключать а 4178-30 поставил и всё работает,тольо вместо элетромагнитного клапана поставил заглушку и воздушный фильтр поставил бочку от впрыскового Хантера. Зажигание-очень доволен системой АТЭ-2,сдесь на сайте можно заказать комплет но я ремкомплект с собой вожу (катушка,датчик холла,коммутатор)-двоим знакомым посоветовал поставить на УАЗы и все довольны. Да,машину изучить надо и все косяки исправить я просто рассказываю с чем столкнулся и что делал,просто с моим 151-м карбом мне конретно не повезло,всё время тёк этот странный штуцер подачи бензина а перетягивать резьбу нельзя,сьёмка верхней крыши затруднена,система эпхх которую надо сразу отключать а 4178-30 поставил и всё работает,тольо вместо элетромагнитного клапана поставил заглушку и воздушный фильтр поставил бочку от впрыскового Хантера. Зажигание-очень доволен системой АТЭ-2,сдесь на сайте можно заказать комплет но я ремкомплект с собой вожу (катушка,датчик холла,коммутатор)-двоим знакомым посоветовал поставить на УАЗы и все довольны. про раму слышал, петли хилые и неудобные. мне фаркоп однозначно нужен))) на рынке шкворня хрень могут быть? как определить? Да,машину изучить надо и все косяки исправить я просто рассказываю с чем столкнулся и что делал,просто с моим 151-м карбом мне конретно не повезло,всё время тёк этот странный штуцер подачи бензина а перетягивать резьбу нельзя,сьёмка верхней крыши затруднена,система эпхх которую надо сразу отключать а 4178-30 поставил и всё работает,тольо вместо элетромагнитного клапана поставил заглушку и воздушный фильтр поставил бочку от впрыскового Хантера. Зажигание-очень доволен системой АТЭ-2,сдесь на сайте можно заказать комплет но я ремкомплект с собой вожу (катушка,датчик холла,коммутатор)-двоим знакомым посоветовал поставить на УАЗы и все довольны. еще про шкворня- а какие стоят у тебя? или что порекомендуешь, если можно ссылку. неужели там такое большое усилие при затяжке, что обычный ключ не выдерживает? про раму слышал, петли хилые и неудобные. мне фаркоп однозначно нужен))) на рынке шкворня хрень могут быть? как определить? Когда я купил свой то смог подобрать фаркоп крепящийся на две задние поперечины рамы и с шариком торчащим из под пластиового бампера,все издевательства он выдержал. Когда я купил свой то смог подобрать фаркоп крепящийся на две задние поперечины рамы и с шариком торчащим из под пластиового бампера,все издевательства он выдержал. мне нужен фаркоп старого образца, придется что-то думать с задним бампером. вперед-поставить кованые клыки старого образца. шкворня-да, конструктивно задумка неплоха, но только не с пластиковыми вкладышами. конструкцию в принципе менять не собираюсь, но ценник на изделие ваксойл высоковат, буду думать. подшипниковые шкворня требуют доработки опоры поворотного кулака, так ведь? нужно приварить к нему ответные чашки под подшипники. про шкворня с бронзовым вкладышами-вряд ли то, что продается на рынке, неработоспособно, вопрос-насколько меньше ресурс. и полюбому будет лучше, чем с пластиком. мне нужен фаркоп старого образца, придется что-то думать с задним бампером. вперед-поставить кованые клыки старого образца. шкворня-да, конструктивно задумка неплоха, но только не с пластиковыми вкладышами. конструкцию в принципе менять не собираюсь, но ценник на изделие ваксойл высоковат, буду думать. подшипниковые шкворня требуют доработки опоры поворотного кулака, так ведь? нужно приварить к нему ответные чашки под подшипники. про шкворня с бронзовым вкладышами-вряд ли то, что продается на рынке, неработоспособно, вопрос-насколько меньше ресурс. и полюбому будет лучше, чем с пластиком. С фаркопом проблема будет,придётся середину вырезать чтоб было две половинки я видел такое но не понравилось поэтому и затеял переоборудование машины под обвес РИФ и т.д. Спереди надо крюки поставить,кроме родных Уазавских есть крюки от Автовентури к обвесу серии РИФ-тоже можно поставить. Вырез бампера порождает главную проблему-некуда деть номерной знак,по правилам его можно сместить влево но придётся оснащать его подсветкой и переносить вниз фонарь заднего хода,это кажется небольшой проблемой но в реальности является геморроем,сейчас думаю убрать номер на верхнюю часть задней двери. Ответные чашки под внешние кольца подшибников в ОТАДовском варианте надо переваривать НО если у тебя чашки под шкладыши на шаровых опорах имеют выработку от недотянутых шкворней и разбитых вкладышей то менять вкладыши бесполезно даже на бронзу-придётся менять и посадочные чашки а комплект Ваксойл как раз всё это включает в себя,аналогов больше нет но я в своё время настолько испытывал отвращение к вкладышам что поставил ОТАД а потом добыл поворотные кулаки старого образца под втулочные шкворни (ЭТАЛОН. ) Добывать ПК старого образца с каждым годом будет все труднее, и в конце концов станет невозможным. Добывать ПК старого образца с каждым годом будет все труднее, и в конце концов станет невозможным. Пока ещё возможно-потому и советую что б хватали их при первой возможности а по факту да-Ваксойл самое доступное что есть и отменного качества. Первый Геморрой старого Хантера-Шкворня и если он не устранён предыдущим владельцем то близкие эротические отношения с ПК почти гарантированы и причём с заменой деталей. С фаркопом проблема будет,придётся середину вырезать чтоб было две половинки я видел такое но не понравилось поэтому и затеял переоборудование машины под обвес РИФ и т.д. Спереди надо крюки поставить,кроме родных Уазавских есть крюки от Автовентури к обвесу серии РИФ-тоже можно поставить. Вырез бампера порождает главную проблему-некуда деть номерной знак,по правилам его можно сместить влево но придётся оснащать его подсветкой и переносить вниз фонарь заднего хода,это кажется небольшой проблемой но в реальности является геморроем,сейчас думаю убрать номер на верхнюю часть задней двери. фирменный обвес пока для меня дорого, да и больно уж он громоздкий и тяжелый, а лишний вес катать ни к чему. неплохо бы поставить силовые пороги, но это не скоро))) а если бампер сзади сделать по типу 469нью? или это тоже будет вне закона? еще есть интересный, но слошный вариант-съемный фарком под квадратный профиль(американский фаркоп). сами по себе стоковые бампера ничего, симпатичные, мне даже нравятся, но в ущерб функциональности. фирменный обвес пока для меня дорого, да и больно уж он громоздкий и тяжелый, а лишний вес катать ни к чему. неплохо бы поставить силовые пороги, но это не скоро))) а если бампер сзади сделать по типу 469нью? или это тоже будет вне закона? еще есть интересный, но слошный вариант-съемный фарком под квадратный профиль(американский фаркоп). сами по себе стоковые бампера ничего, симпатичные, мне даже нравятся, но в ущерб функциональности. Мне пришлось,пластик стал саморазрушаться да и к тому времени был сделан лифт и установлены 33-и Гудричи,образовались деньги и поставил обвес РИФ и зарегистрировал его (за один день до вступления в силу нынешнего техрегламента) однако проблема запаски осталась и сейчас поставил задний РИФ с калиткой,там квадрат под американский фаркоп-ставь что хочешь,такие квадратные гнёзда продаются в Автовентури но к Хантеру его ещё удато и както надо прикрутить-приварить. А шворни проверь-это первый геморрой да и ещё проверь что у тебя за сцепление стоит,моё заводсое рычажное пришлось сменить на ЛЮК и кстати проверь стоит ли у тебя нижний картер сцепления а то в организациях их часто снимают и собирают сцепой всю дорожную грязь. Мне пришлось,пластик стал саморазрушаться да и к тому времени был сделан лифт и установлены 33-и Гудричи,образовались деньги и поставил обвес РИФ и зарегистрировал его (за один день до вступления в силу нынешнего техрегламента) однако проблема запаски осталась и сейчас поставил задний РИФ с калиткой,там квадрат под американский фаркоп-ставь что хочешь,такие квадратные гнёзда продаются в Автовентури но к Хантеру его ещё удато и както надо прикрутить-приварить. А шворни проверь-это первый геморрой да и ещё проверь что у тебя за сцепление стоит,моё заводсое рычажное пришлось сменить на ЛЮК и кстати проверь стоит ли у тебя нижний картер сцепления а то в организациях их часто снимают и собирают сцепой всю дорожную грязь. с твоими 33ми колесами ГП 4,11 точно не ужились бы)) шкворни буду смотреть)) сцепление очень мягкое, думаю, полюбому лепестковое. пока в нормальном состоянии, по крайней мере при интенсивом ускорении не проуксовывает. картер колокола вроде стоит, хотя ты спросил, а я точно и не помню. а ведь под машину лазил из-за стартера и за кардан дергал. с твоими 33ми колесами ГП 4,11 точно не ужились бы)) шкворни буду смотреть)) сцепление очень мягкое, думаю, полюбому лепестковое. пока в нормальном состоянии, по крайней мере при интенсивом ускорении не проуксовывает. картер колокола вроде стоит, хотя ты спросил, а я точно и не помню. а ведь под машину лазил из-за стартера и за кардан дергал. Да,с 33-ми было уныло но учитывая что нормальная Уазовская резина около 31 дюйма то разница невелика. Помню когда я с ГП 4.6 выехал от мастера то в эйфории валил по шоссе с обгонами так-как ниогда не ездил. Сейчас привык уже. Про сцепу и картер я просто знаю что ведомственный транспорт по этим местам весьма задрюкан а загадку отсутствия картеров я пытался решать ещё на автобазе Гувд-там даже дрюкали водителей за отсутствие этой детали-чтоб следили за её наличием. Да,с 33-ми было уныло но учитывая что нормальная Уазовская резина около 31 дюйма то разница невелика. Помню когда я с ГП 4.6 выехал от мастера то в эйфории валил по шоссе с обгонами так-как ниогда не ездил. Сейчас привык уже. Про сцепу и картер я просто знаю что ведомственный транспорт по этим местам весьма задрюкан а загадку отсутствия картеров я пытался решать ещё на автобазе Гувд-там даже дрюкали водителей за отсутствие этой детали-чтоб следили за её наличием. Да, надо все смотреть))) сайлент-блоки наверно не так-то просто перепрессовываются, самому в случае чего реально сделать? думаю в перспективе полиуретан, и вперед, и назад. желтые вроде как лучше? про крышку- она не мятая, это я уже смотрел, не такая уж она и тонкая, 3-4мм. об снег точно не помну))) Да, надо все смотреть))) сайлент-блоки наверно не так-то просто перепрессовываются, самому в случае чего реально сделать? думаю в перспективе полиуретан, и вперед, и назад. желтые вроде как лучше? про крышку- она не мятая, это я уже смотрел, не такая уж она и тонкая, 3-4мм. об снег точно не помну))) Сайлент-блоки там прессом надо,просто и быстро,ещё в продольных рычагах «клюшках» тоже разбиваются и надо менять,можно всё на сервис отвести и там перепрессуют быстро. Полиуретан-хрен его знает,у меня от него рессоры стало ломать-поставил обратно резину и порядок,ставь лучше заводские а то мало ли. ВидеоПеревод УМЗ-421 с 76 на 92 бензин (часть 2. Подготовка, сборка)Скачать Перевод УМЗ-421 на 92 бензин. Замена ГБЦ. (Часть 1)Скачать Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать Двигатель УМЗ 421 карбюратор на УАЗ 469 УАЗ 452 УАЗ 421Скачать УМЗ-4216 Е-4 | РАСХОД 35 ЛИТРОВ 92-ГО НА 100 КМ. РЕКОРД ГИНЕСА.Скачать А ПОТОМ ЖАЛУЮТСЯ что УМЗ двигателя ГРЕЮТСЯ И ЖРУТ 30 литровСкачать Уаз буханка МВД. УМЗ 421 с мозгами ЗМЗ 409. Сплошные сюрпризы. Приводим электропроводку в нормуСкачать Пуск,работа и давление двигателя умз-421Скачать |