Киа кларус метки грм + видео обзор

4.2.4 Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ

Точное соблюдение фаз газораспределения очень важно, но для двигателей DOHC важно крайне. Неверная установка фаз может серьезно повредить двигатель. Будьте аккуратны при установке ремня привода ГРМ и перед первым запуском после ремонта еще раз проверьте совпадение меток.

Киа кларус метки грм

Сборка привода ГРМ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Киа кларус метки грм

2. Снимите защиту картера.
3. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока двигателя (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
4. Снимите радиатор (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
5. Снимите крышку корпуса дросселя.
6. Снимите впускной воздуховод.
7. Снимите приводной ремень с муфтой и шкив коленчатого вала.
8. Не отсоединяя гидравлических трубок, снимите насос ГУР, отведите его в сторону и подвяжите его так, чтобы он не мешал.
9. Отвернув болт, затем сняв крышку, снимите промежуточный ролик приводного ремня (обратитесь к иллюстрации выше).
10. Снимите правую крышку (правую №3) ремня привода ГРМ.
11. Снимите левую крышку (левую №3) ремня привода ГРМ. Будьте осторожны при отсоединении проводки датчика положения распределительного вала (CMP).
12. Снимите следующую крышку ремня ГРМ (крышку №2).
13. Не отсоединяя трубок К/В, снимите компрессор К/В, отведите его в сторону и подвяжите там, чтобы не мешал.
14. Снимите кронштейн вентилятора. Для его крепления используются болты разного размера – сложите их так, чтобы не перепутать при установке.

Киа кларус метки грм15. Если ремень привода ГРМ предстоит устанавливать обратно, найдите на нем три установочные метки, вращая коленчатый вал по часовой стрелке. Найдите метки на зубчатых колесах коленчатого вала и распределительных валов. Если метки на ремне стерлись, нанесите новые, чтобы облегчить установку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

16. Ослабьте, но не выворачивайте болт крепления шкива коленчатого вала. Для удержания коленчатого вала от проворачивания потребуется специальный инструмент.
17. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте состояние ремня привода ГРМ. Не изгибайте его под острым углом и не выворачивайте наизнанку. Не допускайте попадания на ремень масла, воды, антифриза или растворителей. Если есть повреждения зубьев ремня, проверьте, не заблокированы ли распределительные валы. Если есть заметный износ или трещины на тыльной поверхности ремня, проверьте отсутствие повреждений поверхности роликов и шкива водяного насоса. При выявлении одностороннего износа ремня проверьте параллельность шкивов и их осей, направляющей шайбы. Если есть заметный износ зубьев ремня, возможны повреждения крышек ремня или зубьев зубчатых колес. Для отворачивания болтов крепления зубчатых колес распределительных валов не пользуйтесь натяжением ремня привода ГРМ.

Киа кларус метки грм2. Проверьте состояние промежуточных роликов. Проверьте целостность уплотнений их подшипников. Если необходимо, ролики замените. Проверьте отсутствие течи натяжителя. Попробуйте втолкнуть шток – он не должен двигаться. Если шток удается втолкнуть, замените натяжитель. Измерьте выступ штока – он должен быть равен 10.5 – 11.5 мм (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Проверьте отсутствие течи водяного насоса. Насос должен вращаться плавно, без люфтов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

1. Если снималось, установите зубчатое колесо коленчатого вала, совместив шпонку не нем с канавкой. Возможно, потребуется аккуратно напрессовать зубчатое колесо на вал с помощью подходящего отрезка трубы.
2. Установите промежуточные ролики. Нанесите на резьбу болтов несколько капель фиксирующего герметика Loctite 242 или аналогичного. Затяните болты с усилием 35 Нм. Проверьте плавность вращения роликов.
3. Временно установите ремень привода ГРМ. Тщательно очистите зубчатые колеса и ролики от масла и воды, протрите их чистой сухой ветошью. Растворителями не пользуйтесь. Совместите установочную метку ремня с меткой зубчатого колеса коленчатого вала. Наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала и шкивы паразитных роликов.
4. Установите проставку крышки ремня ГРМ.
5. Установите направляющую шайбу выпуклой стороной наружу.
6. Установите крышку ремня привода ГРМ и закрепите ее четырьмя болтами.
7. Установите шкив коленчатого вала. Совместите шпонку с прорезью и установите шкив. Для этого, возможно, придется напрессовать шкив с помощью отрезка подходящей трубы.
8. Установите натяжитель приводного ремня (не ремня ГРМ). Болт длиной 106 мм и гайки затяните с усилием 16 Нм.
9. Установите генератор.
10. Проверьте положение шкива коленчатого вала. Риска на шкиве должна совместиться с меткой 0 на крышке ремня привода ГРМ.
11. Установите зубчатые колеса распределительных валов. Наденьте зубчатые колеса, совместив их отверстия со штифтами распределительных валов. Удерживая зубчатые колеса от проворачивания вильчатым инструментом, затяните болты их крепления с усилием 108 Нм. Тщательно очистите зубчатые колеса и насухо протрите их чистой ветошью. Растворителями не пользуйтесь.
12. Установите ремень на зубчатые колеса распределительных валов:

13. С помощью пресса вдавите шток натяжителя. Для этого потребуется усилие порядка 981-987 Н. Совместите отверстия штока и корпуса натяжителя и вставьте штифт диаметром 1.27 мм, чтобы зафиксировать шток. Освободите пресс и наденьте пыльник. Установите натяжитель на двигатель и затяните попеременно болты его крепления моментом 26 Нм. Установив натяжитель, извлеките штифт плоскогубцами.
14. Проверьте метки газораспределения. Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала. Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота. Сверьте совпадение меток газораспределения на зубчатых колесах и шкиве.
15. Если метки газораспределения совпадают, затяните болт крепления шкива моментом 245 Нм. Для удержания шкива от проворачивания потребуется вильчатый инструмент.
16. Установите кронштейн вентилятора. Установите болты крепления кронштейна на свои места. Болты затягиваются следующим образом:

17. Установите компрессор К/В (при соответствующей комплектации).
18. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните два болта ее крепления с усилием 16Нм.
19. Установите правую крышку ремня привода ГРМ. Затяните болты и гайку с усилием 7.5 Нм.
20. Установите левую крышку ремня ГРМ:

21. Установите промежуточный ролик приводного ремня и затяните его болт моментом 39 Нм.
22. Установите насос ГУР и затяните болты моментом 17 Нм.
23. Установку оставшихся компонентов производите в порядке обратном порядку их демонтажа.
24. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии протечек и посторонних шумов.

Источник

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Схема расположения компонентов привода ГРМ

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

* Поршень первого цилиндра находится в ВМТ, когда метка положения поршня на зубчатом колесе коленчатого вала совмещена с установочной меткой на блоке цилиндров.
** Поршень первого цилиндра находится в ВМТ конца такта сжатия, когда метка положения поршня на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с установочной меткой на крышке привода ГРМ.

Общая информация

Привод распределительных валов обеих головок цилиндров осуществляется одним зубчатым ремнем. Обратная (гладкая) сторона того же ремня используется для привода водяного насоса.

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Источник

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

Технические характеристики Kia Clarus 2.0 / Киа Кларус в кузове 4 дв. седан с двигателем 133 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.

Источник

2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ

Работы над зубчатым ремнем ГРМ

На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).

Киа кларус метки грм

В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

Киа кларус метки грм

Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

Киа кларус метки грм

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

1 и 3 – крепежные болты;
2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;
4 – термоэлемент;
5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;
2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

Проверка состояния зубчатого ремня

Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

Натягивание зубчатого ремня

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Киа кларус метки грм

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

Замена зубчатого ремня

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Источник

Видео

установка шестерён распредвала Kia Spectra 1.6 . Метки при замене ремня ГРМ Киа Сектра

установка шестерён распредвала Kia Spectra 1.6 . Метки при замене ремня ГРМ Киа Сектра

Замена ремня ГРМ KIA Spectra 1.6 S6D 101 л.с. 2006

Замена ремня ГРМ KIA Spectra 1.6 S6D 101 л.с. 2006

Замена ГРМ Kia Spektra

Замена ГРМ Kia Spektra

Замена ГРМ Kia Spectra

Замена ГРМ Kia Spectra

замена грм кia sportage кия спортейдж

замена грм кia sportage кия спортейдж

Zahnriemenwechsel KIA Clarus 2.0i 16V Teil 2

Zahnriemenwechsel KIA Clarus 2.0i 16V Teil 2

Киа кларус снятие головку

Киа кларус снятие головку

метки грм. киа спортейдж 1 мотор 2.0

метки грм. киа спортейдж 1 мотор 2.0

KIA Clarus спорадически глохнет

KIA Clarus спорадически глохнет

киа софия,поменял новый ремень грм на другой

киа софия,поменял новый ремень грм на другой
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.