Ключ для натяжки грм нексия + видео обзор

Описание замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем SONS 8 клапанов, с фотографиями и видео

Дэу Нексия двигатель SONS 8 клапанов, вынужденная замена ремня ГРМ. Оговорюсь сразу при разрыве ремня ГРМ на данном двигатели клапана не гнет. Клиент приехал на замену термостата, но на данном двигатели, что бы его заменить, нужно снять ремень ГРМ. Заодно и поменяем его. Ролики не трогаем поскольку они менялись нами четыре месяца назад вместе с ремнем. Скажем спасибо за это незабываемое приключение немцам, поскольку двигатель достался Нексии от Опеля.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе гнет все клапана.

Инструмент и приспособления

Есть одна особенность, ремень натягивается помпой и для этого нам понадобится специальный ключ на 41.

Собственно, сам ключ и помпа.

Ключ для натяжки грм нексия

Цена вопроса 500 рублей, но если замена единичная, то можно изготовить самостоятельно, вырезав из листа метала толщиной 1 – 2 мм и согнув ручку под углом 45 градусов. Будет не очень удобно, но натянуть ремень таким ключом можно, проверено на себе.

Ключ для натяжки грм нексия

Прошу прощения за качество фото у напарника от волнения тряслись руки.

Пошаговая инструкция

Снимаем патрубки воздухозаборника, корпус воздушного фильтра и все что к ним присоединено. Получается такая картина.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем болты крепления защитной крышки ГРМ, и снимаем ее. Также ослабляем болты крепления шкива гидроусилителя. Что бы потом не матерится пытаясь его застопорить.

Ключ для натяжки грм нексия

Ослабляем болт крепления генератора, сдвигаем его к двигателю и снимаем ремень генератора.

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем правое колесо и пластиковый брызговик снизу. Сливаем антифриз.

Ключ для натяжки грм нексия

Теперь мы видим шкив коленвала.

Ключ для натяжки грм нексия

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала вращаем весь механизм газораспределения до совпадения метки на шкиве распредвала и корпусе.

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем шкив гидроусилителя рулевого управления. На фото уже снят. Зато видна метка коленвала и она совпадает с указателем. Откручиваем два болта крепления гидроусилителя. Жидкость ГУР не сливаем!

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем шкив коленвала и видим, что и на нем метки совпали. Болт коленвала откручиваем с помощью напарника. Включаем пятую передачу, жмем на тормоз и легким движением руки откручиваем.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем болты нижней защитной крышки и снимаем ее.

Ключ для натяжки грм нексия

Замена помпы

Ослабляем три болта крепления помпы, они под шестигранник. Их на данной фотографии не видно, после снятия защитного кожуха я их отмечу. Спец ключом проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его. Снимаем шкив распредвала. Под ним спрятались болтики крепления защитного кожуха. И еще два внизу. Их откручиваем.

Ключ для натяжки грм нексия

Смещаем кожух и видим, как раз три болта крепления помпы.

Ключ для натяжки грм нексия

Замена термостата

А сверху и сам виновник торжества, термостат в своем корпусе. Его снимаем и меняем.

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем водяной насос и смазываем его прокладку тонким слоем герметика, что бы не потекла потом. Менять ее нет смысла, она еще новая.

Термостат, спецключ и водяной насос.

Ключ для натяжки грм нексия

Ставим водяной насос на место. На натяжном ролике есть указатель натяжки, после натяжке ремня стрелка должна быть напротив пазика.

Ключ для натяжки грм нексия

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место защитный кожух, прикручиваем его и натяжной ролик. Ставим шкив распредвала и совмещаем метки если они не совпадают, так же проверяем метки коленвала. После чего ставим новый ремень ГРМ так чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Принцип такой, сначала надеваем на коленвал, помпу и натяжной ролик. Затем шкив распредвала на несколько градусов поворачиваем по часовой стрелки, надеваем на него ремень и возвращаем назад. Получается, что правая ветвь ремня натянута, а левая свободна.

Ремень ставим обязательно по направлению вращения,

На ремне есть специальная метка, здесь к сожалению не сфотографировали но можно посмотреть в статье про Логан.

С помощью спец ключа проворачиваем помпу до момента когда стрелка на натяжном ролике не встанет на против паза и затягиваем ее.

Ключ для натяжки грм нексия

Проверяем еще раз все метки. Если все в норме, ставим нижний кожух и шкив коленвала, затягиваем его так же как откручивали. Проворачиваем коленвал два раза и проверяем метки.

Ключ для натяжки грм нексия

Прикручиваем на место все что открутили и ставим все что сняли в порядке обратном снятию. Натягиваем ремень генератора. Заливаем антифриз. Заводим машину, принимаем поздравления от родных и близких.

Видео замены ГРМ Нексия 8 клапанов

Некоторые нюансы не показаны, но общая процедура довольно неплохо освещена. Рекомендую к просмотру.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Источник

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанной пошагово

Дэу Нексия 8-ми клапанная представляет собой усовершенствованный Опель Кадет. Машина пользуется большой популярностью во многих регионах РФ, других стран СНГ. В период с 1996 года по 2002 год комплектовалась силовым агрегатом G15MF. Привод механизма газораспределения приводится в движение зубчатым ремнём, который требует тщательного, своевременного обслуживания.

Замена ГРМ на этом автомобиле большинством владельцев производится специалистами СТО, но некоторые из них выполняют эту операцию самостоятельно. Нексия, у которой в головке блока 8 клапанов, машина надёжная, неприхотливая в обслуживании.

О двигателе

Первоначально на машину устанавливали двигатель G15MF, работающий на бензине. Система питания представляет собой распределённый впрыск топлива. Рабочий объём двигателя 1500 см 3, распредвал расположен в головке блока цилиндров, обеспечивает работу 8 клапанам механизма газораспределения. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Мотор способен развить мощность 75 лошадок. К недостаткам относят плохую работу распределителя в системе зажигания.

В дальнейшем его заменили модификацией A15SMS, который при том же рабочем объёме развивает уже 80 лошадиных сил. Система питание имеет распределённый многоточечный впрыск, ненадёжный распределитель зажигания уже не используется. В головке установлены 8 клапанов, распредвал приводится в работу зубчатым ремнём. Такой вид привода нуждается в тщательном обслуживании и уходе. Специалисты рекомендуют при каждом проведении очередного технического обслуживания проверять состояние деталей механизма привода ГРМ.

Гнёт ли клапана

Такая проблема волнует всех владельцев автомобилей, привод механизма ГРМ которых, осуществляется посредством зубчатого ремня. Выход его из строя может привести к значительным поломкам деталей двигателя, что потребует значительных финансовых затрат. Конструкторы пытаются найти пути решения этой проблемы. Наиболее часто такой проблеме подвержены моторы, у которых четыре клапана на каждый цилиндр. Для двигателей G15MF, A15MS, опасности загибания клапанов, повреждения поршней, шатунов нет.

Процедура замены

Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 8 клапанов процедура обязательная. Многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию в специализированных центрах, но её можно выполнить самостоятельно. Если имеется даже небольшой опыт ремонта или обслуживания машины, можно браться за работу. Эта операция не предполагает использования специального оборудования, уникального инструмента. Местом проведения может служить гараж со смотровой ямой.

При выборе запасных частей для замены изношенных деталей привода ГРМ, следует обратить внимание на качество их изготовления. В торговых сетях можно встретить довольно качественные подделки, которые внешне не отличаются от брендов, но служат значительно меньше.

Кроме этого, в работе понадобятся:

Перед началом работ по замене ремня ГРМ автомобиль следует установить на выбранной площадке, затянуть ручной тормоз, включить пятую передачу. Работу начинают в моторном отсеке, где отключают клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж кожуха воздушного фильтра, всех патрубков, которые прикреплены к нему.

Ключ для натяжки грм нексия

Чтобы продолжить работу, следует снять ремень привода генератора. Для этого опускают колёсные болты на правом переднем колесе, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, кузов опускают на подставку, правое переднее колесо снимают.

Далее алгоритм выполнения работ будет следующим:

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата возможна только при правильной установке фаз газораспределения. Для этого следует выставить метки в приводе ГРМ Дэу Нексия. Они имеются на шкивах распредвала, коленвала.

В верхней части защитной крышки привода ГРМ имеется выемка.

Ключ для натяжки грм нексия

Она должна совпадать с риской на шкиве распредвала.

Ключ для натяжки грм нексия

В нижней части защитной крышки также сделана выемка, которая должна совпадать с риской на шкиве коленвала. Если они совпадают, работу можно продолжить.

Ключ для натяжки грм нексия

Правильное натяжение

После установки нового ремня на своё место, следует вынуть фиксатор натяжного ролика, он натянет ремень. Метки на корпусе ролика должны совпадать. Если ремень «недотянут», можно поправить положение сдвигом насоса охлаждающей жидкости. Прольётся немного антифриза, который потом доливают.

Ключ для натяжки грм нексия

Сроки замены

Производители рекомендуют производить замену изношенных деталей привода механизма ГРМ при пробеге не более 50 тысяч километров. Большинство владельцев следуют этой рекомендации, но бывают исключения.

Срок службы ремня зависит не только от производителя запасной части, но и от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния двигателя. Пагубное воздействие на состояние ремня оказывают технические жидкости, которые могут попасть в зону его работы. Если замечены даже малейшие протечки моторного масла, их немедленно устраняют, ремень меняют новым изделием.

Источник

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.

На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.

Необходимый инструмент

Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41. Цена его немного больше тысячи рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.

А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Ключ для натяжки грм нексия

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Пошаговая инструкция

Откручиваем приемную трубу.

Ключ для натяжки грм нексия

И воздушный фильтр с патрубками.

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Ключ для натяжки грм нексия

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ключ для натяжки грм нексия

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Ключ для натяжки грм нексия

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ключ для натяжки грм нексия

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Ключ для натяжки грм нексия

И снимаем последнею.

Ключ для натяжки грм нексия

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.

Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

Ключ для натяжки грм нексия

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Ключ для натяжки грм нексия

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Ключ для натяжки грм нексия

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Ключ для натяжки грм нексия

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Ключ для натяжки грм нексия

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Ключ для натяжки грм нексия

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Ключ для натяжки грм нексия

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Ключ для натяжки грм нексия

Замена помпы

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Ключ для натяжки грм нексия

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Ключ для натяжки грм нексия

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Дэу Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Нексии, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Видео замены ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5

В видео показаны не все моменты, но лучшего я не нашел. Показаны метки и некоторые нюансы, посмотреть не помешает.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Источник

Ключ для натяжки грм нексия

Ключ для натяжки грм нексия

Кто сам менял ГРМ- знает, как не просто подлезть к водяному насосу системы охлаждения для того,чтобы отрегулировать натяжение ремня ГРМ. К тому же,если ещё и обычного ключа на 41мм под рукой нет. И в ближайшем магазине тоже. А если есть- то всё равно не то,что нужно.

Я купил обычный ключ на 41мм,но с короткой ручкой(11см).
Ключ для натяжки грм нексия

Тоже нужно было его ещё найти. Оказался громоздким. Кое как я с ним мыкался,но натянул ремень-с матом,с бубном. Нужен ключ уже с боков,меньше в толщине и с выносом рукоятки или с креплением под рычаг. Мои поиски продолжились.

В продаже имеется специальный сервисный ключ фирмы Force арт. 9G0802 :
Ключ для натяжки грм нексия

Но,найти такой ключ не просто. И стоит он сейчас в районе 700р.+ доставка(если заказывать). Про ключ j-42492 я вообще молчу- наверно он вообще занесён в «красную книгу». Как не пытался-в продаже не нашёл.

На «драйвере» видел реплику Force ключа:
Ключ для натяжки грм нексия

Неплохо. Но не у всех есть возможность изготовить подобное в домашних условиях.

Здесь на форуме тоже видел интересное решение:
Ключ для натяжки грм нексия

Но,опять же нужно где-то найти,что-то не особо нужное на 41,обрезать,вытачить выемку под переходник,найти такой переходник.
Сделать так чтобы приспособа работала.

Долго искал и мне повезло. Нашёл аналог ключа Force 9G0802. Даже не аналог,а копию,и не хуже:
Ключ для натяжки грм нексия

Делают и продают его умельцы из г.Пензы. А главное его цена-всего 250р. Продаётся тупо ключом, без мишуры, без упаковки.

Взял не раздумывая. )

По просьбе пользователя Dimokm добавляю информацию о приобретении аналогичного ключа,изготовленного в заводских условиях:
Avito
Онлайн калькулятор ТК «Энергия»

Источник

Видео

Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ Ланос

Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ Ланос

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

Ключ для регулировки помпой натяжения ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo) своими руками

Ключ для регулировки помпой натяжения ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.5 (Chevrolet Aveo) своими руками

"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!

"ГТ" ПОЛЕЗНЫЙ совет по натяжке ремня ГРМ. Хитрость с натяжным роликом!

универсальный ключ для натяжных роликов

универсальный ключ для натяжных роликов

Самодельный "ключ" для ролика натяжителя ремня ГРМ.

Самодельный "ключ" для ролика натяжителя ремня ГРМ.

Ключ своими руками для натяжки грм дэу нубира шевроле лачетти

Ключ своими руками для натяжки грм дэу нубира шевроле лачетти

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Замена ГРМ Дэу Нексия

Замена ГРМ Дэу Нексия

ключ для натяжения ремня грм двигателей GM опель шевролет

ключ для натяжения ремня грм двигателей GM опель шевролет
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.