Криогенный способ переработки шин + видео обзор

Содержание
  1. Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин
  2. Как происходит переработка автошин?
  3. Продукты, получаемые на выходе
  4. Выход жидкости
  5. Твердый углеродсодержащий остаток
  6. Пиролизный газ
  7. Металлический корд
  8. Устройство котлов
  9. Можно ли сделать оборудование своими руками?
  10. Как работает печь?
  11. Поставщики пиролизных установок
  12. Видео по теме
  13. Итоги
  14. Криогенный способ переработки шин
  15. Измельчение резины в окружающей среде и криогенное измельчение
  16. Утилизация изношенных автомобильных шин
  17. Захоронение шин
  18. Использование целых шин
  19. Физические методы переработки шин
  20. Механическая переработка шин
  21. Бародеструкционная технология переработки шин
  22. Переработка шин с применением криогенных технологий
  23. Возможные направления использования резиновой крошки
  24. Химические методы переработки шин
  25. Сжигание шин с целью получения энергии
  26. Озонная переработка шин
  27. Пиролиз шин
  28. Видео

Что такое пиролиз покрышек: суть метода работы пиролизной установки по переработке шин

Криогенный способ переработки шин

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Криогенный способ переработки шинПротекает он так:

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Криогенный способ переработки шинЖидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

Пиролизный газ

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Металлический корд

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте здесь.

Устройство котлов

Состав простейшей пиролизной установки таков:

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Криогенный способ переработки шин

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

Криогенный способ переработки шин

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Криогенный способ переработки шин

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Источник

Криогенный способ переработки шин

Мировой лидер по реализации новейших технологий 21 столетия, компания

Решение глобальных проблем экологии и проблем энергосбережения.

См. также по этой теме:

Завод по переработке старых автомобильных шин криогенным способом на основе производства собственного, дешевого азота.

(Безотходное производство)

Продукция, производимая заводом:

Высококачественная резиновая крошка (75-85% от общего веса).

Высококачественный металл (15-25% от общего веса).

Текстиль (0-5% от общего веса).

Владелец интеллектуальной собственности:

компания INTERENERGORESURS Ltd.

Процесс переработки старой резины, по технологии компании INTERENERGORESURS Ltd, абсолютно экологически чистый, без вредных выбросов в атмосферу. Производство высокорентабельное, материалы, полученные в процессе переработки, пользуются огромным коммерческим спросом. Создаются НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА для людей всех уровней и квалификации.

Основной целью бизнес-плана, является получение инвестиций для разработки проектной и технической документации и строительства завода по переработке автомобильных покрышек.

Этапы, требующие инвестирования:

c. Изготовление комплекта оборудования одной линии завода, обкатка в рабочем режиме, тестирование получаемого продукта;

Срок возврата инвестиций не позднее, чем два года, с момента получения коммерческого продукта производимого заводом.

Громадное количество, ежегодно производимых в мире автомобильных покрышек и их относительная недолговечность, обеспечивают более чем достаточные объемы сырья для переработки . Так, например, только в Соединенных Штатах выбрасывается на свалку 288,000,000 шин каждый год.

Криогенный способ переработки шин

Диаграмма ежегодного производства и утилизации автомобильных покрышек в Западной Европе.

Заводы по переработке старых покрышек производят: резиновую крошку, металлический корд, и текстиль, которые являются коммерческим продуктом.

Спектр использования резиновой крошки достаточно широк. В зависимости от степени измельчения ее применяют:

А также многого другого.

Данная технология позволяет, в качестве не основных продуктов, получать без дополнительных энергетических затрат, жидкий аргон и кислород являющиеся, в свою очередь, коммерческим продуктом.

Криогенный способ переработки шин

Так, например завод по переработке, мощностью до 70тонн покрышек в сутки, способен переработать за год не более 0.7% от ежегодного объема непригодных автомобильных покрышек, находящихся на свалках только в Западной Европе.

По Восточной Европе аналогичная статистика отсутствует. Однако, даже если принять количество непригодных к употреблению покрышек, на свалках в Восточной Европе за одну треть от Западной Европы, то для переработки только половины всех старых автомобильных покрышек, поступающих за год на свалки в Европе, потребуется не менее 80-100 аналогичных заводов, работающих в режиме непрерывного производства.

Даже если выступать на рынке с программой только по производству оборудования для переработки, по представленной компанией INTERENERGORESURS Ltd технологии, не затрагивая сферу производства и продаж резинового порошка, то такая программа может быть гарантированно рассчитана на 10 лет и более.

Форма частиц резины, получаемых данным способом абсолютно произвольна, а их поверхность рваная (“лохматая”), что усиливает процесс оксидации в условиях высоких температур, возникающих при размоле резины. При этом изменяются свойства исходного материала, что приводит к снижению качества получаемой резиновой крошки и исключает возможность ее применения в высокотехнологичных резинотехнических производствах.

Исключается возможность 100%-ного сепарирования резиновой крошки от остатков текстиля и металлического корда, даже при наличии специальных магнитных сепараторов и устройств типа –“циклон”. Это приводит к снижению качества получаемого продукта и к увеличению износа оборудования из-за наличия металлических включений.

В следствии запыленности и высоких температур, возникающих при перемалывании резины, а также активных химических выделений в атмосферу- это производство относится к разряду экологически опасных.

Имеет место значительный износ режущего и размалывающего оборудования (ножей, шнеков и т.п.), что приводит к дополнительным затратам на его обслуживание.

Так как в данном способе переработки, металлический корд получается абсолютно очищенным от резиновых включений и текстиля, а также не теряет своей целостности, его можно реализовывать, как качественный металлолом, составляющий 15-25% от общего веса покрышки. Область применения полученного текстиля, в данном случае от 0-5% общего веса покрышки, нами не изучена.

Таблица экономических показателей, в сравнении с существующими передовыми технологиями в этой области.

Источник

Измельчение резины в окружающей среде и криогенное измельчение

Криогенный способ переработки шин

Каждый метод измельчения требует разного оборудования и материалов и дает немного другой продукт, имеющий свои преимущества и недостатки. Лучше всего использовать тот процесс, который предоставит продукт, который хочет заказчик. Во многих случаях подрядчики могут не столько заботиться о типе резины, которую они покупают, сколько о ее стоимости.

Хотя большая часть переработанной резины по-прежнему используется в качестве топлива для шин, другим важным продуктом является резиновая крошка. Резиновая крошка состоит из измельченной резины до 3/8 дюйма или меньше.

В чем разница между окружающей и криогенно измельченной резиновой крошкой?

Когда резина измельчается при температуре окружающей среды, она все еще сохраняет характеристики резины. Проходя через измельчители, он несколько податлив, края разрезов шероховатые. Эти шероховатые края влияют на свойства резины. Например, для использования в модифицированном каучуком асфальте предпочтительна резиновая крошка, разрезанная при комнатной температуре. Неровные края резиновой крошки увеличивают площадь ее сцепления с асфальтом, с которым она смешана.

Эти гладкие частицы, которые кажутся блестящими, менее склонны удерживать пузырьки воздуха при погружении в воду. Эти частицы также лучше смешивать с песком в качестве наполнителя. Они образуют более прочное соединение и фундамент с кварцевым песком. По этой причине криогенно измельченная резина предпочтительнее для использования на спортивных площадках. Когда дождь падает на искусственный газон, окружающая грунтовая резина имеет тенденцию плавать и перемещаться в воде. Это движение может создать неровную игровую поверхность, которая может даже содержать выбоины, создавая опасную ситуацию для игроков, использующих поле.

Однако криогенное измельчение обходится дорого. Жидкий азот, хотя и является обычным и легкодоступным, может стоить перерабатывающей компании от 2 до 6 центов за фунт каучука, в зависимости от желаемого размера частиц каучука и закупаемого количества.

Какая резиновая крошка лучше?

С учетом множества разнообразных применений резиновой крошки ясно, что ни один метод измельчения не подходит для каждой ситуации. Для многих компаний и приложений лучшим продуктом будет тот, который представляет собой самую чистую резину высочайшего качества, которая укладывается в бюджет проекта. В настоящее время нет отраслевых стандартов, регулирующих качество резиновой крошки. Тем не менее, есть ключевые компоненты, на которые следует обратить внимание при выборе лучшей резиновой крошки для любой работы. Лучше всего использовать резину с низким содержанием металла, волокон и влаги.

В EcoGreen Equipment мы предлагаем измельчение шин оборудование, которое может измельчать резину всех размеров и спецификаций, чтобы помочь вам производить лучший продукт. От нашего Эко Зеленый гигант который производит клочки от 2 до 6 дюймов Эко Крумбустер, который может производить резиновую крошку или порошок размером менее 850 микрон, который на 99.9% не содержит проволоки и волокон, мы позаботимся о ваших потребностях.

Источник

Утилизация изношенных автомобильных шин

Шины, выходящие из эксплуатации, являются одним из самых массовых полимерных отходов потребления. По опубликованным данным в Европе ежегодно образуется около 2 млн. тонн, а в США – 2,8 млн. тонн шин.

Ежегодно возрастающее количество изношенных шин вынудило в рамках Европейского Сообщества разработать программу, в соответствии с которой решаются следующие задачи:

В России утилизация шин является серьезной экологической и экономической проблемой. Так по данным научно-исследовательского института шинной промышленности в стране ежегодно выходит из эксплуатации около 1 млн. тонн шин и только в Москве каждый год образуется до 60 тыс. тонн изношенных шин.

Изношенные шины образуются и накапливаются в автохозяйствах, промышленных предприятиях, предприятиях шиномонтажа и автосервиса, а также в частном секторе. Во многих индустриальных странах имеются методы и программы, нацеленные на поддержку сбора и переработки отработанных покрышек. В большинстве случаев оплачивается сам факт утилизации автомобильных шин из расчёта 50 – 400 EUR за тонну.

Проблема утилизации изношенных шин в России усугубляется отсутствием организованного сбора их.

Подавляющее большинство отработанных шин вывозится на свалки, часто на неорганизованные. Вывозимые на свалки или рассеянные на окружающих территориях шины длительное время загрязняют окружающую среду вследствие высокой стойкости к воздействию внешних факторов (солнечного света, кислорода, озона, микробиологических воздействий). Места их скопления, особенно в регионах с жарким климатом, служат благоприятной средой обитания и размножения ряда грызунов и насекомых, являющихся разносчиками различных заболеваний.

Шины обладают высокой пожароопасностью, а продукты их неконтролируемого сжигания оказывают вредное влияние на окружающую среду (почвы, воды, воздушный бассейн), так, как даже краткий список продуктов, образующихся при сжигании шин и попадающих в атмосферу, впечатляет: бифенил, антрацен, флуорантен, пирен – этот список можно продолжать.

Рациональное использование изношенных шин имеет существенное экономическое значение, поскольку потребности хозяйства в природных ресурсах непрерывно растут, а их стоимость постоянно повышается. Нельзя не отметить, что амортизированная шина представляет собой ценное вторичное сырье, содержащее резину, технический углерод и высококачественный металл и является источником экономии природных ресурсов.

Экономически эффективная переработка автошин позволит не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств. А ликвидация свалок изношенных шин позволит освободить для использования по назначению значительные площади занимаемых ими земель.

Проблема переработки изношенных автомобильных шин и вышедших из эксплуатации резинотехнических изделий имеет большое экологическое и экономическое значение для всех развитых стран мира, а невосполнимость природного нефтяного сырья диктует необходимость использования вторичных ресурсов с максимальной эффективностью.

В развитых странах в настоящее время предпринимаются попытки создать технологии по переработке изношенных шин, которые позволили бы повторно использовать резину в различных товарах и материалах.

По данным журнала «EUROPEAN RUBBER» (ноябрь 1995 г.) комиссия ЕС подготовила рекомендации для государств-членов ЕС о добровольных инициативах по использованию изношенных шин. Целью этих инициатив к 2000 году является:

В настоящее время в мире применяется целый ряд технологий по переработке и утилизации отходов резины и изношенных автомобильных шин. Эти технологии предполагают захоронение целых или измельченных шин, использование целых шин для различных целей, применение шин и резиновых отходов для получения энергии, измельчение шин и с целью получения резиновой крошки и порошка. Рассмотрим подробнее эти технологии.

Захоронение шин

Американские фирмы, занимающиеся утилизацией отходов, рассматривают захоронение как склад, поскольку изношенные шины могут использоваться в будущем. Необходимость в массовых хранилищах изношенных шин обусловлена тем, что в ряде стран их запрещено вывозить их на обычные свалки. Поскольку шины не разлагаются, они не представляют опасности для окружающей среды. После закладки куски шин покрываются слоем земли 15 см, что уменьшает опасность возникновения пожара.

Криогенный способ переработки шин

Использование целых шин

Целесообразность такого метода утилизации шин, как с экологической, так и с экономической точки зрения, не нуждается в комментариях. Шины утилизируют, используя их для защиты склонов от эрозии, создавая из них звукоизолирующие ограждения вдоль автострад.

Изношенные шины применяются для устройства искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц. Фирмой «Гудьир» в 1970 г. у берегов Австралии был создан искусственный риф из 15 тыс. шин. Рифы созданы у берегов Флориды из 215 тыс. шин; Новой Зеландии, Ямайки, Греции, Японии и др. Загрязнение морской воды при этом не происходит. Около 200 искусственных нерестилищ из изношенных шин создано в Германии.

Согласно разработке фирмы «Органикой» (Германия), при создании звукоизолирующих ограждений вдоль автострад у шин удаляют одну боковину, после чего их соединяют и заполняют землей. В результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить. Такая конструкция поглощает звук и одновременно служит барьером безопасности. Для изготовления такого барьера требуется 5 тыс. шин на 100 погонных метров.

Физические методы переработки шин

В настоящее время все большее значение приобретает направление использования отходов в виде дисперсных материалов. Наиболее полно первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Криогенный способ переработки шин

Ниже представлена классификация имеющихся в настоящее время способов измельчения вторичных шин.

Способы измельчения шин:

Согласно данной классификации рассмотрим следующие технологии наиболее применимые в мировой практике:

Механическая переработка шин

В настоящее время этот метод переработки шин наиболее распространён – в мире насчитывается несколько десятков производителей подобного оборудования. Переработка автопокрышек на таком оборудовании обычно состоят из вырезания бортовых колец, грубого дробления шин на фрагменты, отслоения корда и тонкого измельчения резины.

В основу технологии переработки заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе «повышения хрупкости» резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки

Полученная крошка применяется при строительстве дорог и добавляется в неответственные резиновые изделия, но ввиду того, что она имеет посторонние включения, особым спросом не пользуется. Сам процесс получения крошки очень энергоёмкий, а оборудование подвержено быстрому износу и имеет высокую стоимость.

Бародеструкционная технология переработки шин

Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета.

Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является наименее энергоёмким процессом.

Переработка целых шин при положительных температурах требует применения оборудования с износостойкими режущими элементами и многостадийной очистки резиновой крошки от металла и текстильного корда. Опыт эксплуатации различных типов оборудования показывает, что измельчение при положительных температурах является на менее энергоёмким процессом.

Несмотря на множество запатентованных решений, наличие в промышленности различных агрегатов для измельчения резин в стекловидном состоянии и при положительных температурах, эффективного, экономичного и надежного оборудования для получения тонкодисперсных порошков из изношенных шин до настоящего времени не создано ни в России, ни за рубежом.

Переработка шин с применением криогенных технологий

Криогенный процесс позволяет разделять композит покрышки на составные компоненты – резину, металл и текстиль. Однако, для охлаждения резины требуется либо дорогостоящий азот, либо достаточно дорогая и энергоемкая система получения и очистки холодного воздуха, специальная холодильная камера для заморозки кусков покрышки, что существенно повышает стоимость установки, эксплуатационные издержки и, естественно, себестоимость получаемой крошки. В результате измельчения при низких температурах крошка приобретает гладкую поверхность, что ухудшаетеё совместимость с другими полимерами, и в первую очередь, с каучуками.

Переработка целых шин при положительных температурах требует применения оборудования с износостойкими режущими элементами и многостадийной очистки резиновой крошки от металла и текстильного корда.

Возможные направления использования резиновой крошки

Порошковая резина с размерами частиц от 0,2 до 0,45 мм используется в качестве добавки (5. 20%) в резиновые смеси для изготовления новых автомобильных покрышек, массивных шин и других резинотехнических изделий. Применение резинового порошка с высокоразвитой удельной поверхностью частиц (2500-3500 см. кв. /г), получаемой при его механическом измельчении, повышает стойкость шин к изгибающим воздействиям и удару, увеличивая срок их эксплуатации.

С экономической точки зрения наиболее целесообразным кажется использование резиновой крошки в рецептуре резиновых смесей. Однако, при самом оптимистическом прогнозе в смесях для шин и резинотехнических изделиях можно использовать не более 20% резиновой крошки, полученной при переработке всех шин, выходящих из эксплуатации. Поэтому важны другие области использования дробленой резины, особенно в связи с прогнозируемым увеличением объемов переработки изношенных шин.

Порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов.

Порошки размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм используются также в качестве сорбента для сбора сырой нефти и жидких нефтепродуктов с поверхности воды и почвы, для тампонирования нефтяных скважин, гидроизоляции зеленых пластов и т.д. Резиновая крошка с размерами частиц от 2 до 10 мм используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся длительностью эксплуатации, хорошей атмосферостойкостью, пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений.

Химические методы переработки шин

Сжигание шин с целью получения энергии

С точки зрения экологии использование изношенных шин для получения энергии оценивается неоднозначно. При сгорании резины покрышек генерируется широкая гамма чрезвычайно токсичных соединений, кроме того, образуются гидроксильные окислы серы, углерода, и азота, которые являются инициаторами кислотных дождей, а также сажа, которая, хотя и не является токсичным элементом, но из-за высокой сорбционной способности, поглощает вредные соединения, и становится весьма токсичной.

Метод сжигания шин не перспективен также с энергетической точки зрения: с учетом КПД при сжигании легковой шины количество энергии примерно равно получаемой от сжигания 3 л. нефти, а энергия, накопленная в шине, равна энергии, получаемой при сжигании 27-30 литров нефти (21 литр расходуется на изготовление сырья и 6 литров на процесс переработки). Кроме того сжигание шин в печах осложняется тем, что в состав шин входят металлические элементы – бортовые кольца, металлокорд, шипы противоскольжения.

Озонная переработка шин

Озон, контактируя с поверхностью резины, приводит к быстрому ее окислению, т.е. к разрушению межмолекулярных и внутримолекулярных связей. Особенно интенсивно разрушаются напряженные связи. Поэтому, при появлении или наличии на поверхности резины микротрещин, прежде всего начинается атака озоном тех молекул, которые расположены в вершинах трещин. Это приводит к быстрому разрастанию трещин и распаду материала на куски со сравнительно гладкими поверхностями. Ситуация напоминает низкотемпературное криогенное разрушение. Однако, в случае озонной атаки, поверхность образовавшихся кусков окислена, т.е. на поверхностях снижается молекулярная масса и появляются кислородсодержащие продукты окисления резины.

Пиролиз шин

В наиболее развитых странах (США, Японии, Германии, Швейцарии и др.) уже довольно длительное время эксплуатируются опытно-промышленные установки по пиролизу шин мощностью 7-15 тыс. т. в год по сырью.

Пиролиз кусков шин и резиновой крошки осуществляется в среде с недостатком кислорода, в вакууме, в атмосфере водорода в присутствии катализаторов и без них, в реакторах периодического и непрерывного действия, в псевдокипящем слое при различных температурах.

При термообработке целых и измельченных шин наиболее высокий выход масел наблюдается при 500°С, при 900°С отмечается наибольший выход газа. При этом выход продуктов определяется только температурой, а не размерами кусков шин. Из тонны резиновых отходов можно получить пиролизом 450-600 литров пиролизного масла и 250320 кг пиролизной сажи, 55 кг металла, 10.2 м 3 пиролизного газа.

В США в настоящее время фирмой «Firestone Tyres» проведены успешные опыты по трансформированию резины в метанол с получением пылевидной сажи, соответствующей стандарту для резинотехнического производства. Первая установка имеет производительность по метанолу 300 т/сутки. Установка рассчитана на переработку шин легковых автомобилей диаметром 50 см. Основным процессом деструкции резины для дальнейшего трансформирования продуктов разложения в метанол является пиролиз в окислительной камере при температуре 1000 °С. Для переработки шин необходимо их разрезать на части с отделением борта, который используется как побочный товарный продукт.

Не смотря на заманчивость данного метода, системы пиролиза, популярные в 70-е годы, оказались неудобными в эксплуатации в течение сколько-нибудь длительного времени. В настоящее время это направление считается не оправдавшим возлагавшихся на него ожиданий. Большая часть таких установок работала в периодическом режиме. Получаемые продукты требовали дополнительной очистки перед употреблением, а затраты не покрывались стоимостью получаемых материалов.

Специалисты считают, что проблема пиролиза старых шин практически исчерпана из-за высоких затрат и низкого качества получаемых продуктов.

Из проведенного обзора следует, что при всем многообразии предложенных технологических и технических решений проблему утилизации изношенных автомобильных шин нельзя считать решенной, так как большинство из них по-прежнему попросту выбрасываются, загрязняя территории, а объем их ежегодно возрастает.

Источник

Видео

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Оборудование для переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

Переработка шин. Из чего делаются резиновая крошка? Бизнес на вторсырье и деньги из мусора

БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ БИЗНЕС ИДЕЯ

БИЗНЕС-ПЛАН ПО ПЕРЕРАБОТКЕ ШИН В РЕЗИНОВУЮ КРОШКУ С РАСЧЕТАМИ СКОЛЬКО МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ  БИЗНЕС ИДЕЯ

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Переработка резины, как бизнес. Шины и резиновая крошка. Сколько на этом можно заработать?

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Линия по переработке шин РДК 650. Принцип работы с комментариями.

Почему простаивает завод по переработке шин?

Почему простаивает завод по переработке шин?

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Линии для переработки шин в крошку (Оборудование для малого бизнеса)

Линии для переработки шин в крошку (Оборудование для малого бизнеса)

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500

Переработка шин в резиновую крошку на линии ГС500
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.