Кривая шина как исправить + видео обзор

Деформация резины колеса — почему это происходит и можно ли это «вылечить»?

Иногда можно наблюдать то, как автомобильная покрышка приобрела неестественную для себя форму окружности. Почему это происходит и чем чревато для колеса потеря исходной формы?

Как это выглядит?

Кривая шина как исправить

Зрелище не очень приятное..и требует срочного принятия мер

Как правило, деформированная покрышка имеет выраженные продавленные зоны на поверхности. Таким образом, колесо становится «квадратным» и несимметричным. Подобное явление часто встречается на низкопрофильных шинах с низкой высотой боковин и относительно слабым кордом, но и «бюджетные» колеса до R15 также не застрахованы от деформации.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )

Как избежать деформации покрышки?

Чтобы сохранить исходный вид покрышки необходимо следовать простым рекомендациям:

Источник

Деформация шин

Деформация – это изменение размеров или формы твердого тела под действием внешних сил. Применимо к шинам можно выделить два типа деформаций:

Деформация функциональная входит в круг обязанностей, которые должна выполнять современная шина. А именно – деформироваться, снижая вибрационное и шумовое воздействие на автомобиль и водителя, которое возникает при качении шины по поверхности дороги. Гибкость структуры шины, а также правильное давление внутри позволяют шине без проблем выполнять данную функцию, совершая при этом огромное количество деформаций на единицу времени без негативных последствий.

Критическая деформация как раз и характеризуется тем, что следствием ее может являться полное или частичное разрушение шины, исключающее ее дальнейшее использование. К критическим деформациям можно отнести:

— возникающую при длительном стоянии автомобиля;

— являющуюся следствием езды с давлением ниже рекомендованного;

— шоковую с разрушением боковины.

Деформация шины, возникающая при неправильном хранении

Повреждения, которые получает шина при нарушении правил хранения шин, являются довольно распространенными эксплуатационными повреждениями, которые не являются следствием выполнения шиной своих функций. Среди данного типа критических деформаций встречаются следующие повреждения шины:

излом бортового кольца, возникающий при длительном хранении шин «елочкой». К сожалению, хранение подобным способом являются очень распространенной практикой, хотя шинные производители рекомендуют использовать его только ограниченное время, необходимое для перевозки шин. Излом бортового кольца является неремонтопригодным дефектом, и устанавливать такие шины на диски не рекомендуется.

Как избежать:

Кривая шина как исправитьНеобходимо внимательно осматривать новые шины при получении: бортовые кольца шины должны иметь строгую круглую форму без минимального излома. Кроме этого, при длительном хранении рекомендуется ставить шины на протектор, в вертикальном положении, используя специальные стеллажи, не повреждающие шины.

искривление шины при хранении в стопках. Подобный способ хранения по-прежнему часто встречается, и он также особо опасен для тех шин, что оказались внизу стопки. И чем выше данная конструкция, тем сильнее страдает нижние шины. Подобное хранение может привести к внутреннему искривлению шины, что, в свою очередь, может стать причиной увода шины в сторону, а также к нерегулируемому дисбалансу или вибрации.

Как избежать:

Покупать шины в профессиональных шинных центрах и избегать тех магазинов, где в торговом зале находится огромное количество стопок шин (более четырех шин высотой). Так как внутреннее искривление шины нельзя увидеть при визуальном осмотре, и только балансировочный станок поможет выявить первые признаки проблем с шиной. При хранении шин собственником необходимо также избегать хранения стопкой, пусть даже количество шин ограничено четырьмя.

Деформация шины, возникающая при длительном стоянии автомобиля

Мало кто знает о том, что шины могут повредиться и от долгого пребывания в вертикальном положении, с воздухом внутри. Как правило, это возможно при стоянке автомобиля на одном месте. Подобное положение деформирует шину, лишая ее идеально круглой формы. При езде на такой шине могут появиться вибрации, шум. Возможно и неремонтопригодное повреждение внутренней структуры шины, особенно у шин, бывших до этого долгое время в эксплуатации.

Как избежать:

В технических документах рекомендуется ограничить срок подобного длительного пребывания до двух суток для автомобилей с полной загрузкой и до десяти суток для ненагруженных транспортных средств. При необходимости более продолжительной стоянки автомобилей следует снижать нагрузку на шины с помощью подставок или передвижения автомобиля.

Деформация шины вследствие езды на низком давленииКривая шина как исправить

Одной из самых распространенных форм критической деформации является необратимое изменение шины, которое происходит из-за эксплуатации шины с низким внутренним давлением. Из-за этой недостаточности обычные рабочие деформации становятся излишними, и стенки шины, не рассчитанные на чрезмерное изгибание, начинают нагреваться сверх меры. Таким образом начинается разрушение самой шины. Вначале разрушается герметизирующий слой: он начинает бугриться на внутренней поверхности стыка боковины и беговой дорожки, затем идет его отслоение, образуется резиновый намол. Затем боковина, оголенная до нитей каркаса, начинает трескаться, и воздух покидает шину. Дальнейшая езда на такой шине может привести к полному отделению боковины от протектора.

Как избежать:

Следить за давлением. Кроме проверки, нужно регулярно менять вентили, своевременно и качественно ремонтировать шины, не допускать езды на шинах с повреждениями. Так как все это может привести к медленной потере давления и к появлению критической деформации шины.

Деформация шины при шоковой ударной нагрузке

При попадании шины в яму, наезде на посторонний предмет на дороге может возникнуть деформация шины, которая может единовременно уничтожить изделие. Если это происходит на высокой скорости, а края ямы или предмета достаточно твердые и острые, то шансы на мгновенное разрушение шины существенно возрастают. В такой ситуации происходит защемление боковины шины между диском и поверхностью, например, в ямах. Воздействие прочих факторов (скорость, агрессивность препятствия) приводит к появлению ударной силы, которая разрывает несколько нитей каркаса. Ослабленное место боковины шины легко деформируется внутренним давлением, и появляется грыжа. Дальнейшая эксплуатация шины не рекомендуется. Стоит отметить, что иногда разрыв нитей каркаса сопровождается разрывом внутренних и внешних слоев боковины шины, приводящим к потере давления, что, конечно же, исключает дальнейший ремонт шины и ее использование.

Как избежать:

Осторожно, снижая скорость, проезжать участки дороги с плохим покрытием, не допускать наездов на бордюрные камни и прочие посторонние предметы. Если плохие дороги – достаточно частое явление, то не лишним будет обратить внимание на технологии, защищающие шины от повреждения. Например, компания Мишлен использует технологию IronFlex для некоторых своих моделей (MICHELIN Energy XM2, X-Ice North 3, X-Ice 3), которая снижает вероятность повреждения боковины шины при шоковой деформации. С этой же целью применяется двойной каркас для внедорожных шин семейства Latitude, что также снижает вероятность преждевременного выхода шины из эксплуатации по причине повреждения нитей каркаса.

Источник

Секреты балансировки: Квадратные колеса

Анатолий Вайсман

Подайте круглое!

Затрясло машину — не паникуй: устранить причину, случается, проще пареной репы. Скажем, при езде по ровному асфальту колеблется руль. Всегда виноваты колеса! Особенно если машина с легким реечным управлением — например, переднеприводный ВАЗ. С колесом следует обращаться на «вы»: чем быстрей оно крутится, тем жестче требования к точности его формы, качеству балансировки и монтажа. Если балансировка «на троечку», при вращении колеса инерционная сила «тяжелого места» и вызывает тряску. А дальше простая арифметика. Допустим, за один оборот колесо проходит 2 м, трясет же сильней всего на 90 км/ч (25 м/с). Значит, резонансная частота колебаний — 12,5 Гц. Запомни: руль может успокоить лишь ювелирная балансировка передних колес. Тщательно ее делают не все и не везде, так что ищи опытных мастеров.

Картина вибраций не всегда проста. Если трясет лишь одно колесо, то все зависит от его дисбаланса и скорости вращения. Максимум — все на той же резонансной скорости. Но если всякий раз после поворота дороги руль трясет иначе, чем до него, значит, не в порядке оба передних колеса. Пройденные ими пути в повороте разные — взаимоположение «тяжелых мест» и их действие на руль меняются. Если с постоянной скоростью гнать круг за кругом по дорожке трека, вибрации будут нарастать и убывать.

Медленно вращая колесо, контролируем биение обода в поперечном направлении. Дополнительно проверим и шину. Биение свыше 0,5 мм нежелательно. Столь же важно ограничить и радиальное биение колеса. Только колесо правильной формы есть смысл балансировать.

Но иногда такое бывает и на прямом шоссе. А о причине немногие догадываются — это плохо сбалансированные колеса. разного размера! Объяснение элементарное: вот ты заменил свежей запаской колесо с протектором, изношенным на 1,5 мм. Если запаска проходит за оборот все те же 2 м, то работавшее колесо — 1,9906 м. С каждым оборотом «тяжелое место» одного колеса смещается относительно другого — и вибропортрет машины будет повторяться через 423 м пути. Конечно, чем больше разница в размерах шин, тем чаще повторы. Ну а все это могут дополнительно запутать скользкие дороги! Короче, если не хочешь головоломок — следи за балансировкой.

Увы, этим проблема не исчерпывается. Например, коленвал отлично уравновешен, а деформированное колесо, как его ни балансируй, продолжает сильно трясти. Ехать на таком «колесе» — увольте! Подайте круглое. Сравним (рис. 1, а, б) поведение деформированного колеса на гладком покрытии и исправного — на ухабистом. Если бугор на шине воспроизводит протяженность и высоту бугра на покрытии, то траектория оси колеса при медленном движении одна и та же. При высокой скорости могут быть свои нюансы, но все же тряска от кривой шины неизбежна.

Как на ходу узнать, что колесо или шина кривые? Если мягко водит руль или кузов покачивает при скоростях 5–10 км/ч, когда роль дисбаланса ничтожна, значит, хотя бы одно колесо повреждено. Все, что сказано выше про переменную тряску в поворотах и т. п., справедливо и для кривых колес.

Итак, одной балансировки колесу мало — важно, чтобы в контакте с дорогой у вращающегося колеса не было геометрических биений — радиальных, осевых и любых иных. А то ведь и совершенно круглое, оказавшись на деформированной ступице, может подкинуть загадку. Вот недавний случай. Водитель ощутил тряску руля — отдал колеса в балансировку. Сделали — опять трясет. Повторили — снова. Прибыл ко мне. Не без труда нашли причину — гнутая ступица! Потому исправное колесо и катилось зигзагом.

А вот типичная ошибка неопытного автомобилиста: навешивает вместо проколотого колеса запаску — и опускает машину при незатянутых болтах — после, мол, лучше затянутся! Ну а колесо под нагрузкой сместится относительно ступицы вверх, насколько позволят зазоры. Если теперь затянуть болты, трение не даст колесу сцентрироваться — и оно будет вращаться с эксцентриситетом е (рис. 2), обзаведется дисбалансом и будет лупить по дороге с амплитудой 2е.

Шишка на протекторе или бугор на покрытии? Как источники толчков, ударов, вибраций они, в сущности, равнозначны!

Правильно начинать не с балансировки, а с корректировки геометрии: радиальные и осевые геометрические биения шины должны быть как можно меньше. Лишь потом отправляйтесь балансировать.

Источник

кривая покрышка, что делать

Кривая шина как исправить

купил в интернет-магазине Кумхо Экста 31, 225/50/17. Три нормальные, а четвертый баллон кривой какой-то, на ровной поверхности стоит неровно в некоторых местах, и невооруженным взглядом видна некоторая «поведенность» шины, т.е. борт где выпирает, а где наоборот немного вогнут. Продавец говорит, при перевозке помяли, и при накачке все выровняется. Верить или нет?

Кривая шина как исправить

разбирающимся в теме могу скинуть фото

Кривая шина как исправить

А прямо тут фото разместить нельзя?

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Кривая шина как исправить

Компьютерные программы MSA & SPC: www.it-analiz.ru

Кривая шина как исправить

В прошлом году видел на рынке такую же модель, так же помятые были почти все покрышки, может в наш мелкий городок спецом брак везут. Итог, заказал в инет магазине Мишлен ПЕ2, покрышки идеальны, придраться не к чему, как и на вид, так и по свойствам.

Кривая шина как исправить

Нет, это просто жадность торговцев, желающих загрузить как можно плотнее фуру.

Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет! А с металлом (бортовая проволока и металлокордный брекер) это и вовсе не пройдет!

Пусть кушает тот, кто это сделал.

Компьютерные программы MSA & SPC: www.it-analiz.ru

Кривая шина как исправить

Ирина, Попробуйте смять лист бумаги, а потом его разгладить. Получите идеально разглаженный лист? Нет!

Ой, по вашему при езде покрышка не гнется? Кривая шина как исправить

Если проволока не поломана, то всё расправится, можно не забивать голову.

Кривая шина как исправить

Кривая шина как исправить

Толковый выбор приходит с опытом, а к нему приводит выбор бестолковый.

Кривая шина как исправить

Источник

Clubmaxima.ru

Автомобили Nissan Maxima 910, U11, J30, A32 (QX), A32B, A33, A33B, A34, Cefiro A31, A32, A33, Infiniti I30, I35

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Правила форума

Кривая новая резина

Лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Сообщения: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Генерал-лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 09 дек 2007 23:46
Сообщения: 2309
Откуда: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Автомобиль: А32, 1997, 3 литра, автомат (в багажнике)

Лейтенант

Зарегистрирован: 23 апр 2010 09:57
Сообщения: 70
Откуда: Томск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan, maxima [А32] 1996 г.в., VQ30DE, МКПП

диски нормально прикручены в плане крепежа, ЦО совпадает и главное у меня такое было когда я литые диски прикрутил гайками от штамповки, свиду все нормально, только диски не отцентровались и било в руль после 100 км/ч.

Если резина то конечно все очень печально (( надо в любом случае возвращать.

Лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Сообщения: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

да эта экспертиза оплачивается за счет покупателя и стоит так, что можно ещё комплектик таких покрышек купить )) ее, конечно, возместят, если выиграешь в суде, но ездить-то когда? там уже и зима придет.

мож она прикатается к дискам все же как-нибудь или ещё что-то. или занять денег, купить другие шины. но блин, стремно, мало ли проблема все же не в резине, а в чем-то ещё. я сам лично видел как она прыгает, но все равно, есть сомнения. купишь новую и будешь прыгать все лето на 8 колесах. дома)

Капитан

Зарегистрирован: 30 авг 2010 20:16
Сообщения: 197
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Nissan Maxima А32, 95, 2,0 МКПП

Я сам диллер дисков ( не резины).
Но скажу это брак, есть допустимы нормы конечно. но судя описанию все превышено., пусть человек который продал колесо прокатится с тобой.

Мне тоже поподались не ровные диски.. Менял без проблем людям.
Тут одно, в защиту прав потребителя они точно помогут.

Лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Сообщения: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Отправил им жалобу через сайт, перезвонили 2 разных менеджера. Первый сказал, чтоб я подъехал с накладными, что возможно плохо смазали и резина не села на диск, тем более я одевал не у них. Через 5 мин. позвонил другой менеджер и сказал, что возможно, когда закачивали воздух в шины из-за плохого компрессора туда попал конденсат и теперь шины надо разбирать.

кстати, самое главное! какая гарантия на резину? т.е. сколько с момента покупки? может уже и нет смысла.

Лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Сообщения: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

диски штатные 100%, не реплика. проверялись на геометрию в двух шиномонтажах, прикручены родными болтами, тоже родными. также пробовал крепить неродными, с длинной юбкой. эффекта 0.

другое дело, что на деле я правда видел, как колеса прыгают прям на машине (когда задирали перед). но после этого в шиномонтажке сказали «резина прыгает, но в пределах допустимого, вся она прыгает, бывает приезжают и хуже». на мой вопрос «это брак?», мне ответили «нет, не брак». это в РЛД на Озерной ул. что мне теперь думать? я-то видел непосредственно на поднятой машине, как колеса крутяться со скоростью 120 км.ч и как при это дрожит руль и весь кузов. а на балансировочном станке они до какой скорости разгоняют? и прикручивают колесо 5 гайками, как на машине, с такой же силой? это очень важно, так что я сомневаюсь, что на балансировочном станке можно увидеть кривизну резины. что скажете по этому поводу? ехать к ним?

Лейтенант
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 14 май 2010 22:35
Сообщения: 89
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Ниссан Максима (A33) 3.0 АКПП 2004

Подполковник
Кривая шина как исправить

Зарегистрирован: 24 ноя 2010 17:35
Сообщения: 546
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: nissan maxima SE янки, 2000г, 3л, АКПП

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13

Источник

Видео

Покрышка с деформацией

Покрышка с деформацией

кривая резина

кривая резина

устраняем биение шины

устраняем биение шины

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90{ceaad90416bdadd8c10b9ed8cf08aeb592c8a0cf69237059883fa6e26e84b167} Кривое колесо на машине

Биение руля на малой скорости или вибрация кузова при разгоне ? 90{ceaad90416bdadd8c10b9ed8cf08aeb592c8a0cf69237059883fa6e26e84b167}  Кривое колесо на машине

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

Дефекты автомобильных шин - что бывает при неправильной эксплуатации и как этого избежать.

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

отбалансировал колеса а вибрация осталось . как устранить ошибки

Кривая резина

Кривая резина

Исправление кривых велосипедных покрышек Размеры ураловских шин

Исправление кривых велосипедных покрышек Размеры ураловских шин

Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. Шиномонтаж

Почему бьет руль. Проверка резины на наличие шишек. Шиномонтаж

Жесткая восьмерка на диске .Я там переобулся у пацанов на гараже

Жесткая восьмерка на диске .Я там переобулся у пацанов на гараже
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.