Кто виноват, если автономный автомобиль сбил человека? + 4 видео обзора

Кто виноват, если автономный автомобиль сбил человека? Разное

Известие о гибели американского пешехода, попавшего под колеса самоуправляемого автомобиля Uber – один из примеров того, что эра автономных машин уже наступила. Вот только есть одна проблема – мир еще не готов к этому.

Десятилетия разработок сенсорных технологий, цифровой картографии, навигации и методов управления уже дали результаты. Автономные автомобили бороздят наши дороги, пускай и в качестве тестовых моделей. Независимо от того, является самоуправление частичным или полным, эта технология поднимает вопрос об ответственности в случае тяжелых дорожных происшествий.

Кто должен нести ответственность при инциденте с автономным автомобилем?

В обычных случаях ответ очевиден: водитель несет ответственность, потому что он управляет транспортным средством. А когда в машине нет руля?

Для частично автономных автомобилей, которые все еще подразумевают контроль со стороны человека, определение ответственности зависит от обстоятельств, приведших к аварии. Прежде всего, важно установить, от чего зависели действия перед происшествием – от решений водителя или алгоритма автомобиля.

В случае автомобилей с полной автономностью вину можно связать с несколькими сторонами: производитель, сервисный центр и владелец автомобиля. Производители несут ответственность в случае дефекта конструкции автомобиля; разработчик программного обеспечения несет ответственность за ошибки в своей системе; сервисный отдел несет ответственность за ненадлежащее техническое обслуживание.

С другой стороны, уголовное преследование может быть возбуждено против владельца, если он не установил обновление программного обеспечения для своего автомобиля, которое необходимо для обеспечения безопасности.

Кроме того, ответственность может быть возложена на изготовителя автомобиля, если было установлено, что фатальная ошибка автомобиля могла быть предотвращена, если бы автомобиль управлялся человеком.

В этой сложной сети потенциально ответственных сторон первостепенное значение имеет определение обстоятельств, которые стали причиной аварии.

Но как можно гарантировать объективность расследования?

Автономные автомобили – это платформы, которые собирают огромное количество информации с помощью датчиков для мониторинга, считывания и измерения окружающей среды. Навигационные датчики определяют маршрут, ситуационные датчики обнаруживают препятствия на пути и следят за другими участниками дорожного движения. Есть также сенсоры, которые определяют состояние дорожного полотна, распознают дорожную разметку, знаки и светофоры. Отдельные измерительные мониторы отслеживают уровень критически важных элементов движения транспортного средства, в том числе объем топлива и давление в шинах.

Казалось бы, данных от датчиков должно быть достаточно для определения ответственного за автомобильную аварию. Однако в реальности все гораздо сложнее.

Недостаток этой экосистемы заключается в том, что некоторые потенциально виновные стороны имеют непропорциональный контроль над показаниями датчиков.

Следовательно, существует риск того, что одна из этих сторон может подменить информацию, чтобы избежать судебного преследования. Взлом может быть осуществлен посредством беспроводных соединений или USB-интерфейсов, которыми обладают нынешние автономные автомобили. Чтобы избежать такого сценария, не только данные от датчиков, но и любое взаимодействие с транспортным средством должно быть защищено от любой возможности злонамеренного вмешательства.

Одним из возможных решений этой проблемы является технология блокчейн, которая позволяет регулировать запись и изменение информации от датчиков соответствующими сторонами.

На практике этом может выглядеть следующим образом: стороны делят на две группы, которые получают доступ к двум отдельным подразделениям – оперативному и надзорному. В состав оперативной группы входят автономные автомобильные системы, производители, поставщики программного обеспечения и сервисные центры. Это подразделение записывает архив всех релевантных данных от датчиков, зарегистрированных незадолго до и вскоре после инцидента, делясь им с соответствующими сторонами.

Блокчейн-технология гарантирует, что данные от датчиков и запись взаимодействий в архиве не могут быть изменены без оставления следов. Это позволяет надежно контролировать как обстоятельства аварии, так и связь между системой транспортного средства и внешними устройствами.

Во вторую группу входят службы безопасности дорожного движения, правоохранительные органы и страховщики. Эта группа имеет право принимать решение о виновности на основании информации, полученной от оперативной группы. При этом владельцы автомобилей будут анонимными участниками оперативной группы. Только вторая группа будет знать личность владельца, когда придет время для принятия окончательного решения о виновниках.

Блокчейн начал играть важную роль в обеспечении безопасности данных от датчиков задолго до появления самоуправляемых автомобилей. Например, данные, хранящиеся в блокчейне «умных» домов, используются в качестве доказательств для определения страховых выплат в случае грабежа или пожара. Кроме того, блокчейн может хранить данные от датчиков в цепочке поставок определенных продуктов, чтобы потребители могли отслеживать их происхождение и состояние.

Данная технология все еще в процессе развития, но экспоненциальный рост IoT и внедрение датчиков в повседневную жизнь людей приводят к сбору огромного количества информации, которую можно использовать немыслимыми доселе способами.

Чем больше автономных автомобилей выходят на дороги, тем серьезнее необходимость обеспечения доказательств при поиске ответственных за серьезные инциденты.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.