Лаунч контроль на акпп + видео обзор

Лаунч контроль на акпп

Вряд ли найдется автолюбитель, который не слышал о системе Launch-control. Посредством электронного управления функциями впрыска и зажигания, а также дроссельной заслонкой можно максимально оптимизировать старт, в результате чего реализуется весь потенциал автомобиля. Это исключительно полезная функция, так как есть немало ситуаций (не только при участии в гонках), когда требуется именно мгновенно стартовать.

Как создавался лаунч контроль

Ещё в те времена, когда начали проводиться первые в мире гоночные соревнования, возникла необходимость трогаться с места очень быстро, но при этом колёса не должны были терять сцепления с дорожным покрытием. Тогда ещё не было микропроцессорных систем, которые позволили бы контролировать работу автомобиля, поэтому гонщик, который владел искусством быстрого старта, считался водителем высшего класса.

Все началось с того, что в 1985 г. инженеры Renault научились на расстоянии принимать сигналы, исходящие от болида, который был далеко на трассе. Затем они освоили науку передачи сигналов, с помощью которых можно было оптимизировать работу тех или иных систем.

Некоторое время спустя FIA (Международная автомобильная федерация) запретила прибегать к помощи таких систем (на то время их развитие поднялось на значительный уровень). Запрет был вынесен участникам Формулы 1 и мотивирован тем, что при использовании систем снижается мастерство водителя.

Целесообразность применения Launch-control стала предметом активных дискуссий, систему опять разрешили, а в 2004 году снова наложили «табу», так как FIA пришла к заключению, что на новые электронные системы уходит слишком много денег и по этой причине малобюджетные команды не будут иметь возможности принять участие в автогонках.

Launch-control в автомобилях серийного производства

Лаунч контроль на акпп

Продолжительное время система использовалась исключительно в суперкарах повышенной мощности, оснащенных механической трансмиссией. В автомобилях с АКПП её устанавливали довольно редко, поскольку резкий и быстрый старт оказывает существенный вред «автомату». Только после создания коробки передач с двойным сцеплением коренным образом ситуация изменилась. Эти конструкции идеально сочетаются с системами быстрого старта.

Штатный режим лаунч контроля устанавливается на ряде автомобилей, которые выпускает концерн VAG — Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia и др. В большинстве случаев для этого выбирают модели с турбодвигателем. Если говорить о серийных моделях, то нельзя не отметить модель серии M от BMW (например BMW M3), которая имеет секвентальную коробку передач Drivelogic sequential gearbox, спортивный Porsche Panamera Turbo, а также Porsche 911 (в режиме sport++).

Японские автопроизводители устанавливают Launch-control на Lancer Evolution X MR (Mitsubishi), правда, официально купить такую машину можно только в США, и на Nissan GT-R — на этой модели система мгновенного старта доступна в режиме работы КПП «R».

В число самых популярных производителей настраиваемых универсальных систем Launch-control входят Gizzmo, Racelogic и LRP.

Принцип работы Launch-control

Лаунч контроль на акпп

Принцип работы системы заключен в том, что мотор в состоянии полностью выжатого сцепления и максимально открытого дросселя удерживается на оборотах крутящего момента, достигающих 3?4 тыс. оборотов в мин. Если движок имеет турбонаддув, последний испытывает большое давление, на грани максимального. Когда кнопка активации Launch-control отпущена, то прекращается ограничение оборотов, что позволяет двигателю мгновенно развивать максимальную скорость крутящего момента.

Если лаунч контроль установлен на серийном авто, то водитель не может самостоятельно выбирать параметры. Это имеет важный положительный момент — автопроизводитель побеспокоился о том, чтобы хозяин машины не причинил вреда серьезной детали (трансмиссии, например). Поэтому вопрос выбора количества оборотов автомобиль оставляет за собой, а водитель должен только нажать на газ и отпустить тормоза.

Для каждой модели, обладающей системой быстрого старта, существует инструкция, в которой прописано правильное использование данного режима. От обычного старта последний отличается тем, что левая нога жмет на тормоз, а правая «газует», а это не соответствует правилам езды на авто с АКПП.

В машинах, оснащенных трансмиссией DSG, которая представлена коробкой передач Direct Shift Gearbox, состоящей из тандема автоматической и механической КП, есть две педали, но управляется автомобиль способом, предусмотренным для «автоматного» режима — одной ногой. Ещё один важный момент — чтобы старт в режиме Launch-control был успешным, нужно не забыть отключить систему курсовой устойчивости (ESC).

Источник

Что такое система Launch control (лаунч контроль)

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой ( ABS ), а наличие системы курсовой устойчивости ( ESP ) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.Лаунч контроль на акпп

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе.

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.Лаунч контроль на акпп

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Источник

Launch control: подробно разбираем, как работает, как включить и для чего нужен

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.
Лаунч контроль на акпп

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.
Лаунч контроль на акпп

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Источник

Видео

Как разгоняться максимально быстро: с одной или с двух педалей?

Как разгоняться максимально быстро: с одной или с двух педалей?

Старт с двух педалей на автомате или история одного редуктора.

Старт с двух педалей на автомате или история одного редуктора.

Активация режима спорт+, спорт АКПП, лаунч контроля на BMW Fсерии

Активация режима спорт+, спорт АКПП, лаунч контроля на BMW Fсерии

Как работает Launch control (Лаунч контроль) на Ralliart\EvoX.

Как работает Launch control (Лаунч контроль) на Ralliart\\EvoX.

Тестируем Гоночный "Бублик"/// Лаунч Старт на 722.6

Тестируем Гоночный "Бублик"/// Лаунч Старт на 722.6

Как выполнить старт с лаунч-контроля на Audi (start with a launch control on audi)

Как выполнить старт с лаунч-контроля на Audi (start with a launch control on audi)

Старт с двух педалей на автомате. BMW E60 3.0i , АКПП.

Старт с двух педалей на автомате. BMW E60 3.0i , АКПП.

Как включить(Launch Control)на BMW

Как включить(Launch Control)на BMW

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

5 ошибок ПРИ ВОЖДЕНИИ на автомате (АКПП)!

Старт с лаунч контроля А4 В9 кватро ст2

Старт с лаунч контроля А4 В9 кватро ст2
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.