Логическая защита шин код анси + видео обзор

Содержание
  1. Дуговая и логическая защита шин
  2. Логическая защита шин
  3. Релейная защита и автоматика
  4. Из чего состоит ЛЗШ
  5. Схемы организации ЛЗШ
  6. Поведение ЛЗШ при внешнем КЗ
  7. Работа ЛЗШ при КЗ на шинах
  8. Надежность ЛЗШ
  9. Видео
  10. Логическая защита шин
  11. Релейная защита и автоматика
  12. Необходимость дуговой защиты вызвана несовершенством токовой
  13. Релейная защита
  14. Основные требования к защитным устройствам
  15. Логическая защита шин: принцип действия
  16. Расчет уставок ЗМН
  17. Объявления
  18. Логическая защита шин (Страница 1 из 3)
  19. Сообщений с 1 по 20 из 43
  20. 1 Тема от SYSTEM 2017-03-17 07:52:10
  21. Тема: Логическая защита шин
  22. 2 Ответ от Lekarь 2017-03-17 08:30:36
  23. Re: Логическая защита шин
  24. 3 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 09:24:47 (2017-03-17 09:52:17 отредактировано SYSTEM)
  25. Re: Логическая защита шин
  26. 4 Ответ от Lekarь 2017-03-17 09:52:24
  27. Re: Логическая защита шин
  28. 5 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 09:59:00
  29. Re: Логическая защита шин
  30. 6 Ответ от Lekarь 2017-03-17 10:06:29
  31. Re: Логическая защита шин
  32. 7 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 10:25:35 (2017-03-17 10:33:30 отредактировано SYSTEM)
  33. Re: Логическая защита шин
  34. 8 Ответ от Lekarь 2017-03-17 10:42:54
  35. Re: Логическая защита шин
  36. 9 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 11:48:43 (2017-03-17 12:28:15 отредактировано SYSTEM)
  37. Re: Логическая защита шин
  38. 10 Ответ от ПАУтина 2017-03-17 12:35:29
  39. Re: Логическая защита шин
  40. 11 Ответ от senior 2017-03-17 12:48:56
  41. Re: Логическая защита шин
  42. Объявления
  43. Логическая защита шин (Страница 2 из 3)
  44. Сообщений с 21 по 40 из 43
  45. 21 Ответ от senior 2017-03-20 10:11:00
  46. Re: Логическая защита шин
  47. 22 Ответ от retriever 2017-03-20 10:30:04 (2017-03-20 10:33:11 отредактировано retriever)
  48. Re: Логическая защита шин
  49. 23 Ответ от SYSTEM 2017-03-20 12:01:22
  50. Re: Логическая защита шин
  51. 24 Ответ от retriever 2017-03-20 13:22:36
  52. Re: Логическая защита шин
  53. 25 Ответ от ПАУтина 2017-03-20 13:34:26
  54. Re: Логическая защита шин
  55. 26 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 06:27:26
  56. Re: Логическая защита шин
  57. 27 Ответ от senior 2017-05-11 11:45:57 (2017-05-11 11:46:26 отредактировано senior)
  58. Re: Логическая защита шин
  59. 28 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 12:01:06 (2017-05-11 12:11:08 отредактировано SYSTEM)
  60. Re: Логическая защита шин
  61. 29 Ответ от senior 2017-05-11 12:07:32
  62. Re: Логическая защита шин
  63. 30 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 12:20:00 (2017-05-11 12:26:25 отредактировано SYSTEM)
  64. Re: Логическая защита шин
  65. 31 Ответ от senior 2017-05-11 12:30:36
  66. Re: Логическая защита шин
  67. 32 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 04:03:37 (2017-05-12 04:05:51 отредактировано SYSTEM)
  68. Re: Логическая защита шин
  69. 33 Ответ от fll 2017-05-12 06:03:38
  70. Re: Логическая защита шин
  71. 34 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 09:21:54 (2017-05-12 09:44:25 отредактировано SYSTEM)
  72. Re: Логическая защита шин
  73. 35 Ответ от Илья Иванов 2017-05-12 09:48:06 (2017-05-12 10:34:19 отредактировано Илья Иванов)
  74. Re: Логическая защита шин
  75. 36 Ответ от senior 2017-05-12 10:05:53 (2017-05-12 10:03:18 отредактировано senior)
  76. Re: Логическая защита шин
  77. 37 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 10:15:34 (2017-05-12 10:18:52 отредактировано SYSTEM)
  78. Re: Логическая защита шин
  79. 38 Ответ от Илья Иванов 2017-05-12 10:38:20
  80. Re: Логическая защита шин
  81. 39 Ответ от senior 2017-05-12 10:55:05 (2017-05-12 10:55:22 отредактировано senior)
  82. Re: Логическая защита шин
  83. 40 Ответ от fll 2017-05-12 11:20:27 (2017-05-12 11:18:12 отредактировано fll)
  84. Re: Логическая защита шин
  85. Сообщений с 21 по 40 из 43
  86. Тему читают: 1 гость
  87. Видео

Дуговая и логическая защита шин

Дуговая защита — особый вид быстродействующей защиты от коротких замыканий, основанный на регистрации спектра света открытой электрической дуги.

Значительную опасность для комплектных распределительных устройств (КРУ) напряжением 6-10 кВ представляют внутренние короткие замыкания (КЗ), сопровождаемые электрической дугой (ЭД). Температура электрической дуги может достигать значений порядка 7000 … 12000 °C за время менее одного периода промышленной частоты.

Электрическая дуга воздействует на элементы конструкции КРУ, вызывая повреждения различной степени тяжести, а в случае отсутствия адекватных и своевременных мер по её ликвидации неминуемо приводит к их разрушению. Опыты, проведенные в научно-исследовательском центре испытаний высоковольтной аппаратуры (НИЦ ВВА), показывают, что открытая электрическая дуга в изолированных отсеках КРУ приводит к повреждению изоляции (как правило, это проходные изоляторы). Степень ущерба зависит от типа изоляционного материала, величины тока КЗ и времени его протекания.

Дуговая защита шин (ДуЗШ) или защита от дуговых замыканий (ЗДЗ) применяется для защиты сборных шин и элементов ошиновки распределительных устройств 6-10 кВ, размещенных в закрытых отсеках (КРУ или КРУН). Работа защиты основана, в основном, на физическом принципе. Может реагировать на два фактора: вспышка света в отсеках распредустройства и на механическое воздействие дуги. В связи с этим может применяться только в КРУ, где все токоведущие части размещены в закрытых отсеках.

ЗДЗ клапанного типа

На повышение давления воздуха в ограниченном отсеке ячейки КРУ реагирует ЗДЗ клапанного типа. В ЗДЗ этого типа в качестве датчика, реагирующего на повышение давления воздуха, используются специальные разгрузочные клапаны с путевыми выключателями, смонтированные в КРУ.

ЗДЗ с мембранным выключателем

Представляет из себя систему из шлангов, вентилей обратного давления и мембранного выключателя. В каждый защищаемый отсек ячейки подводится шланг, объединение шлангов производится через вентили обратного давления, объединённый участок подключается к мембранному выключателю, реагирующему на волны давления, создаваемые электрической дугой.

ЗДЗ фототиристорного типа

На световую вспышку от электрической дуги реагируют ЗДЗ фототиристороного типа. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется фототиристор.

ЗДЗ волоконно-оптического типа

Как и ЗДЗ фототиристорного типа, данный тип ЗДЗ реагирует на световую вспышку от электрической дуги. В качестве датчика, реагирующего на световую вспышку от электрической дуги используется волоконно-оптический датчик (ВОД).

Логическая защита шин ЛЗШ

Логическая защита шин (ЛЗШ) может использоваться как в открытых, так и в комплектных распредустройствах. На первом рисунке приведена простейшая схема логической защиты шин в комплексе с МТЗ на вводе 10 кВ. При КЗ на шинах или на отходящей линии пускается защита на вводе от питающего трансформатора (срабатывает реле KA). МТЗ на вводе отстроена по времени от защит отходящих линий и действует на отключение выключателя в двух случаях:

— отказе защит или выключателя отходящей линии;

— коротком замыкании на сборных шинах.

Но отстройка по времени от защит отходящих линий затягивает отключение повреждения и приводит к излишнему повреждению оборудования. Для обеспечения достаточно быстрого и селективного отключения можно выполнить дополнительную цепочку из последовательно включенных контактов токовых реле отходящих линий.

Логическая защита шин код анси

При коротком замыкании на любой отходящей линии (КЛ1 – КЛn) срабатывает токовое реле KA1 в ее схеме и токовое реле KA в схеме ввода. Контактами KA1 блокируется действие защиты на реле KL.

При КЗ на шинах срабатывает реле KA в схеме ввода и нет срабатывания ни одного из реле KA1 в схемах отходящих линий. Реле KL срабатывает и действует на отключение выключателя ввода с запретом АПВ.

Схема достаточно простая, но имеет ряд недостатков:

Более удобна и надежна схема, приведенная на следующем рисунке. Токовые реле всех отходящих линий соединены параллельно. Для исключения случайного срабатывания защиты при проверках РЗА присоединений включается последовательно с контактами собственных выключателей. В данном случае реле KL выступает в роли блокирующего.

Источник

Логическая защита шин

До развития микропроцессорной техники для защиты подстанций напряжением свыше 1000 вольт применялись различные системы на реле. Они потребляли огромное количество энергии для собственных нужд, были сложны в настройке и не отличались надёжностью. Сегодня эту задачу выполняют системы логической защиты шин, построенные на электронных блоках.

Логическая защита шин код анси

Релейная защита и автоматика

РЗиА – это система, предназначенная для защиты подстанции от аварийного режима работы. Она представляет собой сложнейший комплекс электрических и электронных устройств. Релейная защита и автоматика непрерывно контролируют состояние сети и, при необходимости, производят в ней различные переключения.

Любая РЗиА обладает селективностью (избирательностью). Т.е. она отключает именно тот участок энергосистемы, на котором возник ненормальный или аварийный режим работы. Соответственно, без напряжения остаётся часть потребителей, а не все сразу. Особенно это необходимо в случаях, когда отключение подразумевает нарушение тех. процессов предприятий, сопровождающихся риском возникновения ЧС или финансовых убытков.

Также релейная защита характеризуется быстродействием. Под этим свойством подразумевают время, затраченное на отключение повреждённого участка линии. Быстродействие тесно связано с селективностью. Уставка допустимого времени протекания аварийной ситуации учитывается в настройках терминала РЗиА, и от него зависит, на каком именно участке линия будет отделена от общей системы.

Дополнительная информация. Быстродействие защиты является её важнейшей характеристикой. Для правильной настройки нужна золотая середина. Если выдержки времени подобраны так, что они слишком короткие или продолжительные, то система будет отключать линии, которые в этом не нуждаются, т.е. будут происходить ложные срабатывания.

Логическая защита шин код анси

Из чего состоит ЛЗШ

Отвечая на вопрос «ЛЗШ защита что это», можно сказать, что она включает в себя сложный комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для отключения линии при внештатном режиме работы. Все их условно можно разделить на 3 категории:

Упрощённо всё это работает следующим образом. На шинах подстанции возникает какая-либо внештатная ситуация, например, короткое замыкание. Трансформаторы тока регистрируют критическое превышение этого параметра. С них сигнал передаётся в микропроцессорный терминал, который его обрабатывает. При этом учитывается ток короткого замыкания, его продолжительность и ряд других характеристик. Затем терминал подаёт сигнал на исполнительный орган – вакуумный выключатель, который отключает участок линии, поражённый коротким замыканием.

Логическая защита шин код анси

Схемы организации ЛЗШ

Большинство комплексов логической защиты шин реализуется по последовательной или параллельной схеме. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки, но принцип работы ЛЗШ похож в обоих случаях.

При последовательной схеме отдельные контакты следуют друг за другом. Пока все из них замкнуты, на вход блокировки ЛЗШ поступает сигнал, предотвращающий срабатывание защиты. Если хоть один контакт релейного терминала разомкнётся, то общая цепочка будет нарушена.

Логическая защита шин код анси

В случае с параллельной схемой контакты изначально находятся в нормально разомкнутом положении. Для срабатывания ЛЗШ также необходимо, чтобы один из них изменил своё состояние, т.е. замкнулся.

Логическая защита шин код анси

Поведение ЛЗШ при внешнем КЗ

Принцип действия логической защиты шин основан на отсечке линии при возникновении в ней тока короткого замыкания. В данном случае подразумевается, что КЗ произошло где-то за пределами подстанции. Пока линия находится в нормальном режиме работы, контакты ЛЗШ формируют сигнал блокировки. Он препятствует срабатыванию защиты, поэтому система находится под напряжением. Как только происходит КЗ или серьёзная перегрузка по току, контакты ЛЗШ размыкаются. Происходит включение защиты. Расчёт времени отключения линии напрямую зависит от интенсивности КЗ и настроек, внесённых наладчиком в терминал РЗиА.

Дополнительная информация. На воздушных линиях электропередач возможны неустойчивые короткие замыкания. Они могут быть вызваны перехлёстом проводов из-за ветра. В таком случае замыкание носит кратковременный характер, после его исчезновения линия снова включается в работу устройством автоматического повторного включения (АПВ).

Работа ЛЗШ при КЗ на шинах

Другая цель применения ЛЗШ – это отключение напряжения при возникновении короткого замыкании на шинах. При этом речь идёт о КЗ, происходящем непосредственно на территории распределительного устройства (РУ) или подстанции. Данная ситуация имеет особенность. Замыкание происходит в непосредственной близи от трансформатора. Сопротивление шин до точки КЗ имеет минимальное значение. Ток замыкания будет крайне высоким, вплоть до десятков тысяч ампер. Терминал РЗиА, регистрируя такое большое значение, соберёт цепочку ЛЗШ быстрее, чем, если бы авария сформировалась где-то далеко от подстанции. Если по каким-либо причинам данный каскад защиты не отработает, то питание отключится тем, который стоит выше по цепи. При этом из работы выйдет вся секция. Срабатывание будет неселективным, что является нежелательным.

Надежность ЛЗШ

ЛЗШ, с точки зрения тестирования на работоспособность, имеет отличие от прочих видов защит. Она редко срабатывает при испытаниях сотрудниками измерительных лабораторий. Объясняется это тем, что ЛЗШ отводится менее значимая роль, соответственно, она имеет более длительные по времени выдержки срабатывания и просто не успевает опередить другие виды защит.

Чаще всего логическая защита шин даёт сбой вследствие КЗ трансформатора тока либо его виткового замыкания. К счастью, происходит такое довольно редко. В этом случае трансформатор просто не в состоянии корректно измерить протекающий через контролируемую им шину ток. Поэтому не может сформироваться сигнал блокировки защиты ЛЗШ, что приводит к её непреднамеренному срабатыванию.

Важно! Перед отключением проводов от трансформатора тока его выводы требуется замкнуть между собой. В противном случае в обмотке ТТ возможно наведение высоковольтного потенциала, который опасен для жизни обслуживающего персонала и может привести к повреждению оборудования.

ЛЗШ является сравнительно простой и действенной системой по обеспечению бесперебойной работы энергосистемы. Её применение ощутимо снижает негативные последствия аварийных ситуаций, а также существенно уменьшает риск их возникновения.

Видео

Источник

Логическая защита шин

Отличительными особенностями работы энергосистем являются:

Для управления всеми процессами в энергосистеме используются специальные средства автоматического управления. Все используемые устройства автоматики по своему предназначению и области применения подразделяются на два класса:

Предназначение системной технологической автоматики заключается в обеспечении нормальной работы аппаратуры, а именно:

Системная противоаварийная автоматика предназначена для предотвращения и наиболее эффективной ликвидации последствий аварий, а именно:

Главную роль среди устройств аварийной аппаратуры занимает релейная защита, которая оценивает поведение электрической питающей системы и ее компонентов в режимах больших негативных влияний и резких скачков электрических характеристик.

Негативные реакции могут быть вызваны рядом факторов, а именно:

Основными задачами релейной защиты являются:

Релейная защита и автоматика

РЗиА – это система, предназначенная для защиты подстанции от аварийного режима работы. Она представляет собой сложнейший комплекс электрических и электронных устройств. Релейная защита и автоматика непрерывно контролируют состояние сети и, при необходимости, производят в ней различные переключения.

Любая РЗиА обладает селективностью (избирательностью). Т.е. она отключает именно тот участок энергосистемы, на котором возник ненормальный или аварийный режим работы. Соответственно, без напряжения остаётся часть потребителей, а не все сразу. Особенно это необходимо в случаях, когда отключение подразумевает нарушение тех. процессов предприятий, сопровождающихся риском возникновения ЧС или финансовых убытков.

Также релейная защита характеризуется быстродействием. Под этим свойством подразумевают время, затраченное на отключение повреждённого участка линии. Быстродействие тесно связано с селективностью. Уставка допустимого времени протекания аварийной ситуации учитывается в настройках терминала РЗиА, и от него зависит, на каком именно участке линия будет отделена от общей системы.

Дополнительная информация. Быстродействие защиты является её важнейшей характеристикой. Для правильной настройки нужна золотая середина. Если выдержки времени подобраны так, что они слишком короткие или продолжительные, то система будет отключать линии, которые в этом не нуждаются, т.е. будут происходить ложные срабатывания.

Логическая защита шин код анси

Необходимость дуговой защиты вызвана несовершенством токовой

Несмотря на требования пунктов ПУЭ п.3.3.31, п.3.3.42 о применении АПВ шин и АВР после ликвидации КЗ внутри отсеков КРУ, сегодня проектные организации и эксплуатирующие предприятия обоснованно сомневаются в необходимости выполнения этих требований и предпочитают блокирование АПВ шин и АВР при срабатывании дуговой защиты КРУ. Такое решение обосновано отрицательным опытом применения АПВ шин среднего напряжения у эксплуатирующих организаций. Обоснован ли этот подход? Обеспечивают ли существующие решения защит отключение дугового КЗ за время, в течение которого не возникает критичных повреждений внутри КРУ?
Токовые ступенчатые защиты не могут быть использованы в качестве быстродействующей защиты от дуговых замыканий вследствие больших значений выдержек времени на питающих присоединениях (обычно более 0,5 с).
С целью сокращения времени действия токовых защит на питающих присоединениях применяют логическую защиту шин (ЛЗШ), принцип действия которой основан на передаче блокирующих сигналов от устройств защиты отходящих присоединений. Однако, и в этом случае время срабатывания защиты превышает допустимое значение. Выдержка времени ЛЗШ обычно составляет не менее 100мс.

ЛЗШ обладает рядом недостатков:

Таким образом, ЛЗШ также не может быть использована в качестве быстродействующей защиты КРУ от дуговых замыканий.

Релейная защита

Отличительными особенностями работы энергосистем являются:

Для управления всеми процессами в энергосистеме используются специальные средства автоматического управления. Все используемые устройства автоматики по своему предназначению и области применения подразделяются на два класса:

Предназначение системной технологической автоматики заключается в обеспечении нормальной работы аппаратуры, а именно:

Системная противоаварийная автоматика предназначена для предотвращения и наиболее эффективной ликвидации последствий аварий, а именно:

Главную роль среди устройств аварийной аппаратуры занимает релейная защита, которая оценивает поведение электрической питающей системы и ее компонентов в режимах больших негативных влияний и резких скачков электрических характеристик.

Негативные реакции могут быть вызваны рядом факторов, а именно:

Основными задачами релейной защиты являются:

Основные требования к защитным устройствам

Итак, по отношению к РЗА предъявляются следующие требования:

Простыми словами назначение релейной защиты и требования, предъявляемые к ней, заключаются в том, что устройства должны контролировать работу электрооборудования, своевременно реагировать на изменения рабочего режима, мгновенно отключать поврежденный участок сети и сигнализировать персонал об аварии.

Логическая защита шин: принцип действия

Логическая защита шин или сокращенно ЛЗШ входит в состав практически каждого микропроцессорного терминала РЗА. Основной ее задачей считается отключение короткого замыкания на шинах в течение минимально короткого времени, ограничивающегося только временем срабатывания электронной части терминала. Организация защиты может проводиться различными способами. В первом случае применяется дифференциальная защита. Для ее обустройства требуется дополнительная обмотка трансформаторов тока на всех секциях.

Их нужно соединить с дифференциальным реле, основная задача которого считается в момент КЗ отключить токи, входящие на шины от фидеров питания.

Защитить шины можно при подключении МТЗ питающих линий. Его устанавливают чаще всего. Однако, у этого вида защиты имеется существенный недостаток. С повышением тока КЗ с каждым мгновением его действия становится критической для электрооборудования.

Логическая защита шин код анси

Логическая защита шин характеризуется:

При коротком замыкании происходит запуск МТЗ на котором произошло нарушение. Отключение произойдет через определенное время, предусмотренного для определенного тока замыкания. При наличии ЛШЗ происходит блокировка поступающего сигнала. Она происходит на терминалах фидеров, питающих секцию.

Расчет уставок ЗМН

Уставки рассчитываются исходя из особенностей технологического процесса. Приведем пример расчета пуска схемы типовой двухступенчатой защиты. Напряжение срабатывания первой ступени рассчитывается по следующей формуле: Uз1 = 0,7 х Uном. То есть, 70% от номинального напряжения. Повышение чувствительности системы путем повышение границы падения напряжения может привести к снижению эффективности из-за ложных срабатываний.

Расчет срабатывания второй ступени защиты выполняется по формуле: Uз2 = 0,5 х Uном.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Логическая защита шин (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 43

1 Тема от SYSTEM 2017-03-17 07:52:10

Тема: Логическая защита шин

Добрый день!
У меня возникли следующие вопросы:
Какое значение коэф. чувствительности д.б. для ЛЗШ?
ЛЗШ это основная защита или резервная?
На каком основании применяете ЛЗШ? В ПУЭ и в других нормативных документах требований к ней нет.
ЛЗШ можно рассматривать, как замену ДЗШ?
Для узловой подстанции применяли ЛЗШ? (например узловая подстанция с четырьмя вводами + СВ)

2 Ответ от Lekarь 2017-03-17 08:30:36

Re: Логическая защита шин

Добрый день!
У меня возникли следующие вопросы:
Какое значение коэф. чувствительности д.б. для ЛЗШ?
ЛЗШ это основная защита или резервная?
На каком основании применяете ЛЗШ? В ПУЭ и в других нормативных документах требований к ней нет.
ЛЗШ можно рассматривать, как замену ДЗШ?
Для узловой подстанции применяли ЛЗШ? (например узловая подстанция с четырьмя вводами + СВ)

Вы с другой стороны подойдите к этому вопросу. Благо сегодня такая возможность просто огромная.
Для начала сами нам скажите, что Вы подразумеваете под ЛЗШ, с расшифровкой аббревиатуры и схемой ее построения.

Я клоню к тому, что в некоторых случаях можно взять и переименовать ЛЗШ в неполную ДЗШ, если условия и принцип работы схожи )))

3 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 09:24:47 (2017-03-17 09:52:17 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

4 Ответ от Lekarь 2017-03-17 09:52:24

Re: Логическая защита шин

5 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 09:59:00

Re: Логическая защита шин

6 Ответ от Lekarь 2017-03-17 10:06:29

Re: Логическая защита шин

Вот мы и пришли к интересному выводу. Если у Вашей ЛЗШ та же зона действия, что и у ДЗШ (в привычном нам понимании), то какая разница между этими защитами? Если мы завтра привычную всем ДЗШ переведем на работу на оптические ТТ, то что это будет та же ДЗШ или иная?

7 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 10:25:35 (2017-03-17 10:33:30 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

8 Ответ от Lekarь 2017-03-17 10:42:54

Re: Логическая защита шин

Вы меня извините, но пример про оптические трансформаторы тока не совсем удачный!

Почему неудачный? можно не извиняться, но поясните тогда свою позицию. В ДЗШ с оптическими ТТ тока нет. Как я понимаю, там есть лазерный луч, который меняет спектр. В любом случае это не ток.

Если зона действия одинаковая, то это еще ничего не значит. Но ориентироваться на требования к типовой ДЗШ я думаю можно при выполнении прочих условий. Тут ведь вопрос в том, чтобы наша защита не отработала раньше, чем защита на отходящих линиях. И если мы теже характеристики получаем с ЛЗШ, то оснований как понимаю нет ими не пользоваться. возможно еще они будут улучшены, у нашей ЛЗШ, чем у типовой ДЗШ.

9 Ответ от SYSTEM 2017-03-17 11:48:43 (2017-03-17 12:28:15 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Вы пишите: И если мы теже характеристики получаем с ЛЗШ, то оснований как понимаю нет ими не пользоваться. возможно еще они будут улучшены, у нашей ЛЗШ, чем у типовой ДЗШ.
Ваше мнение принимается!

Добавлено: 2017-03-17 16:46:50

Добавлено: 2017-03-17 16:48:43

10 Ответ от ПАУтина 2017-03-17 12:35:29

Re: Логическая защита шин

Добрый день!
У меня возникли следующие вопросы:
Какое значение коэф. чувствительности д.б. для ЛЗШ?
ЛЗШ это основная защита или резервная?
На каком основании применяете ЛЗШ? В ПУЭ и в других нормативных документах требований к ней нет.
ЛЗШ можно рассматривать, как замену ДЗШ?
Для узловой подстанции применяли ЛЗШ? (например узловая подстанция с четырьмя вводами + СВ)

11 Ответ от senior 2017-03-17 12:48:56

Re: Логическая защита шин

Коэффициент чувствительности к ЛЗШ, по моему не применим, так как ни коим образом не считается максимальный ток не баланса, там такого тока нет в принципе.

Применим. В качестве токового органа ЛЗШ во вводе применяется одна из ступеней МТЗ, только ускоренная логикой ЛЗШ. Рассчитывается наверное по общим принципам. ЛЗШ лишь обеспечивает селективность работы МТЗ ввода.

Призвана только в смысле бесплатного применения защиты шин. Просто в тупиковых РУ нет защиты шин, кроме как дуговой, которая наверное не всегда адекватна в силу замешивания в логику яркости вспышки и чувствительности оптоволоконного датчика.

4. ЛЗШ является практически полноценной заменой ДЗШ.

При наличии возможности двухстороннего питания шин ЛЗШ применяться не может. Только в тупиковом режиме. Либо же должна быть очень усложнена посредством введения отдельных органов контроля тока, его направленности для всех возможных режимов подпитки КЗ на шинах, что вряд ли возможно. ДЗШ же не завязана на логику пуска МТЗ присоединений. Она работает исключительно на реальном или цифровом принципе 1 закона Кирхгофа.
Лекарь тут как обычно замешал в одну кучу мух и котлет.

Источник

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Логическая защита шин (Страница 2 из 3)

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 21 по 40 из 43

21 Ответ от senior 2017-03-20 10:11:00

Re: Логическая защита шин

Тут надо еще посмотреть, что будет с напряжением при КЗ на шинах и можно ли вообще выполнять направленность. Лично я такого никогда не видел, только предположил.

22 Ответ от retriever 2017-03-20 10:30:04 (2017-03-20 10:33:11 отредактировано retriever)

Re: Логическая защита шин

Можно ли выполнить ЛЗШ с пуском по напряжению, чтобы повысить чувствительность?

А что, у вас недостаточно чувствительности при КЗ на шинах?
По идее, можно сделать какие-то отдельные ступени для ЛЗШ в гибкой логике, которые просто отстроены от нагрузки (только надо делать не только на вводе, но и на отходящих такие ступени).
Тогда при пуске ступень на отходящем присоединении сработает и заблокирует ЛЗШ.
Другое дело, что как бы не было излишних срабатываний при каких-нибудь обрывах в схеме ЛЗШ.

23 Ответ от SYSTEM 2017-03-20 12:01:22

Re: Логическая защита шин

А что, у вас недостаточно чувствительности при КЗ на шинах?

Расчёт говорит о недостаточности чувствительности при КЗ на шинах!

24 Ответ от retriever 2017-03-20 13:22:36

Re: Логическая защита шин

Расчёт говорит о недостаточности чувствительности при КЗ на шинах!

А в гибкой логике возможность сделать что-то есть (в обход обычной МТЗ)?
По сути, для ЛЗШ некритична отстройка от пусков, главное, чтобы при срабатывании токовых органов отходящих фидеров высылался запрет на ввод, и чтобы не было такого, когда ввод чувствительнее отходящих.

25 Ответ от ПАУтина 2017-03-20 13:34:26

Re: Логическая защита шин

ТО с пуском по напряжению?! Понятно для защиты трансформатора: сопротивление «электрически длиннющее» и переходы через обмотки практически ступенькой, и измерение напряжения помогает чётче распознать зону, а для ЛЗШ где точка снятия напряжения и как там будет меняться уровень напряжения по шинам в зависимости от места КЗ?

26 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 06:27:26

Re: Логическая защита шин

При наличии возможности двухстороннего питания шин ЛЗШ применяться не может. Только в тупиковом режиме. Либо же должна быть очень усложнена посредством введения отдельных органов контроля тока, его направленности для всех возможных режимов подпитки КЗ на шинах, что вряд ли возможно.

27 Ответ от senior 2017-05-11 11:45:57 (2017-05-11 11:46:26 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

Я правильно понимаю, что в данном случае Вы пишите о встречно-направленной логической защите шин?

Данное понятие насколько я понимаю используется лишь в теории, практического применения его я не встречал.

Опять же, лично я не знаю (не встречал) готового решения такой ЛЗШ. Как мимнимум возникают вопросы с цепями напряжения и работой по памяти, ибо при КЗ на шинах, от которого мы хотим быстрее отключиться, напряжение стремится к 0. Вот сходу нашел такую статью, давненькую причем http://www.news.elteh.ru/arh/2006/40/22.php

28 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 12:01:06 (2017-05-11 12:11:08 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Спасибо за ссылку.
Всё-таки надо запретить использовать защиты типа ЛЗШ )) До того времени пока не появятся конкретные требования (хотя бы в ПУЭ) для ЛЗШ, а то разброд и шатания.
Прописаны в ПУЭ виды защит их и надо использовать, а всё остальное от лукавого.

29 Ответ от senior 2017-05-11 12:07:32

Re: Логическая защита шин

Для работы ЛЗШ цепи напряжения не используют и соответственно памяти у них тоже нет.

То ли я не понимаю чего-то, то ли Вы. Я говорил о том, что если использовать ЛЗШ в режиме многостороннего питания шин, то традиционный вариант не прокатит, нужно внедрять направленные органы, которые смогут работать только при наличии цепей напряжения и только по памяти.

30 Ответ от SYSTEM 2017-05-11 12:20:00 (2017-05-11 12:26:25 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Извините, senior. Я удалил эту запись, т.к. был не прав, но Вы успели её прочитать ) Ваше направление я понял.

31 Ответ от senior 2017-05-11 12:30:36

Re: Логическая защита шин

Всё-таки надо запретить использовать защиты типа ЛЗШ

32 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 04:03:37 (2017-05-12 04:05:51 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

ПУЭ не запрещает применять другие виды защит, более продвинутые может быть.

В п.3.2.1. ПУЭ указано, что устройства релейной защиты элементов электроустановок, не рассмотренные в этой и других главах, должны выполняться в соответствии с общими требованиями настоящей главы (глава 3.2). Вроде ПУЭ не запрещает применять другие виды защит, но в каком документе д.б. указано, что ЛЗШ соответствует требованиям главы 3.2. ПУЭ? Я надеюсь не в статье популярного журнала.
В России нарушение правил устройства электроустановок влечет:
на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С ЛЗШ и аналогичными защитами может получится неприятная ситуация: Вы решили принести пользу предприятию: удешевить электроустановку, а в итоге можно получить приостановление предприятия на девяносто суток.

33 Ответ от fll 2017-05-12 06:03:38

Re: Логическая защита шин

вау,
Вы веком не ошиблись?))
а кто с письмом госстроя(или чего-то там еще) носился о том, что пуЯ носят рекоменд.хар-р?

34 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 09:21:54 (2017-05-12 09:44:25 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

вау,
Вы веком не ошиблись?))
а кто с письмом госстроя(или чего-то там еще) носился о том, что пуЯ носят рекоменд.хар-р?

Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Или Вы ПУЭ вертите на одном месте? ))

35 Ответ от Илья Иванов 2017-05-12 09:48:06 (2017-05-12 10:34:19 отредактировано Илья Иванов)

Re: Логическая защита шин

Данное понятие насколько я понимаю используется лишь в теории, практического применения его я не встречал.

страница 58 Приложение И

«3.2.126. Специальные устройства релейной защиты для одиночной секционированной и двойной систем шин 6-10 кВ понижающих подстанций, как правило, не следует предусматривать, а ликвидация КЗ на шинах должна осуществляться действием защит трансформаторов от внешних КЗ и защит, установленных на секционном или шиносоединительном выключателе.»

При этом мы получим большие выдержки времени.

ЛЗШ это ведь по сути МТЗ с функцией работы с разными выдержками времени, одна селективная (отстроенная от отходящих пр.) вторая не селективная (отстроенная от времени получения сигнала от отходящих пр.) При коротком на шине сигнала от отходящих нет и МТЗ отрабатывает с не селективной выдержкой времени, в случае короткого на отходящих отрабатывает с селективной т.к. поступает сигнал от отходящих и не селективная выдержка не успевает досчитать.
Возможно стоит ЛЗШ переименовать в МТЗ с пуском от отходящих.

36 Ответ от senior 2017-05-12 10:05:53 (2017-05-12 10:03:18 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

с общими требованиями настоящей главы

Требования Правил устройства электроустановок обязательны для всех организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занятых предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Это не правда, таких фраз нет в ПУЭ, это из ПОТЭЭ. Давайте читать ПУЭ.
п.1.1.1.
Требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности.
По отношению к реконструируемым электроустановкам требования настоящих Правил распространяются лишь на реконструируемую часть электроустановок.

1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. Слова «как правило» означают, что данное требование является преобладающим, а отступление от него должно быть обосновано. Слово «допускается» означает, что данное решение применяется в виде исключения как вынужденное (вследствие стесненных условий, ограниченных ресурсов необходимого оборудования, материалов и т.п.). Слово «рекомендуется» означает, что данное решение является одним из лучших, но не обязательным. Слово «может» означает, что данное решение является правомерным.

Добавлено: 2017-05-12 12:05:53

Это стандартная ЛЗШ. Здесь нет направленных органов.

37 Ответ от SYSTEM 2017-05-12 10:15:34 (2017-05-12 10:18:52 отредактировано SYSTEM)

Re: Логическая защита шин

Это не правда, таких фраз нет в ПУЭ, это из ПОТЭЭ. Давайте читать ПУЭ.

Добавлено: 2017-05-12 15:15:34

Я выше спрашивал в каком документе д.б. указано, что ЛЗШ соответствует требованиям главы 3.2. ПУЭ?

38 Ответ от Илья Иванов 2017-05-12 10:38:20

Re: Логическая защита шин

Это стандартная ЛЗШ. Здесь нет направленных органов.

Вы раздел до конца дочитали или только заголовок.

39 Ответ от senior 2017-05-12 10:55:05 (2017-05-12 10:55:22 отредактировано senior)

Re: Логическая защита шин

Вы раздел до конца дочитали или только заголовок.

Только заголовок разумеется, вернее первую страницу 🙂 Ну вот, SYSTEM, есть даже готовое решение от ведущего разработчика страны.

40 Ответ от fll 2017-05-12 11:20:27 (2017-05-12 11:18:12 отредактировано fll)

Re: Логическая защита шин

Добавлено: 2017-05-12 12:20:27

ПУЭ.png 296.81 Кб, 2 скачиваний с 2017-05-12

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

Сообщений с 21 по 40 из 43

Тему читают: 1 гость

Страницы Назад 1 2 3 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Видео

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

Направленная ЛЗШ

Направленная ЛЗШ

2.4 Защита 6 10 кв 2 1

2.4 Защита 6 10 кв 2 1

[11] Дифференциальные защиты №1

[11] Дифференциальные защиты №1

Дифференциальная защита

Дифференциальная защита

УРОВ в сетях 6-35 кВ. Принцип действия и особенности

УРОВ в сетях 6-35 кВ. Принцип действия и особенности

Автоматизация химчисток-прачечных

Автоматизация химчисток-прачечных

ЗМН

ЗМН
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.