Логическая защита шин расчет уставок + видео обзор

Содержание
  1. Объявления
  2. Уставка ЛЗШ по току
  3. Сообщений 13
  4. 1 Тема от fanatik_fs 2015-04-08 08:55:49
  5. Тема: Уставка ЛЗШ по току
  6. 2 Ответ от Илья Иванов 2015-04-08 09:02:48
  7. Re: Уставка ЛЗШ по току
  8. 3 Ответ от tca 2015-04-08 11:38:49
  9. Re: Уставка ЛЗШ по току
  10. 4 Ответ от Илья Иванов 2015-04-09 16:44:02
  11. Re: Уставка ЛЗШ по току
  12. 5 Ответ от tca 2015-04-10 08:31:45 (2015-04-10 08:45:20 отредактировано tca)
  13. Re: Уставка ЛЗШ по току
  14. 6 Ответ от Илья Иванов 2015-04-10 09:11:44
  15. Re: Уставка ЛЗШ по току
  16. 7 Ответ от retriever 2015-04-10 14:38:31
  17. Re: Уставка ЛЗШ по току
  18. 8 Ответ от Ахметов Павел МТ 2015-04-10 14:44:10
  19. Re: Уставка ЛЗШ по току
  20. 9 Ответ от nkulesh 2015-04-11 00:44:38 (2015-04-11 00:46:58 отредактировано nkulesh)
  21. Re: Уставка ЛЗШ по току
  22. 10 Ответ от fll 2015-04-11 09:32:57
  23. Re: Уставка ЛЗШ по току
  24. 11 Ответ от nkulesh 2015-04-11 13:02:19
  25. Re: Уставка ЛЗШ по току
  26. 12 Ответ от flash74 2015-04-11 17:53:03
  27. Re: Уставка ЛЗШ по току
  28. Логическая защита шин расчет уставок
  29. Проект РЗА
  30. Сайт о релейной защите и цифровых технологиях в энергетике
  31. РАСЧЕТ УСТАВОК: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ
  32. Видео

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Уставка ЛЗШ по току

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от fanatik_fs 2015-04-08 08:55:49

Тема: Уставка ЛЗШ по току

Здравствуйте.
Нигде не могу найти четких рекомендаций по расчету уставок ЛЗШ по току на вводе и СВ.
Подскажите как ее нужно рассчитывать?
Отстраивать от тока максимальных нагрузок? Тогда получается уставка ЛЗШ будет такая же как и МТЗ ввода(СВ)..
Или отстроить от тока уставки МТЗ ввода(СВ) через коэффициент 1,2?

2 Ответ от Илья Иванов 2015-04-08 09:02:48

Re: Уставка ЛЗШ по току

Здравствуйте.
Нигде не могу найти четких рекомендаций по расчету уставок ЛЗШ по току на вводе и СВ.
Подскажите как ее нужно рассчитывать?
Отстраивать от тока максимальных нагрузок? Тогда получается уставка ЛЗШ будет такая же как и МТЗ ввода(СВ)..
Или отстроить от тока уставки МТЗ ввода(СВ) через коэффициент 1,2?

3 Ответ от tca 2015-04-08 11:38:49

Re: Уставка ЛЗШ по току

4 Ответ от Илья Иванов 2015-04-09 16:44:02

Re: Уставка ЛЗШ по току

«Связано это с тем, чтобы при КЗ в сети данная ЛЗШ пускалась как можно реже.»

Объясните пожалуйста чем это объясняется?

5 Ответ от tca 2015-04-10 08:31:45 (2015-04-10 08:45:20 отредактировано tca)

Re: Уставка ЛЗШ по току

Илья Иванов, уставка по току отдельной ЛЗШ, выбранной по условию чувствительности при КЗ на шинах, получается обычно выше чем МТЗ, отстроенной от максимальных токов нагрузки.
Пример из жизни:
— на вводе:
ЛЗШ: Iсз = 3300 А
МТЗ: Iсз = 1700 А

— на секционном выключателе:
ЛЗШ: Iсз = 3300 А
МТЗ: Iсз = 1100 А

6 Ответ от Илья Иванов 2015-04-10 09:11:44

Re: Уставка ЛЗШ по току

Илья Иванов, уставка по току отдельной ЛЗШ, выбранной по условию чувствительности при КЗ на шинах, получается обычно выше чем МТЗ, отстроенной от максимальных токов нагрузки.
Пример из жизни:
— на вводе:
ЛЗШ: Iсз = 3300 А
МТЗ: Iсз = 1700 А

— на секционном выключателе:
ЛЗШ: Iсз = 3300 А
МТЗ: Iсз = 1100 А

При КЗ на шинах пустятся обе степени (ЛЗШ и МТЗ) зачем тогда вводить еще одну ступень ЛЗШ если МТЗ и так достаточно.

7 Ответ от retriever 2015-04-10 14:38:31

Re: Уставка ЛЗШ по току

При КЗ на шинах пустятся обе степени (ЛЗШ и МТЗ) зачем тогда вводить еще одну ступень ЛЗШ если МТЗ и так достаточно.

Вероятно, дело в боязни получить ложняк при удаленном КЗ?

8 Ответ от Ахметов Павел МТ 2015-04-10 14:44:10

Re: Уставка ЛЗШ по току

Вероятно, дело в боязни получить ложняк при удаленном КЗ?

Так если мы выбрали уставки ЛЗШ согласно уставки МТЗ ВВ и МТЗ СВ, которые согласованы с МТЗ линий, то линия то тем более почувствует это КЗ и заблокирует ЛЗШ

9 Ответ от nkulesh 2015-04-11 00:44:38 (2015-04-11 00:46:58 отредактировано nkulesh)

Re: Уставка ЛЗШ по току

10 Ответ от fll 2015-04-11 09:32:57

Re: Уставка ЛЗШ по току

при броске тока намагничивания мтз отходящих линий пустятся и заблокируют лзш на св и вв своей секции, если разговор об авр и у Вас пустилась мтз св, то она должна была заблокировать лзш ВВ, не потерявшего питание

11 Ответ от nkulesh 2015-04-11 13:02:19

Re: Уставка ЛЗШ по току

12 Ответ от flash74 2015-04-11 17:53:03

Re: Уставка ЛЗШ по току

Позвольте не согласиться, от этих вещей бросок тока намагничивания зависит, но не так кардинально, как от мощности трансформатора, в Дифференциальной защите Циглера есть график зависимости (прикреплен)

Все же, если реле, т.е. терминал позволяет, можно использовать блокировку по току второй гармоники от этого самого БТН (уставка порядка 15%, лучше, конечно посмотреть реальную составляющую по осциллограмме)

У ЛЗШ, насколько мне известно, уставка по времени 0,2сек., иначе можно словить тот самый ложняк, здесь уж извините, хотите полноценную защиту шин, надо раскошелится на ДЗШ, а это так, суррогат.

Вообще согласен с tca, 3 ступени необходимо, селективная отсечка, МТЗ и ЛЗШ, если блокировка ЛЗШ сработает ложно, то секция, по крайней мере, отключится по селективной отсечке.

image.jpg 792.25 Кб, 7 скачиваний с 2015-04-11

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

Источник

Логическая защита шин расчет уставок

Логическая защита шин расчет уставок

Николай Гринев, руководитель группы РЗА

ЗАО ПФ «КТП-Урал» – это производственно-инжиниринговое предприятие, осуществляющее весь комплекс работ от проектирования до ввода в эксплуатацию подстанций на класс напряжения 35, 110 и 220 кВ. Предприятие предлагает оригинальные, нестандартные проектно-конструкторские решения с учетом индивидуальных пожеланий заказчика и конкретных условий эксплуатации, реализованных в продукции собственного производства. Для оптимизации работы над проектами проектная и конструкторская группы были объединены в проектно-конструкторский центр. Объединение усилий конструкторов и проектировщиков позволило предлагать заказчикам нестандартные решения и выполнять индивидуальные разработки. Параллельно идет работа по созданию и внедрению инновационных технологий.

Николай Васильевич Чернобровов, известный практик релейной защиты, один из основателей системы обслуживания устройств РЗА, писал: «Создание селективных быстродействующих защит является важной и трудной задачей техники релейной защиты. Эти защиты получаются достаточно сложными и дорогими, поэтому они должны применяться только в тех случаях, когда более простые защиты, работающие с выдержкой времени, не обеспечивают требуемой быстроты действия…».
Логика современных цифровых защит в настоящее время строится путем реализации алгоритмов – аналогов существующих реле предыдущих поколений. И хотя эти алгоритмы надежны и проверены временем, они, к сожалению, не всегда оптимальны.
ПУЭ регламентирует: «В качестве защиты сборных шин электростанций и подстанций 35 кВ и выше следует предусматривать, как правило, дифференциальную токовую защиту без выдержки времени, охватывающую все элементы, которые присоединены к системе или секции шин».
Высокая стоимость современных цифровых терминалов РЗ иногда подталкивает заказчика к отказу от дифференциальной защиты шин (ДЗШ) и поиску альтернативных вариантов. Такая тенденция вкупе с широкими возможностями микропроцессорных устройств дает основание для размышлений на эту тему.

В настоящее время для защиты шин среднего и низкого напряжений в качестве основных используются дифференциальная и логическая защиты.
Специалистам нашей компании довелось принимать участие в проектировании подстанции, в которой на стороне среднего напряжения предусматривалась возможность двустороннего питания. И хотя использование ДЗШ в условиях многостороннего питания – это, безусловно, наилучшее решение, однако ввиду высокой стоимости оно нецелесообразно. Логическая защита шин (ЛЗШ) в её классическом понимании также неприменима, т.к. может действовать неселективно, скажем, при КЗ в трансформаторе.
Сегодня активно развивается малая энергетика. Чтобы гарантировать бесперебойное электроснабжение, например, потребителей газовой отрасли, к шинам низкого напряжения подключаются ГТУ небольшой мощности (до 12 МВт), работающие на попутном газе. Похожая ситуация в нефтяной отрасли и не только. При этом количество подключаемых генераторов может быть более пяти. В случае замыкания в любом из питающих элементов возможно нарушение селективности классической ЛЗШ. Кроме того, при постоянно включенном секционном выключателе и замыкании на защищаемой секции с первой выдержкой времени будет отключаться секционный выключатель и лишь со второй – ввод.
Известно, что в условиях многостороннего питания применяются направленные токовые защиты. В простейшем виде – с реле направления мощности прямой последовательности. У направленных токовых защит на электромеханической и полупроводниковой элементной базе есть свои недостатки. Первый – наличие так называемой «мертвой» зоны, что и предопределяет их использование в основном для защиты линий. Второй – большие выдержки времени, особенно на источниках питания (впрочем, это относится ко всем токовым защитам с временной селективностью).
В микропроцессорных устройствах защиты эффект «мертвой» зоны устранен, например, с помощью контура памяти.

Для обеспечения селективности в устройстве защиты любого явного или потенциального источника предлагается использовать орган направления мощности. Назовем его органом селективности. Он должен гарантировать формирование двух управляющих воздействий – «свой» или «чужой», в зависимости от знака мощности. «Свой» – при направлении мощности из защищаемого элемента, «чужой» – внутрь защищаемого элемента.
Направление проходящей мощности КЗ говорит о том, где возникло повреждение: на «своем» присоединении либо где-то ещё.

Покажем на примере схемы, как организуется логическая защита шин. Для этого наметим к установке две независимые встречно-направленные ступени ЛЗШ: ЛЗШ-И (направление к шинам) и ЛЗШ-П (направление от шин) (рис. 1).
Энергосистему условно можно разбить на две области: область внешних и внутренних повреждений. При повреждении в области внешних замыканий должен отключаться выключатель поврежденного присоединения, при замыкании в защищаемой зоне – выключатели всех питающих элементов. Отметим, что при повреждении в области внешних замыканий сработает какая-либо блокирующая ступень ЛЗШ-П. Признаком замыкания в защищаемой зоне является одновременное несрабатывание всех комплектов ЛЗШ-П.
ЛЗШ может быть собрана по параллельной или последовательной схеме. Наиболее предпочтительной выглядит последовательная схема (рис. 2), обладающая важным качеством диагностики обрыва цепи. Логика, которая должна быть реализована в микропроцессорных устройствах, устанавливаемых на питающих вводах, показана на рисунке 3.
При наличии источников, значительно различающихся по мощности, для достижения нужной чувствительности необходимы два токовых органа, обеспечивающих различные уставки по току для ЛЗШ-И и ЛЗШ-П.

Рис.1. Схема размещения терминалов РЗ с комплектами ЛЗШ-И и ЛЗШ-П

Логическая защита шин расчет уставок

Рис.2. Схема организации блокировки ВН-ЛЗШ

Логическая защита шин расчет уставок

Рис.3. Упрощенная функционально-логическая схема организации ВН-ЛЗШ в терминале защиты «источника»

Логическая защита шин расчет уставок

Уставки срабатывания ЛЗШ-И и ЛЗШ-П могут быть выбраны по известным условиям: ЛЗШ-И – по условию обеспечения необходимой чувствительности, ЛЗШ-П – по условию отстройки от максимальных нагрузочных токов.
Хочется отметить, что такое изменение логики окажется востребованным не только в терминалах защиты «очевидных» источников (трансформаторных вводов, генераторов, СВ), но и в устройствах РЗ «неочевидных» присоединений, например, отходящих линий (по ним в связи со спецификой их энергообъектов может происходить как потребление, так и генерация мощности), мощных двигателей или приемных концов параллельных линий, питающих защищаемые шины.
Итак, на стадии заводского программирования возможно дополнительно закладывать необходимое количество ступеней направленной МТЗ, орган направления мощности, контур памяти. Поскольку все реле в составе микропроцессорных устройств, за исключением выходных, виртуальны, предлагаемое изменение не должно повлечь за собой увеличение стоимости защиты.

Встречно-направленная ЛЗШ пригодна в первую очередь для сборных шин распредустройств, на которых нецелесообразно использовать ДЗШ. К ним можно отнести, во-первых, шины 35 кВ с небольшим количеством присоединений на подстанциях, где возможны режимы как выдачи, так и потребления мощности от сети; во-вторых, шины КРУ-6(10) кВ, размещенных на электростанциях небольшой мощности с работающими генераторами и оснащенных в обязательном порядке быстродействующей дуговой защитой.
При наработке положительного опыта эксплуатации предлагаемого алгоритма область его применения может оказаться ещё шире. Например, возможно предусматривать использование ВН-ЛЗШ на шинах 110 кВ и выше в качестве резервной по отношению к ДЗШ. В этом случае орган направления мощности должен выполняться с контролем нулевой и обратной последовательности.
Одновременное использование дифференциальной, встречно-направленной логической и максимальной токовой с временной селективностью защит повысит надежность релейной защиты.

Выводы

Применение встречно-направленной ЛЗШ позволит в ряде случаев отказаться от использования терминалов РЗ с функцией ДЗШ и в результате поможет снизить затраты на сооружение новых и реконструкцию старых энергообъектов.
Внедрить предложенный алгоритм в терминалы релейной защиты можно на стадии заводского программирования, без увеличения их стоимости.
Диагностика обрыва цепи, встроенная в алгоритм работы последовательной схемы организации ЛЗШ, а также высокая надежность микропроцессорных устройств обеспечат высокую надежность работы схемы в целом.
Широкие возможности цифровых устройств создали предпосылки для разработки новых алгоритмов работы релейной защиты, не имеющих аналогов в предыдущих поколениях защит. Пример такого алгоритма – ЛЗШ с абсолютной селективностью.

Логическая защита шин расчет уставок

Логическая защита шин расчет уставок

© ЗАО «Новости Электротехники»
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Источник

Проект РЗА

Сайт о релейной защите и цифровых технологиях в энергетике

РАСЧЕТ УСТАВОК: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

Логическая защита шин расчет уставокВ институте из всей темы «Релейная защита» лучше всего преподают расчет уставок. Книги по РЗА также подробно освещают этот вопрос, обходя схемотехнику стороной. Но если вы думаете, что вам хоть что-то не придётся изучать, когда придете на работу, то спешу вас разочаровать — между академическим и реальным расчетом много отличий. Давайте о них и поговорим.

МИФ 1. Уставки всегда считаются “снизу-вверх”
В радиальных сетях токовые защиты действительно рассчитываются от нагрузки к источнику, но это относится только к уставкам по току. Со временем все наоборот.
Дело в том, что новые ТП и РТП, которые вы будете проектировать, обычно подключаются к старым ПС 35-110 кВ, где уставки уже выбраны много лет назад. Время срабатывания МТЗ отходящего фидера, питающего вашу РТП, также задано и меняться не может (иначе придется пересчитывать всю вышестоящую сеть, а это никто сделать не даст). Хорошо если это время лежит в пределах 1,5 — 2 с, но может быть и меньше.
Вам фактически нужно подстроиться под это «верхнее» время используя определенные ступени селективности. Если уровней распределения много, то задача из технической области переходит в творческую)

МИФ 2. Схема электроснабжения всегда построена правильно
Конечно нет. С первичными схемами сегодня беда — их лепят без учета действия релейной защиты и автоматики.
Например, делают кучу уровней распределения (последовательно включенных выключателей с защитами), а сверху имеют минимальное время срабатывания (см. п.1). Подробно об этом явлении и методах борьбы с его последствиями я писал здесь.

Применяют транзитные схемы для тупиковых подстанций. Например, схему мостика 35-5Н для отпаечных ПС любят применять нефтяники, хотя она была разработана совершенно не для этого. В итоге начинаются «танцы с бубном» при расчете защит секционника 35 кВ, и опять появляются лишние ступени МТЗ. Для схемы 35-5АН на СВ 35 вообще защит нет, он работает как разъединитель)

Забавные вещи творятся при ретрофите РЗА старых ПС, когда токи КЗ в сети с годами увеличились, а ТТ (и их коэффициенты трансформации) оставляют прежними. Иногда вторичные токи «вываливаются» за пределы измерения, поэтому применяйте терминалы РЗА с хорошим динамическим диапазоном

Сегодня на больших подстанция 110 кВ любят применять ТТ с номинальным вторичным током 1А. В принципе идея неплохая, так как цифровым защитам этого вполне хватает, но при этом, на той же ПС, ЗРУ 6-10 кВ оснащаются стандартными пятиамперными ТТ. В итоге, чтобы сделать диффзащиту силового трансформатора нужно сначала программно выровнять вторичные токи, что в таких пределах позволяют сделать не все устройства.
В общем факторов первичной схемы, влияющих на расчет уставок много и к тому, что будет на реальном объекте ни один ВУЗ вас не подготовит.

МИФ 3. Самое сложное — сделать расчет
Еще один миф. На самом деле самое сложное — это собрать исходные данные для расчета. Обычно в начале работы исходников не хватает, а на твой запрос присылают что угодно, но только не то, что нужно.
Почему так происходит? Потому, что в институте нас не учили правильно делать запросы, а это очень важно. Надо отправлять запрос так, чтобы человек на другом конце физически не смог бы ответить неправильно или неполно. При этом запрос нужно делать как можно быстрее, но при этом ничего не забыть.
Формулы всегда можно подсмотреть в книгах, а вот умение работать с заказчиком/сетями к вам придет только, когда начнете реальное проектирование. Это отличает просто умного новичка от специалиста.

Посудите сами, вы можете приобрести какой-нибудь иностранный САПР за 25 000 USD, но кто вам гарантирует, что он считает в соответствии с российскими нормами? Даже российские программы для расчета сетей стоят от 100 000 руб. за рабочее место, что не каждая фирма может себе позволить.

Кстати это положение дел на рынке навело меня на создание программы Гридис-КС, для построения карт селективности. С одной стороны, стоит он недорого и позволяет упростить ту часть расчета уставок, которую неудобно делать в EXCEL. С другой стороны, мы с коллегами попытались заслужить доверие пользователя, публикую данные об оцифровки каталожных защитных кривых, вплоть до указания значений погрешности.

Ну, а если у вас нет программы для расчета, вам придётся ее создать самим. Лучше всего в EXCEL, но кто-то использует и MathCad, и даже MatLab.

Почему EXCEL? Потому, что схему распределения сети удобно отобразить в виде таблицы с «живыми» формулами. Это тебе и база данных, и расчетный модуль и элемент для оформления. Если вы при этом еще знаете VBA, то можно сделать очень крутую программу. При этом все данные представлены наглядно и обычно даже не приходиться ничего прокручивать.
Почему в ВУЗах обычно для расчета применяют тот же MathCad? Потому, что там обычно надо посчитать одну цепочку (система — подстанция — нагрузка), а в реальном проектировании вам придеться считать 30-50 цепочек сразу. Другие задачи — другие инструменты.

Мой вам совет, если хотите заниматься расчетами уставок профессионально, то изучайте EXCEL. Заодно поможете себе при оформлении проекта

МИФ 5. В расчетах главное результаты, а оформлением можно пренебречь
Оформление — еще одна часть проекта, про которую не упоминают в ВУЗах. А она иногда занимает больше всего времени. Особенно, если не уметь работать с MS Office.
Word конечно заумная программа, но она на сегодня является стандартом для оформления всех документов, включая проекты.
Изучите все, что связано с заголовками, автоматическим формированием содержания, вставками объектов и колонтитулами. Обязательно установите модуль MathType, если сам Word не позволяет строить «многоэтажные» формулы.
Если расчет вели в EXCEL, то можно его вставить в Приложение, приведя как пример расчет одной цепочки. Это очень помогает сэкономить время.

По оформлению проекта часто можно понять его качество. У компаний, которые на рынке давно все сделано аккуратно, в соответствии с ГОСТами. Есть свой логотип, свой стиль. Новички обычно уделяют мало времени оформлению и зря. Если заказчик увидит перед собой пачку разношерстных листов, то может захотеть задать дополнительные вопросы.
В общем научитесь делать профессиональное оформление, и вы повысите стоимость вашего проекта. Время кривых «писулек» ушло.

МИФ 6. Расчет всегда будет идеальным
Вот мы и подошли к самой жести. Бывает так, что ты сделал все что мог, но расчет все равно не сходится. Не выходит каменный цветок! Ступень селективности получается слишком маленькая. Или чувствительность в зоне дальнего резервирования не обеспечивается. Или что-то еще. Что делать в этом случае?

Во-первых, не впадать в ступор и не кричать заказчику, что все пропало. Расчет должен быть закончен в любом случае, а объект сдан. Проектировщику платят деньги не за поиск проблем и причин в стиле «почему это нельзя реализовать?», а за результат. Результатом всегда является согласованный проект.
Расчет должен быть закончен даже если проект первички полное гуано, а коммерсант заказчика выбрал на тендере неоптимальную релейную защиту. Такая уж работа.

Во-вторых, вы должны письменно предупредить заказчика о всех возможных последствиях, а также предложить (!) возможные варианты решения, включая замену ТТ и релейной защиты, а если это не поможет, то и первичного оборудования (например, кабелей) или даже изменение схемы. Однако, будьте готовы к тому, что менять никто ничего не будет. Часто уставки считают, когда основное оборудование уже заказано, а может даже установлено на объекте. В этом случае вам придется играть теми картами, что есть.
Письменно все должно быть оформлено, чтобы оставались следы. Это, я думаю, объяснять не нужно.

В-третьих, если глобально ничего изменить нельзя, то вам придётся самостоятельно решить, в каком именно месте “нарушать” нормы, исходя из принципа «меньшего зла». Например, чувствительность и селективность защит часто связаны и ухудшая одно, можно улучшать другое. Можно поиграть с расчетными коэффициентами. А можно попробовать обосновать, что, например, неселективное действие защит возможно только в маловероятных режимах.

Возникает резонный вопрос — какое из требований важнее других, а чем можно пожертвовать?
Четкого ответа вам никто не даст. Вам придется самим решить на чем делать упор. Сформировать, так сказать, свой стиль разработчика. При этом вам придется разделить часть ответственности с заказчиком, даже если вы сами не виноваты в сложившейся ситуации.

Нельзя просто сказать «я отказываюсь завершать расчет потому, что у меня не получается, как у Шабада». Такие работники никому не нужны. Надо искать компромисс и минимизировать риски. И быть готовым ответить за свое решение. Это также отличает специалиста от новичка.

Однако, все же следует определить для себя некие “красные” границы, которые переступать нельзя. Иногда лучше потерять перспективы заработать и даже саму работу, но сохранить репутацию грамотного специалиста. Мир энергетики очень тесен и ваши косяки могут еще долго “отсвечивать” в будущем. В общем тут дело тонкое…

Ну и в-четвертых, нужно смириться с тем, что проект не всегда получается идеальным и по всем нормам. Это сложно.
Меня, например, очень раздражает, когда что-то выбивается из красивой картины. Остается чувство незавершенности. Но это реальность, которая сильно отличается от книг.

Какие выводы можно сделать по всему этому словоблудию?)

Настоящий расчет уставок одновременно и проще, и сложнее, чем его преподносят в книгах. Он просто другой. И кто бы что не говорил, это очень интересный и творческий процесс, который еще долго нельзя будет полностью автоматизировать.
Это значит, что у каждого проектировщика будет свой стиль, сформированный под влиянием множества “нестандартных” сложностей.

Ваше право выбирать как их решать, но всегда помните, что именно вы в конце концов отвечаете за результат!

Источник

Видео

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

Логическая защита шин. Принцип действия и особенности

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

Курс по РЗиА. Часть 1. Логическая защита шин.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ШИН: ЧТО ЗАЩИЩАЕТ, КАК РАБОТАЕТ, КАК РЕАЛИЗОВАНА, КАК ПРОВЕРИТЬ В РЕАЛЬНОМ ЗРУ!!

Направленная ЛЗШ

Направленная ЛЗШ

Дифференциальная защита

Дифференциальная защита

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

РЗ #51 Дифференциальная защита шин (часть 1)

Расчет защит трансформатора 10/0,4 кВ - Расчет уставок МТЗ

Расчет защит трансформатора 10/0,4 кВ - Расчет уставок МТЗ

РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)

РЗ #52 Дифференциальная защита шин (часть 2)

2.4 Защита 6 10 кв 2 1

2.4 Защита 6 10 кв 2 1

[11] Дифференциальные защиты №1

[11] Дифференциальные защиты №1
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.