Мануал для акпп 4f27e + видео обзор

Схема, ремонт АКПП 4F27E и гидроблока своими руками

Экспертами автомобильной компании Ford 1998-м году была разработана АКПП 4f27e, которая применяется в переднеприводных моделях авто с объемом мотора не превышающим двух литров. После модификацию устройства стали использовать на машинах Ford Focus и ряде автопрома страны восходящего солнца – Mazda.

Мануал для акпп 4f27e

Уникальные конструкционные особенности коробки позволяют, производит ее капремонт без снятия трансмиссии. Управление коробкой передач осуществляется за счет электроники, система имеет минимизированный в габаритах гидроблок. В конструкцию входят инновационные соленоиды, которые позволяют наиболее оптимально производить регулировку режима раскрытия масляных каналов.

АКПП 4f27e

Модель АКПП 4f27e до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда. Конструкционные особенности позволяют результативно смазывать и охлаждать трансмиссию. Вмонтированный прибор измерения считывает температуру раствора охлаждения и состояние системы смазки. Коробка передач 4f27e не связана напрямую с селектором. Этот плюс избавляет автовладельцев от вероятных неисправностей устройства из-за переключения трансмиссии на авто при движении.

Мануал для акпп 4f27e

В АКПП 4F27E входит сложная микросхема, которая отличается повышенной надежностью. Сбои в управляющей электронике происходят редко, а возникшие поломки соленоидов либо гидроблока указывают на пробег автомобиля больше трехсот тыс. км. С 2000 года более 20 моделей марок Мазда и Форд выходили с заводов с модифицированным типом коробки передач.

На какие автомобили устанавливалась

Для Форда и Мазды систему автоматической коробки переключения передач 4F27E устанавливали на такие машины:

Марка автомобиляМодель автомобиля
FORDFiesta 2008-2011
Focus 2000-2011
C-MAX 2000-2011
Ixion 2004-2005
Laser 2000-2005
Lynx 2000-2005
Telstar 2000
Tierra 2000-2007
MAZDA«3» 2004-2011
Verisa 2004-2009
Tribute 2003-2008
Protege 1999-2004
Premacy 2000-2010
MPV (VAN) 2001-2010
Familia 2000-2005
Demio 2000-2011
Biante 2008-2011
Axela/Wagon 2003-2001
Atenza 2002-2005
«6» 2002-2008
«5» 2005-2011
«323» 2000-2007

Особенности техобслуживания АКПП 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки АКПП 4f27e.

Мануал для акпп 4f27e

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Мануал для акпп 4f27e

Фильтр АКПП 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

Обслужить самостоятельно автоматическую КПП 4f27e не составит большого труда.

Для выполнения процедуры понадобится:

Мануал для акпп 4f27e

Mercon V(LV) около 6,7-7.0 л. – наиболее подходящее синтетическое универсальное масло для модели с АКПП 4f27e.

Признаки поломки АКПП 4f27e

К полной замене АКПП 4f27e прибегают редко, большая часть повреждений устраняется путем замены запасных частей. Когда происходят сбои в пакете Reverse, то проблема указывает на конструкционные особенности, в связи с которыми узлы начинают изнашиваться. Происходит такая неисправность из-за постепенно развивающейся нехватки смазки в системе реверс.

Теоретически выгорание фрикционов Reverse и Overdrive должно быть рассчитано на период использования коробки передач. К выгоранию элементов приводит недостаток масла. Происходит развитие масляного голодания.

Основные признаки поломки коробки 4f27e:

Конструкция коробки 4f27e

АКПП 4F27E – гидромеханическая коробка, которая надежна и неприхотлива в обслуживании. Инновационные микроэлектронные схемы в приборе позволяют регулировать степень раскрытия масляных каналов, которые регулируются особыми соленоидами, благодаря которым удается сделать коробку с меньшим весом и размерами. Технические особенности позволяют охлаждать и смазывать комплектующие коробки.

Внутри АКПП 4f27e находятся датчики:

Схема включает в себя полностью автоэлектронное управление. Селектор системы не имеет прямой связи с агрегатами. Эта особенность позволяет полностью исключить сбой в работе приспособлений, при неграмотных действиях водителя транспортного средства. Например, при смене передач на ходу.

Ремонт автоматической коробки передач 4f27e

Капитальный ремонт АКПП своими руками обычно производят после того, как пробег перешагнет отметку в 200-300 тыс. км. В ходе работ применяют ремонтный комплект «Оверол Кит» в составляющую входят прокладки и сальники. Также требуется заменить втулки и фрикционы, дня них производители запчастей выпускают специальные наборы.

Выпускаются максимально укомплектованные наборы для ремонта АКПП марки 4f27e, в который входят стальные диски. Если сгорели фрикционы режимов реверса или овердрайва, то осуществляют полную переборку коробки, в ремонтный набор рекомендуется добавить тормозную ленту. Работы производят, не разбирая автомат — крышка типичное ремонтное место.

Гидроблок

На коробке автомат 4f27e гидроблок ломается из-за накопившейся грязи и отложений, собранных на клапанах регулировки давления их 7 шт. Клапанная система начинает клинить от попадания туда различных частиц. Бывают случаи, когда электромагнитный клапан заклинивает в открытом положении.

Все внутренние клапана следует разобрать и отполировать, посадочные места должны быть подогнаны под них. При работе вдвоем можно сделать работу за пять часов. Все запчасти вымываются растворителем Р-5 и карбюраторным очистителем.

Советы опытных автовладельцев и механиков:

При наличии ошибок в работе АКПП 4F27E возникает поломка цепей соленоидов либо буксование из-за неправильных придаточных чисел. Также трансмиссия переходит в аварийный режим – на третью скорость. По отзыву опытных механиков на практике встречаются автолюбители, которые обращаются на СТО с пробегом 120-180 тис. км. Также встречаются и авто с большим пробегом.

Фактором этой разницы по показателям километража для моделей АКПП 4f27e является:

Стоимость ремонтных услуг 4F27E АКПП обойдется 40-60 тыс. руб., а FN4E e и FNR5 5-ти ступенчатая модификация 50-70 тыс. руб.

Владельцы авто с АКПП 4F27E отмечают такие поломки и запчасти, которые требуют замены:

Источник

АКПП 4F27E: обзор, особенности, типичные неисправности

Фирмы Mazda и Ford имеют давнюю историю успешного сотрудничества. Коробка передач 4F27E создана в 1998 году и предназначалась для переднеприводных автомобилей Ford и Mazda с моторами от 1.3 до 2 л. объема. Коробка имеет 4 ступени переключения, маркировка в классификаторе Mazda – FN4A-EL.

Устройство и особенности коробки

АКПП 4F27E относится к гидромеханическим коробкам, известным своей надежностью и неприхотливостью. Разработчики решили зайти дальше, применив инновационные электронные компоненты в механизмах управления коробкой: степень открытия масляных каналов коробки регулируется особыми соленоидами, благодаря чему удалось сделать коробку меньше в размерах и легче.

Мануал для акпп 4f27e

Кроме того, подобное техническое решение позволило эффективно охлаждать и обеспечивать смазкой компоненты коробки.

Внутри АКПП содержит датчики:

Последнее свойственно не всем коробкам, но именно датчики давления позволяют определить неисправность масляной системы (утечку масла и т.д.) на ранних этапах.

Еще одна особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных манипуляциях водителя (например, переключения режимов работы на ходу, и др.).

Конечно, можно резонно возразить, что обилие электроники делает коробку сложнее, а каждый электронный узел – дополнительная слабая точка. Это утверждение, в целом, справедливо, но электронные компоненты коробки подбирались инженерами очень тщательно и обладают высокой надежностью. Выход из строя управляющих элементов случается довольно редко, а если у коробки проблемы с гидроблоком или соленоидами, это говорит, скорее всего, о пробеге свыше 300 тыс. км., и не лучшем обслуживании. При должном сервисе и замене масла ресурс коробки 4F27E примерно равен таковому у мотора автомобиля, куда она установлена.

Капитальный ремонт коробки обычно проводится после упомянутых выше 300 тыс. км. пробега, иногда и раньше, примерно на 200 тысячах.

Код 4F27E несет в себе зашифрованное описание особенностей коробки:

Ремонтопригодность коробки
Отдельным параграфом стоит выделить ремонтопригодность коробки. 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен ее капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисно ремонтные операции и, кроме того, делает их существенно дешевле, поскольку демонтаж автоматической коробки передач в автосервисе идет отдельной услугой, за соответствующую плату.

Для коробки достаточно просто найти запчасти, как новые, так и с рынка б/у.

Куда ставилась коробка
В разные годы коробкой 4F27E оснащались различные модели автомобилей.

Ford:

Mazda:

Замена масла в АКПП 4F27E

Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.

Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.

В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.

Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:

Мануал для акпп 4f27e

Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:

Мануал для акпп 4f27e

Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:

с заборником 17 мм;

Мануал для акпп 4f27e

с высоким заборником на 34 мм.

Мануал для акпп 4f27e

Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.

Капитальный ремонт коробки

После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.

Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.

Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.

Типичные неисправности

Коробку в сборе приходится менять достаточно редко, большинство поломок можно устранить заменой запчастей.

Эта неисправность стала отмечаться уже в первые годы после внедрения данных коробок в эксплуатацию. Овердрайв выгорал особенно часто, и в итоге Mazda заменила фрикционы в этом пакете на усиленные, что снизило количество случаев выгорания.

Выход из строя пакета Reverse можно назвать второй по частоте «болезнью» коробок. Проблема связана с конструкцией 4F27E, благодаря которой узлы изнашиваются из-за постепенно развивающегося масляного голодания пакета реверс. Данная неисправность не уникальна только для рассматриваемой модели коробки передач – со схожими неприятностями сталкиваются даже обладатели авто с надежными коробками Aisin серии U140-240.

Теоретически фрикционы – «вечные» то есть рассчитаны на весь срок эксплуатации коробки. Но их выгоранию способствует нехватка масла. Масляное голодание развивается, когда посадочное место барабана реверса на суппорте задней крышки (reverse drum) изнашивается, и под тефлоновыми кольцами не остается масла. Дальше происходит простой физический процесс:

Схема положения барабана:

Мануал для акпп 4f27e

Цифрой 759 обозначен суппорт.

Корень проблемы кроется в двух вещах:

Дело в том, что бортовой компьютер не запрещает электронике акселератора перегружать конструктивно слабый узел коробки передач, ускоряя его выгорание.

Следует отметить, что автомобили Ford сталкиваются с описанной проблемой при достаточно почтенном возрасте, а Mazda подвержены ей на ранних сроках эксплуатации.

Форсированный режим движения, разрешаемый ЭБУ, увеличивает испытываемые суппортом коробки боковые нагрузки. Это перекашивает барабан и тефлоновое кольцо, которым оснащен суппорт. Кольцо заклинивает между крышкой суппорта и барабаном коробки, трение расширяет техническую канавку-щель, имеющуюся там, и через нее масло постепенно уходит – сначала из овердрайва, а затем и реверса. В конце концов это приведет к разбиванию барабана и сгоранию пакета Reverse, с заменой таковых.

Барабан реверса коробки иногда подлежит восстановлению, но чаще просто ставят новый. Барабан reverse в сборе АКПП 4F27E – запчасть относительно недорогая, и его замена позволит значительно продлить срок службы коробки.

Иногда вместе с барабаном ставят и новый поршень.

Это – следствие сгорание фрикционов пакета Direct и износа директ-барабана. Может также быть изношена задняя крышка коробки, потеряно давление на директ или серво поршень. Проблема решается заменой соответствующих узлов.

Причина – оборвалась или сгорела тормозная лента коробки. Метод устранения – замена ленты.

Происходит это по причине сгорания реверсных фрикционов коробки, поломки поршня обратного направления, срыва стопорного кольца. Меняются соответствующей запчасти.

Вышел из строя дифференциал или планетарный механизм коробки. После дефектовки следует поменять сломавшиеся детали на новые.

В масло коробки попал антифриз. Следует как можно скорее устранить протечку и сменить масло.

Могут выходить из строя шифтовые соленоиды коробки, которые нужно поменять.

Осыпался блокировочный фрикцион коробки, изношены втулки насоса. Меняются соответствующие детали.

Источник

АКПП Ford / Mazda 4F27E (FN4A-EL)

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус 2, C-Max. Коробки имеют непринципиальные различия под-модификаций для европейских и американских двигателей.

Замена масла и фильтра

Масло при полной замене в России обычно заливают модификацию LV (low viscosity), которое отличается тем, что зимой разрешает короткие прогревы АКПП перед началом движения. А вернее, это масло в холодном состоянии (до +50°) не так быстро убивает фрикционы, когда владелец зимним утром нагружает непрогретую коробкувысокими оборотами, опаздывая на работу.

Коробка легко и недорого ходит 500 ткм, если соблюдать правила эксплуатации (масло) и вовремя производить переборку.

Детали для переборки и капремонта.

Мануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27e

— комплект втулок 247030

Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№ 247100A ) и Реверс.

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240.

Мануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27e

Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлах\втулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки.

Мануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27e

Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo ( 247905 ). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Мануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27eРазбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive # 247550 с пакетом Reverse # 247556 ( внизу). Мануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27e

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Мануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27eРасходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни :

Мануал для акпп 4f27eМануал для акпп 4f27e

Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ.

Мануал для акпп 4f27e

Мануал для акпп 4f27e

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

АвтоМодельГод выпускаСтрана сборкиДвигательМодельАльтернативное имя
FORDFESTIVA00TWN4 SP FWDL4 1.3L4F27EFN4A-EL
FORDFIESTA08-11DEU CHN ESP4 SP FWDL4 1.3L 1.4L 1.5L4F27EFN4A-EL
FORDFOCUS/FOCUS C-MAX00-11ARG CHN DEU ITA4 SP FWDL4 1.6L 1.8L 2.0L 2.3L4F27EFN4A-EL
FORDi-MAX07-10TWN4 SP F/AWDL4 1.8L4F27EFN4A-EL
FORDIXION04-05TWN4 SP F/AWDL4 1.8L4F27EFN4A-EL
FORDLASER00-05THA VNM4 SP FWDL4 1.5L 1.8L4F27EFN4A-EL
FORDLYNX00-05PHL4 SP FWDL4 1.3L 1.6L4F27EFN4A-EL
FORDTELSTAR00IDN MYS4 SP FWDL4 2.0L4F27EFN4A-EL
FORDTIERRA00-07TWN4 SP FWDL4 1.6L4F27EFN4A-EL
HONGQIMINGSHI06-08CHN4 SP FWDV6 2.0L4F27EFN4A-EL
MAZDA207-11CHN THA4 SP FWDL4 1.3L 1.5LFN4A-EL4F27E
MAZDA304-11CHN COL IRN PHL TWN VNM JPN4 SP FWDL4 1.6L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA32300-07IDN PHL TWN THA4 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA505-11TWN JPN4 SP FWDL4 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDA602-08CHN USA VNM4 SP FWDL4 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAATENZA/5HB/WAGON02-05JPN4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAAXELA/WAGON03-11JPN4 SP F/AWDL4 1.5L 1.6L 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDABIANTE08-11JPN4 SP FWD/4X4L4 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDADEMIO00-11COL JPN4 SP FWDL4 1.3L 1.5LFN4A-EL4F27E
MAZDAFAMILIA00-05CHN JPN VNM4 SP FWDL4 1.3L 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDAMPV (VAN)01-07JPN4 SP F/AWDL4 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAPREMACY00-10CHN JPN TWN VNM4 SP FWDL4 1.8L 2.0L 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAPROTÉGÉ99-044 SP FWDL4 1.6/ 1.8L/ 2.0LFN4A-EL4F27E
MAZDATRIBUTE03-08TWN4 SP F/AWDL4 2.3LFN4A-EL4F27E
MAZDAVERISA04-09JPN4 SP F/AWDL4 1.5LFN4A-EL4F27E

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

Видео

Акпп 4f27E Своими руками 1

Акпп 4f27E Своими руками 1

Ремонт Ford Focus. Ремонт АКПП 4F27.Обзор Ford Focus.

Ремонт Ford Focus. Ремонт АКПП 4F27.Обзор Ford Focus.

Основные поломки автоматических коробок ford / mazda 4f27e

Основные поломки автоматических коробок ford / mazda 4f27e

Акпп 4f27E Своими руками 2

Акпп 4f27E Своими руками 2

АКПП FN4A-EL Mazda & Ford , а также обзор на возможные неисправности и ремонт .

АКПП FN4A-EL Mazda & Ford , а также обзор на возможные неисправности и ремонт .

Полная сборка коробки автомат 4f27e.

Полная сборка коробки автомат 4f27e.

форд фокус 1 акпп 4F27E

форд фокус 1 акпп 4F27E

Акпп 4f27E Своими руками 3

Акпп 4f27E Своими руками 3

Форд Фокус 2 Одна из причин, почему пинается АКПП 4f27e, Часть 1

Форд Фокус 2 Одна из причин, почему пинается АКПП 4f27e, Часть 1

Control valve блок соленоидов Mazda FN4AEL, 4F27E

Control valve блок соленоидов Mazda FN4AEL, 4F27E
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.