Мануал по ремонту акпп re5r05a + видео обзор

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

Мануал по ремонту акпп re5r05a

RE5R05A – классический 5-ступенчатый автомат производства «Jatco» — дочерней компании Nissan. Спроектирован для автомобилей с продольным расположением мотора и задним/полным приводом. Существует очень большое количество модификаций данной трансмиссии: JR507A, JR507E, A5SR1, A5SR2, RE5R01A… Данный агрегат активно ставился с 2000 по 2010 годы на автомобили:

— Infiniti: EX35, FX35, G35, G37, M35, Q45, QX56;

— Nissan: Navara, Pathfinder, Patrol, Armada, Safari;

— KIA: Bongo, Borrego, Sorento, Mohave;

— Great Wall Hover H5/H7;

На базе RE5R05A впоследствии была выпущена 7-ступенчатая трансмиссия RE7R01 (JR710, JR711).

Основные неисправности RE5R05A

Гидроблок (мехатроник) является главной „болячкой“ данной трансмиссии. Представляет собой обычную плиту с механическими и электромагнитными клапанами. В первую очередь, выходят из строя электромагнитные клапаны. В результате их неправильной работы происходит усиленный износ фрикционов.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Средний ресурс гидроблока по пробкам Москвы составляет около 120-150 тыс. км. пробега.

Симптомы неисправного гидроблока: толчки, рывки, плавают обороты, пробуксовки.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

По симптомам неисправность гидроблока определить легко – «на холодную» коробка ведет себя хорошо, но при прогретой АКПП начинаются рывки, пинки, пробуксовки во время переключения скоростей и селектора КПП. Бывает, что возникают ошибки по неисправности электромагнитных клапанов и неверному передаточному при переключении какой-то из передач.

Если пробег у автомобиля не превышает 100 тысяч и имеются симптомы неисправного гидроблока – скорее всего ремонт лишь гидроблоком и ограничится.

Наряду с гидроблоком, неисправности распространены и с электронным блоком управления (платой). Симптомы: электронные ошибки, автомобиль переходит в «аварийный режим».

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Плата RE5R05A (электронный блок управления)

В большинстве случаев, плата RE5R05A успешно подлежит ремонту. Техническую возможность ремонта платы опытный электрик определит по набору ошибок в рамках компьютерной диагностики.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

На больших пробегах выходят из строя планетарные механизмы. «Планетарки» у данной коробки – алюминиевые. На дизельных Nissan Pathfinder они ставятся уже не алюминиевые, а усиленные стальные.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Планетарный механизм RE5R05A

Неисправные «планетарки» тянут за собой разрушения двух солнечных шестерен и всех прочих узлов коробки. Поэтому, если есть даже малейшие нарекания на работу трансмиссии, лучше сразу обратиться в сервис за диагностикой и ремонтом. Это будет дешевле, чем последующий капитальный ремонт всей коробки.

Как и у любого автомата, когда подходит к завершению общий ресурс всей АКПП, наблюдается свойственный износ фрикционов.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Симптомы неисправной механической части: шумы, хрусты, пробуксовки, вибрации, отказ в движении назад/вперед. Чаще такие симптомы проявляются на холодной коробке.

Насос RE5R05A довольно-таки живучий. Ломается только в наиболее запущенных случаях.

В целом, коробка достаточно надежная. Средний ресурс в условиях мегаполиса составляет в районе 200 тыс. км. пробега. Это при условии, что все в порядке с электронным блоком управления, поскольку его ресурс, зачастую, непредсказуем. Многое зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Если своевременно обратиться в сервис с ремонтом гидроблока, механическая часть трансмиссии еще может прослужить долгое время.

Фильтр – наружный, но чтобы его снять, потребуется предварительно демонтировать гидроплиту.

Диагностика АКПП Nissan

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия довольна распространена и изучена. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей.

Главный результат первичной диагностики RE5R05A – требуется только ремонт гидроблока, либо коробку нужно перебирать полностью, включая механическую часть.

Если есть вопросы к механической части – выполняется демонтаж и дефектовка трансмиссии. После процедуры дефектовки будет понятно, какие из фрикционов подгорели. Потянули ли они за собой насос, барабаны, «планетарки».

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (пробуксовки, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. При небольших рывках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Стоит ли покупать б/у АКПП Ниссан?

Почти в каждой второй «бэушке» есть проблемы. Подержанная коробка также совсем недешева – средняя стоимость RE5R05A на вторичном рынке составит около 50 тыс. руб. Добавьте затраты на масло, снятие и установку АКПП. И гарантия будет 2 недели, либо месяц максимум. Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки.

В процессе хранения в б/у коробку попадает влага, которая образует эмульсию и отслаивает фрикционный слой. Это будет происходить в любом случае, как ни затыкай отверстия коробки при хранении. Что уж говорить, когда АКПП хранятся где попало.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Ремонт Jatco RE5R05A

Дефицита запчастей по данной маркировке нет. Все комплектующие и расходные материалы есть в наличии.

Стоимость ремонта гидроблока «под ключ» составляет в районе 30-35 тыс. руб.

Стоимость ремонта платы RE5R05A составляет 20-25 тыс. руб.

Затраты на ремонт механической части составляют в районе 50 тыс. руб.

Средний ремонт – гидроблок и механическая часть – составит около 80 тыс. руб.

Капитальный ремонт RE5R05A обойдется в районе 100-120 тыс. руб.

После капитального ремонта ресурс АКПП будет равен ресурсу новой коробки.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Элементы механической части RE5R05A

Обслуживание Джатко RE5R05A

Поскольку в этой коробке фильтр снимается только с гидроблоком, обслуживание заключается лишь в своевременной замене масла. Фильтр можно аккуратно промыть НЕФРАСом.

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить каждые 60 тысяч км. пробега. Можно методом полной замены через аппарат. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа – каждые 30-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены.

Также нужно следить за охлаждением АКПП. Несмотря на наличие контура охлаждения на основной радиатор, его особо эффективным назвать нельзя. Плюс ко всему, если забиты радиаторы охлаждения ДВС и радиатор кондиционера – охлаждение трансмиссии и вовсе отсутствует. Поэтому в рамках ухода за коробкой следует каждые 2 года чистить радиаторы и, желательно, установить дополнительное охлаждение. На некоторых автомобилях, оснащенных коробкой RE5R05A, дополнительное охлаждение уже установлено с завода.

Перед покупкой б/у автомобиля с АКПП RE5R05A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности, в частности гидроблока, только после прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с холодной коробкой. Будьте бдительны!

После прогрева стоит обратить внимание на отсутствие рывков при переключении скоростей и селектора КПП в разные положения. Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 150-200 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, оснащенный коробкой RE5R05A, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок „автомата“.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо также позвонить и проконсультироваться по любому вопросу.

Источник

АКПП Jatco RE5R05A: обзор, особенности, типичные неисправности

Компания Jatco создала множество моделей автоматических коробок передач для разных автомобилей – от компактных до мощных внедорожников с большим литражом двигателя. Одна из таких коробок – пятиступенчатая RE5R05A, появившаяся в 2000 году и нашедшее применение на мощных заднеприводных автомобилях Nissan, и у других производителей.

Обзор и особенности коробки.

RE5R05A относится к автоматическим пятиступенчатым гидромеханическим коробкам продольного расположения. Ее предназначение – работа на автомобилях с силовыми агрегатами объемом 2.5 – 6 л.

Важно: буква R в названии означает Rear, то есть коробка предназначена для заднеприводных автомобилей.

Учитывая мощность моторов, в сопряжении с которыми предстояло работать коробке, инженеры сделали ее специально усиленной:

Внешний вид одного из вариантов АКПП с маркировкой:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Выпущено несколько модификаций данной коробки, с учетом индивидуальных особенностей автомобилей, куда она устанавливалась – вес машины, мощность двигателя, передаваемый крутящий момент. Но все коробки имели общую особенность – повышенную прочность узлов, необходимую для функционирования на внедорожниках. Примененные технические решения позволили обеспечить коробке до 150 тыс. км. пробега без капитального ремонта, при должном обслуживании и соблюдении базовых правил эксплуатации коробки:

Все модификации коробки основаны на надежной базовой конструкции 4-ступенчатой АКПП, дополненной усовершенствованным планетарным механизмом и управляющей электроникой. Отличаются фрикционы, соленоиды, фильтры коробки, диски, модификации гидроплиты, некоторые другие узлы (например, автомобили KIA нуждались в специальном скошенном поддоне, поэтому для KIA есть своя модификация коробки, с соответствующим поддоном и его прокладкой). Обновления коробки производились практически ежегодно, разработчики устраняли найденные проблемы, выпуская более продвинутые и надежные версии базового агрегата.

Схема гидроблока АКПП RE5R05A (JR507E) с указанием соленоидов, один из вариантов гидроклапанной плиты:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Коробка устанавливается на заднеприводные машины Nissan:

Кроме этого, коробкой оснащается ряд моделей Infiniti. Ставят коробку в свои машины и такие гиганты, как Suzuki, Hyundai, Kia; Хендай использует для автомата конструкции Jatco собственное наименование A5SR1.

Таблица моделей авто с коробкой RE5R05A:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Важно: re5r05a – кодовое обозначение Ниссана, в каталогах Jatco коробка фигурирует под идентификатором JR507E).

Схема коробки

На рисунке ниже можно увидеть схему автоматической коробки:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Схема расположения и работы узлов коробки (на примере Nissan 350Z):

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Масло для коробки

В RE5R05A используется трансмиссионное масло Nissan Matic Fluid J, а очищает его фильтр коробки с партномером 319010:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Официальные мануалы к RE5R05A рекомендуют делать замену через каждые 45 тыс. км. пробега, если машина эксплуатировалась в тяжелых условиях, и через 90 тысяч – при «обычном» режиме перемещения, без заездов по бездорожью и экстремальной работы коробки. Но цифры из мануала не абсолютны: желательно делать регулярную проверку качества масла коробки. Контролируется жидкость визуально: в коробке предусмотрен щуп, которым можно проверить уровень и цвет масла. Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть прозрачной, не содержать взвесей и не издавать несвойственных ей запахов. Если кондиции масла коробки отличаются от нормальных, его пора менять. В отечественных условиях стоит делать это примерно после 30 тыс. км.

Фильтр АКПП RE5R05A обычно заменяют при капремонте коробки. При замене масла новый фильтр ставят не всегда: сетка в нем поддается промыванию, если фильтр забит не сильно, его просто моют и ставят обратно.

Важно: замена строго необходима, если в коробке горели фрикционы и само масло. Образующаяся пыль имеет повышенную абразивную активность, быстро выводя коробку из строя.

Кроме того, после 100 тыс. км. специалисты рекомендуют врезать в масляную магистраль коробки дополнительный фильтр тонкой очистки.

Основные неисправности

Конструкция агрегата Jatco достаточно надежна, но и она подвержена некоторым проблемам.

Главной «болезнью» коробки принято считать быстрый износ блокировки гидротрансформатора из-за агрессивного режима езды. Износ ГДТ, в свою очередь, вызывает износ гидроблока (клапанной плиты), а эта неисправность ведет к падению давления в различных частях коробки. Конкретная локация снижения давления зависит от автомобиля и модификации коробки, определяясь настройками ЭБУ коробки и стилем езды автовладельца.

Еще одна частая проблема – сгорание фрикционов K1 Input Clutch. Вместе с ними выходят из строя и стальные диски. В случае выхода из строя запчасти подлежат замене (31904 и 31924 соответственно):

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Наряду с K1, сгорает и пакет Direct. Его неисправные диски и фрикционы (319106) также подлежат замене:

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Обычно сгорание этих пакетов связано с неисправностью соленоидов коробки RE5R05A.

Могут выходит из строя и другие элементы – барабан, тормозная лента, задний планетарный ряд, истираются поверхности суппорта, и т.д. (последнее особенно характерно для «возрастных» коробок). Неисправности разнообразны, какие-то конкретные, наиболее типичные, выделить довольно сложно, поскольку существует множество модификаций коробки, каждая из которых имеет собственные настройки ЭБУ, в зависимости от которых, по мере износа, страдают те или иные узлы. Но рассматриваемая коробка имеет хорошую ремонтопригодность, на рынке имеется достаточно запчастей для восстановления работоспособности АКПП.

Электрика коробки выходит из строя не так часто. Но иногда ломается гидроблок RE5R05A (особенно на старых АКПП), что проявляется загоранием на приборной панели Check Engine и записью в память кода ошибки P1757 и др. Это указывает на проблемы с датчиками, платой блока или соленоидами.

Источник

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re5r05a

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re5r05a

#1 Сообщение mrxah » Вт окт 29, 2013 6:56 am

Мануал по ремонту акпп re5r05a

#2 Сообщение atreg » Вт окт 29, 2013 7:10 am

Мануал по ремонту акпп re5r05a

#3 Сообщение mrxah » Вт окт 29, 2013 7:31 am

Мануал по ремонту акпп re5r05a

#4 Сообщение atreg » Вт окт 29, 2013 8:05 am

Мануал по ремонту акпп re5r05a

#5 Сообщение mrxah » Вт окт 29, 2013 8:30 am

#6 Сообщение gremlin_1987 » Вт окт 29, 2013 9:11 am

Re5r05A

#7 Сообщение lidermotors » Вт окт 29, 2013 2:26 pm

#8 Сообщение gremlin_1987 » Вт окт 29, 2013 3:24 pm

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re: Re5r05a

#9 Сообщение mrxah » Чт ноя 07, 2013 2:46 am

Re: Re5r05a

#10 Сообщение gremlin_1987 » Чт ноя 07, 2013 7:20 am

Re: Re5r05a

#11 Сообщение Михалыч » Чт ноя 07, 2013 6:31 pm

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re: Re5r05a

#12 Сообщение mrxah » Сб ноя 23, 2013 12:16 pm

Выполнено:
1) установил рем.комплект гидроблока Transgo
2) проверены зазоры, уменьшены зазоры с 2.4 до 1.7 по блоку High/low clutch
3) уменьшен зазор по блоку Direct на минимальный.
Вот теперь шоколад. С комплектом ГБ Transgo ехать стало гораздо веселее с места хочет ехать боком.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re: Re5r05a

#13 Сообщение yuriyakpp » Вт янв 21, 2014 8:16 am

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Re: Re5r05a

#14 Сообщение mrxah » Вт янв 21, 2014 9:15 am

Источник

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Помогите по RE5R05A

Ну, здесь понятно о чем разговор.

Помогите по RE5R05A

#1 Сообщение dimensh » Чт окт 18, 2012 11:47 am

#2 Сообщение артик » Чт окт 18, 2012 12:01 pm

#3 Сообщение Baberr » Чт окт 18, 2012 12:30 pm

Мануал по ремонту акпп re5r05a

#4 Сообщение shift » Чт окт 18, 2012 12:32 pm

#5 Сообщение Baberr » Чт окт 18, 2012 12:55 pm

#6 Сообщение dimensh » Чт окт 18, 2012 1:14 pm

#7 Сообщение dimensh » Чт окт 18, 2012 1:18 pm

вот что пишет Lance Wiggins тех директор ATRA

All of the solenoids operate and
connect directly to the TCM. All of
the solenoids except the TCC solenoid
have 3.3 ohms resistance. The TCC
solenoid has 23 ohms resistance.

#8 Сообщение dimensh » Чт окт 18, 2012 1:21 pm

#9 Сообщение dimensh » Пт окт 19, 2012 3:31 pm

#10 Сообщение dimensh » Пт окт 19, 2012 3:54 pm

#11 Сообщение unforgivable503 » Пт окт 19, 2012 5:09 pm

#12 Сообщение dimensh » Пн окт 22, 2012 10:43 am

Диаметр каркаса D: 12 мм
Длина намотки l: 14 мм
Толщина катушки c: 2,55 мм
Диаметр провода d: 0,25 мм
=>Индуктивность: 995,466 мкГн

Диаметр каркаса D: 12 мм
Длина намотки l: 14 мм
Диаметр провода d: 0,25 мм
=>Толщина катушки c: 2,55 мм
=>Сопротивление катушки 3,491 Ом
=>Нужная длина провода 17,374 м
=>Число витков катушки: 428,399

вот что выдала прога по расчету параметров катушек. сопротивление должно быть 3.5 ома, перемотал еше раз кутушку тем же проводом, получил теже 6.5 ом, сломал мозг.
Седня иду в магаз покупать новый провод, буду снова мотать кутушку.
Но все расчеты говорят что новая катушка соленоида имеет сопротивление 3.5 ома. И это должно быть так, при переменном токе и получается короче ширина импульса а соответственно и собственный нагрев соленоида равен почти нулю

#13 Сообщение артик » Пн окт 22, 2012 10:53 am

Источник

АКПП NISSAN RE5R05A – проблемы переключения передач

В последнее время очень часто поступают автомобили с жалобами на расход, провалы в движении. Раньше мы не уделяли этому пристального внимания, если параметры работы мотора укладывались в нормы. Как правило, расход — это комплексная величина, зависит и от давления в шинах, углов установки колес и много другого. Но после очередного случая мы стали проверять все входящие машины на предмет совместимости программного обеспечения электронных блоков. А случай был простой — NISSAN ARMADA TA60 2005 года для американского рынка поступил с жалобой ну понятно на расход ( хотя там грех жаловаться ), прежде всего на неработающую стрелку температуры масла в трансмиссии.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Ну проверили мы панель — есть там режим самодиагностики, когда стрелки выставляются в заданное положение, все нормально. Бывает, после так называемой корректировки показаний одометра бывает неадекватная работа панели. Посмотрели дату с трансмиссии — параметры в норме. Там есть два датчика температуры, они оба исправны и показывают адекватную температуру. А панель не отображает эти значения. Ошибок никаких не будет при этом.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

Смотрим прошивку или версию процессора на этой машине.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

После перепрограммирования платы процессора коробки, машина стала адекватно разгоняться и останавливаться, а мы во всех автомобилях проверяем совместимость процессоров, так как сейчас сплошь и рядом у всех коробки после переборки, мастера ставят какие попало платы процессоров ( что под рукой было ), потом владелец продолжает дальше искать решение проблемы, не понимая какой. Бывает, когда мастерам не везет, и очередная плата, установленная в коробку, не отображает показания передачи на панели. Это происходит когда она не просто с другой машины, но и другого модельного года. Пакеты CAN абсолютно не совместимы с форматом шины обмена этой машины, и остальные блоки ( например панель ), не воспринимает чужую кодировку. Тогда на панели не отображаются символы P и N как минимум.

Мануал по ремонту акпп re5r05a

подобные проблемы индикации и их причины описаны в наших статьях.

Теперь о датчике температуры на этой машине – он необходим для тяжелых дорожных условий, езда по песку или буксировка прицепа. Даже если у вас стоит прошивка в коробке для бездорожья, то движение с большой нагрузкой приводит к росту температуры масла в самой трансмиссии. Если стрелка стала подниматься к верхнему делению, необходимо остановиться и дать мотору поработать на холостых в режиме селектора передач P или N. В этом случае работает масляный насос в коробке и он прокачивает масло через систему охлаждения. Когда температура понизиться, можно продолжать движение. Движение с высокой температурой перегревает масло, оно теряет свои свойства и коробка повреждается. На городских кроссоверах типа FX- EX нет пониженной передачи в раздаточной коробке и они не предназначены для движения по бездорожью. Поэтому на панели приборов у них нет датчика температуры масла в трансмиссии.

Источник

Видео

Ремонт АКПП - RE5R05A (JR507E)

Ремонт АКПП - RE5R05A (JR507E)

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

5-ступ. АКПП Jatco (Nissan) RE5R05A

Инфинити FX35 ремонт АКПП RE5R05A.

Инфинити FX35 ремонт АКПП RE5R05A.

Показываем слабые места в АКПП Jatco для Infiniti и огромных Nissan.

Показываем слабые места в АКПП Jatco для Infiniti и огромных Nissan.

АКПП RE5R05A Ниссан Патфайндер - жесткая эксплуатация, не гарантия

АКПП RE5R05A Ниссан Патфайндер - жесткая эксплуатация, не гарантия

Ремонт ЭБУ АКПП Jatco RE5R05A Ниссан, Инфинити, Рено. (Ошибка Р1757)

Ремонт ЭБУ АКПП Jatco RE5R05A  Ниссан, Инфинити, Рено. (Ошибка Р1757)

Курсы обучения по ремонту АКПП

Курсы обучения по ремонту АКПП

Ремонт АКПП Инфинити FX35

Ремонт АКПП Инфинити FX35

Ремонт акпп Nissan Pathfinder RE5R05A, JR507E

Ремонт акпп Nissan Pathfinder RE5R05A, JR507E

Разборка ЭБУ АКПП Jatco RE5R05A

Разборка ЭБУ АКПП Jatco RE5R05A
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.