Масло акпп поменяло цвет + видео обзор

Содержание
  1. Состояние масла в АКПП: как определить самостоятельно
  2. Цвет масла в АКПП
  3. Запах масла в АКПП
  4. Ищем частицы в масле
  5. Откуда в масле пузыри?
  6. Вам могут быть интересны эти статьи:
  7. Добавить комментарий Отменить ответ
  8. Каковы последствия почернения масла в АКПП
  9. Причины потемнения автомасла
  10. Основные причины
  11. Другие причины
  12. Как избежать быстрого почернения нефтепродукта
  13. Правила эксплуатации АКПП
  14. Тема: Товарищи! Какого цвета должно быть масло в автомате?
  15. Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание. Цвет масла акпп
  16. Что такое трансмиссионная жидкость ATF
  17. Свойства
  18. Состав
  19. Присадки
  20. Функции масла в автоматической коробке передач
  21. История создания ATF
  22. Типы трансмиссионных масел ATF
  23. Когда менять трансмиссионную смесь
  24. Причины и признаки износа трансмиссионного масла
  25. Проверка трансмиссионного масла в АКПП
  26. Проверка по уровню щупа
  27. Проверка по контрольной пробке
  28. Определение по состоянию масла состояния АКПП
  29. Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF
  30. Причины потемнения автомасла
  31. Основные причины
  32. Другие причины
  33. Как правильно смешивать жидкости разных типов
  34. Видео

Состояние масла в АКПП: как определить самостоятельно

Масло акпп поменяло цвет

Вы ведь хотите, чтобы ваша АКПП ходила долго и не морочила голову дорогостоящими ремонтами? Чтобы мастера потом не приговаривали ее к капиталке с заменой всех расходников? Для этого есть только одно рациональное решение – проверка состояния масла в АКПП. Все просто – если в вашем организме кровь чистая, то и органы ваши чисты. То же и с коробкой передач; Если АТФ жидкость в трансмиссии чистая – целы и ее остальные агрегаты. А потому давайте же научимся состояние масла оценивать.

Масло акпп поменяло цвет

Точная оценка происходит по самым незатейливым качествам – цвету, запаху, чистоте масла и консистенции. Но для начала учтите, что недавно залитое масло вряд ли вам что-то подскажет. Видимые результаты будут только у масла примерно побегавшего более 10 тыс. км.

Цвет масла в АКПП

Не удивляйтесь, но свежее трансмиссионное масло далеко не всегда желтое, как в моторе. Чаще всего масло имеет как раз красный цвет, реже уже желтый. Встречаются и голубые, и зеленые жидкости, но для нашей задачи нам не так важен изначальный цвет. Нам важен именно оттенок масла.

Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет

Светлый оттенок масла

Если пробег после покупки нового авто или после замены АТФ жидкости в коробке уже перевалил за 10-20 тыс. км, а масло все еще чистое, то это скажет нам о том, что все в нашей коробке в порядке. В ней ничего не горит и не истирается. Будьте спокойны, но знайте, что ни что не вечно под луной. Поменяйте масло после 40-60 тысяч пробега.

Мутное масло в коробке

Другой разговор начинается, когда масло оказывается мутным. Это, во-первых, значит, что ваше масло близится к пенсии, и что оно неуклонно теряет свои свойства. А, во-вторых, что в коробке уже начался незначительный износ механизмов.

Масло акпп поменяло цвет

Если вы обнаружите заранее, что масло утратило свой былой блеск, то серьезных последствий не будет. Просто в обязательном порядке замените в коробке масло, и трансмиссия поработает еще долго. Если же вы спохватились, когда масло помутнело уже изрядно, велика вероятность того, что коробке вскоре понадобится “хирургическое” вмешательство, не говоря уже о замене жидкости.

Но стоит учесть, что порой такое масло может свидетельствовать и о неполадках системы охлаждения АКПП. Масло может стать мутным, если в него забросится охлаждающая жидкость, поэтому вам стоит проверить систему.

Черное масло в коробке

А вот это совсем плохо. Черное масло – сгоревшее масло. А если оно сгоревшее, значит у нас и сама коробка горит. С черным маслом вам обеспечен скорый визит в сервис, и, скорее всего, одной лишь заменой жидкости вы уже не обойдетесь.

А все начинается именно с мутного масла. Без замены оно все больше становится бестолковым, а механизмы все больше из-за этого разрушаются. А в итоге они вообще “горят” вместе с этим маслом. Поскольку такое масло уже не обеспечивает ни смазочных свойств, ни присадочных функций.

Запах масла в АКПП

К анализу цвета добавляем еще и наши органы обоняния. Поднесите масло поближе к носу. Да, запах не самый лучший, но все же хорошо, если жидкость не пахнет гарью. Если же пахнет – значит, опять же, масло горит. Даже если жидкость по цвету не выглядит подгоревшей, но пахнет “жареным”, лучше посетите сервис для диагностики и замены масла.

Ищем частицы в масле

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии.

Масло акпп поменяло цвет

Масло акпп поменяло цвет

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку.

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП?

А ведь стоило просто вовремя заменить масло…

Откуда в масле пузыри?

Возможно и такое, что ваша АТФ жидкость окажется с нежной воздушной пенкой… Первая идея: вы недавно меняли масло? – По-моему вам его перелили, либо недолили. Ведь в трансмиссии всегда должен соблюдаться определенный уровень жидкости, превышение или недостаток которого очень вредно для коробки. А пузыри воздуха или пена об этом именно свидетельствуют. Вам нужно выставить правильный уровень масла в АКПП.

Но появление воздуха в масле может произойти и в результате неисправности масляного насоса или прокладок и сальников, пропускающих воздух в коробку. В общем, если масло пенится или пузырится, обратитесь в сервис, проблема может оказаться серьезной.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Сегодня обратим внимание на процесс частичной замены масла в популярном…

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

На момент поступления к нам автомобиль пробежал 73 тыс. км.…

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Каковы последствия почернения масла в АКПП

При обнаружении черного масла в АКПП нужно диагностировать собственное транспортное средство. Трансмиссионная смазка считается важнейшим расходником. Ввиду этого она должна располагать хорошими показателями эксплуатации.

Масло акпп поменяло цвет

Бывает, что масло в коробке подвергается почернению. Нужно понимать, почему такое происходит, как этого возможно избежать.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

Как избежать быстрого почернения нефтепродукта

Стопроцентного способа избежать почернения смазки нет. Однако есть определенные правила, соблюдение которых предоставляет возможность максимально продлить эксплуатационный период расходника.

Масло акпп поменяло цвет

Правила эксплуатации АКПП

Нельзя делать следующего:

Источник

Тема: Товарищи! Какого цвета должно быть масло в автомате?

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Масло акпп поменяло цветРегистрация 24.02.2009 Адрес Россия, Балашиха Возраст 34 Сообщений 19

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Всем привет! Столкнулся с такой проблемой, решив подлить масло в автомат (5ступка) купил литр оригинального масла, открутив пробку из автомата полилось масло зеленого цвета, а в литрушке почему-то желтого. Все сервисы в которые обращался говорят что должно быть желтое. Отсюда вопросы, кто-нибудь из вас сталкивался с похожей проблемой? И что может быть тогда там залито? И не могло (просто предположение) оно со временем позеленеть? Масло акпп поменяло цвет

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 19.02.2009 Адрес Москва, СВАО Возраст 34 Сообщений 420

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Салам-попалам! должно быть коричневым вроде.. но точно не зелёным. а тачан едет ровно? давно покупал? и чё ваще в коробку полез? если ты тока открутил болт и полилось масло-значит уровень в нём нормальный (если делал на прогретой коробке) вообще стоит почитать форум перед такими действиями. мож предыдущий владелец каких то хитрых присадок добавил для продажи. Масло акпп поменяло цвет

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 10.11.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 302

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Нет не может, просто там залит неоригинал.. и хз чем это может быть черевато, я бы на твоём месте, как минимум нашел предыдущего хозяина.. как максимум немедленно слил бы эту зелень и промыл свежим оригинальным маслом коробку, ну и залил бы потом оригинал..
(Я на своём веку видел разные цвета.. и красное.. и что то серое.. чего только туда не льют из экономии, а на коробке экономить нельзя, в сто раз дороже выйдет)

Golf Масло акпп поменяло цветРегистрация 09.02.2009 Адрес Россия, Казань Возраст 33 Сообщений 921

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Пяти ступенчатая АКПП ZF 5HP19 устанавливалась и на БМВ в них заливалось масло зеленое или желтое от кастрола. А вообще на картере должна быть цветная наклейка, вот какого она цвета токого и масло.

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 19.02.2009 Адрес Москва, СВАО Возраст 34 Сообщений 420

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

вот что что на бимемрах такая же коробка-знал, но что масло зелёное не слыхивал)

видать так оно и есть у афтора.

тока чё полез то туда? Масло акпп поменяло цвет

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 10.11.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Сообщений 302

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

Всё может быть.. в любом случае если её нет, то нужен предыдущий хозяин или диллер для выяснения.. ибо есть люди которые не особо парятся над тем что туда льют.

Golf Масло акпп поменяло цветРегистрация 12.12.2009 Адрес Россия Возраст 47 Сообщений 562

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

в коробку в дифер идёт трансмисионка,а в саму КПП идёт жёлтая ATF. может ты пробку открутил с блока дифференциала?

Golf Масло акпп поменяло цветРегистрация 24.06.2009 Адрес Россия, Рязань Возраст 34 Сообщений 693

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Golf Масло акпп поменяло цветРегистрация 09.02.2009 Адрес Россия, Казань Возраст 33 Сообщений 921

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Нет то кого понятия оригинальное масло желтое, что было на складе такую и залили (желтую, красную, зеленую)

Для сведения.
Фото с германского сайта по замене масла в АКПП ZF в Пассате

Phaeton Масло акпп поменяло цветРегистрация 08.12.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 48 Сообщений 3,061

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 0

Похоже, что производитель масла со временем поменял его цвет: изначально зеленое, сейчас в продажу идет желтымМасло акпп поменяло цвет

Масло акпп поменяло цвет

Так что, ничего страшного.

Phaeton Масло акпп поменяло цветРегистрация 15.09.2006 Адрес Казахстан Возраст 48 Сообщений 3,830

Спасибо:
Получено: 15
Отправлено: 3

Там тоже далеко не зеленое масло Масло акпп поменяло цвет

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 17.11.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 440

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

красное масло это декстрон, его многие и в акпп льют и в гур. но делать этого нельзя!
в гуре кстати зеленая жижа.
это масло лт71141 покупал желтого обычного цвета.

на заглушенном моторе не стоило откручивать сливную пробку, т.к. масло не разошлось по системе и будет все в поддоне. поездий 10-15 минут потом откручивай на заведенном моторе, поддон акпп должен быть теплым на ощупь (если есть вагком, смотри в 04-05 группе акпп температуру должна быть 40). если ниче не полилось тогда надо доливать, но в твоем непонятном случае лучше менять целиком, методом замещения на стенде или просто в 3 итерации по 4 литра самостоятельно.

Lupo Масло акпп поменяло цветРегистрация 02.07.2009 Адрес Россия, Челябинск Возраст 45 Сообщений 197

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 1

Как бывший Тайотавод могу АВТОРИТЕТНО заявить: Тойота тоже с пеной у рта орет, что лить надо только ОРИГИНАЛЬНУЮ АТФ по безумному ценнику. ВСЕ тойотаводы не желающие платить за значек на банке с маслом, льют Дексрон 3 синтетику ЭНЕОС красный и не жужжат никто.
Может и с ВАГом таже история? Мож в тотже дексрон добавляют зеленку или желтенку и про оригинал трут. Кто в теме?

Golf Масло акпп поменяло цветРегистрация 12.12.2009 Адрес Россия Возраст 47 Сообщений 562

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

не спорю но оттенок у некотрых трансмисионок синезеленоватый.

Polo Масло акпп поменяло цветРегистрация 17.11.2008 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 440

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

с вагом другая история. многие из них есть в архиве конфы, про ремонт акпп после декстрона. хотя я год отъездил на нем и ничего, у некоторых коробка умирала сразу.
оригинальная ваговская жидкость также стоит недешево (1.5тр литр), а вот ессо по этому допуску стоит 300р за литр что я считаю не так дорого, и экономия с декстроном тут видится уж очень жадному человеку. причем говорят что в оригинальные упаковки льется чуть-ли не то же самое масло.

По поводу LT71141, действительно это масло желтого цвета. Зеленого я не встречал.
Зеленая льется в ГУР, в том числе Febi 6162

Источник

Цвет масла в коробке автомат: на что обратить внимание. Цвет масла акпп

Масло ATF — «кровь» автоматической коробки передач. По свойствам и назначению жидкость для автомата отличается от масла для механики или двигателя. Если залить неправильную жидкость, коробка встанет через 10 километров после старта. Но даже с «правильным» маслом автомат обслуживают по регламенту производителя или чаще, ориентируясь на поведение машины.

Масло акпп поменяло цвет

Что такое трансмиссионная жидкость ATF

ATF используется, как жидкость для АКПП, а также применяется в вариаторах, DSG, гидравлических системах. Флюиды для 4-, 6-, 8-, 12-ступенчатых коробок различаются по составу и свойствам. Производители подбирают ATF масло для АКПП с учётом конструкций трансмиссии, допустимых нагрузок двигателя машины.

Масло акпп поменяло цвет

В вариатор заливают масла с пометкой CVT oil или fluid. Маркировка указывает, что такая ATF работает в специфических условиях. В жидкостях для CVT присутствуют добавки, которые помогают ремню работать без проскальзывания, а смазочные свойства изменяются при высоких контактных нагрузках.

Масло акпп поменяло цвет

Свойства

В отличие от других машинных жидкостей вязкость масла АТФ — 6 — 8 сСт. При таком показателе смесь свободно прокачивается, и передаёт крутящий момент между насосным и турбинным колесом гидротрансформатора с минимальными потерями.

Масло акпп поменяло цвет

Смазка способна переносить давление до 5 бар, необходимых для сжимания фрикционных дисков. Кроме того, трансмиссионная жидкость содержит присадки, которые исключают пробуксовку фрикционных тормозов, помогая им надёжно сцепляться.

Свойства масла для автоматов определяются спецификациями Dextron, Mercon, Allison и др. Требования Allison разработаны для смазки автоматов в грузовиках и внедорожной технике, а значит для высоких нагрузок и температурных перепадов. Mercon создан для фордовских АКПП, и главный параметр стандарта — быстрый набор скорости.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Масло акпп поменяло цвет

Общие свойства всех типов ATF:

Чтобы достичь сбалансированной формулы, в химических лабораториях тщательно подбирают состав жидкости.

Состав

В основу трансмиссионной жидкости для АКПП входит минеральное, синтетическое масло или их смесь. Минеральные смазки на 90% состоят из нефтяных фракций. Эти масла дешёвые, но недолговечные. Синтетика при изменении температуры ведёт себя стабильно, поэтому её срок службы дольше.

Масло акпп поменяло цвет

Помимо основы в масла добавляют элементы, которые и придают смеси рабочие свойства:

Присадки

Флюид со временем загрязняется, испаряется, стареет под действием перепадов температур и активной эксплуатации. Коробка становится проблемной: переключается рывками, перегревается, быстрее изнашивается. Чтобы восстановить работу АКПП, производители смазочных материалов предлагают специальные присадки:

По мнению разработчиков добавки восполнят состав ATF, а коробка будет плавнее переключаться. Снизится шумность, восстановится эластичность и герметичности резиновых уплотнителей.

В реальности «излечение» имеет ограничения по применению. Нужно учитывать изношенность коробки, тип используемой АТФ, общее состояние автомобиля, качество присадки.

Функции масла в автоматической коробке передач

Если вы думаете, что у масла, для АКПП и МКПП одинаковые функции, то вы глубоко заблуждаетесь. В автомате трансмиссионная смазывающая жидкость ATF служит для обслуживания наружных элементов, их защиты от возникновения коррозии, смывания металлической стружки и отложений, а также для охлаждения деталей.

Многие скажут, что те же самые функции выполняет и масло для МКПП, так в чём же разница? А вот в чём: трансмиссионная жидкость для АКПП является не только её смазывающими защищающим компонентом, но и самым настоящим рабочим компонентом. Она выполняет очень серьёзную работу по запуску всего механизма, без неё он не сможет прийти в движение.

У гидромеханической коробки передач есть гидротрансформатор, который осуществляет функцию по сцеплению автоматической коробки, кроме этого и планетарную функцию, но при этом не допускает прямой сцепки движка с коробкой.

Все элементы ГДТ состоят из двух колёс, насосного и ведомого, а в середине стоит реактор. Так вот, именно трансмиссионная жидкость осуществляет передачу движения между этими колёсами. Во время этого процесса жидкость испытывает сильное нагревание.

Чтобы управлять коробкой – автоматом применяется гидроблок, имеющий каналы, вот по ним и подаётся АТF ко всем исполняющим действия элементам. За счёт этих действий происходит включение нужных передач в режиме автомата.

Масло акпп поменяло цвет

Теперь понятно, что для трансмиссионной жидкости в АКПП отводится одно из ключевых действий, которое приводит весь этот сложный механизм в движение и позволяет им управлять. Рабочее тело под названием трансмиссионное масло осуществляет следующие функции:

Рекомендуем: Подсветка дисков машины своими руками как стильный вид тюнинга

Насколько качественна жидкость АTF, настолько будет повышен ресурс механизма и осуществлена его бесперебойная работа. Производители вводят воителей в некоторое заблуждение, утверждая, что для современных коробок-автоматов достаточно одного раза заливки, и жидкость будет служить весь срок работы автомата. Практика показывает, что необходимость доливки масла возникает через каждые 50-60 км пробега. Также доливка моет потребоваться в случаях, когда масло утекает через такие детали как сальники, прокладки и различные уплотняющие детали.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Масло для АКПП Mopar ATF 4

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Типы трансмиссионных масел ATF

Самые известные типы жидкостей для автоматов: Dexron и Mercon. На основе требований этих стандартов производители АКПП разработали свои спецификации:

Масло акпп поменяло цвет

Наиболее популярные специализированные масла с артикулами для заказа сведены в таблицу.

НаименованиеСпецификацииОбъём/Цена
Repsol Matic III ATF Dexron III, арт. RP026V51Dexron IIIG; Allison C4, Tes 389; Mercon V; Man 339 Type V2/Z2; MB 236.9; ZF TE-ML 16L, 4D, 14B; Volvo 97341; Voith 55.63361л/500 р.
Eneos ATF Dexron II, арт. 8801252021506Dexron II; Allison C4; Ford EPS-M2C 138-CJ/166-H; GM 6137140,94 л/440 р.
Shell Spirax S6 ATF Х, арт. 550046519Dexron VI; Toyota WS; Mercon LV1 л/490 р.
ZIC ATF SP 3, арт. 162627Mitsubishi SP III; Hyundai/Kia SP III4 л/1700 р.
Hyundai ATF SP III, арт. 04500-00400Hyundai/Kia SP III4 л/2000 р.
Mitsubishi ATF SP III, арт. 402 4610Mitsubishi SP III4 л/3200 р.
Toyota ATF WS, арт. 08886-02305Toyota WS1 л/750 р.
Mobil ATF LT 71141, арт. 151009MB 236.11; ZF TE-ML 17С, 16L, 4D, 11/14B; Voith Turbo H55.6336; VW TL521621 л/650 р.
VAG ATF DSG, арт. G 052 182 А2G 052 182 А21 л/1250 р.
Honda ATF DW-1 Fluid, арт. 08200-9008DW-11 л/800 р.

Замена масла в АКПП Ssangyong Kyron

Помимо специальных жидкостей производители смазочных материалов создали Multi ATF. Как заявляют этикетки, смесь учитывает требования многих спецификаций и подходит для большинства автоматов. Наиболее известными «мультами» являются:

Масло акпп поменяло цвет

Когда менять трансмиссионную смесь

Жидкость для автоматических трансмиссий изнашивается к 60 000 км, или раньше, если машина активно эксплуатируется по бездорожью, в пробках, в жарком климате. Коробка со старым маслом чаще перегревается, больше тупит, быстрее ломается. Предотвратить дорогостоящий ремонт поможет регулярное техобслуживание: проверка уровня и замена смазки.

Признаки отработанного трансмиссионного масла:

Масло акпп поменяло цвет

Если уровень жидкости оказался ниже нормы, нужно проверить днище на вероятность утечки. Затем долить ту же ATF или сделать замену, чтобы избежать непредсказуемой химической реакции разных смесей.

Превышение нормы приводит к вспениванию флюида и росту давления в коробке. Если не слить излишки, смазка потеряет рабочие свойства, и переключение передач будет происходит с рывками.

Причины и признаки износа трансмиссионного масла

В отличие от моторного масла, АТФ в автоматической трансмиссии не подвергается негативному воздействию от работающего двигателя. Продукты горения топлива не попадают в трансмиссионное масло, поэтому у некоторых автовладельцев складывается мнение, что оно может служить бесконечно долго. Практика работы автосервисов доказывает ошибочность суждения. Расходная жидкость со временем изнашивается и теряет первоначальные эксплуатационные характеристики. Чем это чревато, какие основные продукты износа, расскажут специалисты профессионального центра по обслуживанию и ремонту АКПП – center-at-spb.ru.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Ненормальный уровень масла ATF может быть связан с неправильной методикой проверки. В разных типах АКПП температура при контроле смазки отличается, поэтому перед самостоятельным техобслуживанием нужно читать мануал к автомобилю.

Проверка по уровню щупа

В автомобилях со щупом трансмиссионное масло АТФ проверяют на непрогретом и прогретом заведённом двигателе. «На холодную» температура смазки 30 — 50℃, а «на горячую» — 60 — 90℃. При остывании жидкость уменьшается в объёме, поэтому проверка с непрогретым двигателем будет ориентировочной.

Трансмиссионное масло Toyota ATF Type T IV

Чтобы разогреть масло, прокачивают систему, переключая селектор по всем режимам. Затем проезжают 15 — 30 км на средних оборотах, и останавливают машину на ровном участке. Двигатель не глушат, иначе масляный насос отключится. Далее:

Проверка по контрольной пробке

В автомобилях без щупа ATF проверяют по пробке на дне АКПП. Для работы понадобятся:

В некоторые АКПП — DP0, DP2, A6MF и др. — перед проверкой добавляют от 0,5 до 1,0 л чистой жидкости. Заливная пробка находится под капотом.

Машину разогревают, селектор оставляют в режиме «Р». Масло в коробке доводят до рабочей температуры, указанной в инструкции к автомобилю. Показатель контролируют по сканеру. Затем поднимают машину с включенным двигателем на подъёмнике:

Если уровень масла в норме, заливную и сливную пробки закручивают с новой прокладкой.

Определение по состоянию масла состояния АКПП

Для правильного анализа состояния АКПП по состоянию масла изучаются его цвет, запах, вязкость и наличие в нем различных примесей.

Новое залитое масло обычно имеет цвет чисто желтый или, если в нем используются красители, цвет желтый с красноватым оттенком.

При эксплуатации в АКПП масло достаточно быстро меняет свой цвет.

Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет

Если в коробке передач все в норме:

О неисправностях в коробке передач сигнализируют:

Как выбрать рабочую жидкость по спецификации ATF

Чтобы узнать, какая жидкость применяется в АКПП, нужно посмотреть мануал к автомобилю или поискать информацию на табличке под капотом. Также нужно учитывать климатические условия региона:

Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

На работу коробки передач влияют вязкостные характеристики масла при +100℃. Оптимальный показатель рабочей вязкости — 7 — 8 сСт. Низкая вязкость снижает КПД гидротрансформатора, а высокая ухудшает качество смазки зубчатых передач.

Причины потемнения автомасла

Основные причины

Почернение масляной жидкости считается частой проблемой. Она может возникнуть как в старых машинах, так и современных. По какой причине изменяется цвет масла?

Если оттенок автомасла поменялся, вероятно, есть неполадки с трансмиссией. Также это может быть вызвано низким качеством расходника. Однако обычно смазка становится темной по другим причинам.

Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет Масло акпп поменяло цвет

Циркуляция масла в АКПП осуществляется замкнуто. Маслонасос прокачивает нефтепродукт по специальным каналам, чтобы все запчасти оказались смазанными. Лишняя смазка остается в трансмиссионном картере. Ее цвет может поменяться по следующим причинам:

Принцип работы АКПП

В автомате масляная жидкость разогревается до ста двадцати градусов. При такой температуре масло может исполнять свою главную задачу. Она обеспечивает смазывание запчастей, устраняет нагарные отложения. Из-за этого ее оттенок меняется, становится из красного/розового темно-коричневым. Если продолжительное использование автомасла не привело к изменению его цвета, значит, оно не располагает хорошими показателями, не чистит агрегат. Ввиду этого нужно заливать в АКПП качественные нефтепродукты от известных производителей.

При эксплуатации в интенсивном режиме нефтепродукт закипает. Если смазка в автоматической коробке переключения передач сделалась черной (как мазут), это свидетельствует о ее прогорании. Также почернение может указывать на то, что неисправен маслонасос.

Другие причины

Трансмиссионные масла после эксплуатации

Как правильно смешивать жидкости разных типов

Сложный состав масел АТФ при смешении может давать непредсказуемую реакцию, в результате которой время переключения передач увеличится, появятся толчки и удары. Давление в системе упадёт, а расход топлива вырастет.

Масло акпп поменяло цвет

Чтобы перейти на новую жидкость, нужно учесть следующие моменты:

Масло акпп поменяло цвет

Эксперименты с маслами могут привести к дорогостоящему ремонту трансмиссии, поэтому безопасный способ смены жидкости — полная замена с промывкой системы.

Источник

Видео

Горелое МАСЛО В АКПП. СРОЧНО МЕНЯТЬ?

Горелое МАСЛО В АКПП. СРОЧНО МЕНЯТЬ?

Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать масло

Масла для автоматических трансмиссий |  Как правильно подбирать масло

«Светофор» - подробно о маслах Dexron от 1-го до 8-го для АКПП БМВ

«Светофор» - подробно о маслах Dexron от 1-го до 8-го для АКПП БМВ

Лучшее масло для АКПП. Оригинал или аналог? Залил не оригинал - убил коробку?

Лучшее масло для АКПП. Оригинал или аналог? Залил не оригинал - убил коробку?

Замена масла в АКПП на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2,5 2008 года

Замена масла в АКПП на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2,5  2008 года

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в АКПП (автомате)

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в АКПП (автомате)

Состояние масла в коробке-автомат | Как определить? | Когда менять?

Состояние масла в коробке-автомат | Как определить? | Когда менять?

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ . . .?

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ .  .  .?

Масло АКПП Toyota ATF WS ПОДДЕЛКА и ОРИГИНАЛ

Масло АКПП Toyota ATF WS ПОДДЕЛКА и ОРИГИНАЛ

Смешал масло в акпп разных брендов 4 месяцев назад... что произошло ?....

Смешал масло в акпп разных брендов 4 месяцев назад...  что произошло ?....
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.