Масло пенится акпп мазда + видео обзор

Содержание
  1. Пенится масло в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе
  2. Причины вспенивания масла АКПП
  3. Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания
  4. Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания
  5. Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:
  6. Чаще всего алгоритм проверки следующий:
  7. Воздух в трансмиссии
  8. Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат
  9. Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы
  10. Чем опасно вспенивание ATF жидкости?
  11. Причины пенообразования масла в АКПП
  12. Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП
  13. Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат
  14. Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины
  15. Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю
  16. Полезные советы и рекомендации
  17. Что в итоге
  18. Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю
  19. Зачем КПП вообще нужна смазка
  20. Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины
  21. Пена в масле из-за попадания воздуха
  22. Пена в масле из-за превышения его срока использования
  23. Чрезмерный перегрев
  24. Неправильное смешивание
  25. Что делать водителю
  26. Устранение неполадок
  27. Видео

Пенится масло в коробке передач «АКПП»- Пена на щупе

Если трансмиссионное масло в АКПП начало вспениваться, не стоит оставлять это без внимания. Чаще всего водитель сталкивается с мелкими пузырьками воздуха при очередном определении уровня масла в коробке автомат с помощью контрольного щупа. Если пенится масло в коробке, это свидетельствует о появлении неисправностей и повышенном износе рабочих деталей и узлов внутри АКПП. Недостаточное смазывание внутренних компонентов приводит к повышению температуры в коробке автомат, ухудшая качество переключения передач.

Причины вспенивания масла АКПП

Перегрев коробки – не единственная опасность, появившаяся в результате пенообразование масла. Это грозит также поломкой электронного блока управления с последующим выходом из строя всей трансмиссии. Если пенится масло в АКПП, причины следует искать в следующем:

Вспенивание масла АКПП из-за неправильного смешивания

Почему пенится масло в коробке передач. Часто случается, когда в процессе технического обслуживания автомобиля слишком экономные автовладельцы смешивают жидкости ATFразличного происхождения. При соединении масел, произведенных различными фирмами, в результате химической реакции между специальными добавками – присадками, может образоваться обильная пена. Если присадки утратили полезные свойства, смазочная жидкость не будет выполнять своих функций. В процессе дальнейшей эксплуатации транспортного средства, металлические поверхности рабочих узлов и деталей коробки передач станут изнашиваться в несколько раз быстрее.

Как влияет аномальный уровень масла на качество смазывания

При избыточном объеме трансмиссионное масло в АКПП и вариаторе также может пениться.

Особенно это касается коробок автомат, выпущенных автопроизводителями:

Автоматические коробки передач этих моделей наиболее чувствительны к переливам смазочного материала. По этой причине здесь часто выходят из строя уплотнительные прокладки, сальники, клапаны, фрикционные диски гидротрансформатора и пр.

Совет: Перед проверкой уровня масла рекомендуется ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, какая температура жидкости ATF должна быть в это время.

Чаще всего алгоритм проверки следующий:

Если результат проверки – перелив масла, необходимо срочно избавиться от избыточного объема.

При недостаточном количестве масло также начинает пениться как в АКПП, механике, так и вариаторе. Проверка объема не отличается от предыдущего варианта. Если водитель не восполнит недостающее количество масла, при дальнейшей эксплуатации даже самая надежная и выносливая коробка передач будет поломана.

Воздух в трансмиссии

Часто случается, водитель обнаруживает, что масло в коробке вспенилось при разрывах шлангов, повреждениях в корпусных деталях (пробоины, трещины, сколы и пр.). При этом воздух просачивается в закрытую систему коробки автомат, вытесняя масло. Дальнейшая эксплуатация АКПП приведет к течам, ухудшению качества смазки, росту силы трения между соприкасающимися деталями, перегреву коробки. Осматривая транспортное средство, необходимо исключить дефекты следующих узлов:

Большой перерыв между заменами масла в коробке автомат

Масло в коробке передач часто пенится при снижении качества и полезных свойств вследствие длительного использования. В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные сроки по сервисному обслуживанию, в частности по полной замене масла, однако не все автовладельцы соблюдают оговоренные требования. Бывают случаи, когда в результате небрежного отношения к транспортному средству, рекомендованный интервал превышен больше, чем вдвое. При этом старое масло начинает интенсивно пениться, резко возрастает скорость износа рабочих элементов АКПП.

Совет: Чтобы избежать выхода из строя АКПП, замена масла производится, в зависимости от типа основы и количества пройденных километров:

Способы устранения вспенивания трансмиссионного масла в коробке автомат

Появление пены на контрольном щупе сигнализирует о неисправностях в коробке автомат. Мелкие пузырьки воздуха становятся причиной повышенного износа различных элементов АКПП, роста температуры масла, выхода из строя электронной автоматики, окончательной поломки всей коробки передач. Чтобы не допустить печальных последствий, необходимо определить причины неполадок и найти способ их устранения:

При отсутствии навыков в техническом обслуживании и ремонте автомобиля рекомендуется отправлять машину в специализированные СТО. Наличие современного диагностического оборудования позволит определить причины пенообразования в АКПП и устранить выявленные неполадки.

Источник

Почему пенится масло в АКПП и как избавится от проблемы

Большинству водителей известно, что если пенится масло в коробке-автомат, то это плохой признак. И данная статья имеет лишь одну цель – довести до вашего внимания тот факт, что образование пузырьков в смазке АКПП не следует игнорировать и необходимо как можно быстрее исправить данную ситуацию. В противном случае, достаточно скоро, вы получите неисправную коробку-автомат с внушительной суммой за ремонт.

Наверняка, многие автолюбители сходу назовут несколько возможных причин появления такого эффекта, как пенообразование в ATF жидкости. Не претендуя на роль последней инстанции, всего лишь попробуем несколько систематизировать нужную информацию.

Итак, мы определили, что в смазке нашей АКПП появилось множество пузырьков:

Чем опасно вспенивание ATF жидкости?

Плотность масла (ATF жидкости, декстрона) играет важнейшую роль во всем процессе работы АКПП, так как ATF жидкость не только выполняет смазывающие функции, но еще и играет роль гидравлического пресса, являясь передаточным звеном в передаче крутящего момента. Лишним будет говорить, что образование пены в жидкости приводит к изменению ее плотности и, соответственно, меньшему давлению на фрикционные пакеты. Вследствие этого возникает масляное голодание; проскальзывают, а, соответственно, и быстро изнашиваются диски; масло подгорает и засоряет гидравлические каналы. Первые признаки начала данного негативного процесса – дерганье АКПП при переключениях передач.

Кроме того, следует помнить, что больше всего коробка-автомат боится перегрева. И оказывается, что необязательно долго буксовать или тянуть кого-то на буксире, чтобы вывести АКПП из строя. Всего лишь появление пены в составе ATF жидкости приводит к тому, что существенно снижается общая теплоемкость и теплоотдача жидкости. Отсюда и повышенный риск перегрева всего агрегата.

Причины пенообразования масла в АКПП

Наиболее распространенной причиной появления пены в коробке-автомат является перелив масла выше необходимого уровня. Движущиеся части (валы) коробки захватывают излишки масла в поддоне и вспенивают их.

То же самое может произойти и из-за нарушения герметичности маслозаборной магистрали – масляный насос начинает «подсасывать» воздух. А негерметичность прокладок поддона картера, например, провоцирует вытекание масла, которое частично заменяет просочившийся воздух.

Иногда появление пены в ATF жидкости может спровоцировать загрязненный или неисправный фильтрующий элемент. Он перестает очищать масло, которое «хватает» излишки воздуха.

Несовместимость масел в результате химических процессов приводит к образованию пены, пузырьков. Конечно, можно видеть заговор производителей и считать, что любое масло можно смешивать с любым. К сожалению, это не так. Чтобы пояснить данное утверждение, нужно вспомнить немного истории. Первое масло для АКПП произвел в далеком 1968 году концерн GM (в качестве модификатора трения какое-то время использовалось масло, добытое из спермы китов). Слава Богу, за 50 лет состав ATF жидкости (декстрона – как назвали эту жидкость маркетологи из GM) сильно изменился. И теперь в этой жидкости огромное количество разнообразных химических присадок, которые отвечают за самые разнообразные свойства всей жидкости и призваны улучшить ее качество и, соответственно, работу всей АКПП. Состав этих присадок (особенно присадок) в разных ATF жидкостях даже одного производителя очень часто несовместим, а точнее, приведет к возникновению нежелательной химической реакции. Например, (по утверждению самого производителя) если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, в осадок выпадут практически все присадки и вашей коробке-автомат скорее всего будет причинен существенный вред.

Как избавится и предотвратить появление пены в АКПП

Рекомендуем регулярно проверять как уровень масла в АКПП, так и его состояние (при этом не забывайте учитывать температурный диапазон, указанный на щупе). Внешний вид ATF жидкости может многое сказать подготовленному и знающему водителю и поможет предотвратить поломку всего агрегата. Ну и, конечно, не оставляйте без внимания появление пены в коробке-автомат. Чем быстрее вы обратитесь к специалистам, тем больше вероятность обойтись «малой кровью» при ремонте АКПП.

Источник

Пузырьки на щупе АКПП: вспенивание масла в коробке автомат

Масло пенится акпп мазда

Как известно, масло в коробке автомат является не просто смазывающей жидкостью, а выполняет целый ряд задач. Прежде всего, масло АКПП – рабочее тело, через которое осуществляется управление работой коробки в гидроблоке, а также передается крутящий момент в гидротрансформаторе. По этой причине необходимо постоянно проверять уровень и оценивать состояние трансмиссионной жидкости.

При этом водитель в рамках очередной проверки может заметить пузырьки в масле АКПП на щупе. Как правило, данный признак указывает на определенные нарушения в работе агрегата. В большинстве случаев пенится масло в АКПП в результате отклонения от нормы уровня ATF. Далее мы рассмотрим, почему в коробке масло с пузырьками, а также что делать, если заметны пузыри на щупе АКПП, пенится масло АКПП и т.д.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач: причины

Масло пенится акпп мазда

Начнем с того, что автоматическая трансмиссия, как и любой другой агрегат, нуждается в регулярном обслуживании. Также нужно постоянно контролировать уровень масла в АКПП. Обратите внимание, не допускается как понижение уровня АТФ ниже нормы, так и превышение, когда уровень масла в АКПП повышен.

Если же владелец замечает, что пенится масло в коробке-автомат, это также является достаточно плохим признаком. Обратите внимание, образование пузырьков в масле АКПП является основанием для проведения углубленной диагностики.

В свою очередь, образование пены приводит к тому, что плотность изменяется. В результате вспененная жидкость становится сжимаемой и не способна создавать нужное давление на пакеты фрикционов. Это приводит к масляному голоданию, пробуксовкам фрикционов, ухудшению теплоотвода и т.д. Продукты износа в этом случае быстро загрязняют масло и гидравлическую систему, повреждают каналы гидроблока, разрушают клапаны и т.д.

Получается, АКПП на вспененном масле сильно изнашивается, «горят» фрикционы, масло загрязнено продуктами износа, температура повышается до критических отметок. Рост температуры закономерно приводит к еще большему износу и дальнейшей потере свойств жидкости ATF.

Зачастую, на начальном этапе основным признаком проблемы являются рывки, толчки, пинки АКПП как при езде, так и при переключении из режима P в D или R на месте. Также коробка автомат может дергаться при торможении и т.п. В любом случае, если автомат пинается, нужно проверят масло. В случае, когда заметна пена в ATF, необходимо срочно принимать соответствующие меры.

Почему масло в АКПП пенится и что делать водителю

Масло пенится акпп мазда

Как уже было сказано выше, основной причиной появления пены в коробке-автомат является недолив или перелив масла в АКПП. Если уровень выше нормы, пена образуется в результате того, что движущиеся элементы внутри коробки «хватают» масло в поддоне и вспенивают ATF. В случае понижения уровня масляный насос также захватывает жидкость вместе с воздухом.

Также к пенообразованию может приводить и разгерметизация масляной магистрали, протечки масла через прокладки и уплотнители. В отдельных случаях причиной появления пены становится поломка или сильное загрязнение масляного фильтра АКПП.

Еще добавим, что пена может появляться и в результате смешивания разных трансмиссионных масел, то есть является результатом химической реакции, которая привела к потере свойств жидкости.

Именно по этой причине нельзя смешивать минеральные и синтетические масла, так как для их изготовления используются разные добавки. Игнорирование данного правила может привести к тому, что после смешивания внутри АКПП происходит выпадение осадка, который загрязняет поверхности, забивает клапаны, каналы и т.д.

Исходя из этого, можно определить, что привело к образованию пены:

Первым делом, нужно откорректировать уровень. Сначала машину и коробку прогревают (достаточно проехать около 10 км), затем проверяется уровень масла в АКПП «на горячую». Будет неправильно осуществлять проверки «на холодную», так как точного результата это не дает.

Если имеет место перелив (видно по отметкам на щупе, когда уровень масла выше показателя HOT), излишки масла нужно убрать. Сделать это можно при помощи шприца и тонкой трубки, которая вставляется в горловину щупа.

В случае, когда уровень низкий, нужно загнать машину на яму или поднять на подъемнике, осмотреть все возможные места на предмет утечки ATF (поддон, патрубки системы охлаждения АКПП, места установки полуосей и т.д.). Если обнаружена неисправность, необходим ремонт.

В случае, когда утечек не видно, тогда будет достаточно долить масло в коробку автомат по уровню. При этом нужно доливать только то масло, которое уже залито в агрегат. Если владелец точно не знает, какая жидкость находится в АКПП, рекомендуется провести полную замену масла и масляных фильтров коробки автомат (проливом или методом вытеснения на аппарате). Параллельно может потребоваться промывка агрегата перед заменой масла.

Полезные советы и рекомендации

Масло пенится акпп мазда

Обратите внимание, если при проверке на щупе видны большие и редкие пузырьки воздуха на щупе, это не указывает на то, что масло пенится. Если двигатель и коробка недавно работали в активном режиме на высоких оборотах, единичные пузыри волне допускаются и это является нормой. Вспененное же масло представляет собой достаточно равномерно вспененную жидкость с маленькими пузырьками воздуха.

Также нужно учитывать, что если мало пенится, это приводит к увеличению его объема, то при проверке уровень окажется завышенным. Чтобы точно определить уровень, нужно прогреть АКПП, затем заглушить мотор и дать маслу отстояться.

В случае, когда имеет место перелив масла в АКПП, вспенивание произойдет не сразу после запуска двигателя, а после езды под нагрузкой и на высоких оборотах. В этом случае вспенивание также приведет к увеличению объема жидкости. При этом лишнее масло будет выдавливать через сапун коробки передач. Для подтверждения можно осмотреть КПП и место установки сапуна. При переливах сапун будет в масле, также вполне допускается замасливание всей коробки.

Напоследок отметим, что часто, особенно при установке на машину контрактных АКПП, перед продажей ставят новый масляный щуп ДВС и АКПП. При этом щупы для разных моделей могут подходить под горловину, но отличаться по длине.

Так вот, если по щупу уровень ниже нормы, однако масло пенится и ATF «гонит» через сапун коробки, высока вероятность того, что щуп не совсем подходит для данной АКПП. В подобной ситуации коробка пинается, владелец считает, что уровень понижен и доливает масло. Однако, на самом деле происходит перелив со всеми вытекающими последствиями.

Что в итоге

Как видно, существует несколько причин для появления пены в масле АКПП. Если владелец замечает пузырьки в масле АКПП на щупе, на начальном этапе нужно точно проверить уровень АТФ, а также общее состояние смазочного материала (цвет, запах, прозрачность, вязкость).

Источник

Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Проверяя уровень жидкости ATF, можно обнаружить на щупе мелкие шарики воздуха — так пенится масло в АКПП. Разобраться в проблеме нужно немедленно, поскольку состав жидкости влияет на качество работы и срок службы коробки. Сложность устранения неполадки зависит от причины ее возникновения: с некоторыми можно справиться самостоятельно, с другими придется обратиться в сервис.

Масло пенится акпп мазда

Зачем КПП вообще нужна смазка

Автоматическая коробка работает на базе гидротрансформатора, который передает крутящий момент от двигателя к колесам. Со стороны трансмиссии устройство через валы соединено с масляным насосом и планетарным механизмом. Управление передачами происходит от гидроблока, соединенного с электронным блоком управления.

Турбинное колесо приводит в движение шестерни планетарного механизма. Они свободно вращаются в масляной среде до тех пор, пока не включится передача. В этом случае соответствующая шестерня заблокируется фрикционными дисками, которые сжимаются толкателями под давлением жидкости. Распределение давлений в нужном алгоритме происходит по сигналу электромагнитных клапанов — соленоидов, расположенных в гидроблоке.

Трансмиссионная жидкость в АКПП выполняет несколько функций:

Масло для АКПП подбирается с учетом его вязкости, типа химических присадок, допусков от нагрузки двигателя. Если жидкость пенится, это означает неправильную работу коробки и ее скорый износ.

Пузырьки на масляном щупе автоматической коробки передач причины

Появление крупных и одиночных газовых шариков на щупе после активной езды допустимо, и не говорит о том, что ATF пенится. А вот жидкость с однородно распределенными пузырями на щупе может вызвать поломку трансмиссии. Обнаружив, что пенится масло в АКПП, нужно сразу искать причины этого явления.

Масло пенится акпп мазда

Металлическая стружка, фрикционная пыль и другие трансмиссионные отходы будут осаждаться на поверхности механизмов, в гидроблоке, в тонких магистралях и радиаторе. Масляный фильтр забьется — жидкость будет проходить через него с меньшей интенсивностью. Теплоемкость и теплоотдача ATF снизится, и система перегреется. В итоге элементы АКПП выйдут из строя.

Пена в масле из-за попадания воздуха

Газ может попасть в АКПП при малом количестве ATF. Насос вперемешку всасывает воздух, образуя масляно-водную эмульсию. Такая смесь изменяет изначальные свойства жидкости, присадки перестают работать, масло начинает пениться.

Масло пенится акпп мазда

Превышение уровня ATF также ведет к негативным последствиям. Вращающиеся детали коробки подхватывают излишки и пенят масло АКПП, как блендер, увеличивая объем жидкости и образуя пузырьковую массу. Избыток выплеснется наружу. Давление в системе снизится. Работа АКПП нарушится.

В редких случаях газообразование внутри системы происходит из-за негерметичности конструкции: незатянутые соединения, разрыв шлангов, трещины в корпусе, пробои. Также причиной может стать загрязнение или износ фильтра масляного насоса, усыхание прокладок, повреждение уплотнителей и сальников. Масло смешивается с газом и пенится.

Пена в масле из-за превышения его срока использования

Производители рекомендуют менять ATF каждые 60 000 км. При агрессивном стиле вождения, в жарком климате и ежедневном простаивании в пробках период нужно сократить до 30 — 50 000 км, не дожидаясь, пока масло начнет пениться и чернеть. Даже в необслуживаемых АКПП необходимо делать аппаратное или частичное обновление жидкости.

Масло пенится акпп мазда

В зависимости от типа основы масла срок его замены может варьироваться:

Тип основы масла Пробег до замены, км
Минеральное25 000
Синтетика и полусинтетика50 000

Для сравнения: в вариаторе замена масла на синтетике требуется по прошествии 30 000 км, в МКПП — через 60 000 км.

Рабочий процесс автомата происходит на высоких скоростях вращения множества элементов в жидкостной среде. Грязная ATF теряет свои свойства и структуру, что приводит к вспениванию старого масла АКПП с последующим ускорением износа деталей.

Чрезмерный перегрев

О повышении рабочей температуры в АКПП подскажет индикатор на приборной панели или самостоятельная диагностика с помощью сканера типа ELM327. Почему пенится нагретое масло АКПП?

Масло пенится акпп мазда

Узел работает неправильно, риск выхода из строя всего агрегата повышается.

Неправильное смешивание

В целях экономии автовладельцы покупают трансмиссионную жидкость отличную от рекомендуемой производителем. Смесь ATF из канистр разных фирм вступает в химическую реакцию. Из-за несовместимых присадок масло АКПП будет обильно пениться.

Что делать водителю

Первыми сигналами неисправности в автомате будут толчки и рывки при переключении передач. Далее АКПП начнет пропускать или блокировать передачи, а затем выйдет из строя гидравлическая и электронная части.

Чтобы не пропустить момент, когда масло начинает пениться, нужно регулярно проверять его уровень и качество. Достоверные измерения получаются только после разогрева рабочей жидкости до 80 — 90℃:

В зависимости от производителя алгоритм проверки может меняться, например, у Honda щуп проверяют после глушения двигателя.

Устранение неполадок

Если уровень ATF ниже отметки «Hot»:

Когда масло пенится, его объем увеличивается, поэтому уровень на щупе будет выше верхней насечки. Чтобы точно убедиться, при повторной проверке разогретый двигатель глушат и выжидают пока жидкость отстоится. Излишки масла вытягивают с помощью технического шприца и тонкой трубки.

Если пена в масле КПП возникла из-за старения, перегрева, неудачного микса различных жидкостей:

Источник

Видео

Вспенилось масло в АКПП

Вспенилось масло в АКПП

Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?

Лечим АКПП: УРОВЕНЬ МАСЛА - МНОГО ИЛИ МАЛО?

Что будет ЕСЛИ в АКПП масло не по Уровню

Что будет ЕСЛИ в АКПП масло не по Уровню

Что бывает если перельёшь Масло в Акпп-Откуда взялись Пузырики на щупе? Chrysler Voyager 2,8 CRD

Что бывает если перельёшь Масло в Акпп-Откуда взялись Пузырики на щупе? Chrysler Voyager 2,8 CRD

Эксперимент с АКПП. Залил в коробку на 600мл больше чем было. Итог -

Эксперимент с АКПП. Залил в коробку на 600мл больше чем было. Итог -

Горелое МАСЛО В АКПП. СРОЧНО МЕНЯТЬ?

Горелое МАСЛО В АКПП. СРОЧНО МЕНЯТЬ?

Пять причин почему пенится масло в бачке ГУР Замена сальника насоса. Решено ✅

Пять причин почему пенится масло в бачке  ГУР  Замена сальника насоса. Решено ✅

ПЕНЫ и ЭМУЛЬСИИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

ПЕНЫ и ЭМУЛЬСИИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Пена (Эмульсия) на щупе, и крышке маслянной горловине!

Пена (Эмульсия)  на щупе, и крышке маслянной горловине!

Выгнало масло АКПП через щуп. MAZDA 3

Выгнало масло АКПП через щуп. MAZDA 3
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.