Материал для медицинской шины + видео обзор

Содержание
  1. Материал для медицинской шины
  2. I. Металлы в изготовлении шин:
  3. II. Искусственные материалы в изготовлении шин:
  4. III. Другие материалы в изготовлении шин:
  5. Медицинские шины, разновидности и использование
  6. Типология шин для переломов
  7. Применение различных видов шин
  8. Шина Крамера (проволочный бандаж)
  9. Шейный бандаж (воротник)
  10. Бедренная шина Дитерихса
  11. Пневматический медицинский бандаж
  12. Стоматологическая область
  13. Пневматические шины – медицинские: виды и применение
  14. Медицинские пневматические шины: виды и особенности применения
  15. Из дерева
  16. Что такое шина в медицине?
  17. Где применяется устройство?
  18. Понятие
  19. Из проволоки
  20. Жёсткие шины
  21. Современные
  22. Современные
  23. Шины при переломах — основные виды
  24. Недостатки
  25. Мягкие шины
  26. Пневматическая
  27. Воротник
  28. Воротник
  29. Современные средства транспортной иммобилизации
  30. Оценим плюсы и минусы
  31. Преимущества
  32. Шина медицинская: виды и показания к применению
  33. Шины при артрите
  34. Виды [ править | править код ]
  35. Шина-протез [ править | править код ]
  36. Шины для транспортной иммобилизации конечностей [ править | править код ]
  37. Шина-воротник [ править | править код ]
  38. Стоматология [ править | править код ]
  39. Как производится иммобилизация?
  40. Видео

Материал для медицинской шины

Ниже приводятся краткие сведения о материалах для изготовления шин, при этом наибольшее внимание уделяется материалам, рекомендованным Буннеллом.

I. Металлы в изготовлении шин:

Сгибаемая проволочная решетка: применяется редко (чаще при оказании первой помощи). Легко поддается формированию.

Шины Крамера: легко меняют форму, но создают хорошую опору. Для индивидуальной иммобилизации в течение продолжительного времени неприменимы. Эти шины чаще всего применяются для создания временного покоя для предплечья.

Алюминиевые шины: легко поддаются формированию. Преимуществом этих шин является хорошая переносимость данного металла кожей конечности.

Жестяные шины: чаще всего применяются в виде готовых шин для иммобилизации предплечья и плеча при оказании первой помощи. В случае необходимости они в комбинации с гипсовой повязкой могут быть применены для иммобилизации пальцев вместо алюминиевых или проволочных шин.

Стальные шины Бессемера: имеют то же применение, что и алюминиевые шины.

Синяя пружинная сталь: применяется в виде эластичных шин в форме лепт различной ширины. Стальная проволока (струны пианино) применяется также для эластического шинирования.

Материал для медицинской шины А — шина Бёлера для иммобилизации пальцев, приготовленная из алюминиевой проволоки; длина 23 см.
Б — проволочная шина Бёлера, конец которой несколько изменен.
В — проволочная шина Бёлера с кольцом.
Г — шина Кинле для пальцев.
Д — шина Кинле для двух пальцев.
Е — проволочная шина для экстензии пальцев
Ж — алюминиевые шины Изелена; длина 30 см, толщина 2 мм, ширина 10—16 мм, одна из поверхностей неровная.
З — шина Крёмера для пальцев, плоская или дугообразная.
И — «Derby hat» алюминиевая шина Аллен—Мезона, обеспечивающая функционально выгодное положение для кисти

II. Искусственные материалы в изготовлении шин:

За последние годы появилось множество синтетических, термопластических материалов, которые при нагревании легко поддаются сгибанию. Такими являются: PVC, полиэтилен, плексиглас — акрилат, целлюлёзо-ацетат и др. Эти прозрачные или цветные материалы легко поддаются моделированию после нагревания.

PVC: имеет хорошую сопротивляемость, легко поддается формированию, его можно резать, пилить, сверлить, шлифовать, и, кроме того, он является дешевым материалом, имеется в продаже в виде пластинок различной ширины. Чаще всего применяется для изготовления (предварительно или же непосредственно перед наложением) шин для иммобилизации предплечья или кисти в положении тыльного сгибания.

Форма, удовлетворяющая требованиям иммобилизации пальцев, может быть получена при нагревании материала до высокой температуры. В горячей воде PVC становится мягким, а при кипячении в масле при 160° С совсем размягчается. Он легко поддается формированию и при нагревании над пламенем Бунзена. При этом после нагревания пластинку из PVC следует покрывать войлоком и быстро придавать ей требуемую форму, так как она быстро остывает и затвердевает.

Буннелл предлагает проведение моделирования нагретого материала над спиральной пружиной толщиной в палец. Если врач надевает нитяные перчатки и конечность больного покрыта толстым слоем марли или войлока, то формирование пластинки из искусственного материала для иммобилизации может быть проведено непосредственно на конечности.

Плексиглас: применяется для тех же целей, что и PVC, однако он становится пластичным при более высокой температуре. Плексиглас тяжелее, чем PVC. Его края должны быть отшлифованы или же закруглены при высокой температуре. Ранее плексиглас применялся нами следующим образом: предварительно из гипса изготавливался слепок пальца, по которому нагретому пластичному материалу придавалась нужная форма.
Недостатком плексигласа является то, что он не позволяет достичь удовлетворительной фиксации, и, креме того, он очень ломкий. Поэтому в настоящее время мы отказались от его применения.

Целластик: текстильный материал, пропитанный проксилином и веществом, препятствующим ожогу, при смачивании этиловым ацетатом он становится мягким и легко поддается формированию. После высыхания снова затвердевает и хорошо фиксирует поврежденные отделы конечности.

III. Другие материалы в изготовлении шин:

Гипс: при послеоперационной иммобилизации, а также при лечении переломов, как самостоятельно, так и в комбинации с шинами, гипс является наилучшим материалом для фиксации. Гипсовая повязка легко моделируется, она долго сохраняет целостность и переносится кожей без особой реакции, обеспечивает хорошую иммобилизацию.

Войлок: самостоятельно для иммобилизации применяться не может, но является лучшим подкладочным материалом для шин.

Резиновые губки или губки из искусственного материала: применяются только для приготовления подкладок для шин. Однако при этом следует помнить, что подкладка из этих материалов не должна соприкасаться с кожей, так как они способны растворяться и могут инфицировать кожу.

Кожаные материалы: применяются для иммобилизации в комбинации с металлическими шинами, особенно в случае необходимости продолжительной иммобилизации, когда из кожи приготовляются футляры.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Медицинские шины, разновидности и использование

Типология шин для переломов Материал для медицинской шины

Наиболее часто в лечебных учреждениях используются бандажи, соответствующие определенным стандартам. Существует несколько разновидностей травмотологических приспособлений, которые могу быть использованы при фиксации и лечении переломов.

Медицинские шины используются, как правило, в процессе терапии абрупций костей верхних и нижних конечностей.

В «походных» условиях в качестве бандажа из подручного материала можно использовать любой плоский и твердый предмет подходящих размеров, например дощечку, в школе можно использовать большую классную линейку и тому подобные предметы. Но это лишь временное решение, которое позволит обеспечить транспортировку больного в травматологическое отделение.

Бандажи или фиксирующие аппараты заводского изготовления могут различаться по материалу изготовления, степени жесткости, типу и размеру несущего каркаса.

В качестве универсальных фиксирующих устройств применяются шины-протезы. Они не только обеспечивают надежную фиксацию места повреждения, но и помогают исправлять кости при сращивании. Они справляются не только с повреждениями костных тканей конечностей, но и с переломами ребер, ключицы.

При необходимости обеспечения иммобилизации для транспортировки больного существует несколько вариантов бандажей:

Применение различных видов шин

Приведем примеры использования различных видов медицинских бандажей, от самых простых, к более сложным.

Шина Крамера (проволочный бандаж)

Материал для медицинской шины

При вероятности возникновения смещения кости друг относительно друга в области повреждения, с успехом применятся данный простейший вид. Надежная фиксация обеспечивается благодаря наличию специальной решетки, изготовленной из тонкой проволоки. Проволочные элементы составляют каркас устройства, а снаружи оно обмотано толстым слоем ткани или марли. Такая модель бандажа не обладает гибкостью, но может иметь различные формы, благодаря которым обеспечивается комфорт для пострадавшего.

Шейный бандаж (воротник)

Материал для медицинской шины

Еще это устройство называют аппаратом Шанца. Служит она для фиксации позвонков шейного отдела, подвергшихся травмирующему воздействию или смещению в различных плоскостях.

Устройство имеет достаточно мягкую фиксацию, так как шея больного должна сохранять определенную степень свободы и подвижности.

Любопытно, что подобные аппараты достаточно широко используются как ортопедическое средство для лечения не только переломов, но и остеохондроза и других шейных заболеваний.

Шейные бандажи различаются размерами, жесткостью, наличием или отсутствием механизма, позволяющего сгибать и разгибать шею.

Бедренная шина Дитерихса

Материал для медицинской шины

Как понятно из названия, данное устройство накладывается на нижние конечности. Чаще всего это первый бандаж, накладываемый на месте происшествия.

Наложение шины Дитерихса показано при открытом переломе бедренной кости, коленного сустава, повреждении тазобедренного сустава.

Конструкцию Дитерихса отличает простота изготовления и использования: её элементы изготовлены из дерева, а справиться с устройством сможет любой человек.

Пневматический медицинский бандаж

Материал для медицинской шины

Представляет собой надувную герметичную камеру, в полость которой помещается и фиксируется поврежденная конечность.

Внутрь нагнетается воздух, конечность быстро, надежно и жестко фиксируется, благодаря этим особенностям пневматическая травматологическая шина широко используется в медицине катастроф и на скорой помощи.

Также устройство успешно применяется ортопедами для терапии и профилактики некоторых патологий опорно-двигательного аппарата.

Стоматологическая область

Материал для медицинской шины

Медицинские шины применяются не только при лечении повреждений конечностей и рёбер, но и при различных повреждениях в челюстно-лицевой области.

В этой области имеется огромное разнообразие устройств и приспособлений, которые условно можно именовать общим термином.

Самые известные и популярные модели для лечения повреждений челюстной кости, это шина Ванкевича и модель Вайсенфлю. Остановимся подробнее на описании каждой из этих моделей.

Модель Ванкевича служит для решения проблем, вызванных переломом нижней челюсти. Конструктивно она достаточно проста, благодаря чему её стоимость невелика. Такой аппарат может быть использован для фиксации отломков нижней челюсти. Она представляет собой широкую пластину, фиксируемую на нижней челюсти благодаря штифтам, которые крепятся к верхней челюсти. Верхняя часть устройства может иметь различный вид, это зависит от наличия или отсутствия в челюсти зубов.

Особенности модели Вайсенфлю заключаются вопервых в том, что она позволяет фиксировать лишь передние зубы, устанавливается не на всю челюсть, а только на её переднюю часть. Конечно это съёмное устройство, также как и предыдущее, снабжено штифтами. Во-вторых, модель челюстного бандажа, разработанная Вайсенфлю, применяется на челюстях, имеющих не поврежденные зубы, зубные протезы или коронки.

Зубные фиксирующие аппараты – отдельный вид

В современной стоматологии широкое применение нашли съемные протезные шины. Они фиксируются на нужном участке, прижимая каждый зуб, направляя его в нужную сторону и с нужным усилием. Однако самым распространенным вариантом в ортодонтии является пластиковая накладка, которая фиксирует проблемный участок.

Источник

Пневматические шины – медицинские: виды и применение

Медицинские пневматические шины: виды и особенности применения

В медицине, в частности в травматологии, широкое распространение получил такой аппарат для иммобилизации, как шина. Она фиксирует части тела при их повреждении.
Ее применение необходимо для профилактики и лечения травм, а также заболеваний опорно-двигательной системы.

Они создают опору поврежденной части тела, предотвращают дальнейшее смещение, уменьшают боль.

К последнему виду относятся пневматические шины, которым хотелось бы уделить особое внимание.

Медицинская пневматическая шина может быть целесообразно применена при переломе, подозрении на перелом, повреждении мягких тканей (включая кровотечения).

Продолжительность применения ограничивается периодом транспортировки пострадавшего с непосредственного места получения травмы к медицинскому учреждению.

Это устройство представляет собой камеру из эластичной пленки с застежкой типа «молния» и клапаном для нагнетания воздуха внутрь камеры. Конечность, которая была травмирована, помещается внутрь такой камеры, далее в камеру нагнетается воздух под высоким давлением.

Медицинская пневматическая шина – герметичная камера, внутрь которой помещается повреждённая конечность, вокруг которой происходит подача воздуха. Различают три типа устройства.

Используются эти предметы не только при явном переломе, который можно определить по имеющимся симптомам, но и при подозрении на перелом, при повреждении крупных и мелких суставов, при травмировании мягких тканей с большими отёками и гематомами.

Применять пневматические шины могут не только врачи «Скорой помощи», но и сотрудники спортивных комплексов, МЧС, служб медицины катастроф. При этом в момент наложения риск получить дополнительную травму минимален, а полученная иммобилизация оказывается надёжной и длительной, что позволяет перевозить пострадавшего на дальние расстояния.

К тому же, чтобы сделать рентген, такой фиксатор совсем не обязательно снимать, в отличие от двух предыдущих моделей, так как рентгеновские лучи совершенно свободно проходят сквозь материал. И, наконец, одежда и обувь не мешают применению такого метода фиксации.

Из дерева

Шина Дитерихса – ещё одна транспортная конструкция, которая была предшественником предыдущей. Состоит она из двух деревянных элементов – доски с просверленными отверстиями и доски, в которую вкручена втулка. Обе части соединяются между собой, что позволяет обеспечить надёжную иммобилизацию повреждённой конечности. Но использовать эту модель можно только в случае перелома ног, для иммобилизации при травмах верхних конечностей она не подходит.

Основными показаниями для использования этого прибора можно считать:

При этом используемые шины должны обеспечить надёжную фиксацию в физиологически выгодном положении и в то же время быть простыми в применении, чтобы наложение их не сказалось на общем состоянии пациента и на занимало длительный период времени.

Что такое шина в медицине?

Одним из важных и неотъемлемых этапов лечения различных травм является транспортная иммобилизация. Это понятие подразумевает создание полного функционального покоя для поражённого участка опорно-двигательного аппарата.

Обездвиживание только на первый взгляд кажется бессмысленным, но именно оно позволяет прервать патологические механизмы, возникающие вследствие травмы.

Для полноценного выполнения этой задачи применяются специальные приспособления – медицинские шины. Название не имеет ничего общего с одноимённой частью колеса, хотя для большинства пациентов – это стандартная ассоциация.

Первоначально эти средства были только подручными – любой жёсткий и удобный предмет, фиксированный к конечности, приобретал лечебные свойства. Постепенно возникла потребность в табельных шинах – то есть изготовленных по стандартному образцу.

Материал для медицинской шины

Одним из важных и неотъемлемых этапов лечения различных травм является транспортная иммобилизация. Это понятие подразумевает создание полного функционального покоя для поражённого участка опорно-двигательного аппарата.

Обездвиживание только на первый взгляд кажется бессмысленным, но именно оно позволяет прервать патологические механизмы, возникающие вследствие травмы.

Где применяется устройство?

Пневматическая шина медицинская – это своего рода герметичная камера, внутрь которой помещается травмированная конечность, при этом внутрь идет подача воздуха.

Путем создания избыточного давления образуются условия для надежной и мягкой фиксации.

В ее составе присутствует поливинилхлоридная эластичная пленка медицинского назначения.

Пневматические шины обладают также термоизолирующим эффектом, что дает возможность использования и зимой.

Их используют в экстренной медицине – это изделие входит в наборы для скорой помощи. Она надежно фиксирует конечность благодаря избыточному давлению между стенками.

Принцип действия заключается в обжатии ею конечности при нагнетании воздуха в камеру (замкнутую полость) путем нажатия помпы.

Она плотно охватывает и фиксирует поврежденную конечность. Они сконструированы таким образом, что максимальное давление в них может быть только 50 мм.рт.ст.

На фото, пневматическая шина готовая к наложению

Пневматические шины могут использоваться как для остановки кровотечений, так, для того, чтобы предупредить передачу инфекции. Они воздухонепроницаемы, рентгенопрозрачны.

Такая модель в своем строении имеет следующие элементы: двухслойную пластмассовую пленку, застежку-молнию, устройство с клапаном и воздухопроводной трубкой, служащей для нагнетания воздуха в камеру.

Для иммобилизации поврежденной конечности также используется повязка Дезо. Следует знать, как безопасно и качественно наложить повязку при необходимости.

Понятие

Медицинская шина – это ортопедическое приспособление, предназначенное для оказания первой помощи, а также осуществления лечения при повреждениях опорно-двигательного аппарата.

Но не при каждой травме её применение оправдано – поражение должно быть таким, чтобы оно локально нарушало функцию части тела. Говоря простым языком – это тяжёлые травмы (переломы, вывихи, разрушение мягких тканей, повреждения сосудов и нервов).

В подобных случаях полноценное заживление возможно только в одном случае – когда сегмент опорно-двигательного аппарата должен быть полностью выключен из работы. Чтобы адекватно выполнять это предназначение, современные шины должны обладать следующими качествами:

Из проволоки

Лестничная шина Крамера применяется при переломах рук или ног. Изготавливается она из проволоки и напоминает по своему строению лестницу. В случае закрытого перелома накладывать такую конструкцию можно непосредственно на одежду.

Перед использованием проволочную заготовку нужно обложить ватой, которая закрепляется при помощи бинта. Моделируют и изгибают проволочное полотно по здоровой руке, после чего прикладывают к повреждённой руке, следя при этом чтобы конструкция охватила два сустава, а не только область перелома.

Для фиксации бедренного сустава используют сразу три шины. Одна ложится с внутренней стороны, другая снаружи, а третья под ногу. После того, как вся конструкция будет уложена, её прибинтовывают к конечности при помощи бинта, заполняя свободное пространство внутри ватой или одеждой, чтобы нога не могла свободно перемещаться.

Жёсткие шины

Разделение внутри этой группы происходит по принципу исходного материала – он должен быть устойчивым к механическому воздействию. Поэтому следует перечислить все разновидности, начиная от самых простых и старых средств:

Указанные варианты широко использовались в военно-полевой хирургии, где требовались надёжные и простые средства. Разработка Еланского предназначалась для фиксации головы, шеи и грудной клетки, и состояла из деревянной рамки, снабжённой несколькими ремнями.

Шина Дитерихса являлась универсальным средством, позволяя осуществлять одновременное удержание и вытяжение в случае повреждений бедренной кости и прилежащих к ней суставов.

Все жёсткие шины используются для оказания первой помощи при травмах в области значительных по протяжённости участков скелета, которые они, благодаря своей длине, надёжно фиксируют.

Современные

Но со временем проволока разрушается, что сказывается на опорных свойствах. Поэтому потребовалась разработка более устойчивых к действию времени изделий:

Среди указанных вариантов не следует отдавать особенное предпочтение какой-либо шине – каждая из них обладает набором неповторимых и уникальных качеств, которые объясняют их широкое применение в настоящее время.

Современные

Шины при переломах — основные виды

Надо помнить, что неправильно выполненная иммобилиза­ция может принести вред в результате дополнительной травматизации. Так, недостаточная иммобилизация закрытого перело­ма может превратить его в открытый, усугубив травму и ухуд­шив ее исход.

Существуют такие типы пневматических шин:

Давление в камере, составляющеемм рт.ст., позволяет фиксатору приобрести нужную жесткость, необходимую для транспортной иммобилизации.

Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее с уверенностью можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья, как средство взаимной, так и самопомощи.

Могут использоваться с целью предотвращения попадания инфекции и остановки кровоизлияния, так как являются воздухонепронецаемыми. Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность.

Пневматические шины – необходимый атрибут личной водительской аптечки. Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных и развлекательных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

В зависимости от области применения выделяют такие категории пневматических шин:

Материал для медицинской шины

Различают, кроме того, детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер.

При переломах для безопасной транспортировки пострадавшего используются разные виды шин, но прежде, чем накладывать тот или иной фиксатор, необходимо разобраться, в чём их преимущества и когда лучше использовать ту или иную конструкцию.

Недостатки

Мягкие шины

Подобные варианты поддерживающих средств, вопреки заблуждениям, не используются при лёгких вариантах повреждений. Просто такое понятие обусловлено исходным материалом, применяющимся для изготовления шин.

Сейчас широко применяются новые пневматические шины, представляющие собой полые камеры, наполняемые воздухом. Но не все мягкие шины являются современными изделиями – например, ватный воротник Шанца был изобретён более 100 лет назад.

И опять же – он не имел «гражданского» назначения. Его основной сферой применения были боевые травмы, сопряжённые с повреждением шейного отдела позвоночника.

Пневматическая

Лечебное действие этих изделий основано на давлении воздуха, которое осуществляет механическое воздействие на его стенки. При достижении определённых значений шина приобретает такую прочность, которой достаточно для удержания определённого сегмента опорно-двигательного аппарата. Также их применение основано на следующих принципах:

Сейчас разработаны также универсальные варианты изделий – они состоят из нескольких частей, которые надуваются по отдельности. Это позволяет регулировать их длину для применения на различных участках конечностей.

Воротник

Материал для медицинской шины

Этот мягкий вариант шины сейчас больше причисляется к профилактическим средствам – его основной сферой использования стало лечение остеохондроза. Хотя ватный воротник по-прежнему остаётся эффективным средством первой помощи при черепно-мозговых травмах и повреждениях шейного отдела позвоночника. Это обусловлено следующими свойствами:

Хотя сам по себе воротник Шанца не обладает выраженными лечебными свойствами, его применение существенно снижает риск возможных осложнений. Поэтому даже минимальное подозрение на травму шеи служит показанием к его использованию.

Воротник

Современные средства транспортной иммобилизации

Средства мягкой транспортной иммобилизации

Косыночная повязка является простейшим видом иммобилизации верхней конечности, применяется при повреждениях и воспалительных заболеваниях верхнего плечевого пояса и верхней конечности.

Подвешивание на косынку верхней конечности ограничивает движения в плечевом и локтевом суставах, способствует уменьшению болей, стиханию воспалительного процесса, уменьшает опасность распространения воспалительного процесса.

При отсутствии косынки верхнюю конечность подвешивают на перевязь из широкого бинта.

Для транспортной иммобилизации перелома ключицы можно воспользоваться восьмиобразной косыночной повязкой. В положении пострадавшего сидя плечевые суставы отводят назад и фиксируют косынкой. Между лопатками под связанные концы косынки подкладывают ватно-марлевую подушечку, что способствует еще большему отведению плечевых суставов назад и растяжению отломков ключицы.

Ватно-марлевый круг является простейшим средством транспортной иммобилизации головы (закрытые и открытые повреждения черепа), он предохраняет голову от сотрясений. Пострадавшего укладывают на носилки, а голову помещают на круг затылком в отверстие, чем достигается амортизация головы (смягчение толчков и сотрясений при транспортировке).

Массивная ватно-марлевая повязка – ошейник-воротник Шанца является простейшим средством транспортной иммобилизации при повреждениях шейного отдела позвоночника (ушибы, повреждения межпозвоночных связок).

На шею пострадавшего в лежачем положении накладывают «воротник», изготовленный из ваты и марли; марлевым бинтом прибинтовывают вокруг шеи 3-4 слоя ваты. Воротник, упираясь сверху в затылочный бугор и оба сосцевидных отростка, а снизу – в грудную клетку, устраняет боковые движения головы во время транспортировки.

Ватно-марлевые кольца Дельбе являются простейшим средством иммобилизации при переломе ключицы. Их надевают на область плечевых суставов, плечи пострадавшего максимально отводят назад, а кольца стягивают между собой со стороны спины резиновой трубкой.

Оценим плюсы и минусы

Преимущества

Шина медицинская: виды и показания к применению

Пневматическая медицинская шина полностью повторяет рельеф фиксируемой конечности. Ее можно назвать временным гипсом. Применимы шины при травмах стопы, голени, предплечья как средство взаимной, так и самопомощи.

Предотвращают попадание инфекции и останавливают кровоизлияния, так как являются воздухонепроницаемыми. Важной характеристикой рассматриваемого устройства можно назвать рентгенпрозрачность.

Пневматические шины – необходимый атрибут личной водительской аптечки.

Часто используются бригадами скорой медицинской помощи, службами спасения, в спортивных комплексах, в подразделениях различных крупных добывающих и производственных предприятий.

Различают детские и взрослые медицинские пневматические шины. Внешний вид, технические, физические и химические характеристики, а также область применения их одинаковы, не совпадает лишь размер.

Переломы и растяжения. Шины выполняют несколько функций при течении этих травм.

Во-первых, они защищают травмированную конечность от дальнейших повреждений, формируя вокруг нее твердую оболочку (гипсовая повязка) и обездвиживая.

Во-вторых, шина неподвижно удерживает конечность в определенном положении. Это важно, поскольку крайне необходимо добиться правильного срастания отломков при переломе.

В-третьих, пока отломки кости срастаются, пациент имеет возможность пользоваться травмированной конечностью, если на нее наложена шина. Нарушения в детском возрасте.

Как отмечают ортопеды, при некоторых характерных для детского возраста состояниях определенные части тела должным образом не растут и не развиваются, поскольку находятся в неправильном положении.

Наиболее характерным примером является врожденный вывих тазобедренного сустава. В этом случае используют шину (стремена) для фиксации головки бедра в период, когда она все еще формируется.

При параличе шины используются либо для выполнения функций парализованных мышц, либо для того, чтобы не допустить деформации суставов из-за аномального распределения натяжения мышц.

Конструкция применяемых в этом случае шин сложнее, поскольку нередко приходится соединять вместе несколько частей, чтобы добиться легкости движений. К тому же эти шины должны легко сниматься.

Шины при артрите

При остром артрите может помочь временное наложение шин, способствующих обездвижению пораженных суставов. Посредством шины можно также исправить значительные деформации.

Гипс — самый простой и наиболее широко используемый материал для наложения шин. В случае обычного перелома, при котором необходима иммобилизация конечности, пациенту накладывается гипсовая повязка.

Она состоит из пропитанных гипсом марлевых бинтов. Когда бинт окунают в раствор, он становится мягким и податливым и остается таким в течение нескольких минут, после чего высыхает и затвердевает.

За это время травмированную конечность плотно обматывают размягченным в воде бинтом. После высыхания повязка становится твердой и надежно защищает поврежденную конечность.

Эти недостатки удалось преодолеть, используя специальные пластмассы. Сделанные из такого материала листы при нагревании становятся пластичными, и им легко придают необходимую форму.

Шины для длительного использования делают из кожи и металла. Например, поддерживающее устройство для ног должно быть удобным и плотно подогнанным, прочным и эластичным, чтобы выдерживать возникающие при ходьбе повторяющиеся нагрузки.

Кожаные поддерживающие устройства еще не были превзойдены никакими синтетическими материалами: кожа прочна и мягка и, в отличие от пластика, она хорошо пропускает воздух.

Шины используют кратко-, долговременно или постоянно: шину могут наложить в качестве временной меры по оказанию первой помощи для транспортировки пострадавшего в больницу, в то время как гипсовую повязку для лечения переломов придется носить сроком от двух недель до нескольких месяцев.

Виды [ править | править код ]

Шина-протез [ править | править код ]

— протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей [ править | править код ]

Шина-воротник [ править | править код ]

— мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология [ править | править код ]

— съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

— шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

— ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

— зубо-десневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок

— система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту

— различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 — 2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту

— применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу

— применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

— система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

— съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

— съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Временное шинирование моляров)

— шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щечно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончании лечения (хирургического кюретажа) снимается.

Как производится иммобилизация?

Пошаговое наложение пневматической шины:

При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.

Наложение такой шины все же может оказаться недостаточной при более серьезных травмах, например, при травме бедра.

Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.

Источник

Видео

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Транспортная иммобилизация. Часть 2: Шина на нижнюю конечность.

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Стандарт «Техника наложения шины Крамера на предплечье»

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Техника иммобилизации нижней конечности «шина Дитерихса»

Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины

Хирургия. Иммобилизация конечности путём наложения пневматической шины

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

Наложение шины из подручных материалов на предплечье

Наложение шины из подручных материалов на предплечье

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Транспортная иммобилизация шиной Крамера при переломе плечевой кости

Медицинская самодельная шина для фиксирования переломанных конечностей

Медицинская самодельная шина для фиксирования переломанных конечностей

Изготовление шины

Изготовление шины

Поставщик ГРЩ накосячил с шиной PE

Поставщик ГРЩ накосячил с шиной PE
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.