Маз 5440 размер шин + видео обзор

МАЗ-54323: Зависимость скорости и высоты седла от радиуса колес

Диск колеса МАЗ

Сегодня большинство моделей автотехники МАЗ ездит на бездисковых колесах. То есть в данной конструкции имеется только несколько спиц и посадочные поверхности.

Таким образом, на обод аккуратно монтируется шина. Обод закрепляется на ступице. Однако привычные диски колес МАЗ также пользуются популярностью.

Модели отличаются своим внешним видом, комплектацией, характеристиками.

Мой вам совет – не пытайтесь разобраться самостоятельно в маркировке изделий. Не тратьте время зря. Менеджер нашей компании быстро поможет подобрать оптимальную маркировку колесного диска для МАЗ.

При покупке не забывайте учитывать такие характеристики как:

Если выберите диск для вашего колеса МАЗ быстро, можете не учесть данную информацию. В таком случае элемент не установится на колесо.

Еще одна важная характеристика – показатель вылета. Нашим покупателям я всегда советую учитывать его, так как именно от вылета зависит долговечность шин, комфортное вождение.

Цена диска колеса МАЗ также зависит и от материала изготовления.

Лучший вариант – кованый диск для МАЗ. Высокая прочность, долговечность и качество. Стоимость колесного диска МАЗ выше, чем, к примеру, у литого. Последние более привлекательны.

Маз 5440 размер шин

Конечно же, своим клиентам я советую не покупать литые колесные диски МАЗ, так как они более хрупкие.

Обратите внимание на штампованные диски колес МАЗ. Детали имеют большую массу, но их легче отремонтировать, элементы более прочные. И еще один плюс – цена на колесные диски МАЗ данной модели значительно ниже.

МАЗ-54323: Зависимость скорости и высоты седла от радиуса колес

Маз 5440 размер шин
Когда попадается хороший заказ, а машина превышает дорожный габарит по высоте, то первым делом водители пытаются уменьшить высоту седла. Особенно актуально это для автомобиля МАЗ-54323, т.к. он был спроектирован в далекие 70-е годы, а требования для грузовиков тогда были другими. Машина проектировалась для преодоления продольного профиля дорог и направлений, что обусловило высокое расположение седла, а также установку колес с большим диаметром и широким профилем (для снижения давления на почву).
Прошло 30 лет и требования к транспорту на отечественных дорогах поменялись. Широкое распространение получили многокубатурные фуры, которые требуют малой высоты седла.

Когда водители сталкиваются с такой проблемой, они обычно сразу выбрасывают подседельную тумбу (рифленку) из под седла и меняют ее на лист десятки. Следующим шагом, становится замена стоек седла на более низкие. Некоторые же решают проблему кардинально и ставят низкопрофильное седло, к примеру марки LOST.

Этого, однако, иногда не хватает и тогда остается последнее средство — это уменьшение радиуса колеса. К этой дорогостоящей операции частенько приступают в полной мере не отдавая себе отчета в своих действиях и прикидывают все на глаз. Возьмем стандартный МАЗ-54323 и посмотрим как от различных размеров резины будет меняться высота седла и скорость автомобиля. Для наглядности, начнем с наиболее высокой автошины модели ИД-304 размером 12.00 R-20

. Шина имеет наружный диаметр 1122 мм и статистический радиус 0.526 метра.

Статистический радиус — это радиус колеса под нагрузкой и он меньше естественного радиуса колеса. То, что колесо на скорости под действием центробежных сил немного подрастает, мы в расчет брать не будем, т.к. это будет уже динамический радиус колеса, а он рассчитывается для каждой конкретной скорости автомобиля и не сильно повлияет на наши расчеты.

Будем делать расчеты только для шин с посадочным размером 20 и 22,5 дюйма, а шины с размером 24 дюйма, мы рассматривать не будем, т.к. их редко выпускает наша промышленность.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами ИД-304 размером 12.00 R-20

Благодаря таблице, мы видим, что грузовик МАЗ-54323 на автошинах ИД-304 размером 12.00 R-20, может достичь максимальной скорости в 107,686 км/ч на 8-ой передаче при 2100 об/мин. Теперь, заменим шины ИД-304 на шины
модели И-111А размером 11.00 R-20
и посмотрим как изменятся скоростные характеристики грузовика МАЗ-54323.

Данная шина имеет статистический радиус равный 0,505 метра (т.е. это низкая резина), а ее высота меньше высоты шины ИД-304 на 0,526-0,505=0.021 метр или 21 мм.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами И-111А размером 11.00 R-20

Применение на грузовике автошин с уменьшенным на 21 мм статистическим радиусом, снизило максимальную скорость автомобиля на 8-ой передаче при 2100 об/мин на 5 км/ч и теперь она равняется 103,386 км/ч.

Следующей шиной в нашем списке, станет автошина с еще более малым диаметром и размерностью 315/80-22.5

. Ее статистический радиус равен 0.499 метра и следовательно, он меньше радиуса шины ИД-304 на 27 мм.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/80-22.5

Как видно из таблицы, максимальная скорость, хоть и не сильно, но опять уменьшилась и теперь стала равна 102,158 км/ч.

Далее, мы произведем расчеты для колеса размером 295/80-22.5

и статистическим радиусом 0.491 метра, т.е радиус этой шины меньше ИД-304 на 35 мм.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 295/80-22.5

И на этот раз расчеты сюрпризов нам не преподнесли, а максимальная скорость опять уменьшилась и теперь равна 100,52 км/ч.

Также, следует вспомнить еще об одном размере шин, который устанавливали на заднюю и переднюю оси МАЗ-54323 — это автобусная автошина с размером 10.00 R-20

и статистическим радиусом 0.49 метра. Делать отдельный расчет скоростей для этой автошины я не стал, т.к. разница с предыдущей автошиной минимальна.

Однако, считаю важным обратить внимание, что с такими шинами при присоединении седла через плоскую 10 мм пластину, полуприцеп контейнеровоз с 6-ти метровым полуприцепом, попадает в габарит по высоте. Машины с подобными переделками довольно часто мне приходилось видеть в Москве.

Следует отметить и то, что новый МАЗовский редуктор с передаточным числом равным 5.08, очень хорошо сочетается на междугородних маршрутах с шинами размером 295/80-20 и 10.00 R-20. В принципе, применение такого редуктора даже дает небольшую экономию, что можно увидеть в таблице.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 5.08 и шинами размером 10.00 R-20

Расчеты показывают, что в данном случае максимальная скорость повысится лишь на 1 км/ч, относительно базового варианта с шинами ИД-304 и будет равна 108,633 км/ч.

Далее, проведем расчеты скоростей для шины с уменьшенным профилем, который равен 70. Возьмем для этого автошину размером 315/70-22.5

и статистическим радиусом 0.468 метра, т.е. радиус этого колеса будет меньше радиуса шины ИД-304 на 0.526-0.468=0.058 метра или 58 мм.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/70-22.5

Применение 70-го профиля значительно уменьшило максимальную скорость, которая стала равна 95,8116 км/ч. Ездить на такой скорости между городами не очень то удобно. Однако, даже с такими автошинами можно увеличить предельную скорость грузовика и для этого нужно заменить центральный редуктор с 5.49 на 4.84.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 4.84 и шинами размером 315/70-22.5

Центральный редуктор на 4.84 позволил значительно увеличить максимальную скорость, доведя ее до значения в 108,679 км/ч, что уже вполне нормально.

Ну и напоследок, рассчитаем скорости, которые будут у нашего грузовика при установке шин размером 315/60-22.5

и статистическим радиусом колеса равным 0.445 метра. В данном случае, уменьшение высоты профиля по отношению к шинам ИД-304 составит 0.526-0.445=0.081 метра или 81 мм.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с шинами размером 315/60-22.5

И опять максимальная скорость получилась маленькой, ведь 91,1029 км/ч на междугородке никуда не годятся. Поэтому, опять заменим центральный редуктор заднего моста с 5.49 на 4.84 и произведем расчет скоростей еще раз.

Маз 5440 размер шин

Диапазон скоростей МАЗ-54323 с редуктором 4.84 и шинами размером 315/60-22.5

Видно, что благодаря более быстроходному редуктору нам удалось поднять максимальную скорость до 103,338 км/ч. Конечно, это все еще медленно, но уже вполне достаточно для работы на междугородке.

Вот так меняя шины на более низкий профиль и подбирая редуктора, можно сохранить максимальную скорость автомобиля и вместе с тем понизить высоту седла.

Конечно, сильно уменьшить высоту седельно-сцепного устройства на рессорной подвеске не получится, т.к. прогиб рессор без нагрузки очень мал. Здесь поможет только установка пневмоподвески, которая позволит опустить седло на 150 мм и больше.

Автор: Эдуард Залуцкий

Устанавливаем диски МАЗ на колеса

Маз 5440 размер шин

На данном рисунке вы можете наглядно рассмотреть устройство элементов. Монтаж колесных дисков МАЗ евро или 4370 включает в себя работу с:

Всем клиентам я напоминаю о техническом обслуживании деталей. Не забывайте, перед выездом проверять затяжку всех креплений. Хотя бы раз в один или два месяца осматривайте состояние ограничителей для поворота колес.

Если у вас все еще остались вопросы по поводу покупки колесных дисков МАЗ – обращайтесь в наш офис! Мы поможем вам выбрать необходимые запчасти, организуем доставку в любой город России.

Современные МАЗы

МАЗ 543 (МАЗ 7310 или «Ураган») заменили со временем семейством машин «Оплот». Правда, их производство так и не приняло форму «серийного». Их разработали для установки на них ещё более мощного вооружения. Благодаря созданию их предшественников, удалось выпустить новые автопоезда, способные перевозить грузы в 75-100 тонн. Конструктора Б.Л. Шапошника удостоили звания Героя социалистического труда. Он стал лауреатом Ленинской и Госпремии СССР. Сейчас вся производимая продукция имеет маркировку МЗКТ вместо привычной МАЗ.

Производят для коллекционеров в Казани в масштабе 1 к 43. Их выполняют из металла и пластика. В игре «Дальнобойщики» использовали модель МАЗ 7310 для создания грузовика «Шторм». А в игре Spin Tires это же транспортное средство назвали Е 7310.

для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод.ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1. Давление в шинах мод. И-109: передних — 7,0; задних — 6,65 кгс/см. кв.; в шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый. Насос — шестеренный НШ-32У.

Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12. Масса платформы (кузова) 1030 кг. Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность8500 кг.
Снаряженная масса7580 кг.
В том числе:
на переднюю ось4130 кг.
на заднюю ось3450 кг.
Полная масса16230 кг.
В том числе:
на переднюю ось5980 кг.
на заднюю ось10250 кг.
Макс.скорость автомобиля83 км/ч.
время разгона автомобиля до 60 км/ч50 с.
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем25 %
Выбег автомобиля с 50 км/ч850 м.
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч23,21 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу7,9 м.
габаритный8,6 м.
Передаточное число ведущего моста (общее)7,79
Объем кузова5,5 м.
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя15 с.
Время опускания порожнего кузова10 с.

— гражданский полноприводный самосвал с колёсной формулой 6х6. Разработан для перевозки сыпучих грузов на дальние расстояния в сельском хозяйстве, строительстве и различных отраслях производства.

МАЗ-6517 достаточно быстро стал известен на рынке грузовой автомобильной техники и продолжает уверенно удерживать на нем позиции благодаря своим основным достоинствам: надежности, износоустойчивости и простоте обслуживания. Отличное качество всех узлов самосвала обеспечивается его постоянным контролем на уровне производителя: на Минском автомобильном заводе уровень организации соответствующих мероприятий считается одним из самых высоких в Европе.

Большая кабина самосвала МАЗ-6517 отличается хорошим оснащением, современной комплектацией и превосходной пользовательской эргономикой. Качественная автоматика создает для водителя комфортные условия европейского уровня за счет установленной на автомобиле МАЗ системы торможения ABS, подогревателя двигателя ПДЖ-30, а также усиленной шумоизоляции кабины и двигателя. Платформа объёмом 12 кубических метров имеет П-образную форму, с механическим приводом заднего борта.

Минский автомобильный завод выпускает две модификации самосвала МАЗ-6517:

Отличия кроются в разных двигателях и, как следствие, в мощности. На X5-480 стоит движок с ярославского завода ЯМЗ-65853/Евро-4, способный выдавать «330 лошадей», в то время как на внедорожной модификации X9-410 стоит тоже движок ЯМЗ (6585.10/Евро-4), но более мощный — на 420 л.с. Различаются самосвалы также и объёмом топливного бака — в старшей модели он вмещает 300 литров, а вот младшая побольше, 350. Максимальная допустимая грузоподъёмность и у первой и у второй модели одинаковая — это 19 тонн!

Ну и конечно же самосвалы обуты в резину разного размера…

Колеса и шины МАЗ 6517

При одинаковых габаритах и грузоподъёмности, самосвалы МАЗ-6517 оснащаются разной по размеру односкатной внедорожной резиной: на младшую модель устанавливают шины 12.00R20, а вот полноценный внедорожный вариант МАЗ 6517 X9-410 обеспечивается известными грязевыми шинами в размере 16.00R20. Это могут быть либо прочные покрышки Michelin XZL либо Goodyear AT-3A. Зачастую владельцы самосвалов проводят ошиновку шиной Бел-95, но если необходимо добиться снижения износа и увеличение проходимости, то для самосвала МАЗ 6517 шины

лучше выбрать импортные.

Бортовой автомобиль-тягач, выпускается Минским автозаводом с 1987 г. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола — деревянный. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед с помощью гидроцилиндра с ручным насосом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Основной прицеп МАЗ-8926. Выпускаются также шасси МАЗ-5337

грузоподъемностью 9850 кг, предназначенные для установки различных кузовов и оборудования и МАЗ-533701 (исполнение «ХЛ») для холодного климата (до минус 60°С). Кроме того выпускается шасси МАЗ-5334 грузоподъемностью 9150 кг (на базе агрегатов автомобиля МАЗ-5335, снятого с производства).

Двигатель

Трансмиссия

Сцепление — двухдисковое, с пневматическим усилителем. Коробка передач — ЯМЗ-236П, 5-ступ., с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат, числа: I-5,2$; II-2,90; III-1,52; IV-1,00; V-0,66; ЗХ-5.48. Карданная передача состоит из двух последовательных валов с промежуточной опорой. Главная передача — разнесенная двухступенчатая: центральный ионический редуктор и планетарная бортовая передача (в ступицах колес). Передат, числа: центрального редуктора — 2,08 или 2,27; бортовых — 3,428; общее — 7,14 или 7,70.

Колеса и шины

Колеса — бездисковые, обод 8.5В-20, крепление — 6 болтами с прижимами. Шины — 11.00R20 (300R508) мод, И-111А, И-111АМ или И-68А. Давление в шинах передних колес — 7,5; задних — 6,7 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска

Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, два амортизатора; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 160 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Задние тормозные камеры — с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Передат. число — 23,55. Гидроусилитель руля состоит из встроенного в рулевой механизм распределителя и отдельного силового цилиндра. Давление масла в гидроусилителе 95-110 кгс/см. кв.

Электрооборудование

Напряжение 24В, ак. батарея — 6СТ-190А или 6СТ-182ЭМ (2шт.), генераторная установка Г-273В со встроенным регулятором напряжения Я120М, стартер СТ103-А-01. Топливный бак — 200 л, диз, топливо; система охлаждения (без подогревателя) — 29 л, тосол А-40; система смазки двигателя — 25л, всесезонно М-6/10В, летом M-10B, зимой М-8В; гидроусилитель руля — 5л, масло марки Р; коробка передач — 5,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах до минус 45°С смесь ТСп-15К с 10-15 % дизельного топлива А или 3; картер ведущего моста — 13л, масло для коробки передач; картер колесной передачи — 2×2,0 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,9 л, жидкость АЖ-12Т; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2л, этиловый спирт; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель без сцепления и коробки передач — 890, двигатель со сцеплением и коробкой передач — 1205, задний мост — 693, передняя ось — 443, рама — 635, кабины — 528, кузов — 880, карданные валы — 78.

Источник

Видео

тест МАЗ 5440 - Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ!!! ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)

тест МАЗ 5440 - Я ОРУ С ЕГО КАПРИЗОВ!!! ХБВ (Хочу быть ВОЛЬВО)

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

Как считать размер шин. Расчёт и расшифровка размеров и обозначений.

«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5

«Батоны(бочки)» на переднюю ось, какие диски ставить? Резина 385/65/22.5

Батон на руле (за и против)

Батон на руле (за и против)

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ И НЕ КУПЛЕНЫЙ ОТЗЫВ ПРО МАЗ 5440 wp12 weichai. ОТВЕТКА ГЛАВМАЗТОРГУ.

САМЫЙ ЧЕСТНЫЙ И НЕ КУПЛЕНЫЙ ОТЗЫВ ПРО МАЗ 5440 wp12 weichai. ОТВЕТКА ГЛАВМАЗТОРГУ.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Как тащит груженый Маз 5440 в затяжной подъём

Как тащит груженый Маз 5440 в затяжной подъём

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Как правильно выставить задний мост на автомобиле МАЗ, чтобы не было износа резины.

Как правильно выставить задний мост на автомобиле МАЗ, чтобы не было износа резины.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.