Мерс 140 метки грм + видео обзор

Замена цепи привода ГРМ Мерседес W140

Замена цепи привода ГРМ

Мерс 140 метки грм

Снятие цепи привода ГРМ

01 — Стержни
04, 05 — Клинья
2 — Верхний направляющий рычаг

4 — Цепь привода ГРМ
8 — Пластина

1. Приведите двигатель в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра в положение.
2. Заблокируйте стержнями (01) распределительные валы правой головки блока цилиндров.
3. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ и правый натяжной рычаг (2) сверху.
4. Заблокируйте цепь на звездочках распределительных валов с помощью клиньев (04) и (05).
5. Выпрессуйте палец цепи (4) между впускной и выпускной звездочками.
6. С помощью отвертки снимите пластину (8) цепи (4).
7. Извлеките сдвоенное звено цепи (4).
8. Присоедините новую цепь (5) к старой (4) с помощью звена (6) и промежуточной пластины (7) (толщиной 1.6 мм) и наружной пластины (8).
9. Извлеките пальцы (01).

Замена цепи привода ГРМ

01 — Стержни
04, 05 — Клинья
4 — Старая цепь
5 — Новая цепь

6 — Соединительное звено
7 — Промежуточный картер
8 — Наружная пластина
10 — Ключ

1. Снимите клин (05), прижимая рукой цепь к звездочкам распределительных валов на этом этапе.
2. Ослабьте положение клина (04) на звездочке выпускного вала.
3. Вращайте коленчатый вал с помощью ключа (10), прижимая рукой цепь к звездочкам распределительных валов. Убедитесь, что цепь не переместилась при вращении. При этом новая цепь должна быть установлена внутри крышки ГРМ.
4. Конец старой цепи (4) отсоедините от новой цепи (5).
5. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока не будет возможности соединить концы новой цепи с помощью соединительного звена.
6. Установите клинья (04) и (05) на звездочки.
7. Соедините новую цепь (5) звеном (6) и пластиной (7).

Сборка цепи привода ГРМ

1 — Захват
2 — Передвижная упорная пластина

8 — Наружная пластина
06 — Болт

1. Установите захват (1) пресса и вставьте цепь в него. Вверните болт (28).
2. Установите передвижную упорную пластину (2).
3. Вставьте наружную пластину (8) (толщиной 1.2 мм) в передвижную упорную пластину.
4. Посадите пресс на цепь.
5. Вверните болт (06) и запрессуйте цепь. Убедитесь, что пальцы соединительного звена запрессованы в наружной пластине (8).
6. Снимите пресс.

Сборка цепи привода ГРМ

1. Переместите назад упорную пластину (стрелка) (2).
2. Установите пресс над центральным пальцем.
3. Затяните болт (06) моментом 30 Нм.
4. Пальцы соединительного звена (6) запрессовываются отдельно.
5. Проверьте запрессовку (стрелки) и, при необходимости, повторите ее.
6. Установите распределительные валы в контрольное положение.
7. Установите натяжитель цепи.
8. Проверьте контрольное положение распределительных валов.

Источник

Мерс 140 метки грм

Мерс 140 метки грм

4.25 Затяните болты крепления головки

блока цилиндров в последовательности от

1 до 10 за несколько проходов

1-й проход. Затяните болты

динамометрическим ключом с

2-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

3-й проход. Доверните болты

на 90° гаечным ключом.

26 Затяните болты крепления 11

и 12, которыми головка блока

цилиндров крепится к крышке га-

с приложением усилия 20 Нм (см.

иллюстрацию 4.25)
2 7 Установите переднюю опору

подвески двигателя и привинтите

её к кронштейну двигателя с при-

ложением усилия 55 Нм (см. ил-

28 Опустите гаражный подъем-

ник и уберите деревянный брусок.

2 9 Проверьте положение распре-

делительного вала. При нахожде-

нии поршня цилиндра№ 1 метка на

фланце распределительного вала

должна располагаться по центру

маркировки на крышке подшипни-

ков распределительного вала.

В случае необходимости про-

изведите соответствующую кор-

Внимание! Перед провора-

го вала поверните коленча-

тый вал так, чтобы он

располагался под углом в 30°

после ВМТ, чтобы избежать

соударения клапанов и днищ

поршней и их повреждения.
30 Установите на распредели-

тельный вал звездочку и закре-

пите её новым болтом с головой

под многогранный торцовый ключ

с моментом затяжки 20 Нм. Пос-

ле этого болт доверните на 60°.

31 Уложите цепь привода распре-

делительного вала таким обра-

зом, чтобы отметки, сделанные

на цепи и на звездочке перед де-

3 2 Проверьте еще раз исходное по-

ложение распределительного вала.

33 Установите натяжитель цепи,

заменив его прежнюю прокладку

Внимание! Обратите внима-

ние на правильность уста-

новки, т.к. отверстие не-

сколько смещено от центра.

34 Затяните болты крепления на-

тяжителя цепи. Момент затяжки

35 Установите выпускной коллек-

тор на пальцы головки блока ци-

линдров, уложив перед этим но-

вую уплотнительную прокладку.

Перед установкой коллектора ос-

мотрите резьбовые пальцы и при

необходимости замените их. уло-

жите новую прокладку привинти-

те выпускной коллектор к головке

цилиндра. Навинтите на пальцы

гайки с буртиком и затяните их с

приложением усилия 40 Нм.
36 Проверьте уровень моторно-

Источник

Распределительные валы могут проворачиваться без риска столкновения клапанов с поршнями в случае, когда коленчатый вал приведен в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.

Мерс 140 метки грм

Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных ниже инструментов новая цепь может быть подсоединена к старой, пропущена вокруг звездочек и зачеканена (см. Раздел Замена цепи привода ГРМ)

Мерс 140 метки грм

При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

Обслуживание компонентов привода ГРМ

Конструкция привода ГРМ

1 — Звездочка коленчатого вала
2 — Несущий палец
3 — Направляющая натяжителя
4 — Натяжитель цепи
5 — Звездочка выпускного распределительного вала
6 — Верхняя направляющая цепи
7 — Звездочка впускного распределительного вала
8 — Направляющая цепи правой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
9 — Штифт направляющей
10 — Штифт направляющей
11 — Промежуточная звездочка
12 — Штифт направляющей
13 — Штифт направляющей
14 — Внутренняя направляющая цепи левой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
15 — Звездочка впускного распределительного вала
16 — Верхняя боковая направляющая цепи
17 — Звездочка выпускного распределительного вала

25 — Газораспределительная цепь (216 сдвоенных звеньев)
26 — Наружная направляющая цепи левой головки цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
27 — Штифт направляющей
28 — Штифт направляющей
29 — Направляющая цепи блока цилиндров
а = 8.1 мм
b = 9 мм
30 — Приболченный несущий палец
31 — Приболченный несущий палец

Мерс 140 метки грм

Детали установки элементов привода ГРМ

1 — Установочные метки для приведения двигателя в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра
2 — Стержни диаметром 6.5 мм для фиксации распределительных валов
3 — В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».
4 — Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа.
5 — Снятие сборки натяжителя цепи

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
3. Приведите коленчатый вал в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
4. Проденьте в распределительные валы стопорные стержни (2) диаметром 6.5 мм.
5. В ходе установки цепи проследите, чтобы выступы регулятора впускного распределительного вала (3) находились в положении «запаздывания».

При неправильной сборке может произойти столкновение клапанов с днищами поршней!

Мерс 140 метки грм

Выпускной распределительный вал правой головки цилиндров должен блокироваться стопорным стержнем перед снятием натяжителя.

1. Блокировка распределительного вала от проворачивания может быть произведена при помощи ключа (4).
2. Выполнив необходимый восстановительный ремонт, установите натяжитель на место.
3. Затяните НОВЫЕ болты регулятора впускного и звездочки выпускного распределительных валов с усилием 18 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 20 Нм + 60° (болт типа В со встроенной шайбой).

Мерс 140 метки грм

В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

4. На двигателе 119.97 замените пружину регулятора, если ее размеры не соответствуют требованиями Спецификаций.
5. Затяните НОВЫЙ болт регулятора впускного распределительного вала с усилием 7 Нм (болт типа А с отдельной шайбой) или 5 Нм + 90° (болт типа В со встроенной шайбой).

Мерс 140 метки грм

В ходе выполнения ремонтных работ болт типа А следует заменить одноразовым болтом типа В.

Источник

Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ Мерседес W140

Снятие и установка крышек цепи привода ГРМ

Детали установки крышки цепи привода ГРМ (1 из 3), приведение двигателя в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра (стрелка)

1, 1a, 2 — Болты
01 — Стержни
4 — Кронштейн
6 — Натяжитель цепи привода ГРМ
11 — Рулевой насос

31, 34 — Звездочки выпускных
распределительных валов
32, 33 — Регуляторы распределительных валов
30, 30a — Крышки

Мерс 140 метки грм

Детали установки крышки цепи привода ГРМ (2 из 3)

a, b, d, с — Болты
01 — Стержни
02 — Съемник
03 — Резьбовая вставка
3 — Водяной насос
14 — Крышка переднего сальника коленчатою вала

15 — Сальник коленчатого вала
35 — Пробка
36 — Сальник
37 — Палец натяжного рычага
33 — Натяжной рычаг

1. Приведите двигатель в положение 45° перед ВМТ поршня первого цилиндра.
2. Заблокируйте распределительные валы с помощью стержней (01).
3. На левой головке блока цилиндров выверните болты (1), (1a) и (2). Закрепите сбоку опорную пластину с насосом усилители рулевого управления (11) и присоединенными трубками.
4. Снимите передние крышки (30) и (30a).
5. Пометьте взаимное положение звездочек (31), (32), (33) и (34) распределительных валов и цепи привода ГРМ (стрелки).
6. Снимите натяжитель (6) цепи привода ГРМ.
7. Снимите регуляторы распределительных валов (32), (33) и звездочки выпускных распределительных валов (31) и (34).
8. Снимите шкив коленчатого вала.
9. Отверните болты крепления поддона и опустите его.
10. Снимите насос системы охлаждения (3).
11. Отверните пробку (35) с уплотнительным кольцом (36).
12. Снимите с помощью съемника (02) и резьбовой вставки (03) палец (37) натяжного рычага цепи привода ГРМ.
13. Снимите натяжной рычаг (38).
14. Отверните болты (a), (b), (d) и (e) крепления крышки цепи привода ГРМ.
15. Снимите передний сальник коленчатого вала (15).
16. Снимите масляный насос (25).
17. Отверните болты (f), (g) и (h) крепления крышки цепи привода ГРМ (9).
18. Снимите крышку цепи привода ГРМ (9).

Детали установки крышки цепи привода ГРМ (3 из 3), стрелками показаны места нанесения двигательного масла

f, g, h — Болты
9 — Крышка цепи привода ГРМ
23, 24 — Уплотнительные кольца

25 — Масляный насос
26 — Цепь привода масляного насоса
27 — Звездочка коленчатого вала
29, 29a — Втулки

Установка производится в порядке, обратном снятию. Протрите уплотнительные поверхности и смажьте их герметиком 002 989 47 20 10. Замените уплотнительные кольца (23) и (24), смажьте двигательным маслом прокладки. Замените передний сальник коленчатого вала.

Источник

2.13 Работы над зубчатым ремнем ГРМ

Работы над зубчатым ремнем ГРМ

На 4-цилиндровом двигателе кожух зубчатого ремня снимается после ослабления обеих крепежных скоб.

Снятие защитного кожуха зубчатого ремня ГРМ 5-цилиндрового двигателя после ослабления обоих крепежных скоб (стрелки).

Мерс 140 метки грм

В 6-цилиндровом двигателе защитный кожух зубчатого ремня ГРМ также закреплен крепежными скобами (стрелки). Для снятия правой половины защитного кожуха нужно дополнительно снять натяжной ролик поликлинового ремня (большой болт с внутренним шестигранником).

Мерс 140 метки грм

Зубчатый ремень ГРМ (2) 4-цилиндрового двигателя натянут правильно, если его можно перекрутить на 90° между шестернями зубчатого ремня распределительного вала (1) и промежуточного вала (позиция (3) указывает на положение).

Мерс 140 метки грм

Проверка натяжения зубчатого ремня 5-цилиндрового двигателя (иллюстрация слева) и 6-цилиндрового двигателя (иллюстрация справа) происходит таким же образом, который уже был описан в подписи к иллюстрации, показывающей 4-цилиндровый двигатель. Зубчатые ремни должны быть натянуты так, чтобы их можно было повернуть на 90°. Иллюстрации показывают места, в которых нужно проверять.

Здесь показан термочувствительный натяжной ролик 5-цилиндрового двигателя.

1 и 3 – крепежные болты;
2 – шестигранник, в который вставляется ключ при натяжении зубчатого ремня;
4 – термоэлемент;
5 – крепежный болт для натяжного ролика (6).

Слева: натяжной ролик зубчатого ремня 4-цилиндрового двигателя:

1 – зажимной болт;
2 – сюда можно поставить инструмент для натяжения зубчатого ремня. Стрелка показывает направление, в котором нужно вращать, чтобы натянуть ремень.

Справа: натяжной ролик (стрелка) 6-цилиндрового двигателя спрятан справа впереди на блоке цилиндров.

Слева: при работе с 4-цилиндровым двигателем при установке зубчатого ремня маркировка на шестерне промежуточного вала и отметка на шкиве клиноременной передачи (на иллюстрации отмечены стрелками) должны находиться в одной плоскости.

Справа: одновременно должны совпадать маркировки на зубчатом шкиве ремня распределительного вала (2) с отметкой-стрелкой (1) на задней части защитного кожуха зубчатого ремня.

В 5-цилиндровом двигателе отметка распределительного вала ВМТ первого цилиндра находится на обратной стороне зубчатого шкива. Задняя часть защитного кожуха зубчатого ремня снабжена прорезью (стрелка), через которую можно проверить, находится ли отметка точно возле верхнего края крышки головки блока цилиндров.

У 5-цилиндрового двигателя отметки ВМТ расположены также и на шкивах коленчатого вала. Позиции (1) и (2) показывают отметки при установленном защитном кожухе зубчатого ремня, позиции (3) и (4) показывают положение ВМТ при снятом защитном кожухе зубчатого ремня.

Слева: рисунок показывает, как нужно устанавливать у 6-цилиндрового двигателя специальный инструмент 3243 для фиксирования распределительных валов в положении ВМТ.

Справа: на иллюстрации показаны инструмент 3242 и место, в котором его следует ввинтить в корпус картера для фиксирования коленчатого вала.

Снятие шестерни зубчатого ремня распределительного вала с ослабленным стопорным болтом при помощи лапчатого съемника.

Привод клапанов происходит, как уже упомянуто, посредством зубчатого ремня газораспределительного механизма. Он поворачивает распределительный вал на половину оборота коленчатого вала. Зубчатый ремень приводит кроме того: насос охлаждающей жидкости (модели с 5- и 6-цилиндровыми двигателями) и промежуточный вал (модели с 4-цилиндровыми двигателями).

Снятие кожуха зубчатого ремня ГРМ

Проверка натяжения зубчатого ремня ГРМ

Проверка состояния зубчатого ремня

Подсказка: свистящий звук после запуска холодного двигателя, усиливающийся при более высокой частоте вращения, указывает на слишком туго натянутый зубчатый ремень.

Натягивание зубчатого ремня

Замена зубчатого ремня, регулирование фаз газораспределения

Описание операций по замене зубчатого ремня необходимо не только для работ по собственно замене, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, для чего обязательно необходимо снимать зубчатый ремень.

Установка зубчатого ремня логическим образом включает в себя и регулирование фаз газораспределения. Но чтобы не возникало заблуждений: фазы газораспределения не изменяются в процессе износа. Они регулируются только один раз, если перед этим был снят зубчатый ремень.

Механизм клапанного газораспределения и кривошипно-шатунный механизм работают согласованно (см. начало главы) только при правильно установленных фазах газораспределения. Неправильные фазы газораспределения приводят к низкой мощности двигателя и могут в экстремальных случаях послужить причиной даже серьезнейших повреждений двигателя, например, если днище поршня ударит в несвоевременно закрытые клапаны. У разных типов двигателей регулирование происходит по-разному.

Мерс 140 метки грм

Можно ли сделать это своими руками?

Полная замена зубчатого ремня у 5- и 6-цилиндровых двигателей возможна только с применением специальных инструментов. Поэтому, к сожалению, эта работа не для домашних условий.

Замена зубчатого ремня

Здесь вы найдете описание работ, однако в домашних условиях ничего не нельзя сделать без специальных инструментов.

Снятие распределительного вала

Эту работу относительно легко провести на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями. При работе с 6-цилиндровым двигателем будут необходимы специальные инструменты для заключительного монтажа зубчатого ремня.

Источник

Видео

Установка распредвалов по меткам на w140 S500

Установка распредвалов по меткам на w140 S500

Выставляем ГРМ мотор M104

Выставляем ГРМ  мотор  M104

Mercedes A 140. W168. Замена гидрокомпенсаторов.

Mercedes A 140. W168. Замена гидрокомпенсаторов.

Замена цепи ГРМ мерседес w168 а-класс

Замена цепи ГРМ мерседес w168 а-класс

Ч5. Mercedes A160(W168). Про метки ГРМ, сборка ГБЦ и бля бля бля...

Ч5. Mercedes A160(W168). Про метки ГРМ, сборка ГБЦ и бля бля бля...

Как выставить зажигание и натянуть цепь грм м104 мерседес 124

Как выставить зажигание и натянуть цепь грм  м104 мерседес 124

замена цепи и выставление меток зажигания m119 mercedes

замена цепи и выставление меток зажигания m119 mercedes

Стрим. Замена ГРМ мерседес А140

Стрим. Замена ГРМ мерседес А140

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания часть 2

Мерседес w140 м104 пропуски зажигания часть 2

Как выставить правильно метки ГРМ Mercedes W124 E220 M111 Проверить фазорегулятор

Как выставить правильно метки ГРМ Mercedes W124 E220 M111 Проверить фазорегулятор
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.