Метки грм 1nz fxe + видео обзор

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Метки грм 1nz fxe

Замена цепи ГРМ 1NZ-FE 2NZ-FE

Метки грм 1nz fxe

откройте фото в отдельном окне

Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE

1. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло

2. Снимите правое переднее колесо.

3. Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

4. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.

5. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •

б) Снимите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).

в) Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

г) Выверните болт и снимите кронштейн проводки.

д) Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.

Метки грм 1nz fxe

7. Снимите амортизатор правой опоры,

а) Установите домкрат под двигатель.

Метки грм 1nz fxe

положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

б) Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

в) Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.

Метки грм 1nz fxe

8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

9. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.

Метки грм 1nz fxe

б) Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

10. Снимите шкив коленчатого вала,

а) С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б) Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.

Метки грм 1nz fxe

11. Снимите датчик положения коленчатого вала.

12. Снимите клапан системы WT

13. Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),

а) Выверните 15 болтов и гайку.

Метки грм 1nz fxe

б) Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

в) Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

14. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

а) С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

б) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.

— Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.

— Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.

Метки грм 1nz fxe

в) Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.

15. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

16. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

17. Снимите цепь привода ГРМ

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.

Максимальная длина цепи. 123,2 мм

Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

Метки грм 1nz fxe

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала. 96,2 мм

коленчатого вала. 50,5 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ. 1 мм

Метки грм 1nz fxe

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Замените передний сальник коленчатого вала,

а) Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.
Примечание: не повредите коленчатый вал.

Метки грм 1nz fxe

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

Установка цепи 1NZ-FE

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки. 9 Н м

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

Метки грм 1nz fxe

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Установите натяжитель,

а) Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

б) Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и заверните два болта.

Момент затяжки. 9 Н-м

г) Извлеките стержень из натяжителя.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

— Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

б) Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

в) Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

Метки грм 1nz fxe

г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
Момент затяжки:

болт «А» (30 мм). 24 Н-м

болт «Вн (35 мм). 11 Н м

болт «С» (20 мм). 11 Н-м

Метки грм 1nz fxe

кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4. Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки. 8 Н м

5. Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки. 7,5 Н-м

6. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.

б) Установите штифт на коленчатый вал.

в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

Метки грм 1nz fxe

7. Установите правый кронштейн опоры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки. 55 Н м

Метки грм 1nz fxe

8. Установите амортизатор правой опоры.

Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

Момент затяжки. 52 Н м

Метки грм 1nz fxe

9. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г) Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки. 10 Нм

Метки грм 1nz fxe

д) Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

е) Установите катушки зажигания

10. Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

11. Установите генератор.

12. Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.

13. Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

14. Установите правое переднее колесо.

15. Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

16. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

Источник

Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.

Метки грм 1nz fxe

Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.

Метки грм 1nz fxe

Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.

Метки грм 1nz fxe

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.

Метки грм 1nz fxe

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.

Метки грм 1nz fxe

Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.

Метки грм 1nz fxe

Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.

Метки грм 1nz fxe

На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.

Метки грм 1nz fxe

Сымитируем положение на снятых деталях.

Метки грм 1nz fxe

На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Метки грм 1nz fxe

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ключом на 19 за специальный выступ на автоматическом натяжителя проворачиваем его по часовой стрелки и снимаем ремень. Ослабляем болт крепления натяжителя.

Метки грм 1nz fxe

Отворачиваем гайку крепления натяжителя.

Метки грм 1nz fxe

Снять натяжитель мешает лонжерон в который упирается болт. Что бы его вытащить придется подданкратить двигатель. Ставим домкрат под переднею часть и на опоре КПП откручиваем гайку и вынимаем болт.

Метки грм 1nz fxe

Поднимаем переднею часть двигателя по максимуму и снимаем натяжитель. Так же выворачиваем шпильку, на которой он держался, поскольку она будет мешать снять крышку цепи ГРМ.

Метки грм 1nz fxe

Так же, вывернув три болта на 14, вынимаем кронштейн опоры.

Метки грм 1nz fxe

Откручиваем шесть болтов на 10 крепления помпы.

Метки грм 1nz fxe

Снимаем насос охлаждающей жидкости. Два болта короче остальных, на фото их не вынули. Запоминаем или метим места.

Метки грм 1nz fxe

Стопорим коленвал, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала. Что бы застопорить коленвал используем простой способ, включаем пятую передачу, в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинила его у тормозного суппорта и легким движением руки открутите болт.

Отверните 8 болтов на 10 и три на 12 крышки ГРМ. Снимите датчик положения коленвала. Так же снимаем насос гидроусилителя, два болта на 12.

Метки грм 1nz fxe

Вверху слева на крышке установлен натяжитель цепи ГРМ, снимаем его открутив две гайки на 10.

Метки грм 1nz fxe

Метки грм 1nz fxe

Снимаем крышку ГРМ. На снятой крышке видны места нахождения болтов ее крепления.

Метки грм 1nz fxe

Снимаем ротор датчика положения коленчатого вала.

Метки грм 1nz fxe

Откручиваем один болт башмака натяжителя и два успокоителя цепи, их снимаем.

Метки грм 1nz fxe

На натяжителя видны следы недопустимого износа.

Метки грм 1nz fxe

Ставим метку на звене цепи ГРМ напротив метки звездочки коленчатого вала.

Метки грм 1nz fxe

Снимаем старую цепь и звездочку коленвала. На трех звеньях новой цепи ГРМ есть стандартные метки, желтые или черные, зависит от производителя. Если приложить нашу цепь к новой, все метки должны совпасть, так же как количество звеньев.

Отворачиваем болт муфты VVT, удерживая распредвал ключом. Снимаем звездочку VVT. Не в коем случае откручивайте четыре пятигранных болта.

Метки грм 1nz fxe

Так же поступаем со звездочкой выпускного распредвала.

Метки грм 1nz fxe

Механизм привода ГРМ выглядит так.

Метки грм 1nz fxe

Промываем все детали, очищаем от старого герметика все прилегающие поверхности. Распредвалы и коленвал не крутим.

Характеристики

Мощность103 — 150 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем1496 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 — 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
Ход поршня84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16
Крутящий момент145 Н·м

Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.

Метки грм 1nz fxe

Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.

Метки грм 1nz fxe

Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.

Метки грм 1nz fxe

Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.

Метки грм 1nz fxe

Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.

Метки грм 1nz fxe

После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

Метки грм 1nz fxe

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Источник

Установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а) Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездо­чек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по­сле ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° после ВМТ.

б) Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки.…………………….9 Нм

в) Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распределительного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).

Метки грм 1nz fxe

1 – установочная метка, 2 – звено с меткой.

Примечание :
для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад удержи­вайте его ключом.

г) Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2. Установите натяжитель.

а) Нажмите на плунжер натяжителя,

как показано на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

б) Когда стопорная пластина опус­тится, установите стержень диамет­ром 2,5 мм в ее отверстие.

в) Установите натяжитель и завер­ните два болта.

Момент затяжки.…………………..9 Нм

г) Извлеките стержень из натяжителя.

д) Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впуск­ного и выпускного распределитель­ных валов.

3. Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а) Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки це­пи, головки блока цилиндров и бло­ка цилиндров.

– Используя лезвие и скребок, уда­лите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

– Используя безосадочный раство­ритель, очистите контактные по­верхности.

б) Нанесите валик герметика тол­щиной 4-5 мм на крышку цепи при­вода ГРМ, как показано на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен заново.

в) Нанесите герметик в четыре мес­та, показанные на рисунке.

Примечание :
детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер-метикдолжен быть удален и нанесен заново.

Метки грм 1nz fxe

г) Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д) Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, за­вернув 16 болтов и три гайки. Рав­номерно в несколько приемов затя­ните болты и гайки.

Момент затяжки:

болт “D”(14-20 мм)…………..24 Н-м

Метки грм 1nz fxe

Примечание :
кронштейн опоры дви­гателя и насос охлаждающей жидко­сти должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4. Установите правый кронштейн опо­ры двигателя.

а) Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание :
не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б) Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните 4 бол­та его крепления.

Момент затяжки………………….55 Нм

5. Установите датчик положения ко­ленчатого вала.

Момент затяжки:

Метки грм 1nz fxe

6. Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки.…………………….8 Нм

7. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите внутреннюю часть шки­ва коленчатого вала.

б) Установите штифт на коленчатый вал.

в) Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г) С помощью спецприспособления заверните болт шкива.

Метки грм 1nz fxe

Момент затяжки………………….128 Нм

8. Установите крышку головки блока

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, пока­занные на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

Примечание : детали должны быть собраны в течение времени, указан­ного в инструкции по применению герметика. В противном случае гер­метик должен быть удален и нанесен заново.

г) установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните семь болтов и две гайки равномерно в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

Метки грм 1nz fxe

Момент затяжки.………………….10 Нм

д) Подсоедините два шланга систе­мы принудительной вентиляции картера.

е) Установите катушки зажигания (см. главу “Система зажигания”).

9. Установите амортизатор правой опоры.

а) Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гай­ку его крепления.

Момент затяжки:

болт “В”и гайка…………………52 Нм

Метки грм 1nz fxe

б) Установите трубку и заверните болт ее крепления.

10. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

11. Установите генератор и ремень привода генератора.

12. Установите правую нижнюю защи­ту двигателя.

13. Установите правое переднее колесо.

14. Залейте в систему охлаждения ох­лаждающую жидкость.

15. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жид­кости.

tech doc corolla 2000-06

Источник

Видео

Тойота приус 20,1NZ FXE,метки грм,ч5,

Тойота приус 20,1NZ FXE,метки грм,ч5,

Toyota Prius NHW10. Замена цепи ГРМ 1NZ.

Toyota Prius NHW10. Замена цепи ГРМ 1NZ.

Замена цепи ГРМ Toйота BB 1nz-fe

Замена цепи ГРМ Toйота BB 1nz-fe

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 1

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( четвертая часть )

Кап. ремонт двигателя 1NZ-FE ( четвертая часть )

Как выставить метки грм двигателя 1NZ 2NZ.

Как выставить метки грм двигателя 1NZ 2NZ.

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 2 (Сборка)

Toyota Fielder 1NZ-FE замена цепи ГРМ и маслосъемных колпачков Серия 2  (Сборка)

Замена цепи грм и маслосъемных колпачков! На двигателях 1nz и 2nz.

Замена цепи грм и маслосъемных колпачков! На двигателях 1nz и 2nz.

Toyota Prius 20 - Замена цепи ГРМ. Часть 1, разборка.

Toyota Prius 20 - Замена цепи ГРМ. Часть 1, разборка.

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota

Определение износа цепи ГРМ на двигателях Toyota
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.