Метки грм 2123 фото + видео обзор

Содержание
  1. Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео
  2. Когда требуется замена ремня?
  3. Особенности выставления меток ГРМ
  4. Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ
  5. Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле
  6. Регулировка фаз при несовпадении
  7. Процесс сборки
  8. Полезное видео
  9. Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле
  10. Предназначение меток в ГРМ
  11. Для чего выставляются метки цепи
  12. Верхняя метка (на звездочке распредвала)
  13. Совмещение нижней метки с датчиком коленвала
  14. Как выставить метки Нива Шевроле инжектор
  15. Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ
  16. Последствия неправильной установки и регулировки
  17. Заключение
  18. Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле
  19. Для чего выставляются метки цепи ГРМ
  20. Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)
  21. Последствия неправильной установки и регулировки
  22. Видео

Метки ГРМ на Ниве Шевроле: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

Метки грм 2123 фото

Когда требуется замена ремня?

    при плановом ТО (если пробег составляет 100 тыс. км); при несовпадении риски на звездочке распределительного вала с отметкой на корпусе подшипников, выявленном в ходе диагностики фаз; при выходе из строя помпы, приводящей в движение «водяной насос»; при повреждении цепи (износе, растягивании или образовании трещин), требующей срочной замены и регулировки по меткам.

Совет: если двигатель не тянет и не набирает обороты, требуется проверить метки ДПКВ, ГРМ и выставить ВМТ (верхняя мёртвая точка двигателя) по маховику. Оба шкива (впуск и выпуск) ставятся по рискам при натянутой цепи.

Метки грм 2123 фото

Особенности выставления меток ГРМ

Метки — это риски и насечки, расположенные на шестернях газового распределителя. Для наглядности, ниже приведен пример установки насечки на задающем зубчатом диске. Она совпадает с центром ДПКВ (датчика положения коленвала).Метки грм 2123 фотоМетки грм 2123 фото

Отметки на шкиве распредвала фиксируют против отлива на корпусе подшипников, фиксирующего основной вал на платформе.

Метки грм 2123 фото

Метки грм 2123 фото

Подготовка инструментов и запчастей к замене ГРМ

Подготовьте отвертку и гаечные ключи на «8» «13» и «10», приспособления для проворачивания коленвала и дополнительные детали:

    сальник (лобовой); новую прокладку ГБЦ; прокладку помпы; натяжитель; планку-демпфер, ограничитель и успокоитель цепи; герметик; моторное масло и масленые фильтры; охлаждающую жидкость; уплотнитель коленвала; шестерни.

Важно! Качественно установить метки ГРМ Шнивы можно при наличии надежной цепи, исключающей наличие повреждений и растяжений. Если старая цепь вышла из строя, необходимо купить новую.
Метки грм 2123 фото

Поэтапная регулировка и выставление меток ГРМ инжекторной Нива Шевроле

    Установка риски на ВАЗ-2123 1,7 с 8 кл (согласно стандарту) проводится на смотровой канаве. Поставьте машину на стояночный тормоз. Под передние колеса подкладываются башмаки. Нужно помыть двигатель и подкрылки. Снимается воздушный фильтр. Сливается моторное масло, открутить масляный фильтр. Слить охлаждающую жидкость. Отвинчиваются крепления крышки клапанов. Для предотвращения вытекания машинного масла в области головки блока, рекомендуется заменить прокладки головки блока цилиндров. Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках.

Метки грм 2123 фото

Метки грм 2123 фото

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Метки грм 2123 фото

Замена роликов ремня генератора на нива шевроле

Метки грм 2123 фото

Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке

Регулировка фаз при несовпадении

Если выемки не совпали, работы продолжаются:

    Отгибаются «усы» стопорной шайбы. Откручивается фиксирующий болт с помощью ключа на «13», ослабляется положение звездочки распредвала. Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками. Демонтируется натяжитель цепи с помощью отвертки. Его следует заменить при растяжениях или натяге, при плановом ТО, спустя 60-80 тыс. км пробега.

Метки грм 2123 фото

    Снимается звездочка распредвала. Если натянуть ее на себя (расстояние 5-10 см), она извлечется вместе с цепью. Проверяется наличие износа зубьев звездочки, образующих форму перевернутой буквы «V». Деталь подлежит замене при наличии выемок на ведущей части зубьев. На исправном механизме цепочка сдвигается на зубцах. Шаг прокрутки — в один зуб. Звездочка с цепью ставится на фланец распредвала. При смещении цепи на звездочке, ее отверстия не совпадут со штифтом. Следует провернуть коленвал в заданном направлении до образования совпадений метки и штифта. Важно зафиксировать деталь болтом с шайбой (не закручивая до конца). После двойного проворачивания коленвала специальным ключом, проверяется размещение меток на шестерне распредвала и подшипниках. Если отметки соответствуют — их регулировка успешно завершена. Плотно закручиваются крепления звездочек коленчатого и распределительного вала.

При несовпадении, необходимо повторить действия.

Метки грм 2123 фото

Для наглядности полученного результата, предлагается посмотреть пример на фото.

В верхнем углу приведен обзор выемки, размещенной против сердечника ДПКВ. Внизу — звездочка на фланце. Точка виднеется напротив постели в алюминиевом блоке цилиндров.

Важно! Большая отметка для датчика фаз игнорируется в сборке шестеренки. В работе используется мелкая риска. ДПКВ (датчик положения коленвала) устанавливается против 20-го зуба шестерни. При достижении совпадения, закручиваются болты фиксации звездочек коленвала и распредвала.

Процесс сборки

Метки грм 2123 фото

Наконечники высоковольтных проводов подсоединяются к свечам. Возможна ситуация, когда после выкручивания свечей, остатки воды в колодцах проникают в цилиндры. С помощью длинной спицы и чистой ветоши легко удалить в них влагу.

Важно! Регулировка цепи улучшает фиксацию механизма газораспределения и работу шкива. Важно обеспечить регулярный контроль ее расположения.

Полезное видео

Посмотрите краткий видео обзор про замену цепи на ВАЗ 2121:

Источник

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.

Метки грм 2123 фото

Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Метки грм 2123 фото

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных двигателях метки на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сразу к фатальным последствиям не приведет, но резко ухудшит ездовые свойства автомобиля. Поэтому выставлять метки необходимо точно. Если метки не совпадают на ползуба или около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Как выставить метки Нива Шевроле инжектор

Рассмотрим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

Метки грм 2123 фото

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.

Метки грм 2123 фото

При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Это приводит у следующим последствиям:

Заключение

Состояние газораспределительного механизма играет определяющую роль в состоянии двигателя. Цепной привод на автомобиле Нива Шевроле существенно выносливее и прочнее ременного привода на других автомобилях ВАЗ. Но и он требует соблюдения правил эксплуатации, предписанных производителем. Несоблюдение сроков и полноты регламентных работ может привести к тяжелым последствиям.

Регулировка механизма особой сложности не представляет, но при отсутствии минимального опыта лучше обратиться к специалистам.

Источник

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Шевроле

Метки грм 2123 фото

Газораспределительная система любого двигателя должна работать правильно. Если в её работе возникают неполадки, это ведёт к преждевременному износу мотора и многочисленным поломкам. Для точной регулировки ГРМ используются специальные метки, в соответствии с которыми выставляются валы в двигателе. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Нива мы и расскажем в этой статье.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Нива это передача цепная, причём цепь там используется однорядная. Преимущества такой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит гораздо дольше. Вместе с тем цепь со временем может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться или даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что двигатель может выйти из строя. Поэтому при регулировке или замене цепи ГРМ очень важно выставлять валы двигателя в соответствии с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это непросто, так как, во-первых, метки располагаются в труднодоступных местах, а во-вторых, выставлять их нужно очень точно, так как цепь, в отличие от традиционного ремня, невозможно будет слегка натянуть в случае необходимости.

Как выставить на Шевроле Нива инжектор (с фото)

Метки грм 2123 фото

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Метки грм 2123 фото

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метки грм 2123 фото

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

Как видно из этой статьи, правильно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы двигателя. Ничего сложного в этом нет, сделать это сможет даже начинающий автолюбитель. Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Потому что достать их оттуда будет очень непросто.

Источник

Видео

Метки грм. Нива шевроле

Метки грм. Нива шевроле

метки грм нива 21214

метки грм нива 21214

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Замена цепи ГРМ  Нива Шевроле.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 НИВА

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

Замена цепи ГРМ Нива Шевроле

шевроле нива замена грм

шевроле нива замена грм

Установка точек ГРМ на Shevrolet Niva

Установка точек ГРМ на Shevrolet Niva

Замена цепи и звезд ГРМ нива 21214

Замена цепи и звезд ГРМ нива 21214

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМ

А СЛАБО ВЫСТАВИТЬ грм В НОЛЬ? установка распредвала, цепи и здездочки меток ГРМ
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.