Метки грм 3zr фото + видео обзор

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Метки грм 3zr фото

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

Метки грм 3zr фото

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а) Ослабьте болты крепления «А» и «В”, указанные на рисунке.

Метки грм 3zr фото

б) Регулировочным болтом «С» отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления «А” и «В». Момент затяжки:

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А»,

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В».

в) Затяните гайку «А».

Момент затяжки. 39 Н м

Метки грм 3zr фото

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива «А».

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом «В”.

в) Затяните гайку «А».

Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

Метки грм 3zr фото

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

Метки грм 3zr фото

5. Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

Метки грм 3zr фото

6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива.

Метки грм 3zr фото

8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

Метки грм 3zr фото

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

Метки грм 3zr фото

10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

Метки грм 3zr фото

Цепь привода балансирного механизма

12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.

б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

Метки грм 3zr фото

13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.

в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

Метки грм 3zr фото

Установка цепи ГРМ 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

1. Установите демпфер №4.

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

Метки грм 3zr фото

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

Момент затяжки. 25 Н-м

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

Момент затяжки. 18 Н м

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки. 18 Н м

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

Момент затяжки. 27 Н м

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

Метки грм 3zr фото

5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

болт «А» (на 12 мм). 20 Н м

болт «В» (на 12 мм). 25 Н-м

болт (на 14 мм). 44 Н-м

Метки грм 3zr фото

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.

Момент затяжки. 18 Н-м

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

Метки грм 3zr фото

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки. 260 Н м

9. Установите масляный поддон.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

Метки грм 3zr фото

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки. 13 Н м

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Момент затяжки. 8,5 Н м

11. Установите головку блока цилиндров.

12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Источник

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

ДвигательРабочий объем, см 3Диаметр цилиндра x Ход поршня, ммСтепень сжатияМощность, л.с.Крутящий момент, НмRONECSРынок/Стандарт
1ZR-FE159880.5 x 75.510.2124 / 6000157 / 520095116EEC
1ZR-FAE159880.5 x 75.510.2132 / 6400160 / 440095122EEC
2ZR-FE179880.5 x 88.310.0125-136 / 6000163-175 / 440091117EEC/JIS
2ZR-FAE179880.5 x 88.310.0147 / 6400180 / 400095123EEC
2ZR-FAE179880.5 x 88.310.0130-144 / 6400161-176 / 440091123JIS
2ZR-FXE179880.5 x 88.313.098 / 5200142 / 360091EEC
3ZR-FE198780.5 x 97.610.0139-145 / 6500189 / 440091116EEC
3ZR-FE198780.5 x 97.610.0143 / 5600194 / 390091116JIS
3ZR-FAE198780.5 x 97.610.0152-158 / 6200192-196 / 440091JIS

1ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Corolla 140..150..170..180..210, Auris 150, Yaris 90, Vios 90, Corolla 120 CHN, E’Z
1ZR-FAE (1.6 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 3ZZ-FE. Применение: Verso 20, Corolla 150..170..180..210, Auris 150..180, Avensis 270
1ZR-FBE (1.6 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 170
2ZR-FE (1.8 EFI DVVT). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Yaris 90, Corolla 140..150..170..180..210, E’Z, Auris 150, Levin 180, Scion xD, Matrix 140, Ist 110, Corolla Axio/Fielder 140, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Lotus Elise, Pontiac Vibe, Junpai D60
2ZR-FAE (1.8 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1ZZ-FE. Применение: Verso 20, Auris 150, Avensis 270, Sienta 170, Corolla 170..210, Wish 20, Scion iM, Corolla Axio/Fielder 140..160, Corolla Rumion, Allion/Premio 260, Isis
2ZR-FBE (1.8 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170, C-HR
2ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Для гибридных модификаций. Применение: Corolla 210, Auris 150..180, Prius 30..50, Prius Alpha 40, C-HR, Noah/Voxy/Esquire 80, Lexus CT
3ZR-FE (2.0 EFI DVVT). Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, RAV4 30..40, Corolla 140..150..170, E’Z, Wish 20, Noah/Voxy 70
3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Заменил двигатель 1AZ-FE/FSE. Применение: Avensis 270, C-HR, RAV4 30..40, Wish 20, Noah/Voxy/Esquire 70..80, Allion/Premio 260, Isis, Harrier 60, Lexus NX
3ZR-FBE (2.0 EFI DVVT). Для работы на Flex-fuel (emergency markets). Применение: Corolla 140..170
4ZR-FE (1.6 EFI DVVT). Аналог 1ZR-FE для китайского рынка. Применение: Corolla 120, Levin 180, Yaris 90, Vios 90 CHN
5ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Аналог 2ZR-FXE для китайского рынка. Применение: Prius 30, Lexus CT CHN
6ZR-FE (2.0 EFI DVVT). Аналог 3ZR-FE для китайского рынка. Применение: RAV4 40 CHN
6ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic). Аналог 3ZR-FAE для китайского рынка. Применение: RAV4 40 CHN
7ZR-FE (1.8 EFI DVVT). Аналог 2ZR-FE для китайского рынка. Применение: Levin 180 CHN
8ZR-FXE (1.8 EFI VVT). Аналог 2ZR-FXE для китайского рынка. Применение: Corolla 180, Levin 180 CHN

Первые двигатели серии ZR были представлены осенью 2006 года для моделей внутреннего японского рынка, версии Valvematic выпускаются с лета 2007.

Принципиальные различия многочисленных вариантов семейства можно проиллюстрировать на примере всего трех моторов.

3ZR-FAE (2.0 EFI DVVT Valvematic)

Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый (легкосплавный) гильзованный блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждения. Гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. Толщина стенки между цилиндрами

7 мм, капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению.

Метки грм 3zr фото

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью мелкого шага (8 мм) с гидронатяжителем (со стопорным механизмом).

Шестеренный масляный насос трохоидного типа установлен в картере и приводится от коленчатого вала отдельной короткой цепью.

В блоке установлены масляные форсунки охлаждения и смазки поршней.

Система охлаждения классическая: привод помпы от внешней стороны общего ремня привода навесных агрегатов, «холодный» (78-82°C) механический термостат, корпус дроссельной заслонки обогревается жидкостью для противодействия обмерзанию.

Как правило, во впускном коллекторе устанавливается система ACIS (Acoustic Control Induction System), изменяющая эффективную длину впускного тракта для повышения мощности. При низкой и средней частоте вращения и высокой нагрузке заслонки ACIS закрыты и воздух поступает по длинному каналу, в других диапазонах клапан открыт и воздух идет по более короткому пути.

Классическая система распределенного впрыска топлива на всех двигателях ZR по сегодняшним меркам выглядит предельно простой.

2ZR-FXE (1.8 EFI VVT)

Модификация для гибридных силовых установок имеет ряд серьезных отличий.

• Известные обстоятельства потребовали установки датчика низкого уровня моторного масла.

Метки грм 3zr фото

Официально предписанные производителем значения вязкости масла для 2ZR-FXE:

Метки грм 3zr фото

Охлаждение

Источник

3ZR- двигатель Тойота 2.0 бензин

Двигатели 3ZR представляют собой четырехцилиндровый моторы с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом. Выпуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС) этой серии начался в 2007 году и продолжается на предприятиях Тойота до сих пор. Ниже пойдет речь о технических характеристиках, недостатках и проблемных узлах, модификациях и вариантах усовершенствования агрегата 3ZR-FE.

Метки грм 3zr фото

Характеристики 3ZR

Технические характеристики двигателя 3ZR во многом определяются двумя системами:

1) газораспределения Dual VVT-i, представленной двумя распредвалами (один для впускных клапанов, другой для выпускных);

2) управления составом топливно-воздушной смеси (ТВС) Valvematic (на модификации 3ZR — FAE).

Двигатель 3ZR оснащен цельнолитым блоком с четырьмя цилиндрами, на каждый из которых приходится по четыре клапана (два впускных и два выпускных). Используется схема DOHC. Материалом блока служит алюминий. Гильзы выполнены из чугуна.

Метки грм 3zr фото

Ниже обозначены главные технические характеристики:

1) точный объем равен 1986 куб. см (двухлитровый двигатель);

2) выдаваемая мощность в диапазоне от 142 до 158 л.с.;

3) крутящий момент – 194 Нм при 3900 об/мин;

4) степень сжатия – 10\1;

5) используемый бензин – АИ-92, АИ-95;

6) объем смазки в двигателе – 4,2 л;

7) допустимый производителем расход масла – до 1000 гр. на 1000 км;

8) используемое масло – применяется штатно и рекомендуется 0W-20, автовладельцы также заливают 5W-20, 5W-30, 10W-30 (в зависимости от условий эксплуатации, но вязкое масло расходуется меньше);

9) ресурс до окончательного выхода из строя – ориентировочно 250 тыс. км.

Расход

Двигатель 3ZR — FE, установленный на автомобиль Тойота RAV4 с вариатором и полным приводом, дает следующие показатели по расходу топлива:

Метки грм 3zr фото

1) городской цикл – 9,4 литра на 100 км пробега;

2) по трассе – 6,4 литра на 100 км;

3) смешанный цикл – 7,5 литров на сотню.

На какие модели ставился

Мотор 3ZR-FE устанавливался на следующие модели автомобилей марки Тойота:

Метки грм 3zr фото

Недостатки и слабые места 3ZR

Недостатки двигателей 3ZR перешли по наследству от силовых агрегатов серии ZZ. К таковым относятся: повышенный расход масла, шумность, подтекание помпы, вибрации на холостом ходу, относительно невысокий ресурс.

Проблемы, чаще всего дающие о себе знать автовладельцам, представлены ниже:

Метки грм 3zr фото

1) отсутствие возможности провести капитальный ремонт ДВС;

2) растяжение цепи ГРМ, приводящее к повышенному шуму (устраняется путем замены детали);

3) сильная вибрация на холостом ходу, не устраняемая заменой подушек (конструктивная особенность двигателей 3зр);

4) плохая заводка на холодную и стук в ГРМ (необходимо следить за качеством топлива, вовремя менять фильтры);

5) провалы в работе во время старта (проблему помогает исправить обнуление блока управления);

6) быстрое забивание топливных фильтров при использовании топлива низкого качества;

7) поломка гидрокомпенсаторов при использовании масла плохого качества;

8) быстрый выход из строя уплотнительных манжет клапана (помогает только регулярная замена).

Метки грм 3zr фото

Увеличить ресурс силового агрегата можно только за счет использования качественного масла, регулярной его смены и умеренных нагрузок.

Варианты 3ZR

Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.

Метки грм 3zr фото

Тюнинг

Увеличение насосной мощности, снижение сопротивления и улучшение продувки цилиндров (в совокупности атмосферный тюнинг) не дают существенных изменений в работе двигателя серии 3ZR.

Заметных изменений показателей можно добиться путем прошивки электронного блока управления (ЭБУ), доработки головки блока (расширение каналов благодаря расточке), замены форсунок на более производительные. Называется такая процедура портированием или портингом. Результатом станет повышение мощности двигателя на 15-20 л.с.

Установка компрессора SC 14 в сочетании с форсунками от мотора 2ZZ-GE позволяет повысить мощность до 180 л.с. Любители модернизации двигателя 3зр отдают предпочтение именно этому варианту.

Метки грм 3zr фото

Использование турбины Garret GT28 в сочетании с заменой форсунок, ЭБУ, топливного насоса и системы выхлопа поможет извлечь из ДВС до 300 л.с. Но такие высокие показатели мощности непременно пагубным образом скажутся на ресурсе агрегата, который и без того не блещет долголетием.

Заключение

Двигатель 3ZR используется в автомобилях марки Тойота разных моделей. Установленные системы Valvematic и Dual VVT-i положительным образом сказываются на показателях мощности и экономичности моторов. Существенный недостаток данных силовых агрегатов – низкий, по меркам Тойоты, ресурс и невозможность проведения капитального ремонта. Поэтому автовладельцы, стремящиеся использовать свои машины как можно дольше, стараются не экономить на качественном масле и топливе, а также проводить регулярное ТО.

Источник

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Группа: Пользователи
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 460 раз(а)

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 11.9.2016
Город: Томск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоЦитата:Метки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото(RedRav @ 30.4.2020, 14:35) Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото
Попробую помазать краской, посмотрю, что получится.
Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

RedRav хотелось бы продолжения услышать.
Помазал краской, что получилось? Тема уж очень интересная.

Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Группа: Пользователи
Сообщений: 3723
Регистрация: 5.8.2016
Город: столица
Пол: Мужской
Поблагодарили: 534 раз(а)

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоЦитата:Метки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото(RedRav @ 29.4.2020, 10:02) Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото
Пробег 456 ткм.
Немного предыстории:
С нова уходил антифриз примерно 0.5 литра в год и образовывался масляный нагар на свече четвёртого цилиндра.
Антифриз ни разу не менял, доливал воду.
Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Нигде не ведёшь борт журнал машины? Интересно на каком пробеге что менял. Сейчас не понятно ты уже раз менял прокладку головы или нет?

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Группа: Пользователи
Сообщений: 425
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоЦитата:Метки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото(Term0706 @ 8.5.2020, 17:52) Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото
Метки грм 3zr фото
Нигде не ведёшь борт журнал машины? Интересно на каком пробеге что менял. Сейчас не понятно ты уже раз менял прокладку головы или нет?
Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Прокладку не менял. Всё что я менял, описывал на этом форуме. Вспомню, напишу, там не много.

Список запчастей и инструмент приобретённый для ремонта:
JTC JTC-1367512 Насадка на отвертку (бита) 10мм spline м12х75мм удлиненная s2 113₽
Динамометрический ключ МАСТАК 012-30105C, 3/8″ 07-105Нм 2400 руб

DID 05FK SDH 142 Цепь ГРМ 2420руб
Elring 527.290 Герметик поддона серый 386 ₽
Reinz 61-54025-00 Прокладка ГБЦ 1330 ₽
Reinz 81-34146-00 Сальник вала 337 ₽
Toyotа 13552-37010 Прокладка натяжителя цепи 233 ₽
Toyota 90917-06078 Прокладка выхлопной системы 318 ₽
Toyota 96721-24015 Кольцо уплотнительное крышки грм 2х162 324 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 3 шт. х 220 ₽ 660
Masuma P101 Прокладка термостата 55 ₽
Toyota 90430-10024 Кольцо уплотнительное клапанной крышки 1 шт. х 122 ₽ 122 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 1 шт. х 224 ₽ 224 ₽
Toyota 96723-24020 Кольцо уплотнительное корпуса масляного фильтра 2х137 ₽ 274 ₽
Toyota 11159-37010 Прокладка клапана вентиляции 2 шт. х 236 ₽ 472 ₽
Toyota 11193-37020 Прокладка свечного колодца 4 шт. х 205 ₽ 820 ₽
Toyota 90253-13001 Втулка направляющая ГБЦ 1 шт. х 215 ₽ 215 ₽
ALFIparts EG1001F Ремкомплект топливных форсунок, (р-кт на 4-е цилиндра) 518 ₽
Toyota (номер не знаю), Сальники клапанов комплект 1800 руб.

Итого 13021 руб, ещё нужно масло добавить TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 4литра
антифриз total glacelf auto supra 4литра, вода дистиллированная, фильтр масляный Purflux L419, не помню сколько стоит, давно лежали.

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фотоМетки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Метки грм 3zr фото

Группа: Пользователи
Сообщений: 425
Регистрация: 30.7.2015
Город: Московская Обл.
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)

Метки грм 3zr фото

Замена прокладки ГБЦ двигателя 3ZR-FE Toyota Rav4.
По разборке ничего сложного, но есть ряд моментов, на которые нужно обратить внимание. Например, на моём двигателе, заржавела центровочная втулка ГБЦ и пришлось долго отмачивать её специальными составами. Побоялся прикладывать силу, очень всё выглядит хрупким. В эту втулку со временем набивается грязь и соль с дороги, поэтому лучше заранее выдуть оттуда песок и налить туда WD, тормозной жидкости, керосина или просто масла.

Вывешивал двигатель на простом домкрате, уперев его в площадку, между масляным поддоном и кпп, но двигатель и без домкрата спокойно весит на двух опорах.

Все работы проводил на яме, в гараже, но можно просто поддомкратить автомобиль на ровной площадке. Снизу там немного нужно работать : открутить приёмную трубу два болта и один болт кронштейна выпускного коллектора, ещё несколько разъёмов отсоединить. У меня давно текло масло в районе прокладки натяжителя, поэтому пришлось долго отмывать все отложения очистителем тормозов. Использовал только на это два баллона. Просто, чтобы увидеть где там болты крепления передней крышки и защёлки на разъёмах.

Сложновато открутился болт шкива коленвала. Он закручен моментом 190 Нм и приходилось одной рукой держать ключ на болте гидротрансформатора, а другой тянуть вороток, но, если есть помощник, то ничего сложного.

ГБЦ снимал вместе с выпускным коллектором, думал, что все гайки там сгнили, но они, на удивление, открутились без проблем и были в хорошем состоянии, даже, не пришлось их менять.

Болты ГБЦ откручиваются с помощью специальной 12-ти гранной насадки, пришлось её покупать специально. Размер болтов в допуске по длине и диаметру, оставил старые. Распределительные валы и постели под них, без износа и задиров. Сетчатый фильтр в ГБЦ чистый.

Клапана рассухарил с помощью обычной струбцины и нескольких проставок. На клапанах подгорела фаска, особенно на выпускных, пришлось притирать.
Маслосъёмные колпачки были дубовые, судя по подтёкам, пропускали масло. Снялись легко. Нужно было лишь немного поддеть отвёрткой, но, если расшатать, то снимутся от руки. Новые поставил на место руками, без приспособлений. Они просто защёлкиваются на направляющей клапана.

Крышку цепи долго не получалось поставить. По инструкции, она ставится в течении трёх минут после нанесения герметика. В это время можно уложиться только на снятом двигателе, а тут мало места и её нужно очень аккуратно ставить с риском свезти намазанный герметик. Долго мучился, пока не накрутил две шпильки вместо болтов крепления. По ним крышка легко зашла и валик герметика не повредился.

Источник

Видео

Замена цепи грм на 3 zr-fe

Замена цепи грм на 3 zr-fe

Замена цепи ГРМ 3RZ-FE Toyota Hais Regius

Замена цепи ГРМ 3RZ-FE  Toyota Hais Regius

Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZ

Метки ГРМ двигателя 1ZZ 2ZZ 3ZZ 4ZZ

3zr,замена прокладки гбц своими руками, rav4

3zr,замена прокладки гбц своими руками, rav4

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Toyota Corolla 1zr-fe замена цепи грм (лязг цепи грм)

Замена блока Toyota Valvematic

Замена блока Toyota Valvematic

Обзор двигателя Toyota - 3ZR-FAE

Обзор двигателя Toyota - 3ZR-FAE

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

Двигатель Toyota 2,0 литра (3ZR-FE) - Проблемы, Надежность, Характеристика

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2009 год. 2.0 бензин. часть 2

Замена цепи ГРМ Toyota Avensis 2009 год. 2.0 бензин. часть 2

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe

Как правильно выставить и натянуть ремень ГРМ 3s-fe
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.