Метки грм 4g64 ховер + видео обзор

Замена ГРМ Ховер H3 H5 с моторами 4G64, 4G63, GW4D20.

Автомобильчики родом из Китая. Отсюда некоторые особенности эксплуатации и обслуживания.

Метки грм 4g64 ховер

Стоит сказать, что из всей гаммы моторов устанавливаемых на наши автомобили great wall hover есть только один оригинальный, это дизель объёмом два литра с кодом GW4D20. Остальные моторы это моторы Mitsubishi соответственно 2.4 литра 4G64S4М и 2 литра 4G63S4M. С точки зрения операции которая нас интересует, можно сказать следующее. Привод ГРМ на всех этих моторах ременной, есть разница в компоновке, но об этом позже.

Метки грм 4g64 ховер

В целом процедура замены ремней на этом двигателе не вызывает большой сложности. Для начала разбирают переднюю часть, подробно не будем, так как вполне очевидно что нужно снять для доступа к крышкам ремня ГРМ. Когда мы добрались до крышек, снимаем шкив коленчатого вала. Затем снимаем верхнюю, алюминиевую крышку и нижнюю пластиковую. Далее совмещаем метки на шестерне распределительного вала и кожухе клапанной крышки.
Так же должны совпасть метки на коленчатом валу и на шестерне масляного насоса.

Метки грм 4g64 ховер

Осмотрев наши ремни приступим к замене. Откручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень, откручиваем остальные ролики, снимаем ремень балансирного вала и натяжитель. Приступаем к установке. Сначала установим ролик и ремень балансирного вала. Метки на зубчатых шкивах коленчатого вала и балансирного вала должны совпадать с метками на крышках.

Метки грм 4g64 ховер

Регулировка натяжения ремня балансирного вала производится эксцентриком ролика и считается правильной, если прогиб ремня сверху, от руки составляет 5-7 мм, момент затяжки болта ролика 18 Nm.

Далее установим ролики большого ремня. Установка ролика натяжителя осуществляется как показано на рисунке этот ролик сильно не затягиваем. Паразитный ролик затягиваем до конца моментом 35 Nm.

При установке ремня, метки на зубчатых шестернях валов должны совпадать с метками на крышках. Существует один нюанс. Шестерня масляного насоса является так же приводом второго балансирного вала. Для проверки правильности установки шестерни масляного насоса: Выверните заглушку из блока цилиндров. Вставьте крестовую отвертку диаметром 8 мм в отверстие. Убедитесь, что отвертка вставлена на глубину 60 мм. Если отвертка может быть вставлена только на 25 мм: Проверните звездочку масляного насоса на 360 ° и повторно вставьте отвертку. Так можно убедиться в правильности установки второго балансирного вала.

Метки грм 4g64 ховер

Теперь настало время заняться автоматическим натяжителем ремня. Стоит удостовериться что натяжитель ходит в своём корпусе без заданий. Прежде чем установить натяжитель на место его необходимо «взвести», сжать до совмещения отверстий и вставить подходящий шплинт. Затем устанавливаем натяжитель на место, болты натяжителя затягиваем моментом 23 Nm.
Устанавливаем ремень. Проверяем совмещение меток на всех зубчатых шестернях. Аккуратно проворачиваем двигатель на четверть оборота назад, а затем обратно до совмещения меток. Ещё раз проверяем все метки. Дальше нужно натянуть ремень, для этого существует специальное приспособлен6ие, с помощью него необходимо натянуть ремень усилием 3.5 Nm и затянуть болт ролика усилием 48 Nm.

Метки грм 4g64 ховер

Далее вынимаем шплинт из автоматического натяжителя. Проворачиваем двигатель на 2 оборота, проверяем метки, и через 15 минут замеряем расстояние на которое вышел толкатель натяжителя. Оно должно быть в пределах 3.8-4.5 мм. Далее собираем двигатель в обратном порядке, шкив коленчатого вала тянется моментом 88 Nm.
Ну что ж, с мотором 2.4 мы разобрались, пора рассказать о замене ГРМ на моторе объёмом 2.0 с маркировкой 4G63S4M. Посмотрим на переднюю часть этого двигателя.

Метки грм 4g64 ховер

Что же мы видим, всё практически одинаково за исключением отсутствия ремня балансирного вала. А суть в том что на моторах 4G63S4M балансировочные валы не устанавливаются, в остальном механизм привода ГРМ полностью идентичен. Из этого следует что всё выше сказанное для предыдущего мотора так же действительно для нашего двух литрового, за исключением моментов связанных с балансирными валами.

Метки грм 4g64 ховер

И так третий мотор, который мы будем рассматривать это дизель GW4D20. Приводом механизма газораспределения здесь является то же ремень. Демонтируем всё что мешает снять крышки ремня ГРМ. Снимаем крышки ремня, откручиваем 4 болта шкива коленчатого вала и снимаем его. Теперь мы видим весь механизм и можем выставить метки, как показано на рисунке.

Метки грм 4g64 ховер

Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем паразитный ролик, момент затяжки этого ролика 39-47 Nm. Затем устанавливаем ремень и ролик натяжителя, ролик имеет фиксатор на тыльной стороне, фиксатор должен попасть в блокировочный паз. Затем следует провернуть ролик натяжителя по часовой стрелке до того момента, метка натяжителя не совпадёт с вырезом. В таком положении затягиваем болт ролика моментом 22-26 Nm.

Метки грм 4g64 ховер

После этого проворачиваем коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение всех установочных меток., так же контролируем положение указателя ролика натяжителя, если что то не совпадает повторяем процедуры описанные выше. Если всё «ок», тогда собираем всё в обратном порядке, болты шкива коленчатого вала тянем моментом 20-26 Nm.
В общем всё, как видно для механика средней квалификации сама процедура не составит большой проблемы и при наличии навыков и инструмента эти работы может сделать автовладелец самостоятельно. Дальше хочу рассказать о подводных камнях. Как правило при замене привода ремня механик посоветует заменить водяной насос (помпу). С чем это связано? Дело в том что срок службы помпы не на много превышает срок службы ремня с роликами. В случае с бензиновыми моторами при замене ремня доступ к водяному насосу полностью открыт и заменить его не составляет большого труда, что в итоге сокращает итоговую сумму обслуживания. При выходе из строя помпы, объём работ по её замене будет большой и цена этих работ будет значительной. В случае с дизелем помпа приводится непосредственно ремнём ГРМ что увеличивает риск повреждения двигателя при заклинивании водяного насоса, тут цена ремонта может быть космической… Так же некоторые детали которые механик снимает при замене ремня, возможно потребуют замены. Например шкив коленвала имеет резиновый демпфер и при большом износе шкив необходимо заменить. Ещё хотелось бы обратить внимание на запасные части… Те элементы, которые меняются при нашей процедуре, должны быть высокого качества, в противном случае может потребоваться повторное вмешательство, а в некоторых случаях и дорогостоящий ремонт в следствии разрушения привода ГРМ.

Итак, на основании опыта полученного РСВ Сервис, подведём некоторые итоги. Процедура замены ремня ГРМ на этих двигателях не требует особенных специальных приспособлений, но как любое вмешательство в критичные системы двигателя требует опыта, внимания, и понимания работы систем автомобиля. Мы советуем доверить эти работы опытным механикам. Техцентр РСВ Сервис имеет большой опыт работы с автомобилями данной серии, эти моторы нам хорошо знакомы. Приезжайте и мы качественно и быстро проведём все работы связанные с заменой привода ГРМ на вашем авто.
Стоимость работ и запчастей уточняйте по телефону, статья не может отразить реальные цены на текущий момент.

С уважением РСВ Сервис!
Удачи на дорогах! Увидимся при плановом ТО (Техническом Обслуживании)!

Источник

Замена ремня ГРМ 4G64

Хочу поделиться с Вами технологией замены ГРМ на моторе 2.4. Сложностей эта операция особых не доставит, правда есть ОДИН нюанс, который обязательно нужно иметь в виду. С этим сталкиваются все сервисы, которые в первый раз меняют ГРМ на этом моторе. Характеризуется тем, что после замены ГРМ и полной сборки, возникает ощутимая вибрация мотора под нагрузкой. Связано это с тем, что неправильно выставлен один из балансировочных валов.
Но ничего страшного, если сделаете так как я напишу, то проблем с балансирами не будет, а все остальное еще проще.

В данной инструкции я умолчу каким образом например снимать шкивы, откручивать закисшие болты и т.п

Что нужно из инструментов (все в точности не помню, но это довольно подробный список):
1. Рожковые ключи на 10 и на 12
2. Торцевые головки на 10,12,14, 17,19
3. Головка на 21 с мощным воротком (для звездочки КВ).
4. Кусочек мела
5. Кусочек проволки или толстая иголка
6. Тиски
7. Тонкая плоская отвертка
8. Пассатижи с тонкими губками или кусачки.
9. ПРЯМЫЕ РУКИ.

Метки грм 4g64 ховер

2 Снимаем приводные ремни.

Внимание! Перед снятием приводных ремней мелом начертите на них мелом стрелку по направлению вращения, чтобы при установке поставить так, как они вращались.

3. Для снятия ремня ГУРа и кондея, нащупываем в глубине кронштейна ГУРа контрящий болт (на 12, на рисунке синяя стрелка) и ослабляем его. После этого ослабляем натяжение клинового ремня выкручиванием болта, отмеченного красной стрелкой. Ослабляем до такой степени, чтобы можно было снять ремень со шкивов.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

5. Снимаем верхнюю честь кожуха ГРМ, там несколько болтов.
Выставим метку на шкиве распредвала и КВ на всякий, и постараемся особо не крутить ГРМ в дальнейшем

6. Снимаем шкив помпы.

Метки грм 4g64 ховер

7. Поливаем ВДшкой болты шкива КВ и снимаем сначала его (шкив), а затем нижнюю часть кожуха ГРМ. Вот что предстает перед нашими глазами:

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

А теперь сделаем небольшую передышку, а я объясню тот нюанс о котором упоминал в начале. В нашем двигателе 2 балансирных вала, один из которых (верхний) приводится во вращение при помощи ремня балансирного вала, а воторй (нижний) вращается через зубчатую передачу от привода (звездочки) масляного насоса. Эта звездочка показана красной стрелкой на рисунке выше. Так вот, биение двигателя возникает тогда, когда мастер просто выставит метки ГРМ (в том числе и масляного насоса) и соберет все в таком виде. В этом случае велика вероятность того, что нижний балансировачный вал будет работать не в фазе с верхним из-за неправильной его ориентации при установке ремня ГРМ. Для этого есть специальная инструкция, и ей не в коем случае нельзя пренебрегать!

10. Снимаем звездочку КВ, откручиваем ДПКВ, затем снимаем задающий диск и получаем доступ к ремню балансирного вала.

Метки грм 4g64 ховер

11. Снимаем ролик-натяжитель, устанавливаем новый ролик и ремень. Руками поворачиваем ролик-натяжитель, можно с промежуточными фиксированиями, и добиваемся такой натяжки ремня, чтобы его протовоположная от ролика сторона прогибалась посередине пальцем на 5-7мм. Затягиваем ролик, обращая внимание на то, чтобы при затяжке он не повернулся далее, иначе можно перетянуть ремень.

Метки грм 4g64 ховер

12. Меняем обводной ролик (тонкая стрелка). Для этого сначала нужно снять кронштейн насоса ГУРа. Там несколько винтов нужно открутить и сдвинуть кронштейн чуть в сторону (показано толстой стрелкой). Укусил бы проектировщиков за такой доступ к ролику

Метки грм 4g64 ховер

13. Устанавливаем ролик-натяжитель ремня ГРМ, затем прикручиваем сам натяжитель. Прежде не лишним будет вернуть на место задающий диск и звездочку коленвала.

14. Теперь нужно сделать так, чтобы кронштейн ролика-натяжителя касался штока гидронатяжителя. Мы сделали это при помощи какого-то Г-образного ключа. Должно получиться примерно так (ключ вставляется немного в распор, совсем не сильно):

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

15. Еще раз смотрим на метки. Все выставляем если сбилось.
Одеваем ремень ГРМ: начинаем со звездочки КВ, затем звездочка масляного насоса, следите чтобы ремень не провисал, держите постоянно натяжку. Затем через обводной ролик одеваем на распредвал, следим за натяжкой на этом участке. И заканчиваем одевать ремень ГРМ на ролике-натяжителе.

Метки грм 4g64 ховер

16. Двойные дырочки на ролике-натяжителе должны быть снизу. Можно в них вставить по гвоздику и отверткой несильно натянуть ремень роликом. Усердствовать тут не стоит, просто неоходимо дать минимальную натяжку, далее все сделает гидронатяжитель. Затягиваем ролик-натяжитель.

17. Вынимаем болт используемый нами для определения положения нижнего балансирного вала Метки грм 4g64 ховер

18. За болт звездочки коленвала поворачиваем ГРМ на 1/4 оборота по часовой стрелке, затем вынимаем «чеку» из натяжителя, и доворачиваем ГРМ до полного оборота следя за тем, чтобы ремень шел ровно, не проскочил.
Для уверености можно сделать еще 1-2 оборота КВ, проверить чтобы ремень ГРМ не провис на каком-нибудь участке (хотя этого быть не должно, мой атавизм из прошлого)

19. Все, собираем машину в обратном порядке. Спасибо!

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 18244 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Замена ремня ГРМ и ремня балансирного вала (вариант 3)

Для выполнения работ потребуются ключи на 10, 12, 14, 16, 19 мм.

Примечание:
В случае если ремень ГРМ и ремень балансирного вала заменять не планируется, то перед снятием их нужно пометить стрелками, указывающими направление их движения (если такие стрелки на них отсутствуют).

Снятие

1. Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

2. Снимите декоративную крышку двигателя.

3. Отсоедините разъём катушки зажигания.

Метки грм 4g64 ховер

4. Отверните три болта и снимите кронштейн в сборе с катушкой.

Метки грм 4g64 ховер

5. Отсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).

Метки грм 4g64 ховер

6. Отверните болт крепления верхней крышки ремня ГРМ и переднего левого кронштейна декоративной крышки двигателя.

Метки грм 4g64 ховер

7. Отсоединие провод «массы».

Метки грм 4g64 ховер

8. Таким же образом отверните второй болт верхней крышки ремня ГРМ и переднего правого кронштейна декоративной крышки двигателя

Метки грм 4g64 ховер

9. Отверните верхние болты крепления средней крышки ремня ГРМ и кронштейнов декоративной крышки.

Метки грм 4g64 ховер

10. Снимите кронштейны декоративной крышки двигателя.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

11. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

12. Проварачивайте коленвал за болт его шкива по часовой стрелке …

Метки грм 4g64 ховер

…пока метка на шестерне распредвала не совпадёт с меткой на крышке ГБЦ, установив тем самым поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Метки грм 4g64 ховер

…при этом метка на шкиве коленвала должна совпасть с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ.

Для наглядности показано при снятых приводных ремнях.

Метки грм 4g64 ховер

13. Ослабьте гайки крепления шкива помпы.

Метки грм 4g64 ховер

14. Снимите ремни приводов навесных агрегатов (см. тут)

15. Снимите шкив насоса помпы.

Метки грм 4g64 ховер

16. Удерживая одним ключом 1 от проворачивания, другим 2 отверните четыре болта крепления шкива коленвала.

Метки грм 4g64 ховер

17. Снимите шкив коленвала.

Метки грм 4g64 ховер

18. Отверните три нижних болта крепления средней крышки ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

19. Отсоедините провод «массы» и держатель проводки от средней крышки.

Метки грм 4g64 ховер

20. Снимите среднюю крышку ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

21. Отверните семь болтов крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

22. Снимите левое переднее колесо.

Метки грм 4g64 ховер

23. Посредством нескольких удлинителей…

Метки грм 4g64 ховер

…отверните три болта крепления кронштейна компрессора кондиционера.
(Это нужно, для снятия нижней крышки ремня ГРМ)

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

24. Отведите в сторону кронштейн компрессора кондиционера…

Метки грм 4g64 ховер

…и извлеките нижнюю крышку ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

25. Убедитесь, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ: метки, должны быть совмещены (см. фото). В противном случае проворачивать коленвал за болт до совпадения меток.

Метки грм 4g64 ховер

Положение совпадения меток. (Для удобства контроля можно воспользоваться зеркалом).

Метки грм 4g64 ховер

26. Потяните в сторону натяжной ролик ремня ГРМ…

Метки грм 4g64 ховер

…и снимите ремень ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

27. Отверните болт крепления и снимите натяжной ролик.

Метки грм 4g64 ховер

28. Таким же образом образом снимите обводной ролик.

Метки грм 4g64 ховер

29. Отверните болт крепления рычага натяжного ролика.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

30. Отверните два болта крепления гтдравлического натяжителя ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

…и снимите натяжитель.

Метки грм 4g64 ховер

31. Взведите гидравлический натяжитель.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

32. Снимите ремень балансирного вала.

Метки грм 4g64 ховер

…и снять натяжной ролик.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

…и снять ремень балансирного вала.

Метки грм 4g64 ховер

Установка и сборка

1. Установите ремень балансирного вала.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Если на новом ремне отсутсвует стрелка, указывающая направление его вращения, установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

2. Установите гидронатяжитель ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

3. Затяните болты его крепления.

Метки грм 4g64 ховер

4. Установите обводной ролик…

Метки грм 4g64 ховер

…и затяните болт его крепления.

Метки грм 4g64 ховер

5. Установите рычаг натяжного ролика…

Метки грм 4g64 ховер

…и затяните болт его крепления.

Метки грм 4g64 ховер

6. Установите натяжной ролик…

Метки грм 4g64 ховер

…и вверните болт его крепления, но пока не затягивая!

Метки грм 4g64 ховер

7. Убедитесь, что метка на шестерне распредвала совпадает с меткой на крышке ГБЦ…

Метки грм 4g64 ховер

…а метки на шестернях коленчатого и балансирного валов совмещены с метками на передней крышке. При необходимости проверните по часовой стрелке шкивы до совмещения меток.

Метки грм 4g64 ховер

Шестерня коленчатого и балансирного валов

8. Не меняя положения шестерён, установите новый ремень ГРМ на шестерни и ролики (начиная с шестерен коленчатого и балансирного вала), обводной ролик…

Метки грм 4g64 ховер

…на шестерню распредвала и затем на натяжной ролик.

Метки грм 4g64 ховер

Если на новом ремне ГРМ нет стрелок, указывающих направление его движения, то установливайте его так, чтобы надписи на нем читались по ходу вращения двигателя.

Метки грм 4g64 ховер

9. Подходищим инструментом (острогубцами) переместите натяжной ролик в направлении стрелки.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

11. Проверните коленвал за центральный болт шесть раз…

Метки грм 4g64 ховер

…и убедитесь, что метки совпадают. В противном случае необходимо переустановить ремень ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

12. Извлеките проволоку из гидравлического натяжителя ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

13. Установите нижнюю крышку ремня…

Метки грм 4g64 ховер

…и затяните болты её крепления.

Метки грм 4g64 ховер

14. Установить шкив коленвала так…

Метки грм 4g64 ховер

…чтобы метка (выемка) на шкиве совпала с меткой «Т» на нижней крышке ремня ГРМ (метки ВМТ).

Метки грм 4g64 ховер

15. Вверните болты крепления шкива…

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

16. Посредством нескольких удлинителей, через колесную арку …

Метки грм 4g64 ховер

…затяните три болта кронштейна компрессора кондиционера.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

17. Установие колесо.

18. Установите шкив помпы.

Метки грм 4g64 ховер

19. Установите приводные ремни. (см. тут)

20. Затяните четыре гайки шкива помпы.

Метки грм 4g64 ховер

Метки грм 4g64 ховер

22. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Метки грм 4g64 ховер

23. Установите левый кронштейн декоративной крышки двигателя, подсоедините провод «массы» и затяните болты крепления. Подсоедините разъём кислородного датчика (лямбда-зонда).

Метки грм 4g64 ховер

24. Установите правый кронштейн декоративной крышки двигателя и затяните болты его крепления.

Метки грм 4g64 ховер

25. Установите кронштейн в сборе с катушкой зажигания и затяните три болта его крепления.

Метки грм 4g64 ховер

26. Подсоедините разъём катушки зажигания.

Метки грм 4g64 ховер

27. Установите декоративную крышку двигателя.

28. Подсоедините снятую клемму аккумулятора.

Источник

Видео

Hover 2.4 Замена ГРМСкачать

Hover 2.4 Замена ГРМ

Замена ГРМ Great Wall Hover 2 4Скачать

Замена ГРМ Great Wall Hover 2 4

Замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала Great Wall Hover мотор 4G64Скачать

Замена ремня ГРМ и переднего сальника коленвала Great Wall Hover мотор 4G64

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover H3 2.0 4G63S4M / гидронатяжитель ремня грм Ховер Н3Скачать

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover H3 2.0 4G63S4M / гидронатяжитель ремня грм Ховер Н3

Выставление меток грм Hover 2.4Скачать

Выставление меток грм Hover 2.4

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4M .Replacing the timing belt Hover H3 2.0Скачать

Замена ремня ГРМ Great Wall Hover 2.0 л двигательль 4G63S4M .Replacing the timing belt Hover H3 2.0

Выставление меток ГРМ GW Hover H5 2.4lСкачать

Выставление меток ГРМ GW Hover H5 2.4l

Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..Скачать

Установка ремня ГРМ Mitsubishi нет ничего проще или как выставить балансиры на 4G63/4G69/4G37/4G67..

Установка ремня ГРМ Great Wall Hover 2 0Скачать

Установка ремня ГРМ Great Wall Hover 2 0

HOVER 3, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов.Скачать

HOVER 3, РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ, ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ, замена маслосъемных колпачков, притирка клапанов.
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.