Метки на шкиве (4JG2 EFI)
Полез проверить/отрегулировать зазоры, и если в 2009 году регулировал без оглядки на ВМТ (стыдно, но. всё после этого работало Ок).
То сейчас решил строго по инструкции (приложение к сообщению в виде 2х страниц ниже).
На выходе получил другой звук работы движка (слух хороший) + вяловатый разгон и чёрное дымление (не «кошмар» конечно, но отчётливо заметно) при разгоне даже на ровной дороге.
Да и ничего более заметного по ближайшей к мотору окружности у этого 3х канавочного шкива увы, но не увидел.
Поделитесь опытом pls.
P.S.
Файлы (пара страничек из workshop) продублировал по загрузке и сюда и на яндекс диск.
Прикрепленные файлы
Шкив снимать (для того чтоб увидеть шпонку/паз) не хочется, прошлая замена ремня ГРМ далась с трудом именно на этом этапе.
Ну а с 3ным нижним шкивом, на котором якобы находятся метки(а) ситуация похоже своеобразная, утверждать не буду, но по некоторым отзывам он состоит из двух частей, между которыми резина (скорее всего эта задумка/идея для гашения вибраций).
Видимо поэтому производитель и не спешил ставить отчётливо видимые метки (в сети есть отзывы что «вилка» между отметкой и реальным положением, на моторах «со стажем» могла достигать под 20гр.)
Прошлый раз ремень ГРМ меняли в сервисе (вполне адекватном), шкив долго не могли снять, на моё предложение (как в твоём посте) показали несколько шкивов с обломанными «краями».
+ «вдарить» это кхм. для подшипника который стоит рядом, ну и возможно не только него.
Банально люблю технику которую делали ИНЖЕНЕРЫ (а не маркетолухи).
посборке НИЧЕМ НЕ МАЗАТЬ.
Старый Трупер научил что это совершенно не то для «закисшего» (это потом появились статьи с историей что есть на самом деле WD-40).
Так же на старичке было найдено (проверено) шикарное по свойствам средство от Gunk:
Наставивать естественно не буду, но на аппарате с не очень «коррозионной стойкостью» и многолетним воздействием «Лужковских коктейлей» (во время эксплуатации) метизы отворачивались на ура, ПОПРОБОВАТЬ рекомендую.
Ассортимент продукции у этой конторы достаточен
за всё остальное говорить не буду, но именно эта «проникающая» смазка для откручивания весьма неплоха.
Естественно в итоге сняли (когда я взял на себя ответственность и обеспечил преднатяг съёмником, затем лёгкое постукивание (через твёрдую деревяху) с постоянным проворачиванием).
Точно не помню, но обратно (кажется) собирали на «медной» смазке, она у меня постоянно в машине, и сложные соединения только на ней.
Буквально вчера-позавчера доказала свою полезность, когда снимал трубку «мостиком» (ЕГРовскую) для доступа к клапанам, со стороны турбины болты стронулись спокойно (а я обладая немаленькой комплекцией часто просто сворачиваю крепежи довольно больших размеров).
Доверили идиоту поменять ТНВД. Тот, скорее всего, после замены не выкрутил фиксирующий болт (на 13 часов который) из шестерни насоса и крутанул стартером. А потом маслает стартером и спрашивает что не так.
Как теперь вернуть все взад? Зафиксировал обе шестерни болтами, можно крутить коленвал свободно? В любую сторону? Не встретится там что-то с чем-то (если уже не)?
Если распредвал крутился с коленвалом как надо, то не должно ничего было встретится. Если уж совсем сцыкотно, сними крышку клапанов, если поршни с клапанами и встретились, то штанги погнуло, это будет видно.
А если встретились, то что чинить там?
Крутить-то можно коленвал в этом положении распредвала?
А если встретились, то что чинить там?
Крутить-то можно коленвал в этом положении распредвала?
Я думаю, чтобы избежать лишнего геморроя, отпускаешь ось коромысел, ставишь всё по меткам, ставишь ремень, ставишь ось коромысел на место, регулируешь клапана, и пытаешься заводить.
У меня ремень на Мухе два раза рвало, оба раза отделывался кривыми штангами, но бывает у людей ломает всё и сразу.
Гнутые штанги сразу видно, как-то было гнул их правда когда ось коромысел ставил, коромысла надо отпускать.
Доверили идиоту поменять ТНВД. Тот, скорее всего, после замены не выкрутил фиксирующий болт (на 13 часов который) из шестерни насоса и крутанул стартером. А потом маслает стартером и спрашивает что не так.
Как теперь вернуть все взад? Зафиксировал обе шестерни болтами, можно крутить коленвал свободно? В любую сторону? Не встретится там что-то с чем-то (если уже не)?
есть такое правило.
после замены ремня ГРМ провернуть колено на 360градусов.
так может отделаться только штангами
Не многу не по делу. Про грм, не вставляйте вы эти болты фиксируещие. Штрихом метите старые ремень перед сьемом, потом сняв новый совмещаете со старым так же метите и ставите совместив на звездах.
Лучший способ. Меняли так грм на четырехвальном v8, вообще без гемороя.
Очень часто на стопорах все равно в зуб не получается грм натянуть.
Все там Серег нормально и выставляется и снимается.
Не многу не по делу. Про грм, не вставляйте вы эти болты фиксируещие. Штрихом метите старые ремень перед сьемом, потом сняв новый совмещаете со старым так же метите и ставите совместив на звездах.
Лучший способ. Меняли так грм на четырехвальном v8, вообще без гемороя.
Очень часто на стопорах все равно в зуб не получается грм натянуть.
есть такое правило.
после замены ремня ГРМ провернуть колено на 360градусов.
так может отделаться только штангами
В смысле провернуть? Поставить ремень и провернуть?
В смысле провернуть? Поставить ремень и провернуть?
В смысле провернуть? Поставить ремень и провернуть?
Замена Ремня Грм На Двигателе 4jg2
Отчет об изменении ремня ГРМ 1.6 TDI– CR, 2015 (CLHB), 66 кВт / 90 л.с.
Подумайте о сроках замены времени для более новых двигателей семейства Common Rail (1,6 и 2,0 литра, 4 ячейки / цилиндр, турбина, сажевый фильтр).
Фото на телефоне не неплохи по качеству.
Пробег нашего автомобиля = 211 т.км., не так давно приобретенный в Польше (208 450 км.).
Во время утреннего пуска звук стучит из крутящихся частей, который исчезает при прогреве мотора.
Было решено представить последний срок до долгой поездки, пока тепло и я очень желаю поехать на море.
Основная последовательность подходит для движков: CLHA, CLHB, CRKA, CRKB, CRBC, CRVA.
Эти движки размещены на:
VW Golf 7 (код модели: 5G1, BA5) 2015 2017
VW Golf Sportsvan (Код модели: AM1) 2014. 2018
VW Touran 2 (код модели: 5T1) 2016.
Skoda Octavia 3 A7 (код модели: 5E) 2012.
Ауди A3 (код модели: 8V) 2013.2016
SEAT Leon 3 (код модели: 5F) 2015. 2018
SEAT Ateca (код модели: KH7) 2017. и другие.
Тарифы на эксплуатацию этих движков:
Расположите машину в смотровое отверстие как можно поближе к краю правого фронтального колеса, чтоб обеспечить легкий доступ к шкивам и компонентам.
Подмена и регулировка зубчатого ремня осуществляются только при охлаждении мотора.
Следуйте инструкциям по безопасности!
1. Поднимите фронтальное правое колесо и расположите его на подставку.
2. Удалить:
— защита мотора понизу
— фронтальное правое колесо
— подводка для глаз крыло
— Подсоедините движок снизу с легкой остановкой (2-3 см)
Последующие работы по разборке мотора не много чем отличаются от более поздних 2,0-литровых моделей движков. CR, 2008-2012 (серии CAA, CBA, CBB, CBD, CAG, CAH, CAY, CCH и т. Д.).
Совет: Нажмите на обе топливопроводы при помощи зажимов, чтоб они не проветривали топливную систему.
В данном случае нет необходимости прокачивать топливную систему тряпкой после сборки автомобиля.
Сейчас побеседуем о различиях в предстоящей работе с движками CR первого типа, 2008-20012.
4. Откройте термический экран. 1-1. Отсоединить электронный разъем. 4-.
Удалите винт. 3-, снимите датчик перепада давления. G505- с кронштейном.
5. Открутите винт. Стрелка. от крышки ремня ГРМ
Высвободить линию B- из держателя и установить на одной стороне с датчиком перепада давления. G505-.
6. Вывинтите датчик температуры выхлопных газов 3.G495- поз. На картинке
7. Снимите правильное крепление мотора и кронштейн, на который он опирается.
Откройте движок на подходящей высоте, чтоб обеспечить доступ к монтажным болтам.
8. Снимите высшую часть крышки ремня ГРМ.
Для этого разблокируйте защелки. стрелки и тянуть к для себя.
9. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗЕЛЕНОГО РЕМА ОТ KAMSAFT
Требуются особые устройства:
Предупреждение! Внимательно!
Опасность разрушения клапанов и поршней при прыжке ремня ГРМ.
Проверните коленчатый вал исключительно в направлении вращения мотора.
10. Крутите коленчатый вал центральным болтом HF, установите распределительный вал в положение «ВМТ».
Для этого сфокусируйтесь на рычагах шестерни распределительного вала и шестернях топливного насоса высочайшего давления (см. Картинки 1 и 2 на рисунках).
11 Закрепите шестерню распределительного вала и шестерню топливного насоса высочайшего давления при помощи фиксатора 3359- (6 мм сверло). Замок = 2 шт.
12. Закрепите шкив коленвала при помощи болта коленвала. T10490-.
Стопорные штифты коленчатого вала. T10490- должен вставляться в резьбовые отверстия зубчатого шкива.
Держатель коленчатого вала T10490- должен войти в отверстие крышки коленвала.
Видео: Замена Ремня Грм На Двигателе 4jg2
13. Закрепив все валы, ослабьте болты крепления на шестерне силового и топливного насоса при помощи опор.
Ослабьте гайку впрыскивающего насоса приблизительно на 90 °.
Ослабьте шестерню на 1-2 оборота, открутите винт, но не снимайте.
Предупреждение: не используйте зажимы в качестве опоры для счетчика.
14. Открутите и вытащите не те ролики.
Ослабьте зубчатый шкив, поверните его против часовой стрелки и затяните гайку от руки.
15. Снимите зубчатый ремень со шкивов мотора и снимите зубчатый ремень.
Эта процедура предписана изготовителем тс.
Но жизнь заносит свои коррективы, и их необходимо решать немедля.
На шаге выполнения работы по пт 12 мне не удалось из-за носителя ВЧ. T10490. нет.
У соседских коллег по цеху тоже не было такового странника.
Исследовав конструкцию крепления, было решено использовать гребенки от старенькых движков PD. 1.9l. и 2,0 л.
Я пробовал ослабить и снять ремень ГРМ ранее.
ВСЕГО: для этой операции лучше расчесать 2,0 литра. Движок ПД.
Хотя он малость больше по радиусу, он практически не зависает на ВЧ-передачах, как с 1.9l.
Стоматологический профиль больше подходит.
Расположите канавки коробки сверху, а не на конце, как это было ранее.
На ВЧ редукторе нет отметок, потому временно установите демпфер на место и совместите его с отметкой OT на крышке.
В этом положении HF снимите демпфер.
Воткните гребень и отметьте маркеры подходящим зубом на гребне и возвратимой полостью на шестерне.
Подходящий зуб. это тот, который просто и комфортно держать под контролем при настройке времени и установке мотора.
Этот зуб может быть хоть каким.
Мне было комфортно делать, как на фото.
Нагрузка на эту фиксацию мала, потому смещения не должно быть.
Приспосабливаясь к действительности, мы продолжаем работать…
16. Запускаем снятие насоса.
Это с контуром электрического клапана головки цилиндров. N489-.
Снимите стружку с электрического клапана (требуется L-образный крюк).
Проведите плунжер клапана через внутреннюю защиту к насосу.
Расположите бак для сбора антифриза под автомобиль и открутите 3 крепежных болта.
Слить антифриз и очистить сидение на блоке от ржавчины.
Номер необычного насоса можно узреть тут.
17. Установите насос в оборотном порядке.
Примите во внимание:
— поменяйте крепежные винты насоса после снятия. Затянуть = 20 Нм 45 °.
— смазать прокладку насоса антифризом
УСТАНОВКА РЕМНЯ ВРЕМЕНИ (РЕГУЛИРОВКА).
Поглядите на различия в расположении ремней ГРМ движков Common Rail 1.6 / 2.0 литра. TDI первого и второго поколений (фото из веба).
18. Детали и узлы ремня ГРМ:
1. После снятия поменяйте болт, отвинтите и затяните его упором. 3415-, не смазывайте резьбу и манжету.
Затяните = 180 Нм и затяните до 135 ° (вы сможете повернуть его в 2 шага, к примеру, на 90 ° 45 °)
2. Зубчатый шкив КВ. на контактных поверхностях не должно быть масла; установка вероятна исключительно в одной позиции
3. Гайка = 20 Нм
4. Ударный ролик
5. Орешек. после снятия поменять = 20 Нм 45 °
6. Натяжной ролик
7. Зубчатый ремень. перед снятием отметьте мелом направление ремня, проверьте на износ
8. Болт. используйте ограничитель при ослаблении и затягивании. T10172- с адаптерами. T10172 / 11-.
Не считая того, резьбу и манжету не надо смазывать, = 100 Нм
9. Стопорный болт = 9 Нм
10. Шкив распределительного вала, на контактных поверхностях не должно быть масла
11. Поводок распредвала
12. Болт = 20 Нм
13. Демпферный ролик
14. Топливный насос высочайшего давления (ТНВД)
15. Не должно быть масла на контактных поверхностях ступицы ТНВД.
16. Зубчатый шкив топливного насоса высочайшего давления, на контактных поверхностях не должно быть масла
17. Грецкий орешек, не смазывайте дополнительно нити и бусы
18. Кольцо, после снятия поменяйте, смажьте теплоносителем
19. Насос охлаждающей воды
20. Болт
19. Установлены различные варианты натяжных роликов. А либо В-.
Отличительная черта. корректирующий клоун. 1-
В случае опции напряжения Ролик.B- ослабление осуществляется при помощи съемника. T10265-, используйте 6 мм шестигранник для натяжения. T10264-.
В остальном процедура схожа.
20. Установите натяжной ролик, выступ натяжного ролика. Стрелка. должна быть включена в литое углубление головки цилиндров.
Возьмите шкив натяжителя, как показано на фото выше, и зафиксируйте его гайкой от руки.
21. Проверьте фиксацию стопорами всех шкивов (3 шт.) И свободное вращение шестеренного насоса топливного насоса высочайшего давления и кондюка без ударов.
22. Поверните шкив распределительного вала и шкив впрыскивающего насоса по часовой стрелке до упора.
23. Установите ремень ГРМ в последующей последовательности:
1. Повреждение редуктора коленчатого вала
2. натяжной ролик
3. Шкив распределительного вала
4. Шкив шестеренного насоса
5. зубчатый шкив системы остывания насоса
6. установите некорректные ролики на место, затянув крепежные гайки рукою.
23. Затяните зубчатый ремень натяжным роликом.
Используя угловой шестиугольник. T10264- поверните кулачок натяжного ролика по часовой стрелке так, чтоб указатель 2 находился в центре главной пластинки.
Орешек. 1- не должен крутиться совместно с ним.
Видео
4jg2 замена поршней на Teikin и натяжка ГРМСкачать
Isuzu Bighorn 4JG2. Форсунки установлены по меткам, заменены шайбочки. Холодный запуск.Скачать