Метки грм 524 бмв + видео обзор

Метки грм 524 бмв

Руководство (инструкция) по замене ремня ГРМ на примере двигателя М40 модель BMW E36

Нужный инструмент:
— отвертки: крестовая и плоская.
— маленькая трещотка, вороток и насадки на 10 и 8.
— большая трещотка и насадки на 13, 19, 22, насадка-торкс Е12.
— шестигранник на 3мм и на 8мм (Г-образный).
— ключ на 32.

Метки грм 524 бмв

2. Удаляем вентилятор с муфтой. Гаечным ключом на 32 против часовой стрелки откручиваем (ударив рукой), шкив стопорим отверткой (см. фото).

Метки грм 524 бмв

3. Теперь снимаем ремни. Один с насоса ГУР, второй с генератора. Места крепления указаны на фото.

Метки грм 524 бмв

Метки грм 524 бмв

4. Удаляем крышку распределителя зажигания и шланг вентиляции картера. Все крепления указаны на фото. Стрелкой показано направление, в котором следует давить на отвертку.

Метки грм 524 бмв

5. Снимаем крышку распредвала и клапанов.

Метки грм 524 бмв

6. Сливаем охлаждающую жидкость и удаляем резиновый патрубок, соединяющий двигателя с радиатором. С помощью шестигранника на 3 откручиваем бегунок распределителя зажигания, патрубок-крышку термостата, шкив помпы (4 болта, ключ на 10), шкив привода агрегатов на коленвале (ключ на 13, 6 болтов).

Метки грм 524 бмв

7. Снимаем крышки ремня ГРМ. Для этого ключом на 10 откручиваем болты: 4 на верхней крышке, 5 на нижней.

Метки грм 524 бмв

8. Выставляем метки ГРМ BMW. Одеваем насадку на 22 на центральный болт коленвала и проворачиваем по часовой стрелке до совпадения верхней и нижней меток (Верхняя выбита на шестерне распредвала и на пластике этой шестерни в виде стрелки, а нижняя — на зубчатом шкиве).

Метки грм 524 бмв

Метки грм 524 бмв

9. «Квадрат» на распредвале должен стоять горизонтально, а клапана (четвертого или первого) цилиндров должны быть перекрыты, кулачки как на фото.

Метки грм 524 бмв

Метки грм 524 бмв

10. С помощь специального приспособления (см.фото) можно зафиксировать распредвал. Я за неимением последнего не фиксировал.

Метки грм 524 бмв

11. Фиксируем коленвал, вставив устройство (см.фото) в отверстие, расположенное под стартером между двух ребер жесткости на левой стороне блока двигателя. Если такого не имеется, можно использовать что-нибудь подходящее диаметром 8мм. Оно должно попасть в отверстие в маховике, когда метки совпадут (точное попадание получаем, крутя коленвал).

12. Насадкой-торкс E12 ослабляем болт, который крепит шестерни распредвала. До конца не откручиваем! У шестерни должен появиться ход влево и вправо для более точного выставления меток при сборке. Когда метки будут выставлены, можно ослабить натяжение гайки на натяжном ролике и снять ремень. Вместе с натяжным следует поменять и два обводных ролика.

Метки грм 524 бмв

13. Размещаем новые ролики по своим местам. На натяжной ролик наживляем гайку, но не затягиваем, а обводные ролики затягиваем до конца. Теперь проверяем ход шестерни распредвала (должна ходить хорошо).

14. Одеваем ремень ГРМ BMW. Ремень одеваем сперва на шестерню коленвала, затем на маленький обводной ролик, потом шестерня распредвала, повернутая вправо до упора по часовой стрелке (смотрите, чтобы распредвал не вращался). Теперь ремень натягиваем на большой обводной ролик и на натяжной, обратите внимание, что шестерня при этом должна сместиться влево (против часовой стрелки).

15. Г-образным шестигранником на 8 подтягиваем ремень ГРМ с помощью ролика с усилием 3 кг на длину плеча шестигранника (8см). Для точности можете воспользоваться домашними пружинными весами. Прогиб ремня на самом длинном отрезке не должен превышать один см! После окончания натяжки метки должны совпадать (см.фото выше).

Так выглядит установленный и подтянутый ремень ГРМ на BMW E36.

Метки грм 524 бмв

16. После натяжки желательно снять фиксаторы и осуществить 4 оборота (по распредвалу 2!) коленвала по направлению часовой стрелки, а затем опять проверить метки. Если все совпало, также как при разборке, то теперь можно собирать ГРМ в обратной последовательности.

17. Закончив сборку, запустите двигатель. Можно запустить, не заливая охлаждающую жидкость и не устанавливая вентилятор, просто для проверки запуска на несколько секунд, так как это чревато перегревом.

Примечание:
Если перед тем как снимать старый ремень нанести на него метки (одна метка шестерня распредвал-ремень-клапанная крышка, вторая шестерня колена-ремень-блок). Потом снять ремень, сдублировать метки на новый ремень. Тогда новый ремень ГРМ встанет по меткам 100%. И вам не придется искать спец. приспособы и снимать клапанную крышку.

Источник

Метки грм 524 бмв

Снятие приводной цепи описывается отдельно от установки. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Вывернуть свечи зажигания.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную установку фаз газораспределения.

Метки грм 524 бмвОтсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.

Ослабить центральный болт крепления ступицы демпфера крутильных колебаний. Эта операция описана в разделе «Снятие и установка ступицы демпфера крутильных колебаний «.

Метки грм 524 бмвПровернуть коленвал за ослабленный центральный болт в направлении вращения до установки поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
Метки грм 524 бмвПримечание:

В положении поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия установочные метки распределительных валов находятся вверху.

Метки грм 524 бмвE38/E39

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Метки грм 524 бмвE53 (X5)

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.

При необходимости доработать гаечный ключ.

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвОтцентрировать распределительные валы.

Метки грм 524 бмвОтцентрировать распределительные валы.

Метки грм 524 бмвВывернуть ослабленный центральный болт и вынуть ступицу демпфера крутильных колебаний.
Метки грм 524 бмвE31/E38/E39

Не допускать проворачивания двигателя.

Метки грм 524 бмвE53 (X5)

Не допускать проворачивания двигателя.

Метки грм 524 бмвВывернуть болт крепления планки натяжителя.

Разогнуть гибкую проволоку (1).

Снять планку натяжителя вместе с маслопроводом.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.

Вывернуть болт (1) крепления маслоотделителя.

Вывернуть болт (2) крепления направляющей цепи.

Метки грм 524 бмвОсторожно отжать с помощью маленькой отвертки фиксирующий выступ на направляющей цепи и вынуть направляющую.
Метки грм 524 бмвОтцепить приводную цепь (1) от исполнительного узла VANOS и снять.
Метки грм 524 бмвПримечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) не установлен.

При необходимости снять обводную планку цепи.

Вывернуть потайной винт (1).

Вывернуть болты (2 и 3) крепления обводной планки цепи и снять планку.

Метки грм 524 бмвУстановка

Установка приводной цепи описывается отдельно от снятия. Последовательность выполнения операций при снятии и установке различна.

Проверить состояние направляющей и обводной планок цепи и планки натяжителя и при необходимости заменить их.

Метки грм 524 бмвПримечание:

В дроссельном клапане (1) имеется одно маленькое отверстие.

Проверить и при необходимости заменить дроссельный клапан (1).

1. Вставить дроссельный клапан (1) в обводную планку цепи

2. Заменить уплотнительное кольцо (2) круглого сечения и вложить в обводную планку цепи

3. Заменить уплотнительное кольцо (3) круглого сечения.

Смазать уплотнительное кольцо (3) круглого сечения маслом для облегчения скольжения.

Метки грм 524 бмвУстановить обводную планку цепи и вставить болты (2 и 3).

Болты (2) имеют резьбу M6.

Болты (3) имеют резьбу M7.

Затянуть болты (2 и 3).

Метки грм 524 бмвПримечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Потайной винт (1) и угловая муфта не установлены.

Заменить потайной винт (1).

Ввернуть потайной винт (1) только до прилегания его к угловой муфте, не затягивать окончательно.

Потайной винт (1) фиксирует положение угловой муфты на головке блока цилиндров.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Положение исполнительного узла при установке и снятии приводной цепи не регламентировано и может быть выбрано произвольно.

Провести приводную цепь внутри шпильки (1).

Метки грм 524 бмвСлегка приподнять приводную цепь в районе направляющей цепи.

Подвинуть направляющую цепи по направляющим втулкам до тех пор, пока фиксирующий выступ не защелкнется на нижней направляющей втулке.

Выставить приводную цепь относительно направляющей цепи.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Двигатели на E53 (X5) имеют внешний маслоотделитель системы вентиляции картера. Болт (1) не установлен.

Вставить болты (1 и 2).

Затянуть болт (1) крепления маслоотделителя.

Метки грм 524 бмвЗаменить уплотнительное кольцо (1) круглого сечения.

Вставить маслопровод к планке натяжителя в обводную планку цепи.

Вставить болт крепления планки натяжителя.

Метки грм 524 бмвПрижать планку натяжителя к приводной цепи. Зафиксировать ее в этом положении гибкой проволокой (1).

Затянуть болт крепления планки натяжителя.

Метки грм 524 бмвE38/E39

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Метки грм 524 бмвE53 (X5)

Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении в ВМТ конца такта сжатия.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5) с двигателем M62 вследствие измененных установочных размеров.

Вместе с поступлением на рынок E53 (X5) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта приспособлений 11 3 390.

Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений 11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.

Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Проворачиванием исполнительного узла VANOS до левого упора с усилием 40 Нм обеспечивается достижение конечного положения и вытеснение «масляной подушки» перед левым упором исполнительного узла.

В исполнительном узле имеется три контакта, которые при левом крайнем положении замкнуты.

При звуковой проверке прохождения тока с помощью мультиметра в левом крайнем положении исполнительного узла слышен звуковой сигнал.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПримечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвУстановить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.

При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.

Метки грм 524 бмвПримечание:

При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно снова установить влево до упора.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.

При необходимости доработать гаечный ключ.

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПримечание:

Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.

Остальные действия идентичны.

Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать распределительный вал за шестигранник.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПримечание:

Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Метки грм 524 бмвПримечание:

Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:

Метки грм 524 бмвПредупреждение!

Затянуть гайку (1) крепления колеса датчика положения распределительного вала.

Источник

Видео

Бмв 524 заміна ременя грм

Бмв 524 заміна ременя грм

BMW E34 524td метки грм, регулировка клапанов

BMW E34 524td метки грм, регулировка клапанов

Еще о регулировке зажигания и грм в бмв 524. М21. Е28

Еще о регулировке зажигания и грм в бмв 524. М21. Е28

Двигатель m21b24 метки ГРМ

Двигатель m21b24 метки ГРМ

БМВ 523. 2.5 бензин. Как выставить ГРМ.

БМВ 523. 2.5 бензин. Как выставить ГРМ.

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВ

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВ

Проект Дизельок. Выпуск 2. Снятие головы. Навесное двигателя. BMW 524td e28

Проект Дизельок. Выпуск 2. Снятие головы. Навесное двигателя. BMW 524td e28

Метки грм bmw turbo dizel 2.4 e28

Метки грм bmw turbo dizel  2.4 e28

про зажигание на БМВ 524ТД. м21д24.

про зажигание на БМВ 524ТД. м21д24.

BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструмента

BMW М54 52TU  Установка меток ГРМ без спец инструмента
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.