Метки грм 6g73 dohc + видео обзор

6G73: Замена ремня ГРМ

1.2 Откручиваем магистралей держатель кондиционера и ГУРа (2 х Ф10). Это для делается облегчения доступа к шкивам и кожуху.

1.3 работаем Далее с нижней частью подкапотного пространства:)

машинку Подпираем домкратом и ставим вместо домкрата опору надежную. Или заводим машинку на подъёмник, имеется если таковой в Вашем распоряжении:). Снимаем снимаем, колесо все защитные щиты спереди и Снимаем.

1.4 подкрылки ремни привода генератора и ГУРа.

этого Для необходимо ослабить натяжной ролик генератора ремня (болт Ф14), а затем значительно подтягивающий ослабить болт Ф12 и снять ремень.

. открутить далее натяжной ролик ремня ГУРа (2 х снять) и Ф14 сам ремень

1.5 Снимаем шкив Для

1.5.1 коленвала этого снимаем стартер, чтобы маховик застопорить при откручивании шкива.

1.5.2 плюс на месте старетера виден маховик. прорезь в Вставляем, которая находится ЗА зубьями стопор.

в стопора качестве можно использовать заостренную арматуру, или штырь что-то подобное.

аккуратно, не повредив шкив снимаем. Он должен «сползти» со своего места. ему Можно помочь деревянными брусочками в качестве подталкивающих, рычагов его со стороны двигателя.

1.6 Снимаем двигателя подушку (переднюю левую) с кронштейном.

1.6.1 Для сначала этого нужно снять генератор. Открутить Ф14: 2 х болты и 2 х Ф12, при этом последний откручиваем болт не полностью (зеленая стрелка на фото):

1.6.3 Снимаем кронштейн, на который крепилась Для. подушка этого откручиваем снизу 2 х Ф14, компрессор крепящих кондиционера к этому кронштейну и три (?) сверху болта Ф17. Снимаем сам кронштейн. задачка Тоже не для слабонервных, особенно ставить назад кронштейн при сборке:). Можно «шевелить» вверх двигатель-вниз домкратом для облегчения забывайте, не процесса. На фото сам кронштейн (из трех средняя шпилек выкрутилась вместе с гайкой):

1.7 Еще нелегкая одна задачка:). Снимаем защитный кожух Для

ГРМ этого откручиваем 7 х Ф10 и снимаем через (кожух верх):

1.8 Ослабляем натяжной ролик и старый снимаем ремень ГРМ.

1.9 Установка нового Выставляем.

1.9.1 ремня метку на коленвале:

Одна метка самой на находится шестерне и ещё одна на корпусе циферблату (по двигателя примерно в районе двух часов:) Их совместить нужно путём прокручивания маховика.

1.9.2 Далее метки выставляем на шкивах распредвалов.

На шкиве, на торце зуба одного есть отверстие, оно выделено краской белой. Совмещаем его с меткой на крышке цилиндра головы. Метки выставляем на всех шкивах точно, т.к. приблизительно выставить не позволяет распредвал.

1.9.3 Далее новый прокладываем ремень ГРМ.

Источник

Замена ремня ГРМ на Лансер 9: инструкция, метки, сроки

В двигателях Мицубиси Лансер 9 применяется профильный ремень ГРМ. Его обрыв чреват неблагоприятным исходом для силового агрегата. Поэтому замена ремня ГРМ на Лансер 9 для каждого владельца автомобиля является обязательной процедурой и её нужно выполнять в обусловленные сроки. Иначе существует вероятность капитального внепланового ремонта двигателя из-за столкновения поршней с клапанами и изгиба последних.

Об автомобиле

Впервые Мицубиси Лансер 9 сошёл с конвейера в 1973 году. Сначала существовало 12 модификаций с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. В 70-е годы Лансер 9 производился с кузовом купе. Затем автомобиль стал производиться с четырьмя дверями и двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра.

Лансер 9 является девятым поколением и по договору с компанией Mitsubishi в нашей стране он выпускался с 2007 по 2015 год. За 8 лет в нашей стране было продано 145 тыс. экземпляров модели по цене, начинающейся с отметки 760 тыс. руб.

Автомобиль оснащается двумя вариантами 16 клапанных двигателей:

Процедура замены

Замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – непростая процедура, нуждающаяся в частичной разборке мотора и определённых условий. При этом необходимо наличие гаража, специализированного инструмента и классифицированного подбора заменяемых запчастей.

Поэтому надёжнее обратиться к специалистам, на станцию технического обслуживания, где всё для этого приспособлено. Однако поменять привод ГРМ на Лансер 9 допускается и самостоятельно, нужно для этого лишь иметь элементарные навыки в обслуживании и ремонте машины.

Алгоритм действий

Внимание! Для того чтобы сорвать крепёж шкива, рекомендуется установить на головку болта торцовый ключ с длинным рычагом и посредством кратковременного включения стартера, сдвинуть его с места.

Метки грм 6g73 dohc

Сборку двигателя на Лансер 9 производить в обратном порядке.

Установочные метки

При разборке и сборке мотора на Лансер 9 особое внимание нужно уделить узлам кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и ГРМ, так как они взаимосвязаны между собой. Перед тем как разъединить данные механизмы, нужно предварительно выставить метки на соответствующих валах этих устройств.

Для выставления меток проворачивают коленвал.

Для двигателя SOHC

Метка распредвала должна быть совмещена с меткой на головке блока цилиндров.

Метки грм 6g73 dohc

Метка коленвала должна быть установлена с меткой на блоке цилиндров на обоих типах двигателя. Чтобы увидеть данную метку необходимо снять шкив привода генератора и насоса гидроусилителя.

Метки грм 6g73 dohc

Для двигателя DOHC

Необходимо чтобы две метки распредвала встала напротив прорезей на задней крышке ГРМ. Метку коленвала необходимо установить аналогично метки двигателя SOHC.

Метки грм 6g73 dohc

Дополнительный способ проверки

Существует еще один способ убедиться, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ.

Внимание! Разъединённые распределительный и коленчатый валы нельзя проворачивать, во избежание нарушения слаженной работы устройств КШМ и ГРМ.

Перед снятием натяжного ролика рекомендуется зафиксировать между собой вышеупомянутые валы. Для этого можно шестерни связать между собой проволокой или стянуть хомутами и прикрепить к крепёжному болту шкива.

При сборке двигателя на Лансер 9 особое внимание нужно обращать на метки, следовательно, правильнее сначала будет установить натяжной ролик, ремень и только после этого проворачивать натяжитель. При внимательном отношении к такой процедуре, метки ГРМ Лансер 9 должны совпасть с выступающими отметками на корпусе мотора.

Чтобы удостовериться в этом, нужно вновь установить поршень первого цилиндра в ВМТ, а затем проверять совмещение меток. Для этого надо поставить колесо на ступицу и, поворачивая его, совершить два оборота коленчатого вала. Метки должны совпасть.

Натяжение ремня ГРМ

Во время сборки двигателя Мицубиси Лансер 9, перед тем как устанавливать верхнюю крышку привода ГРМ, нужно произвести натяжку привода.

Для этого необходимо:

После замены привода и натяжения ремня завести машину и проверить работу двигателя.

Сроки замены ремня ГРМ на Лансер 9

По инструкции замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9 нужно через 90 тыс. км. пробега. Однако иногда не следует дожидаться выработки положенного ресурса, а досрочно производить такую процедуру.

Причинами для этого могут послужить:Метки грм 6g73 dohc

Какие запчасти стоит приобрести

Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:

Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.

Источник

Двигатель Mitsubishi 6G73

Это самый маленький двигатель семейства Циклон. Стали производить мотор в 1990-м году, выпуск продолжался вплоть до 2002 года. Силовая установка имела цилиндры меньшего размера, чем на аналогах 6G71, 72, 74 и 75.

Описание

Метки грм 6g73 dohc

Компактный 6G73 оснащается цилиндрами размером 83,5 мм. Это на 7,6 мм меньше, чем у других версий.

Двигатели 6G73 устанавливались на Крайслер Сириус, Себринг, Додж Авенджер и Митсубиси Диамант. Подробнее в таблице.

195

90

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя6G7/Cyclone V6
Годы выпуска1990-2002
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм76
Диаметр цилиндра, мм83.5
Степень сжатия9; 10; 11 (DOHC GDI)
Объем двигателя, куб.см2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин164-175/5900-6000; 200/6000 (DOHC GDI)
Крутящий момент, Нм/об.мин216-222/4000-4500; 250/3500 (DOHC GDI)
Топливо95-98
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Galant)
— город15.0
— трасса8
— смешан.10
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-40; 5W-30; 5W-40; 5W-50; 10W-30; 10W-40; 10W-50; 10W-60; 15W-50
Сколько масла в двигателе, л4
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал300+
— без потери ресурса
Двигатель устанавливалсяMitsubishi Diamante; Dodge Stratus; Dodge Avenger; Chrysler Sebring; Chrysler Cirrus

Проблемы двигателя

Неполадки двигателя 6G73 практически аналогичны тем, которые встречаются на моделях семейства 6-цилиндровых агрегатов. Ресурс мотора можно продлить, если регулярно проводить качественное техническое обслуживание. Крайне важно использовать высококачественные расходники: масло, топливо, запчасти.

Большой жор масла

Любой двигатель расходует определённое количество масла. Это нормально, так как небольшая часть смазки сжигается в процессе функционирования двигателя. Если же расход увеличен намного, это уже проблема. Чаще всего она бывает связана с маслосъёмными колпачками и кольцами. Замена элементов поможет исправить ситуацию.

Метки грм 6g73 dohcМаслосъёмный комплект по мере эксплуатации двигателя изнашивается. Кольца устанавливаются на поршни, на каждый по одному. Их предназначение — защищать цилиндры от попадания внутрь смазки. Они всегда контактируют со стенками камеры сгорания, поэтому постоянно трутся и истираются. Постепенно зазоры между кольцами и стенками увеличиваются, и через них смазка попадает в камеру сгорания. Там лубрикант благополучно сгорает вместе с бензином, затем выходит в виде чёрного дыма в глушитель. Опытные владельцы по этому симптому определяют повышенный расход масла.

Кольца также могут залегать, когда двигатель начинает кипеть. Теряются изначальные характеристики элементов, установленных в своих посадочных местах. Определить неполадку удастся по синему дыму из глушителя.

Однако изношенные кольца — не единственная причина повышенного расхода масла.

Стук двигателя

Прежде всего, владельцам автомобилей со стучащим двигателем интересен вопрос, а сколько ещё можно проехать, и насколько сложным окажется ремонт. Если неисправность связана с гидрокомпенсаторами, то можно эксплуатировать двигатель ещё некоторое время. Проворот шатунных вкладышей — уже опасный сигнал, требующий проведения капитального ремонта. Шум может быть связан и с другими деталями, всё это требует более детальной проверки.

Метки грм 6g73 dohc

В подавляющем большинстве стук в моторе начинается в зоне сопряжения элементов, когда зазор больше нормы. И чем он обширнее, тем чётче слышны удары одной детали по другой. Шум вызывается высокими нагрузками в местах соударения внутренних компонентов силовой установки. Очевидно, что постоянные удары разрушат рано или поздно важные элементы двигателя. Чем выше нагрузки и больше сила удара, тем быстрее это произойдёт.

Кроме того, на скорость процесса влияет конструкция материала, условия смазки и охлаждения. По этой причине некоторые детали силового агрегата способны работать в изношенном состоянии ещё довольно долго.

Стуки на «холодный» двигатель отличаются от стуков на «горячий». В первом случае поводом для срочного ремонта нет, так как шум исчезает по мере прогрева элементов силовой установки. А вот стуки, которые не исчезают с прогревом, уже являются поводом для срочной поездки в автомастерскую.

Нестабильные обороты

Речь о нестабильных оборотах в режиме ХХ. Как правило, причиной неисправности становится регулятор или дроссельная заслонка. В первом случае нужна замена датчика, во втором — чистка заслонки.

Тахометр автомобиля даёт возможность определить проблемы с оборотами двигателя. При нормальной работе агрегата на ХХ, стрелка прибора держится на одном уровне. В противном случае, она ведёт себя нестабильно — то падает, то снова поднимается. Диапазон скачет в пределах 500-1500 об/мин.

Если тахометра нет, то проблему с оборотами можно выявить на слух — рокот двигателя будет уменьшаться либо возрастать. Также вибрации силовой установки могут ослабевать или нарастать.

Примечательно, что скачки мотора могут проявляться не только на ХХ. На промежуточных режимах функционирования ДВС также фиксируются провалы или взлёты тахометра.

Нестабильные обороты 6G73 могут быть связаны и с неисправными свечами зажигания. Чтобы максимально оградить себя от возможных проблем, рекомендуется всегда лить в мотор качественное масло. Не стоит заправляться и дешёвым бензином, так как мнимая экономия способна привести к значительным тратам, связанным с ремонтом или заменой ДВС.

Как исправить нестабильные обороты

Тип неисправностиРешение
Подсос воздуха в цилиндры двигателяОсуществить контроль герметичности трубок подачи воздуха к впускному коллектору. Каждый шланг в отдельности снимать необязательно, ведь это трудоемкий процесс. Достаточно лишь обработать трубки составом ВД-40. Там, где «вэдэшка» быстро испарится, сразу обнаружится трещина.
Замена регулятора холостого ходаСостояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.
Чистка клапана вентиляции картераПридётся разобрать масляный картер – это даст возможность добраться к его вентиляции и извлечь клапан, который надо промыть в солярке или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем клапан просушить и поставить обратно.
Замена датчика массового расхода воздухаДМРВ – датчик, который в большинстве случаях ремонту не подлежит. Так что если причиной плавающих оборотов на холостом ходу стал именно он, его лучше заменить, а не ремонтировать. Тем более, что исправить вышедший из строя термоанемометр невозможно.
Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положенияОчистить ДЗ от масляных отложений можно двумя способами – со снятием и без снятия с машины. В первом случае придётся скинуть все навесное, которые ведущее к заслонке, ослабить фиксаторы и вынуть. Затем положить ДЗ в пустую ёмкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Тюнинг

Переделка 6G73 не пользуется большой популярностью. Это легко объяснить — двигатель тупиковый, без потенциала. Легче просто купить контрактный 6G72, и сделать бус тап или строкер.

Бус тап

Для начала требуется обзавестись следующим:

Мощность двигателя в этом случае можно повысить до 400 л. с. Придётся также модифицировать турбины, установить новый компрессор Гарретт, заменить форсунки и доработать ГБЦ.

Строкер

Метки грм 6g73 dohcТоже вариант увеличения мощности двигателя. Покупается готовый строкет кит, увеличивающий объём двигателя. Продолжит модернизацию покупка блока цилиндров от 6G74, установка новых кованых поршней 93 мм или их расточка.

Следует учесть, что тюнинговать рекомендуется только турбированные версии. Атмосферные моторы не стоят таких затрат, поэтому гораздо выгоднее заменить 6G73 на 6G72, и после начать доработку.

Двигатель 6G73 можно назвать достаточно надёжным и мощным агрегатом. Правда, лишь при условии, что он будет оснащаться только оригинальными (качественными) запчастями и расходниками. Этот двигатель очень придирчив к топливу, заливать надо только высокооктановый бензин.

Источник

Видео

Mitsubishi Diamante меняем ремень ГРМ и ролики

Mitsubishi Diamante меняем ремень ГРМ и ролики

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Замена ремня ГРМ Pajero sport 6g72

Замена ремня ГРМ mitsubishi pajero 6g74

Замена ремня ГРМ mitsubishi pajero 6g74

Некоторые особенности выставления ГРМ на 4G63 DOHC

Некоторые особенности выставления ГРМ на 4G63 DOHC

"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг J4CR от Mitsubishi. С нюансами!!

"ГТ" Установочные метки ГРМ на двиг J4CR от Mitsubishi. С нюансами!!

Замена ремня ГРМ Mitsubishi GALANT ( V6 24V. 6A12)

Замена ремня ГРМ Mitsubishi GALANT ( V6 24V. 6A12)

Как выставить метки ремня ГРМ, митсубиси, Mitsybihi Diamante, ОТРЫВ кронштейна!

Как выставить метки ремня ГРМ, митсубиси, Mitsybihi Diamante, ОТРЫВ кронштейна!

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.

ЛАДА ВЕСТА, замена ремня ГРМ, помпы.

Замена ремня ГРМ ПАДЖЕРО 4.Бензин 3.0л

Замена ремня ГРМ ПАДЖЕРО 4.Бензин 3.0л

МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВС

МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВС
Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности и условия Пользовательского соглашения.