- Ремень ГРМ Audi 80
- Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80
- Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80
- Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
- Замена ремня ГРМ на Ауди 80
- Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
- Подготовительные операции
- Демонтаж старого ремня ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Установка нового ремня ГРМ
- Натяжка ремня ГРМ
- Привод ГРМ Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год
- Привод ГРМ
- Ремень привода газораспределительного механизма
- Компоненты
- Снятие и установка ремня привода ГРМ (4-цилиндровый)
- Снятие и установка ремня привода ГРМ (4-цилиндровый)
- Замена ремня ГРМ Audi 80 B4
- Видео
Ремень ГРМ Audi 80
В процессе эксплуатации Ауди 80 периодически требуется замена ремня ГРМ. Своевременное техническое обслуживание позволяет сохранить работоспособность силового агрегата.
Выполнить замену ремня несложно своими руками. При этом крайне важно следить, чтобы совпадали метки ГРМ. В противном случае мотор не запустится или будет работать в неоптимальном режиме.
Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Ауди 80
На автомобилях Ауди 80 применяются силовые установки с различным рабочим объемом. Поэтому используемые ремни ГРМ зависят от модели мотора. На наименее объемистые двигатели на 1.6 литра устанавливаются оригинальные ремни с артикульным номером 056109119A. Цена расходника составляет от 500 до 1700 рублей. Компания Ауди не производит самостоятельно ремни, а выполняет закупки у фирмы AE.
На более объемистых моторах на 1.9 литра применяется ремень с каталожным номером 028109119P. Цена оригинального изделия 3400-4000. Ауди также не производит данный расходник самостоятельно. Закупки выполняются у компании Bosch. Поэтому у автовладельцев имеется возможность приобрести прямой аналог, артикул которого — 1987949473. Цена за такой расходник начинается от 600 рублей.
На двухлитровых силовых установках применен ремень 027109119C. Его цена составляет 2600-3000 рублей. Производством данного расходника занимается компания Bosch. Поэтому у автовладельца есть возможность приобрести не только оригинал, но и прямой аналог. Каталожный номер изделия Бош — 1987949098. Цена на прямой аналог начинается от 700 рублей.
На силовых установках на 2.6 литра используется ремень, артикул которого 078109119D. Стоимость оригинального расходника колеблется от 2600 до 3200 рублей. Компания Ауди производит закупку изделий у фирмы Contitech. Это является причиной наличия прямых аналогов по более привлекательной цене, которая начинается от 1600 рублей. Продукция Contitech для Ауди 80 обладает артикульным номером CT726.
Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Ауди 80
Оригинальные ремни ГРМ на Ауди 80 обладают высокой ценой, а их прямые аналоги не всегда удается найти в продаже. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке расходников от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты фирменного ремня ГРМ на Ауди 80 с различными силовыми установками представлены в таблицах ниже.
Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с 1.6-литровым мотором
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Flennor | 4905 | 220-310 |
Dayco | 94017 | 250-320 |
Contitech | CT637 | 400-500 |
Hutchinson | 121A18 | 230-300 |
Gates | 5016 | 340-420 |
Таблица — Наилучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Ауди 80 с силовой установкой на 1.9 литра
Бренд | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Contitech | CT867 | 900-1100 |
Gates | 5223XS | 1000-1350 |
Optibelt | ZRK1290 | 620-730 |
Optibelt | T65137X25 | 1050-1400 |
Dayco | 941001 | 900-1200 |
Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Ауди 80 с мотором на 2.0 литра
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Dayco | 94652 | 650-780 |
Gates | 5183XS | 980-1150 |
Optibelt | ZRK1232 | 880-1100 |
Dayco | 94652 | 550-700 |
TRW | 4833683 | 460-520 |
Таблица — Хорошо себя зарекомендовавшие аналоги ремня ГРМ Ауди 80 с агрегатом на 2.6 литра
Производитель | Номер по каталогу | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Dayco | 94652 | 650-780 |
Gates | 5183XS | 980-1150 |
Optibelt | ZRK1232 | 880-1100 |
Dayco | 94652 | 550-700 |
TRW | 4833683 | 460-520 |
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены ремня газораспределительного механизма на Ауди 80 необходимы инструменты, которые представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ
Название | Примечание |
---|---|
Отвертка | С прямым и крестовым жалом |
Гаечные ключи | Комплект |
Накидные ключи и головки | «на 13», «на 19», «на 22» |
Двенадцатигранный ключ | «на 19» |
Ключ | Шестигранный |
Молоток | Небольших размеров |
Мел | Можно заменить краской |
Съемник стопорных колец | Для натягивания ремня роликом натяжителя |
Динамометрический ключ | Для контроля силы затяжек |
Переносная лампа | Чтобы хорошо рассмотреть метки ГРМ |
Проникающая смазка | Для разъединения прикипевших резьбовых соединений |
Свечной ключ | Для изъятия свечи зажигания |
Домкрат | Для вывешивания силовой установки |
Медесодержащая смазка | Для покрытия клемм аккумулятора |
Вороток | С удлинителем и трещоткой |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязненных рабочих поверхностей |
Замена ремня ГРМ на Ауди 80
Замена ремня ГРМ на Ауди 80 производится согласно нижепредставленной инструкции.
Меняем ремень ГРМ на Audi A4 1,8Т 2000 года
Турбированный двигатель объемом 1,8 литра, на котором сегодня мы будем менять ремень ГРМ устанавливался на следующих машинах: Audi A4 (1997-01), A4 Quattro (1997-01), TT (2000-04), TT Quattro (2000-04), VW Beetle (1999-02), Golf (2000-02), Jetta (2000-02), Passat (1996-00), аббревиатура двигателей AEB, AJL, ANB и APU.
Подготовительные операции
Для всего вышеперечисленного процедура замены ремня ГРМ одинакова. На большинстве моделей перед выполнением данного действа необходимо снять передней бампер и выдвинуть переднею панель вперед в положение сервисного обслуживания.
Рекомендуемый интервал замены зубчатого ремня привода газораспределительного механизма 120000 км или 8 лет.
При обрыве ремня ГРМ клапана загнет однозначно.
Демонтаж старого ремня ГРМ
Снимаем ремень привода навесных агрегатов. Откручиваем три болта на тринадцать держащих автоматический натяжитель.
Снимаем его тем самым освобождаем доступ к защитным крышкам ремня ГРМ.
Верхняя крышка зубчатого ремня крепится двумя металлическими зажимами, которые с помощью плоской отвертки легко отщелкиваются. Один с правой стороны.
Вынимаем из зажимов на крышке ремня ГРМ два шланга. Больший шланг подающий охлаждающую жидкость в турбонагнетатель и малый вакуумный.
Снимаем верхнею крышку ремня ГРМ.
Шланги ложем на клапанную крышку, что бы не мешались. По желанию можно выкрутить свечи что бы легче было вращать коленвал. Так же в свечное отверстие можно вставить длинную отвертку что бы визуально контролировать верхнею мертвую точку.
Выставляем верхнею мертвую точку
Для этого, по часовой стрелке, двенадцатигранной головкой на девятнадцать, вращаем коленвал до совпадения меток на звездочки распредвала и клапанной крышки.
На шкиве коленвала и на нижней защитной крышки ГРМ так же должны совпасть метки.
После того как метки выставлены снимаем шкив коленвала. Головкой удерживаем коленчатый вал от проворачивания, а шестигранником на шесть откручиваем четыре болта.
Нижняя крышка ГРМ крепится двумя болтами на десять и шестигранником на 5 в нижней части.
Шестигранником на шесть в верхней.
Справа ее держит гайка на десять, чтобы открутить ее необходимо снять муфту привода вентилятора, для этого фиксируем ее болтом М5 длинной 60 мм и шестигранником откручиваем ее. Для удобства показано на рисунке.
Снимаем нижнею крышку ремня ГРМ.
Сняв крышку помети маркером положение звездочки коленвала, чтобы в дальнейшем было удобно совмещать метки. Откручиваем болт на четырнадцать, держащий натяжной ролик ремня ГРМ.
Старый и новый ролики.
Снимаем гидравлический натяжитель который крепится двумя болтами на десять. Верхний.
На корпусе натяжителя крепится обводной ролик. Нужно выкрутить болт, так как в новом комплекте его нет.
Старый и новый натяжитель.
Важно: Не вынимайте чеку из нового натяжителя.
Установка нового ремня ГРМ
Проверти все метки. Ставим новый натяжной ролик, его не затягиваем. Так же ставим новый натяжитель, чеку не вытаскиваем. Устанавливаем новый ремень ГРМ, так что бы правая ветвь была натянута. Сначала надеваем на звездочку коленвала, звездочку масляного насоса, распредвала и натяжной ролик. Что бы ремень не соскакивал можно прижать его пластиковыми хомутами.
Пальцем по максимуму натягиваем натяжной ролик вместо натяжителя и слегка притягиваем болт. Смотрим что бы провиса ремня негде не было и метки были на месте.
Временно устанавливаем нижнею крышку и шкив коленвала, что бы убедится на сто процентов что все метки совпали.
Натяжка ремня ГРМ
Вытягиваем чеку из натяжителя.
Снова немного ослабляем болт натяжного ролика, даем натяжителю натянуть ремень. На пару градусов против часовой стрелки проворачиваем звездочку распредвала, это по максимуму натянет правую ветвь ремня и даст натяжителю установить правильную натяжку.
Затягиваем болт натяжного ролика.
Проворачиваем коленвал два оборота до совмещения меток на распредвале и нашей метки коленвала. Все должно совпасть.
Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Ну вот и всё.
Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!
Привод ГРМ Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год
Привод ГРМ
Ремень привода газораспределительного механизма
Компоненты
Снятие и установка ремня привода ГРМ (4-цилиндровый)
Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Удалить верхнюю часть впускного газопровода.
Примечание
— Шланги для охлаждающего средства остаются соединены на механизме управления дроссельной заслонкой (в случае надобности отвинтить механизм управления дроссельной заслонкой).
— Впускные каналы следует закупорить чистой тряпкой.
3. Снять верхний защитный кожух зубчатого приводного ремня.
4. Отрегулировать приводную шестерню (шкив) распределительного вала на отметку ВМТ поршня 1-го цилиндра путем поворачивания коленчатого вала. Маркировка на распределительном валу должна перекрываться со стрелкой на защитном кожухе зубчатого приводного ремня.
5. Освободив натяжной ролик, снять зубчатый приводной ремень.
6. Повернуть коленчатый вал немного назад.
7. При необходимости удалить приводную шестерню распределительного вала.
Установка
Внимание
Быть предельно осторожным, исключить проворачивание коленчатого вала отдельно от распределительного вала.
Примечание
Коленчатый вал не должен быть в ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.
1. Совместить метку на шестерне распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
2. Совместить метку на вибрационном демпфере/шкиве коленчатого вала с меткой на промежуточной шестерне ремня привода ГРМ, как показано на рисунке ниже (это положение ВМТ на такте сжатия 1-го цилиндра).
3. Установить ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала, промежуточную шестерню.
4. Зафиксировать шкив на коленчатом валу болтами крепления.
5. Установить ремень привода ГРМ на шестерню привода распределительного вала.
6. Натянуть ремень привода ГРМ, провернув ролик натяжителя в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.
7. Затянуть стопорную гайку натяжителя.
8. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота.
9. Снять шкив коленчатого вала.
10. Установить нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
11. Установить верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
12. Установить шкивы коленчатого вала в сборе и ремни привода навесного оборудования.
13. Проверить и при необходимости отрегулировать фазы газораспределения.
Регулировка ремня привода ГРМ
1. Установить коленчатый вал в положение ВМТ на такте сжатия для первого цилиндра.
2. Совместить метку на шестерне распределительного вала с крышкой головки блока цилиндров.
3. Установить ремень привода ГРМ и натянуть.
4. Проверить и убедиться в том, что бегунок в распределителе зажигания находится в положении, соответствующем первому цилиндру. Если это не так, необходимо провернуть немного корпуса распределителя, до совмещения бегунка с необходимым контактом. При необходимости, снять распределитель в сборе.
5. Провернуть коленчатый вал на два полных оборота, после чего проверить и убедиться в том, что метки на распределительном и коленчатом валу, установлены должным образом.
6. Проверить правильность установки зажигания и, при необходимости, отрегулировать его.
Снятие и установка ремня привода ГРМ (4-цилиндровый)
Снятие
1. Снять кожух двигателя.
2. Удалить верхнюю часть впускного коллектора.
Примечание
— Шланги для охлаждающего средства остаются соединены на механизме управления дроссельной заслонкой (в случае надобности отвинтить механизм управления дроссельной заслонкой).
— Впускные каналы следует закупорить чистой тряпкой.
3. Снять верхний защитный кожух зубчатого приводного ремня.
4. Отрегулировать приводную шестерню (шкив) распределительного вала на отметку ВМТ поршня 1-го цилиндра путем поворачивания коленчатого вала. Маркировка на распределительном валу должна перекрываться со стрелкой на защитном кожухе зубчатого приводного ремня.
5. Освободив натяжной ролик, снять зубчатый приводной ремень.
6. Повернуть коленчатый вал немного назад.
7. При необходимости удалить приводную шестерню распределительного вала.
Установка
Внимание
Быть предельно осторожным, исключить проворачивание коленчатого вала отдельно от распределительного вала.
Примечание
Коленчатый вал не должен быть в ВМТ первого цилиндра на такте сжатия.
1. Совместить метку на шестерне распределительного вала с верхним концом прокладки крышки головки блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
Внимание
Следить за тем, чтобы ремень привода газораспределительного механизма не закусило между масляным насосом и шестерней, при установке вибрационного демпфера.
2. Установить коленчатый вал в положение ВМТ на такте сжатия.
При установленном двигателе в моторный отсек
3. Совместить метку ВМТ «О» с меткой на картере двигателя (стрелка), как показано на рисунке ниже.
Если двигатель демонтирован
4. Совместить выступ на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса (стрелки), как показано на рисунке ниже.
5. Отпустить болты крепления водяного насоса (стрелки), показанные на рисунке ниже.
6. Установить ремень привода газораспределительного механизма.
7. Отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма, проворачивая корпус водяного насоса против часовой стрелки (стрелка А), как показано на рисунке ниже.
8. Затянуть болты крепления водяного насоса с требуемым моментом затяжки.
9. Ремень считается нормально натянутым, если его можно двумя пальцами повернуть на 90 градусов.
10. Проверить натяжение ремня привода ГРМ.
11. Установить крышку ремня привода газораспределительного механизма.
12. Установить насос гидроусилителя рулевого управления.
13. Установить ремень привода генератора в сборе.
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Замена ремня ГРМ Audi 80 B4
Привод газораспределительного механизма силового агрегата осуществляется посредством зубчатого ремня. Кроме этого, у бензиновых двигателей зубчатым ремнем приводятся в действие водяной насос (5- и 6-цилиндровые) и промежуточный вал (4-цилиндровые двигатели). У 4- и 5-цилиндровые двигатели оборудованы натяжным роликом зубчатого ремня, устойчивым к перепадам температуры, что обеспечивает неизменность натяжения зубчатого ремня (см иллюстрации 10.0 и 10.0а).
Четырехцилиндровые двигатели
1 Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления (см. стрелки на иллюстрации).
2 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, потянув её вверх.
Внимание! При установке верхней части защитного кожуха убедитесь, что её нижний край зашел в соответствующую выемку на нижней части защитного кожуха.
Обычно для выполнения необходимых работ в отношении зубчатого ремня достаточно снять только верхнюю часть его защитного кожуха. Если же необходимо снять и нижнюю часть, то выполните следующее:
3 Снимите клиновой ремень, см. соответствующую главу.
4 Выверните болты крепления и снимите шкивы клинового ремня на коленчатом валу и на водяном насосе.
Пятицилиндровый двигатель
Освободите защитный кожух зубчатого ремня, отжав защелки крепления те верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня (см стрелки на иллюстрации).
8 Выверните болты крепления нижней части защитного кожуха и снимите её. При установке болты крепления нижней части защитного кожуха затяните с моментом 10 Нм.
Шестицилиндровый двигатель
9 Снимите ручейковый ремень, а также натяжной ролик ручейкового ремня, см. соответствующую главу.
10 Отожмите на каждой части защитного кожуха зубчатого ремня по одной зажимной скобе (см. стрелки на иллюстрации).
11 Снимите защитный кожух.
Проверка состояния
12 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.
13 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.
Внимание! Свист после запуска холодного двигателя, усиливающийся при увеличении числа оборотов двигателя, свидетельствует об излишнем натяжении зубчатого ремня.
Правильное функционирование зубчатого ремня у дизельных двигателей имеет большое значение. Если ремень рвется или происходит его смещение на один зубец, то это приводит к значительному повреждению двигателя, потому что закрытие клапанов происходит несвоевременно и поршни начинают бить по клапанам.
Зубчатый ремень приводит в действие распределительный вал, топливный насос высокого давления (ТНВД), масляный насос, а также насос вакуумного усилителя тормозного привода.
Привод механизма газораспределения, а также ТНВД у дизельных двигателей требуют весьма точной настройки. После изменения натяжения ремня или после его замены необходимо выполнить его регулировку, что в свою очередь требует знаний, опыта и времени. Поэтому при выполнении сервисного обслуживания основные работы, касающиеся зубчатого ремня, ограничены лишь проверкой его состояния и натяжения.
При корректировке натяжения зубчатого ремня или же при его снятии (например, для замены или при демонтаже головки блока цилииндров) необходимо отрегулировать фазы газораспределения и начало подачи ТНВД. Это под силу только специалисту и, кроме того, нужны специальные инструменты и приспособления.
Необходимые для регулировки фаз газораспределения инструменты можно заказать в специализированной мастерской, однако контрольно-измерительный прибор со стрелочной индикацией и соответствующий переходник для настройки начала подачи ТНВД изготовить таким образом достаточно сложно. Поэтому рекомендуется эти настройки выполнять в мастерской.
1. Выверните винт разжимного фикса тора на торце защитного кожуха зубчатого ремня.
2. Отожмите две защелки крепления и снимите верхнюю часть защитного кожуха (см. стрелки на иллюстрации). Нижнюю часть защитного кожуха можно снять только после демонтажа ременного шкива коленчатого вала, вывернув два болта крепления.
11.6 Измерьте натяжение зубчатого ремня прибором VW 210
11.9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. На рисунке это положение отображено более наглядно
Проверка состояния
3 Убедитесь, что на зубчатом ремне нет следов масла и трещин. Зубья ремня должны быть целыми без следов износа.
4 Проверните двигатель, чтобы проверить состояние ремня по всей его длине. Ремень с дефектами подлежит обязательной замене на новый.
Проверка натяжения
Проверка натяжения зубчатого ремня выполняется вместе с проверкой его состояния. Для проверки натяжения зубчатого ремня у двигателей TD необходим специальный контрольно-измерительный прибор VW 210. Этот прибор позволяет выполнять измерение натяжения зубчатого ремня определенной длины.
Двигатель TD
5 Надавите рукой на зубчатый ремень на отрезке между шестернями распределительного вала и вала ТНВД, чтобы прогиб ремня находился в месте измерения.
6 Установите контрольно-измерительный прибор в месте прогиба на упомянутом отрезке и запишите показание прибора (см. иллюстрацию).
7 Проверните коленчатый вал один раз.
Внимание! Вращение коленчатого вала выполняйте только ременным шкивом на коленчатом валу или шкивом генератора. Не вращайте коленчатый вал за ременный шкив распределительного вала!
8 Повторите измерение натяжения зубчатого ремня и запишите полученное значение. Если прибор показывает значение 12-13, то натяжение в норме. В противном случае натяжение ремня откорректируйте.
Двигатель TDI
Двигатель TDI имеет натяжной ролик с автоматической регулировкой натяжения зубчатого ремня. Проверка натяжения выполняется следующим образом:
9 Установите натяжной ролик так, чтобы насечка (выемка) и буртик на нем стояли друг против друга. В таком положении этих меток натяжение зубчатого ремня соответствует норме (см. иллюстрацию).
10 Проверьте работу механизма натяжного ролика. Для этого рукой надавите на зубчатый ремень. Насечка и буртик на натяжном ролике должны сместиться относительно друг друга.
11 Отпустите ремень. Насечка и буртик натяжного ролика должны вновь стать напротив друг друга. Если это не так, то натяжение зубчатого ремня откорректируйте или замените натяжной ролик.
Бензиновые двигатели
Корректировку натяжения зубчатого ремня можно выполнять только на холодном двигателе. В мастерских корректировку натяжения зубчатого ремня выполняют методом затяжки натяжного ролика. Для этого пользуются гайковертом Matra V 159.
1 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
Четырехцилиндровые двигатели
2 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
3 Для того, чтобы натянуть зубчатый ремень натяжной ролик следует вращать гайковертом против часовой стрелки. Затяните зажимной болт натяжного ролика с моментом 20 Нм.
При выполнении этой операции без использования гайковерта поступают так:
4 Вставьте прочную отвертку в одно из отверстий в шестерне распределительного вала и поверните шестерню немного влево, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня.
5 Ослабьте зажимной болт натяжного ролика зубчатого ремня.
6 Установите небольшую отвертку в шлиц винта эксцентрика и вращайте винт в направлении, как показано стрелкой на иллюстрации, пока натяжение зубчатого ремня не будет находиться в рамках нужных значений. При выполнении этой операции шестерню распределительного вала нужно удерживать от проворачивания.
7 Затяните зажимной болт натяжного ролика еще раз проверьте натяжение зубчатого ремня.
Пятицилиндровый двигатель
8 Ослабьте болты крепления натяжителя зубчатого ремня.
9 Вращайте шестигранник натяжителя динамометрическим ключом по часовой стрелке с моментом 25 Нм, чтобы натянуть зубчатый ремень (см. иллюстрацию).
10 Затяните болты крепления натяжителя, удерживая натяжитель в этом положении, е моментом 10 Нм.
Шестицилиндровый двигатель
11 Снимите ручейковый ремень, а также механизм натяжения ручейкового ремня.
12 Отверните зажимной болт натяжного ролика с внутренним шестигранником под торцевой ключ на 8 мм (см. иллюстрацию).
13 Вращайте натяжной ролик с помощью торцевого ключа на 8 мм вправо «4 тех пор, пока натяжение зубчатого ре;.. ня не достигнет нормы.
14 Затяните вторым торцевым ключом зажимной болт натяжного ролика с моментом 45 Нм, удерживая натяжной ролик в этом положении.
Дизельные двигатели
Для корректировки натяжения зубчатого ремня в мастерских пользуются гайковертом, например, Matra V 159, чтобы вращать регулировочный эксцентрик. Такой гайковерт иеется в продаже.
15 Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
Двигатели TD
16 Замерьте натяжение зубчатого ремня.
17 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
18 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
19 Натяните зубчатый ремень вращением эксцентрика.
20 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
21 Измерьте натяжение зубчатого ремня. Для этого надавите на ремень рукой в месте установки контрольно-измерительного прибора, чтобы прогиб ремня находился на месте измерения.
Двигатели TDI
22 Ослабьте зажимную гайку натяжного ролика.
23 Вставьте гайковерт в отверстия эксцентрика натяжного ролика.
24 Вращайте эксцентрик гайковертом вправо до тех пор, пока насечка и буртик на натяжном ролике не станут друг напротив друга (см. иллюстрацию 11.9).
25 Затяните зажимную гайку натяжного ролика.
26 Проверьте настройку газораспределительного механизма и начало подачи ТНВД. Данное требование относится к обоим типам двигателя.
Порядок действий по замене зубчатого ремня нужен не только для выполнения собственно этой процедуры, но и при снятии и установке головки блока цилиндров, потому что при этом приходится снимать и устанавливать ремень. Установка зубчатого ремня подразумевает регулировку газораспределительного механизма. Во избежание ошибочного мнения, оговоримся сразу: фазы газораспределения не изменяются при ‘износе зубчатого ремня. Настройка газораспределительного механизма выполняется только один раз, если снимался зубчатый ремень.
Указание: Если фазы газораспределения не отрегулированы, то привод клапанов и кривошипно-шатунный механизм работают не согласованно. Неправильно отрегулированный механизм газораспределения является причиной падения эффективной мощности двигателя, а в экстремальных случаях может привести к выходу двигателя из строя в результате удара поршня о не успевший закрыться клапан. Регулировка механизма газораспределения у каждого типа двигателя выполняется по-разному.
Замена зубчатого ремня у пяти- и шестицилиндровых двигателей возможна только с помощью специальных инструментов.
У пятицилиндрового двигателя для снятия зубчатого ремня нужно снять, а затем вновь установить виброгаситель на коленчатом вале. Данная операция выполняется с помощью специальной надставки 2079 для динамометрического ключа и контропоры 2084. Эти приспособления не нужны при замене только головки блока цилиндров. При замене головки зубчатый ремень в своей нижней части остается на шестерне коленчатого вала.
Что касается шести цилиндрового двигателя, то для регулировки газораспределительного механизма после замены зубчатого ремня и демонтажа головки блока цилиндров необходима точная, с помощью специальных приборов, установка распределительного и коленчатого валов в положение ВМТ.
Эти трудности не свойственны четырехцилиндровому двигателю. При выполнении работ с зубчатым ремнем специальные инструменты не нужны.
Четырехцилиндровый двигатель
1 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ.
2 Снимите клиновой или ручейковым ремень.
3 Снимите ременный шкив с коленчатого вала, вывернув болты крепления с внутренним шестигранником (не центральный болт крепления).
4 Снимите защитный кожух зубчатого ремня.
5 Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его.
6 Установите новый зубчатый ремень. Если не произошло смещения коленчатого и распределительного валов, то можно исходить из того, что настройка привода клапанов не сбита. Мы рекомендуем перестраховаться и еще раз проверить её.
7 Вращайте шестерню зубчатого ремня на распределительном валу до тех пор, пока метка под стрелкой на шестерне 1 не совпадет с меткой на задней защитной крышке зубчатого ремня 2 (см. иллюстрацию).
Если же понадобится провернуть распределительный вал, то это можно будет сделать при условии, что ни один из поршней не будет находиться в ВМТ. В противном случае произойдет повреждение клапанов или поршней.
8 Уложите зубчатый ремень на шестерни коленчатого и промежуточного валов.
9 Закрепите шкив клинового ремня на коленчатом валу, ввернув один болт. При этом соблюдайте правильную установку шкива, которая зависит от версии двигателя. В некоторых случаях ременный шкив должен зафиксироваться на упорном штифту. У других вариантах отверстия под болты крепления шкива расположены асимметрично и поэтому установка шкива будет выполнена правильно, если все отверстия на шкиве совпадут с отверстиями на коленчатом вале.
10 Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока насечка на шкиве клинового ремня не будет обращена вверх.
11 Совместите насечку на шестерне промежуточного вала с насечкой на шкиве клинового ремня (см. стрелки на иллюстрации).
12 Наложите зубчатый ремень. Не допустите при этом смещения положения шестерен и шкивов.
13 Натяните зубчатый ремень.
14 Снимите крышку распределителя зажигания и убедитесь, что бегунок распределителя обращен к насечке на корпусе распределителя. Если это не так, то выверните болт крепления распределителя.
15 Вращайте распределитель до тех пор, пока бегунок не станет напротив насечки. При необходимости извлеките бегунок и установите его вновь напротив насечки.
16 Установите распределитель зажигания на место и закрепите болтом.
17 Проверните двигатель два раза и проверьте регулировку.
Перед тем как установить нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня, еще раз снимите шкив клинового ремня с коленчатого вала.
18 Установите ременной шкив на место и убедитесь в его правильной посадке.
19 Затяните болты крепления ременного шкива с моментом 20 Нм.
20 Отрегулируйте угол опережения зажигания.
35 Выполните два полных оборота двигателя и проверьте регулировку.
36 Проверьте положение распределителя зажигания, выполнив все действия, указанные для четырехцилиндрового двигателя.
37 Отрегулируйте угол опережения зажигания.
Шестицилиндровый двигатель
Для замены зубчатого ремня необходимы специальные инструменты.
38 Снимите ручейковый ремень вместе с механизмом натяжения.
39 Снимите с обеих сторон защитные кожухи зубчатого ремня.
40 Установите поршень цилиндра №1 в положение ВМТ. Опорные метки на ременном шкиве и защитном кожухе зубчатого ремня должны совпадать, а отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.
41 Выверните из блока цилиндров датчик угла опережения зажигания, а вместо него вверните специальное приспособление 3242, называемое упором коленчатого вала. Это приспособление при ввинчивании должно зайти в соответствующее отверстие на коленчатом валу. Затяните приспособление без приложения значительного усилия (см. иллюстрацию).
42 Снимите с коленчатого вала шкив ручейкового ремня и нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
43 Обозначьте направление вращения зубчатого ремня для последующей установки. Направление вращения зубча-IOIO ремня при его последующей установке не изменяйте.
44 Закрепите специальное приспособление 3243 на стопорных пластинах распределительных валов. Это приспособление называют упором распределительного вала при его установке в ВМТ (см. иллюстрацию).
45 Ослабьте болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах, вывернув их примерно на три оборота.
46 Снимите упор распределительного вала 3243.
47 Снимите шестерни зубчатого ремня с конуса обоих распределительных валов. Воспользуйтесь для этого кулачковым съемником.
48 Вставьте кулачки в отверстия шестерни и уприте их в ступицу шестерни. При этом болт крепления шестерни остаётся ослабленным примерно на три оборота (см. иллюстрацию).
С этого момента выполняются регулировочные работы. Если зубчатый ремень будет заменен, то это наддежит сделать сейчас.
49 Наложите зубчатый ремень.
50 Закрепите на стопорных пластинах распределительных валов специальное приспособление 3243 и убедитесь, что приспособление установлено правильно. Шестерни зубчатого ремня на конусах обоих распределительных валов должны сидеть так, чтобы их можно было провернуть, однако нельзя допускать, чтобы шестерни могли раскачиваться со стороны в сторону. Болт крепления должен быть затянут рукой.
51 Натяните зубчатый ремень.
52 Затяните болты крепления шестерен зубчатого ремня на распределительных валах с моментом 70 Нм.
53 Снимите специальные приспособления.
54 Установите на место все снятые перед этим детали.
Замена зубчатого ремня при пробеге 90 000 км обязательна только для двигателей TDI. Из инструментов и приспособлений необходимы два комплекта измерительных шаблонов, установочная линейка VW 2065 ил 2065А, а также упор 2064. Линейку и упор можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись приведенными чертежами (см. иллюстрацию 14.0)
1 Снимите крышку головки блока цилиндров и защитный кожух зубчатого ремня.
2 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.
3 Вставьте установочную линейку в поперечный вырез на заднем торце распределительного вала (см. стрелку на иллюстрации).
4 Вставьте между головкой блока цилиндров и установочной линейкой с её обоих концов по одному шаблону одинаковой толщины (см. иллюстрацию). Установка шаблонов устраняет зазор между головкой блока цилиндров и установочной линейкой, а распределительный вал при этом фиксируется в ВМТ и его невозможно провернуть.
5 Застопорите ТНВД в ВМТ. Для этого вставьте упор 2064 в малое отверстие на шестерне ТНВД и в расположенное за ним отверстие в консоли ТНВД (см. стрелку на иллюстрации).
6 Отверните зажимную гайку на натяжном ролике зубчатого ремня. Отверните натяжной ролик влево и ослабьте таким образом зубчатый ремень.
7 Снимите ручейковый ремень.
8 Снимите ременный шкив и защитный кожух.
9 Снимите зубчатый ремень.
Установка
10 Отверните болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу на 1/2 оборота перед тем, как наложить новый зубчатый ремень.
11 Ослабьте посадку шестерни на конусе коленчатого вала, ударяя по ней пробойником и молотком. В заднем защитном кожухе для этих целей имеется соответствующее отверстие (см. иллюстрацию). В этом положении шестерню можно проворачивать на конусе.
12 Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ, а распределительный вал и ТНВД надежно зафиксированы.
13 Наложите зубчатый ремень и натяните его. Коленчатый вал при этом не проворачивайте.
14 Затяните крепежный болт шестерни зубчатого ремня с моментом 45 Нм.
15 Подтяните зубчатый ремень. Коленчатый вал можно при этом проворачивать.
16 Проверьте в обязательном порядке начало подачи ТНВД.
17 Установите на место защитные кожухи.
18 Установите ручейковый ремень.
Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.